Реферат по предмету "Финансовые науки"


Нормативные расходы

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Налоговые расходы организации      
1.1    Понятие и общая характеристиканалоговых расходов
1.2 Признаки налоговых расходов
1.3    Общие положения о порядкепризнания расходов
1.4    Признание налоговых расходов вусловиях применения метода начисления
1.5 Признание налоговых расходов вусловиях применения кассового метода
1.6    Внереализационные расходы       
2 Расчет налога на прибыль на примереООО «Альянс»
2.1 Краткая характеристика ЗАО«Альянс»
2.2 Особенности формирования доходови расходов для исчисления налога на прибыль
2.3 Расчет налога на прибыль изаполнение декларации
Заключение
Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ
В нашейкурсовой работе будут рассмотрены расходы организации, которые учитываются дляцелей определения налоговой базы по налогу на прибыль. Порядок уплаты этогоналога регламентируется Главой 25 Налогового Кодекса РФ, введенной в действие с1 января 2002 года.
Послевведения Главы 25 НК РФ были установлены новые принципы определения и учетарасходов в целях уплаты налога на прибыль. Расходы с этого момента должныобладать определенными признаками (реальность, обоснованность, документальноеподтверждение) для того, чтобы их можно было учитывать в качестве налоговыхрасходов.
Выбор даннойтемы обусловлен тем, что именно для определения расходов для целейналогообложения у налогоплательщиков возникают наибольшие сложности, допускаютсябольше всего ошибок. Данные обстоятельства обусловлены как огромным количествомвсевозможных расходов, возникающих в деятельности налогоплательщика, так и несовершенствомзаконодательства в части определения расходов.
Цельюработы является выявление закономерности в признании расходов организации приисчислении налога на прибыль для того, чтобы исключить возможные ошибки дляопределении налоговой базы и предотвратить расхождения во мнениях междуналоговыми органами и налогоплательщиками.
Задачамиработы:
— определитьпонятия налоговых расходов организации, их классификация;
— рассмотретьпорядок признания расходов в качестве налоговых при применении организациейразличных методов признания дохода (расходов);
— определить отдельные видырасходов, учитываемых при налогообложении прибыли;
— рассмотреть на примерепредприятия систему учета расходов для налогооблагаемой базы по налогу наприбыль.
Для написания работыиспользовались различные нормативные акты, журналы, учебные пособия различныхавторов.

1 Налоговые расходы организации
 
1.1 Понятие иобщая характеристика налоговых расходов
Порядокисчисления и уплаты налога на прибыль организаций регламентируется главой 25«Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ. В соответствии со статьей247 НК РФ объектом налогообложения по данному налогу признается прибыль,полученная налогоплательщиком, где под прибылью понимается разность междуполученными доходами и произведенными расходами.
Вместе стем налоговое законодательство не содержит реального определения самого термина«расход» в отличие от термина «доход», определенного в статье 41 НК РФ. Однакоданное понятие определено нормами законодательства о бухгалтерском учете, гдепод расходом понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытияактивов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств,приводящее к уменьшению капитала этой организации...»[1].
Иначеговоря, в общем смысле расход в целях налогообложения можно определить какуменьшение экономических выгод в денежной или натуральной форме, учитываемых втой мере, в которой такую выгоду можно оценить. Расход признается в порядке,установленном налоговым законодательством, в частности нормами статей 272 и 273НК РФ.
Расходами,учитываемыми в целях налогообложения, признаются не любые расходыналогоплательщика, а только те из них, которые отвечают нормативным требованиям(обладают определенными признаками), установленным соответствующими нормамиглавы 25 НК РФ. Другими словами, при исчислении налога на прибыль налогооблагаемыйдоход подлежит уменьшению только на суммы налоговых расходов, то есть расходов,учитываемых при налогообложении прибыли.
Вкачестве налоговых расходов по общему правилу могут быть признаны любые расходыналогоплательщика, отвечающие определенным признакам, предусмотренным статьей252 НК РФ, а не только те из них, которые непосредственно поименованы всоответствующих статьях указанной главы. Нормами данной главы НК РФ утвержденлишь примерный (открытый) перечень налоговых расходов, которые могут бытьучтены налогоплательщиком при налогообложении прибыли; в отношении данныхрасходов действует правовая презумпция признания их в качестве налоговыхрасходов.
Вместе стем необходимо учитывать, что в отношении отдельных налоговых расходовналоговым законодательством установлены определенные ограничения по их учету вцелях налогообложения. К таким расходам относятся так называемые нормируемыерасходы. Они подлежат принятию в уменьшение налогооблагаемой прибыли только впределах установленных норм. Такие ограничения установлены, например, вотношении расходов на рекламу, представительских расходов, расходов надобровольное страхование работников и т.д.
1.2 Признаки налоговых расходов
Анализнорм налогового законодательства, регламентирующих порядок исчисления и уплатыналога на прибыль, позволяет выделить некоторые базовые признаки расходов,наличие которых дает возможность налогоплательщику квалифицировать их вкачестве налоговых расходов и учитывать при налогообложении прибыли. Рассмотримэти признаки подробнее[2].
Данныерасходы должны быть реально осуществлены. Такое требование закреплено в пункте1 статьи 252 НК РФ, согласно которому «… налогоплательщик уменьшает полученныедоходы на сумму произведенных расходов...»[3]. Суть его заключается втом, что указанные расходы налогоплательщика на момент их учета при исчисленииналога должны объективно существовать. Не допускается принятие в уменьшениеналоговой базы расходов, осуществление которых планируется произвести вбудущем. Это требование можно обозначить как признак реальности расхода.
Так,например, авансовые платежи по договорам на приобретение каких-либо товаров(работ, услуг) не учитываются при исчислении налога на прибыль, поскольку неотвечают признаку реальности данного расхода (на момент их осуществленияотсутствует встречное предоставление, то есть не произошло уменьшениеэкономической выгоды). Также не могут быть признаны налоговыми расходамизатраты предприятия, предусмотренные, например, его бюджетом на какой-либоотчетный период (до момента их реального осуществления) и др.
Всоответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходы, учитываемые приналогообложении, должны быть обоснованными (признак обоснованности расхода).
Здесьнеобходимо отметить, что НК РФ, установив требование обоснованности расходов,четко не определил данный термин. В этом документе дано лишь общее егоопределение, где под обоснованными расходами понимаются экономическиоправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Красходам, подлежащим учету при налогообложении прибыли, относятся толькодокументально подтвержденные расходы (признак документального подтверждениярасхода, документирования затрат). При этом под документально подтвержденнымирасходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными всоответствии с законодательством РФ.
Обладаниелюбого расхода налогоплательщика тремя признаками: реальности, обоснованности идокументирования затрат позволяет квалифицировать данные затраты в качественалоговых расходов. Указанные признаки взаимообусловлены, не подменяют другдруга и очень тесно взаимосвязаны. Отсутствие хотя бы одного из них сделаетневозможной квалификацию тех или иных расходов в качестве налоговых расходов исоответственно поставит под сомнение правомерность уменьшения полученныхналогоплательщиком доходов на суммы данных расходов.
1.3 Общиеположения о порядке признания расходов
Нормыглавы 25 НК РФ предусматривают два различных порядка признания расходов взависимости от метода определения даты получения дохода (осуществлениярасхода). К таким методам относятся:
- метод начисления(ст. 271 и 272 НК РФ);
- кассовый метод(ст. 273 НК РФ).
Методначисления является основным методом определения доходов (расходов), посколькукаких-либо ограничений для его применения действующее законодательство оналогах и сборах не устанавливает. Иначе говоря, порядок определения датыполучения дохода (осуществления расхода) по методу начисления можно назватьосновным, общим методом определения доходов (расходов).
Болеетого, для многих налогоплательщиков метод начисления является обязательным кприменению, поскольку они лишены права выбора метода определения даты получениядохода (осуществления расхода) в связи с наличием законодательно установленныхограничений на применение кассового метода. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи273 НК РФ правом на определение даты получения дохода (осуществления расхода)по кассовому методу не обладают следующие налогоплательщики:
- банки;
- иные организации(кроме банков), если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки безучета налога на добавленную стоимость превысила один миллион рублей за каждыйквартал.
При этомпунктом 4 статьи 273 НК РФ в отношении налогоплательщика, определяющего доходыи расходы по кассовому методу, который в течение налогового периода превысилуказанный предельный размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг),предусмотрено следующее. При данном обстоятельстве он обязан перейти наопределение доходов и расходов по методу начисления с начала налоговогопериода, в течение которого было допущено такое превышение.
Применениекассового метода организациями (за исключением банков), выручка которых всреднем за предыдущие четыре квартала не превысила один миллион рублей закаждый квартал, является правом, а не обязанностью организации.
Кналогоплательщикам, не имеющим права на определение доходов и расходов покассовому методу, также отнесены организации — участники договоровдоверительного управления имуществом и организации — участники договоровпростого товарищества.[4]
Предположим,что заключение указанных договоров (доверительного управления имуществом илипростого товарищества) производится организациями, применяющими кассовый метод.В этом случае данные организации обязаны перейти на определение доходов ирасходов по методу начисления с начала налогового периода, в котором былзаключен такой договор.
Наличиедвух установленных законодательством методов определения даты получения доходов(осуществления расходов) предопределяет существование двух различных порядковпризнания расходов — для метода начисления и кассового метода соответственно.
1.4 Признаниеналоговых расходов в условиях применения метода начисления
Системныйанализ норм главы 25 НК РФ, регулирующих порядок признания расходов по методуначисления, позволяет выделить три этапа (стадии) признания и учета расходов.
Первыйэтап заключается в определении расходов, соответствующих требованиям пункта 1статьи 252 НК РФ. В рамках данного этапа налогоплательщиком устанавливаетсясостав расходов, которые по своим признакам соответствуют признакам налоговыхрасходов — реальности, обоснованности и документального подтверждения. Инымисловами, плательщиком налога решается вопрос о том, какие расходы подлежатучету в целях налогообложения.
Навтором этапе налогоплательщиком решается вопрос с моментом признания расходов,то есть определяется дата (отчетный, налоговый период) признания расходов,установленная для целей исчисления налога на прибыль. Другими словами, втораястадия заключается в решении вопроса, когда (в каком отчетном (налоговом)периоде) признаются выявленные налоговые расходы. Данный этап реализуется всоответствии с порядком признания расходов при методе начисления.
Третий(заключительный) этап признания и учета расходов состоит в определении суммырасходов текущего отчетного (налогового) периода, то есть решается вопрос отом, в каком размере и в каком отчетном (налоговом) периоде признанныеналоговые расходы подлежат учету при расчете налоговой базы.
1.5 Признание налоговых расходов в условиях применениякассового метода
Всоответствии с пунктом 3 статьи 273 НК РФ налогоплательщики, применяющиекассовый метод, расходами признают затраты после их фактической оплаты.
В целяхисчисления и уплаты налога на прибыль оплатой товара (работ, услуг и (или)имущественных прав) признается «… прекращение встречного обязательстваналогоплательщиком — приобретателем указанных товаров (работ, услуг) иимущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкойэтих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественныхправ)».
Анализуказанного нормативного положения позволяет говорить, что для признаниярасходов по кассовому методу должны быть выполнены следующие условия[5]:
1) товары должны быть приобретены налогоплательщиком всобственность (работы выполнены и приняты налогоплательщиком, услуги оказаны,имущественные права переданы). В противном случае уналогоплательщика-приобретателя отсутствует обязательство перед поставщиком(исполнителем), связанное с поставкой указанных товаров (выполнением работ,оказанием услуг, передачей имущественных прав);
2) обязательство по оплате приобретенныхналогоплательщиком товаров (работ, услуг, имущественных прав) должно бытьпрекращено.
Посленаступления данных условий затраты подлежат квалификации в качестве расходов покассовому методу, на сумму которых налогоплательщик вправе уменьшить налоговуюбазу по налогу на прибыль.
Кроме того, из указанного выше также следует, чтоосуществление налогоплательщиком предварительной оплаты товаров (работ, услуг, имущественных прав) отнюдь неозначает возникновения у него расхода в целях применения кассового метода. Вкачестве расходов суммы предварительной оплаты подлежат признанию для целей налогообложения только после переходаправа собственности на товары (выполнения работ, оказания услуг,передачи имущественных прав).
Данный вывод обусловлен тем, что по своей правовойприроде авансы,предварительная оплата являются разновидностью заемных отношений — коммерческимкредитом, к которым применяются правила о договоре займа. По договору займаодна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику)деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуетсявозвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количестводругих полученных им вещей того же рода и качества[6].
Иначе говоря, по указанным выше основаниям, приперечислении контрагентуденежных средств в качестве аванса или предварительнойоплаты не происходит погашения встречного обязательства поставщика, чтоделает невозможным признание авансов и предоплатырасходом в том смысле, который ему придает пункт 3 статьи 273 НК РФ.
1.6 Внереализационныерасходы
В составвнереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности,непосредственно не связанной спроизводством и реализацией.
Перечень таких расходов приведен в ст. 265 НК РФ. Этот переченьоткрытый. Кодекс предоставляет налогоплательщику возможность включить в составвнереализационных и другие обоснованные расходы.
К внереализационным расходам, в частности, относятся:
1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга)имущества (включая амортизацию по этому имуществу);
2) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, втом числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам,выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком. Под долговыми обязательствами понимаютсякредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковскиесчета или иные заимствования независимо от формы их оформления. При этом проценты,начисленные по долговым обязательствам любого вида признаются в целяхналогообложения в размерах, существенно не отклоняющихся от среднегоуровня процентов по обязательствам, выданным в том же квартале (месяце) на сопоставимыхусловиях. К сопоставимым условиям относятся валюта, сроки, обеспечение.Существенным отклонением считается отклонение более чем на 20% в сторонуповышения или понижения от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичнымдолговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях.Если долговые обязательства отсутствовали в течение квартала, предельнаявеличинапроцентов, признаваемых расходами, принимается равной ставке рефинансирования ЦБРФ, увеличенной в 1,1 раза — по рублевым обязательствам, и равной 15% — по долговымобязательствам в валюте. Российская организация-налогоплательщик может иметьнепогашенную задолженность перед иностранной организацией, прямо или косвенновладеющейболее 20% уставного (складочного) капитала. Такая задолженностьназывается контролируемой. Если размер непогашенной контролируемой задолженностиу российского налогоплательщика более чем в три раза превышает разницу между егоактивами и величиной обязательств на последний день отчетного (налогового)периода, предельный размер процентов, подлежащий включению в расходы, определяетсяпо алгоритму:налогоплательщик исчисляет коэффициент капитализации на последнюю отчетную датусоответствующего отчетного (налогового) периода путем деления контролируемойзадолженности на величинукапитала и делением результата на три. Азатем исчисляет предельную величинупроцентов по контролируемой задолженности,признаваемых расходами, путем деления суммы процентов, начисленных в каждом отчетном (налоговом) периоде накоэффициент капитализации;
3) расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, вчастности на организацию проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление илиприобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные собслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя,депозитария, платежного агента по процентным (дивидендным) платежам,расходы, связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
4) расходы, связанные с обслуживанием приобретенных налогоплательщикомценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, расходы,связанные с получением информации в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации;
5) расходы в виде суммовой и отрицательной курсовой разниц.Отрицательной курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая приуценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, илипри дооценке выраженных в иностранной валюте обязательств. Суммовая разницавозникает, если сумма обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашениемсторон курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров(работ, услуг), имущественных прав, не соответствует фактически поступившей(уплаченной)сумме в рублях;
6) расходы в виде отрицательной (положительной) разницы,образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки)иностранной валюты от официального курса ЦБ РФ на дату переходаправа собственности на иностранную валюту;
7) расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (дляналогоплательщиков, применяющих метод начисления). Формирование такого резерваявляется правом организации и должно быть закреплено в учетной политике вцелях налогообложения. Налоговый кодекс признает сомнительным долгом любуюзадолженность перед налогоплательщиком в случае, если она не погашена в сроки,установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством,банковской гарантией. Безнадежными признаются те долги, по которым истек срок исковой давности, а такжедолги, по которым в соответствии с ГК РФобязательство прекращено вследствие невозможностиего исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Сумма отчислений врезервы включается в состав внереализационных расходовравномерно в течение отчетного (налогового) периода. Определяется суммарезерва по сомнительным долгам порезультатам проведенной в конце отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности.Сумму резерва по сомнительным долгам исчисляют следующим образом[7]:
1 сомнительная задолженность со сроком возникновения свыше 90 днейвключается в резерв в полной сумме;
2 сомнительная задолженность со сроком возникновения от 45 до 90 дней(включительно) — в размере 50%;
3 сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 дней врезерв не включается.
Общая сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать 10%выручки отчетного (налогового) периода.
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организациейтолько на покрытие долгов, признанных безнадежными. Если сумма созданного резерваменьше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, убыток подлежит включению всостав внереализационных расходов.
Если налогоплательщик не создает резерв по сомнительным долгам, тосуммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, атакже суммы других долгов, которые нереальны к взысканию, считаются убытками и отражаются всоответствующем отчетном (налоговом) периоде;
8)расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, атакже расходы на ликвидацию объектов незавершенногостроительства и иного имущества, монтаж которого не завершен;
9) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственныхмощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
10) судебные расходы и арбитражные сборы;
11) затраты на аннулированные производственные заказы ина производство, не давшее продукции;
12) расходы на операции с тарой;
13) расходы в виде признанных должником или подлежащие уплатедолжником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и(или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненногоущерба;
14) расходы в виде сумм налогов, относящихся кпоставленным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, если кредиторскаязадолженность (обязательства перед кредиторами) по такой поставке списана вотчетном периоде в связи с истечением сроков исковой давности или по другимоснованиям;
15) расходы на услуги банков, в том числе связанные с установкойэлектронных систем документооборота между банком и клиентами, в том числесистем «клиент-банк»;
16)расходы на проведение ежегодного собрания акционеров (участников, пайщиков), в частности, расходы, связанные с арендой помещений, подготовкой и рассылкойнеобходимой для проведения собранийинформации, и иные расходы, непосредственно связанные с проведениемсобрания;
17) ввиде не подлежащих компенсации из бюджета расходовна проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты насодержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, нонеобходимых для выполнения мобилизационногоплана;
18) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочныхсделок с учетом положений ст. 301—305 НК РФ;
19) расходы в виде отчислений организациям, входящим в структуру РОСТО, для аккумулированияи перераспределения средств в целях обеспечения подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданпо военно-учетным специальностям,военно-патриотического воспитания молодежи, развития авиационных,технических и военно-прикладных видовспорта;
20) другие обоснованные расходы.

2 Расчет налога на прибыль на примере ООО «Альянс»
 
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Альянс»
Закрытое акционерное общество совместное предприятие «Альянс»было создано в ноябре 2005 года.
ЗАО СП «Альянс»занимается производственной и торговой деятельностью. Организация уплачиваетежемесячные авансовые платежи в общем порядке с последующим квартальнымперерасчетом. Доходы и расходы определяются по методу начисления.
Основной деятельностью ЗАО СП «Альянс» являетсяпроизводство и оптовая торговля сувенирной продукцией.
Необходимой для дальнейших расчетов информациейявляется и то, что ЗАО СП «Альянс» – это малое предприятие и продукцияпредприятия облагается НДС по основной ставке 18%. Предприятие являетсядержателем определенного пакета акций и регулярно получает прибыль по ним.
Среднесписочная численность работников за год составляет 42человека. На конец отчетного периода, 30 июня 2008 года, работает 44 человека.Согласно Федеральному Закону N88-ФЗ от 14.06.95 «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»(с изменениями), общество относится к малым предприятиям, так как численностьработников предприятия менее допустимой нормы для оптовой торговли 50 человек.
Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведет главныйбухгалтер и заместитель главного бухгалтера, кроме них в штат бухгалтерии никтоне входит. Главный бухгалтер еще осуществляет и внутренний контроль.
Право подписи имеют Генеральный директор, заместительГенерального директора, исполнительный директор, и главный бухгалтер.
Высшим органом управления общества является собраниеУчредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителейнезависимо от других собраний. Собрание созывается Генеральным директоромобщества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников.Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля зафинансово-хозяйственной деятельностью общества.
10 июня 2008 годаЗАО СП «Деловой мир» уступило право требования долга со своего контрагентатретьему лицу за 100000 руб. Договор с контрагентом был заключен на общую сумму300000 руб. Срок платежа по этому договору истек 20 мая 2008 года.
На основе этой информациии показателей далее в работе будут представлены особенности формированиядоходов и затрат для начисления налога на прибыль, а также приведен ирассмотрен расчет налога на прибыль в ЗАО СП «Альянс» за первое полугодие иприведен порядок заполнения декларации за этот отчетный период.
 
2.2 Особенности формирования доходов и расходов для исчисления налога наприбыль
Рассмотримформирование доходов в ЗАО СП «Альянс» за первое полугодие 2008 года наследующей таблице.
Таблица 2.2.1.
Доходы ЗАО СП «Альянс» за1-е полугодие 2008 годаВид дохода Сумма дохода (без учета НДС), руб. Выручка от реализации товаров собственного производства 5 000 000 Выручка от реализации неамортизируемого имущества 50 000 Выручка от реализации покупных товаров 1 500 000 Выручка от реализации оборудования, которое использовалось в процессе производства 20 000 Выручка от реализации права требования долга другой организации (после наступления срока платежа) 100 000 Выручка, полученная по объектам обслуживающих производств 200 000 Всего доходов от реализации 6 870 000 Внереализационные доходы (доходы от сдачи имущества в аренду) 20 500
Изтаблицы мы видим, что общая сумма доходов от реализации составила6 870 000 руб. Предприятие сдает имущество в аренду, поэтомувнереализационные доходы от сдачи имущества в аренду составляют 20 500руб. Но доход организации от сдачи имущества в аренду в размере 20 500 руб. неявляется систематическим. Поэтому в учетной политике для целей налогообложенияорганизации он отнесен к внереализационным доходам. Понятие систематичностинужно использовать в значении, закрепленном в пункте 3 статьи 120 НК РФ (тоесть два раза и более в течение календарного года).
В ЗАО СП«Альянс» к материальным расходам можно отнести:
1.  стоимость использованного впроизводстве сырья и материалов – 3 000 000 руб.
2.  стоимость покупных товаров –1 000 000 руб.
3.  транспортные расходы – 200 000руб.
В ЗАО СП«Альянс» в расходы на оплату труда включено:
1.  оплата труда сотрудников, занятых впроизводстве – 250 000 руб.
2.  ЕСН, начисленный на выплатыработникам, участвующим в процессе производства – 30 000 руб.
3.  страховые взносы в ПФР, начисленныена выплаты работникам, участвующим в процессе производства – 35 000 руб.
ЗАО СП «Альянс»применяет линейный способ начисления амортизации и к амортизационнымотчислениям относит:
1.  сумма начисленной амортизации –300 000 руб.
Всерасходы предприятия ЗАО СП «Альянс» представлены в таблице 2.2.2.
Теперь,имея необходимые данные, мы можем рассчитать налог на прибыль ЗАО СП «Альянс.
Таблица 2.2.2.
Расходы ЗАО СП «Альянс»за 1-е полугодие 2008 годаВиды расходов Всего расходов, руб. В том числе прямые, руб. косвенные, руб. Расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг) собственного производства Стоимость использованного в производстве сырья и материалов 3 000 000 3 000 000 — Стоимость материалов, использованных для упаковки произведенных товаров 250 000 — 250 000 Оплата труда сотрудников, занятых в производстве 250 000 250 000 — ЕСН, начисленный на выплаты работникам, участвующим в процессе производства 30 000 30 000 — Страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты работникам, участвующим в процессе производства (с 1 января 2005 года такие расходы являются прямыми) 35 000 35 000 — Оплата труда персонала, не участвующего в процессе производства 100 000 — 100 000 ЕСН, начисленный на выплаты работникам, не участвующим в процессе производства 12 000 — 12 000 Страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты работникам, не участвующим в процессе производства 14 000 — 14 000 Сумма начисленной амортизации 350 000 300 000 50 000 Расходы на информационные услуги 41 600 — 41 600 Налог на имущество 10 000 — 10 000 Расходы по торговым операциям Стоимость покупных товаров 1 000 000 1 000 000 — Транспортные расходы 200 000 200 000 — Расходы на оплату труда сотрудников, участвующих в торговой деятельности 80 000 — 80 000 ЕСН с этой суммы зарплаты 9 600 — 9 600 Страховые взносы в ПФР, начисленные на эту сумму зарплаты 11 200 — 11 200 Начисленная амортизация по объектам, используемым для осуществления торговых операций 45 000 — 45 000
Расходы по операциям, убыток по которым принимается
в особом порядке Остаточная стоимость реализованного производственного оборудования 18 000 — — Расходы, связанные с реализацией этого оборудования 5 000 — — Стоимость реализованного права требования 300 000 — — Расходы по объектам обслуживающих производств 250 000 — — Транспортные расходы, связанные с реализацией неамортизируемого имущества 10 000 — — /> /> /> /> /> />
2.3 Расчет налога на прибыль и заполнение декларации
Зная доходы и расходы ЗАО СП «Альянс», можно рассчитать налогна прибыль и заполнить налоговую декларацию для сдачи отчетности за первоеполугодие 2008 года.
На основе данных,представленных в таблице 2.2.1. (Доходы ЗАО СП «Альянс» за 1-е полугодие 2008года) бухгалтер организации заполняет приложение № 1 к листу 02.
Выручка отреализации товаров собственного производства в размере 5 000 000 руб.отражается по строке 020 приложения № 1.
В строке 040следует указать выручку от реализации неамортизируемого имущества в размере50 000 руб.
Для отражениявыручки от реализации покупных товаров (1 500 000 руб.) используется строка050.
Сумма показателейстрок 020, 040 и 050 вписывается в строку 010 приложения № 1. В этой строкенужно отразить:
5 000 000руб. + 1 500 000 руб. + 50 000 руб. = 6 550 000 руб.
Так какоборудование, которое использовалось в процессе производства, являлосьамортизируемым, выручку от его реализации (20 000 руб.) надо вписать в строку060.
10 июня 2008 годаЗАО СП «Альянс» уступило право требования долга со своего контрагента третьемулицу за 100 000 руб… Договор с контрагентом был заключен на общую сумму300 000 руб. Срок платежа по этому договору истек 20 мая 2008 года.Значит, реализация права требования произошла после наступления срока платежапо договору. Поэтому выручку от этой операции (100 000 руб.)налогоплательщик должен отразить в строке 090 приложения № 1.
Выручка,полученная по объектам обслуживающих производств, – 200 000 руб. вписываетсяв строку 100.
Общая суммадоходов от реализации отражается в итоговой строке 110 приложения № 1. ЗАО СП «Альянс»рассчитывает ее как сумму показателей строк 010, 060 и 100:
6 550 000руб. + 20 000 руб. + 100 000 руб. + 200 000 руб. =6 870 000 руб.
Это значениебухгалтер ЗАО СП «Альянс» должен перенести в строку 010 листа 02.
Сумму внереализационных доходов(20 500 руб.) бухгалтер ЗАО СП «Альянс» отражает в строке 030 листа 02.Приложение № 6 «Внереализационные доходы» в составе налоговой декларации за 1-еполугодие 2008 года не представляется.
На основе данных, представленных втаблице 2.2.2. (Расходы ЗАО СП «Альянс» за 1-е полугодие 2008 года) бухгалтерорганизации заполняет приложение № 2 к листу 02.
В строке 010 отражается суммапрямых расходов налогоплательщика, относящихся к реализованным товарам. Уорганизации на конец отчетного периода отсутствуют остатки незавершенногопроизводства и остатки нереализованных товаров.
ЗАО СП «Альянс» записывает в этустроку сумму 3 615 000 руб. Она включает:
1. стоимость использованного в производстве сырья и материалов(3 000 000 руб.);
2. оплату труда сотрудников, занятых в производстве(250 000 руб.);
3. ЕСН и страховые взносы в ПФР, начисленные на выплаты этимработникам (соответственно 30 000 руб. и 35 000 руб.);
4. сумму начисленной амортизации по производственномуоборудованию (300 000 руб.).
3 000 000 руб. +250 000 руб. + 30 000 руб. + 35 000 руб. + 300 000 руб. ==3 615 000 руб.
Стоимость материалов,использованных для упаковки произведенных товаров (250 000 руб.), являетсякосвенным расходом и включается в строку 020.
Расходы на оплату трудасотрудников, не занятых в производственном процессе (100 000 руб.) иучаствующих в торговой деятельности (80 000 руб.), также являютсякосвенными и учитываются по строке 030.
100 000 руб. + 80 000руб. = 180 000 руб.

В строке 040 показывается сумманачисленной амортизации по объектам основных средств, которые используются дляуправленческих целей (50 000 руб.), а также по имуществу для осуществленияторговой деятельности (45 000 руб.).
50 000 руб. + 45 000 руб.= 95 000 руб.
В строке 070 необходимо указатьсумму начисленного налога на имущество (10 000 руб.), начисленного ЕСН навыплаты не занятых в производстве сотрудников (12 000 руб.), а такжесотрудников, участвующих в торговой деятельности (9 600 руб.).
10 000 руб. + 12 000 руб.+ 9 600 руб. = 31 600 руб.
Суммы единого социального налогаотдельно выделяются в строке 071.
12 000 руб. + 9 600 руб.= 21 600 руб.
По строке 090 отражается частьубытка от реализации амортизируемого имущества, которую на основании пункта 3статьи 268 НК РФ в текущем отчетном периоде можно включить в состав прочихрасходов. Сумма этого убытка равна 2 000 руб. (ее расчет будет рассмотренниже).
Расходы на информационные услуги(41 600 руб.) и суммы страховых пенсионных взносов, которые начисленысотрудникам, не участвующим в процессе производства (14 000 руб.) изанятым в торговой деятельности (11 200 руб.), включаются в строку 100приложения № 2 (другие расходы).
41 600 руб. + 14 000 руб.+ 11 200 руб. = 66 800 руб.

Показатель прочих расходов (строка060) формируется у организации как сумма строк 070, 090 и 100.
31 600 руб. + 2 000 руб.+ 66 800 руб. = 100 400 руб.
Стоимость реализованных покупныхтоваров в размере 1 000 000 руб. нужно отразить по строке 110приложения № 2. Расходы на транспортировку этих товаров до склада организации(200 000 руб.) являются прямыми и вписываются в строку 120.
Строка 140 предназначена для отражения расходов, связанных среализацией прочего имущества. ЗАО СП «Альянс» включает в эту строку суммутранспортных расходов, связанных с реализацией неамортизируемого имущества(10 000 руб.).
Теперьрассмотрим, какбухгалтер ЗАО СП «Альянс» должен отразить в приложении № 2 сумму убытка,полученного от реализации производственного оборудования.
Остаточную стоимость этогооборудования (18 000 руб.) и сумму расходов, связанных с его реализацией(5 000 руб.), вписывают в строку 150 приложения № 2.
18 000 руб. + 5 000 руб.= 23 000 руб.
Так как доход от реализацииоборудования составил 20 000 руб., налогоплательщик от продажи этогообъекта получил убыток – 3 000 руб.
23 000 руб. – 20 000 руб.= 3 000 руб.
Всю сумму убытка бухгалтер долженотразить по строке 200 приложения № 2. Это позволит не учитывать этот убыток всоставе расходов налогоплательщика.
В 1-м полугодии можно учесть толькочасть убытка. Оборудование было продано 29 апреля текущего года, оставшийсясрок полезного использования – 3 месяца.
Значит, сумма убытка, признаваемогов налоговом учете за май и июнь 2008 года, рассчитывается следующим образом:
3000 руб.: 3 мес. х 2 мес. = 2000руб.
Эту величину нужно включить всостав прочих расходов и вписать в строку 090 приложения № 2.
По объектам обслуживающихпроизводств также получен убыток. Учесть его для целей налогообложенияналогоплательщик не может, так как не выполнены условия, предусмотренныестатьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации[8].Сумму расходов по этому объекту (250 000 руб.) бухгалтер ЗАО СП «Альянс»отражает в строке 190. Затем в строку 240 нужно вписать величину убытка вполном размере – 50 000 руб.
200 000 руб. – 250 000руб. =  – 50 000 руб.
В особом порядке учитывается иубыток, который получен от реализации права требования. Стоимостьреализованного права требования (300 000 руб.) указывается в строке 180.
Третьему лицу право требования былоуступлено за 100 000 руб. Значит, убыток от этой операции составил200 000 руб.
100 000 руб. – 300 000руб. =  – 200 000 руб.
Он в полной сумме включается в строку220 приложения № 2 и не учитывается при формировании расходов, связанных спроизводством и реализацией.
Согласно пункту 2 статьи 279 НК РФтакой убыток включается в состав внереализационных расходов. Половина убытка (100 000руб.) признается для целей налогообложения сразу на дату уступки. Оставшиеся50% – по истечении 45 дней с этой даты.
Так как ЗАО СП «Альянс» договор науступку права требования заключило 20 июня 2008 года, то в 1-м полугодиитекущего года во внереализационных расходах организация может учесть только100 000 руб. Эта сумма отражается в строках 040 и 041 листа 02. Другихвнереализационных расходов у ЗАО СП «Альянс» в отчетном периоде не было.
Итоговая строка 270 приложения № 2формируется как сумма значений строк 010-060 плюс сумма значений строк 110-190,и из полученного результата нужно вычесть убытки, отраженные в строках 200, 220и 240.
((3 615 000 руб. +250 000 руб. + 180 000 руб. + 95 000 руб. + 100 400 руб.) +1 000 000 руб. + 200 000 руб. + 10 000 руб. + 23 000руб. + 300 000 руб. + 250 000 руб. – (3 000 руб. + 200 000руб. + 50 000 руб.)) = 5 770 400 руб.
Эту величину нужно перенести в строку020 листа 02.
В приложении № 2 в справочнойстроке 280 нужно проставить сумму начисленной амортизации по всем объектамосновных средств. Она равна 395 000 руб.
350 000 руб. + 45 000 руб. =395 000 руб.

После того как сформированыпоказатели приложений № 1 и 2, бухгалтер ЗАО СП «Альянс» может приступить кзаполнению листа 02.
Данные о доходах и расходах,связанных с производством и реализацией, в строки 010 и 020 листа 02 переносятсяиз итоговых строк приложений № 1 и 2.
Сведения о сумме внереализационныхдоходов и расходов в строки 030 и 040 листа 02 берутся из регистров налоговогоучета организации.
В строке 050 налогоплательщикпоказывает результат финансово-хозяйственной деятельности за 1-е полугодие 2008года, т.е. прибыль:
6 870 000 руб. –5 770 400 руб. + 20 500 руб. – 100 000 руб. =1 020 100 руб.
Эту же сумму нужно перенести в строки140, 180 и 190. В них отражается налоговая база для исчисления налога.
Указав в строках 210, 220 и 230ставку налога на прибыль, налогоплательщик рассчитывает сумму налога (авансовыхплатежей) за 1-е полугодие 2008 года.
Общая сумма исчисленных авансовых платежейпо налогу (строка 250) составит:
1 020 100 руб. х 24% =244 824 руб., в том числе:
· в федеральный бюджет (строка 260) – 66 306 руб.(1 020 100 руб. х 6,5%);
· в бюджет субъекта РФ (строка 270) – 178 518 руб.(1 020 100 руб. х 17,5%).
В строках 290-310 нужно указатьсумму авансовых платежей, начисленных за I квартал 2008 года, и ежемесячныхавансовых платежей, подлежащих уплате во II квартале текущего года.
У ЗАО СП «Альянс» сумма этихавансовых платежей была равна:
· в федеральный бюджет (строка 300) – 33 800 руб.;
· в бюджет субъекта РФ (строка 310) – 91 000 руб.;
· общая сумма (строка 290) – 124 800 руб.
Если из показателей строк 250-270вычесть данные строк 290-310, налогоплательщик получит суммы налога к доплате,подлежащие перечислению в бюджет в срок не позднее 28 июля текущего года.
В листе 02 в строке 370 отражаетсяобщая величина налога к доплате в размере 120 024 руб. По бюджетам этасумма распределяется в подразделе 1.1 раздела 1.
244 824 руб. – 124 800руб. = 120 024 руб.
В строках 390-410 листа 02 ЗАО СП «Альянс»проставляет сумму ежемесячных авансовых платежей на III квартал 2008 года.Чтобы их рассчитать, нужно определить сумму авансовых платежей, начисленных заII квартал текущего года. Для этого исчисляют разницу между показателями строк250-270 декларации за 1-е полугодие и I квартал 2008 года.
Сумма исчисленного за I кварталналога (авансовых платежей) была равна 62 400 руб. (строка 250).
16 900 руб. + 45 500 руб.= 62 400 руб.
в том числе:
· в федеральный бюджет – 16 900 руб.;
· в бюджет субъекта РФ – 45 500 руб.
В результате ежемесячные авансовыеплатежи на III квартал 2008 года составят 182 424 руб.
244 824 руб. – 62 400руб. = 182 424 руб.

Эту сумму вписывают в строку 390листа 02. При этом в федеральный бюджет (строка 400) подлежит уплате сумма49 406 руб.
66 306 руб. – 16 900 руб.= 49 406 руб.
В бюджет субъекта РФ (строка 410) –133 018 руб.
178 518 руб. – 45 500руб. = 133 018 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам работы, раскрыврасходы налога на прибыль организации торговли, проведя соответствующие расчетыв исчислении налога на прибыль в ЗАО СП «Альянс», можно сделать следующие выводы.
Постоянное улучшениетехнологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг,расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотноеи эффективное управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемыемаксимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой.
Прибыль, вот для чего, иради чего, человек – предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведьвкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане, он надеется получить отнего отдачу, в виде прибыли.
Постоянная нестабильностьналогового законодательства заставляет каждого желающего человека стать предпринимателемсто раз задуматься, а не окажется ли он в убытке после очередного измененияналогового кодекса, не произойдет ли так, что прибыль, ради которой, преждевсего, рискует именно он, превратится в «гроши», ради которых и вовсе не стоилобы рисковать. Я думаю, что в глубине души каждый экономически грамотный человекхоть раз, но задумывался, а не заняться ли ему предпринимательством, открытьсобственное дело, которое смогло бы обеспечить не только его, но и повыситьэкономические показатели страны в целом, что в свою очередь ведет к повышениюблагосостояния каждого гражданина в стране. Ведь получая большую прибыль, онбудет и больше тратить, а это и есть залог экономического процветания страны.
Нестабильностьналоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Налог на прибыль –неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущихэкономически развитых странах мира один из таких видов налога с предприятий,как налог на прибыль, является основной частью дохода федерального бюджета. Безналогового законодательства невозможно нормальное функционирование российскойэкономики.
Налог на прибыльорганизаций является таким налогом, с помощью которого государство можетнаиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет наинвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.
В ЗАО СП «Альянс» был рассмотрен порядок формирования доходов и расходов. И на основе полученных данных был представлен порядок расчета налога на прибыль в первом полугодии 2008 года.
Ставка налога на прибыль составляет 24%, отсюда сумма исчисленного налога на прибыль равна 244 824 руб. Из этой суммы 66 306 руб. предприятие уплатит в федеральный бюджет, а 178 518 руб. – в бюджет субъекта РФ. В местный бюджет налог на прибыль с 1 января 2008 года не уплачивается.
Налоги выражаютобязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать вформировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступаютважнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый КодексРоссийской Федерации. Часть 2. Утвержден Федеральным законом от 19.07.2000 N 171-ФЗ – С. 224.
2. О внесенииизменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признанииутратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации:Федеральный закон от 21.07.05 N 107-ФЗ // Российская газета, 26.07.2005.
3. О внесенииизменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также опризнании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РоссийскойФедерации: Федеральный закон от 21.07.05 N 106-ФЗ // Финансовая газета, №32,2005.
4. О порядкепредставления деклараций по налогу на прибыль организаций в связи с принятиемФедерального закона от 06.06.2005 №58-ФЗ: письмо от 6 июля 2005 г. №03-03-02/18 // Собрание Законодательства РФ. – 2005
5. Алиев Б.Х. Налогии налогообложение. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – С. 416.
6. Брызгалин А.В.,Берник В.Р., Головкин А.Н. Расчет налога на прибыль организаций: Рекомендациипо заполнению налоговой декларации. – М.: Центр «Налоги и финансовое право»,2008. – С.133
7. Гаврилов С.П.Налогообложение: Учебное пособие. – М.: ТОО Инжиринго-Консалтинговая Компания«Дека», 2007. – С.256.
8. ГражданскийКодекс РФ, принят Государственной Думой 21.10.1994, ст. 823
9. Головкин А.Н.,Лемеш И.В. Расчет налога на прибыль. – М.: «Аналитика-Пресс», 2008. – С.32.
10. Евстратова Л.М. Налогна прибыль. – М.: «Экзамен», 2005. – С.224.
11. Положение побухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/9, утверждено приказомМинфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн
12. Подпорин Ю.В.Налог на прибыль организаций Комментарий (постатейный) к главе 25 НК РФ. – М.:«Вершина», 2008. – С.464.
13. Пономарева Т.Т. –Новый налог на прибыль. – М.: «НалогИнфо», 2007 – С.413.
14. Романовский М.В.,Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – С-Пб.: «Питер», 2007. – С.544.
15. Сухарев И.Р.,Сухарева О.А. Учет налога на прибыль. – М.: «ФБК-Пресс», 2008. – С.200.
16. Глава 25 НК РФ.Налог на прибыль организации // Главбух, №16, 2005.
17. Федеральный законот 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ инекоторые другие за­конодательные акты РФ о налогах и сборах»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.