Реферат по предмету "Финансовые науки"


Министерство финансов Чеченской Республики

Федеральноеагентство по образованию
Саратовскийгосударственный социально-экономический университет
Кафедранациональной экономики и управленияОтчёт
Опроизводственной практике
(экономическойи практики менеджмента)
базапрактики Министерство финансов Чеченской Республики
Студента 4 курса
6 группы
факультетаэкономики и права
специальности08050465
«Государственноеи
муниципальноеуправление»
специализации
«Региональноеуправление»
Зайтамуловой  Л.Л.
Руководитель:
к.э.н., доцент
Жиц Е.И.
Саратов 2008

Содержание
1. Введение____________________________________________________С2-3
1.  Характеристикадеятельности министерства финансов Чеченской Республики _____________________________________________________С4
1.1 .Содержание положения Министерство финансов Чеченской Республики______________________________________________________С
1.2. Права Министерства __________________________________________С
1.3. Организационная структура управленияМинистерства финансов Чеченской республики ____________________________________________С
2. Характеристика и организационныеособенности бюджетного отдела
Министерства финансов Чеченской Республики________________________С
2.1 Основные задачи и функции бюджетногоотдела___________________ С
2.2. Права отдела_________________________________________________С
3. Технология принятия и исполнениярешений_______________________ С
3.1 Структуризацияпроцесса принятия управленческих решений______С
3.2. Закон как результат процесса принятияуправленческих решений ____С
Заключение_______________________________________________________С
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Введение
Я, ЗайтамуловаЛиза Лечиевна, проходила производственную практику в период с 15 июня по 26июля 2008года в Министерстве финансов Чеченской Республики в бюджетном отделе вкачестве помощника начальника данного отдела.
МесторасположениеМинистерства: Чеченская республика, город Грозный, ул. Гаражная, 2 «а».
Задачамипроизводственной практики являются:
1. Ознакомлениес основными структурами системы управления: объектом управления, управляемымобъектом и субъектно — объектными отношениями;
2. Изучениехарактера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов иинструментария управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект;
3. Оценкаподготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов,технологий, инструментов управления;
4. Закреплениепрофессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянииуправляемого объекта.
Целямипроизводственной практики являются:
1. Углублениепонимания теоретико-методологических основ функционирования системы управления;
Приобретение навыковсамостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций,нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов,профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений
2. приразработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
3. Развитиеумения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения,складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденцийв развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельностидля выявления и оценки результативности управленческого воздействия.
Таким образом,поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта попроизводственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. Впервой главе даётся характеристика деятельности министерства финансов: функции,задачи, права и ответственность, а также организационная структура управленияминистерства. Вторая глава освещает деятельность бюджетного отдела, задачи,функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницахмашинописного текста и содержит также два приложения.

1. Характеристика деятельности Министерства финансовЧеченской Республики
Министерствофинансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти ЧеченскойРеспублики, обеспечивающим проведение единой государственной финансовойполитики и осуществляющим общее руководство организацией финансов республики.
В своейдеятельности Министерство наряду с депараментом финансов г. Грозного,финансовым управлением городов и районв республики входят в единую системуорганов государственного упраления Чеченской республики.
Министерствоосуществляет кооординацию деятельности департамента финансов и финансовыхуправлений в городах и районах республики, направляет деятельность финансовыхуправлений в городах и районах, организует и проводит работу по повышениюпрофессионального уровня работников.
В своейдеятельности министерство финансов руководствуется Конституцией и законамиЧеченской републики, а также указами и распоряжениями президента ЧеченскойРеспублики.
Министерство имеетпечать с изображением герба Чеченской республики.
1.1 Содержание положения Министерство финансов Чеченскойреспублики.
Основные функцииМинистерства. 
Основнымифункциями Министерства являются:
v Разработкаи проведение необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированиюпредпринимательской и другой хозяйственной деятельности;
v Составлениепрогнозов функионрования экономики, определение потребности государственныхфинансовых ресурсов, подготовка предложений о создании и использовании целевыхвнебюджетных фондов;
v Организацияработы по составлению проекта республиканского бюджета, разработка проектовнормативов отчислений, сборов и других платежей из федерального бюджета врайонные и городские;
v Обеспечениеисполнения, контроля и отчета республиканского бюджета;
v Установлениеправил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимыхиз бюджета;
v Участиев разработке инвестиционной политики и осуществление контроля за эффективнымиспользованием средств республиканского бюджета;
v Организацияв министерстве и подведомственных ему учреждениях работы по обеспечению режимасекретности.
Основные задачиМинистерства.
Министерствовыполняет следующие задачи:
v Разработкаи реализация стратегических направлений единой государственной финансовойполитики;
v Составлениепроекта и исполнение республиканского бюджета;
v Обеспечениеустойчивости государственных финансов, эффективность хозяйствования, а такжеосуществление мер по развитию финансового рынка;
v Социально– экономическое развитие Чеченской республики, целевое финансированиеобщереспубликанских потребностей;
v Разработкапредложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов иисточников их погашения;
v Совершенствованиеметодов финансово – бюджетного планирования, финансирования и отчеетности;
v Осуществлениефинансового контроля за использованием средств бюджетных и внебюджетныхгосударственных фондов.
1.2 ПраваМинистерства
Министерство дляосуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1. получатьот республиканских органов исполнительной власти материалы, необходимые длясоставления проекта республиканского бюджета;
2. получатьот предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые дляосушествления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований,выделяемых из республиканского бюджета;
3. ограничиватьи приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций приналичии фактов незаконного расходования ими средств, взыскивать средства,выделяемые из бюджета, используемые не по назначению и налагать штрафы на такиепредприятия, организации и учреждения;
4. выдаватьпри необходимости ссуды из республиканского бюджетана покрытие временныхкассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд впределах бюджетного года;
5. проводитьдокументальные ревизии и проверки постулений, сохранности и правильностирасходования республиканскими органами исполнительной власти и на местахсредств бюджета;
6. проводитьдокументальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организацийи учреждений, давать обязательные к исполнению указывания по устранениювыявленных нарушений;
7. предоставлятьотсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренномзаконадательством, с уведомлением о принятых решениях налоговой службыЧеченской республики;
8. получатьот республиканских органов исполнительной власти районов и городов ЧеченскойРеспублики отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов,запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти иорганов исполнительной власти на местах, предприятий, учреждений и организацийстатистические и ине отчетные данные, связанные с исполнением бюджета игосударственных внебюджетных фондов;
9. получатьот банков и других кредитных учреждений справки по оерациям и счетампредприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовыхформ и подчиненности, использующих средства бюджета и государственныхвнебюджетных фондов.
1.3 Организационная структура управления Министерствафинансов Чеченской республики.
Министерствофинансов Чеченской Республики, в пределах своей компетенции, на основе и воисполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения иинструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.
В министерствофинансов Чеченской Республики образуется Коллегия в составе Министра(председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами Коллегии подолжности, иных работников структурных подразделений Министерства, а такжеминистерств и ведомств в соответствии с распоряжением Правительства ЧеченскойРеспублики.
— Коллегиярассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованиюфинансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканскогобюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
— Для рассмотренияпредложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования ифинансирования народного хозяйства в министерстве финансов могут создаватьсяметодологические советы из спкциалистов, работников научных учреждений,представителей других оранизаций.
— Состав научногосовета, методологических советов и положения о них утверждаются Министромфинансов Чеченской Республики.
— Расходы насодержание аппарата министерства финансов Чеченской Республики осуществляетсяза счет средств республиканского бюджета. 
Министерствофинансов Чеченской Республики содействует повышению теоретического уровня,качества и практической значимости научных исследований в области финансов,кредита и денежного обращения.

2. Характеристика и организационные особенности бюджетногоотдела
Министерствафинансов Чеченской Республики
Бюджетный отделвходит в структуру финансового управления. Начальник отдела назначается иосвобождается от занимаемой должности по представлению начальник районногофинансового управления и Департамент Финансов г. Грозный, Министерством финановЧР.
Начальникбюджетного отдела несет персональную ответсвенность за руководство работой повыполнению возложенных на отдел задач и функций, определяет степеньответственности работников отдела за выполнение должностных обязанностей.
Функции работниковотдела определяется начальником отдела и утверждаетсяначальникомРайфинуправления.
Круг служебныхобязанностей работников отдела и их должностные характеристики определены всоответствии с квалфикационным справочником специалистов и служащих, а так жезадач возложенных на отдел.
2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела
Основными задачамиотдела являются:
— составлениепроекта и исполнение бюджета по учреждениям органов управления, финансируемыхиз уровня республиканского и местного бюджета;
— осуществленияконтроля за целевым использованием бюджетных средств.
Для решения возложенныхзадач отдел выполняет следующие функции:
— принимает штатныерасписания, тарификационные списки, сметы расходов, др. документы, связанные с финансированиеморганов управления, соцполитики и учреждений здравоохранения;
— распределяет идоводит до учреждений, лимиты финансирования в пределах контрольных цифр,определенных для этой цели;
— осуществляет контрольза целевым и экономным использованием бюджетных средств;
— проводит на местах (вучреждениях) проверки целевого использования бюджетных средств, соблюденияштатной дисциплины, смет расходов на содержание апарата управления и принимаетмеры по пресечению выявленых нарушений;
— распределяет обязаностимежду работниками отдела финансирования учреждений;
— рассматривает отчетыоб исполнении финансовых планов курируемых уреждениями, в случае необходимостиготовит по ним заключения.
2.2.Права отдела
1. Получать откурируемых учреждений материалы необходимые для составления проекта бюджета;
2. получать курируемыхучреждений материалы для осуществления финансирования учреждений при наличиифактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;
3. вносить предложенияо приостановлении финансировани уреждений при наличии фактов незаконногорасходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;
4. вносить предложенияпо совершенствованию системы бюджетного финансирования, экономии бюджетныхсредств;
5. вносить предложенияпо совершенствованию структуры бюджетных уреждений, сокращению излишних штатныхединиц;
6. поднимать другиевопросы, направленные на эффективное использование бюджетных средств и ихэкономно.

3.Технология принятия и исполнения решений.
3.1 Структуризация процесса принятия управленческих решений.
Управленческоерешение — это результат конкретной управленческой деятельности. Выработка ипринятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любогоуровня, включающий:
v Выработкуи постановку цели;
v Изучениепроблемы на основе получаемой информации;
v Выбори обоснование критериев эффективности (результативности) и возможныхпоследствий принимаемого решения;
v Обсуждениесо специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
v Выбори формулирование оптимального решения;
v Принятиерешения;
v Конкретизациюрешения для его исполнителей.
Процесс принятияуправленческого решения состоит из трёх этапов: подготовка решения; принятиерешения; реализация решения.
На этапе подготовкиуправленческого решения проводится экономический, социальный, политическийдругой требуемый анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбори обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующиерешения.
На этапе принятиярешения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсовдействий, проводимых на основе многовариантных расчётов; производится отборкритериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На этапереализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения егодо исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятсянеобходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнениярешения.
Каждоеуправленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому цельюуправленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств иинструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимальногорезультата в определённых условиях и обстоятельствах.
Принимаемыерешения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемойинформации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решении, с учётомпредвидения его возможных последствий.
Методы принятиярешений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:
1. Метод,основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранеенакопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, чтопомогает выбрать и принять правильное решение;
2. Метод,основанный на понятии «здравого смысла», когда управляющий, принимая решение,обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт;
3. Метод,основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальныхрешений на основе переработки больших количеств информации, помогающийобосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современныхтехнических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники.
Руководитель имеетвозможность выбирать решения, но он  несёт и ответственность за их полноеисполнение. В системе управления обязательно должен соблюдаться принципальтернативы принимаемого решения из определенного набора решений. При выбореуправленческого решения к нему предъявляются следующие требования:обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткостьи ясность; конкретность во времени; адресность  к исполнителям; оперативностьвыполнения. Принятие правильных управленческих решений — это область управленческогоискусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретённымруководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляюткомпетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорятоб эффективно или неэффективно работающем менеджере.
Технологияпринятия управленческого решения имеет следующий механизм:
v Общееруководство принятия решений.
v Правилапринятия решений.
v Планыв принятии решений.
v Принятиедвусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуальноговзаимодействия.
v Целевыегруппы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на разныхуровнях).
v Матричныйтип взаимодействия.
Первые трисоставляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления,последние три — горизонтальную связь в координации принимаемых решений.
3.2. Законкак результат процесса принятия управленческих решений
На основе практики нами была рассмотрена определенная база данных, в соответствии с чем мыпришли к ключевой фазе нашей работы – рассмотрение закона « О бюджетномустройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в ЧеченскойРеспублике».
Рассмотренный намизакон был принят Народным Собранием Парламента Чеченской республики и одобренСоветом Республики 27 июля 2008 года.
Мы выяснили, что бюджетныйкодекс Российской Федерации устанавливает правовые основы функционированиябюджетной системы Чеченской Республики, правовое положение субъектов бюджетныхправоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, а такжеопределяет основы бюджетного процесса в Чеченской Республике. Следует отметить,такие интересные факты, что:
— Закон о бюджетеподлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания вустановленном порядке;
— Решение обюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после егоподписания в установленном порядке.
— Формированиерасходов бюджетов бюджетной системы Чеченской Республики осуществляется всоответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленнымзаконодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральныхорганов государственной власти, органов государственной власти ЧеченскойРеспублики и органов местного самоуправления.
На основании данных,представленных главами администраций муниципальных образований ЧеченскойРеспублики, Министерством труда и социального развития Чеченской Республики,отдела статистического управления, по состоянию на 1 июля 2008 года натерритории Республики проживает 1866296 человек, в том числе 472007 детей, накоторых положены выплаты детских пособий, 338112 пенсионеров. На территориинасчитывается 560 действующих школ с общим числом 384444 учащихся, 286медицинских учреждений, из них 175 поликлиники и фельдшерско-акушерских пункта,53медицинских лечебных стационаров с общим числом 6675 койкомест.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Финансированиеминистерства финансов Российской Федерации за период период январь — июнь 2008
На государственноеуправление и правоохранительные органы Чеченской Республики(тыс. рублей)№ п/п    Раздел Подраздел перечислено Получатель: Министерство, ведомство Январь — август В том числе Июль-август На государственное управление и правоохранительные органы Чеченской Республики 1 0103 1937 869 Федеральная миграционная служба 2 0104 8570 4294 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам 3 0104 3482 3482 Министерство финансов Российской Федерации 4 0105 12853 3235 Представительство Правительства  РФ в Чеченской Республике 5 0508 14674 5299 Прокуратура Российской Федерации 6 0510 144 144 Министерство юстиции Российской Федерации 7 0707 650 650 Представительство Правительства Российской Федерации в ЧР 8 1808 5000 Федеральная миграционная служба России 9 3001 6684 Представительство Правительства Российской Федерации в ЧР 10 3103 8630 997 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Итого             62624          18970

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Назначениепрожиточного минимума
Минимальный набор продуктов питанияНаименование продуктов Ед-ца  измер-я Объем потребления (в среднем на одного человека в год) Трудоспособное население пенсионеры дети Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку,  мука, крупы, бобовые) кг 162,9 124,3 98,0 Картофель - 89,2 75 105,5 Овощи и бахчевые  - 90,9 80,8 111,9 Фрукты свежие - 16,4 13,6 40,8  Сахар и кондитерские изделия всего в пересчете на сахар - 20,3 18,8 12,8 Мясопродукты - 32,2 24 28,2 Рыбопродукты - 9,6 8,7 11,1 Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко 196,8 178,7 295,1 Яйца  шт 163,8 90      169,1 Масло растительное,   маргарин и другие жиры кг 11,4 10      10,2 Прочие продукты (соль, чай, специи) 4,9 4,15 3,6
Непродовольственные товары индивидуальногопользованияНаименование товаров
Единица измерения / срок 
износа Объем потреблен. (в среднем на одного человека в год) Трудоспособное население Пенсионеры Дети Верхняя пальтовая группа: штук/лет 3/7,5 3/9 3/2,8 Верхняя костюмно-платьевая группа штук/лет 10/4,5 9/5,1    13/2 Белье штук/лет 10/2,7 10/2,9 11/1,8 Чулочно-носочные изделия штук/лет 7/1,4 4/2 6/1,3
Головные уборы и            
галантерейные изделия штук/лет 4/5 3/6 3/2,8 Обувь пар/лет 6/3,1 6/3,6    7/1,7 Школьно-письменные товары штук/лет 3/1 3/1 26/1 Постельное белье штук/лет 16/7 16/7    16/7 Товары  культурно-бытового и хозяйственного назначения штук/лет 18/10 18/10 18/10  Предметы первой необходимости санитарии и лекарства процент от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц 20 20 20
Минимальный набор жилищно-коммунальных итранспортных услугНаименование услуг Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в год Трудоспособное население Пенсионеры  Дети Жилье кв. м. общ. площади 20 20 20 Центральное  отопление           гкал в год     5,4 5,4 5,4
Холодное и горячее
водоснабжение      и водоотведение       литров в сутки 295 295 295 Газоснабжение куб. м. в месяц  10 10 10 Электроэнергия квт. ч. в месяц  46 46 46 Транспортные услуги поездок в год 640 382,2 Другие виды услуг % общей величины расходов на услуги в месяц 20 20 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Минимальный набор непродовольственных товаров по основнымсоциально-демографическим группам населения
а) Непродовольственные товары индивидуальногопользованияНаименование товаров Мужчины трудоспособного возраста Мужчины — пенсионеры  Кол-во (штук)  Срок износа (лет) Кол-во (штук) Срок износа (лет) Верхняя пальтовая группа: куртка с меховой подстежкой -     - 1 11 куртка 1     8 1 10 пальто (плащ) 1     7 1 8 Верхняя костюмно-платьевая группа: костюм двойка 1     6 1 7 сорочка из х/б или смесовой ткани 4     4 3 5 брюки из полушерстяной ткани 1     5 1 6 брюки из джинсовой ткани 1     3 1 3 джемпер (свитер) 1     6 1 7 спортивный костюм 1     3 1 3 Белье: трусы 5     2 4 2 майка      3     3 3 2,5 Чулочно-носочные изделия: носки 7     1 5 2 Головные уборы  и   галантерейные изделия: шапочка из полушерстяной пряжи 1     7 1 8 шарф 1     7 1 7 перчатки трикотажные 1     4 1 5 Обувь:
Наименование товаров Дети от 0 — 6 лет Кол-во (штук) Срок износа (лет) Верхняя пальтовая группа: куртка с меховой подстежкой 1 3 куртка 1 3 комбинезон 1 2 Верхняя костюмно-платьевая группа: платье для девочек из полушерстяной ткани 1 2,5 платье для девочек из х/б ткани 1 1 сорочки для мальчиков из х/б или смесовой ткани 2 1,5 брюки для мальчиков из полушерстяной ткани 1 2,5 брюки для мальчиков из джинсовой ткани 1 1 джемпер (свитер) 1 2 спортивный костюм 1 1 пеленки 12 1 ползунки 6 1 распашонки, рубашечки 8 1 Белье: трусы 5 1,5 майки 3 1 пижама 1 2 Чулочно-носочные изделия: носки 4 0,9 колготки 3 0,9 Головные уборы и галантерейные изделия: шапочка из полушерстяной пряжи 1 2,5 шарф 1 3 варежки (перчатки трикотажные) 2 4 Обувь: сапоги зимние 2 3 ботинки (полуботинки) 2 3 туфли 1 1 кроссовки 1 1 обувь домашняя 1 1 обувь резиновая 1
Наименование товаров Дети от 7 — 15 лет Кол-во (штук) Срок износа (лет) Верхняя пальтовая группа: пальто зимнее (куртка с меховой подстежкой) 1 3 пальто демисезонное 1 3 куртка 1 3 Верхняя костюмно-платьевая группа: платье для девочек из полушерстяной ткани  1 3 платье для девочек из х/б ткани 1 2 блузка 2 3 юбка 1 3 сорочки для мальчиков из х/б или смесовой ткани 4 3 брюки для мальчиков из полушерстяной ткани 1 3 брюки для мальчиков из джинсовой ткани 1 2 джемпер (свитер) 1 4 спортивный костюм 1 2 Белье: трусы 5 2 майки 5 2 пижама (сорочка) 2 3 Чулочно-носочные изделия: носки 3 1,9 колготки 3 1,9 Головные уборы и галантерейные изделия: шапочка из полушерстяной пряжи 1 3 шарф 1 3 перчатки трикотажные 1 3,3 Обувь: сапоги зимние 1 2 ботинки (полуботинки) 1 2 туфли летние 1 2 кроссовки 1 2 обувь домашняя 1 2 обувь резиновая 1 2 Школьно-письменные товары: сумка (рюкзак ученический) 1 2 тетрадь (12 листов) 30 1 авторучка 10 1
б) Непродовольственные товары общесемейногопользования на одну среднестатистическую семью (из 5 человек)Наименование Кол-во штук  Срок износа (лет) Постельное белье: одеяло 6 20 подушка 6 15 пододеяльник 12 8 простыня 16 6 наволочка 12 6 полотенце личное 12 7 полотенце банное 6 8 полотенце кухонное 12 5 Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения Посуда: тарелки 10 12 кастрюли, сковороды 10 9 чайник 2 8 стаканы, чашки 10 6 столовые приборы (ложка, вилка, нож) 17 7 Бытовые приборы холодильник 2 20 телевизор 1 7 стиральная машина 1 7 электроутюг 1 5 швейная машина 1 25 светильник бытовой 7 25 часы всех видов 2 6 шкаф для одежды 2 25 шкаф навесной 3 20 шкаф вешалка 2 20 зеркало 2 20 кровать (диван 5 22 стол обеденный 1 15 стол рабочий 2 25 стул 10 15 Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства 20% 
Минимальный набор жилищно-коммунальных итранспортных услугНаименование услуг Единица измерения  Объем потребления (в среднем на одного человека в год трудоспособное население пенсионеры дети мужчины женщины
0 — 6 
лет   7 — 15 лет  Жилье кв.м. общ. площади 20 20    20 20 20 Центральное отопление гкал в год 5,4 5,4 5,4 5,4 5,4
Холодное и горячее водоснабжение и  
водоотведение литров в сутки 295 295 295 295 295 Газоснабжение куб.м. в месяц 10 10    10 10 10 Электроэнергия квт.ч. в месяц 46 46    46 46 46 Транспортные услуги поездок в год 640 640 - 600   Другие виды услуг % общей величины расходов на услуги в месяц 20 20    20 20 20
Химический состав и энергетическая ценность минимальногонабора продуктов питания для основных социально-демографических групп населенияЧеченской Республики
Химический состав и  
энергетическая ценность Трудоспособное население пенсионеры дети мужчины  женщины   0 — 6 7 — 15 Белки, г в сутки 93 73    65 51  76 Жиры, г в сутки 68 54    52 52 73 Углеводы, г в сутки 442 350 313 230 352 Энергетическая ценность, ккал 2760 2190 1980    1590 2380

Заключение.
Я, ЗайтамуловаЛиза Лечиевна, пройдя производственную практику в период с 15 июня по 26 июля2008года  в бюджетном отделе Министерства финансов Чеченской Республики,получила определённый набор практических знаний и навыков.
Были изученыорганизационная структура и основные функции отдела, поставлены задачи и целидля последующего написания отчёта по практике. Были рассмотрены основныеструктуры системы управления; проведено изучение характера взаимодействиясубъекта и объекта управления, способов и инструментария управленческихвзаимодействий субъекта на управляемый объект.
Таким образом, всеосновные цели и задачи, поставленные в начале отчёта по прохождениюучебно-ознакомительной практики, были достигнуты и выполнены.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.