Реферат по предмету "Финансовые науки"


Налоговые правонарушения и ответственность за них

Федеральноегосударственное образовательное учреждение
Среднегопрофессионального образования
Астраханский колледжстроительства и экономики
Специальность 080110
«Экономика ибухгалтерский учет (по отраслям)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине«Налоговый контроль»
на тему:
«Налоговыеправонарушения и ответственность за них»
Выполнил студент группыБН-41
Литвинова О.А.
Астрахань, 2010 год

План
Введение
Раздел I. Теоретическиеаспекты налогового правонарушения
1.1 Нарушениязаконодательства о налогах и сборах
1.1.1 Виды и составналоговых правонарушений
1.1.2 Налоговое правонарушение
1.2 Нарушение как основаниек привлечению ответственности
1.2.1 Понятие и видыответственности за совершение налогового правонарушения
1.2.2 Налоговоеправонарушение с признаками административной ответственности
1.2.3 Налоговоеправонарушение с признаками уголовной ответственности
1.2.4 Обстоятельства,исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налоговогоправонарушения
1.2.5 Обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
1.2.6 Налоговые санкции
Раздел II. Порядок расчета ивзыскания налоговых санкций за совершение налогового правонарушения
2.1 Неисполнение обязанностей в связиучетом в налоговых органах
2.2 Несоблюдение порядка ведения учётаобъектов налогообложения, доходов и расходов и представлением в налоговыеорганы налоговых деклараций
2.3 Неисполнение обязанностей по уплате,удержанию или перечислению налогов и сборов
2.4 Воспрепятствование законнойдеятельности органов налогового администрирования
Выводы и предложения
Заключение
Список литературы

Введение
Систематизациянорм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодексаРФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговойсистемы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовомакте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающеелогически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институтналоговых правонарушений и ответственности.
Устанавливаясистему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границывозможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговыхправоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует нетолько правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, нои предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечениеналогоплательщиков и других участников правоотношений.
НК в главе16 указывает исчерпывающий перечень составов налоговых правонарушений, неподлежащий расширению иначе как законодательным путем, вносящим изменения в НК(п.1 ст.108 НК).
Выбраннаямною тема «Налоговые правонарушения и ответственность за них», является,несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать основания и сущность ответственности за совершениеналоговых правонарушений, рассмотреть финансовые санкции за нарушениеналогового законодательства Российской Федерации, а также практику ихприменения.
Задачи:
1. Дать характеристикуотдельным видам нарушений налогового законодательства Российской Федерации;
2.Рассмотреть общие положения об ответственности за налоговые правонарушения;
3. Показатьособенности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4. Датьобзор практике применения финансовых санкций за нарушение законодательства оналогах и сборах.
Объектомработы является рассмотрение ответственностиза совершение налоговых правонарушений.
Предметработы — налоговые правонарушения.
Для курсовой работы мною были использованы источники: Налоговый КодексРФ, Гражданский Кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, ЗаконРоссийской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Работасостоит из введения, двух разделов, заключения, выводов и предложений и спискалитературы.

Раздел I.Теоретические аспекты налогового правонарушения
 
1.1Нарушения законодательства о налогах и сборах
 
1.1.1 Видыи состав налоговых правонарушений
Термин «нарушениязаконодательства о налогах и сборах» употребляется в тексте НК РФ многократно,однако соответствующее определение в этом законодательном акте отсутствует. Кнарушениям законодательства о налогах и сборах, помимо налоговыхправонарушений, относятся также нарушения законодательства о налогах и сборах,содержащие признаки административных правонарушений (налоговые проступки), иналоговые преступления.
Следует говорить о составахнарушений законодательства о налогах и сборах, каждый из которыхпредставляет собой совокупность обязательных объективных и субъективныхпризнаков, установленных законодательством, и характеризующих соответствующиепротивоправные деяния.
Общим у всех нарушенийзаконодательства о налогах и сборах являются объекты их посягательства. Ведь,так или иначе, объекты всех нарушений законодательства о налогах и сборахсоставляют, охраняемые законом общественные отношения, складывающиеся в связиили по поводу уплаты налогов и сборов, функционирования системы налоговогоадминистрирования.
Объективная сторонанарушений законодательства о налогах и сборах заключается в совершении деяний,посягающих на этот объект. Соответствующие составы противоправного поведенияпредусматриваются в трех кодифицированных нормативных правовых актах. Вчастности налоговые правонарушения, как основания привлечения к ответственностипредусмотрены НК РФ, нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащихпризнаки административных правонарушений — КоАП РФ, а налоговые преступления — УК РФ.
Субъектами нарушенийзаконодательства о налогах и сборах могут являться как физические лица, так иорганизации. Однако субъектами налоговых преступлений выступают толькофизические лица. Физическое лицо может быть привлечено к налоговойответственности с шестнадцатилетнего возраста (ст. 107 НК РФ). Аналогичныенормы содержатся в административном и в уголовном законодательстве. Дляпривлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборахфизическое лицо должно быть вменяемым, т. е. способным отдавать отчёт в своихдействиях и руководить ими. В противном случае они не могут являться субъектамиответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах. Что жекасается организаций, то их деликтоспособность возникает с момента создания(государственной регистрации) и прекращается в момент ликвидации.
Субъективная сторонанарушении законодательства о налогах и сборах может быть определена как совокупностьпризнаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному, в её основележит вина налогоплательщика, налогового агента или иного лица. Виновнымв совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившеепротивоправное деяние умышленно или по неосторожности (ст. 110 НК РФ). Винаорганизации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимостиот вины её должностных лиц либо её представителей, действия (бездействие)которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.
Налоговое правонарушениепризнается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавалопротивоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательнодопускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).
Неосторожность имеет место в случае,когда лицо, совершившее налоговое правонарушение, не осознавало противоправногохарактера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий,возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло этоосознавать.
Примерно такжеопределяются возможные формы вины физических лиц в законодательстве обадминистративных правонарушениях и в уголовном законодательстве. Однакопреступными нарушения законодательства о налогах и сборах признаются только приналичии умышленной формы вины.
Таким образом, нарушениезаконодательства о налогах и сборах можно определить как посягающее наобщественные отношения в сфере налогообложения виновное действие (бездействие)физического лица или организации, совершенное в нарушение законодательства оналогах и сборах, за которое предусмотрена юридическая ответственность.
 
1.1.2Налоговое правонарушение
Налоговым правонарушением признается виновносовершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах)деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иныхлиц, за которое установлена ответственность в соответствии с НК РФ.
По своему характеру инаправленности все налоговые правонарушения могут быть условно подразделены нанесколько обособленных групп:
— нарушения, связанные снеисполнением обязанностей в связи учетом в налоговых органах (ст. 116-118 НКРФ);
— нарушения, связанные снесоблюдением порядка ведения учёта объектов налогообложения, доходов ирасходов и представлением в налоговые органы налоговых деклараций (ст. 119-120НК РФ);
— нарушения, связанные снеисполнением обязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов исборов (ст. 122, 123 НК РФ);
— нарушения, связанные своспрепятствованием законной деятельности органов налогового администрирования(ст. 125-126, 128-129 НК РФ).
К налоговымправонарушениям первой группы в первую очередь относится неисполнениеналогоплательщиками обязанностей, возникающих в связи с постановкой наналоговый учёт, таким как: нарушение налогоплательщиком установленного срокаподачи заявления о постановке на учёт в налоговом, ведение деятельности организациейили индивидуальным предпринимателем без постановки на учет, нарушение срокапредставления сведений об открытии или закрытии счёта в 6анке.
К налоговымправонарушениям второй группы, прежде всего, относится непредставление налогоплательщикомили его законным представителем в установленный законодательством о налогах исборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта, грубое нарушениеорганизацией правил учёта доходов (расходов) или объектов налогообложения.
К третьей группеналоговых правонарушений относится неуплата или неполная уплата сумм налога,невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислениюналогов.
Наконец, к четвертойгруппе налоговых правонарушений относятся те из них, которые связаны своспрепятствованием законной деятельности органов налогового администрирования:несоблюдение порядка владения, пользования или распоряжения имуществом, накоторое наложен арест, непредставление в установленный срок налогоплательщиком(налоговым агентом) в налоговые органы документов или иных сведении, предусмотренныхзаконодательством о налогах и сборах, неявка либо уклонение от явки без уважительныхпричин свидетеля, вызываемого по делу о налоговом правонарушении, отказ эксперта,переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки.
Помимо собственноналоговых правонарушений выделяются и их разновидности — нарушения банкамиобязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.Основная их отличительная особенность заключается в том, что субъектамиправонарушений являются исключительно банки, а объективная сторона выражается внеисполнении ими отдельных публичных обязанностей по содействию органамналогового администрирования.
В свою очередь все этинарушения законодательства о налогах и сборах по характеру и содержаниюпротивоправных деяний также условно можно подразделить на три группы:
— нарушения банкамиобязанностей, связанных с учетом налогоплательщиков (ст. 132 НК РФ);
— нарушения банкамиобязанностей по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов и решенийналоговых органов, принятых в отношении счетов налогоплательщиков (ст. 133-135НК РФ);
— нарушения банкамиобязанностей по предоставлению сведений о финансово-хозяйственной деятельностиналогоплательщиков (ст. 135 НК РФ).
 
1.2 Нарушениекак основание к привлечению ответственности
 
1.2.1 Понятиеи виды ответственности за совершение налогового правонарушения
Налогоплательщик несетответственность в соответствии с законодательством за невыполнение илиненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей (п. 4 ст. 23 НК РФ).Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах обладает всемипризнаками юридической ответственности.
В первую очередь онасвязана с государственным принуждением, которое выступает её содержанием.Такое принуждение от имени государства осуществляют органы налоговогоадминистрирования и органы внутренних дел.
Ответственность занарушение законодательства о налогах и сборах характеризуется такжеопределёнными лишениями, которые обязан претерпеть виновный. Это является её объективнымсвойством. Такие лишения заключаются в применении к нарушителюзаконодательства о налогах и сборах соответствующих санкций, которые и являютсямерой ответственности.
В соответствии соспособом, каким они служат охране правопорядка, санкции подразделяются направовосстановительные и штрафные (карательные). Санкции за нарушениезаконодательства о налогах и сборах, которые заключаются во взыскании пени запросрочку уплаты налогов, являются правовосстановительными, а тесанкции, которые предполагают взыскание штрафов — штрафными (карательными).За нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки налоговыхпреступлений, наряду со штрафами, предусматриваются и другие более строгиенаказания вплоть до лишения свободы.
Кроме того, такаяответственность наступает только за совершенное нарушение законодательства оналогах и сборах, которое выступает в качестве её основания. Ими могутявляться:
— налоговыеправонарушения;
— нарушениязаконодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административныхправонарушений (налоговые проступки);
— преступления, связанныес нарушением законодательства о налогах и сборах (налоговые преступления).
К существенным признакамответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах относится и процессуальнаяформа её реализации. Это означает, что привлечение к ответственностиосуществляется в строгом соответствии с процедурами, предусмотреннымизаконодательством. В зависимости от основания ответственности это могут бытьпроцедуры, предусмотренные:
— законодательством оналогах и сборах (производство по делам о налоговых правонарушениях);
— законодательством обадминистративных правонарушениях (производство по делам об административныхправонарушениях);
— уголовно-процессуальнымзаконодательством (производство предварительного расследования).
С учетом изложенного, ответственностьза нарушения законодательства о налогах и сборах можно определить какобязанность лица, нарушившего законодательство о налогах и сборах, претерпетьлишения имущественного или личного характера в результате применения к немугосударством, в лице соответствующих органов налоговых и иных санкций.
В зависимости от того,какое нарушение законодательства о налогах и сборах лежит в основаниианализируемой ответственности, она может относиться на счёт финансовой,административной или уголовной ответственности. Лица, виновные в совершенииналоговых правонарушений, привлекаются к налоговой ответственности, которая вданном случае является разновидностью финансовой ответственности.
Налоговая ответственность — применение органаминалогового администрирования налоговых санкций в отношении лица, совершившегоналоговое правонарушение, в соответствии с порядком предусмотренным законодательствомо налогах и сборах.
В свою очередь налоговаяответственность включает в себя:
— ответственность засовершение собственно налоговых правонарушений, т. е. совершенных лицами,являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
— ответственность занарушения законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, неявляющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами;
— ответственность занарушения банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах исборах.
Несовпадение налоговой,административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства оналогах и сборах дополнительно указывает, что привлечение организации кответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает еёдолжностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной,уголовной или иной ответственности (п. 4 ст. 108 НК РФ).
Административнаяответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушенийзаконодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административныхправонарушений. Следует отметить, что законодательство об административныхправонарушениях не предусматривает применение право восстановительных санкций вотношении нарушителей законодательства о налогах и сборах, поэтому к ним могутприменяться только карательные санкции в виде штрафов.
Уголовная ответственность наступает в тех случаях,когда совершенное физическим лицом нарушение законодательства о налогах исборах, характеризуется повышенной общественной опасностью и подпадает подпризнаки налогового преступления. В качестве карательных санкций уголовнымзаконодательством предусматриваются такие меры ответственности, какобязательные работы, лишение права занимать определённые должности или заниматьсяопределённой деятельностью, лишение свободы.
 
1.2.2 Налоговоеправонарушение с признаками административной ответственности
Среди нарушенийзаконодательства о налогах и сборах как вид выделяются административныеправонарушения. В качестве таковых следует рассматривать налоговые проступки — посягающие на установленный в области налогов и сборов порядок противоправные,виновные действия либо бездействие физического или юридического лица, закоторые законодательством об административных право нарушениях установленаадминистративная ответственность.
Субъектамиадминистративно наказуемых нарушений законодательства о налогах и сборахявляются должностные лица организаций-налогоплательщиков, плательщиков сборовили налоговых агентов.
Все административно наказуемыенарушения условно можно подразделить на следующие четыре группы:
— административныеправонарушения, связанные с осуществлением денежных расчётов и кассовых операций,содержащие признаки административных правонарушений (ст. 14.5, 15.1 и 15.2 КоАПРФ);
— административныеправонарушения в области налогов и сборов (ст. 15.3-15.9 КоАП РФ);
— административныеправонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции (ст. 15.12 КоАПРФ);
— административныеправонарушения, заключающиеся в воспрепятствовании деятельности налоговыхорганов (ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5, ст.19.6 КоАП РФ).
К административнонаказуемым нарушениямпервой группы относят продажу товаров, выполнениеработ либо оказание услуг без применения ККМ, нарушение порядка работы с денежнойналичностью и порядка ведения кассовых опе6раций, невыполнение обязанностей поконтролю за соблюдением правил ведения кассовых операций.
Административныеправонарушения в области налогов и сборов включают нарушение срока постановкина учет в налоговом органе; нарушение срока представления сведений об открытиии о закрытии счёта в банке или иной кредитной организации; нарушение сроковпредставления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых дляосуществления налогового контроля; нарушение порядка открытия счётаналогоплательщику; нарушение срока исполнения поручения о перечислении налогаили сбора; неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам; атакже грубые нарушения правил бухгалтерского учёта и представления бухгалтерскойотчетности.
В составе рассматриваемыхнарушений законодательства о налогах и сборах обособлены административныеправонарушения, связанные с маркировкой подакцизной продукции. Наказуемымипризнаются выпуск или продажа подлежащих маркировке товаров и продукции безмаркировки. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальныхи акцизных марок несут ответственность собственники продукции, осуществляющиееё производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии сзаконодательством. Требования к образцам федеральных специальных марок,акцизных марок и региональных специальных марок, порядок их нанесенияопределяются Правительством Российской Федерации.
Последнюю группу рассматриваемыхнарушений законодательства о налогах и сборах образуют неповиновение законномураспоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор;невыполнение в устано-вленный срок законного предписания об устранениинарушений законодательства; непринятие мер по устранению причин и условий,способствовавших совершению административного правонарушения; непредставлениесведений (информации).
1.2.3 Налоговоеправонарушение с признаками уголовной ответственности
Нарушениязаконодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступленияпредставляют собой наиболее опасную форму противоправного поведенияналогообязанных лиц. Это обусловлено тем, что подобные посягательства наносятсущественный вред системе налогообложения, разрушают существующие механизмыформирования налоговых доходов бюджета.
Нарушениезаконодательства о налогах и сборах, содержащее признаки преступления — умышленно совершенное в сфере налогов и сборов опасное деяние, запрещенноеуголовным законом под угрозой наказания.
В уголовномзаконодательстве предусмотрено несколько составов налоговых преступлений. Срединих, принимая во внимание непосредственные объекты их посягательств, условноможно выделить в обособленные группы:
— собственно налоговыепреступления (ст. 198, 199 УК РФ);
— преступления противпорядка маркировки подакцизной продукции (ст.171, 327 УК РФ);
— иные преступленияпротив порядка налогообложения (ст. 173 УК РФ).
Собственно налоговыепреступления непосредственно посягают на установленный законодательствомпорядок исчисления и уплаты (удержания и перечисления), а также взысканияналогов и сборов. Уголовно наказуемым являются уклонение от уплаты налогов илисборов с физического лица или с организации; несоблюдение обязанностейналогового агента; а также сокрытие денежных средств либо имущества организацииили индивидуального предпринимателя, за счёт которых должно производитьсявзыскание налогов или сборов.
Преступления противпорядка маркировки подакцизной продукции (акцизные преступления) посягают наотношения, складывающиеся в связи с обложением акцизами отдельных товаров. Такв качестве уголовно наказуемого деяния определено производство, приобретение,хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст.171 УКРФ); и изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора,специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок (ч. 1ст. 327УК РФ).
К третьей группеотносятся такие преступления против порядка налогообложения каклжепредпринимательство – создание коммерческой организации без намеренияосуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющее цельюосвобождение от налогов, причинившее крупный ущерб.

1.2.4Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершениеналогового правонарушения
Лицо не может быть привлечено к ответственности засовершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующихобстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения,физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнеговозраста;
4) истечение сроков давности привлечения к ответственности засовершение налогового правонарушения.
Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершенииналогового правонарушения, признаются:
1) совершение деяния, содержащего признаки налоговогоправонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных инепреодолимых обстоятельств;
2) совершение деяния, содержащего признаки налоговогоправонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в моментего совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчетав своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;
3) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговымагентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) илипо иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных емулибо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченныморганом государственной власти в пределах его компетенции;
4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом илиналоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершенииналогового правонарушения.
 
1.2.5Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершениеналогового правонарушения
Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершениеналогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личныхили семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либов силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное положение физического лица,привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом,рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, признаетсясовершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым кответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считаетсяподвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законнуюсилу решения суда или налогового органа.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность засовершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом,рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций (ст. 112НК РФ).

1.2.6Налоговые санкции
Налоговая санкция являетсямерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежныхвзысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных Налоговым Кодексом.
При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельстваразмер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению сразмером, установленным соответствующей статьей Налогового Кодекса.
При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, размерштрафа увеличивается на 100 процентов.
При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушенийналоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности безпоглощения менее строгой санкции более строгой.
Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбораили налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность поналогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика,плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объемеэтой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленнойгражданским законодательством Российской Федерации.

Раздел II.Порядок расчета и взыскания налоговых санкций за совершение налоговогоправонарушения
 
2.1 Неисполнение обязанностейв связи учетом в налоговых органах
 
Неисполнениеналогоплательщиками обязанностей, возникающих в связи с постановкой наналоговый учет. Согласно п. 1 ст. 116 НК РФ, нарушение налогоплательщикомустановленного срока подачи заявления о постановке на учёт в налоговом органевлечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. Состав данного правонарушенияобразует пропуск соответствующего срока, предусмотренного законодательством о налогахи сборах.
Согласно п. 4 ст. 83 НКРФ на организации возложена обязанность подачи заявления о постановке на учётпо месту нахождения обособленных подразделений в течение одного месяца после ихсоздания.
Если же имеет местонеисполнение налогоплательщиком соответствующей обязанности на протяжении более90 дней, то это влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НКРФ).
Согласно п. 1 ст. 117 НКРФ, ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателембез постановки на учёт в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере10 % от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности,но не менее 20 тыс. руб.
Если же такаядеятельность осуществлялась более 3 месяцев, то она наказывается штрафом вразмере 20 % доходов, полученных в период деятельности без постановки на учётболее 90 дней (п. 2 ст. 117 НК РФ).
За нарушение срокапредставления сведении об открытии или закрытии счёта в 6анке сналогоплательщика взыскивается 5 тыс. руб. штрафа, который предусматривается п.1 ст. 118 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 23 НК РФ, организации и индивидуальныепредприниматели обязаны сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии имисчетов в пятидневный срок.
 
2.2 Несоблюдение порядкаведения учёта объектов налогообложения, доходов и расходов и представлением вналоговые органы налоговых деклараций
Согласно п. 1 ст. 119 НКРФ непредставление налогоплательщиком или его законным представителем вустановлении законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации вналоговый орган по месту учёта предусматривает взыскание штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждыйполный или неполный месяц со дня, установленного для её представления, но неболее 30 % от указанной суммы и не менее 100 руб. В данном случае необходимоучитывать, что для каждого налога предусмотрены свои сроки представленияналоговых деклараций. Например, согласно ст. 229 НК РФ плательщики налога надоходы физических лиц по общему правилу обязаны представлять налоговуюдекларацию ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговымпериодом.
Непредставлениеналогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180дней по истечении установленного законодательством о налогах срока еёпредставления, влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащейуплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате наоснове этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со181-годня (п. 2 ст. 119 НК РФ).
Грубое нарушениеорганизации правил учёта доходов (расходов) или объектов налогообложения. Согласно п. 1 ст. 120 НКРФ, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечетвзыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. Под грубым нарушением правил учётадоходов и расходов и объектов налогообложения в данном случае понимаетсяотсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур, или регистровбухгалтерского учёта, систематическое (два раза и более в течение календарногогода) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учётаи в отчетности хозяйственных операций денежных средств, материальных ценностей,нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Те же деяния, если онисовершены в течение более одного налогового периода, влекут уже взысканиештрафа в размере 15 тыс. руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ). Когда такие действияповлекли занижение налоговой базы, штраф взыскивается в размере 10 % от суммынеуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).
 
2.3 Неисполнениеобязанностей по уплате, удержанию или перечислению налогов и сборов
Согласно п. 1 ст. 122 НКРФ, если неуплата или неполная уплата сумм налогаимела место врезультате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога илидругих неправомерных действий (бездействия), то она влечет взыскание штрафа вразмере 20 % от неуплаченных сумм налога.
Штраф увеличивается до 40% от неуплаченных сумм налога в том случае, когда указанные деяния былисовершены умышленно (п. 3 СТ. 122 НК РФ).
Согласно ст. 123 НК РФ, неправомерноенеперечислении (неполное перечислении) сумм налога, подлежащего удержанию иперечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 % отсуммы, подлежащей перечислению.
Здесь необходимо иметь ввиду, что налоговые агенты, согласно ст. 25 НК РФ, обязаны правильно исвоевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемыхналогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды)соответствующие налоги.
 
2.4 Воспрепятствованиезаконной деятельности органов налогового администрирования
 
Несоблюдение порядкавладения, пользования или распоряжения имуществом, на которое наложен арест влечет взыскание штрафа вразмере 10 тыс. руб. (ст. 125 НК РФ).
Диспозицией данной статьиохватываются действия, нарушающие порядок ограничения правналогоплательщика-организации в отношении его имущества. Согласно ст. 77 НК РФ,при полном аресте налогоплательщик не вправе распоряжаться арестованнымимуществом, а владеть и пользоваться им может только с разрешения и подконтролем налогового или таможенного органа. При частичном же арестедопускается распоряжение имуществом, но оно также как владение и пользованиеосуществляется с разрешения и под контролем налогового или таможенного органа.Отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешенияналогового или таможенного органа, применившего арест), растрата или сокрытиеимущества на которое наложен арест, и составляет данное налоговоеправонарушение.
Согласно п. 1 ст. 126 НКРФ, непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговымагентом) в налоговые органы документов или иных сведении, предусмотренныхзаконодательством о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере 50руб. за каждый непредставленный документ. Данное правонарушение заключается вигнорировании положений ст. 31 НК РФ, в соответствии с которой, налоговыеорганы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы поформам, установленным государственными органами и органами местногосамоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания иперечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающиеправильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления)налогов и сборов.
Непредставление женалоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказеорганизации за исключением банка, предоставить имеющиеся у нее документы,предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике по запросу налоговогооргана, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставлениедокументов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа вразмере 5 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ).
Неявка либо уклонение отявки без уважительных причин свидетеля, вызываемого по делу о налоговомправонарушении, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 128 НКРФ). В соответствии со ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показанийможет быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известныкакие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налоговогоконтроля. Неправомерный же отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дачазаведомо ложных показаний наказываются штрафом в 3 тыс. руб. (ч. 2 ст. 128 НКРФ).
Отказ эксперта,переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, влечет взыскание штрафав размере 500 руб. (п. 1 ст. 129 НК РФ). Согласно ст. 95-97 НК РФ, указанныелица привлекаются налоговыми органами для оказания содействия в осуществленииналогового контроля. Дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомоложного перевода, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. (п. 2 ст. 129НК РФ).
Неправомерное несообщение(несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии сзаконодательством о налогах и сборах это лицо должно сообщить налоговому органуприотсутствии признаков налогового правонарушения, влечет взыскание штрафа вразмере 1 тыс. руб. (ст. 126 НК РФ), а те же деяния, совершенные повторно втечение календарного года, — 5 тыс. руб. (ст. 129 НК РФ). В данном случаеимеется в виду, прежде всего, неисполнение обязанностей лицами, которые всоответствии с законодательством о налогах и сборах обязаны сообщать налоговыморганам сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Так, например, органыюстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющиенотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своегонахождения о физических лицах, получивших лицензии на право нотариальнойдеятельности или назначенных на должность нотариуса, занимающегося частнойпрактикой, или освобожденных от нее, в течение 5 дней со дня изданиясоответствующего приказа.

Выводы и предложения
Рассмотревналоговые правонарушения и характер ответственности за нарушениезаконодательства о налогах и сборах, проанализировав общие положения обответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, отдельныевиды правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации, атак же возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательствао налогах и сборах, можно сделать следующие выводы:
1.  Налоговая ответственность является развивающимся правоотношением,возникновение которого обусловлено фактом совершения налогового деликта.Охранительное налоговое правоотношение развивается последовательными действиямикомпетентных государственных органов, и подразделяется на отдельные, новзаимообусловленные стадии.
2.  Нельзя не отметить, что до сих пор Налоговый Кодекс РоссийскойФедерации содержит в себе нормы, которые выходят в противоречие, как общимипринципами налогового права, так и с нормами материального права как такового.
Так согласност.109 Кодекса, лицо не может быть привлечено к ответственности, за налоговоеправонарушение при отсутствии вины (в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса,налогоплательщик считается невиновным пока его вина не будет установлена судом)и п.1 ст.104 Кодекса, в котором допускается привлечение к налоговойответственности налогоплательщика, то есть признание его виновным в совершенииналогового правонарушения (с его согласия) и без судебного решения.
Данноепротиворечие необходимо урегулировать путем внесения изменений в часть 1Налогового Кодекса Российской Федерации, а именно внести изменения в ст.109Кодекса, в противном случае, если первоначально налогоплательщик добровольно уплатитсумму санкций в соответствии с п.1 ст.104, в последствии у него появляетсяформальное право требовать возврата уплаченного, поскольку вина его не былаустановлена судом в соответствии с п.6 ст.108 Кодекса.
3.  Ряд статей Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающихответственность за отдельные составы правонарушений вызывают затруднение при ихприменении. Прежде всего, это вязано:
— снесоответствием некоторых статей действующему законодательству – ст.126Налогового Кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи нарушаетположение ст.19 Конституции Российской Федерации о равенстве всех передзаконом. В связи с эти обстоятельством мы предлагаем санкцию по п.1 ст.126Кодекса изложить в следующей редакции: «влечет взыскание штрафа в размере 50рублей за просрочку в предоставлении совокупности документов, еслизаконодательством о налогах и сборах или подзаконными актами налогового органапредусмотрено предоставление сведений и документов в совокупности (в единомфайле, под единым реестром), а так же штрафа в размере 50 рублей за просрочку впредоставлении каждого документа, если вина лица за просрочку в предоставлениедокумент будет установлена отдельно от вины за просрочку в предоставлениидругих документов.
— с их неудачнымсодержанием, которое в свою очередь порождает нарушение основных принциповправа – ст.119 Налогового Кодекса Российской Федерации. Данная статьяуказывает, что штраф должен взыскиваться как за полные, так и за неполныемесяцы и в санкции п.2 ст.119 Кодекса в отличие от п.1 той же статьи, в которойговорится о минимальном размере штрафа, в результате чего нарушаются три видапринципов — дифференциации, индивидуализации, справедливости.
В связи сэтим мы предлагаем изменит диспозицию и санкцию ст.119 Налогового Кодекса РоссийскойФедерации-«Непредставление налоговой декларации» и установить ответственностьза неподачу за каждый день просрочки, то есть вести учет по дням, а не почасам.
4. Включитьв Налоговый Кодекс Российской Федерации определение понятию налоговая ответственность:налоговая ответственность представляет собой обязанность лица, виновного всовершение налогового правонарушения, претерпевать меры государственногопринуждения, предусмотренные санкциями данного Кодекса, состоящие в изложениидополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемыекомпетентными органами в установленном процессуальном порядке.
Такимобразом, на современном этапе Налоговое законодательство Российской Федерациивсе еще находится в стадии формирования, в том числе нормы регулирующиеответственность за нарушение законодательство о налогах и сборах. Объясняетсяэто тем, что сфера налоговых правоотношений является одной из самых динамичных.Экономическая деятельность включает в себя огромное разнообразие ситуаций, каждаяиз которых, требует своего подхода, и вместе с тем должна рассматриваться встрогом соответствии законом.
В связи сэти одним из самых актуальных моментов, связанных законотворческойдеятельностью, в части установления норм о налоговой ответственности, являетсяформирование унифицированных и в то же время универсальных норм налоговогоправа, позволяющих различать все вопросы в строгом соответствии сзаконодательством, не допуская при этом разночтения норм Налоговоезаконодательство Российской Федерации.

Заключение
Мною былипроанализированы основания и сущность ответственности за совершение налоговыхправонарушений, рассмотрены санкции за нарушение налогового законодательстваРоссийской Федерации, а также практика их применения. Также были изучены понятияналогового правонарушения и ответственности за его совершение, видыответственности, законодательная база, регулирующая административные иуголовные правонарушения в сфере налогов и сборов и сделаны выводы ипредложения по теме.
Цель курсовой работы былаполностью раскрыта, а задачи достигнуты.
Выяснено, что рольналоговых нарушений в налоговом контроле очень важна, поэтому рассмотрение этойтемы актуально и перспективно. Установлено, что необходимо содействиесовершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сференалоговых правонарушений и ответственности за их совершение, для предоставлениянаиболее полной и справедливой защиты всем участникам налоговых правоотношений.
Втеоретическом плане мною было выяснено, что выводы и предложения, содержащиесяв работе могут быть использованы: в дальнейших теоретических исследованиях,связанных с проблемой налоговой ответственности в частности в теории налоговогоправа; в нормотворческой деятельности, как при разработке нормативных актов,так и с целью устранения выявленных пробелов и недостатков; вправоприменительной деятельности судебных органов, деятельности иных субъектовправоотношений.
Практическаязначимость работы состоит в том, что выводы и предложения, содержащиеся в ней,могут быть использованы для более совершенного нормативно-правовогомоделирования налоговой ответственности компетентными субъектамиправотворчества, а так же в процессе толкования и реализации правовых актов.Основные положения дипломного исследования являются важной базой для повышенияправосознания и правовой культуры общества должностных лиц, усиление активностиграждан и их коллективов.

Списоклитературы
1. Налоговый кодексРоссийской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (в ред. от 01.10.09)
2. КодексРоссийской Федерации об административных правонарушениях от 12 декабря 2001г. №195-ФЗ (в ред. 29.06.09)
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 N 51-ФЗ(ред. от 29.06.2009)
4.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96 N 14-ФЗ(ред. от 09.04.2009)
5. СистемаКонсультантПлюс – Выпуск 12. Осень 2009г.
6. Налоговое право. Учебное пособие. ИльяИльич Кучеров — Астра-полиграфия, 2005.
7. Баглай М.В. Налоговоеправо Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. — М.: Издательскаягруппа ИНФРА М — НОРМА, 2004.
8. Дубов В.В. Действующаяналоговая система и пути её совершенствования.//Финансы. — 2003. — № 4.
9. Емельянов А.С.Правонарушения в сфере налогов и сборов и ответственность за них: сравнительныйанализ законодательства о налогах и сборах и законодательства обадминистративных правонарушениях // «Налоговый вестник» № 11 ноябрь2002г.
10. Пепеляев С.Г.Комментарии к главе 15. «Общие положения об ответственности за совершениеналоговых правонарушений» части первой НК РФ // «Ваш налоговыйадвокат», N 1, I квартал 2000 г.
11. Учеба.ru www.ucheba.ru/
12. Гарант-правовой портал www.garant.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.