Реферат по предмету "Финансовые науки"


Обоснование экономической эффективности создания "Салона красоты и здоровья Нифертити SPA+"

СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ
1.1 Обзорная часть
1.2 Сведения обанковских счетах эмитента
1.3. Характеристика предприятия
1.4 Идея
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯИ СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ
3. АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА. СТАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА3.1. Описание рынка сбыта
4.ОРАГНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН5.1. Определение величины начального капитала5.2. Выбор метода финансирования проекта
5.3. Планированиетекущих расходов5.4. Планирование текущих доходов5.5 Планирование финансовых результатов6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
7. ФАКТОРЫ РИСКАСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 – 5

1.Резюме
1.1Обзорная часть
а) Полное фирменное наименованиеорганизации: Общество с ограниченной ответственностью «Салон красоты и здоровьяНИФЕРТИТИ SPA+»
Сокращенное фирменноенаименование эмитента: ООО «НИФЕРТИТИ SPA+»
б)Место нахождения планируемого предприятия: Россия, Мурманская область, г. Кола
Адреспостоянно действующего исполнительного органа ООО:183025 г.Мурманск ул. К. Буркова 23а
в)Номераконтактных телефонов ООО «НИФЕРТИТИ SPA+»:(8152)44-34-37, (8152) 44-52-34; факс: (8152)44-47-41;
Адресэлектронной почты: mitrohinanifertitispa@mail.ru
«Настоящийбизнес план содержит оценки и прогнозы уполномоченных органов управления планируемогопредприятия касательно будущих событий и/или действий, перспектив развитияотрасли экономики, в которой ООО планирует осуществлять основную деятельность,и результатов деятельности, в том числе планов, вероятности наступленияопределенных событий и совершения определенных действий. Инвесторы не должныполностью полагаться на оценки и прогнозы органов управления ООО, так какфактические результаты деятельности эмитента в будущем могут отличаться отпрогнозируемых результатов по многим причинам.
I.Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления,
сведенияо банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о финансовом консультанте, а такжеоб иных лицах, подписавших бизнес-проект ООО «НИФЕРТИТИ SPA+»
I.I.Лица, входящие в состав органов управления ООО «НИФЕРТИТИ SPA+»:
Истокова ВалентинаСергеевна (1955 г.р.)
Комисарова ИринаГригорьевна (1950 г.р.)
Киселевич ЮрийВикторович (1961 г.р.)
Панченко ЛарисаГригорьевна (1971г.р.)
Пашкевич НатальяАлександровна (1968 г.р.)
Яроцкая Нина Васильевна(1978 г.р.)
1.2Сведения о банковских счетах эмитента
1.Полноефирменное наименование: Открытое акционерное общество „Банк-Санкт-Петербург“Коммерческий департамент № 1.
Сокращенноефирменное наименование: ОАО „Банк-Санкт-Петербург“КД 1.
Местонахождения:191011,Санкт-Петербург,пл. Островского, д. 7.
ИННкредитной организации: 7831000027.
БИК:044030790
К/с:30101810900000000790.
1.1.Номерсчета: 40702810632000001480.Тип счета: рублевый расчетный.
1.2.Номерсчета: 40702840832000101480 Тип счета: валютный текущий
2.Полноефирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк»Гранд Инвест Банк"
Сокращенноефирменное наименование: ООО КБ «Гранд ИнвестБанк» Местонахождения: 101000, Москва, ул. Маросейка д. 17/6. ИНН кредитнойорганизации: 7701018658.
2.1.Номерсчета: 40702810600000000181.Типсчета: рублевыйрасчетный.
2.2.Номерсчета: 40702840000001000035.Типсчета: валютныйтекущий.
БИК:044518781.
К/с:30101810700000000781.
Типсчета: рублевыйрасчетный.
БИК:044106770.
К/с:30101810200000000770.
4.Полноефирменное наименование: Закрытое акционерное общество «Балтийскийбанк» Сокращенное фирменное наименование: ЗАО «Балтийский банк»
Местонахождения: г. Мурманск, ул. Мира, д. 34 .
ИННкредитной организации: 7834002576.
Номерсчета: 40702810300002384026
Типсчета: рублевыйрасчетный.
БИК:044030875.
К/с: 30101810100000000875.
1.3 Характеристикапредприятия
В настоящее времяхорошее самочувствие, здоровый образ жизни, внешний облик и презентабельностьособенно актуальны. Т.к. город Кола находится в районе крайнего севера, а этозначит особое негативное влияние погодных и природных условий на здоровьечеловека, и становится особенно важным значение оздоровительных процедур. Всвязи с тем, что в городе Кола не развита данная сфера услуг, а потребностьнаселения к приобретению таких услуг возрастает, тем более что реализациябизнес-плана в черте города сэкономит время потенциальных потребителей, то «Салонкрасоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+»будетпользоваться особой популярностью.

1.4 Идея
Основная идея- Разработка и осуществление бизнес-плана (проекта) «Салон красоты и здоровьяНИФЕРТИТИ SPA+» вызванынеобходимостью предоставления услуг в сфере оздоровления и изменения внешностинаселению г. Кола.[1]
Основные цели:Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг иполучение дополнительных финансовых средств для развития уже имеющихся услуг ивнедрение ряда дополнительных в сфере оздоровления и изменения внешности.
Основные задачипроекта:
– Предоставлениеуслуг инфракрасной и классической финской сауны;
– Работагоризонтального и вертикального соляриев;
– Функционированиебассейнов: для детей с подогревом воды; для взрослых с водопадом и фонтаномбрызг; две массажные ванные «Джакузи»;
– Массаж:посредством общеукрепляющего массажа, массаж с обертываниями (грязевые,тепловые шоколадные, травотерапия)
– Фотои видеодизайн причесок
– Стрижкимужские, женские, детские
– Маникюр,педикюр
– Предоставлениепопутной продукции (косметика и косметические средства Ассоциации «AVON»)
План игарантии возврата инвестиций:
Дляреализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 14 млн. руб. (на01.01.2008.). Проектный срок возврата кредита – 1,75 года (1 год 9 месяцев). Заэтот период предприятие получит после возврата кредита и процентов по немуприбыль в размере 4561,4 тыс. руб. В качестве залогового имущества выставляетсячасть имущества основной фирмы юридический адрес: г. Мурманск ул. К. Буркова 23А. ООО «Нифертити Spa».

2.Характеристика предприятия и стратегия его развития
Цельюданного проекта является обоснование экономической эффективности создания вгороде Кола Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+».
Адрес салона красоты издоровья НИФЕРТИТИ SPA+: 184380 г. Кола Проспект советский 21К основному пакету документовприлагаются:[2]1) Протокол №1 (отчет собранияучастников ООО, проведено назначение директора в лице Итоковой В.С. ипредседателя ревизионной комиссии в лице гл. бухг. И.Г. Комисаровой)2) Документ подтверждающий открытие временногосчета в коммерческом банке «Балтийский банк»Регистрационные документы:1. Заявлениеучредителей о регистрации (Исх.193 от 12.05.2006);
2. Уставпредприятия (Исх. 204 от 05.06.2006);
3. Решениео создании предприятия (Исх. 192 от 10.05.2006);
4. Договоручредителей о создании и деятельности предприятия (Исх.190 от 28.04.2006);
5. Свидетельствооб оплате государственной пошлины (Исх.207 от 07.06.2006).
Время работы салона в будние дни с 9.00 до 21.00 и ввыходные дни с 10.00 до 22.00.
Среди услуг, которые будет предлагать салон красоты издоровья НИФЕРТИТИ SPA+, ключевымиявляются следующие:[3]
– Услуги солярия. Загорание (сизвестными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, какфизического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен дляживого организма. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий можетлегко компенсировать этот пробел. За рубежом солярии давно стали обычнымявлением и устанавливаются практически везде — в домах, в косметических салонах,оздоровительных центрах, в школах, больницах и даже в аэропортах. У нас вРоссии — стране, где солнце радует народ очень короткое время, они такжестановятся популярными чрезвычайно.
– услуги косметолога: одним изпреимуществ является широкий спектр услуг в этой области, использованиевысококачественных и дорогостоящих комплектующих и наличие профессиональныхмастеров;
– услуги по коррекции фигуры: этонаправление также является новым, однако уже сейчас можно сказать, что егоперспективность и прибыльность довольно высоки.
– Продажа косметических средств длязагара и ухода за кожей.
Плановая загрузка салона представлена в табл.1 .
Таблица 1. Плановый объем предоставления услуг Услуга Макс. кол-во в день Плановая
загрузка Солярий (2 шт) 24 40% Комплекс для коррекции 12 30% Косметолог 8 50% Продажа косметической продукции 20 30% ИТОГО  64  150%
Для организациипроцесса обслуживания НИФЕРТИТИ SPA+должен располагаться в помещении площадью в 190 — 200 кв.м.:
– Зонаприема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продажекосметики домашнего ухода — 20 кв.метров
– Комната-солярий- 30 кв. метров
– кабинеткосметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры,УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии — 15 кв. метров
– Вспомогательныепомещения (склад, стерилизационная, комната управленческого персонала коридоры,комната отдыха) — 30 кв. метров
– Кабинкисаун и бассейны в общем 70 кв.м.
– Кабинетыпарикмахеров, визажиста, маникюр и педикюр салоны 50 кв. метров
Студия загара оборудована 2 соляриями различноймодификации: 1 вертикальных и 1 горизонтальных разной мощности.
Для организации рабочего места косметолога требуетсяследующее оборудование:
1) специальноекосметическое кресло;
2) зеркалос освещением и полкой;
3) аппаратыдля специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемыхуслуг);
4) раковинас горячей и холодной водой;
5) стерилизатордля ультрафиолетовой обработки и кипячения;
6) шкафдля инструментов;
7) холодильникдля хранения препаратов;
8) корзинадля сбора грязного белья. Белье. По требованиям санэпиднадзорана каждого работающего должно приходиться не менее трех смен рабочего белья.Принцип прост: первая смена в стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплектдля клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должноприходиться в среднем 10 наборов.
Специалисты рекомендуютввести в солярии ношение специальной рабочей формы. Помимо гигиеническихсоображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет наимидж.
Расходные материалы
К расходным материаламотносятся все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все этоприобретается у специализированных компаний–поставщиков.
Система прохождениязаказа в салоне на сегодняшний день такова:
1) клиентприходит или звонит в салон и записывается на определённое время наопределённую услугу (или их комплекс): одним из преимуществ Нефертити Spa+сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; содной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки,с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников;
2) вобязанности администратора входит запись клиентов, учет в электронной базеданных;
3) вовремя смены все сотрудники солярия (естественно, за исключением управляющего ибухгалтера) подчиняются администратору;
4) послетого, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору ирасплачивается.
Такая система предельнопроста и обладает необходимым уровнем прозрачности, позволяющим легкоконтролировать прохождение денежных и клиентских потоков.

3. Анализ рынков сбыта.Стратегия маркетинга
В результатемаркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупателиоказываемых услуг:
Женщины, мужчины(средних лет), молодежь и дети (от 3лет до 7лет) – в качестве постоянныхклиентов;
другие категорииграждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами оздоровительногоцентра время от времени.
Основными конкурентамив сфере оказания компьютерных услуг являются: парикмахерская «Имидж» ул. Победы6; салон-парикмахерская «Визави»
В таблице приводятсяданные позволяющие сравнить услуги конкурентов по ассортименту и ценам.
Таблица 2. Тарифы на услуги(на 01.11.2007.), руб. Виды услуг «Имидж» «Визави» «Астра» «Нефертити Spa+» (планируемые расценки) Стрижка модельная (женская)  120 р.  210р.  -  От 150р. До 250 р. В зависимости от предоставляемых услуг Полный маникюр (покраска + массаж) 120 р.  180-200р.  - От 150 до 200р. В зависимости от предоставляемых услуг. Загар в вертикальном солярии (от 15 мин до 45 мин.) - - 320р (15 мин.) 210р. За 1 сеанс (стабильность цен если посещаемость 5 сеансов подряд, понижение цены при дальнейшей посещаемости)

Учитывая низкую конкуренцию в подобномбизнесе в г. Колы видны конкурентные преимущества вводимого в эксплуатациюсалона красоты и здоровья «Нифертити Spa+». Основной упор при разработкеполитики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения междупредоставляемыми услугами и их качеством и клиентом, продавая качество,квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.
Планирование продвижения услуг на рынкеиспользует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу изуст в уста, рекламу в СМИ, рекламу на транспорте, баннеры и др.
 3.1Описание рынка сбыта
Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих.Сегодня в России более 3 000 клубов-соляриев, оказывающих кроме услуг солярияеще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слояроссиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на нашенаселение, требуются десятки тысяч новых оздоровительных центров имеющихстандартный набор оборудования (солярий, сауна, парикмахерская и т.п.).
Росту числа оздоровительных клубов способствует тообстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным,неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы,ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке стали прибегать к услугамсоляриев, корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами ицеллюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонного бизнеса составляютнепривычные ранее посетители — мужчины, озадаченные борьбой с «пивным брюшком»и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привестив порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года количествоженщин посещающих салоны красоты увеличилось до 70%. Клиенты пришли кпониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение ссалонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляютсяположительные эмоции от общения с мастерами. Говоря о рынке салонов красоты,необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостатоксоляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись,такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряетклиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешнихвладельцев салонов красоты и оздоровления заключается в том, что у них нетчеткого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Подсчитатьколичество салонов красоты в г. Кола не составит особого труда в подобномракурсе Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+ в городебудет единственным. В условиях такойконъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае,если руководство салона красоты и здоровья будет проводить продуманную,последовательную политику развития.

4. Организационный план
Оздоровительный центрНифертити Spa+ является предприятиемсервиса, работает в области индустрии красоты и является солярием среднегокласса.
Персонал солярия представляетсобой совокупность руководителей и специалистов.
Весь персонал можноразделить на 4 группы:
– специалисты;
– обслуживающий(администраторы);
– управление;
– вспомогательный(уборщица).
Данные о численностиработающих на предприятии за анализируемый период представлены в таблице 3.
Таблица 3. Списоксотрудников Специальность Численность Косметолог 1 Массажисты, парикмахеры 3 Управляющий 1 Администратор 3 Бухгалтер 1 Уборщица 2 Итого 11
Рассматриваемоепредприятие является субъектом малого предпринимательства, кроме того,оказывает широкий спектр довольно специализированных услуг, который уже описанвыше.
Говоря оборганизационной структуре (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) оздоровительного центра, можнопривести следующую схему, наглядно показывающую подчинённость сотрудников.Первое требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональнойподготовки. По действующему законодательству, можно принимать на работу вкачестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломомо соответствующей подготовке.
Необходимо, чтобыобразовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов и был заверендипломом, а учебное заведение, его выдавшее (государственное или частное),имело лицензию на НПО.
Нанимая персонал,оговариваются условия работы и подписывается трудовой контракт. Экспертысоветуют оформлять срочный договор, который гарантирует удержание мастера наопределенный срок (парикмахеры не любят подолгу задерживаться на одном месте и быстрообрастают собственной клиентурой). [4]
Штатное расписание на2008 год представлено в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Каквидно из приведённой таблицы прил. 2, основой заработной платы всех сотрудниковявляется существенный процент от оборота, который позволяет стимулироватьсотрудников для выполнения более хорошей работы.
5. Финансовыйплан 5.1. Определение величины начальногокапитала
Величина начальногокапитала, необходимого для создания Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+,зависит от занимаемых площадей и оборудования.
Помещение в Мурманскестоимостью 4500 тыс. руб. вноситься учредителем в качестве вклада в уставнойкапитал.
Потребность воборудовании представлена в табл 4.
Таблица 4. Потребностьв специализированном оборудовании Наименование оборудования Стоимость. /> /> 1 2 3 /> Оборудование  1121220 /> В.т.ч. /> 1 Солярий (2 шт.) 960000 /> 2 Зеркало с освещением и полкой и оборудование для маникюра и педикюра 33750 /> 3 Аппараты для специализированных косметических процедур 12450 /> 4 Раковина, джакузи, оборудование бассейна 112620 /> 5 Стерилизатор 2400 />
Таблица 5. Общаяпотребность в основных и оборотных средствахНаименование Сумма, руб. 1. Мебель 15600 2. Специализированной оборудование 981220 3. Кассовый аппарат 19350 4. Система видеонаблюдения 45600 5. Персональный компьютер 29600 6. факс 6200 7. принтер 6350 Итого 1103920
Таким образом, длясоздания салона требуются первоначальные вложения в размере 1103,92 тыс. руб.5.2 Выборметода финансирования проекта
Салона красоты издоровья НИФЕРТИТИ SPA+,создается в форме Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Под обществомс ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капиталкоторого разделен на доли, определенные учредительными документами; участникиООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с егодеятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.
Уставный капитал ООО,составляющийся из стоимости вкладов его участников, должен быть, согласноЗакону РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, не менее 100минимальных размеров оплаты труда.
Высшим органом ОООявляется общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительныйорган, осуществляющий текущее руководство деятельностью ООО). К егоисключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:[5]
— изменение устава,включая изменение размера уставного капитала;
— образованиеисполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий:
— утверждение годовыхотчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
— избрание ревизионнойкомиссии;
— реорганизация иликвидация общества.
Представляется полезнымостановиться на процедуре изменения уставного капитала, посколькусоответствующее решение представляет собой наряду с намерением реорганизации иликвидации наибольший интерес для партнеров данного общества.
ООО Салона красоты издоровья НИФЕРТИТИ SPA+,создается путем вклада в уставной капитал помещения: 4500 тыс.руб.
Заемный капитал:1103,92 тыс.руб.
Заемный капиталпривлекается в виде банковского кредита сроком на 5 лет, под 15% годовых сежегодным погашением процентов и возвратом суммы долга в конце проекта.
5.3Планирование текущих расходов
Затратына производство и реализацию услуг тесно связаны с таким понятием, как методценообразования. Один из наиболее распространенных – метод “издержки плюс”,который применяется сегодня при установлении цен на все услуги солярия «Стиль».Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к ценепроизводства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированнойдополнительной величины – прибыли.
В составтекущих (эксплуатационных) затрат по проекту включаются издержки производстваОбщая смета затрат и распределение (структура) издержек производства. приведенав таблице 6.
Таблица 6. Анализ себестоимости руб. сырье и материалы 19032 ФОТ 370500 ЕСН 96330 амортизация 13700 аренда и коммунальные услуги 68000 услуги сторонних организаций 88000 итого 655562 5.4Планирование текущих доходов
Доходы поинвестиционному проекту формируются за счет реализации услуг и, следовательно,являются текущими. Получение единовременных доходов от инвестиционной ипроизводственно-хозяйственной деятельности не предусматривается.
Распределениетекущих доходов за период реализации инвестиционного проекта приведено втаблице 7.[6]
Таблица7. Доходы по услугам Нифертити Spa+Услуга Макс. Плановая Цена Выруч-ка кол-во загрузка услуги в месяц в день   руб. руб. солярий 24 40% 500 144000 Комплекс для коррекции 12 30% 750 81000 Косметолог 8 50% 900 108000 Массаж 12 30% 750 81000 Пилинг 12 20% 1200 86400 Солярий 48 20% 300 86400 Продажа косметики в холле 20 30% 900 997200 Итого       1584000 5.5Планирование финансовых результатов
Экономическиепоказатели деятельности солярия. (табл.ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
В связи стем, что проект по созданию Нифертити Spa+ предполагает привлечениезаемного капитала в виде кредита сроком на 5 лет под 15% годовых определимчистый денежный поток по годам реализации проекта (табл. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Таблица8. Технико-экономические показателиПроизводительность труда
выручка от реализации
среднесписочная численность 158400 Фондоотдача
выручка от реализации
средняя стоимость основных средств 0,283 Рентабельность
прибыль от реализации
выручка от реализации 45%
Такимобразом, на основании рассчитанных показателей становиться очевидным, что втечение первого года деятельности рентабельность салона будет 45%,производительность труда одного работника составит 158400 руб. 
6. Оценка эффективности проекта
Кпоказателям экономической оценки эффективности проекта относятся:
— Чистыйдисконтированный доход рассчитывается по формуле (1):[7]
/>                                (1.)
где Bt — выгоды проекта в год t
Ct — затраты проекта в год t
t = 1…n — годы жизни проекта
Инвесторуследует отдавать предпочтение только тем проектам, для которых NPV имеетположительное значение. Отрицательное же значение свидетельствует онеэффективности использования денежных средств: норма доходности меньшенеобходимой.
— Индексприбыльности.
Индексприбыльности (profitability index, PI) показывает относительную прибыльностьпроекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта врасчете на единицу вложений. Он рассчитывается путем деления чистых приведенныхпоступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений:[8]
/>                                                                              (2.)
где: NPV- чистые приведенные денежные потоки проекта;
Со — первоначальные затраты.
— Внутренняянорма рентабельности это показатель при котором NPV=0. В этой точкедисконтированный поток затрат равен дисконтированному потоку выгод. Она имеетконкретный экономический смысл дисконтированной «точкибезубыточности» и называется внутренней нормой рентабельности, или,сокращенно, IRR.
Таблица9. Показатели экономической эффективности проекта Нифертити Spa+ 1 2 3 4 5 Денежный поток -1103920 705613 705613 705613 705613 705613 Коэффициент дисконтирования (15%) 1 0,8696 0,75614 0,65752 0,571753 0,49718 Дисконтированный денежный поток -1103920 613576 533545 463952 403436,3 350814 Чистый приведенный доход NPV 1261403,74           Индекс прибыльности PI 39%           срок окупаемости проекта 2,5 года          
Таким образом, с учетомтого, что NPV>0 можно говорить обэкономической целесообразности проекта, срок окупаемости которого 2,5 года.

7. Факторы риска
В процессе деятельности фирма можетстолкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим образом:
Юридические риски.Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами,двоякими трактовками законодательства.
Мерыпо снижению рисков:
· Четкаяи однозначная формулировка соответствующих статей документов;
· Привлечениедля оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этойобласти.
Производственные риски.Связаны со сложностью косметологической техники, быстро движущимся техническимпрогрессом в сфере новых технологий в сфере оздоровительных процедур,недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.
Мерыпо снижению рисков:
· Подбор профессиональных кадров;
· Постоянноепоощерение повышения квалификации работников;
· Разработкаи использование продуманной системы контроля качества услуг;
Своевременное выделениедостаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования.
Маркетинговые риски.Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором услуг,ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике.
Финансовые,инновационные, социальные и другие виды рисков.
Возможные случаи риска,связанные с деятельностью Салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+,представлены в таблице ПРИЛОЖЕНИЯ 5.
Вероятность наступленияразличных рисков будем оценивать по следующей шкале:
0- рискрассматривается как несущественный;
25- риск скорее всегоне реализуется;
50- о наступлениисобытия ничего определенного сказать нельзя;
75- риск скорее всегопроявится;
100- риск навернякареализуется.
Возможные виды риска,связанные с реализацией проекта
Основные факторы рискапо проекту:
· Появление новых конкурентов;
· Рост цен на энергоресурсы;
· Неплатежеспособность потребителей.
Основными путямиснижения степени влияния данных факторов (при их возникновении) являются:снижение издержек производства, расширение ассортимента предлагаемых услуг иулучшение их качества.
В целом же риск проектаоценивается как несущественный.
Список использованной литературы
1. АксельЗелль, Бизнес план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценкапроектов. – М.: «Ось-89», 2001 г.
2.  ГрибалевН.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план. — С-Пб,.: Питер. 2003 г.
3. КовалевВ.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализотчетности. М.: Финансы и статистика, 2004 г.
4. КоссовВ.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов// Коссов В.В., Шахназаров А.Г., Лившиц В.Н… — М:.Тезис – 2006 г.
5.  Риск-анализинвестиционного проекта. Учеб. для вузов. М.Грачева. – М.: Экономика и финансы, 2006 г.
6. СавчукВ.П. Учебник «Оценка эффективности инвестиционных проектов» [Электронныйдокумент] www.cfin.ru
7. Справочникфинансиста предприятия.- М.: ИНФРА-М. 2005 г.
8.  Среднесрочныйплан развития (2007-2010 г.г.) ООО «НИФЕРТИТИ SPA»Исх. № 24 от 12.04.2006 г.
9.  Степанова Е., Каминский Е.Бизнес-планирование на предприятии//Журнал, Бизнес-Информ. май-июнь, 2002 г.
10.  СуховаЛ.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализупредприятия. 2004 г.
11. ФальцманВ.К Оценка инвестиционных проектов и предприятий. — М:.Тезис – 2007 г.
12.  ЭКСПЕРТИЗАИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. [Электронный документ] www.cfin.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
/>
 

Косметолог Массажист Парикмахер Уборщица /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Рис. Организационнаяструктура Нифертити Spa+

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица
Штатное расписаниеСпециальность Оплата труда Сумма оплаты, тыс.руб.. Количество, чел. Всего, тыс.руб. Косметолог 25-60% с оборота 30 2 60 Массажисты 20-50% с оборота 18 2 36 Управляющий 200 у.е.+4% с приб 30 1 30 Администратор 150 у.е. +1% с оборота 18 2 36 Бухгалтер 200 у.е. (полставки) 6 1 6 Уборщица 150 у.е. 4,5 1 4,5 Итого     21 370,5

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Таблица. Финансовыепоказатели деятельностиПоказатель сумма выручка от реализации услуг 1584000 в т.ч.   солярий 144000 Комплекс для коррекции 81000 Косметолог 108000 Массаж 81000 Пилинг 86400 Солярий 86400 Продажа косметики в холле 997200 Себестоимость услуг 655562 в т.ч.   сырье и материалы 19032 ФОТ 370500 ЕСН 96330 амортизация 13700 аренда и коммунальные услуги 68000 услуги сторонних организаций 88000 прибыль до налогообложения 928438 налог на прибыль 222825 чистая прибыль 705613

ПРИЛОЖЕНИЕ4
Таблица. Чистыйпоток денежных средств по годам реализации проекта
Наименование
статьи             1 2 3 4 5 выручка от реализации, руб.   1584000 1584000 1584000 1584000 1584000 себестоимость оказанных услуг   655562 655562 655562 655562 655562 Налоги   222825 222825 222825 222825 222825 Cash-Flow от оперативной деятельн.   705613 705613 705613 705613 705613 Затраты на приобретение активов 1103920           Поступления от реализации активов             Cash-Flow от инвестицион. деятельн. -1103920           Собственный капитал             Займы 1103920           Выплаты % по займам   165588 165588 165588 165588 165588 Выплаты в погашение займов           1103920 Выплаты дивидендов             Cash-Flow от финансовой деятельн. -1103920 -165588 -165588 -165588 -165588 -1269508 Баланс наличн. на начало периода 540025 1080050 1620075 2160100 Баланс наличности на конец периода 540025 1080050 1620075 2160100 1596204

ПРИЛОЖЕНИЕ5
Таблица. Переченьпредполагаемых рисков для салона красоты и здоровья НИФЕРТИТИ SPA+Риски Отрицательные последствия Оценка, % 1. Финансовые Неустойчивость спроса в связи с появлением новых конкурентов Уменьшение объемов продаж 60 Снижение цен конкурентами Снижение цен 5 Рост налогов Уменьшение прибыли 20 Неплатежеспособность потребителей Уменьшение объемов продаж и снижение прибыли 30 Рост цен на энергоресурсы Снижение прибыли 50 Недостаток собственных оборотных средств Увеличение объемов заемных средств 2 Итого по финансовым рискам 167 Средний % риска 27,8 2. Социальные Отношение местных властей Дополнительные затраты на выполнение их требований 5 Квалификация кадров Низкое качество услуг, увеличение поломок 10 Итого по социальным рискам 15 Средний % риска 7,5 3. Технические Изношенность средств производства Уменьшение объемов производства и прибыли Недостаточная надежность оборудования Увеличение аварийности, снижение качества услуг 7 Отсутствие резерва мощности Невозможность покрытия пикового спроса 2 Итого по техническим рискам 9 Средний % риска 3,0 Всего 191 Средний % риска 17,4


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.