Реферат по предмету "Финансовые науки"


Механизм исчисления государственной пошлины

Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования государственной пошлины
1.1 Понятие государственной пошлины, видыгосударственной пошлины, её назначение
1.2 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ
1.3 Государственная пошлина в налоговойсистеме стран СНГ
2. Экономические основы уплаты государственной пошлины
2.1 Плательщики государственной пошлины,объекты обложения, система ставок, порядок и сроки уплаты, льготы для некоторыхкатегорий лиц
2.2 Особенности уплаты и размерыгосударственной пошлины
2.3 Порядок возврата государственной пошлины из бюджета
3.Особенности предоставления государственной пошлины и путисовершенствования платежей по государственной пошлине
3.1 Характеристика ПО «Щигровское»
3.2 Порядок уплаты государственнойпошлины на примере ПО «Щигровское»
3.3 Планирование доли государственнойпошлины в общем объёме налоговых доходов бюджетной системы РФ в перспективе до2023г. и пути совершенствования
Заключение
Список использованных источников

Введение
Темой данной курсовой работы является государственная пошлина, её назначение, механизм исчисления и уплаты,пути совершенствования.
Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 «Государственнаяпошлина», в соответствии с которой большая часть лицензионных сборовпереведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Такимобразом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласноФедеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности»от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органыисполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.
Налоги и сборы в нашейжизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависитблагополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития обществаеще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку длявыполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей емутребуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собранытолько посредством налогообложения. Для нашей страны налогообложение играетбольшую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам и сборамотводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которыхгосударство воздействует на рыночную экономику. При помощи налогов и сбороврегулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранныхинвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Объектом изучения являетсягосударственная пошлина. Предмет изучения – назначение госпошлины, механизм еёисчисления и уплаты, пути совершенствования на примере предприятия.
Рассмотрение новаций законодательства о государственной пошлинеявляется достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающейисторию становления и современное состояние государственной пошлины практическинет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практикиприменения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.
Основной целью курсовой работы является раскрытие понятиягосударственной пошлины и ее роли, как в теоретическом аспекте, так и впрактическом на примере ПО «Щигровское».
Задачами курсовой работы являются:
1) определение места государственной пошлины в налоговой системеРФ;
2) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной;
3) определение круга плательщиков государственной пошлины;
4) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины;
5) представление видов ставок государственной пошлины;
6) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины;
7) раскрыть вопрос, связанный с возвратом излишне уплаченнойгосударственной пошлины;
8) проанализировать особенности уплаты государственной пошлины напримере ПО «Щигровское»;
9) дать оценку совершенствования мероприятий по взиманиюгосударственной пошлины и поступлений платежей в федеральный бюджет вперспективе до 2023 г.
Выполнение даннойкурсовой работы основывалось на мнениях таких авторов учебников и учебныхпособий как И.М. Александров, Л. Н. Лыкова, Н.А. Майбуров, а так же научныхстатей и мнений по данному вопросу различных аналитиков, опубликованных впериодической печати («Финансовая газета», «Налоговый вестник»,«Налоги», «Налоговый учёт»).

1. Теоретические основыформирования государственной пошлины
1.1 Понятие государственной пошлины, виды государственнойпошлины, её назначение
В современной налоговойсистеме РФ государственная пошлина наиболее «древний» элемент. Доналоговой реформы 1930-х годов существовали различные пошлины, которые в ходереформы были преобразованы в единую государственную пошлину. В 1942 г. она была заменена просто государственной пошлиной.
Законодательстворассматривает государственную пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными на тоорганами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, втом числе выдачу документов, их копий и дубликатов.
При этом в НК РФпредусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщикасбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, другиеорганы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными илирегиональными законами, или же нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления. [1]
Можно выделить следующиеосновные черты государственной пошлины, которые раскрывают её назначение:
1.обязательный ивозмездный характер, так как она выступает в качестве обязательной компенсацииза оказание юридическим и физическим лицам конкретных государственных услуг;
2.определённыйрегулятивный характер, так как она выступает в качестве особого инструмента дляуправления спросом и предложением на государственные услуги;
3.фискальный характер,так как она обеспечивает бюджетам определённый доход от установления монополиигосударства на отдельные виды услуг;
4.учитывается в составеналоговых доходов бюджетов различных уровней. [6, c.116]
Поскольку государственнаяпошлина является сбором, включенным в российскую налоговую систему, то напорядок её исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения,установленные в НК РФ. При это необходимо подчеркнуть, что госпошлина былавключена в налоговую систему с первых лет её формирования, несмотря на то, чтоиз системы налогов за непродолжительную историю были исключены или переведены вкатегорию неналоговых платежей многочисленные налоги и сборы.
Между уровнями бюджетнойсистемы госпошлина распределяется в зависимости от того, за что именновзимается конкретный платёж. Так, госпошлина по делам, рассматриваемым вКонституционном суде, Арбитражных судах, а так же за регистрацию юридическихлиц зачисляется в доход федерального бюджета. В остальных случаях госпошлиназачисляется в местные бюджеты по месту нахождению банка, принявшего платёж.[14,c.531]
Все уплачиваемыегосударственные пошлины можно разделить по различным видам. Во-первых, их можноразделить по объекту обложения на две группы:
1.плата за получение различныхдокументов;
2.плата за выполнениеуслуг нотариального, судебного характера.
Во-вторых, по способувзимания государственная пошлина может быть простой, пропорциональной исмешенной.
В-третьих, можноразделить государственную пошлину по срокам уплаты:
1.до совершенияюридически значимых действий, предусмотренных законодательством;
2.после совершенияюридически значимого действия, предусмотренного законодательством.
В-четвёртых,государственную пошлину можно разделить по видам оплаты. Здесь выделяют оплатув наличной и безналичной форме.
В-пятых, государственнуюпошлину необходимо разделить по видам плательщиков:
1.плательщики, которыеуплачивают государственную пошлину в полном объёме в порядке, установленном НКРФ;
2.плательщики, имеющиеправо в соответствии с законодательством РФ получить отсрочку или рассрочкуплатежа;
3.плательщики, имеющиеправо на уменьшение размера государственной пошлины;
4.плательщики, полностьюосвобождаемые от уплаты государственной пошлины;
5. плательщики, имеющиеправо на частичное освобождение от уплаты государственной пошлины. [12,c.25]
Таким образом, государственнаяпошлина имеет индивидуально возмездную природу, её уплата является основаниемдля осуществления указанными выше органами и должностными лицамисоответствующих юридически значимых действий, в которых нуждаются плательщикипошлины.
1.2 Место государственнойпошлины в налоговой системе РФ
Государственная пошлинаявляется сбором, взимаемым на федеральном уровне. Поступления в бюджет всоставе налоговых доходов от госпошлины составляют наименьшее значение. Но,несмотря на это, он так же важен для формирования доходной части бюджета какосновные бюджетообразующие налоги такие как НДС, налог на прибыль организаций.
Госпошлинаявляется одним из старейших сборов в налоговой системе России. Еще в «Повестивременных лет» упоминается так называемый «мыт» — пошлина,взимаемая при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений. Так жеона взималась в форме торговых и судебных пошлин.[11,c.422]. Проанализируемпоступления от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет РФ за периодс 2005 г. по 2008 г. [3]
Таблица1 – Доходы федерального бюджета 2005 – 2008 гг. 2005 2006 2007 2008 Всего доходов, тыс. руб., в т. ч.: 5 125 093 651 6 278 888 765 7 779 104 890 9 037 112 776 ЕСН, зачисленный в федеральный бюджет 266 500 000 302 090 200 345 567 887 442 805 122 Налог на прибыль организаций 259 003 300 344 838 100 395 070 866 534 564 433 НДС 713 226 900 1 123 721 400 1 239 008 871 1 834 111 643 Акцизы 114 219 200 885 261 00 687 128 098 976 900 543 Платежи, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 483 035 600 753 309 000 877 981 001 912 543 661 Налог на товары, ввозимые на территорию РФ 413 734 400 532 282 600 577 561 022 658 755 091 Доходы от внешнеэкономической деятельности 919 093 800 1 662 922 600 1 098 988 432 2 124 432 650 Госпошлина 18 555 900 23 058 500 25 600 701 32 255 062
/>
Рисунок1 – Динамика поступлений государственной пошлины в федеральный бюджет

Таблица 2 — Налоговые доходы бюджетной системы (% в ВВП) 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 Налоговые доходы всего 35.7 35.7 35.6 34.6 35.3 36.6 36.4 36.7 Налог на прибыль 5.4 5.7 4.3 4.0 5.1 6.2 6.2 6.6 НДФЛ 2.4 2.9 3.3 3.4 3.4 3.3 3.5 3.8 НДС 6.2 6.3 6.5 6.7 6.3 6.8 5.6 6.9 Акцизы 2.3 2.7 2.4 2.6 1.4 1.2 1.0 1.0 Таможенные пошлины 3.1 3.7 3.0 3.4 5.0 7.5 8.3 7.0 НДПИ и налоги на природные ресурсы 1.1 1.4 3.1 3.0 3.4 4.2 4.3 3.6 ЕСН 7.3 7.2 6.9 6.6 6.3 5.4 5.4 5.6 Прочие налоги 8.0 4.8 5.6 4.9 4.4 2.0 2.0 2.2 В т. ч. госпошлина 0.31 0.23 0.27 0.22 0.2 0.18 0.19 0.2
Такимобразом, по имеющимся данным можно сделать вывод о том, что поступления отгосударственной пошлины, зачисляемые в полном объёме в федеральный бюджет РФ, втечение всего анализируемого периода имеют самое меньшее значение. Но, несмотря на это, с каждым годом наблюдается динамика увеличения поступлений отэтого сбора. Так, если сопоставлять 2005 и 2008 гг., то отчисления увеличилисьна 16699162 тыс. руб. Особый скачек наблюдался в 2006 г. с 18 555 900 тыс. руб. до 23 058 500 тыс. руб.
1.3Государственная пошлина в налоговой системе стран СНГ
Государственнаяпошлина – это сбор, который уплачивают многие государства, в частностигосударства СНГ. Приведём примеры того, какой порядок взимания и уплатыгоспошлины в Азербайджане, Украине, Казахстане. Плательщиками государственнойпошлины за выполнение работ, оказание услуг и приобретение прав являютсяграждане этих государств, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица.
ЗаконодательствоАзербайджана определяет государственную пошлину как обязательный платёж,взимаемый в установленных настоящим Законом случаях и порядке в государственныйбюджет за услуги, оказанные государственными органами учреждениям, организациями физическим лицам, юридическим лицам.[6,c.267]
Государственнаяпошлина взимается в следующих случаях:
1. при подаче исковыхзаявлений и жалоб в суд, заявлений об установлении фактов, имеющих юридическоезначение, и обжаловании судебных решений, повторной выдаче судом копийдокументов;
2. при совершениинотариальных действий нотариальными конторами и государственными органами;
3. при регистрации актовгражданского состояния;
4. при выдаче гражданамАзербайджанской Республики и постоянно проживающим в Азербайджанской Республикелицам без гражданства удостоверения личности, а также иностранцам, проживающимв Азербайджанской Республике свыше 30 дней, регистрационного удостоверения,приобретении гражданства или выходе из гражданства Азербайджанской Республики;
5. при совершенииконсульских действий в Азербайджанской Республике или в дипломатических представительствахАзербайджанской Республики в зарубежных странах;
6. при регистрацииобъектов промышленной собственности, выдаче соответствующих охранных документови связанных с ними иных юридических действиях, а также выдаче некоторых видовразрешений;
7. при выдачеспециального разрешения (лицензии) на виды предпринимательской деятельности,требующие получения специального разрешения (лицензии);
8. при государственнойрегистрации и перерегистрации юридических лиц;
9. при регистрации ивнесении в государственный реестр ценных бумаг (за исключением случаеврегистрации в порядке приватизации);
10. при выдачеразрешения, регулирующего международные автомобильные перевозки на территорииАзербайджанской Республики;
11. при выдачедокументов, связанных с правом собственности на имущество, в том числе правомсобственности на землю, аренды земли и землепользования, и государственнойрегистрации залога.[6,c.269]
Государственная пошлинаво всех случаях уплачивается в полном объеме в государственный бюджет. 15процентов государственной пошлины, взимаемой за совершение нотариальныхдействий, выдачу разрешения, регулирующего международные автомобильныеперевозки, а также регистрацию объектов промышленной собственности, выдачусоответствующих охранных документов и связанные с ними иные юридическиедействия, перечисляются на специальный счет органа, взимающего государственнуюпошлину, а 85 процентов — в государственный бюджет. Государственные пошлиныперечисляются в государственный бюджет в национальной валюте наличными илипутем перечисления. Плательщику выдается подлинник банковской квитанцииустановленной формы об уплате государственной пошлины в государственный бюджетналичными, а при перечислении со счета плательщика — банковский документ,подтверждающий исполнение платежа.[13,c.360]
ЗаконодательствоУкраины выделяет те же случаи, когда взимается государственная пошлина. Сисковых заявлений, подаваемых в арбитражные суды Украины, госпошлина взимаетсятолько в следующих случаях: с искового заявления имущественного характера, сисковых заявлений по спорам, возникающим при заключении,изменении или расторжении хозяйственных договоров, с заявлений о проверкерешений, определений, постановлений в порядке надзора, атакже об их открывшимся обстоятельствам.
Фиксированные процентныеставки государственной пошлины исчисляются исходя из размера месячногорасчетного показателя, установленного законодательным актом РеспубликиКазахстан на день уплаты государственной пошлины, если иное не установленоНалоговым кодексом.[19]
Госпошлина взимается вКазахстане в следующих случаях:
-с подаваемых в судисковых заявлений, с заявлений (жалоб) по делам особого производства,апелляционных жалоб, с заявлений о вынесении судебного приказа, о присоединениик апелляционной жалобе, а также за выдачу судом копий (дубликатов) документов;
-в случаях разделаимущества при расторжении брака;
-с исковых заявлений обизменении или расторжении договора найма жилых помещений, о продлении срокапринятия наследства, об освобождении имущества от ареста и с других исковыхзаявлений неимущественного характера или не подлежащих оценке;
-с апелляционных жалоб нарешения суда.
-за совершениенотариальных действий, а также за выдачу нотариально удостоверенных копийдокументов;
-за регистрацию актовгражданского состояния, за выдачу гражданам повторных свидетельств орегистрации актов гражданского состояния, а также свидетельств в связи сизменением, дополнением, исправлением и восстановлением записи актов орождении, браке, расторжении брака, смерти;
-за совершение юридическизначимых действий уполномоченным органом в области интеллектуальнойсобственности.
Таким образом, можноговорить о том, что порядок взимания госпошлины в данных странах схож как междусобой так и с порядком взимания и уплаты госпошлины в России.[10,c.268]

2. Экономические основыуплаты государственной пошлины
2.1 Плательщикигосударственной пошлины, объект обложения, система ставок, порядок и срокиуплаты, льготы для некоторых категорий лиц
Как и любой другой налогили сбор, уплачиваемый в российской Федерации, государственная пошлина имеетсвоих плательщиков. Плательщиками государственной пошлины признаютсяорганизации и физические лица в случае, если они: обращаются за совершениемюридически значимых действий; выступают ответчиками в судах общей юрисдикции,арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если при этомрешение суда принято не в их пользу, а истец освобождён от уплатыгосударственной пошлины в соответствии и НК РФ.[1]
Объектом обложениягоспошлиной является более 100 видов юридически значимых действий, которыеразделены на 7 основных групп:
1.в случае обращения сисковым заявлением как имущественного, так и неимущественного характера в судыобщей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям;
2.при обращении с запросом,ходатайством или жалобой в Конституционный Суд РФ;
3.за совершениенотариальных действий нотариусами государственных контор или уполномоченными нато должностными лицами органов исполнительной власти, органов местногосамоуправления и консульских учреждений
4.при обращении завыдачей документов или их копий и дубликатов;
5.при совершениидействий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
6.при получениидокументов по делам, связанным с изменением гражданства и выездом или въездом вРоссийскую Федерацию;
7.при государственнойрегистрации выпуска ценных бумаг.[9,c.16]
По каждому видусовершаемых действий предусмотрены свои сроки уплаты государственной пошлины.Так, при обращении Конституционный Суд РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражныесуды или к мировым судьям, уплата производится до подачи запроса, жалобы,ходатайства, заявления, искового заявления, а так же апелляционной, надзорнойили кассационной жалобы.
Если плательщикивыступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам,рассматриваемым мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в ихпользу, а истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии иНК РФ, то уплата государственной пошлины происходит в десятидневный срок со днязаконного вступления в силу решения суда.
Уплата при обращении засовершение нотариальных действий осуществляется до совершения этого действия.При обращении за выдачей документов, их дубликатов или копий уплата так жесовершается до выдачи необходимых документов.[17,c.25]
При обращении заежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестресудов уплата плательщиками государственной пошлины производится не позднее 31марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или запоследним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение.
При обращенииосуществления иных юридически значимых действий плательщику необходимопроизвести уплату государственной пошлины до подачи заявления или иныхдокументов на совершение таких действий либо до подачи соответствующихдокументов.
В случае, если за совершением юридически значимогодействия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права нальготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Если среди лиц, обратившихся за совершениемюридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено(освобождены) от уплаты государственной пошлины, то в таком случае размергосударственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц,освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственнойпошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) отуплаты государственной пошлины.[17,c.27]
Государственная пошлина уплачивается по местусовершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Еслиуплата государственной пошлины плательщиком осуществлялась в безналичной форме,то это подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной формеподтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщикубанком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассойоргана, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерствомфинансов Российской Федерации.
Размер государственнойпошлины за совершение действий по юридическому оформлению гражданско-правовыхобязательств и выдаче документов регулируется НК РФ и является единым на всейтерритории РФ. Ставки государственной пошлины зависят от характера совершаемыхорганами власти действий и устанавливаются либо в твёрдой сумме, выраженной врублях. Либо в процентном отношении к соответствующей сумме (иска,удостоверяемого договора и т. д. ). Государственная пошлина – единственныйплатёж налогового характера в российской налоговой системе, по которойустановлены одновременно пропорциональные и процентные ставки.[18,c.321]
НК РФ предусмотренперечень льгот по уплате государственной пошлины для определённых категорийграждан и организаций. Льготы предоставляются в следующих формах:[16,c.3]
-полного освобождения отуплаты государственной пошлины некоторых категорий плательщиков (например,Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы освобождаются отпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, вКонституционном суде РФ);
-освобождения отобложения государственной пошлины определённых операций (например, исков овзыскании алиментов, дел о защите прав и законных интересов ребёнка, исковнеимущественного характера);
-в виде установлениянеоблагаемой суммы (например, общественные организации инвалидов освобождаютсяот уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общейюрисдикции, в случае, если цена иска не превышает 1 млн руб.);
-понижения ставокгосударственной пошлины (инвалиды I и II группы уплачивают 50% от установленныхставок государственной пошлины по всем видам нотариальных действий).
Кроме того, походатайству заинтересованного лица предоставляются отсрочки или рассрочкиуплаты государственной пошлины на срок до 6 месяцев без начисления процентов насумму задолжности.
2.2 Особенности уплаты иразмеры государственной пошлины
Государственнаяпошлина уплачивается в семи случаях, указанных выше. Рассмотрим наиболее чащевстречающиеся.
Поделам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями,государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:[17,c.27]
1.приподаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так инеимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина,установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственнаяпошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2.ценаиска, по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом, а вслучаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленнымгражданским процессуальным законодательством РФ.
Приподаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общейсобственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанногоимущества, о признании права на долю в имуществе исчисление размера госпошлиныразлично (прил. 1).
Такимобразом, сумма, уплачиваемая госпошлины, увеличивается прямопропорциональностоимости имущества. Стоит так же отметить что, если ранее суд вынес решение опризнании права собственности истца (истцов) на указанное имущество, тогоспошлина, которую должно уплатить физическое лицо    составляет 100 рублей,для организаций — 2 000 рублей.[11,c.429]
Вслучае выделения судьей одного искового требования или нескольких изсоединенных исковых требований в отдельное производство государственнаяпошлина, уплаченная при предъявлении иска, не пересчитывается и невозвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственнаяпошлина повторно не уплачивается. Так же немало важен момент, если истецосвобожден от уплаты госпошлины в соответствии с НК РФ, государственная пошлинауплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты госпошлины)пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Поделам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлинауплачивается с учетом своих особенностей. Среди основных из ним можно выделитьтакие как:[11,c.431]
1.приподаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования какимущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваютсягосударственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественногохарактера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявленийнеимущественного характера;
2.ценаиска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммынеустойки (штрафов, пеней) и проценты;
3.приувеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма госпошлиныдоплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. При уменьшении истцомразмера исковых требований сумма излишне уплаченной госпошлины возвращается. Ваналогичном порядке определяется размер госпошлины, если суд в зависимости отобстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска,состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя изсуммы всех требований;
4.вслучае, если истец освобожден от уплаты госпошлины, то госпошлина уплачиваетсятак же как и при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям;
5.приподаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средствгосударственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы.
Арбитражныесуды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размергоспошлины, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.
Поделам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ и конституционными (уставными)судами субъектов РФ, суммы госпошлины, которые необходимо уплатить, существенноотличаются от тех, что уплачивают при обращении в суды общей юрисдикции и кмировым судьям (прил. 1) [1]
КонституционныйСуд и конституционные (уставные) суды субъектов, исходя из имущественногоположения плательщика, вправе уменьшить размер госпошлины, либо отсрочить(рассрочить) ее уплату.[19]
При обращении засовершение нотариально значимых действий госпошлина имеет ряд установленных НКРФ величин, подлежащих уплате, по каждому определённому действию (прил. 2)
Занотариальные действия, совершаемые вне помещений гос. нотариальной конторы,органов исполнительной власти и органов местного самоуправления,государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза. Приналичии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, позавещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве)государственная пошлина уплачивается каждым наследником.[14,c.538]
Нотариусыи должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять видстоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления госпошлины и требоватьот плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимостиимущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов,выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), суказанием различной стоимости имущества при исчислении размера госпошлиныпринимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
Оценкастоимости наследственного имущества производится исходя из стоимостинаследуемого имущества (курса ЦБ РФ — в отношении иностранной валюты и ценныхбумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства. Стоимость транспортныхсредств может определяться организациями, получившими в установленном порядкелицензию на осуществление оценки транспортных средств и судебно-экспертнымиучреждениями органа юстиции.[1]
Оценканаследственного имущества, находящегося за пределами территории РФ, илипереходящих на него по наследству имущественных прав определяется исходя изсуммы, указанной в оценочном документе, составленном за границей должностнымилицами компетентных органов и применяемом на территории РФ в соответствии сзаконодательством РФ.
По данным видам действийуплата производится до подачи запроса, жалобы, ходатайства, заявления, исковогозаявления, а так же апелляционной, надзорной или кассационной жалобы или довыполнения нотариально значимого действия.
Пригос. регистрации актов гражданского состояния государственная пошлинауплачивается с учетом своих особенностей (прил. 3)
Завыдачу свидетельства о гос. регистрации акта гражданского состояниягосударственная пошлина не уплачивается, если соответствующая запись актагражданского состояния восстановлена на основании решения суда.
Существует большоеколичество действий, связанных с государственной регистрацией и прочихюридически значимых действий, подлежащих уплате госпошлины. По каждому видуустановлены свои твёрдые фиксированные суммы, подлежащие уплате (прил. 4). [1]
2.3 Порядок возвратагосударственной пошлины из бюджета
Приизлишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины её возврат,согласно Письму Федерального Казначейства от 30 января 2006 г. N 42-7.1-15/5.2-35, осуществляется в определённом порядке.
Заявлениео возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлиныподается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу),уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена(взыскана) государственная пошлина.
Кзаявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственнойпошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, еслигосударственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, еслиона подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.[4]
Решениео возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственнойпошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которыеуплачена (взыскана) государственная пошлина.
Возвратизлишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляетсяорганом Федерального казначейства.
Заявлениео возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины поделам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщикомгосударственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в которомрассматривалось дело.
Кзаявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственнойпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах,Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными)судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, прилагаются решения,определения и справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием дляполного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммыгосударственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, еслигосударственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, еслиона подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.[15,c.31]
Заявлениео возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины можетбыть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Возвратизлишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится засчет средств бюджета, в который произведена переплата, в течение одного месяцасо дня подачи указанного заявления о возврате.
Заявлениео возврате госпошлины для физических и юридических лиц подаётся на имяначальника ИФНС или МИФНС (в зависимости, где находится налогоплательщик).
Кзаявлению о возврате госпошлины обязательно прикладывается:
1.Дляфизического лица -
-решениесуда или другого уполномоченного органа о возврате излишне уплаченнойгосударственной пошлины;
-справка о возвратегосударственной пошлины;
-квитанция;
-ксерокопия паспорта (2,3 и страница с регистрацией по месту жительства);
-ксерокопиясберегательной книжки (первый лист), или договора с банком, где открыт лицевойсчет.
2.Для юридического лица:
-решение суда или другогоуполномоченного органа о возврате излишне уплаченной государственной пошлины;
-справка о возвратегосударственной пошлины;
-платежное поручение сотметкой банка о списании денежных средств со счета в бюджет;
-копия выписки лицевогосчета, где банком подтверждена оплата госпошлины. [4]

3. Особенности предоставления государственной пошлины и путисовершенствования платежей по государственной пошлине
3.1 Характеристика ПО «Щигровское»
Щигровское потребительскоеобщество – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основечленства путём объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносовдля торговой, заготовительной, производственной, бытовой, социальной и инойдеятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей егочленов.
ПО «Щигровское»- юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющеесамостоятельный баланс, расчётные и иные счета в банках, печать и другиереквизиты. В своей деятельности общество руководствуется Гражданским кодексомРФ, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах,их союзах) в Российской Федерации», ФЗ РФ «О некоммерческихорганизациях» и другими. ПО «Щигровское» действует на основеустава.
Граждане и юридическиелица, внесшие вступительный и паевой взнос и принятые в общество, являютсяпайщиками.
Юридический адресобщества: 306530 Курская область, г. Щигры, ул. Ленина, 11
Потребительское обществосоздано на неограниченный срок. Руководителем общества является Гекова Т. А.
Целью общества являетсяудовлетворение материальных, бытовых, социальных и иных потребностей пайщиков,а также пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципахкооперации, доведение их до каждого пайщика потребительского общества, в томчисле через средства массовой информации.
Для выполнения уставныхзадач потребительское общество осуществляет:
— оптовую, розничнуюторговлю, в том числе путём создания торговых баз, магазинов, ларьков, киосков,лавок на дому, организации торговли по заказам, в кредит;
-бытовую и социальнуюмиссию на селе и в райцентрах;
-производство продукциисельхоз. назначения, работу на сепараторных пунктах, мельницах;
-производство иреализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительногоназначения, продовольственных, промышленных товаров;
-заготовительнуюдеятельность;
-организуетпредоставление мест для торговли, оказывает услуги населению на территориирынка;
-хранение и реализациюнефти и продуктов её переработки;
-пассажирские и грузовыеперевозки автомобильным транспортом;
-транспортные итранспортно-экспедиционные услуги?
-лизинговую деятельность;
-строительнуюдеятельность;
-привлечение заёмныхсредств у населения;
-юридические услуги;
-производство отдельныхвидов строительных материалов;
-гостиничный бизнес;
-скупку у населенияювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценныхкамней;
-деятельность пострахованию имущества;
-производство иреализацию продукции общественного питания;
-организацию биржевойторговли на товарных биржах;
-медицинскуюдеятельность;
-деятельность ломбардов;
-проведение местныхлотерей;
-деятельность по оказаниюбытовых услуг;
-ведение секретногоделопроизводства, предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Членство пайщиков вобществе является добровольным. Пайщиками могут быть граждане, достигшиевозраста шестнадцати лет, и (или) юридические лица. Согласно Уставу ПО «Щигровское», граждане илиюридические лица, желающие стать пайщиками, после ознакомления с Уставом обществаподают в совет общества заявление в письменной форме о приёме в общество. Этозаявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней советом общества. ПО «Щигровское» было зарегистрировано 8 апреля 1998 г. Администрацией города Щигры. В результате чего имеется свидетельство о внесении записи вЕдиный государственный реестр юридических лиц о юридическом лице,зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Уставнойкапитал общества по состоянию на 1 января 2009 года составляет 484 тыс. руб.,основными средствами на общую сумму 6331 тыс. руб., оборотными активами 10775тыс. руб., краткосрочные обязательства 17131 тыс. руб.
3.2 Порядок уплаты государственной пошлины на примере ПО «Щигровское»
Уплата госпошлиныосуществляется с помощью платёжного поручения. В платёжном порученииобязательно должны быть отражены следующие реквизиты:
-ИНН и КПП организации(предприятия), выступающего в качестве плательщика;
-ИНН и КПП получателя;
-наименование плательщикаи получателя;
-сумму госпошлины;
-банк плательщика;
-вид оплаты, дату оплаты;
-номер счета плательщикаи получателя;
— отметку банка, подписькассира-операциониста.
В 2009 году Щигровскоепотребительское общество приобрело право собственности на недвижимое имущество,а точнее на нежилое строение Лидер Г., расположенное по адресу: Курскаяобласть, г. Щигры, ул. Макарова, 3. У общества имеются соответствующиедокументы на право собственности. Врезультате приобретения права собственности ПО «Щигровское» произвелоуплату государственной пошлины на общую сумму 7500 руб. действие было совершено18.08.2009 г. Вид платежа был электронный. Запоследние 3 года (до 2009 г.) потребительское общество не уплачивалогоспошлину. Это свидетельствует о том, что оно не осуществляло действий,предусматривающих взимание данного сбора.
Так же можно отметитьисходя из этого, что общество, с точки зрения экономического развития иоснащенности основными средствами и нематериальными активами, функционирует нена достаточно высоком уровне. Обществоуплачивает соответственно и другие налоги и сборы, поступающие в различныеуровни бюджетной системы. Проанализируем налоги, уплаченные обществом в 2008 г. Для примера рассмотрим два налога – транспортный и земельныйза первый квартал 2008 г. Этиналоги, так же как и государственная пошлина, уплачиваются с помощью платёжногопоручения, которые имеют реквизиты, аналогичные платёжному поручению по государственнойпошлине.
Таблица 3 – Уплаченныеналоги за 1 квартал 2008 годаВид налога Сумма налога, уплаченного в бюджет Транспортный налог 29 руб. Земельный налог 13 889 руб.

Земельный налог являетсяместным налогом. Ставки по нему, согласно НК РФ, устанавливают органы местнойвласти. В 2008 году в г. Щигры она составляла 0.1%. Транспортный налог относится к группе региональных налогов. Онвзимается в твёрдой ставки за 1 лошадиную силу двигателя. В 2008 г. ставкиэтого налога по Курской области были следующими:
до 100 лошадиных сил – 15руб.
от 100 до 150 лошадиныхсил — 22 руб.
от 150 до 200 лошадиныхсил — 40 руб.
от 200 до 250 лошадиныхсил – 70 руб.
более 250 лошадиных сил — 150 руб.
ПО «Щигровское»имеет ряд льгот по уплате транспортного налога, поэтому его сумма не стольвелика. Если сравнивать земельный налог игосударственную пошлину, то общество уплачивает не значительную сумму этогосбора по сравнению с земельным налогом. Такимобразом, это подтверждает то, что поступления от госпошлины в общем объёменалоговых доходов бюджетной системы РФ имеют наименьшую долю.
3.3 Планирование долигосударственной пошлины в общем объёме налоговых доходов бюджетной системы РФ вперспективе до 2023г. и пути совершенствования
Во втором полугодии 2008 г. Министерством финансов был разработан Проект бюджетной стратегии РФ.
Этим документом Минфиннамерен описать возможный ход развития макроэкономической ситуации в стране напериод до 2023 года и подсчитать, сколько будут «стоить» пока не выбранныеприоритеты ее развития.[5]
Бюджетная и налоговаяполитика в 2010-2012 годах в соответствии с Бюджетным посланием ПрезидентаРоссийской Федерации будет направлена на адаптацию бюджетной системы кизменившимся условиям и создание предпосылок для устойчивогосоциально-экономического развития страны в посткризисный период, обеспечиваяисполнения социальных обязательств государства, формирование надежной исбалансированной пенсионной системы, поддержку реального сектора экономики ифинансовой системы, создания стимулов для внедрения и развития современныхтехнологий, повышения эффективности экономики и производительности труда.[3]
Основными направлениями совершенствования государственнойпошлины в 2010- 2012 гг. будет являться оптимизация перечня юридически значимыхдействий, совершаемых государственными органами, органами местногосамоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными всоответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательнымиактами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органовместного самоуправления, а также индексация ставок пошлины.
Непосредственно в 2010 г. планируется повышение действующихразмеров государственной пошлины за совершение юридически значимых действий иоптимизация размеров государственной пошлины за вновь вводимые юридическизначимых действия.[3]
Прогнозы налоговыхдоходов бюджетной системы РФ не постоянны на протяжении всего периода прогнозадо 2023 г.(табл. 3). На ряду с этим будет пропорционально увеличиватьсяудельный вес в общем объеме доходов поступлений от государственной пошлины. Онипо-прежнему будут самыми малочисленными, но, как и сейчас приносить стабильныйдоход. (рис. 2)[5]Таблица 3 — Прогноз доходов бюджетнойсистемы РФ до 2023 г. (% к ВВП) прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз факт 2010 2012 2015 2020 2023 2007 % ВВП Доходы федерального бюджета 18,2% 17,3% 16,2% 14,0% 12,9% 23,6% Доходы бюджетной системы 35,7% 35,2% 34,3% 32,5% 31,7% 40,2% В том числе: Госпошлина 0.21% 0.21% 0,22% 0,25% 0,26% 0,2% Налог на прибыль 4,7% 4,5% 4,5% 4,5% 4,5% 6,6% НДФЛ 3,9% 4,0% 4,2% 4,1% 4,1% 3,8% НДС 6,6% 6,74% 6,66% 6,4% 6,2% 6,9% Акцизы 0,9% 0,9% 0,8% 0,7% 0,64% 1,0% Налоги на имущество 1,2% 1,2% 1,1% 1,1% 1,1% 1,2% ЕСН 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 1,2%
Исходя из имеющихся данных, можно говорить, что произойдётснижение, как доходов федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом.Резкое сокращение запланированных доходов бюджета в ближайшие годы во многомобъясняется падением мировых цен на энергоносители. В 2010-2011 годы мировыецены на нефть и газ будут на 33-36% (или на 29-32 долларов США) ниже, чемпрогнозировалось.
/>
Рисунок 2 – Динамикапоступления государственной пошлины в федеральный бюджет до 2023 г. (% к ВВП)
Следовательно, панируемоереформирование в области государственной пошлины приведёт к тому, произойдётувеличение платежей от этого сбора, поступающих в федеральный бюджет. Это, всвою очередь, благоприятно скажется на бюджетной системе государства в целом.

Заключение
Государственная пошлинаявляется самым «древним» сбором, взимаемым на территории нашегогосударства. Государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам иполностью поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.
Нормативно-правовойбазой, регламентирующей государственную пошлину, является глава 25.3 частивторой Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательстворассматривает государственную пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными на тоорганами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, втом числе выдачу документов, их копий и дубликатов.
При этом в НК РФпредусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщикасбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления,другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными илирегиональными законами, или же нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления. Плательщиками признаются организации и физические лица.
Перечень действий, закоторые производится уплата госпошлины весьма обширный. Среди них можновыделить наиболее распространённые такие как дела, рассматриваемым в судахобщей юрисдикции, мировыми судьями, Конституционным судом РФ, в арбитражныхсудах, при обращении за совершение нотариально значимых действий, пригосударственной регистрации актов гражданского состояния и т. д.
Госпошлина не являетсябюджетообразующем сбором, т. к. размеры госпошлины, подлежащие уплаты заустановленные законодательством действия не велики. Но, не смотря на это, вналоговых доходах федерального бюджета поступления от этого сбора всегдастабильны и с каждым годом увеличиваются, ведь каждое предприятие (организация)или гражданин не однократно сталкивается с ситуацией, когда за совершение определенногодействия ему необходимо уплатить госпошлину. Уплата госпошлины осуществляется спомощью платёжного поручения, в котором в обязательном порядке указываютсяданные о плательщике, сумме платежа, действие, за которое необходимо уплатить,данные стороны, принимающей платёж, даты и подписи сторон.
По уплате госпошлинызаконодательством предусмотрены льготы для отдельных категорий лиц, отсрочки ирассрочки платежей.
В перспективе развития РФ до 2023 г., согласно Проекту бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008, доля налоговыхплатежей, поступающих в федеральный бюджет, продолжит увеличиваться. На ряду сэтим будет пропорционально увеличиваться удельный вес в общем объеме налоговыхдоходов поступлений от государственной пошлины. Они по-прежнему будут самымималочисленными, но как и сейчас приносить стабильный доход. Планируетсяпроведение ряда реформ в налоговой системе, например, снижение ставки НДС с 18%до 12% и эта ставка будет единой для всех групп товаров, подлежащихналогообложению. Основными направлениями совершенствования государственнойпошлины будет являться оптимизация перечня юридически значимых действий,совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, инымиорганами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии сзаконодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектовРоссийской Федерации и нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления, а также индексация ставок пошлины.

Список использованныхисточников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая ивторая по состоянию на 05.09.2009 г.)
2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 годи на плановый период 2011 и 2012 годов»
4. Письмо УФК от 30 января 2007 г. № 42-7.1-15/5.2-35 «О возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм государственнойпошлины»
5. Проект бюджетной стратегии РФ напериод до 2023 года от 25.08.2008
6. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник.-6-еизд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2006. – 318 с.
7. Васильева Л. А. Доходы федерального бюджета 2008-2010годах // Финансы.-2007.-№9.-c.8 — 14
8. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века/ И.В. Горский// Налоговыйвестник. – 2007. — № 7. – с. 3-6.
9. Грибанова М. А. Порядок и условияуплаты государственной пошлины // Финансовая газета. – 2008. — №2. – с. 15-19.
10. Лыкова Л. Н. Налоги иналогообложение: учебник. – М.: Дело, 2006. – 400 с.
11. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. И. А.Майбурова. – М.: Юнити — Дана, 2008. – 511 с.
12.Новикова А. И. О госпошлине // Налоговый вестник. – 2007.- №3. – с. 25-30
13. Панков В. Т. Налоги и налоговая система РоссийскойФедерации; учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.
14. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. –М.: Юрайт- издат, 2006. – 684 с.
15. Сафарова Е. Ю. Как вернуть госпошлину // Налоговый учёт.– 2007. — №6. – с. 31- 39
16. Семенихин В. В. Госпошлина: кому предоставляется льгота икак её получать // Налоги (газета). – 2007.- №12. – с. 3-4
17. Ткачёва Л. А. Порядок уплаты госпошлины // Финансоваягазета. – 2008. — №11. – с. 22-27
18. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник. — М.:МЦФЭР, 2006. – 528 с.
19. www. nalog.ru
20. www.minfin .ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.