Реферат по предмету "Финансовые науки"


НДФЛ: эффективность воздействия на уровень реальных доходов

Содержание
Введение
     1. Налогоплательщики и общие принципы определенияналоговой базы
1.1. Понятие налогоплательщика НДФЛ
1.2. Порядок определения налоговой базы
2. Налоговые вычеты
2.1 Стандартные налоговые вычеты
2.2. Социальные налоговые вычеты
2.3. Имущественные налоговые вычеты
2.4. Профессиональные налоговые вычеты
3. Проблемы в исчислении и уплаты НДФЛ в современныхусловиях
Заключение
Литература

Введение
Тема данной работы — НДФЛ:эффективность воздействия на уровень реальных доходов.
Актуальность. В Российской Федерации,как и во всех других государствах мира, существует разветвленная системаналогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранныхграждан, именуемых в российском законодательстве с 1990-х гг. обобщеннымтермином — физические лица.
Налоги, взимаемые государством снаселения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом онислужат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством илис органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность кгосударственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членамиобщества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, атакже ответственности государства и органов местного самоуправления передналогоплательщиками. Разумеется, в таком аспекте можно рассматриватьвзаимоотношения и с государством, однако именно с гражданами он проявляетсяособенно четко в силу своей непосредственной связи с ними.
Налог на доходы физических лиц — этофедеральный налог по Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N~ 2118-1 «Об основахналоговой системы в Российской Федерации», по НК РФ — подоходный налог сфизических лиц (п. 5 СТ. 13). Налог взимается с 1 января 2001 г. на основаниигл. 23 ч. 2 НК РФ (гл. 23 введена в действие с 1 января 2001 г. Федеральнымзаконом от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ «О введении в действие частивторой Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации о налогах»). Приказом МНС РФ от 29ноября 2000 г. №БГ-3-08/415 были утверждены Методические рекомендациипо применению гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» ч. 2 НК РФ. В 1992-2000гг. взимался подоходный налог с физических лиц, установленный Законом РФ от 7декабря 1991 г. №1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».
Цель данной работы — раскрытьособенности исчисления и регулирования налога на доходы физических лиц
Задачи работы:
1. Рассмотреть налогоплательщиков иобщие принципы определения налоговой базы
2. Проанализировать налоговые вычеты
3. Раскрыть проблемы в исчислении иуплаты НДФЛ в современных условиях

1. Налогоплательщики иобщие принципы определения налоговой базы
 
1.1. Понятиеналогоплательщика НДФЛ
 
Налогоплательщиками налога на доходы физических лицпризнаются:
• физические лица, являющиесяналоговыми резидентами РФ;
• физические лица, получающие доходыот источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Объектом налогообложения                      признается                  доход,полученный налогоплательщиками:
• от источников в РФ и (или) отисточников за пределами РФ — для физических лиц, являющихся налоговымирезидентами РФ;
• от источников в РФ — для физическихлиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Для целей гл. 23 НК РФ к доходамот источников в РФ относятся:
1) дивиденды и проценты, полученныеот российской организации, а также проценты, полученные от российскихиндивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи сдеятельностью ее постоянного представительства в РФ;
2) страховые выплаты при наступлениистрахового случая, полученные от российской организации и (или) от иностраннойорганизации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;
3) доходы, полученные от использованияв РФ авторских или иных смежных прав; 4) доходы, полученные от сдачи в арендуили иного использования имущества, находящегося в РФ;
5) доходы от реализации:
— недвижимого имущества, находящегосяв РФ;
— в РФ акций или иных ценных бумаг, атакже долей участия в уставном капитале организаций;
— прав требования к российскойорганизации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянногопредставительства на территории РФ;
— иного имущества, находящегося в РФи принадлежащего физическому лицу;
6) вознаграждение за выполнениетрудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу,совершение действия в РФ. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичныевыплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоровили иного подобного органа) — налогового резидента РФ, местом нахождения(управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы,полученные от источников в РФ, независимо от места, где фактически исполнялисьвозложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилисьвыплаты указанных вознаграждений;
7) пенсии, пособия, стипендии и иныеаналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующимроссийским законодательством или полученные от иностранной организации, в связис деятельностью ее постоянного представительства в РФ;
8) доходы, полученные отиспользования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушныесуда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в РФ и (или)из РФ или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) такихтранспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в РФ;
9) доходы, полученные отиспользования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконнойи (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, натерритории РФ;
10) иные доходы, получаемыеналогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в РФ.[1,1]
Для целей гл. 23 НК РФ неотносятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации,доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговыхопераций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и винтересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой(приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в РФ, а также сввозом товара на территорию РФ.
Это положение применяется в отношенииопераций, связанных с ввозом товара на территорию РФ в таможенном режимевыпуска в свободное обращение, только в том случае, если соблюдаются следующиеусловия:
1) поставка товара осуществляется физическимлицом не из мест хранения (в том числе таможенных складов), находящихся натерритории РФ;
2) цены товаров, работ или услуг,примененные сторонами сделки, не отклоняются в сторону повышения или в сторонупонижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров(работ или услуг);
3) товар не продается черезпостоянное представительство в РФ.
В случае, если не выполняется хотя быодно из указанных условий, доходом, полученным от источников в РФ, в связи среализацией товара, признается часть полученных доходов, относящаяся кдеятельности физического лица в РФ.
При последующей реализации товара,приобретенного физическим лицом по внешнеторговым операциям, к доходам такогофизического лица, полученным от источников в РФ, относятся доходы от любойпродажи этого товара, включая его перепродажу или залог, с находящихся натерритории РФ, принадлежащих этому физическому лицу, арендуемых илииспользуемых им складов либо других мест нахождения и хранения такого товара,за исключением его продажи за пределами РФ с  таможенных складов[2, 7]
Для целей гл. 23 НК РФ к доходам,полученным от источников за пределами РФ, относятся:
1) дивиденды и проценты, полученныеот иностранной организации, за исключением процентов, полученных от иностраннойорганизации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;
2) страховые выплаты при наступлениистрахового случая, полученные от  иностранной организации, за исключениемстраховых выплат, полученных от иностранной организации в связи с деятельностьюее постоянного представительства в РФ;
3) доходы от использования за пределамиРФ авторских или иных смежных прав;
4) доходы, полученные от сдачи варенду или иного использования имущества, находящегося за пределами РФ;
5) доходы от реализации:
— недвижимого имущества, находящегосяза пределами РФ;
-за пределами РФ акций или иныхценных бумаг, а также долей участия в уставных капиталах иностранныхорганизаций;
— прав требования к иностраннойорганизации, за исключением прав требования к иностранной организации в связи сдеятельностью ее постоянного представительства на территории РФ;
-иного имущества, находящегося запределами РФ;
6) вознаграждение за выполнениетрудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершениедействия за пределами РФ. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичныевыплаты, получаемые членами органа управления иностранной организации (советадиректоров или иного подобного органа), рассматриваются как доходы отисточников, находящихся за пределами РФ, независимо от места, гдефактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности;
7) пенсии, пособия, стипендии и иныеаналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии сзаконодательством иностранных государств;
8) доходы, полученные отиспользования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушныесуда и автомобильные транспортные средства, а также штрафы и иные санкции запростой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки), заисключением доходов, полученных от использования любых транспортных средств,включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства,в связи с перевозками в РФ и (или) из РФ или в ее пределах, а также штрафов ииных санкций за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктахпогрузки (выгрузки) в РФ;
9) иные доходы, получаемыеналогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами РФ.
Если положения НК РФ не позволяютоднозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученнымот источников в РФ, либо к доходам от источников за пределами РФ, отнесениедохода к тому или иному источнику осуществляется Минфином России. В аналогичномпорядке определяется доля указанных доходов, которая может быть отнесена кдоходам от источников в РФ, и доля, которая может быть отнесена к доходам отисточников за пределами РФ.
1.2. Порядокопределения налоговой базы
При определении налоговой базыучитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и внатуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а такжедоходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по егораспоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания,такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Налоговая база определяется отдельнопо каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговыеставки.
Для ДОХОДОВ, В отношении которыхпредусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется какденежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных насумму налоговых вычетов с учетом особенностей, установленных гл. 23 НК РФ.
Если сумма налоговых вычетов вналоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которыхпредусмотрена налоговая ставка 13%, подлежащих налогообложению, за этот женалоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая базапринимается равной нулю. На следующий налоговый период разница междусуммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой ДОХОДОВ, в отношениикоторых предусмотрена налоговая ставка 13%, подлежащих налогообложению, непереносится, если иное не предусмотрено гл. 23 НК РФ.
ДЛЯ ДОХОДОВ, в отношении которыхпредусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется какденежное выражение таких ДОХОДОВ, подлежащих налогообложению. При этомналоговые вычеты не применяются.
Доходы (расходы, принимаемые квычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываютсяв рубли по курсу ЦБ РФ, установленному на дату фактического получения доходов(на дату фактического осуществления расходов). 3
При получении дохода в виде оплатытруда датойфактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последнийдень месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовыеобязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
В других случаях в целях гл. 23 НК РФ датафактического получения дохода определяется как день:
1) выплаты дохода, в том числеперечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручениюна счета третьих лиц — при получении доходов в денежной форме;
2) передачи доходов в натуральнойформе — при получении доходов в натуральной форме;
3) уплаты налогоплательщикомпроцентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров(работ, услуг), приобретения ценных бумаг — при получении доходов в видематериальной выгоды.
При получении налогоплательщикомдохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме ввиде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется какстоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя изих цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40НКРФ.
При этом в стоимость таких товаров(работ, услуг) включается соответствующая сумма НДС и акцизов.
К доходам, полученнымналогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:
1) оплата (полностью или частично) занего организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг)или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха,обучения в интересах налогоплательщика;
2) полученные налогоплательщикомтовары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересахналогоплательщика услуги на безвозмездной основе;
3) оплата труда в натуральной форме.
Доходом налогоплательщика, полученнымв виде материальной выгоды, являются: 1) материальная выгода, полученная отэкономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными)средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей;
2) материальная выгода, полученная отприобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовымдоговором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей,являющихся взаимозависимыми по отношению к налогоплательщику;
3) материальная выгода, полученная отприобретения ценных бумаг.
При получении налогоплательщикомдохода в виде материалыюй выгоды, получетюй от экономии на процентах запользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными оторганизаций или индивидуальных предпринимателей, налоговая база определяетсякак превышение:
1) суммы процентов за пользование заемнымисредствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертыхдействующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ надату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя изусловий договора;
2) суммы процентов за пользованиезаемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9%годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Определение налоговой базы приполучении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия напроцентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком вдень уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным)средствам, но не реже чем один раз в налоговый период.
При получении налогоплательщикомдохода в виде материалыюй выгоды от приобретения товаров (рабоm, услуг) всоответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организацийи индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по отношению кналогоплательщику, налоговая база определяется как превышение цены идентичных(однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых лицами, являющимисявзаимозависимыми по отношению к налогоплательщику, в обычных условиях лицам, неявляющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных (однородных)товаров (работ, услуг) налогоплательщику.4
При получении налогоплательщикомдохода в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг налоговаябаза определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемойс учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, над суммойфактических расходов налогоплательщика на их приобретение.
Порядок определения рыночной ценыценных бумаг и предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумагустанавливается федеральным органом, осуществляющим регулирование рынка ценныхбумаг (Федеральной службой по финансовым рынкам).

2. Налоговые вычеты
 
2.1 Стандартныеналоговые вычеты
При определении размера налоговойбазы в соответствии с пунктом 2 статьи 21 О НК налогоплательщик имеет право наполучение следующих стандартных налоговых вычетов:
1) в размере 3000 рублей за каждыймесяц налогового периода распространяется на следующие категорииналогоплательщиков:
— лиц, получивших или перенесшихлучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействиемвследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидациипоследствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
— лиц, получивших инвалидностьвследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, принимавших участие вликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭСили занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в томчисле временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных,призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных сликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от местадислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего ирядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарнойслужбы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированныхиз зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либовыехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозгдля спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на ЧернобыльскойАЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции потрансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связиинвалидности;
— лиц, принимавших в 1986-1987 годахучастие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС впределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период наработах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей,сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах наЧернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
военнослужащих, граждан,     уволенныхс военной службы, а также военнообязанных, призванных на специальные сборы ипривлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидациейпоследствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный,инженерно — технический составы гражданской авиации, независимо от местадислокации и выполняемых ими работ;
лиц начальствующего и рядовогосостава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в томчисле граждан, уволенных с военной службы, проходивших в 1986-1987 годах службув зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;
военнослужащих, граждан, уволенных своенной службы, а также военнообязанных, призванных на военные сборы ипринимавших участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту«Укрытие»;
— ставших инвалидами, получившими илиперенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 годуна производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивныхотходов в реку Теча, из числа лиц, принимавших (в том числе временнонаправленных или командированных) в 1957-1958 годах непосредственное участие в работахпо ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении«Маяк», а также занятых на работах по про ведению защитныхмероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Течав 1949-1956 годах, лиц, принимавших (в том числе временно направленных иликомандированных) в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах поликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк»в 1957 году, лиц, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольноиз населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствиеаварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросоврадиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые вмомент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития,а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и специальногоконтингента, которые были эвакуированы в 1957 году из зоны радиоактивногозагрязнения (при этом к выехавшим добровольно гражданам относятся лица,выехавшие в период с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года изнаселенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в1957 году
— производственном объединении«Маяк», а также лица, выехавшие в период с 1949 по 1956 годвключительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнениювследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча), лиц, про живающих внаселенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросоврадиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентнаядоза облучения составляла на 20 мая 1993 года свыше 1 мЗв (дополнительно посравнению с уровнем естественного радиационного фона для данной местности),лиц, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов,подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году напроизводственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов вреку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучениясоставляла на 20 мая 1993 года свыше 1 мЗв (дополнительно по сравнению суровнем естественного радиационного фона для данной местности);
                                                               — лиц, непосредственно участвовавших       в испытаниях ядерного оружия в атмосфереи боевых радиоактивных веществ, учениях с применением такого оружия до 31января 1963 года;
— лиц, непосредственно          участвовавшихв условиях нештатных радиационных поражающих факторов ядерного оружия;
— лиц, непосредственно участвовавшихв ликвидации радиационных аварий, происшедших на ядерных установках надводных иподводных кораблей и на других военных объектах и зарегистрированных вустановленном порядке Министерством обороны Российской Федерации;
— лиц, непосредственно участвовавшихв работах (в том числе военнослужащих) по сборке ядерных зарядов до 31 декабря1961 года;
— лиц, непосредственно участвовавшихв подземных          испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работпо сбору и захоронению радиоактивных веществ;
— инвалидов Великой Отечественнойвойны;
— инвалидов из числа военнослужащих,ставших инвалидами 1, П и ПI групп вследствие ранения, контузии илиувечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнениииных обязанностей военной службы, либо полученных вследствие заболевания,связанного с пребыванием на фронте, либо из числа бывших партизан, а такжедругих категорий инвалидов, приравненных по пенсионному обеспечению к указаннымкатегориям военнослужащих;
2) налоговый вычет в размере 500рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующиекатегории налогоплательщиков:
— Героев Советского Союза и ГероевРоссийской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней;
— лиц вольнонаемного составаСоветской Армии и Военно-Морского Флота СССР, органов внутренних дел СССР игосударственной безопасности СССР, занимавших штатные должности в воинскихчастях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в периодВеликой Отечественной войны, либо лиц, находившихся в этот период в городах,участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначенияпенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частейдействующей армии;
— участников Великой Отечественнойвойны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходившихслужбу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, ибывших партизан;
— лиц, находившихся в Ленинграде впериод его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по27 января 1944 года независимо от срока пребывания;
— бывших, в том численесовершеннолетних, узников концлагерей, гетто и других мест принудительногосодержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второймировой войны;
— инвалидов с детства, а такжеинвалидов 1 и II групп;
— лиц, получивших или перенесшихлучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационной нагрузкой,вызванные последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданскогоили военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ,связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие икосмическую технику;
— младший и средний медицинскийперсонал, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц,чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источниковионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте,соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозырадиационного облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в периодс 26 апреля по 30 июня 1986 года, а также лиц, пострадавших в результатекатастрофы на Чернобыльской АЭС и являющихся источником ионизирующих излучений;
— лиц, отдавших костный мозг дляспасения жизни людей;
— рабочих и служащих, а также бывшихвоеннослужащих и уволившихся со службы лиц начальствующего и рядового составаорганов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудниковучреждений и органов уголовно-исполнительной системы, получивших профессиональныезаболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчужденияЧернобыльской АЭС;
— лиц, принимавших (в том числевременно направленных или командированных) в 1957-1958 годах непосредственноеучастие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году напроизводственном объединении «Маяк», а также занятых на работах попро ведению защитнь~ мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненныхтерриторий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;
— лиц, эвакуированных (переселенных),а также выехавших добровольно из населенных пунктов, подвергшихсярадиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственномобъединении «Маяк» и сбросов радиоактивнь~ отходов в реку Теча,включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения)находились в состоянии внутриутробного развития, а также бывших военнослужащих,вольнонаемный состав войсковых частей и специального контингента, которые бьтиэвакуированы в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. При этом квыехавшим добровольно лицам относятся лица, выехавшие с 29 сентября 1957 годапо 31 декабря 1958 года включительно из населенных пунктов, подвергшихсярадиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственномобъединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 по 1956 год включительноиз населеннь~ пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствиесбросов радиоактивнь~ отходов в реку Теча;
— лиц, эвакуированных (в том числевыехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС,подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на ЧернобыльскойАЭС, или переселенных (переселяемых), в том числе выехавших добровольно, иззоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей,которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
— родителей и   супругов военнослужащих,погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при защитеСССР, Российской Федерации или при исполнении инь~ обязанностей военной службы,либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а такжеродителей и супругов государственных служащих, погибших при исполнениислужебных обязанностей. Указанный вычет предоставляется супругам погибшихвоеннослужащих и государственных служащих, если они не вступили в повторныйбрак;
— граждан, уволенных с военной службыили призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг вРеспублике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;
3) налоговый вычет в размере 400рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на те категорииналогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 — 2 пункта статьи 218НК, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом сначала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка,установленная пунктом 1 статьи 224 НК) работодателем, предоставляющим данныйстандартный налоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Начиная с месяца, вкотором указанный доход превысил 20 000 рублей, данный налоговый вычет неприменяется;
4) налоговый вычет в размере 300рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на    каждого ребенкау налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, являющихсяродителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, и действуют домесяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налоговогопериода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленнаяпунктом 1 статьи 224 НК) работодателем, предоставляющим данный стандартныйналоговый вычет, превысил 20 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанныйдоход превысил 20 000 рублей, данный налоговый вычет не применяется. 5
Налоговый вычет расходов насодержание ребенка (детей), производится на каждого ребенка в возрасте до 18лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта,ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или)супругов, опекунов или попечителей.
Вдовам (вдовцам), одиноким родителям,опекунам или попечителям налоговый вычет производится в двойном размере.Предоставление указанного вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителямпрекращается с месяца, следующего за вступлением их в брак.
Указанный вычет предоставляетсявдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям на основании ихписьменнь~ заявлений и документов, подтверждающих право на данный вычет. Приэтом иностранным физическим лицам, у которых ребенок (дети) находятся запределами Российской Федерации, такой
5 Закон рф от 27 декабря 1991 r..NQ 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», вычетпредоставляется на основании документов, заверенных компетентными органамигосударства, в котором проживает ребенок (дети).
Уменьшение налоговой базыпроизводится с месяца рождения ребенка (детей) или месяца, в которомустановлена опека (попечительство), и сохраняется до конца того года, в которомребенок (дети) достиг возраста, указанного в абзаце втором настоящегоподпункта, или в случае смерти ребенка (детей).
Налоговый вычет предоставляется запериод обучения ребенка (детей) в учебном заведении, включая академическийотпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.
Налогоплательщикам, имеющим правоболее чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный изсоответствующих вычетов.
У становленные стандартные налоговыевычеты предоставляются налогоплательщику одним из работодателей, являющихсяисточником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании егописьменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговыевычеты.
В случае, если в течение налоговогопериода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись илибыли предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено НК, то по окончанииналогового периода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого кналоговой декларации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты,налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетомпредоставления стандартных налоговых вычетов в размерах, предусмотренных НК.
2.2 Социальныеналоговые вычеты
При определении размера налоговойбазы налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговыхвычетов:
1) в сумме доходов, перечисляемыхналогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощиорганизациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социальногообеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующихбюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным идошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержаниеспортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых)налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставнойдеятельности, — в размере фактически произведенных расходов, но не более 25процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде;
2) в сумме, уплаченнойналогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательныхучреждениях, — в размере фактически про изведенных расходов на обучение, но неболее 25 000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком — родителемза обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения вобразовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов наэто обучение, но не более 25 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме наобоих родителей.
3) в сумме, уплаченнойналогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленныеему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченнойналогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и(или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях РоссийскойФедерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемымПравительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов(в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым ПравительствомРоссийской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемыхналогоплательщиками за счет собственных средств.
Общая сумма данного социальногоналогового вычета не может превышать 25000 рублей.
Социальные налоговые вычетыпредоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаченалоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончанииналогового периода.
2.3. Имущественныеналоговые вычеты
При определении размера налоговойбазы налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественныхналоговых вычетов:
1) в суммах, полученныхналогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач,садовых домиков или земельных участков, находившихся в собственностиналогоплательщика менее пяти лет, но не превышающих в целом 1000000 рублей, атакже в сумме, полученной в налоговом периоде от продажи иного имущества,находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но непревышающей 125000 рублей. При продаже жилых домов, квартир, дач, садовыхдомиков и земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщикапять лет и более, а также иного имущества, находившегося в собственностиналогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычетпредоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанногоимущества.        Вместо использования           права на получениеимущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом,налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов насумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов,связанных с получением этих доходов, за исключением реализацииналогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг.
Особенности определения налоговойбазы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям с ценными бумагами иоперациям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом покоторым являются ценные бумаги, установлены статьей 214.1 НК.
При реализации имущества,находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности,соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного всоответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами этогоимущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случаереализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
Данные положения не распространяются надоходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества всвязи с осуществлением ими предпринимательской деятельности;
2) в сумме, израсходованнойналогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территорииРоссийской Федерации жилого дома или квартиры, в размере фактическипроизведенных расходов, а также в сумме, направленной на
погашение процентов по ипотечнымкредитам, полученным
налогоплательщиком в банках Российской Федерации ифактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение натерритории Российской Федерации жилого дома или квартиры.
Общий размер имущественногоналогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать600000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по ипотечнымкредитам, полученным налогоплательщиком в банках Российской Федерации ифактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение натерритории Российской Федерации жилого дома или квартиры.
Указанный имущественный налоговыйвычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявленияналогоплательщика и документов, подтверждающих право собственности наприобретенный (построенный) жилой дом или квартиру, а также платежныхдокументов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт уплатыденежных средств налогоплательщиком (квитанции к приходным ордерам, банковскиевыписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца,товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц суказанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
При приобретении имущества в общуюдолевую либо общую совместную собственность размер имущественного налоговоговычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяетсямежду совладельцами в соответствии с их долей собственности либо с ихписьменным заявлением (в случае приобретения жилого дома или квартиры в общуюсовместную собственность).
Данный имущественный налоговый вычетне применяется в случаях, когда оплата расходов на строительство илиприобретение жилого дома или квартиры для налогоплательщика производится засчет средств работодателей или иных лиц, а также в случаях, когда сделка купли- продажи жилого дома или квартиры совершается между физическими лицами,являющимися взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 20 НК.
Повторное предоставлениеналогоплательщику имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящимподпунктом, не допускается.
Если в налоговом периодеимущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остатокможет быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного егоиспользования.?
   Имущественные налоговые вычеты   (заисключением имущественных
налоговых вычетов по операциям сценными бумагами) предоставляются наосновании письменного заявленияналогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы поокончании налогового периода.
Имущественный налоговый вычет приопределении налоговой базы по операциям с ценными бумагами предоставляется впорядке, установленном статьей 214.1 НК.
2.4. Профессиональныеналоговые вычеты
При исчислении налоговой базы правона получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категорииналогоплательщиков:
1) налогоплательщики, указанные впункте 1 статьи 227 НК, — в сумме фактически произведенных ими и документальноподтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.
При этом состав указанных расходов,принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке,аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения,установленному главой НК «Налог на прибыль организаций».
Суммы налога на имущество физическихлиц, уплаченного налогоплательщиками, указанными в настоящем подпункте,принимаются к вычету в том случае, если это имущество, являющееся объектомналогообложения в соответствии со статьями главы «Налог на имуществофизических лиц» (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей),непосредственно используется для осуществления предпринимательскойдеятельности.
Если налогоплательщики не в состояниидокументально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качествеиндивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производитсяв размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальнымпредпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение неприменяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных вкачестве индивидуальных предпринимателей;
2) налогоплательщики, получающиедоходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правовогохарактера, — в сумме фактически про изведенных ими и документально подтвержденныхрасходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг);
3) налогоплательщики, получающиеавторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иноеиспользование произведений науки, литературы и искусства, вознагражденияавторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактическипроизведенных и документально подтвержденных расходов.
Если эти расходы не могут бытьподтверждены документально, они принимаются к вычету в размерах,предусмотренных статьей 221 НК.
В целях данной статьи к расходамналогоплательщика относятся также суммы налогов, предусмотренных действующимзаконодательством о налогах и сборах для видов деятельности, указанных внастоящей статье (за исключением налога на доходы физических лиц), начисленныелибо уплаченные им за налоговый период.
Приопределении налоговой базы расходы,подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами впределах установленного норматива.
Налогоплательщики реализуют право наполучение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявленияналоговому агенту.
При отсутствии налогового агента налогоплательщикиреализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачиписьменного заявления в налоговый орган одновременно с подачей налоговойдекларации по окончании налогового периода.

3. Проблемы висчислении и уплаты ИД ФЛ в современных условиях
Одной из многочисленных проблемисчислении и уплаты НДФЛ в современных условиях является определение налоговойбазы
Согласно ст. 207 Налогового кодексаРФ (далее — НК РФ) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее — налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговымирезидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы отисточников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентамиРоссийской Федерации.
При определении налоговой базы (ст.210 НК РФ) учитываются все доходы
налогоплательщика:
— доходы, полученные в денежнойформе;
— доходы, полученные в натуральнойформе;
— материальная выгода, определяемая всоответствии со ст. 212 НК РФ;
— доходы, право на распоряжениекоторыми возникло у налогоплательщика (например, если он получил правораспоряжаться доходами по вкладам в банках, по акциям).
Налоговая база определяется отдельнопо каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговыеставки.
Если из дохода налогоплательщика поего распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либоудержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.
Право на распоряжение имуществомможет являться доходом, если оно возникло в результате перехода правасобственности, так как в силу СТ. 209 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ)собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом.
Вместе с тем собственник имеет правопередавать другим лицам права владения, пользования и распоряжения имуществом впределах, определяемых собственником, который сохраняет при этом правособственности. В частности, сюда относятся:
— договор хранения, если по условиямдоговора хранитель может распоряжаться сданными ему на хранение товарами (ст.918 ГК РФ);
договор доверительного управленияимуществом, если в случаях, предусмотренных договором, доверительныйуправляющий осуществляет распоряжение имуществом (ст. СТ. 1012, 1018, 1020 ГКРФ).
Не возникает дохода в случаях, когдавещи передаются в собственность по договору займа, так как подобный договорпредполагает возврат равного количества вещей того же рода и качества (ст. 807ГК РФ).
Следует обратить внимание, чтоудержания из дохода налогоплательщика не уменьшают налоговую базу.
Удержания могут быть следующегохарактера:
— по заявлению самогоналогоплательщика (например, удержания, связанные с погашением заемногообязательства);
— по решению суда (например, если издоходов физического лица удерживаются суммы алиментов, присужденных в пользуего несовершеннолетних детей);
— по актам, принятым в установленномпорядке иными (не судебными) органами. Как уже отмечено, налоговая базаопределяется раздельно в отношении видов доходов, облагаемых по разным ставкам.При этом налоговые вычеты, предусмотренные СТ. СТ. 218 — 221 НК РФ(стандартные, социальные, имущественные и профессиональные), применяются тольков отношении доходов, облагаемых по ставке 13%. Так, в Постановлении ФАСЦентрального округа от 20.12.2004 N АI4-8864-03/39/18 указано, что для доходов,в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, в том числе и длядоходов от предпринимательской деятельности, налоговая база определяется какденежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных насумму налоговых вычетов.
Если сумма вычетов в налоговомпериоде превышает сумму доходов, то налоговая база принимается равной нулю. Суммапревышения вычетов над доходами на следующий налоговый период не переносится.Исключение составляют имущественные вычеты, которые переносятся на последующиеналоговые периоды до их полного использования в соответствии сп. 1 СТ. 220 НКРФ.
При определении налоговой базы подоходам, облагаемым налогом по ставкам 9; 30 и 35%, налоговые вычеты неприменяются, Т.е. налоговая база в данном случае совпадает с денежнымвыражением упомянутых выше доходов.
Таким образом, если налогоплательщикне получил в течение налогового периода доходов, облагаемых по ставке 13%, нополучил доходы, облагаемые по другим ставкам, налоговые вычеты ему непредоставляются и налог должен быть исчислен исходя из полной суммы полученныхдоходов.
Пункт 5 ст. 210 НК РФ устанавливает,что доходы налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте,подлежат пересчету в рубли по официальному курсу рубля к соответствующейиностранной валюте, установленному ЦБ РФ на дату фактического получениядоходов.
Налоговая база формируется налоговымиагентами — российскими организациями и постоянными представительствамииностранных организаций в Российской Федерации на основе данных регистровбухгалтерского учета и иных документально подтвержденных данных о доходах,подлежащих налогообложению.
Учет доходов физических лиц иопределение налоговой базы осуществляются налоговыми агентами — источникамивыплаты таких доходов по форме, установленной мне России (форма N l-НДФЛ).
Физические лица, получившие в течениегода доходы от налоговых агентов, ведут учет доходов и определяют налоговуюбазу на основе справок о доходах, выдаваемых им налоговыми агентами по форме,установленной мне России (форма N 2-НДФЛ), а также иных документальноподтвержденных данных о доходах, признаваемых объектом налогообложения вРоссийской Федерации.
Предприниматели, нотариусы и адвокатыопределяют налоговую базу отчетного налогового периода на основе данных учетадоходов, расходов и хозяйственных операций. Учет доходов и расходов ихозяйственных операций осуществляется согласно Порядку учета доходов и расходови хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (утв. совместнымПриказом Минфина России N 8бн И мне России N БГ-З-04/4ЗО от 13.08.2002).

Заключение
Вообще, для расчета налогаиспользуются различные методы учета налоговой базы: метод начислений и кассовыйметод. Метод начислений применялся в РФс 1992 по 1997г. включительно. С1998г. налоговая база исчисляется с использованием кассового метода.
Сравнивая зарубежный опытналогообложения подоходным налогом и российский, следует упомянуть о высокойдоли подоходного налога в доходах бюджета развитых стран. Но для России такаяориентация преждевременна, так как нельзя забывать, что средняя заработнаяплата в развитых странах на порядок выше, чем в России, и поэтому платежи поподоходному налогу тоже намного выше.
Создание Налогового кодексапреследовало много целей. Одной из них является выведение высоких доходовфизических лиц из теневого оборота, то есть их легализация. Для достижения этойцели вводится единая ставка подоходного налога, вводятся дополнительныеимущественные и социальные вычеты, а также особый порядок их предоставления.Однако, эти меры, в частности единая ставка налога, можно рассматривать лишь вкачестве временных, так как задачи подъема отечественной экономики, в общем, иулучшения благосостояния граждан в частности не могут быть решены только врамках Налогового Кодекса.
Необходимо упомянуть о том, что навведение единой ставки подоходного налога имеется и противоположное мнение. Отсутствиепрогрессивной шкалы нарушает элементарный принцип справедливости обложения. Всложившейся ситуации будет происходить равное обложение в условиях большойдифференциации доходов, особенно такой, как в России.
В той же Западной Европе при тенденцииуменьшения ставок подоходного налога высокие ставки на высокие доходысохраняются или уменьшаются очень незначительно.

Литература
1. Налоговый Кодекс РФ
2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N22118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации.
3. Приказом МНС РФ от 29 ноября 2000 г.N2 БГ-3-08/415 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению гл. 23«Налог на доходы физических лиц» ч. 2 НК РФ.
4. Постановление Правительства РФ от 6февраля 2001 г. N289 «Об утверждении Перечня международных, иностранныхили российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники,образования, культуры, литературы и искусства»
5. Постановление Правительства РФ от 5марта 2001 г. N2 1656 «Об утверждении Перечня международных и иностранныхорганизаций имеющих право предоставлять гранты (безвозмездную помощь), дляподдержки науки и образования, культуры и искусства в РФ»
6. Приказ МНС РФ от 16.10.2003 г. N2 БГ-3-04/540 «Об утверждении Формы налоговой декларации».
7. «Практическая бухгалтерия»,Бератор-пресс, Москва, 2003г.
8. «Практическая энциклопедиябухгалтера», «Выплаты физическим лицам», Бератор-пресс, Москва,2003г.
9. Егорова О.В. Совершенствованиесистемы налогообложения (Финансы, N2 7, 2000 г)
10. Кашин В.А. Налоговая система иоздоровление национальной экономики (Финансы, N2 8, 1999г.)
11. Куницын Д.В. Налоги иналогообложение. Учебно-методический комплекс. Новосибирск, 2004 г.
12. Куницын Д.В. Основы налоговогоменеджмента или как повысить эффективность управления налоговымиобязательствами на предприятии (Бизнес — практика — 1999г. N2 7)
13. Павлова ЛЛ. Проблемысовершенствования налогообложения в Российской Федерации (Финансы, N2 1 ,2000г.)
14. Пансков В.Г. Проблемыналогообложения НДС Налоговый вестник. — 2003. N25
15. Пекельник НЛ. НДС: 8 лет спустя.Новосибирску, Бизнес — практика 2000 г.
16. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги иналогообложение: Учебное пособие. — М.:
Юрайт, 2004 г.
17. Финансовое право: Учебник, — М.:Юристъ, 2000 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экология Краснодара
Реферат Аллегория
Реферат Влияние объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста
Реферат Anitgone 2 Essay Research Paper The Comparison
Реферат Культурно-исторические типы
Реферат Агрессивные дети
Реферат Человек и природа Эрнест Хемингуэй
Реферат Прокурорский надзор за защитой прав и законных интересов субъектов в гражданском процессе
Реферат Основные группы интересов в России. Российская практика лоббизма
Реферат Анализ финансового положения клиента-заемщика на примере предприятия ООО ЭЛЕКТРО Коннект
Реферат Государственный и общественный строй средневековой Германии
Реферат Основания и порядок ликвидации коммерческих организаций
Реферат Events Leading To The American Revolution Essay
Реферат Художественный образ: эстетические и религиозные доминанты
Реферат Финансовый контроль 2 Финансовый контроль