Реферат по предмету "Финансовые науки"


Нетрадиционные источники финансирования: лизинг, франчайзинг, факторинг

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮГосударственноеобразовательное учреждениевысшего профессиональногообразованияДальневосточный государственныйуниверситет
(ДВГУ)
Институт менеджмента ибизнеса
Факультет менеджмента ибизнеса
Кафедра маркетингаНетрадиционные источники финансирования: лизинг,франчайзинг, факторинг

Владивосток
2009

Содержание
Введение
1 Понятие и сущностьфранчайзинга
2 Понятие и сущность лизинга
3 Понятие и формы факторинга
4 Заключение
5 Список использованнойлитературы

Введение
Существуетмножество способов ведения бизнеса. И это отнять не ограниченные рамкамивозможности, скорее наоборот, существуют различные способы ведения иподдержания фирмы, как самостоятельной единицы. К тому же, существует такоепонятие, как нетрадиционные источники финансирования, которые являютсяактуальными в настоящее время, учитывая экономическую ситуацию, сложившуюся вмире. Изучение и внедрение нетрадиционных источников финансирования, таких как,лизинг, франчайзинг и факторинг является одним из наиболее актуальных вопросовроссийской экономики. Бизнесмены все чаще обращаются к практике использованияэтих источников как абсолютно простых в использовании, так и легко позволяющихбыть альтернативой сложнейшего процесса привлечения инвестиций в компанию.
Целью моейработы является: охарактеризовать механизмы лизинга, франчайзинга и факторинга,выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будутрассмотрены их основные виды. Задачей исследования информации в данной работеявляется определить понятие лизинга, франчайзинга и факторинга, механизм их функционированиякак в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающихпо такой схеме ведения бизнеса. Источником информации для написания даннойработы послужили труды таких авторов как Е.В. Рыбалкин, Е.С. Стоянова,О.И. Лаврушин и другие.

1 Понятие исущность франчайзинга
1.1 Основныепонятия франчайзинга
Для нашейэкономики в настоящее время франчайзинг является относительно новым явлением, вто время как в развитых странах он столетиями практиковался как средствообеспечения потребностей общества в различных товарах и услугах.
Франчайзинг– как правило, регулируется главой 54 ГК РФ и Международной конвенцией офранчайзинге 1978 г. По договору коммерческой концессии одна сторона(правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) завознаграждение на срок или без указания срока право использовать впредпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав,принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и(или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческуюинформацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительныхправ – товарный знак, знак обслуживания и т.д. Договор коммерческой концессиипредусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутациии коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, сустановлением минимального и (или) максимального объема использования), суказанием или без указания территории использования применительно копределенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров,полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлениюиной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
В России,франчайзинг не всегда подразумевает использование договора коммерческойконцессии в основе своей правовой базы. В рамках франчайзинга могут заключатьсяследующие договора: договор коммерческой концессии, договор поставки,агентский, лицензирования, товарного кредита, ответственного хранения,купли-продажи, и еще ряд других. Франшиза – право осуществлять определеннуюэкономическую деятельность с использованием принципа франчайзинга, закрепленноедоговором, соглашением, а также деятельность (производство, оказание услуг ит.п.) осуществляемая с использованием принципа франчайзинга. Франчайзор – физическоеили юридическое лицо, предлагающее на продажу соглашения на условиях франшизы иобеспечивающее со своей стороны выполнение условий такого соглашения. Франчайзи– физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с приобретеннойфраншизой. Франчайзинговый договор – договор, по которому одна сторона(правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующуюплату и на определенный или неопределенный срок права на использованиефирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знакобслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут бытьюридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальныхпредпринимателей. Паушальный взнос – единовременное вознаграждение франчайзорав виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы,которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта иожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также можетрассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы. Роялти– вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок,определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости праваиспользования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваютсяфранчайзи франчайзору ежемесячно.

1.2 Видыфранчайзинга
Существуюттри основных вида франчайзинга: товарный, производственный и деловой франчайзингили франчайзинг бизнес-формата.
Товарныйфранчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором подзарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет ихпослепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»). Данный видфранчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Этофранчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарномфранчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченныйпродукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажноеи послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказываетсяот продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержаниемвзаимоотношений партнеров – франчайзора и франчайзи-дилера. Этот виддеятельности, подразумевает приобретение у ведущей компании права на продажутоваров с ее торговой маркой. В этом случае франчайзи покупает у франчайзоратовары и после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных случаяхведущая компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещениюрасходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзингахарактерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров иуслуг. В США франчайзинги стали популярными в начале нынешнего века как способпродажи машин и бензина. В тот период времени франчайзинги были созданы науровне распределителей (дистрибьюторов). Такой подход давал гарантиюпроизводителям в том, что их товары попадут к покупателям точно в таком виде, вкаком они были созданы. При этом имя и торговая марка компании получали широкоераспространение и приносили все выгоды потребителям. В настоящее времяавтомобильные компании и компании, производящие бензин, согласно американскимзаконам не считаются франчайзорами, тогда как многие другие компании широко пользуютсяфранчайзингом как способом распространения и распределения своих товаров. Такойспособ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупают у ведущей компании правона продажу товаров с ее торговой маркой, называется товарным франчайзингом.
Производственныйфранчайзинг – это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма,владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным илирегиональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливубезалкогольных напитков). Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговоймаркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полныйцикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с нейтребования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполненияплана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контактфранчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степеньответственности малого предприятия. Этот вид франчайзинга наиболее широкопредставлен в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных илирегиональных разливочных и упаковочных заводов является франчайзи от основнойкомпании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынкебезалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCola, начала активные действияна рынке в России в 1995 г. Путем разработки программы создания несколькихзаводов по выпуску фирменных напитков Coca-Cola в крупных городах России. Общаясумма инвестиций в 2 проекта в Башкирии и Екатеринбурге оценивается в 30 млн. долл.При этом программа организации выпуска напитков Coca-Cola построена не совсемобычно. Инвестирует не сама Coca-Cola, а ее партнер – Inchape Plc. спривлечением российских инвестиций. По сути реализуется создание крупной сетизаводов на основе франчайзингово договора, в соответствии с которым Coca-Colaпередает новым предприятиям технологию и концентраты. А управление заводамиосуществляется предприятиями Inchape и партнерами из России. Таким образом,несмотря на то, что Coca-Cola не инвестирует сама, предоставляя это делатьInchape, вместе со своим партнером она контролирует развитие предприятий. Этомуопыту последовали и другие компании, которые продают концентраты и другиепродукты, необходимые для производства местным разливочным компаниям, которыезатем смешивают концен-траты с другими составными продукта-ми и разливают вбутылки или банки для распределения по местным дилерам. Само собой разумеется,что товар в Нью-Йорке не должен отличаться от товара в Сан-Франциско.
Деловойфранчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзорпродает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов,киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов иуслуг под именем франчайзора. Таким образом, это франчайзинг на виддеятельности, т.е. включение малого предприятия в полныйпроизводственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самыйпопулярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частнымфирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов иуслуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловыеи профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных,гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требованияк технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучениеперсонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методыобеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.). При деловомфранчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал постоянные взносы, а такжепроизводил взносы в рекламный фонд, находящийся в ведении франчайзора.Франчайзор может сдать в аренду франчайзи основные фонды, предложить емуфинансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своихфранчайзи. В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капиталафраншизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы: франшиза – рабочееместо – рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошоподготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции – покупкаприлавка-фургона; франшиза-предприятие – коммерческая франшиза (Businessfranchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование,наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала; инвестиционнаяфраншиза (Investment franchise), основная цель которой – возврат первоначальнойсуммы инвестиций. Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытиепервого ресторана быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системыМакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этойфранчайзи, открытие новых закусочных и т.д. Следует выделить еще одну компанию,занимающуюся деловым франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское предприятие«Росинтер». Под его ведением находится такие рестораны как: Комбис, Ростикс,Патио Пицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данныймомент они продают франшизы на Ростик'с Патио Пицца. Хотя существует многовариантов классического франчайзинга, три из них наиболее часто используются.Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся франчайзинг. Вкаждом из этих случаев франчайзи получает все преимущества, которые обычносвязаны с франчайзингом: использование торговой марки и логотипа франчайзора,системы его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т.д.Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках: 1) продолжительностьотношений франчайзора и франчайзи, 2) к кому франчайзи может обращаться заподдержкой, 3) кому он платит установленные взносы.
Корпоративныйфранчайзинг – современная форма организации франшизного бизнеса, при которойфраншизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизныхпредприятий с использованием наемных менеджеров.
Конверсионныйфранчайзинг– способ расширения франшизной сети, при котором действующеесамостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга иприсоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролемодного франшизополучателя.
1.3 Преимуществафранчайзинга
Существуетбольшое количество вопросов о том, почему франчайзор хочет развивать франшизу.У франчайзи в свою очередь тоже возникает много вопросов связанных синвестированием во франчайзинговое предприятие. Ответ простой – преимущества. [1] Далее я рассмотрю этот вопросподробнее.
Франчайзор –это человек, который смог создать работающий бизнес. Это бизнес, которыйприносит ему хорошую прибыль. Такая модель бизнеса должна легко поддаватьсяуспешному повторению. Это означает, что возможно открывать еще большепредприятий, работа которых строилась бы по такой же модели, как и бизнесфранчайзора. Бизнес франчайзора всегда имеет определенный проверенный рынокпотребителей и ценную репутацию. После того, как бизнес своим успехом доказалсвою жизнеспособность, основатели желают развивать это дело. Здесь возникаетдва пути: развивать дело, инвестируя прибыль или создавать франчайзинговуюсистему. При создании и развитии франчайзинговой системы, ее основатели будутрассматривать пять позиций: Франчайзинг приносит дополнительные деньги дляраспространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном,национальном или международном уровне, то потребуются дополнительные вложенияна программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франчайзи. Франчайзиделают первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет. Подписавдополнительно несколько франчайзинговых договоров с франчайзи, франчайзорсможет продавать им другие услуги по управлению (менеджменту), такие, какособая поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки (первоначальнаяпродажа франшизы и продажа специальных услуг) служат дополнительным источникомдохода для франчайзора. Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержкууслуг, предоставляемых франчайзором. Все работающие франчайзи ежемесячно платятфранчайзору за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставлениеуслуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты ит.д.). Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке иукрепления своей репутации на существующем рынке. Увеличение количествавыплачиваемых взносов позволяет франчайзору быстро и эффективно развиваться нарынке. Именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельныйфранчайзор получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи,быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса вновых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзораникогда не хватило бы денег. Франчайзинг открывает для потребителя возможностьбольше узнать о продукте и услугах. С открытием новых предприятий потребителибольше узнают о продукте и услугах. Это очень важно, так как новая франшизастановится узнаваемой на рынке по мере предоставления своих услуг.Многочисленные франчайзинговые предприятия на специфичном рынке открываютэкономный доступ к рекламе в средствах массовой информации, что делаетфранчайзинг известным среди большего числа потребителей. Использование рекламыприводит к увеличению продаж и прибыли в каждом предприятии франчайзинговойсистемы. Успех франчайзинговой системы при создании новых бизнес концепций.Успех франчайзинговой компании во многом зависит от проверенности иприбыльности бизнес концепции. Франчайзор развивает свою концепцию бизнеса идоказывает ее прибыльность на примере своих собственных магазинов. Франчайзорразделяет свой опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя им возможностьвести свой бизнес так же успешно. Поэтому, если компания хочет узнать, возможноли превратить их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотретьнасколько успешно прошло такое превращение в другом, похожем бизнесе.
Всематериалы и поддержка, предоставляемая франчайзорами индивидуальным франчайзи,предназначены для поддержки и усиления значимости франшизы. В списке таких преимуществможно было бы перечислить: материалы, обучение и консалтинг. Но, если смотретьшире, то самым большим преимуществом являются отношения между франчайзором ифранчайзи. Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы неостаетесь один на один со всеми проблемами и рисками. Когда франчайзи дает своесогласие вкладывать деньги во франчайзинговое предприятие, он все равноостается независимым владельцем бизнеса. Эта независимость означает, что егоникогда не уволят с этой работы. Франчайзи получает профессиональную поддержкуот франчайзора. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которыеобычно делают другие предприниматели. Франчайзор остерегает франчайзи отпринятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушитьего предприятие. Франчайзинг – это быстрое и эффективное начало бизнеса.Франчайзинговая система дает информацию, которая помогает франчайзи найтиподходящее местоположение для предприятия, сделать его дизайн и убедится в том,что бизнес правильно функционирует. Франчайзи не нужно беспокоиться опроблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своегофранчайзора. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытиембизнеса. Франчайзи всегда имеет возможность стать специалистом в новом бизнесе,не затрачивая годы на обучение в школе бизнеса или просто работая в этойобласти. Эти знания приходят непосредственно из специальных программ обучения ипрограмм по развитию системы управления, которые франчайзор передает всем новымфранчайзи и ключевым работникам. Еще за долго до открытия нового бизнеса,франчайзор и франчайзи должны проработать друг с другом некоторое время. Вместеони должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, чтобы иметь все шансы на успешное ведение бизнеса. Франчайзинг означает постояннуюподдержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжаетполучать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведениябизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будетпроверить все предоставленные материалы и пособия. Но однако могут возникать испецифические проблемы. В этом случае франчайзи может позвонить франчайзору иобратиться за помощью. Именно потому, что существует такая связь междуфранчайзором и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощьюопытного франчайзора. Когда независимый предприниматель начинает развиватьсобственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открытосмотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок. Франчайзинг даетвозможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора. При выполнениифранчайзингового договора, франчайзи получает полномочия от франчайзора наиспользование торгового знака франчайзора. Только франчайзи, работающие всистеме данной франшизы, имеют эксклюзивное право использовать товарный знакфранчайзора. Поэтому, если вы владеете франшизой McDonald's, вы пользуетесьправом на владение названием фирмы, которое дает вам мгновенное узнавание нарынке как бизнеса, работающего на международной арене с международнымфранчайзором. К моменту открытия ресторана, все в округе уже знают, что онбудет предоставлять услуги на высоко профессиональном уровне. В отличие от васиндивидуальный предприниматель должен с самого начала думать не только опродажах, но прежде всего о том, чтобы создать хорошую репутацию никомунеизвестной фирмы. Франчайзи же покупает себе репутацию вместе с покупкойфраншизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известномувсему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзора ужеполучившего всеобщее признание. Франчайзинг устанавливает четкиетерриториальные границы ведения бизнеса. Франчайзор определяет своему франчайзитерриторию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиямифранчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективноразвивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозусоперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальныйпредприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшаяконкуренция, таким образом, его территория всегда остается более открытой дляконкурентов.
1.4 Недостаткифранчайзинга
Как бизнесконцепция франчайзинг всегда предлагает много преимуществ и для франчайзи, идля франчайзора. Но есть и недостатки. Когда вы обращаетесь к франчайзингунеобходимо рассматривать и преимущества, и недостатки. Вот что нужно принять вовнимание обеим сторонам.
Невозможностьзавершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы.Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзором ифранчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающихфранчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзорарасторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения осложняютвывод из системы франчайзи, который не выполняет законов франчайзинговогобизнеса. Франчайзи не являются работниками франчайзора. Франчайзи являютсянезависимыми владельцами бизнеса. Даже при наличии франчайзингового договорамогут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своембизнесе. Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий. Многиепотребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть однойцепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудьфранчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всюфранчайзинговую систему. Недоплата или выплата взносов с опозданием.Франчайзоры устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимаяза основу процент от общей суммы продаж в каждом предприятии. Франчайзи обязаныпредоставлять отчет об общей сумме продаж франчайзору для того, чтобыопределить сумму оплаты за сервис. Франчайзи может попытаться скрыть суммупродаж и предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своемуфранчайзору. Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны. Работалюбой франчайзинговой системы основана на принципах и стандартах, являющихся интеллектуальнойсобственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса представляют собойкоммерческую тайну и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзиполучает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программефранчайзора. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзи разглашатьподобную информацию, все равно это случается. Франчайзору сложно с этимбороться, поэтому если ему не удается выработать эффективные меры, то всяфранчайзинговая система может сильно пострадать. Выход из франчайзинговойсистемы успешно работающих франчайзи. Франчайзи может считать, чтофранчайзинговые отношения накладывают на него слишком большие ограничения и врезультате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзоромон, возможно, захочет открыть свой собственный бизнес, который будетпредставлять прямую конкуренцию франчайзору. Для того чтобы избежать всех этихтрудностей, франчайзоры должны очень тщательно отбирать предпринимателей,которым они хотят продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью скаждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств,необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становитьсячастью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзордолжен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно приниматьрешения. Франчайзор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи иузнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем. Работаявместе с франчайзи, франчайзоры могут избежать проблем, которые могли бынанести серьезный урон всей системе.
Невыполнениеконтракта по франчайзинговому договору. Франчайзи должен соблюдать правилафранчайзинговой системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договореи их должны выполнять все франчайзи без исключения. Франчайзи могут вноситьсвои предложения, но они не могут менять систему. Взгляд на франчайзинговуюсистему, как ограничивающую инициативу франчайзи. В дополнение кфранчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам,касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знакафраншизы. Это все описано в программе обучения франчайзора. Такие ограничениямогут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг,предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этихограничений до начала действия франчайзингового договора. Установлениенеобходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы. Хотя франчайзипредставляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важнымсвязующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзиявляется товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют нарынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами. Отсутствиеподдержки со стороны франчайзора. Потенциальный франчайзи должен внимательноознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляетли франчайзор необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержкафранчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях.Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действоватьконтракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзора подрывает силуфранчайзинговой системы. Определение финансовой мощи франчайзора. Потенциальныефранчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положениифранчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, чтоможет привести к продаже франшизы или ее аннуляции. До начала приведения висполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен оченьтщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзором.Потенциальному франчайзи следует встретиться с другими франчайзи этой системы иопределить, как франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг.Франчайзи должен узнать является ли франчайзор членом местной ассоциациифранчайзинга. Если да, то франчайзор должен выполнять требования ЭтическогоКодекса Ассоциации. Так же следует посетить местную Ассоциацию Франчайзинга,чтобы больше узнать о франчайзоре.


2 Понятие исущность лизинга
Развитиерыночной экономики повлекло за собой развитие форм инвестиций в средствапроизводства на основе финансовой аренды (лизинга), защиты прав собственности,прав участников инвестиционного процесса, обеспечение эффективностиинвестирования. Лизинг – это совокупность экономических и правовых отношений,возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретениемпредмета лизинга. Договор лизинга – договор, в соответствии с которымарендодатель (далее – лизингодатель) обязуется приобрести в собственностьуказанное арендатором (далее – лизингополучатель) имущество у определенного импродавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временноевладение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выборпродавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем. Лизинговаядеятельность – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества ипередаче его в лизинг. Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи,в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения,оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество,которое может использоваться для предпринимательской деятельности.
Субъектамилизинга являются:
Лизингодатель– физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или)собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга всобственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизингализингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенныхусловиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода клизингополучателю права собственности на предмет лизинга.
Лизингополучатель– физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизингаобязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок ина определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии сдоговором лизинга.
Продавец – физическоеили юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи слизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющеесяпредметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю илилизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавецможет одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одноголизингового правоотношения.
Дляреализации лизинговой деятельности должны быть созданы специальные лизинговыекомпании (фирмы) – это коммерческие организации выполняющие в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и со своими учредительными документамифункции лизингодателей. Учредителями лизинговых компаний (фирм) могут бытьюридические, физические лица, иностранные юридические лица, осуществляющеелизинговую деятельность на территории Российской Федерации. Лизинговые компанииимеют право привлекать средства юридических и (или) физических лиц (резидентовРоссийской Федерации и нерезидентов Российской Федерации) для осуществлениялизинговой деятельности в установленном законодательством Российской Федерациипорядке.
Формылизинга. Основными формами лизинга являются: внутренний лизинг, международныйлизинг, сублизинг. При осуществлении внутреннего лизинга лизингодатель илизингополучатель являются резидентами Российской Федерации. При осуществлениимеждународного лизинга лизингодатель или лизингополучатель являетсянерезидентом Российской Федерации. Договор лизинга может включать в себяусловия оказания дополнительных услуг и проведения дополнительных работ. Дополнительныеуслуги (работы) – услуги (работы) любого рода, оказанные лизингодателем как доначала пользования, так и в процессе пользования предметом лизингализингополучателем и непосредственно связанные с реализацией договора лизинга. Перечень,объем и стоимость дополнительных услуг (работ) определяются соглашением сторон.Сублизинг – вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель подоговору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договорусублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии сусловиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя подоговору лизинга и составляющее предмет лизинга. При передаче имущества всублизинг право требования к продавцу переходит к лизингополучателю по договорусублизинга. При передаче предмета лизинга в сублизинг обязательным являетсясогласие лизингодателя в письменной форме. Предмет лизинга, переданный вовременное владение и пользование лизингополучателю, является собственностьюлизингодателя. Право владения и пользования предметом лизинга переходит клизингополучателю в полном объеме, если договором лизинга не установлено иное. Праволизингодателя на распоряжение предметом лизинга включает право изъять предметлизинга из владения и пользования у лизингополучателя в случаях и в порядке,которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и договоромлизинга. В случае неперечисления лизингополучателем лизинговых платежей болеедвух раз подряд по истечении установленного договором лизинга срока платежа ихсписание со счета лизингополучателя осуществляется в бесспорном порядке путемнаправления лизингодателем в банк или иную кредитную организацию, в которыхоткрыт счет лизингополучателя, распоряжения на списание с его счета денежныхсредств в пределах сумм просроченных лизинговых платежей. Бесспорное списаниеденежных средств не лишает лизингополучателя права на обращение в суд. Лизингодательвправе потребовать досрочного расторжения договора лизинга и возврата вразумный срок лизингополучателем имущества в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации и договором лизинга. В этом случае всерасходы, связанные с возвратом имущества, в том числе расходы на его демонтаж,страхование и транспортировку, несет лизингополучатель.
Содержаниедоговора лизинга. Договор лизинга независимо от срока заключается в письменнойформе. Для выполнения своих обязательств по договору лизинга субъекты лизингазаключают обязательные и сопутствующие договоры. К обязательным договорамотносится договор купли-продажи. К сопутствующим договорам относятся договор опривлечении средств, договор залога, договор гарантии, договор поручительства идругие. В договоре лизинга должны быть указаны данные, позволяющие определенноустановить имущество, подлежащее передаче лизингополучателю в качестве предметализинга. При отсутствии этих данных в договоре лизинга условие о предмете,подлежащем передаче в лизинг, считается не согласованным сторонами, а договорлизинга не считается заключенным.
Лизинговыеплатежи. Под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договорулизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещениезатрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизингализингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием другихпредусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общуюсумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договоромлизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга клизингополучателю. Размер, способ осуществления и периодичность лизинговыхплатежей определяются договором лизинга с учетом настоящего Федеральногозакона.

3 Понятие иформы факторинга
Банк,осуществляя обслуживание клиентов, может оказывать им также факторинговыеуслуги. Факторинг (англ. factoring от factor – агент, посредник) представляетсобой переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих междуконтрагентами в процессе реализации продукции (товаров, работ, услуг), иявляется разновидностью торгово-комиссионной операции. Цель факторинговыхопераций – своевременное инкассирование долгов для снижения потерь от отсрочкиплатежа и предотвращения появления безнадёжных долгов. Использование факторингаускоряет получение большей части платежей, гарантирует полное погашениезадолженностей, снижает расходы, связанные с ведением счетов, и обеспечиваетсвоевременность поступления платежей поставщикам при наличии временныхфинансовых трудностей у плательщиков. В России факторинговые операции сталиприменяться впервые в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1989 г. и вдальнейшем получили распространение во многих банках страны. Для проведениятаких операций в банках создаются отделы или группы факторинга. Они являютсяобособленными структурными подразделениями банков и обладают оборотнымифондами, источником формирования которых являются собственные средства банка(прибыль, фонды), привлечённые факторингом средства. Соотношение между нимиустанавливается правлением банка. Кроме того, если у факторингового отделавозникнет потребность в привлечении дополнительных источников для выполнениясвоих обязательств, банк предоставляет ему краткосрочный кредит. Хозяйственныеорганы могут также предоставлять факторинговому отделу временно свободныесредства на определённый срок за плату, которая определяется в договорах посоглашению сторон. Существуют также и другие способы привлечения средств длядеятельности факторингового отдела. Например, привлечение различных депозитовили выпуск и продажа облигаций с фиксированным годовым доходом. За счёт своейприбыли факторинговый отдел (группа) банка создаёт резервный фонд. Все операциифакторингового отдела учитываются на отдельном активно-пассивном счёте «Расчётыбанка по факториговым операциям». В аналитическом учёте ведутся отдельные счетав разрезе поставщиков. Результаты деятельности факторингового отдела включаютсяв общий баланс банка. Факторинговый отдел можно условно назвать «банк внутри банка».В факторинговых операциях участвуют три стороны: фактор-посредник, в роликоторого выступает банк в лице своего факторингового подразделения; поставщик; покупатель.Факторинг – это рискованная, но высокорентабельная банковская операция, прикоторой процесс расчётов интегрируется с процессом кредитования в формеадекватной рыночной экономики. Благодаря факторингу создаются условия, прикоторых банк систематически наблюдает за финансовым состоянием поставщиков иплатёжеспособностью их покупателей. По составу оказываемых услуг факторингможет быть конвенционным или конфиденциальным. Первый представляет собойсистему финансового обслуживания клиентов, включающую бухгалтерский учёт,расчёты с поставщиками и покупателями, страхование, кредитование, представительствои т.д. За клиентом сохраняется только производственная функция. Предприятия приэтой форме факторинга могут отказаться от сохранения собственного штатаслужащих, выполняющих функции, которые принимает на себя банк – организаторфакторинга. Это способствует сокращению издержек по производству и реализациипродукции при сохранении полной коммерческой самостоятельности. Факторинговоеобслуживание подобного рода сочетается с «дисконтированием фактур».Дисконтирование заключается в том, что банк как факторинг покупает у своегоклиента право на получение денег от покупателей, при этом немедленно зачисляетему на счёт около 80% стоимости отгрузки, а остальную сумму – в обусловленныйсрок, независимо от поступления денег от дебитора. Это является, по существу,кредитом под товары отгруженные, за который клиент платит обусловленныйпроцент. Конфиденциальный факторинг предусматривает ограниченный переченьуслуг, в состав которых входят: приобретение у предприятий-поставщиков права наполучение платежа по товарным операциям от определённого покупателя или группыпокупателей; покупка у поставщиков дебиторской задолженности по товарамотгруженным и услугам оказанным, но не оплаченным в срок (просроченнаядебиторская задолженность); приобретение векселей у своих клиентов.
Такимобразом, суть конфиденциальных факторинговых операций заключается в том, чтобанк (отдел факторинга) за счёт своих средств гарантирует поставщику оплатувыставляемых им на определённых плательщиков платёжных требований-порученийнемедленно в день предъявления их на инкассо. В свою очередь, поставщикпередаёт факторинговому отделу банка право последующего получения причитающихсяему платежей от этих покупателей. Досрочная (до получения платежа,непосредственно от покупателя) оплата платёжных требований-поручений поставщикафактически означает предоставление ему факторинговым отделом банка кредита,который ликвидирует риск несвоевременного поступления поставщику платежа иисключает зависимость его финансового положения от платёжеспособности покупателя.В результате, получив незамедлительно денежные средства на свой счёт, клиентфакторинга имеет возможность, в свою очередь, без задержки рассчитываться сосвоими поставщиками, что способствует ускорению расчётов и сокращениюнеплатежей. Факторинговые услуги оплачиваются по установленным в соглашениисторон ставкам, которые по своему экономическому содержанию являются процентомза кредит и комиссионными за посреднические операции. Плата за факторинговыеуслуги отличается большой дифференциацией в различных регионах России.
Формыфакторинга. Факторинг может быть открытым и закрытым. Открытый факторинг – этоформа факторинговой услуги, при которой плательщик уведомлён о том, чтопоставщик переуступает право получения денег факторинговому отделу банка, которыйуказывается в расчётных документах как получатель денег от покупателя. Закрытыйфакторинг – своё название получил в связи с тем, что служит скрытым источникомсредств для кредитования продаж поставщиков товаров, так как никто изконтрагентов клиента не осведомлён о переуступке счетов-фактур факторинговомуотделу банка. В данном случае плательщик ведёт расчёты с самим поставщиком,который после получения платежа должен перечислить полученные деньгифакторинговому отделу банка. Взаимоотношения факторингового отдела и поставщикапо осуществлению операций регулируются договором. В договоре предусматриваютсяусловия совершения кредитно-расчётных операций; реквизиты платёжных требований;доля сумм платежа отделом от суммы по операциям факторинга; размер компенсационноговознаграждения; условия расторжения факторингового договора и другие условия поусмотрению сторон. В нём также оговаривается ответственность сторон в случаеневыполнения или ненадлежащего выполнения взятых на себя обязательств. Учитываявысокую степень риска факторинговых операций, отдел принимает решение озаключении договора на обслуживание после изучения финансового состояниявозможного клиента и его перспектив. Если одна из сторон представляет собойюридическое лицо другой страны, то факторинг носит название внешнего.

Заключение
Роль нетрадиционныхисточников финансирования в экономике любой страны чрезвычайно велика. Анализируятеорию, видно, что лизинг, франчайзинг и факторинг регулярно развиваются иусовершенствуются.
Можносделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в данных формах.Франчайзинг может быть определен, как способ доставки продукции или услугпотребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка под именем ужесформировавшейся компании, практически миную риски и получая сразу весомуюприбыль. Лизинг полезен начинающим компаниям тем, что в распоряжение даетсяоборудование, помещения, позволяя начать бизнес практически без участия большихединовременных капиталовложений. Факторинг же позволяет своевременное инкассированиедолгов для снижения потерь от отсрочки платежа и предотвращения появлениябезнадежных долгов. Именно эти формы ведения бизнеса позволяют получитьвозможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, ужеизвестную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу деланеобходимые консультации.

Списоклитературы
 
I. Нормативно-законодательные акты
1. ФЗ «О рынке ценных бумаг»№39 – ФЗ от 22.04.1996 г. в ред. ФЗ №121 от 07.08.01 г.
II. Учебники и учебно-методическая литература
2. Брагинский, М.И. Витрянский В.В. Договорноеправо. Книга третья / М.И. Брагинский. – М.: Статут, 2004–306 с.
3. Завьялов, Н. Имидж-все.Школа своего дела 01 / Н. Завьялов. – Спб.: 2006. – 76 с.
4. Ленц, Е. Ретейл-франшизы.Секрет фирмы / Е. Ленц. – 2005–10 с.
5. Новосельцев, О. Оценкакоммерческой концессии / О. Новосельцев. – Хозяйство и право: 2000–247 с.
6. Панина, М. Фазаактивного развития франчайзинга на российском рынке / М. Панина, 2006–59 с.
7. Деньги, кредит, банки.Экспресс-курс: учебное пособие / под ред. О.И. Лаврушина. М: КНОРУС, 2007–130 с.
8. Международныеэкономические отношения: Учебник для вузов / под ред. Е.В. Рыбалкина. М:ЮНИТИ-ДАНА, 2007–175 с.
III. Электронные ресурсы
9. Магазин франшиз и все офранчайзинге. – Режим доступа: www.deloshop.ru
10. Покупка франчайзинга. – Режимдоступа: www. buybrand.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.