Реферат по предмету "Финансовые науки"


Методика анализа финансовой деятельности предприятия как элемент антикризисной диагностики

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время вусловиях нестабильности внешней среды особую важность приобретает создание ивнедрение современных гибких методических подходов к оценке финансовогосостояния предприятия.
Анализ финансовогосостояния предприятия является одним из важнейших условий успешного управленияего финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностьюпоказателей которые отражают процесс формирования и использования егофинансовых средств.
В условиях рыночнойэкономики финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты егодеятельности, которые интересуют не только собственников и работников самогопредприятия, но также и его партнеров по экономической деятельности,государственные, финансовые, налоговые органы.
В зависимости отпоставленной цели, анализ может использоваться для выявления внутреннихрезервов хозяйственной деятельности, выбора направлений инвестиционнойполитики, оценки кредитоспособности, прогнозирования финансовой деятельностипредприятия в целом и отдельных его подразделений. Это подчеркивает необходимость методических положений финансового анализа, который дает возможность определитьэкономические ориентиры развития организации в настоящем и будущем.
Управление бизнесом вусловиях рыночной экономики характеризуется рядом особенностей. Во-первых, вобщей совокупности ресурсов предприятия доминирующее значение приобретаютфинансовые ресурсы. Кроме того, принятие управленческих решений финансовогохарактера всегда осуществляется в условиях неопределенности.
Кроме того, особоезначение финансовый анализ приобретает в рамках антикризисного управленияпредприятием, в рамках которого анализ может использоваться как инструментдиагностики и предупреждения кризисного состояния предприятия, а также какинструмент мониторинга состояния предприятия при осуществлении мер по выводуего из кризиса.
Все это предопределяет актуальностьпроведения финансового анализа предприятия. Финансовый анализ являетсянепременным элементом финансового менеджмента на предприятии, а также егоэкономических взаимоотношений с партнерами и финансово-кредитной системой.
Актуальность определилатему настоящей работы – методика анализа финансовой деятельности предприятиякак элемент антикризисной диагностики.
Объектом исследованияявляются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов,возникающих в сфере финансово экономическойдеятельности предприятия
Предметом исследованияявляются методы и инструменты проведения анализа финансового состояния предприятия.
В соответствии с темойи актуальностью определена цель данной работы: исследовать методику проведенияанализа финансового состояния предприятия как элемента антикризисной политики.
Достижение поставленнойцели потребовало решения следующих задач:
Исследованиетеоретических основ анализа финансовой деятельности предприятия, а именно понятия,цели, задач, этапов его проведения;
-  уточнениепользователей результатов анализа;
-  определениеинформационной базы для проведения анализа;
-  исследованиеи уточнение видов финансового анализа;
-  общаяхарактеристика ОАО «Казанский Хлебозавод №3» как исследуемого предприятия;
-  финансовыйанализ деятельности ОАО «Казанский Хлебозавод №3»
-  оценкаи анализ результатов финансовой деятельности ОАО «Казанский Хлебозавод №3»
1. Методика анализ финансовой деятельности предприятия какэлемент антикризисной диагностики1.1 Теоретические основы анализа финансовой деятельностипредприятия
Для полного изучениятеоретических основ финансового анализа для начала остановимся на рассмотрениикатегорий его составляющих: «анализ» и «финансы». В широком смысле под анализомпонимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный нарасчленении целого на составные части и изучении их во всем многообразии связейи зависимостей[1]. Финансы– это экономическая категория, отражающая экономические отношения, возникающиев процессе создания и использования фондов денежных средств[2].
Финансовый анализ предприятия– это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей,характеризующих различные стороны деятельности данного предприятия[3].
Основной цельюфинансового анализа является получение небольшого числа наиболее информативныхпараметров, дающих объективную и точную оценку финансового состоянияорганизации, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов,а также расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом могут бытьпроанализированы как текущее финансовое состояние организации, так и ожидаемыепараметры финансового состояния на ближайшую или более отдаленную перспективу.
Цель финансовогоанализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного наборааналитических задач. Такая аналитическая задача представляет собойконкретизацию целей анализа с учетом организационных, технических, информационныхи методических возможностей проведения анализа. Здесь основным факторомявляется объем и качество исходной информации. При этом следует иметь в виду,что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность организации – это «сырая»информация, подготовленная в ходе выполнения на организации учетных процедур.
Помимо характеристикисходной информации на проведение финансового анализа также оказывают влияниеследующие факторы[4]:
-  цельпроведения финансового анализа;
-  формасобственности и организационно-правовая форма предприятия;
-  стратегияи тактика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
-  специфическихособенностей, корпоративной или отраслевой принадлежности предприятия.
Как правило, выделяютследующие задачи проведения финансового анализа[5]:
-  обоснованиестратегических и оперативных планов и программ по укреплению и развитиюфинансового положения организации;
-  прогнозированиенаращивания финансовых потоков в будущем;
-  оптимизациязатрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ;
-  увеличениедоходов, капитала, активов, а также снижение расходов и просроченныхобязательств;
-  выявлениепутей повышения эффективности хозяйствования;
-  поискнеиспользованных средств, возможностей для укрепления финансовой устойчивостиорганизации, ее платежеспособности, финансовой независимости и финансовойсостоятельности во избежание банкротства;
-  минимизациястепени воздействия рисков по возвращению заемного капитала инвесторам, банками кредиторам;
-  использованиерезультатов проведенного анализа при обосновании новых программ развитиябизнеса и адекватных управленческих решений.
Можно выделитьнесколько групп пользователей результатов финансового анализа[6].
К первой группе относятсяменеджеры предприятия и, в первую очередь, финансовые менеджеры, так как невозможнокачественно управлять предприятием и принимать взвешенные хозяйственныерешения, не зная его финансового состояния. Для менеджеров наиболее важнаоценка эффективности принимаемых ими решений, используемых в хозяйственнойдеятельности ресурсов, а также полученных финансовых результатов. К следующейгруппе относятся собственники, в том числе акционеры, которым важно знатьуровень прибыльности и рентабельности предприятия, а также уровеньэкономического риска. В третью группу входят кредиторы и инвесторы: ихинтересует, какова возможность возврата выданных кредитов, а также возможностьпредприятия реализовать инвестиционную программу.
В последнюю (четвертую)группу входят поставщики, для которых важна оценка оплаты за поставленнуюпродукцию, выполненные услуги и оказанные работы. Таким образом, финансовыйанализ необходим для всех участников экономического процесса.Информационнойбазой для проведения финансового анализа является, главным образом, данныебухгалтерского учета, и в первую очередь бухгалтерский баланс и приложения кбалансу (отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет одвижении денежных средств).
В соответствии сприведенными выше целью и задачами, финансовый анализ предприятия включаетпоследовательное проведение следующих этапов анализа[7]:
1)  предварительная(общая) оценка финансового состояния предприятия, а также изменений егофинансовых показателей за отчетный период;
2)  анализплатежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
3)  анализкредитоспособности предприятия, ликвидности его баланса;
4)  анализфинансовых результатов предприятия;
5)  анализделовой активности предприятия;
6)  оценкавероятности банкротства.
После рассмотрениятеоретических основ финансового анализа деятельности предприятия очевидно, чтоон является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Оценкафинансового состояния предприятия может быть выполнена с различной степеньюдетализации в зависимости от цели анализа, особенностей объекта анализа,имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Воснове информационного обеспечения финансового анализа финансового состояния,как это было отмечено выше, лежит бухгалтерская отчетность. Разумеется, ванализе может использоваться дополнительная информация, главным образом,оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.1.2 Виды финансового анализа
Разделение анализа повидам основано на необходимости их классификационного разграничения поразличным признакам, к которым относятся следующие: субъект анализа(пользователи результатов анализа); объем исследования; объект финансовогоанализа; период проведения; горизонт проведения анализа [8].
В зависимости от субъектаанализа различают два вида финансового анализа – внешний и внутренний. Внешнийфинансовый анализ осуществляют лица, не являющиеся сотрудниками илисобственниками предприятия: налоговые органы, аудиторские фирмы, банки,страховые компании. Целью внешнего анализа является изучение правильностиотражения финансовых результатов деятельности предприятия, его финансовойустойчивости и кредитоспособности. Он предназначен для широкого кругапотребителей, проводится на основе общедоступной аналитической информации, и предполагаетиспользование унифицированных, стандартных процедур и методов проведения анализа.
Внутренний финансовыйанализ, как правило, предназначен для ограниченного круга потребителей, впервую очередь для собственников и менеджеров предприятия. Он проводится наоснове как общедоступной, так и конфиденциальной аналитической информации; и предполагаетвозможность использования разнообразных процедур и методов проведения анализа взависимости от особенностей исследуемого предприятия. Результаты такого анализамогут являться коммерческой тайной предприятия.
По объему исследованиявыделяют полный и тематический финансовые анализы предприятия[9].Полный финансовый анализ предприятия проводится с целью комплексного изучениявсех аспектов финансовой деятельности предприятия.
Тематический финансовыйанализ ограничивается изучением отдельных аспектов финансовой деятельностипредприятия. Так, предметом тематического финансового анализа могут являться:эффективность использования активов предприятия, оптимальность финансированияразличных активов из отдельных источников, состояние финансовой устойчивости иплатежеспособности предприятия, оптимальность инвестиционного портфеля,оптимальность финансовой структуры капитала и ряд других аспектов финансовойдеятельности предприятия.
По объекту финансовогоанализа выделяют следующие его виды[10]:
-  анализфинансовой деятельности предприятия в целом, без выделения отдельныхструктурных единиц и подразделений;
-  анализфинансовой деятельности отдельных структурных единиц и подразделений, которыйпроводится, как правило, на основе результатов управленческого учетапредприятия;
-  анализотдельных финансовых операций.
По периоду проведениявыделяют предварительный, текущий и последующий виды финансового анализа.
В рамкахпредварительного финансового анализа изучают условия финансовой деятельности вцелом или осуществления отдельных финансовых операций предприятия (например,оценка платежеспособности при необходимости получения крупного банковскогокредита).
Текущий (оперативный)финансовый анализ, который проводится в процессе реализации отдельныхфинансовых планов или осуществления отдельных финансовых операций с цельюоперативного воздействия на результаты финансовой деятельности, и, как правило,ограничивается кратким периодом времени.
Последующий(ретроспективный) финансовый анализ, осуществляемый предприятием за отчетныйпериод. Он позволяет глубже и полнее проанализировать финансовое состояние ирезультаты финансовой деятельности предприятия по сравнению с предварительным итекущим анализом, так как базируется на завершенных отчетных материалахстатистического и бухгалтерского учета.
В зависимости от горизонтапроведения анализа можно выделить следующие его типы:
-  ретроспективный,который предполагает исследование явлений, ситуаций и фактов, имевших место впрошлом;
-  текущий,основанный на использовании информации о современном состоянии предприятия;
-  перспективный,который ориентирован на исследование возможных вариантов развития событий иявлений; в рамках данного типа выделяют оперативный (связанный со срокомжизненного цикла объекта), тактический (срок до одного года, анализ в краткосрочнойперспективе), долгосрочный (срок более одного года, анализ в долгосрочнойперспективе);
-  стратегический,который учитывает влияние на состояние хозяйствующего субъекта факторов внешнейсреды.
В результатерассмотрения основных видов финансового анализа следует отметить, чтоклассификация видов финансового анализа, позволяя определить характерныеособенности каждого проводимого финансового анализа, способствует эффективностиего проведения.1.3 Методика финансового анализа предприятия, находящегосяв условиях кризиса
В настоящее время, вусловиях нестабильной внешней среды, актуальна проблема финансового анализапредприятия, находящегося в условиях кризиса. При этом под кризисом будемпонимать крайнее обострение противоречий внутри системы, а также ее отношений свнешней средой, обусловленное внешними и внутренними факторами, и возникающеециклически[11].Кризисные ситуации могут возникать на любой стадии жизненного цикла предприятия– в период становления и развития, в период стабилизации и расширенияпроизводства, при начале спада.
Кризисные ситуации выражаются,прежде всего, в колебаниях объема производства и сбыта продукции, в ростекредиторской задолженности, в дефиците оборотных средств, так как именно этипричины служат предпосылкой появления кризисного состояния предприятия, котороеможет привести к несостоятельности (банкротству).
Согласно действующемузаконодательству в сфере антикризисного управления, под несостоятельностью(банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника вполном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей[12].
Внутренними причинамивозникновения кризисного состояния предприятия могут быть возникшиедиспропорции между:
-  группамисобственных и заемных средств и их размещением в основные и оборотные средства;
-  объемамипроизводства и реализации продукции;
-  доходамии объемами краткосрочных займов;
-  качествомпродукции и ее ценой;
-  уровнемдебиторской и кредиторской задолженности;
-  уровнемтехнического оснащения предприятия, а также его конкурентов;
-  объемамиинвестиций и отдачей на вложенные средства[13].
Для предприятия, находящегосяв устойчивом, не кризисном состоянии, финансовый анализ используется главнымобразом, для целей собственников, менеджеров, а также для диагностикифинансового состояния предприятия и предупреждения кризисных явлений. Длякризисного предприятия финансовый анализ также направлен на диагностику ифинансового состояния, однако его результаты используются для мониторингаосуществляемых антикризисных мероприятий, решений менеджеров, их последствийдля предприятия и перспектив его функционирования. Таким образом, дляпредприятий, находящихся в условиях кризиса, финансовый анализ становится однимиз наиболее важных инструментов антикризисного управления.
В своих исследованияхфинансовый анализ базируется на диалектическом методе познания, использованиекоторого при анализе деятельности организаций предусматривает изучение явленийи процессов в движении, развитии и изменении, предполагает исследование какположительных, так и отрицательных их сторон, а также внутренних противоречий,выявление и изучение причинно-следственных взаимосвязей. Диалектический подходк изучаемым объектам предполагает их рассмотрение в качестве сложных систем,требующих в процессе познания как детализации причин и факторов развития, так иобобщения результатов анализа[14]. Это достигаетсяс помощью разработки системы показателей для комплексного исследованияпричинно-следственных связей явлений и процессов.
Можно выделить несколькозначимых отличительных особенностей диалектического метода познания вфинансовом анализе. Прежде всего, это использование системы показателей,используемых для характеристики различных сторон хозяйственной деятельностиорганизации, которая формируется под воздействием объективных условий ипроцессов. Причем показатели все время изменяются, так как хозяйственная деятельностьпредприятия не является застывшей формой. Особый интерес, безусловно,представляет исследование причин и направленности таких изменений. Кроме того, вфинансовом анализе важно не только выявить, но и измерить причинно-следственныевзаимосвязи между показателями.
Метод исследованиятесно взаимосвязан с методикой, через которую он реализуется. Методикаопределяется как совокупность правил, приемов и способов для целесообразноговыполнения какой-либо работы[15], оназависит от цели, задач, объекта исследования, содержания программы изучения,вида финансового анализа, последовательности этапов и сроков его проведения.
Метод экономическогоанализа представляет собой системное, комплексное изучение, измерение,обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия с цельюнахождения путей повышения ее эффективности[16]. Методреализуется через конкретные методики в зависимости от особенностей целей,задач, объектов, способов и технических средств исследования.
Перейдем к рассмотрениюосновных методов финансового анализа[17].
Горизонтальный(временной) метод, который предполагает сравнение отчетных финансовыхпоказателей с плановыми, либо с показателями предыдущего (базисного) периода.
Вертикальный(структурный) метод, в рамках которого определяется структура итоговыхфинансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности нарезультат в целом. В качестве примера можно привести определение удельного весавнеоборотных активов в имуществе предприятия, что позволяет оценить в частностифондоемкость данной компании.
При использованиитрендового метода аналитик осуществляет сравнение каждой позиции отчетности срядом предшествующих периодов и определяет тренд, то есть, основную тенденциюдинамики показателя, очищенную от случайныхвлияний. Например, анализ динамикипродаж продукта за несколько лет указывает на устойчивую тенденцию снижениятемпов роста, что позволяет сделать вывод о заключительной фазе жизненногоцикла продукта, от производства которого компании следует постепенноотказаться. С помощью тренда формируются возможные значения показателя в будущем,таким образом, данный метод может использоваться в перспективном и прогнозноманализе.
Сравнительный(пространственный) метод, в рамках которого производится сравнение показателейотчетности с планом, со среднеотраслевым уровнем, с даннымиконкурентов, со средними общеэкономическими данными, с данными отдельных подразделенийкомпании между собой, с экономической моделью.
Метод анализаотносительных показателей (коэффициентов), предполагающий расчет отношенийданных отчетности и определение взаимосвязей показателей. Абсолютные показателинедостаточно характеризуют исследуемые явления и процессы, так как не имеютбазы сравнения, поэтому зачастую целесообразно использование относительныхпоказателей, которые исчисляются в процентах, коэффициентах или индексах.
Факторный метод, прикотором анализируется влияние отдельных факторов (причин) на результативный(обобщающий) показатель. Факторный анализ может быть прямым (собственно анализ),представляющий раздробление результативного показателя на составные части, атакже обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общийрезультативный показатель[18].
Перечисленные методыанализа способствуют аналитическому прочтению финансовых отчетов, исходнойбазой которых являются, прежде всего, данные бухгалтерского учета и отчетности.Таким образом, в рамках первой главы были проанализированы теоретические основыанализа финансовой деятельности предприятия, а именно понятие, цель, задачи, субъектыи этапы анализа; представлены виды финансового анализа, а также изученаметодика финансового анализа, с учетом особенностей предприятий, находящихся вусловиях кризиса.
2. Анализ финансовой деятельности предприятия на примереОАО «Казанский Хлебозавод №3»2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
На сегодняшний деньроссийский рынок хлебобулочных изделий постоянно пополняется разнообразнойпродукцией как зарубежных, так и отечественных производителей. Не являетсяисключением рынок города Казани и Республики Татарстан. В настоящее время вгороде Казани действует большое количество хлебопекарных предприятий различныхформ собственности, производящих около 235 тонн хлебобулочных изделий в сутки.В производстве хлеба и хлебобулочных изделий лидерами являются – казанские хлебозаводы№2 и №3, Зеленодольский хлебозавод, хорошие результаты у Васильевскогохлебозавода и Казанского булочно-кондитерского комбината.
ОАО «Казанскийхлебозавод №3» образовано в 1939 году. В настоящее время оно имеет пятьпроизводственных цехов, а также экспериментальный участок по производствухлебобулочных и мучных кондитерских изделий[19].Производственным профилем предприятия является выпуск хлебобулочных икондитерских изделий. На сегодняшний день предприятие выпускает более 100наименований хлебобулочных изделий, более 55 – кондитерских изделий и более 50– тортов и пирожных.
Основной цельюдеятельности ОАО «Казанский хлебозавод №3» является получение прибыли, всоответствии с этой целью предприятие осуществляет свою деятельность последующим направлениям[20]: выработкаи реализация хлебобулочных и кондитерских изделий; торгово-коммерческаядеятельность; а также в порядке диверсификации осуществляет иные видыдеятельности, не противоречащие действующему законодательству.
Сбыт выпускаемойпродукции осуществляется в городе Казани и частично в ближайших районах.
Исходя из целикомбината, можно определить основные виды деятельности предприятия:
-  производствои реализация хлебобулочных, кондитерских и диетических изделий,продовольственных и промышленных товаров;
-  организацияоптовой, розничной торговли готовой продукцией,  товарами народногопотребления, создание сети торговых баз, магазинов;
-  осуществлениетранспортных перевозок сырья и материалов, готовой продукции и других грузов натерритории Республики Татарстан;
-  реконструкцияи техническое перевооружение производства, внедрение научно-техническихдостижений, проведение опытно-конструкторских, проектных работ и маркетинговыхисследований.
Вкусовые качествапродукции, выпускаемой только на натуральном сырье и при жестком лабораторномконтроле, полностью отвечают потребностям населения. На предприятии постоянноведется контроль за качеством входного сырья, технологическим процессом,качеством готовой продукции, что гарантирует безопасный и качественный продукт.
Одной из ключевых задачна ближайшую перспективу является сохранение и увеличение объемов производства,финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, а такжеэффективное управление имеющимися ресурсами.
В производственнойструктуре ОАО «Казанский хлебозавод №3» выделяют отдел сбыта, отдел снабжения,транспортный отдел, технологическую лабораторию, строительную группу, пятьпроизводственных цехов и экспериментальный участок по производствухлебобулочных и мучных кондитерских изделий[21].
ОАО «Казанскийхлебозавод №3» обладает смешанным типом производственной структуры, которыйимеет ряд преимуществ: обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых перевозок,сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции,улучшение условий труда, высокий уровень загрузки оборудования, ростпроизводительности труда, снижение себестоимости продукции.
Рассматриваемоепредприятие является акционерным обществом, высшим органом управления являетсяобщее собрание акционеров. Общество действует на основании Устава, которыйявляется основным внутренним актом для деятельности акционерного общества. ВУставе закреплены положения о создании и ликвидации общества, формированиеуставного капитала, размещение акций и иных ценных бумаг, определенакомпетенция общего собрания акционеров, Совета директоров и исполнительногооргана акционерного общества.
Таким образом, быладана общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Казанскийхлебозавод №3», финансовая деятельность которого является объектом анализа.2.2 Финансово-экономический анализ деятельностипредприятия.
В рамках проведенияфинансового анализа ОАО «Казанский хлебозавод №3» вначале рассмотри динамикусостава, структуры имущества предприятия и источников его формирования[22].
При проведениитрендового анализа, представленного в таблице 2.2 (приложение 2), видно, что втечение рассматриваемого периода устойчивый рост наблюдается лишь в отношениивеличины оборотных активов (что обусловлено ростом величины запасов икраткосрочной дебиторской задолженности), стоимости реального имущества(обусловленного, прежде всего, ростом величины основных средств), а также сырьяи материалов. По ряду показателей (внеоборотные активы, общая стоимостьимущества предприятия, основные средства) наблюдается снижение в период2007-2008 годов, тем не менее, за рассматриваемый период произошло увеличениевсех показателей, кроме показателя «Незавершенное строительство», что говорит оразвитии предприятия и росте его стоимости.
При проведениивертикального анализа можно сказать, что особых сдвигов в структуре имуществапредприятия и источников его формирования не наблюдается. Тем не менее стоитотметить повышение доли запасов (с 46,12% до 62,67%); снижение доликраткосрочной дебиторской задолженности (с 33,67% до 29,62%); снижение долисобственных и увеличение доли заемных средств – с 70,61% до 52,66%; и с 29,39%до 47,34% соответственно. Большую долю в структуре стоимости имуществапредприятия занимают внеоборотные активы (а именно, основные средства). Вструктуре источников формирования имущества на конец рассматриваемого периоданаблюдается небольшое преобладание собственных источников. Основную долю взаемных источниках занимают краткосрочные обязательства, большей частью,кредиторская задолженность (в основном, перед персоналом организации) а такжезаймы и кредиты, что отрицательно сказывается на финансовой устойчивостипредприятия.
Показатель «Собственныеоборотные средства» характеризует ту часть собственного капитала предприятия,которая является источником покрытия его текущих активов. Отрицательноезначение этого показателя говорит о том, что величина текущих обязательств превышаетвеличину текущих активов; что характеризует финансовое положение предприятиякак неустойчивое.
Перейдем к анализуфинансовой устойчивости рассматриваемого предприятия[23],представленного в таблице 2.3 (приложение 3). Коэффициент концентрациисобственного капитала (автономии) характеризует долю владельцев предприятия вобщей сумме средств, авансированных в его деятельность (показывает долю активовпредприятия, которая обеспечивается собственными средствами); рекомендованноезначение — не ниже 50%. Рассматриваемые значения приближены к норме, наблюдаетсяположительная динамика.
Коэффициент финансовойзависимости является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала;к примеру, его значение на конец рассматриваемого периода показывает, что вкаждых 1,90 рубля вложенных в активы предприятия, 0,90 рубля соответственно,заемные.
Коэффициент соотношениясобственных и заемных средств  показывает, что к концу рассматриваемого периоданаблюдается увеличение доли собственных средств в структуре источниковформирования имущества, следовательно, можно говорить о снижении зависимостипредприятия от внешних кредиторов.
Исходя из значениякоэффициента структуры заемного капитала по краткосрочным обязательствам видно,что последние занимают большую долю, в первую очередь за счет обязательствперед персоналом предприятия. Небольшое увеличение этого показателя в динамикеможно рассматривать как негативную тенденцию.
Коэффициентманевренности функционирующего капитала показывает, какая часть собственногокапитала используется для финансирования текущей деятельности, а какая частькапитализирована. В настоящих условиях он равен 0, т.к. показатель «собственныеоборотные средства», который определяется как разница между собственнымиисточниками формирования имущества и оборотными активами, имеет отрицательноезначение.
Исходя из анализазначений вышеперечисленных коэффициентов, можно сделать следующие выводы: предприятиефинансово неустойчиво и имеет большую задолженность перед поставщиками иподрядчиками. Однако по ряду показателей наблюдается положительная динамика,что в перспективе может означать постепенное снижение финансовой зависимости.
Далее перейдем к анализуликвидности и платежеспособности ОАО «Казанский хлебозавод №3», которыйпредставлен в таблице 2.4 (приложение 4) и таблице 2.5 (приложение 5). Ликвидностьбаланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия егоактивами, срок превращения которых в денежные средства соответствует срокупогашения обязательств[24].Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении статей активов,сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке ееубывания, и статей пассивов, сгруппированными по срокам их погашения ирасположенными в порядке возрастания сроков.
Активы, в зависимостиот скорости их превращения в денежные средства, разделяют на следующие группы[25]:
-  наиболееликвидные активы (А1), куда входят денежные средства и краткосрочные финансовыевложения;
-  быстрореализуемые активы (А2), включающие краткосрочную дебиторскую задолженность,товары отгруженные, займы предоставленные другим предприятиям;
-  медленнореализуемые активы (А3), в которые включаются запасы (за минусом товаровотгруженных), долгосрочная дебиторская задолженность, прочие оборотные активы идолгосрочные финансовые вложения;
-  труднореализуемые активы (А4), включающие величину внеоборотных активов (за минусомдолгосрочных финансовых вложений), а также НДС по приобретенным ценностям.
Обязательствапредприятия по степени срочности их исполнения, делятся на следующие группы[26];
-  наиболеесрочные обязательства (П1), включающие кредиторскую задолженность;
-  краткосрочныеобязательства (П2), в которые входят краткосрочные кредиты и займы, доходыбудущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочныеобязательства;
-  долгосрочныеобязательства (П3), которые включают итог раздела «Долгосрочные обязательства»и задолженность участникам по выплате доходов;
-  постоянные(устойчивые) пассивы (П4), величина которых равна итогу по разделу «Капитал ирезервы».
Основное условиепризнание компании ликвидной[27] – это выполнениенеравенства А1+А2 >= П1+П2. Данные предприятия на конец рассматриваемогопериода таковы: 33 110 тыс.руб.
Коэффициент текущейликвидности (на 01.01.2009 года – 0,9623) дает общую оценку текущей ликвидностипредприятия, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубльтекущей краткосрочной задолженности; нормативное значение варьируется впределах от 1,5 до 2. Значение данного коэффициента на начало рассматриваемогопериода было ниже нормы, и понизилось на конец периода, так и оставшись ниженормативного значения. Таким образом, на конец периода наблюдается сокращениепревышения краткосрочных обязательств над текущими активами, и, следовательно,увеличение способности предприятия погасить краткосрочные обязательства за счеттекущих активов.
Коэффициент быстройликвидности (на 01.01.2009 года – 0,3575) показывает, какую часть краткосрочнойзадолженности можно покрыть за счет А1 и А2 (наиболее ликвидных активов ибыстрореализуемых активов), нормой считается 0,5-0,8. Значение данногокоэффициента в течение рассматриваемого периода ниже нормы, однако, наблюдаетсяположительная динамика.
Коэффициент абсолютнойликвидности (на 01.01.2009 года – 0,0733) является наиболее жестким критериемликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемныхобязательств может быть при необходимости погашена немедленно; норма 0,1-0,3.Значение данного коэффициента на начало периода было значительно ниже нормы, наконец периода увеличилось (но так и осталось ниже нормы). Таким образом,подтверждается вывод о неликвидности баланса предприятия. Исходя из анализазначений коэффициентов ликвидности, видно, что все показатели находятся ниженормы. Следовательно, предприятие не может в случае необходимости нормальнопогасить краткосрочные обязательства.
На предприятии имеетместо относительная неплатежеспособность, т.е. при удовлетворительной структуребаланса предприятие не обладает достаточными средствами для осуществлениятекущего платежа. Как видно из баланса, значительную долю в оборотных средствахпредприятия занимают запасы, далее по величине идет дебиторская задолженность,в то время как денежных средств очень мало (2,5%), чего недостаточно дляпокрытия наиболее срочных обязательств.
Таким образом, можнообобщить выводы по проведенному анализу финансовой деятельности ОАО «КазанскийХлебозавод №3»: финансовое положение предприятия можно охарактеризовать какнеустойчивое и имеет большую задолженность перед поставщиками, при этомнаблюдается тенденция снижения зависимости предприятия от внешних источниковфинансирования. Баланс предприятия является неликвидным.2.3 Оценка результатов финансовой деятельности ОАО«Казанский хлебозавод №3» и ее анализ
Различные стороныпроизводственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятияполучают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов,наиболее из которых обобщенно представлены в отчете о прибылях и убытках вформе № 2. Показатели финансовых результатов, важнейшим из которых являетсяприбыль, характеризуют эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия[29].
Она характеризуетстепень деловой активности, финансовой устойчивости и благополучия предприятия.По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств и доходностьвложений в активы данного предприятия.
На ОАО «КазанскийХлебозавод №3» формирование и распределение прибыли представлено в таблице 2.6(приложение 6) и выглядит следующим образом. Выручка от реализации в 2008 году составила798 200 тысяч рублей, причем в течение всего рассматриваемого периоданаблюдается устойчивый рост выручки, что говорит о развитии предприятия. Себестоимостьтоварной продукции в 2008 году составила 659 851 тысячу рублей, коммерческиерасходы – 74 439 тысяч рублей; прибыль от реализации продукции составила 63 910тысяч рублей. При этом следует отметить, что темп роста выручки превышает темпыроста себестоимости продукции на протяжении всего рассматриваемого периода, чтосоответствует так называемому золотому правилу экономики.
Одним из направленийанализа результатов деятельности предприятия является оценка деловойактивности, представленная в таблице 2.7 (приложение 7), которая направлена наанализ результатов и эффективность текущей основной производственнойдеятельности. Деловую активность предприятия характеризуют коэффициентыоборачиваемости, которые оценивают, сопоставляя показатели средних остатковоборотных активов и их оборотов за анализируемый период[30].Оборачиваемость в оборотах указывает среднее число оборотов средств, вложенныхв активы данного вида за рассматриваемый период; оборачиваемость в дняхуказывает продолжительность (в днях) одного оборота средств, вложенных в активыданного вида.
Для рассматриваемогопредприятия в отношении коэффициентов оборачиваемости наблюдается положительнаятенденция, т.е. увеличение количества оборотов вложенных средств. В то же времяследует отметить небольшое снижение коэффициента оборачиваемости оборотныхсредств. Продолжительность оборота дебиторской задолженности показывает среднийсрок погашения дебиторской задолженности, отрицательная динамика говорит о том,что в среднем задолженность погашается быстрее. Продолжительность оборотаоборотных средств (положительная динамика) говорит о снижении оборачиваемости.
Обобщеннойхарактеристикой продолжительности омертвления финансовых ресурсов в текущихактивах является показатель продолжительности операционного цикла, которыйозначает, сколько дней в среднем проходит с момента вложения денежных средств втекущую производственную деятельность до момента возврата их в виде выручки на расчетныйсчет. В значительной степени этот показатель зависит от характерапроизводственной деятельности; а его снижение является одной из основныхвнутрихозяйственных задач предприятия.
Также важную роль прианализе результатов финансовой деятельности предприятия играет анализ егорентабельности, также представленный в таблице 2.7 (приложение 7). Рентабельностьпродаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованнойпродукции[31]. Втечение рассматриваемого периода наблюдается отрицательная динамика, чтонегативно характеризует результативность деятельности предприятия.
Рентабельностьсобственного капитала оценивает эффективность использования собственныхисточников финансирования (аналогичны выводы по авансированному капиталу).Положительная динамика говорит об увеличении эффективности использованияавансированного (в том числе и собственного) капитала.
Рентабельностьфункционирующего капитала равна 0, т.к. показатели собственных оборотныхсредств имеют отрицательное значение на протяжении всего рассматриваемогопериода, и нет возможности корректно оценить значение данного показателя.
Таким образом, врезультате анализа результатов становится очевидно, что деятельностьпредприятия прибыльна, при этом величина чистой прибыли росла в течение всегорассматриваемого периода, за исключением 2008 года. Деловая активностьпредприятия возрастает, рентабельность авансированного и собственного капиталатакже растет.
В целом, финансовыйанализ ОАО «Казанский хлебозавод №3» позволяет сделать положительные выводы:предприятие рентабельно, стоимость его имущества повышается, также растетделовая активность, снижается зависимость от внешних источников финансирования.Тем не менее, уже сейчас можно наблюдать негативные тенденции, такие, какнизкие ликвидность баланса и финансовая устойчивость. Решение данных проблемпредставляет задачу особой важности, в противном случае предприятие можетдостичь кризисного состояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ финансовойдеятельности предприятия предполагает расчет, интерпретацию и оценку комплексафинансовых показателей, которые характеризуют различные стороны деятельности исследуемогопредприятия.
Финансовый анализ предприятияявляется существенным элементом финансового менеджмента и аудита, который можетбыть выполнен с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа,особенностей объекта анализа, имеющейся информации, а также программного,технического и кадрового обеспечения. В основе информационного обеспеченияфинансового анализа финансового состояния лежит бухгалтерская и управленческая отчетность,помимо которой в анализе может использоваться и дополнительная информация,носящая вспомогательный характер.
Разделение анализа повидам позволяет определить характерные особенности проводимого финансовогоанализа, тем самым способствуя эффективности его проведения. Такое разделениеосновано на необходимости классификационного разграничения анализа по различнымпризнакам, к которым относятся следующие: субъект анализа (пользователирезультатов анализа); объем исследования; объект финансового анализа; периодпроведения; горизонт проведения анализа.
Особое значение анализфинансовой деятельности предприятия приобретает в рамках антикризисногоуправления, которое может быть направлено как на предотвращение наступлениекризисного состояния, так и на вывод предприятия из кризиса. В первом случаефинансовый анализ является инструментом диагностики и предотвращения кризисногосостояния организации. Во втором – в качестве инструмента мониторинга состоянияпредприятия при реализации антикризисных управленческих решений, либо процедурбанкротства.
Методика финансовогоанализа представляет собой совокупность правил, приемов и способов дляцелесообразного выполнения анализа, и зависит от цели, задач, объектаисследования, содержания программы изучения, вида финансового анализа,последовательности этапов и сроков его проведения.
К основным методам анализафинансового состояния предприятия относятся: горизонтальный (временной) метод;вертикальный (структурный) метод; трендовый метод; сравнительный(пространственный) метод; метод анализа относительных показателей(коэффициентов); факторный метод.
В настоящей работе былпроведен финансовый анализ ОАО «Казанский хлебозавод №3», являющегося одним излидеров хлебобулочной отрасли Казани.
Финансовое положение ОАО«Казанский хлебозавод №3» можно охарактеризовать как неустойчивое, кроме того,предприятие имеет большую задолженность перед поставщиками, при этомнаблюдается тенденция снижения зависимости предприятия от внешних источниковфинансирования. Баланс предприятия неликвиден.
В результате анализафинансовых результатов очевидно, что деятельность предприятия прибыльна, при этомвеличина чистой прибыли растет в течение всего рассматриваемого периода, кроме2008 года. Деловая активность предприятия возрастает, рентабельностьавансированного и собственного капитала также растет.
Финансовый анализ ОАО«Казанский хлебозавод №3» позволяет положительно охарактеризовать некоторыестороны его деятельности: рентабельность предприятия достаточно высока для этойотрасли, стоимость имущества повышается, также растет деловая активность,снижается зависимость от внешних источников финансирования. Тем не менее, ужесейчас можно наблюдать негативные тенденции, такие, как низкие ликвидностьбаланса и финансовая устойчивость. Решение данных проблем представляет задачуособой важности, в противном случае предприятие может достичь кризисного состояния.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральныйзакон «О несостоятельности (банкротстве)». Текст с изм. и доп. на 2009 год. –М.: Эксмо, 2009. – С.288.
2. АлексееваА.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебноепособие. — М.: Финансы и статистика, 2006. – С.672.
3. Антикризисноеуправление: учебник. / под ред. проф. Э.М.Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2006. –С.620.
4. БланкИ.А. Антикризисное финансовое управление предприятием. – М.: ЮНИТИ, 2006. – С.672.
5. ЕршоваС. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия:учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – С.155.
6. ЖарковскаяЕ.П. Антикризисное управление: учебник / Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский. – М.:Омега-Л, 2007. – С.356.
7. КовалевВ. В. Финансовая отчетность и ее анализ (основы балансоведения): учебноепособие. – М.: ТК Велби, 2004. – С.434.
8. КовалевВ.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. –С.560.
9. ЛиференкоГ.Н. Финансовый анализ предприятия: учебное пособие. – М. Экзамен, 2005. –С.160.
10.  СавицкаяГ.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М,2009. – С.536.
11.  ЧернышеваЮ. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие.– М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – С.304.
12. .ШереметА. Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2007. – С.208.
13.  ШереметА. Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С.366.
14.  Экономикапредприятия (фирмы): учебник / под ред.О.И.Волкова, О.В.Девяткина. – М.:ИНФРА-М, 2009. – С. 601.
15.  Экономическийанализ: учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.– С.615.
16.  Экономическийсловарь / под ред. А.Н.Азрилияна. – М.: Институт новой экономики, 2007. – С.1152.
17.  МатериалыОАО «Казанский Хлебозавод №3» [электронный ресурс] // режим доступа www.kazanhleb3.ru.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 2.1Бухгалтерскийбаланс ОАО «Казанский Хлебозавод №3» с 2005 по 2006 годаПоказатели 01.01.2006 01.01.2007 01.01.2008 01.01.2009 тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 1 2 4 8 12 АКТИВ I. Внеоборотные активы Основные средства 78 861 142 330 181 911 172 260 Незавершенное строительство 20 055 10 692 65 6 006 Долгосрочные финансовые вложения 143 141 381 643 270 Итого по разделу I 99 059 294 403 182 619 178 536 II. Оборотные активы Запасы 16 599 25 638 41 707 55 680 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 13 368 24 259 38 601 50 271 готовая продукция и товары для перепродажи 2 610 398 1 788 4 014 расходы будущих периодов 621 981 1 318 1 395 НДС про приобретенным ценностям 3 677 - - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 12 120 21 800 22 294 26 319 в том числе: покупатели и заказчики 5 177 14 163 15 578 15 269 Денежные средства 3 596 6 553 5 536 6 791 Прочие оборотные активы - 19 139 59 Итого по разделу II 35 992 54 010 69 676 88 849 БАЛАНС 135 051 348 413 252 295 267 385 ПАССИВ III. Капитал и резервы Уставный капитал 1 129 1 129 1 129 1 129 Добавочный капитал 11 002 11 002 11 002 11 002 Резервный капитал, в том числе: 169 169 169 169 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 169 169 169 169 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 83 066 98 198 110 290 128 504 Итого по разделу III 95 366 110 498 122 590 140 804 Показатели 01.01.2006 01.01.2007 01.01.2008 01.01.2009 тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. 1 2 4 8 12 IV. Долгосрочные обязательства Займы и кредиты 6 275 35 431 53 734 33 972 Отложенные налоговые обязательства 1 915 1 915 -              - Итого по разделу IV 8 190 37 346 53 734 33 972 V. Краткосрочные обязательства Займы и кредиты 1 608 125 989 -              - Кредиторская задолженность 28 655 73 152 68 275 84 930 в том числе: поставщики и подрядчики 4 836 21 495 10 986 12 053 задолженность перед персоналом организации 17 781 39 200 41 902 54 990 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 2 497 6 925 2 943 3 804 задолженность по налогам и сборам 1 657 3 053 9 437 8 933 прочие кредиторы 1 884 2 479 3 007 5 150 Резервы предстоящих расходов 1 232 1 428 7 696 7 679 Итого по разделу V 31 495 200 569 75 971 92 609 БАЛАНС 135 051 348 413 252 295 267 385

Приложение 2
Таблица 2.2Динамикасостава, структуры имущества ОАО «Казанский Хлебозавод №3» и  источников егоформированияПоказатели 01.01.2006 01.01.2007 Изменения (+,-) тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % абсол. величины тыс. руб. по отношению к началу периода, % Состав имущества 1. Стоимость имущества предприятия, в т.ч. 135 051 100 348 413 100 213 362 157,99 внеоборотные активы 99 059 73,35 294 403 84,50 195 344 197,20 оборотные активы, из них: 35 992 26,65 54 010 15,50 18 018 50,06 запасы 16 599 46,12 25 638 47,47 9 039 54,46 краткосрочная дебиторская задолженность 12 120 33,67 21 800 40,36 9 680 79,87 2. Стоимость реального имущества, в т.ч. 112 284 100 177 281 100 64 997 57,89 основные средства 78 861 70,23 142 330 80,28 63 469 80,48 нематериальные активы - - - - - - незавершенное строительство 20 055 17,86 10 692 6,03 -9 363 -46,69 сырье и материалы 13 368 11,91 24 259 13,68 10 891 81,47 Источники образования имущества 3. Источники формирования имущества — всего: 135 051 100 348 413 100 213 362 157,99 в т.ч.: собственные 95 366 70,61 110 498 31,71 15 132 15,87 заемные 39 685 29,39 237 915 68,29 198 230 499,51 4. Соотношение заемных и собственных источников 0,42 Х 2,15 Х 1,74 417,41 5. Наличие собственных оборотных средств -3 693 Х -183 905 Х -180 212 4 879,83 Показатели 01.01.2008 Изменения (+,-) 01.01.2009 Изменения (+,-) тыс. руб. уд. вес, % абсол. величины тыс. руб. по отношению к началу периода, % тыс. руб. уд. вес, % абсол. величины тыс. руб. по отношению к началу периода, % Состав имущества 1. Стоимость имущества предприятия, в т.ч. 252 295 100 -96 118 -27,59 267 385 100 15 090 5,98 внеоборотные активы 182 619 72,38 -111 784 -37,97 178 536 66,77 -4 083 -2,24 оборотные активы, из них: 69 676 27,62 15 666 29,01 88 849 33,23 19 173 27,52 запасы 41 707 59,86 16 069 62,68 55 680 62,67 13 973 33,50 краткосрочная дебиторская задолженность 22 294 32,00 494 2,27 26 319 29,62 4 025 18,05 2. Стоимость реального имущества, в т.ч. 220 577 100 43 296 24,42 228 537 100 7 960 3,61 основные средства 181 911 82,47 39 581 27,81 172 260 75,38 -9 651 -5,31 нематериальные активы - - - - - - - - незавершенное строительство 65 0,03 -10 627 -99,39 6 006 2,63 5 941 9140,00 сырье и материалы 38 601 17,50 14 342 59,12 50 271 22,00 11 670 30,23 Источники образования имущества 3. Источники формирования имущества — всего: 252 295 100 -96 118 -27,59 267 385 100 15 090 5,98 в т.ч.: собственные 122 590 48,59 12 092 10,94 140 804 52,66 18 214 14,86 заемные 129 705 51,41 -108 210 -45,48 126 581 47,34 -3 124 -2,41 4. Соотношение заемных и собственных источников 1,06 Х -1,10 -50,86 0,90 Х -0,16 -15,03 5. Наличие собственных оборотных средств -60 029 Х 123 876 -67,36 -37 732 Х 22 297 -37,14

Приложение 3
Таблица 2.3Расчети динамика показателей ликвидности ОАО «Казанский Хлебозавод №3»тыс.руб.Показатели За 2006 год За 2007 год Изменения (+,-) За 2008 год Изменения (+,-) 1. Наиболее ликвидные активы (А1) 6 553 5 536 -1 017 6 791 1 255 2. Быстро реализуемые активы (А2) 21 800 22 294 494 26 319 4 025 3. Итого (А1+А2) 28 353 27 830 -523 33 110 5 280 4. Медленно реализуемые активы (А3) 167 038 42 489 -124 549 56 009 13 520 5. Всего ликвидных средств — текущие активы (А1+А2+А3) 195 391 70 319 -125 072 89 119 18 800 6. Краткосрочные обязательства — текущие пассивы (П1+П2) 200 569 75 971 -124 598 92 609 16 638 7. Собственные оборотные средства -183 905 -60 029 123 876 -37 732 22 297 8. Неликвидные (трудно реализуемые) активы (А4) 153 002 181 976 28 974 178 266 -3 710 9. Краткосрочные и долгосрочные обязательства (П1+П2+П3) 237 915 129 705 -108 210 126 581 -3 124 10. Коэффициент абсолютной ликвидности (норма 0,1-0,3) 0,0327 0,0729 0,0402 0,0733 0,0005 11. Коэффициент быстрой ликвидности (норма 0,5-0,8) 0,1414 0,3663 0,2250 0,3575 -0,0088 12. Коэффициент текущей ликвидности (норма >1; 1,5-2) 0,9742 0,9256 -0,0486 0,9623 0,0367 13. Соотношение ликвидных и неликвидных активов 1,2770 0,3864 -0,8906 0,4999 0,1135 14. Коэффициент обеспеченности собственными средствами х х

Приложение 4
Таблица 2.4Аналитический(сгруппированный) баланс для оценки платежеспособности ОАО «КазанскийХлебозавод №3» по состоянию на 01.01.2009г. тыс.руб.Группа средств и обязательств по степени срочности Покрытие (актив) Сумма обязательств (пассив) Разность (+ излишек, — недостаток) на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода 1 5 536 6 791 68 275 84 930 -62 739 -78 139 2 22 294 26 319 7 696 7 679 14 598 18 640 3 42 489 56 009 53 734 33 972 -11 245 22 037 4 181 976 178 266 122 590 140 804 59 386 37 462

Приложение 5
Таблица 2.5Динамикафинансовых результатов деятельности ОАО «Казанский Хлебозавод №3»Показатели 2005 2006 Изменения (+,-) Темп роста Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 423 476 493 101 69 625 1,16 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг -378 216 -423 847 -45 631 1,12 Валовая прибыль 45 260 69 254 23 994 1,53 Коммерческие расходы -13 790 -24 070 -10 280 1,75 Прибыль (убыток) от продаж 31 470 45 184 13 714 1,44 Прочие доходы и расходы Проценты к получению - 1 496 Х Х Проценты к уплате -3 365 -10 725 -7 360 3,19 Прочие доходы 8 019 2 921 -5 098 0,36 Прочие расходы -24 372 -24 147 225 0,99 Прибыль (убыток) до налогообложения 11 752 14 729 2 977 1,25 Отложенные налоговые обязательства - - Х Х Текущий налог на прибыль -3 819 -7 014 -3 195 1,84 Аналогичные платежи из прибыли -579 71 650 -0,12 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 7 354 7 786 432 1,06 Показатели 2007 Изменения (+,-) Темп роста 2008 Изменения (+,-) Темп роста Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 666 002 172 901 1,35 798 200 132 198 1,20 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг -563 652 -139 805 1,33 -659 851 -96 199 1,17 Валовая прибыль 102 350 33 096 1,48 138 349 35 999 1,35 Коммерческие расходы -41 700 -17 630 1,73 -74 439 -32 739 1,79 Прибыль (убыток) от продаж 60 650 15 466 1,34 63 910 3 260 1,05 Прочие доходы и расходы Проценты к получению 7 664 6 168 5,12 - Х Х Проценты к уплате -12 831 -2 106 1,20 -5 181 7 650 0,40 Прочие доходы 2 067 -854 0,71 8 356 6 289 4,04 Прочие расходы -32 811 -8 664 1,36 -43 189 -10 378 1,32 Прибыль (убыток) до налогообложения 24 739 10 010 1,68 23 896 -843 0,97 Отложенные налоговые обязательства 1 915 Х Х - Х Х Текущий налог на прибыль -10 689 -3 675 1,52 -9 475 1 214 0,89 Аналогичные платежи из прибыли -52 -123 -0,73 -28 24 0,54 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 15 913 8 127 2,04 14 393 -1 520 0,90

Приложение 6
Таблица 2.6Оценкапоказателей деловой активности и рентабельности вложений средств в деятельностьОАО «Казанский Хлебозавод №3» тыс.руб.Показатели За 2006 год За 2007 год Изменения (+,-) Темп роста За 2008 год Изменения (+,-) Темп роста 1. Выручка от реализации 493 101 666 002 172 901 1,351 798 200 132 198 1,198 2. Среднегодовая стоимость оборотных средств 45 001 61 843 16 842 1,374 79 263 17 420 1,282 в т.ч. а) запасов 21 119 33 673 12 554 1,594 48 694 15 021 1,446 б) краткосрочной дебиторской задолженности 16 960 22 047 5 087 1,300 24 307 2 260 1,103 3. среднегодовой размер авансированного капитала (активов) 241 732 300 354 58 622 1,243 259 840 -40 514 0,865 в т.ч. а) собственного капитала 102 932 116 544 13 612 1,132 131 697 15 153 1,130 б) функционирующего капитала (СОС) -93 799 -121 967 -28 168 1,300 -48 881 73 086 0,401 4. Затраты по основной деятельности -423 847 -563 652 -139 805 1,330 -659 851 -96 199 1,171 5. Чистая прибыль 7 786 15 913 8 127 2,044 14 393 -1 520 0,904 6. Прибыль (убыток) до налогообложения 14 729 24 739 10 010 1,680 23 896 -843 0,966 7. Прибыль (убыток) от продаж 45 184 60 650 15 466 1,342 63 910 3 260 1,054 8. Коэффициент оборачиваемости  а) авансированного капитала 2,0399 2,2174 0,1775 Х 3,0719 0,8545 Х б) оборотных средств 10,9576 10,7692 -0,1883 Х 10,0703 -0,6990 Х в) собственного капитала 4,7906 5,7146 0,9240 Х 6,0609 0,3463 Х 9. Продолжительность оборота, дней  а) оборотных средств 33,3103 33,8928 0,5825 Х 36,2453 2,3525 Х б) дебиторской задолженности 12,5540 12,0828 -0,4712 Х 11,1151 -0,9677 Х 10. Рентабельность, %  а) продаж (по прибыли от продаж) 0,0916 0,0911 -0,0006 Х 0,0801 -0,0110 Х б) авансированного капитала (по чистой прибыли) 0,0322 0,0530 0,0208 Х 0,0554 0,0024 Х в) собственного капитала (по чистой прибыли) 0,0756 0,1365 0,0609 Х 0,1093 -0,0273 Х г) функционирующего капитала (по чистой прибыли) Х Х


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.