Содержание работы
Введение. 2
1.Правовые основы налогообложения организации. 7
1.1. Требования к налогообложению организации. 7
1.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций. 8
2.Налогобложение организаций. 14
2.1.Налоги, уплачиваемые организациями. 14
2.2. Налогоблажение имущества организаций. 16
3. Влияние налога на финансовый результат 33
Заключение 35
Список используемой литературы 37
Введение
Объект налогообложения, всравнении с прошлым законодательством, был изменён. И это очень важно,поскольку нововведение призвано снизить налоговое бремя, сделать «прозрачной»налоговою базу и упростить расчёт налога[1].
Согласно ст. 374Налогового кодекса[2],объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, учитываемоена балансе организации в качестве основных средств, признаваемые таковыми всоответствии с правилами бухучёта (включая имущество переданное во временноевладение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесённое всовместную деятельность). Исключения составляют:
— земельные участки ииные объекты природопользования (водные объекты и иные природные ресурсы),далее – объекты природопользования;
— имущество,принадлежащие на праве хозяйственного веденья или оперативного управления федеральныморганом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и(или) приравненная к ней служба, используемая этими органами для нужд обороны,гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка вРоссийской Федерации (далее — Имущество федеральных военизированных структур).
Эти виды исключений будутрассмотрены ниже более подробно.
Как видно, с 1 января2004 года, из-под налогообложения были выведены нематериальные активы,товарно-материальные запасы и затраты, находящиеся на балансе организации[3].
Несмотря на то, чтоправила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости,находящиеся в процессе государственной регистрации, как основные средства,Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым законченыкапитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы поприемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию ифактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качествеосновных средств.
При этом, хотяМетодические рекомендации указывают, что данные объекты недвижимостиучитываются на отдельном субсчете к счету учета основных средств, вполневозможно, что налоговые органы к объекту налогообложения отнесут и вложения вовнеоборотные активы, учитываемые на счете 08 «Вложения во внеоборотныеактивы», как это уже было со старым имущественным налогом.
Кроме того, посколькуправила бухгалтерского учёта применяется также и в отношении доходных вложенийв материальные ценности, учитываемых на счете 03 «Доходные вложения вматериальные ценности», то налоговые органы могут отнести к объекту налогообложенияи их.
Таким образом, несмотряна то, что с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ порядок налогообложенияналогом на имущество организаций существенно упростился, проблемы приопределении объекта налогообложения остались[4].
Исключения из объектовналогообложения по налогу на имущество организаций
Следует различать льготы,перечень которых установлен в ст. 381 Налогового кодекса РФ[5], и имущество, которое впринципе не является объектом налогообложения. Перечень исключённого имуществапрямо приведён в п. 4 ст. 374 НК РФ[6].Он небольшой и состоит всего из двух пунктов, которые условно можно объединитьв следующие группы:
1. Объектыприродопользования;
2. Имуществофедеральных военизированных структур.
3. Объектыприродопользования
Не являются объектаминалогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водныеобъекты и другие природные ресурсы).
В ст. 1 Федеральногозакона «Об охране окружающей среды»[7](далее — Закон № 7-ФЗ) сказано следующее. К природным ресурсам относятся:компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты,которые используются или могут быть использованы в хозяйственной и инойдеятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметовпотребления и имеют потребительскую ценность. Под природной средой понимаетсясовокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенныхобъектов.
Компоненты природнойсреды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферныйвоздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слойатмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупностиблагоприятные условия для существования жизни на Земле.
Природный объектопределяется как естественная экологическая система, природный ландшафт исоставляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природно-антропогенныйобъект — это природный объект, измененный в результате хозяйственной и инойдеятельности и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природногообъекта и имеющий рекреационное и защитное значение.
Полный перечень объектов,которые относятся к природно-антроногенным, также приведен в п. 3 ст. 4вышеуказанного закона[8].
Не относятся кантропогенным природным объектам здания и искусственные сооружения, возведенныечеловеком.
Имущество федеральныхвоенизированных структур
Не является объектомналогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения илиоперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которыхзаконодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, ииспользуемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечениябезопасности и охраны правопорядка в РФ.
К военной службе такжеприравнивается фельдъегерская служба[9].
В соответствии с п. 1Указа Президента[10]и ст. 1 Федерального закона[11]таможенные органы, в том числе региональные таможенные управления, таможни итаможенные посты, входят в систему правоохранительных органов РФ и относятся кгосударственным военизированным организациям.
Следует обратить вниманиена то что, не подлежат налогообложению основные средства федеральных органовисполнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской обороны,обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Если указанное имуществоиспользуется не по назначению или сдается в аренду, оно подлежитналогообложению в общеустановленном порядке.
При определении составаосновных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечениябезопасности и охраны правопорядка следует руководствоваться Законом РФ от «Обезопасности»[12].Иное имущество указанных федеральных органов исполнительной власти подлежитналогообложению в общеустановленном порядке. Например, учреждения, входящие всистему (в состав) указанных выше федеральных органов, уплачивают налог наимущество организаций в общеустановленном порядке. Речь идет о лабораториях,научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах и другихорганизациях и унитарных предприятиях.
Федеральные органыисполнительной власти в целях исчисления и уплаты налога на имуществоорганизаций обязаны вести раздельный учет основных средств, не являющихсяобъектом налогообложения в соответствии с пп. 2 п. 4. ст. 374 НК РФ[13], и основныхсредств, облагаемых данным налогом в общеустановленном порядке.
1.Правовыеосновы налогообложения организации
1.1. Требования к налогообложениюорганизации
Понятие налога и сбора[14]
Под налогом понимается обязательный,индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц вформе отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственноговедения или оперативного управления денежных средств в целях финансовогообеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательныйвзнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является однимиз условий совершения в отношении плательщиков сборов государственнымиорганами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами идолжностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлениеопределенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
(в ред. Федерального закона от09.07.1999 N 154-ФЗ)
Участниками отношений, регулируемыхзаконодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица,признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками илиплательщиками сборов;
2) организации и физические лица,признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налоговыми агентами;
3) налоговые органы (федеральный органисполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов исборов, и его территориальные органы);
(пп. 3 в ред. Федерального закона от29.06.2004 N 58-ФЗ)
4) таможенные органы (федеральный органисполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в областитаможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);
(в ред. Федеральных законов от29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
5) государственные органы исполнительнойвласти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченныеими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленномпорядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств всчет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее — сборщики налогов и сборов);
(в ред. Федерального закона от02.11.2004 N 127-ФЗ)
6) органы государственных внебюджетныхфондов;
(п. 7 введен Федеральным законом от09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
1.2. Порядок исчисления и уплаты налогана имущество организаций
До 2004 года, организацииплатили налог на имущество по местонахождению организации и по местонахождениюобособленных подразделений организации (независимо от того, выделены они наотдельный баланс или нет)[15].
Как правильно трактоватьпонятие «обособленное подразделение, имеющее отдельный баланс» всвете статей 384 и 386 НК РФ[16]?Думается что, под отдельным балансом обособленного подразделения организациипонимается перечень показателей, установленных организацией для своихподразделений, отражающих его имущественное и финансовое положение на отчетнуюдату для нужд управления организации.
С 2004 года введенследующий порядок уплаты. В соответствии Налоговым кодексом РФ налог будетуплачиваться;
1) по местонахождениюорганизации;
2) по местонахождениюобособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс;
3) по местонахождениюкаждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахожденияорганизации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.
Таким образом,организации перестанут платить налог на имущество по местонахождениюобособленных подразделений, не выделенных на отдельный баланс, но начнутуплачивать налог по местонахождению недвижимого имущества, находящегося внеместонахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельныйбаланс.
Для реализации такогомеханизма уплаты организации должны будут формироваться отдельные налоговыебазы по местонахождению организации, ее обособленных подразделений, имеющихотдельных баланс и по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества,находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения,имеющего отдельный баланс. Кроме того, если какое-либо имущество будетоблагаться в соответствии с законом субъекта РФ по разным ставкам, то вотношении каждой установленной ставки налога будет также формироватьсяотдельная налоговая база.
Так если, напримерместонахождение организации — город Иркутск. У организации есть дваобособленных подразделения — филиал в Новосибирской области, имеющий отдельныйбаланс, и представительство в Хабаровском крае, не имеющее отдельного баланса.Кроме того, организация имеет в собственности земельный участок в Читинскойобласти, здание в Нижегородской области, стадион в Тамбовской области.
В соответствии сположениями главы 30 Налогового кодекса РФ организация должна будет формироватьналоговую базу по налогу на имущество в следующих субъектах РФ:
1) в Иркутской области(по местонахождению организации) — по имуществу, находящемуся на балансеголовной организации;
2) в Новосибирской области(по местонахождению обособленного подразделения, выделенного на отдельныйбаланс) — по имуществу, находящемуся на балансе обособленного подразделения;
3) в Нижегородскойобласти (по местонахождению имущества, находящегося вне местонахожденияорганизации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс) — вотношении здания;
4) в Тамбовской области(по местонахождению имущества, находящегося вне местонахождения организации,обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс) — в отношении стадиона.
При этом исчислять иуплачивать налог организация будет лишь в Иркутской, Свердловской иНижегородской областях, так как стадион является объектом социально-культурнойсферы, используемым для нужд культуры, искусства, образования, физическойкультуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения и, следовательно — освобождается от налогообложения. В то же время у организации остаетсяобязанность по представлению налоговой декларации по местонахождению стадиона.
В Хабаровском краеорганизация не будет формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать налогна имущество, так как обособленное подразделение (представительство) не имеетотдельного баланса. Следовательно, по основным средствам, находящимся вХабаровском крае, налог на имущество будет уплачиваться в Иркутской области.Если организация в будущем приобретет для представительства недвижимоеимущество, то она начнет формировать налоговою базу, исчислять и уплачиватьналог на имущество в бюджет Хабаровского края исключительно по данному объектунедвижимости.
Несмотря на то чтоорганизация имеет в собственности земельный участок в Читинской области, она недолжна формировать налоговую базу, исчислять и уплачивать налог, так какземельные участки не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 4ст. 374 НК РФ[17].
Главой 30 Налоговогокодекса РФ предусмотрено, что по итогам каждого отчетного периода (квартала,полугодия и девяти месяцев) организации уплачивают авансовые платежи в размере1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и среднегодовой (средней)стоимости имущества в соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ[18].
Не изменились в целом посравнению с налогом на имущество предприятий сроки представления налоговыхрасчетов и налоговой декларации по налогу на имущество. Налоговые расчеты поавансовым платежам организации будут представлять не позднее 30 дней с датыокончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации — непозднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок и сроки уплатыналога на имущество организации в Иркутской области происходит в соответствиисо ст. 4 Закона[19]:
В течение налоговогопериода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовыеплатежи по налогу уплачиваются по итогам каждого отчетного периода, поистечении которого налогоплательщики уплачивают сумму налога, подлежащегоуплате по итогам налогового периода, за вычетом сумм авансовых платежей поналогу, фактически уплаченных в течение налогового периода.
Авансовые платежи поналогу, подлежащие уплате по итогам каждого отчетного периода, уплачиваютсяналогоплательщиками не позднее сроков, установленных пунктом 2 статьи 386 главы30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для подачи налоговыхрасчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующие отчетные периоды.
Налог, подлежащий уплатепо итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднеесрока, установленного пунктом 3 статьи 386 главы 30 части второй Налоговогокодекса Российской Федерации для подачи налоговой декларации по налогу засоответствующий налоговый период.
Декларация по налогу наимущество организаций
Форма декларации поналогу на имущество организаций и инструкция по её заполнению, утвержденыПриказом[20] МНС России[21].
В ст. 386 Налоговогокодекса[22], устанавливаетсяобязанность налогоплательщиков по истечении каждого отчётного и налоговогопериода, предоставлять в налоговые органы налоговые расчёты по авансовымплатежам по налогу, и налоговою декларацию по налогу, в соответствии сместонахождением их имущества которое в соответствии с законом признаётсяобъектом налогообложения:
По месту нахожденияорганизации;
По местонахождениюкаждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
По местонахождениюкаждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установленотдельный порядок исчисления и уплаты налога).
В случае если имущество,признаваемое в соответствии с законом объектом налогообложения находиться:
В территориальном мореРФ;
На континентальном шельфеРФ;
В исключительнойэкономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для имуществароссийских организаций).
То налоговые расчёты поавансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляется вналоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки научёт в налоговых органах постоянного представительства иностраннойорганизации).
Так же вправоприменительной практике встречаются сложности с применением налоговых санкцийв виду непредставления документов содержащие расчёты по авансовым платежам. ВПостановлении ФАС[23],указано что, документы, содержащие расчеты авансовых платежей, не являютсяналоговыми декларациями, следовательно, за их непредставление кналогоплательщику не могут применяться налоговые санкции за непредставлениеналоговых деклараций.
2.Налогобложениеорганизаций
2.1.Налоги, уплачиваемые организациями
В Российской Федерации устанавливаютсяследующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установленыНалоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории РоссийскойФедерации, аналогично региональные уплачиваются на территориях соответствующихсубъектов Российской Федерации и региональные налоги вводятся в действие ипрекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации.
Законодательными (представительными)органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами оналогах в порядке и пределах могут устанавливаться налоговые льготы, основанияи порядок их применения.
Федеральные, региональные и местныеналоги и сборы отменяются Налоговым Кодексом.
Не могут устанавливаться федеральные,региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым Кодексом.
Налоговым Кодексом устанавливаютсяспециальные налоговые режимы, которые могут предусматривать специальныефедеральные налоги, не указанные в общем перечне настоящего Кодекса,определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действиеи применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могутпредусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных,региональных и местных налогов и сборов, указанных в общих перечнях.
Отдельное место занимают налоги,уплачиваемые организациями в различные уровни бюджетов.
К Федеральные налогам и сборам,уплачиваемым организациями, относятся:[24]
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;
7) налог на наследование или дарение;(с1 января 2006г. не действителен)[25]
8) водный налог;
9)сборы за пользование объектамиживотного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
К региональным налогам, уплачиваемыморганизациями, относятся :
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
Организации могут уплачивать различныеместные налоги, установленные в соответствии с законодательством РФ и налоговымкодексом РФ.
Налог считается установленным лишь в томслучае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, аименно:[26]
F объектналогообложения;
F налоговаябаза;
F налоговыйпериод;
F налоговаяставка;
F порядокисчисления налога;
F порядоки сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установленииналога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриватьсяналоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.[27]
При установлении сборов определяются ихплательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Налоги должны стать нетолько орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развитиянародного хозяйства страны. Они должны способствоватьструктурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономическихинтересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.
2.2. Налогообложение имуществаорганизаций
Потребность в эффективнойсистеме норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением ролиналогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговыхнорм на коммерческий и финансовый оборот[28].В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводитсямасштабная и планомерная налоговая реформа[29].
Создание справедливой инейтральной налоговой системы требует решения нескольких взаимосвязанныхпроблем. Принципиальные положения реформы определены и сводятся к следующимприоритетным направлениям:
— реальное снижениеналогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отменынеэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельностьналогов, проведения процедуры реструктуризации задолженности по налогам истраховым взносам;
— выравнивание условийналогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованныхльгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы поотдельным налогам;
— упрощение налоговойсистемы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольнойработы налоговых органов.
В качестве способареализации поставленных целей избрана кодификация законодательства о налогах исборах. Специфика кодификации российского налогового законодательства состоит втом, что она носит постепенный характер.
Концепция реформированияимущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложениюнедвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанныхи относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом[30]. Одним изэтапов такого перехода является введение нового налога на имуществоорганизаций, предусмотренного одноимённой Главой 30 в Налоговом кодексе, вступившаяв силу с 1 января 2004 года, на основании федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст.372 НК РФ[31],налог на имущество организаций будет вводиться в действие законами субъектов РФна территории соответствующего субъекта РФ. При введении налога субъекты РФдолжны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке вступления всилу актов законодательства о налогах и сборах. Федеральные законы, а такжеакты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации,вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года,следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня ихофициального опубликования.
Следовательно, для того,чтобы налог на имущество организаций был введен на территории конкретногосубъекта РФ с 2004 года, закон субъекта РФ должен быть официально опубликованне позднее 30 ноября 2003 года.
Если закон субъекта РФ небыл опубликован до 30 ноября включительно, то налогоплательщики могли в течениевсего 2004 года не уплачивать налог на имущество организаций на территорииданного субъекта РФ. Однако скорее всего налоговые органы были против такогорешения налогоплательщика, и обоснованность решения скорее всего придетсядоказывать в судебном порядке. И следует заметить что, суды часто в такихситуациях поддерживают налогоплательщика. Например, когда в 2000 году органамместного самоуправления дали возможность установить дополнительную ставку налогана прибыль в размере до 5 процентов, некоторые из них не успели сделать этозаблаговременно, то есть не позднее 30 ноября 2000 года[32]. Налогоплательщики, неплатившие в такой ситуации налог по ставке 5 процентов, обычно выигрывали всудах[33].
Плательщики налога наимущество организаций.
Плательщиками налога наимущество организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаютсяроссийские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организациинезависимо от формы собственности и ведомственной подчинённости (исключениесоставляют организации применяющие специальные налоговые режимы). Правила,порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следуетрассмотреть более подробно.
Особенности уплаты налогана имущество иностранными организациями
Ранее налог на имуществодолжны были уплачивать все без исключения иностранные организации, имеющиеимущество на территории Российской Федерации[34].
Но с 2004 года, налог наимущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеютпостоянного представительства на территории Российской Федерации. Исключениемявляются, организации имеющие в собственности объекты недвижимого имущества натерритории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабыйналоговый контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянныхпредставительств[35].
В отличие от общегопорядка, налоговая база по объектам недвижимого имущества, не относящихся кпостоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя изинвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ. Следует учестьтот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется порешению местных властей. Следовательно, иностранным организациям, целесообразноуточнять инвентаризационную стоимость в БТИ или отслеживать соответствующиенормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости.
Объект (налогообложения)налога на имущество организаций. Налоговая база и порядок её определения.
Порядок определенияналоговой базы по налогу на имущество организаций не изменился: ею признаётсясреднегодовая стоимость имущества, подлежащего налогообложению[36]. В расчёт берётся егоостаточная стоимость, определённая по правилам бухучёта. Если по правилам,принятым в бухучёте, по каким-то основным средствам начисление амортизации непредусмотрено, их стоимость для целей налогообложения по прежнему будет определятсяза вычетом износа[37].
Ещё одно нововведениезаключается в том, что в отличие от бывшего порядка, налоговая база согласност. 376 НК РФ[38],определяется отдельно в отношении имущества, находящегося по месту нахождения:
1. организации (местоеё государственной регистрации);
2. каждогообособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
3. каждого объектанедвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации илиобособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.
Данная необходимостьобъясняется тем, что согласно закону налог должен уплачиваться по местунахождения имущества. Исключение составляет движимое имущество, – оновключается в налоговою базу по месту нахождения организации или обособленногоподразделения, имеющего отдельный баланс (ели это имущество находится набалансе данного подразделения).
Следовательно, по местенахождения обособленного подразделения, не имеющего отдельного баланса, вналоговою базу теперь включаются только стоимость основных средств, относящиесяк недвижимости. Другие основные средства, находящиеся в таком обособленномподразделении, включаются в налоговою базу по месту нахождения организации илиобособленного подразделения имеющего обособленный баланс (ели это имуществоучитывается на балансе данного подразделения)[39].
Также следует обратитьвнимание, что в главе 30 НК появилась новая норма в отношении недвижимогоимущества, которое находится вне места нахождения организации или обособленногоподразделения, имеющего отдельный баланс. Ранее налог по этому имуществу, нужнобыло уплачивать по месту нахождению самой организации. На данный момент, главой30 предусмотрено, что налог со стоимости такого имущества, должен уплачиватьсяпо месту нахождения данного имущества.
Таким образом,организациям, имеющим вне места своего нахождения какое-либо налогооблагаемоеимущество (в обособленных подразделениях или ином месте), больше не нужно будетисчислять налоговою базу и сумму налога в целом по организации. Однако это неозначает, что налоговые органы не будут контролировать правильность исчисленияи уплаты в бюджет налога в целом по организации. Вопрос расчёта налога на имуществоорганизации имеющее обособленные подразделения ниже будет рассмотрен болееподробно.
Для объектов недвижимогоимущества, которые находятся на территории разных субъектов РФ (например,железная дорога), установлен особый порядок определения налоговой базы. По нимналоговая база определяется отдельно, и принимается при исчисления налога всубъекте РФ в части пропорционально доле балансовой стоимости объектанедвижимого имущества на территории данного субъекта РФ.
Кроме того, налоговуюбазу нужно определять отдельно по имуществу, по которому региональные властиустановили дифференцированные налоговые ставки.
При определении налоговойбазы в рамках договора простого товарищества, т.е. у участников договора, восновном остался прежним. В соответствии с п. 1 ст. 377 НК РФ[40], каждый участникдоговора, должен уплачивать налог за те основные средства, которые он внёс всовместную деятельность.
Стоимость основныхсредств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности,делится между участниками простого товарищества пропорционально стоимости ихвклада в общее дело.
Налоговым кодексомобеспечивается выполнение данного порядка уплаты налога по основным средствам,переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учёт общего имущества,должен будет сообщать участникам договора простого товарищества сведенья обостаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, напервое число каждого месяца соответствующего отчётного периода и о доле каждогоучастника в общем имуществе товарищей.
С введением 30 Главы НКРФ, затраты учтённые на счёте 08 «Вложения во внебюджетные активы»,больше не участвуют в расчёте налоговой базы[41].
Вопрос определенияналоговой базы в рамках договора простого товарищества будет рассмотрен нижеболее подробно.
Среднегодовая стоимость ипорядок её расчёта.
В то время как порядокопределения налоговой базы практически не менялся, расчёт среднегодовойстоимости претерпел значительные изменения. Ранее, в расчёте среднегодовойстоимости учитывалась стоимость имущества на первые числа кварталов[42].
На данный момент, формулаопределения среднегодовой стоимости имущества, имеет весьма отличное строение,и с 2004 сумма определяется как частное от деления суммы, полученной врезультате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое числокаждого месяца налогового (отчётного) периода и первое число следующего заналоговым (отчётным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом(отчётном) периоде, увеличенное на единицу. Таким образом, на 2005 год, врасчёте будут участвовать показатели стоимости имущества на первое числокаждого месяца.
Новый порядок значительноуточнил расчёт среднегодовой стоимости имущества. Если ранее какое-либоимущество может быть вообще не учтено при расчёте налога (если оноприобреталось или отчуждалось (списывалось) в течении одного квартала,например, товары или материалы), то в настоящее время, вероятность включения вналоговою базу такова имущества значительно увеличивается.
Но возникает вопрос, ктоявляется налогоплательщиком налога на имущество организации в период с моментаоформления акта приёмки-передачи объекта недвижимости ( например, при договорекупли-продажи ) и до момента государственной регистрации права собственности наэтот объект в едином государственном реестре: продавец или покупатель? Одниутверждают что данный вопрос не урегулирован на законодательном уровне, другиечто – покупатель, а третьи утверждают что, окончательный ответ на данный вопросможет дать только арбитражная практика[43].Так же, необходимо отметить, что остаточная стоимость, учитываемая при расчётесреднегодовой стоимости имущества в соответствии с п.1 ст. 375 НК РФ[44], формируетсяиз установленного порядка ведения бухгалтерского учёта, утверждённого в учётнойполитике. Следовательно, для целей налогообложения налогом на имущество будетпризнаваться любой применяемый согласно учётной политике организации способначисления амортизации.
По объектам жилого фонда,объектам внешнего благоустройства и другим основным средствам, по которым всоответствии с п. 17 ПБУ[45]амортизация не начисляется, их стоимость для целей налогообложения будетопределяться как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа,исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целейбухгалтерского учёта в конце каждого налогового (отчётного) периода.
Следует заметить, что вбухгалтерском учёте начисление износа на забалансовом счёте осуществляется лишьв конце отчётного года, тогда как для целей налогообложения износ будетначисляться каждый отчётный (налоговый) период. Следовательно, при расчётесреднегодовой стоимости по итогам отчётных периодов, а не только по итогамналогового периода организация сможет уменьшить стоимость не амортизируемыхосновных средств на сумму начисленного износа.
Определение налоговойбазы в рамках договора простого товарищества
Порядок определенияналоговой базы у участников договора простого товарищества, как уже былосказано выше, в основном остался прежним[46].Согласно п.1 ст. 377 НК РФ[47],каждый участник должен будет уплачивать налог за те основные средства, которыеон внес в совместную деятельность.
В качестве вклада всовместную деятельность нередко передаются основные средства, которые такжеоблагаются налогом на имущество[48].
Стоимость основныхсредств, которые были приобретены (созданы) в процессе совместной деятельности,будет делиться между участниками простого товарищества пропорциональностоимости их вклада в общее дело. Ранее, налог на имущество по таким основнымсредствам уплачивается пропорционально доле собственности каждого участникапростого товарищества по договору. Поэтому в тех простых товариществах, гдедоля собственности участников в общем имуществе не равна доле их вклада всовместную деятельность, сумма налога, подлежащая уплате, перераспределитсямежду участниками.
При заключениииндивидуальными предпринимателями договора о совместной деятельности должныбыть урегулированы и внесены в договор такие важные положения, как денежнаяоценка вкладов товарищей; порядок пользования общим имуществом; обязанноститоварищей по содержанию общего имущества; порядок ведения общих дел; порядоквозмещения расходов, связанных с выполнением этих обязанностей; ответственностьтоварищей по общим обязательствам; порядок распределения доходов и покрытиярасходов, а также другие вопросы, связанные с выполнением условий договора[49].
Согласно п. 2 ст. 377 НКРФ[50],обеспечено выполнение описанного выше порядка уплаты налога по основнымсредствам, переданным в совместную деятельность. Товарищ, ведущий учет общегоимущества, должен будет сообщать участникам договора простого товариществасведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имуществотоварищей, на первое число каждого месяца соответствующего отчетного периода ио доле каждого участника в общем имуществе товарищей.
Что касается налоговойдекларации участников простого товарищества, то здесь тоже есть свои нюансы[51]:
Нюанс первый. Порядокприменения товарищами льгот по налогу в главе 30 кодекса не оговорен. Так вот,если один из участников договора о совместной деятельности имеет право нальготу, применить ее он может только в отношении своей доли совместногоимущества. На других товарищей его поблажка не распространяется.
Нюанс второй. В прежнейформе отчета была предусмотрена отдельная строка «Имущество в простомтовариществе». Из ныне действующего бланка она исключена. Поэтому вдекларации по строке 140 раздела 2 бухгалтер должен отразить единый показательналоговой базы, состоящий из остаточной стоимости активов:
внесенных в совместнуюдеятельность;
приобретенных в рамкахпростого товарищества;
используемых всамостоятельной деятельности участника.
Последние два показателяна 1-е число каждого месяца участникам должен сообщать товарищ, ведущий учетобщих дел.
Налоговые льготы поналогу на имущество организаций.
Глава 30 НК отмениламногие льготы по налогу на имущество организаций, действовавшие до 1 января2004 года. Например, льготы для государственных учреждений и организаций,органов исполнительной и законодательной власти, бюджетных учреждений ивнебюджетных фондов, организаций по производству, переработке и хранениюсельскохозяйственной продукции, отдельных научных организаций.
Итак, кто же изналогоплательщиков и по каким видам имущества сегодня может воспользоватьсяльготами по налогу на имущество организаций. Законодательством установленыследующие группы льгот:
F Федеральныельготы
F Региональныельготы
Федеральные льготыпредусмотрены законодательством для чёткого круга субъектов(налогоплательщиков). К ним относятся различные их группы, и устанавливаютсяотдельным пунктом, статьи 381 НК РФ[52].Например, в соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ[53],к ним относятся, например — организаций и учреждений уголовно-исполнительнойсистемы[54].Этим субъектам предоставлено освобождение от уплаты налога на имуществоорганизаций, используемое для осуществления функций возложенных на этиорганизации установленные законодательством.
Что же касаетсярегиональных льгот, то тут льготы устанавливаются законодательными(представительными) органами субъектов Российской Федерации, самостоятельно.
В процессе исследованиявопроса о льготах по налогу на имущество организаций, возникает вопрос — чтоозначает понятие «основания для использования льгот» согласно пункту2 статьи 372 НК РФ[55]?Думается что, под «основанием для использования льгот» в даннойстатье, понимаются условия, при которых организация имеет право на льготу поналогу на имущество организаций. Итак, рассмотрим указанные выше льготы.
Федеральные льготы
1) Организаций иучреждений уголовно-исполнительной системы включает в себя:
F Учреждения,исполняющие наказания;
F Территориальныеорганы уголовно-исполнительной системы;
F Центральный органуголовно-исполнительной системы;
Иные органы, входящие вуголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ, специальносозданные для обеспечения её деятельности (следственные изоляторы, предприятия,научно-исследовательские, проектные, учебные, лечебные и иные учреждения).
2) Религиозныеорганизации, в соответствии с п. 2 ст. 381 НК РФ[56], освобождаются от налогана имущество. В соответствии со ст. 8 Закона[57],религиозная организация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц,постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, котороеобразовано для совместного исповедания и распространения веры и в установленномзаконом порядке зарегистрированного в качестве юридического лица. Так же,исходя из п. 1 ст. 6 Закона, к религиозной деятельности относитсявероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов ицеремоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей[58].
Учреждения профессиональногорелигиозного образования, создаются религиозными организациями для подготовкислужителей и религиозного персонала, также подлежат регистрации в качестверелигиозной организации и должны иметь лицензию на право заниматьсяобразовательной деятельностью.
Не подлежитналогообложению имущество: церкви, монастыри и иные культовые здания,сооружения и объекты, предназначенные для проведения религиозных обрядов ицеремоний. Следует обратить внимание что, не всё имущество, входящие вуказанные объекты, освобождается от налогообложения, в отношении другихосновных средств, льгота не применяется, если иное не предусмотренозаконодательством субъекта.
Следует учесть, чтопредставительство иностранной религиозной организации не в праве заниматьсякультовой и религиозной деятельностью и на него не распространяется статусрелигиозного объединения, следовательно льготы на них также нераспространяются.
3) Общероссийскиеобщественные организации инвалидов, в соответствии с п. 3 ст. 381 НК РФ[59],освобождаются от уплаты налогов на имущество. Их определение приведено в ст. 33Закона[60],это – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющие их интересы, вцелях защиты законных прав и интересов инвалидов, для обеспечения им равных сдругими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграцииинвалидов. Среди членов такой организации, инвалиды и их представители (один изродителей, опекуны, попечители, усыновители), должны составлять не менее 80%.Так же могут образовываться союзы и ассоциации этих организаций.
В собственности данныхорганизаций может находиться предприятия, учреждения, организации,хозяйственные товарищества и общества, а так же здания, сооружения,оборудование, транспорт, жилищный фонд, земельные участки, интеллектуальныеценности, денежные средства, паи, акции, ценные бумаги и любое другоеимущество. Следует обратить внимание, что общественные организации инвалидов,не имеющие статуса общероссийских или созданные такими организациями, не вправе применять льготу, но в тоже время предоставление льготы может бытьпредоставлено региональным законодательством.
Итак, льготой могутвоспользоваться[61]:
1)Общественныеорганизации инвалидов, их союзы и ассоциации;
2)Организации, уставнойкапитал которых полностью состоит из вкладов льготируемых общероссийскихорганизаций инвалидов, со среднесписочной численностью инвалидов средиработников не менее 50%, расчет, которого производится за отчётный (налоговый)период в установленном порядке, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25%, вотношении имущества используемого этой организацией для производства,реализации, товаров и услуг, производства работ, фактическое использованиекоторого устанавливается при помощи метода учёта амортизации, начисленной поданному имуществу: она должна быть списана на затраты на производство и (или)реализацию указанных товаров в соответствии с правилами ведения бухгалтерскогоучёта. Исключение, составляют брокерские и иные посреднические услуги, накоторые льгота не распространяется.
3)Учреждения,единственными собственниками имущества которых являются указанныеобщероссийские общественные объединения инвалидов, на имуществ, используемоедля достижения образовательной, культурной, лечебно-оздоровительной,физкультурно-спортивной, научной, информационной и ной цели социальной защиты иреабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам,детям-инвалидам и их родителям. Статут таких учреждений определяется поучредительным документам.
4) Организации,осуществляющие производство фармацевтической продукции, в соответствии с п. 4ст. 381 НК РФ[62],освобождаются от налога на имущество организаций используемое для производствафармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов,предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляетсяпри наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона[63] и Положения[64].
5) Организации имеющие набалансе памятники культурного наследия федерального значения, также пользуютсяв соответствии с п. 5 ст. 381 льготами установленными Налоговым кодексом[65], но при еёприменении необходимо учитывать то, что объектами культурного наследияфедерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной,художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение дляистории и культуры России, а также в соответствии со ст. 4 Закона[66], объектыархеологического наследия, в соответствии с установленным перечнем. У такойорганизации так же возникает встречное обязательство по охране памятников,оформленное в соответствии с законодательством, находящихся у него на балансе.В соответствии со ст. 29 Закона[67],охранное обязательство, должно содержать требования к содержанию объекта,условия доступа к нему граждан, порядок и сроки проведения реставрационных,ремонтных и иных работ, а так же иные требования обеспечивающие сохранностьобъекта. Если интерьер внутренних помещений объекта, так же является объектомохраны, то льгота соответственно распространяется и на него.
6) Организации, имеющиеобъекты жилищного фонда и жилищно-коммунального комплекса, финансируемые избюджета.
7) Организации, имеющиерадиационно-опасные и ядерно-опасные объекты (ядерные установки, используемые внаучных целях, хранилища радиоактивных отходов, суда (ледоколы) с ядернымиэнергетическими установками и суда атомно-энергетического обслуживания),освобождаются от налогообложения.
8) Организации имеющие набалансе железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общегопользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, имеют льготуустановленную п. 11 ст.381 Налогового кодекса[68].Льгота предоставляется по имуществу из которого состоят указанные объекты. Этоимущество (основные средства) обязательно должно быть включено в перечень,утверждённый Правительством РФ.
9) Организациям имеющимкосмические объекты (спутники связи и т.д.) имеют льготу в соответствии с п. 12ст. 381 НК РФ[69],для применения льготы к данным организациям следует руководствоватьсяспециализированным законодательством[70].
10) Специализированныепротезно-ортопедические предприятия.
11) Коллегии адвокатов,адвокатские бюро и юридические консультации, пользуются льготой, в соответствиис п. 14 ст. 381 НК РФ[71].Также необходимо отметить что данные организации должны быть созданы всоответствии со ст. 20 Закона[72].
12) Государственныенаучные центры, пользуются льготой предоставленной п. 15 ст. 381 Налоговогокодекса[73],и должны подтвердить свой статус научного центра, порядок присвоения которогоутверждён Указом президента РФ,[74]отнесениеорганизаций науки и высших учебных заведений к государственным научным центрамв соответствии с п. 4 Указа президента[75],осуществляет Правительство РФ по представлению Межведомственной координационнойкомиссии по научно-технической политике.
13) Научные организациироссийских академий наук, пользуются льготой предоставленной п. 16 ст. 381Налогового кодекса РФ[76]:Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российскаяакадемия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российскаяакадемия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств. Отналогообложения освобождается имущество используемое в целях научной(научно-исследовательской) деятельности, т.е. деятельность направленная наполучение и применение новых знаний[77].
3. Влияниеналога на финансовый результат
На настоящий моментпроблема налога на имущество организаций является мало разработанной темой.
В условиях постоянногореформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции ксокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороныналоговых органов, на всех уровнях власти.
Анализирую первый ивторой вопросы я рассмотрел следушие аспекты налоговой деятельности:
1.Введение имущественногоналога на различных территориях, и проблемы связанные с его введением наначальном этапе;
2.Особенности правовогорежима плательщиков по данному имущественному налогу;
3.Особенности и основныеотличия объектов налогообложения по новому законодательству, от объектовналогообложения установленных в предыдущем законодательстве. Виды исключений изобъектов налогообложения;
4.Особенности определенияналоговой базы, порядок расчёта и уплаты имущественного налога;
5.Виды имущественныхльгот, субъекты имеющие право на льготу; имущество, которое в соответствии сзаконом подпадает под имущество необлагаемое налогом, и условия признания еготаковым;
6.Противоречия,возникающие при реализации данного налога;
Наосновании этого я вижу следующий возможный вариант оптимизации взимания налогана имущество организаций. С 2004 года на территории России установлен налог наимущество организаций, который заменил собой налог на имущество предприятий,уплачивавшийся с 1992 года, а также целый ряд нормативных актов, связанных состарым налогом на имущество, утратили силу одновременно с вступлением в силуглавы 30 НК РФ.
На мой взгляд, нужно более четко, чем в настоящее время,определить взаимоотношения государственной налоговой службы иналогоплательщиков, снять с налоговых инспекций не свойственные им функциитолкования налоговых законов, которые им приходится вынужденно брать на себя,зато придать им отсутствующие сегодня функции разъяснительной работы сналогоплательщиками, включая консультации по налоговым вопросам, проведениелекционных и семинарских занятий, снабжение специальной литературой. Этаработа, которая пока проводится лишь в инициативном порядке, должна статьнеотъемлемой частью государственной налоговой политики.
Налог на имуществоорганизаций значительно отличается от налога на имущество предприятий преждевсего порядком введения, объектом налогообложения, порядком исчисления и уплатыналога.
Освещаемые мной вопросы,так или иначе затрагивают обширную сферу общественных отношений, исоответственно систему нормативно-правовых актов их регулирующие. Одним изфакторов, оказывающих позитивное влияние на экономику Российской Федерации,является построение эффективной системы норм налогового законодательства, чтопредполагает установление надлежащего правового регулирования имущественныхотношений, при которых в полной мере учитывались бы имущественные интересыграждан и юридических лиц.
Заключение
Такимобразом, после рассмотрения основных положений налога на имущество организаций,можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромныйинтерес при их изучении. Следует отметить, что юридическая наука, ещё пока неуспела дать ответы на все интересующие нас вопросы, и практика судов какследует не сформировалась. Но уже сейчас можно сделать ряд выводов на основепроанализированного материала
- Концепцияреформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход кналогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочнос ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии сГражданским кодексом;
- Реальное снижениеналогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отменынеэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельностьналогов;
- Наблюдаетсятенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов.Упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредствомсовершенствования контрольной работы налоговых органов;
- Выравниваниеусловий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всехнеобоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговойбазы по отдельным имущественным налогам.
На мой взгляд, основной проблемой при анализеположений законодательства регулирующее имущественные налоги, является проблемаоценки имущества, для обложения налогом. Так по какой же стоимости надооценивать имущество и по какой стоимости должны платить граждане имущественныеналоги. Рыночная стоимость. Казалось бы, есть логика. Мы твердо переходим крыночным отношениям. И в рыночных отношениях рыночная оценка — это разумно иэто то, что требуется в современной экономической системе. Надо иметь в виду,что на сегодня наш рынок недвижимости не развит. Не развит он из-за огромныхцен на недвижимость, по крайней мере, в крупных городах. Но чем крупнее город,тем дороже и выше цены. В этих условиях на рынке недвижимости участвует лишьменьшая часть населения России. Этот рынок абсолютно не развит. Сегодняшнююрыночную цену, то есть цену сделок, нельзя всерьез принимать за рыночную ценуобъектов. Таким образом законодатель, может нанести населению очень серьезныйурон, если будет облагать налогом, исходя из рыночных цен. Здесь нужнопроявлять большую осторожность в ходе проведения налоговой реформы. Во всякомслучае, ни в коем случае нельзя отказываться от определенных методовгосударственного или муниципального регулирования цен при налогообложении.
Что же будетдействовать в налоговой системе России — или три налога имущественных, которыедействуют сегодня, это налог на имущество организаций, налог на имуществофизических лиц, земельный налог, или будет единый налог на имущество. По этомуединому налогу на имущество уже несколько лет идет эксперимент, проходит он вВеликом Новгороде и в Твери. После ознакомления с результатами эксперимента нампоказалось, что налог на имущество не дает какие-то очевидные преимущества посравнению с тремя действующими налогами. В принципе, насколько мы понимаемсхему авторов Налогового кодекса, предполагается, что это будет действоватьтак. В определенном регионе будет вводиться налог на недвижимость, заменяющийтри имущественных налога, потом количество регионов будет расти, и в итоге втечение нескольких лет мы перейдем на единый налог на имущество. Положительнойчертой такого реформирования является то, что хотя бы предусмотрено постепенноедвижение, а не сразу резкое изменение в этом направлении.
Списокиспользуемой литературы
Нормативные акты:
1. КонституцияРоссийской Федерации: Конституция РФ от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993.- 25дек.- С.4.
2. Гражданскийкодекс Российской Федерации ( Часть первая ): ФЗ РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ //Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
3. Гражданскийкодекс Российской Федерации ( Часть третья ): ФЗ РФ от 26.11.2001 №146-ФЗ // Гарант[Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
4. Налоговый кодексРоссийской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ // Гарант[Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
5. Налоговый кодексРоссийской Федерации. (Часть вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ // Гарант[Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
6. Жилищный кодексРоссийской Федерации: ФЗ РФ от 29.12.2004 №188-ФЗ // Гарант [Электронныйресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
7. Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]:Справочно-правовая система – Сетевая версия
8. О федеральной фельдъегерской связи: ФЗ РФ от 17.12.94 № 67-ФЗ // Гарант [Электронный ресурс]:Справочно-правовая система – Сетевая версия
9. О службе в таможенных органах Российской Федерации: ФЗ РФ от 21.07.97 №114-ФЗ // Гарант[Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
10. О налоге наимущество организаций, а также о признании утратившими силу некоторых законовИркутской области: Закон Иркутской области от 26.11.2003 N 59-оз // Гарант[Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия
Литература:
11. АндриановС.А. Налог на имущество: последний аккорд // Практическая бухгалтерия, № 3,2005.-С. 93-98
12. АминевС.Х. Реформирование имущественного налогообложения продолжается… // Налоговаяполитика и практика, 2004, №3.-С. 13-15
13. БаглайМ.В. Конституционное право Российской Федерации.: Учебник для вузов.- 4-е изд.,изм. и доп. – М.: Норма, 2005.-816 с.
14. ВерещагинС.А. Филиалы и налог на имущество // Российский налоговый курьер, 2000,№5.-С.34-39
15. Верещагин С.А. Расчёт налога на имущество организации // Налоговыйвестник, 2004 №5.-С.117-123
16. Крыканова Л.Н. Имущественные налоги // Налоговая политика и практика,2004 №3.-С.24-27
17. Киличенкова О.Я. Налоговый и бухгалтерский учёт капитальных вложений //Российский налоговый курьер, 2004, №9.-С. 43-49
18. Кислов А.П. Налог на имущество организаций // Документы и комментарии длябухгалтера и юриста, 2003 №22.-С.32-36
19. Ливадная Т.Ю.Налог на имущество товарищей // Налоговый вестник, 2004, №2.-С. 72-80 Латыпова Р.В. Налог