Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налогообложение транспортных средств

Содержание
Введение
1. Становление и развитиесистемы налогообложения транспортных средств. Налогоплательщики транспортногоналога
2. Определение налоговойбазы, исчисление и порядок уплаты налога
3. Порядок заполнениядекларации по транспортному налогу
4. Транспортный налог вБрянской области
Заключение
Список используемойлитературы

Введение
Введение транспортного налога являлось очередным этапом налоговойреформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователейавтомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажилегковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество сфизических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.
Транспортный налог является региональным налогом т.е.устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налогвводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен куплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должныбыть определены все элементы налогообложения.
В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения(объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установленафедеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок исроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные(представительные) органы субъекта РФ.
Налоговая база — обязательный элемент налогообложения. Возникающиена практике проблемы связаны зачастую с порядком определения налоговой базынепосредственно по отдельным транспортным средствам (для примера: существуютразличия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств изЯпонии и из Европы, что законодательно не урегулировано). Однакосовершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесениядополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателейналоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь назарубежном опыте. Данный вопрос широко обсуждается не только в финансовойпериодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцевтранспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницахавтомобильных журналов.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяетсяглавой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Актуальность темы заключается в том, что транспортный налогявляется относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являютсякак физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практическивсех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так какмало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почтивсех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, укоторых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.
Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, ктоявляется налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могутпредусматриваться льготы в разных регионах, возможно ли уменьшитьналогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.
Целью работы является изучение транспортного налога и определениеего места в системе налогообложения РФ. Для достижения указанной цели в работебыли поставлены следующие задачи:
— определить место транспортногоналога в бюджетной системе Российской Федерации;
— охарактеризовать основы применения транспортного налога;
Приподготовке работы применялись методы: монографический, исторический,сравнительно-правовой и другие.
Теоретической основой данной работы стали трудыотечественных ученых-экономистов Н.П. Кондракова, Т.Ф. Юткиной, В.Г. Панскова идр.
При написанииданной работы использовалась теоретическая и методическая литература по теорииналогов и налоговому праву, нормативно-правовые акты РФ, статьи периодическойпечати.

1.Становление и развитие системы налогообложения транспортных средств.Налогоплательщики транспортного налога
Федеральнымзаконом от 24.07.02 г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в частьвторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие актызаконодательства Российской Федерации» раздел IX «Региональные налогии сборы» части второй НК РФ дополнен главой 28 «Транспортныйналог». Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам (пп.«ж» п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. №2118-I«Об основах налоговой системы в Российской Федерации»). Это означает,что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, гдепринятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта РФ налогвведен в действие.
Понятие «транспортный налог» не является новым длязаконодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введенуказом Президента РФ от 22.12.93 № 2270 «О некоторых изменениях вналогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налогвзимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортныесредства. В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, чтотранспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кромебюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включениемуплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства отвзимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовойподдержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городскогоэлектротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта.Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды,до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ всоответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 № 1233).
Однако налоговые платежи владельцев транспортных средств введениемв действие данного налога не ограничивались.
Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог напользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения,учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих иснабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности иведомственной принадлежности в размере 0,4% объема производства продукции,выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в т.ч.организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации уплачивалиданный налог в размере 0,03% годового оборота. Помимо этого, ст. 6 данногозакона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств: Налог свладельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия,объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности иведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридическиелица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другиесамоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, зависящем от количествалошадиных сил транспортного средства.
Кроме того, Законом «О налогах на имущество физических лиц»физические лица, имевшие в собственности водно-воздушные транспортные средствауплачивали налог в зависимости от мощности мотора транспортного средства.
Такимобразом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд«транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами исубъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления идругими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненностьвносила путаницу налогообложения как в отношении субъектов налогов, так и вотношении налоговых органов.
В отличие отпрежнего, современный транспортный налог относится к так называемымпоимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства,зарегистрированные за гражданами и организациями.
С введениемтранспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории РоссийскойФедерации, исключаются:
1) налог напользователей автодорог;
2) налог свладельцев транспортных средств;
3) акцизы спродажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона №110-ФЗ);
4) налог наводно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами всоответствии с Законом РФ от 19.12.91 № 2003-1 «О налогах на имуществофизических лиц» (ст. 3 Закона № 110-ФЗ).
Согласно п. 1ст. 5 НК РФ акты законодательства о новых налогах и сборах субъектов РоссийскойФедерации вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом ихпринятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Такимзаконом определяются элементы налогообложения — налоговая ставка вустановленных Кодексом пределах, порядок и сроки уплаты налога.
"Транспортныесредства" — это обобщенное наименование объекта налогообложения. Всоответствии со ст.83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет вналоговых органах соответственно по месту нахождения организации, местунахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, атакже по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества итранспортных средств, подлежащих налогообложению. Таким образом, регистрациятранспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке наналоговый учет. Основным критерием, по которому хозяйствующему субъектуприсваивается статус налогоплательщика в целях применения гл.28«Транспортный налог» НК РФ, является регистрация транспортногосредства. Данный вывод следует из положений ст.357 НК РФ. В соответствии с нейплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированытранспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Транспортныесредства, не зарегистрированные в установленном законом порядке, не являютсяобъектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ЦО от 03.04.2006 №А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01.2006 № А43-16227/2005-35-548). Следует такжеотметить Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006 № А05-7361/2006-22, согласнокоторому транспортные средства, находящиеся на балансе общества, но незарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаютсятранспортным налогом. Незарегистрированное транспортное средство не можетбеспрепятственно передвигаться по российским дорогам, следовательно, оно небудет воздействовать на состояние дорог общего пользования, поэтомуэкономических оснований для обложения такого транспортного средства налогомнет.
Еслиорганизация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих средств ирегистрирует их в установленном порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматриватькак объекты обложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от06.05.2006 № 03-06-04-04/15).
Если судно незарегистрировано ни в одном из реестров судов РФ, то оно не является объектомобложения транспортным налогом (согласно Письму Минфина РФ от 13.02.2007 №03-05-06-04/05). В отношении судна, зарегистрированного в бербоут-чартерномреестре (реестре арендованных иностранных судов), плательщиком транспортногоналога является фрахтователь судна. На него не распространяется действие пп.4 п.2ст.358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложенияпассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся всобственности организаций, основным видом деятельности которых являетсяосуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Данная льгота также нераспространяется на иностранное лицо, имеющее в собственности грузовое судно. Всоответствии с пп.9 п.2 ст.358 НК РФ суда, зарегистрированные в Российскоммеждународном реестре судов, также не являются объектом обложения транспортнымналогом.
В ПисьмеМинфина РФ от 12.12.2006 № 03-06-04-04/52 даны разъяснения по исчислению налогав отношении транспортных средств, переданных по договору лизинга. Всоответствии со ст.20 Федерального закона № 164-ФЗ такое транспортное средствоможет быть зарегистрировано или на лизингодателя, или на лизингополучателя.Так, по мнению Минфина, если по договору лизинга транспортные средства,зарегистрированные на лизингодателя, временно переданы по месту нахождениялизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД по его местонахождению,то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту ихгосударственной регистрации. Если по соглашению сторон лизингодатель поручаетлизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя, то врегистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике ивладельце (пользователе) имущества. Организация, владеющая автомобилем подоговору лизинга, является плательщиком транспортного налога, если по взаимномусогласию между ней и лизингодателем данный автомобиль зарегистрирован наорганизацию (также Письмо Минфина РФ от 06.03.2006 № 03-06-04-04/07). Еслилизингодатель не является резидентом РФ, а лизингополучатель, наоборот,является, то в этом случае плательщиком транспортного налога будетлизингополучатель, на которого в соответствии с законодательством РФ временнозарегистрировано транспортное средство.
Такжеиндивидуальные предприниматели являются плательщиками транспортного налога.Однако в отношении них следует учесть следующее. Дело в том, что в гл.28 НК РФне упоминается об индивидуальных предпринимателях, и она регулирует порядокналогообложения организаций и физических лиц. А поскольку в целях примененияналогового законодательства под индивидуальными предпринимателями понимаютсяфизические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющиепредпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п.2 ст.11НК РФ), следовательно, предприниматели, исчисляя и уплачивая транспортныйналог, должны руководствоваться порядком, установленным для физических лиц.
Налогоплательщики- физические лица уплачивают транспортный налог по итогам налогового периода(календарного года) согласно п.1 ст.360 НК РФ на основании уведомленийналогового органа. Другими словами, индивидуальный предприниматель не участвуетв расчете суммы транспортного налога, не заполняет и не сдает налоговуюдекларацию, а также не сообщает налоговому органу сведения, необходимые дляисчисления данного налога.
Всоответствии со ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть переданофизическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим фактполучения уведомления (например, по почте заказным письмом).
Часть втораяст.357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона № 110-ФЗ (30июля 2002 г) распространенную на практике ситуацию «продажи»транспортного средства на основе генеральной доверенности. Согласно ст.185 ГКРФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицомдругому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность неявляется основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметомдоверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшегодоверенность, сохраняются права собственника.
Согласноабзацу второму ст.357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным нафизических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности направо владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона №110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. Приэтом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства,уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основаниидоверенности указанных транспортных средств.
СогласноПравилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним вГосударственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденнымприказом МВД России от 26.11.96 № 624 «О порядке регистрации транспортныхсредств», транспортные средства регистрируются только за юридическими илифизическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, всправке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности натранспортные средства.
Вместе с темустановлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средстваосуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностьюрежима временной регистрации является то, что автотранспортное средство впериод пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированнымза собственником.
Такимобразом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортногосредства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) непереходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный выводсоответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачиваетсобственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактическииспользует имущество.
В случае еслиу транспортного средства имеется несколько собственников, также возникаетвопрос об определении обязанности уплаты налога. Для решения данного вопросанеобходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога,сформулированное в ст.357 НК РФ. Им признается лицо, на котороезарегистрировано транспортное средство. Правила регистрацииавтомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортногосредства на нескольких лиц. Следовательно, постоянная регистрация транспортногосредства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресамвсех сособственников) одновременно. Не может быть несколько лиц, на которыхзарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколькоплательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
От уплатытранспортного налога освобождаются:
— органыгосударственной власти, органы местного самоуправления;
— образовательныеучреждения среднего и высшего профессионального образования;
— ГероиСоветского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда,полные кавалеры ордена Славы — в отношении легковых автомобилей и мотоциклов;
— ветераныВеликой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды ВеликойОтечественной войны и инвалиды боевых действий, подпадающие под действие статей2 — 4 Федерального закона «О ветеранах», на которых в соответствии сдействующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы имотоколяски;
— инвалиды Iи II групп, на которых в соответствии с действующим законодательствомзарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски;
— категорииграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы,в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защитеграждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы наЧернобыльской АЭС», на которых в соответствии с действующимзаконодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы имотоколяски;
— граждане,подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году напроизводственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов вреку Теча, на которых в соответствии с действующим законодательствомзарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски;
— граждане,подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний наСемипалатинском полигоне, на которых в соответствии с действующимзаконодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы имотоколяски;
— граждане,принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие виспытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установокна средствах вооружения и военных объектах, на которых в соответствии сдействующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы имотоколяски;
— религиозныеорганизации — в отношении водных транспортных средств, специальнопредназначенных для проведения религиозных обрядов и церемоний и (или)культурно-просветительской работы.
Также непризнаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игри Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Оборганизации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийскихзимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи какгорноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации», в отношении транспортных средств,принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией ипроведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Объектомналогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы идругие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другиеводные и воздушные транспортные средства (далее транспортные средства),зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.
Не являютсяобъектом налогообложения:
— весельныелодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
— автомобилилегковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобилилегковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные(приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленномзаконом порядке;
— промысловыеморские и речные суда;
— пассажирскиеи грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (направе хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основнымвидом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовыхперевозок;
— тракторы,самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы,специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесенияминеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания),зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемыепри сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;
— транспортныесредства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативногоуправления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотренавоенная и (или) приравненная к ней служба;
— транспортныесредства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона(кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
— самолеты ивертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
— суда,зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

2.Определение налоговой базы, исчисление и порядок уплаты налога
Всоответствии со ст.359 НК РФ налоговая база по транспортному налогуопределяется:
1. Отдельнопо каждому транспортному средству:
— в отношениитранспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортногосредства в лошадиных силах;
— в отношениивоздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивногодвигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушноготранспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
— в отношенииводных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которыхопределяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровыхтоннах.
— отдельно вотношении не указанных в ст.359 водных и воздушных транспортных средств, — какединица транспортного средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФсоответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателяили валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств врасчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одинкилограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортногосредства или единицу транспортного средства в следующих размерах (таблица 1).
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1, могут быть увеличены(уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок вотношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срокаполезного использования транспортных средств. В данной работе будут рассмотренытакже ставки по транспортному налогу в Брянской области.

Таблица 1 — Налоговые ставки транспортного налогаНаименование объекта налогообложения Налоговая ставка, руб. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 20  Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200
Всоответствии с п.3 ст.361 НК РФ допускается установление дифференцированныхналоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств и с учетомсрока полезного использования транспортных средств.
Согласност.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год- период с 1 января по 31 декабря. Отчетными периодами для налогоплательщиков,являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третийквартал. При установлении налога законодательные (представительные) органысубъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
По итогамгода определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будетуплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период длянового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться сучетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавалисьналогоплательщиками, деленному на 12.
Такимобразом, если в течение налогового периода изменился налогоплательщик (лицо, наимя которого зарегистрировано транспортное средство), то согласно ст.78 НК РФ,у лица, которое заплатило налог за 12 месяцев, возникает право на зачет иливозврат излишне уплаченной суммы налога пропорционально тому времени, в течениекоторого транспортное средство уже не было зарегистрировано на его имя.
Всоответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями,исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами,исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога,подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется вотношении каждого транспортного средства как произведение соответствующейналоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящейстатьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками,являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммойналога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течениеналогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляютсуммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода вразмере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговойставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятиятранспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения изгосударственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного)периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу)производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полныхмесяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрированона налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном)периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяцснятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. Вслучае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течениеодного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (вред. Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ).
Органы,осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязанысообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортныхсредствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а такжео лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 днейпосле их регистрации или снятия с регистрации. Органы, осуществляющиегосударственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговыеорганы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также олицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, атакже обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущийкалендарный год.
Всоответствии с п.6 ст.362 НК РФ, введенным Федеральным законом от 20.10.2005 №131-ФЗ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установленииналога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право неисчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налоговогопериода.
Установленследующий порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей поналогу:
— налоговоеуведомление о сумме транспортного налога, подлежащей уплате, вручаетсяналогоплательщику — физическому лицу налоговым органом по месту жительстваналогоплательщика в срок, установленный законодательством Российской Федерациио налогах и сборах;
— налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок до 15 мартагода, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, наосновании налогового уведомления, направляемого налоговым органом;
— налогоплательщики-организациив течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по транспортномуналогу, исчисляемые по итогам отчетных периодов. Отчетными периодами признаютсяI, II и III кварталы календарного года.
Авансовыеплатежи определяются по итогам отчетного периода исходя из действующихналоговых ставок и налоговой базы. Уплата авансовых платежей производится непозднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в размере однойчетвертой от общей суммы транспортного налога, подлежащей уплате по итогамналогового периода.
3. Порядокзаполнения декларации по транспортному налогу
С 1 января2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2009 №282-ФЗ «О внесенииизменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации». Документ расширяет диапазон возможностей для принятия решенийорганами власти субъектов Российской Федерации по установлению ставоктранспортного налога.
Многиесубъекты Федерации самостоятельно разработали и утвердили своимизаконодательными актами форму налоговой отчетности по транспортному налогу. Водних регионах эта отчетность получила название «налоговая декларация»(например, в Московской, Владимирской, Новосибирской областях и др.), в других- «расчет» или «отчет» (например, в Костромской,Саратовской областях).
Представлениерасчета по авансовым платежам (отчета по платежам) в течение налогового периодане освобождает плательщика транспортного налога от обязанности заполнить ипредставить в налоговый орган по месту нахождения (регистрации) транспортногосредства налоговую декларацию по итогам налогового периода. Приказом МНС Россииот 18 марта 2003 г. №БГ-3-21/125 утверждены форма налоговой декларации потранспортному налогу (далее — Декларация) и инструкция по ее заполнению (далее- Инструкция).
Проведемрасчет транспортного налога на примере предприятия.
ОрганизацияООО «ТрансАвто» на 1 января 2009 года имеет на балансе следующиетранспортные средства:
— легковойавтомобиль Toyota Camry мощностью 277 л. с.;
— легковойавтомобиль Mitsubishi La№cer 9 мощностью 98 л. с.;
— грузовойавтомобиль КамАЗ 5320 мощностью 210 л. с.;
— грузовойавтомобиль Зил 4331 мощностью 160 л. с. (10 августа произведена замена ирегистрация двигателя мощностью 195 л. с).
Такжеорганизацией ООО «ТрансАвто» 20 мая 2008 года был приобретен изарегистрирован легковой автомобиль ВАЗ 21154 мощностью56 л. с. Автомобиль был продан и снят с учета 15 ноября 2008 года.
Рассчитаем суммуналога за 2008 год, подлежащую уплате организацией ООО «ТрансАвто».
Транспортныйналог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться последующей формуле:
ТН=НБ*НС*К,
где: ТН — сумма налога; НБ — налоговая база (мощность, л. с); НС — налоговая ставка (руб./л. с); К — коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортноесредство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, вкотором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считаетсяполным.
Сумма налогаза легковой автомобиль Toyota Camry за 2008 год составляет: 277 л. с. * 150рублей = 41550 рублей.
Сумма налогаза легковой автомобиль Mitsubishi La№cer 9 за 2008 год составляет: 98 л. с. *7,5 рублей = 735 рублей.
Сумма налогаза грузовой автомобиль КамАЗ 5320 за 2008 год составляет: 210 л. с. * 65 рублей= 13650 рублей.
Сумма налогаза грузовой автомобиль Зил 4331 (с учетом произведенной замены двигателя иперерегистрации) будет рассчитываться следующим образом: ((160 * 8) + (195 *4)): 12 * 50 = 8583 рубля.
Сумма налогаза легковой автомобиль ВАЗ 21154 за 2008 год будет рассчитываться следующимобразом:
56 л. с. *7,5 рублей * 7 месяцев: 12 месяцев = 245 рублей.
Общая суммаподлежащего внесению в бюджет транспортного налога организацией ООО«ТрансАвто» за 2008 год составляет 64763 рубля. ООО«ТрансАвто» в течение налогового периода будет уплачивать авансовыеплатежи по транспортному налогу, исчисляемые по итогам отчетных периодов.Отчетными периодами признаются I, II и III кварталы календарного года. Дляданной организации сроки уплаты транспортного налога будут следующими:Отчетный период Сумма авансовых платежей Сроки уплаты I квартал 16191 рубль до 25 апреля 2008 г. II квартал 16191 рубль до 25 июля 2008 г. III квартал 16191 рубль до 25 октября 2008 г. окончательная уплата суммы налога 16190 рублей до 1 марта 2009 г.
Налоговаядекларация по транспортному налогу, утвержденная Приказом МНС России от 18.03.2003г. №БГ-3-21/125, состоит из Титульного листа и Листа 2 «Исчисленная сумманалога» с Приложениями «А», «Б», «В».
В Листе 2«Исчисленная сумма транспортного налога» Декларации приводятсяобобщающие показатели, для получения которых используются данные Приложений«А», «Б» и «В». Поэтому удобнее начинатьзаполнение Декларации с Приложений.
На каждый видтранспортного средства заполняется отдельная страница Приложения. Количествозаполненных строк страницы Приложения соответствует количеству едиництранспортных средств данного вида, принадлежащих организации.
Транспортныесредства, по которым предоставлены льготы законами субъектов РФ, а также необлагаемые транспортным налогом (перечисленные в п. 2 ст. 358 НК РФ), неисключаются из общего числа транспортных средств, подлежащих отражению вДекларации. По ним заполняются все графы, кроме графы «Сумма налога(рублей)», в которой ставится прочерк.
Поскольку всеПриложения заполняются по единому принципу, рассмотрим особенности ихзаполнения на примере Приложения «А».
По условиямнашего примера Приложение «А» будет состоять из двух страниц: одна — по легковым; другая — по грузовым автомобилям.
Призаполнении Приложения «А» нужно учитывать следующее.
Графа 14«Срок использования» (данный показатель определяется в календарных годахот года выпуска транспортного средства) заполняется только в случаяхустановления дифференцированных налоговых ставок с учетом срока полезногоиспользования транспортного средства.
В графе 15«Код (по пункту 2 статьи 358 Кодекса)» указываются коды исключения изобъекта налогообложения, на основании которых транспортные средства необлагаются транспортным налогом. Эти коды приведены в п. 72 разд. 6 Инструкции.
В графе 16«Код налоговой льготы» на основании данных п. 73 разд. 6 Инструкцииуказывается код льготы по транспортному налогу.
В графе 19указывается количество полных месяцев владения транспортным средством, втечение которых оно было зарегистрировано за организацией в истекшем налоговомпериоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяцснятия его с учета принимаются за полный месяц. В нашем примере для автомобиля ВАЗ21154 количество полных месяцев владения равно 7 (май-ноябрь).
В графе 20указывается коэффициент, который применяется для исчисления транспортногоналога в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с учета втечение календарного года. Коэффициент определяется как отношение числакалендарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство былозарегистрировано на налогоплательщика в истекшем периоде, к числу календарныхмесяцев в налоговом периоде, т.е. отношение значения графы 19 к числу 12. Внашем примере для автомобиля ВАЗ 21154 этот коэффициент равен 0,58 (7/12).
В графе 21«Ставка налога» указывается ставка транспортного налога, установленнаязаконом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения транспортногосредства. В графе 22 «Сумма налога (руб.)» указывается сумматранспортного налога, подлежащая уплате по месту нахождения транспортногосредства, значение которой определяется как произведение показателей граф 12,20 и 21.
Послезаполнения Приложений «А», «Б», «В» заполняетсяЛист 2 «Исчисленная сумма транспортного налога» Декларации.
Организациязаполняет только ячейки 040 — 110 и строки 1 — 2. Ячейки 120 — 160 и строки 11 — 18 заполняются работником налогового органа.
В строке 1указываются наименование и код субъекта РФ, в котором зарегистрированотранспортное средство. Коды субъектов приведены в разделе 8 Инструкции.
В строке 2указывается вид деятельности организации по Общероссийскому классификаторувидов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, утвержденномуПостановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. № 454-ст.
По строке 3«Количество транспортных средств (всего)» (ячейка 050) указываетсяобщее количество всех транспортных средств (в том числе не облагаемых налогом ильготируемых), получаемое путем суммирования значений по строке 7 (ячейка 070)всех страниц всех Приложений.
По строке 4«Исчисленная сумма налога (всего)» (ячейка 060) указывается общая сумматранспортного налога (в рублях), определяемая путем суммирования значений строк8 (ячейка 080) всех страниц всех Приложений.
В строки 5 — 7 переносятся данные Приложений «А», «Б», «В» повсем имеющимся у организации видам транспортных средств. В случае необходимостипри большом количестве видов транспортных средств налогоплательщикомзаполняются дополнительные страницы Листа 2 налоговой декларации.
По строке 8«Сумма налога, уплаченная в течение налогового периода (всего)»(ячейка 090) указывается сумма транспортного налога, уплаченная в течение годав сроки и в порядке, установленные соответствующим законом субъекта РФ отранспортном налоге.
По строке 9«Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по истечении налоговогопериода» (ячейка 100) указывается сумма налога, подлежащая уплате вбюджет, значение которой определяется как разница показателей ячейки 060 иячейки 090 Листа 2.
Представлениюподлежат все Листы Декларации и все Приложения. При этом отдельные реквизиты,не имеющие значения для данного налогоплательщика, могут не заполняться.
4.Транспортный налог в Брянской области
В Брянскойобласти принят закон «О транспортном налоге» от 09.11.2002 № 82-З (принятБрянской областной Думой 24.10.2002). Изменения, внесенные Законом Брянскойобласти от 05.06.2008 № 42-З, вступили в силу с 1 января 2009 года. Рассмотримособенности налогообложения транспортных средств в Брянской области.
Статья 1.Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налоговогокодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательстваРоссийской Федерации» на территории Брянской области вводится транспортныйналог.
Статья 2.Установить налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощностидвигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортныхсредств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортногосредства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицутранспортного средства в следующих размерах:
1. Автомобилилегковые с мощностью двигателя (с каждой л.с.):
до 100 л.с.(до 73,55 кВт) – 6 руб.;
— свыше 100л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) — 10 руб.;
— свыше 150л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) — 30 руб.;
— свыше 200л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) — 40 руб.;
— свыше 250л.с. (свыше 183,9 кВт) — 50 руб.;
2. Мотоциклыи мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой л.с.):
— до 20 л.с.(до 14,7 кВт) — 1 руб.;
— свыше 20л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) — 1,5 руб.;
— свыше 35л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) — 2 руб.;
— свыше 40л.с. — 10 руб.;
3. Автобусы смощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
— до 150 л.с.(до 110,3 кВт) — 10 руб.;
— свыше 150л.с. до 230 л.с. (до 169,2 кВт) — 20 руб.;
— свыше 230л.с. (свыше 169,2 кВт) — 40 руб.;
4. Грузовыеавтомобили с мощностью двигателя (с каждой л.с.):
— до 100 л.с.(до 73,55 кВт) — 10 руб.;
— свыше 100л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) — 15 руб.;
— свыше 150л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) — 20 руб.;
— свыше 200л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) — 25 руб.;
— свыше 250л.с. (свыше 183,9 кВт) — 30 руб.;
5. Другиесамоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом игусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) — 10 руб.;
6. Снегоходы,мотосани с мощностью двигателя (с каждой л.с.):
— до 50 л.с.(до 36,77 кВт) — 25 руб.;
— свыше 50л.с. (свыше 36,77 кВт) — 50 руб.;
7. Катера,моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (скаждой лошадиной силы):
— до 100 л.с.(до 73,55 кВт) — 10 руб.;
— свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт) — 20 руб.;
8. Яхты идругие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой л.с.):
— до 100 л.с.(до 73,55 кВт) — 100 руб.;
— свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт) — 200 руб.;
9. Гидроциклыс мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
— до 100 л.с.(до 73,55 кВт) — 125 руб.;
— свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт) — 250 руб.;
10.Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость(с каждой регистровой тонны валовой вместимости) — 20 руб.;
11. Самолеты,вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) — 25 руб.;
12. Другиеводные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицытранспортного средства) — 400 руб.;
Статья 3.Льготы по транспортному налогу
1. Освободитьот уплаты транспортного налога:
— Героев СССР,Героев РФ, Героев Социалистического Труда, граждан, награжденных орденом Славытрех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, Почетных граждан Брянскойобласти;
— предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунальногохозяйства, по спецтехнике (поливочные, мусоровозы, подметально-уборочныемашины, вакуумные машины по перевозке нечистот, ассенизационные машины,пескораспределители, снегопогрузчики, экскаваторы, грейдеры, автокраны,автовышки, аварийно-ремонтные, автоподъемники, бурильно-крановые установки);
— общественные организации, осуществляющие подготовку парашютистов,пилотов-любителей, в части летательных аппаратов;
— муниципальные предприятия — комбинаты школьного питания;
— участникови инвалидов Великой Отечественной войны, имеющих автомобили легковые смощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы имотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;
— граждансогласно пп. 7 и 9 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан,подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт)включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42кВт) включительно;
— инвалидов 1и 2 групп, инвалидов детства, имеющих автомобили легковые с мощностью двигателядо 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностьюдвигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно.
— общественные организации инвалидов;
— предприятия, единственным учредителем которых являются общественные организацииинвалидов, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числаработников;
— учебныезаведения области на сельскохозяйственную технику, используемую в учебномпроцессе;
— автотранспортные предприятия, содержащие автоколонны войскового типа в частиспециальных автомобилей и автомобилей, составляющих мобилизационный резерв, неиспользуемых в хозяйственной деятельности предприятия.
2.Установить, что размер ставки транспортного налога по легковым автомобилям смощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, принадлежащимпенсионерам, (на одно транспортное средство по их выбору) снижен на 50%. Установить,что размер ставки транспортного налога по мотоциклам и мотороллерам с мощностьюдвигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно, принадлежащим пенсионерам, (наодно транспортное средство по их выбору) снижен на 50%. Установить, что размерставки транспортного налога по легковым автомобилям 1984 года выпуска и ранее смощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно снижен на 50%.
Снижение ставокналога по нескольким основаниям суммируется.
Установить,что размер ставки транспортного налога по грузовым автомобилям с мощностьюдвигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) для предприятий, выполняющихмеждународные автомобильные перевозки грузов, объем которых в общем объемеперевозок составляет не менее 60 процентов, снижен на 40%. (абзац введенЗаконом Брянской области от 26.11.2004 № 74-З)
3. Налоговыельготы по транспортному налогу предоставляются налогоплательщикам всоответствии с основаниями, установленными настоящим Законом, и применяютсятолько при условии предоставления налоговым органам документов, подтверждающихправо на льготы.
Налогоплательщики,являющиеся организациями, имеющими право на льготы, представляют необходимыедокументы в налоговые органы одновременно с подачей декларации (налоговыхрасчетов по авансовым платежам по налогу). (абзац введен Законом Брянскойобласти от 10.10.2006 № 78-З)
Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, имеющие право на льготы, самостоятельно представляютнеобходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортныхсредств в срок до 1 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. (абзацвведен Законом Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)
Привозникновении права на льготу в течение налогового периода льготапредоставляется с месяца, в котором возникло это право. (абзац введен ЗакономБрянской области от 10.10.2006 № 78-З)
При утратеправа на льготу в течение налогового периода эта льгота прекращаетпредоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право нальготу. (абзац введен Законом Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)
Статья 4.Отчетный период (в ред. Закона Брянской области от 10.10.2006 № 78-З)
Отчетнымипериодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первыйквартал, второй квартал, третий квартал.
Статья 5.Порядок уплаты транспортного налога (в ред. Закона Брянской области от10.10.2006 № 78-З)
1. Уплатаналога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортныхсредств.
2.Налогоплательщики, являющиеся организациями, в течение налогового периодаисчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу и по окончанииналогового периода уплачивают сумму налога.
3.Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основанииналогового уведомления, направляемого налоговыми органами, в сроки,установленные статьей 52 НК РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическимилицами, уплачивают транспортный налог по окончании налогового периода. Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога,уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года равными долями вдва срока: первый — не позднее 30 дней с даты вручения налоговым органомналогового уведомления об уплате налога, второй — не позднее 30 дней послепервого срока уплаты.
Статья 6.Сроки уплаты транспортного налога (в ред. Закона Брянской области от 10.10.2006№ 78-З)
По окончаниикаждого отчетного периода налогоплательщики, являющиеся организациями,исчисляют и уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогууплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднеепоследнего дня срока, установленного для представления налоговых расчетов поавансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период. По истеченииналогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачиваютсумму налога не позднее последнего дня срока, установленного для представленияналоговой декларации по транспортному налогу. Уплата налоганалогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится в срок непозднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ПостановлениемБрянской областной думы от 29 октября 2009 г. № 5-259 были внесены следующиеизменения в Закон Брянской области «О транспортном налоге»
— в связи соснижением ставки налога на 60% по транспортному налогу для предприятий,выполняющих международные автомобильные перевозки грузов, объем которых в общемобъеме перевозок составляет не менее 60%, рекомендовать указанной категорииналогоплательщиков довести уровень среднемесячной заработной платы работниковдо среднеобластного уровня.

Заключение
Налоговаясистема является одним из самых важных элементов Российской экономики. Онавыступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства,определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этимнеобходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новымобщественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Исходя извышеизложенного анализа изменений налогового законодательства, касающегосятранспортного налога, считаю, что появление в налоговом кодексе РФсоответствующей главы оправдано и соответствует концепции реформы налоговойсистемы РФ. Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортномналоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средствапредставляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложениявладельцев транспортных средств.
Если по ранеедействовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен почетырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцевтранспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личноепользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперьэто единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.
В целом можносказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставкиналога фиксированы, объекты — конкретны, а налоговая база определяется четко.
Однакоследует сказать, что в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшениеобъемов производства, все острее ощущается снижение темпов роста поступлениядоходов в бюджеты субъектов РФ по сравнению с минувшим годом. В этой связивозрастает роль так называемых «имущественных» налогов с физическихлиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог даетнаибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009году его доля поступлений в общем объеме «имущественных» налогов сфизических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным дляроссийского потребителя в настоящее время является приобретение легковыхавтомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.
Вследствиеэтого ожидается, что в ближайшие 3 года ставки на легковые автомобили мощностьюдо 100 л. с. будут увеличиваться, а все остальные останутся без изменений.Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот,несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российскойэкономики к рыночным отношениям, и является острейшей проблемой налоговойсистемы.

Списокиспользуемой литературы
1. Налоговыйкодекс РФ. Части первая и вторая – М.: ТК Велби, 2008.
2. Брянскаяобласть в цифрах: Статистический сборник 2008. – Брянск.: Брянский обл. комитетгосударственной статистики, 2009.–120 с.
3. ДеминА.В. Налоговая политика России на современном этапе//Вопросы экономики. 2007 №7 с. 54 — 82.
4. Налоги:Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400с.
5. Налоги,налогообложение и налоговое законодательство/под ред. Евстигнеева Е.Н. – СПб:Питер, 2006. – 415 с.
6. РазгулинС.В. Совершенствование законодательства о налогах и сборах в условиях налоговойреформы// Налоговый вестник 2009. №6 с. 145-152.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ эффективности производства молока в ОАО "Правда"
Реферат Теоретические аспекты вербальной и невербальной коммуникаций
Реферат Новая Экономическая Система Украины
Реферат Аналіз господарської діяльності ДП "Коростенський ЛГ"
Реферат Эффективность использования игровых приёмов при изучении иноязычной лексики младшими школьниками
Реферат Аналіз стану і перспективи розвитку рослинництва
Реферат Аналіз і прогноз кон’юнктури ринку зерна
Реферат Аналіз економічної ефективності КГ "Зоря"
Реферат Порошковая металлургия и дальнейшая перспектива ее развития
Реферат 2200 грн. 5 дней (31. 12. 11 – 04. 01. 12)
Реферат Сущность экономической безопасности и принципы ее обеспечения на предприятии
Реферат Практика запоминания
Реферат Актуальные проблемы современного литературного процесса: конец ХХ – начало ХХ i века
Реферат Образование, как основа для формирования стратегического мышления
Реферат Василь Барка (Укр.)