МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО –
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ: ФИНАНСОВО –КРЕДИТНЫЙ
ДИСЦИПЛИНА: БЮДЖЕТНАЯСИСТЕМА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Межбюджетные отношенияи их развитие в Российской Федерации»
ОМСК – 2008
1.Межбюджетные отношения и их развитие в Российской Федерации
Все бюджеты,входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетныхотношений.
Межбюджетныеотношения – это отношения между органами государственной власти РоссийскойФедерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,органами власти местного самоуправления, связанные с формированием иисполнением соответствующих бюджетов.
Межбюджетныеотношения основываются на следующих принципах:
· Сочетаниеинтересов всех участников межбюджетных отношений;
· Распределениеи закрепление расходов бюджетов по определённым уровням бюджетной системы РФ;
· Разграничение(закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативамрегулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;
· Сокращениедотационности и количества дотационных бюджетов за счёт оптимизации встречныхфинансовых потоков и наращивания налогового потенциала на соответствующихтерриториях;
· Равенствобюджетных прав субъектов РФ, бюджетных прав муниципальных образований; всехбюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, а местных бюджетов – сбюджетом соответствующего субъекта РФ;
· Выравниваниеуровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальныхобразований;
· Применениев межбюджетных отношениях единых для всех субъектов Федерации методологии и критериев,учитывающих их особенности;
· Наличиеответственности органов власти разных уровней за соблюдение обязательств,предусмотренных межбюджетными отношениями.
Всоответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могутпередаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетовсубъектов РФ – в местные бюджеты.
В основепроцесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системызаложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях сфедеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, которыйпредусматривает использование единой методики расчёта нормативов финансовыхзатрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативоврасчёта финансовой помощи региональным бюджетам, а также единый порядок уплатыфедеральных и региональных налогов.
Бюджетнымкодексом РФ (ст. 48) установлено, что при распределении налоговых доходовпо уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должнысоставлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.
Дляобеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, республик всоставе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны иметьсоответствующие доходы.
Доходытерриториальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.
Собственныедоходыбюджетов – виды доходов, закреплённые на постоянной основе полностью иличастично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
Это налоговыедоходы, закреплённые за соответствующими бюджетами, бюджетами государственныхвнебюджетных фондов законодательством РФ, и неналоговые доходы, определённыенормативными актами, а также безвозмездные перечисления.
Собственныедоходы составляют меньшую часть доходов территориальных бюджетов. Дляфинансового обеспечения выполнения возложенных на региональные и местные органывласти функций, экономического и социального развития территорий,сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровняв порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы.
Регулирующиедоходыбюджетов – это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которымустанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектовРоссийской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а такжена долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам такихдоходов.
Всоответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчисленийопределяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации,который передаёт регулирующие доходы.
Крегулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты –средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовойподдержки регионов, размер которых рассчитывается по установленнымправительством методике и формуле.
Кромеотчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих изфондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов,используются дотации, субвенции и субсидии.
Дотация – это средства,предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной ибезвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция – это средства,предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицуна безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.
Всоответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевогоиспользования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма ихможет быть востребована органами власти, выдавшими эти средства.
Субсидия – это бюджетные средства,передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам наусловиях долевого финансирования целевых расходов.
Общую схему собственных и регулирующих доходов территориальныхбюджетов можно представить в следующем виде.
/>/>Доходы территориальных бюджетов
/>/>Собственные доходы
Регулирующие доходы
/>Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом Неналоговые доходы соответствующего бюджета
/>/>/>/>/>Отчисления от федеральных и региональных налогов Средства из фондов финансовой поддержки регионов Дотации, субвенции, из вышестоящих бюджетов Средства, полученные из вышестоящего бюджета в порядке взаимных расчетов
Рис. Общая схема собственных и регулирующих доходовтерриториальных бюджетов
Нужноотметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовымиресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Такая практика передачисредств не способствует развитию хозяйственной инициативы местныхадминистраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории иуменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов,ослабляет финансовый контроль.
Тем не менее,отмечая негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключитьих как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средстваминельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этихбюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источниковдоходов их положение может быть ухудшено. Это приведёт к постоянным кассовымразрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящихбюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий.
Поэтому невсегда и не везде нужно стремиться к замене дотаций, субвенций и субсидийлюбыми средствами. Они необходимы в тех населённых пунктах, где в силусложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды,наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал неможет быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальноеформирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытиенеобходимых расходов. Примером могут служить города и посёлки – курорты, города– исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции жеследует выдавать целевым назначением на определённые мероприятия, наосуществление которых на местах не хватает средств.
Помимоотчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов, дотаций, субсидийи субвенций, значительным источником формирования доходной частитерриториальных бюджетов являются средства, полученные из других бюджетов. Впорядке взаимных расчётов часть средств передаётся из вышестоящего бюджета внижестоящий. Следует отметить, что при этом большая часть оседает в нижестоящихбюджетах.
Взначительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял прямуюдотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее пригоден дляобеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами. Если отчисления отгосударственных доходов и налогов, трансферты, дотации, субсидии, субвенциизаранее планируются в доходах этих бюджетов, то средства, передаваемые им впроцессе исполнения бюджета, ставят их в ещё большую зависимость от вышестоящихбюджетов.
Основныеподходы к реформированию межбюджетных отношений определены в соответствии стребованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основе реформированиямежбюджетных отношений в РФ лежат следующие мероприятия:
· существенное сокращение объёмов финансовойпомощи из Федерального фонда финансовой поддержки регионов, при этом числорегионов, получающих средства, уменьшается незначительно;
· определение расходов региональныхбюджетов на нормативной основе;
· постепенный переход к оказанию помощиинвестиционного характера на принципах самофинансирования;
· ведение особого финансового режима длярегионов, особо нуждающихся в финансовой поддержке.
Реформамежбюджетных отношений должна обеспечивать: повышение эффективностииспользования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы страны;выравнивание возможностей реализации на всей территории РФ минимального уровняустановленных Конституцией РФ и федеральным законодательством социальныхгарантий, финансирование которых должно осуществляться из бюджетов всехуровней.
Дляреализации поставленных задач намечены следующие направления их решения:
1)разграничение расходных полномочий и ответственности между органами власти иуправления разных уровней;
2)разграничение налоговых источников между уровнями бюджетной системы РФ;
3)выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ для реализации текущихрасходов их бюджетов за счёт средств Фонда финансовой поддержки;
4)консолидация расходов федерального бюджета, предназначенных для финансированиякапитальных вложений в субъектах РФ в Федеральном фонде регионального развития;
Предполагаетсяосуществить переход на нормативную основу определения бюджетных потребностейпри оказании помощи на текущие расходы из федерального бюджета. При этомнормативы должны базироваться на минимальных государственных стандартах исоциальных нормативов с учётом реальных возможностей консолидированного бюджетаРФ по их финансированию в данном финансовом году. Дифференциация нормативов порегионам должна производиться по единой методике с учётом объективнообусловленных географических, природно-климатических и социально-экономическихособенностей.
Данныемероприятия должны обеспечить переход к формированию новой системы межбюджетныхотношений, основанной на сбалансированном разграничении доходных и расходныхполномочий по разным уровням управления.
2. Проект бюджета района
Доходы бюджета
1. Налогна имущество физических лиц.
В текущемгоду данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указаннаясумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лицпланируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Сумманалога на доходы физических лиц в следующем году составит:
32000*(1+0.25)= 40000 тыс. руб.
2. Земельныйналог.
По даннымКомитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налогаза земли городов и посёлков по району в текущем году – 148 000 руб.Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициентувеличения ставки земельного налога в следующем году – 1.8.
Суммауменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с правабессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем
году -1300тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующемгоду – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Суммаземельного налога на текущий год:
148 000*0.65 = 96 200 тыс. руб.
Суммаземельного налога на следующий год определяется по формуле:
Ni =(Hнi *Ки – Ппзи)*Нс.г.н.,
Где Ni – прогноз поступленийземельного налога в бюджет района;
Hнi – сумма начисленногоземельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки –коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи – суммауменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с правабессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Н с.г.н. –нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за землисельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие землинесельскохозяйственного назначения, установленные федеральнымзаконодательством.
Суммаземельного налога на следующий год:
Ni = (148 000*1.8 – 1300)*100 (%) = 265 100 тыс. руб.
3. Единыйналог на вменённый доход.
В текущемгоду данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца годауказанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вменённыйдоход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Суммаединого налога на вменённый доход на следующий год:
272 000*1,15=312 800тыс. руб.
4.Транспортный налогПоказатель
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт.,
в том числе:
– с мощностью до 100 л.с.
– с мощностью от 100 до 150 л.с.
9846
6851
2995
2. Общая мощность в лошадиных силах
В том числе:
С мощностью до 100 л.с.
С мощность от 100 до 150 л.с.
903175
513825
389350 3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. 20 4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. 28 5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. 21178300 6. Норматив отчислений в бюджет района, % 100 7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. 21178,3
Планированиетранспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = М* Ст,
Где М – общаямощность в лошадиных силах,
Ст – ставкатранспортного налога по категориям транспортных средств, установленнаязаконодательством.
ТН = 513825*20 + 389350*28=10276500 + 10901800 = 21178300 руб.
5. Налогна доходы физических лиц
Показатель 1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования) 12351700
2. Налоговые вычеты – всего, руб.
В том числе:
– профессиональные
– имущественные
– социальные
– стандартные
3153900
2010950
158950
8600
975400 3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц 9197800 4. Ставка налога, % 13 5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. 1195714 6. Норматив отчислений в бюджет региона, в% 40 7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб. 478285,5
Планированиеналога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ =(СД –НЧСД)*Ст,
где НДФЛ –планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физическихлиц;
СД –совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД –необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с гл. 23 части второйНалогового кодекса РФ;
Ст – ставканалога на доходы физических лиц, установленная главой 23 частью второйНалогового кодекса РФ.
НДФЛ =(12351700 – 3153900)*0.13 = 1195714 тыс. руб.
Проектпоступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году:
НДФЛ =1195714*0.4= 478285,5 тыс. руб.
Расходы бюджета
I. Образование
1. Расчёт среднегодового количества классов по городскимобразовательным школам
Показатель Текущий год Проект на следующий год Принято
средне-
годовое Проект среднегодовое
На 01.
01.
На
01.
09. На 01.01 На 01.09 1. Число классов, всего 54 70 59,4 70 52,4 64,1 В том числе: 1–4 классы 24 30 26 30 20,2 26,7 5–9 классы 20 28 22,7 28 22,6 26,2 10–11 классы 10 12 10,7 12 9,6 11,2 2. Число учащихся, всего 1140 1572 1284 1572 1523 1556 В том числе 1–4 классы 480 660 540 660 605 642 5–9 классы 480 672 544 672 677 674 10–11 классы 180 240 200 240 241 240 3. Наполняемость классов 1–4 классы 20 22 21 22 30 24 5–9 классы 24 24 24 24 30 26 10–11 классы 18 20 19 20 25 21
1. Планвыпуска и приёма в следующем году по городским школам:
Выпуск:
Из 4‑хклассов – 110 человек; из 9‑х классов – 135 человек; из 11‑хклассов – 100 человек.
Приём:
В 1‑ыйкласс – 55 человек; в 5‑е классы – 140 человек; в 10‑е классы – 75%выпуска 9‑х классов.
2. Среднегодовые показатели рассчитаны по формуле:
Кср.= (2Кн +Кк)/3,
где Кн –количество классов(учащихся) на начало года;
Кк –количество классов (учащихся) на конец года.
Среднегодовоеколичество классов в текущем году:
1–4 классы =(24*2+30)/3 = 26;
5–9 классы =(20*2+28)/3 = 22,7;
10–11 классы=(10*2+12)/3 = 10,7.
Среднегодовоеколичество учащихся в текущем году:
1–4 классы =(480*2+660)/3 = 540 чел.;
5–9 классы =(480*2+672)/3 = 544 чел.;
10–11 классы= (180*2+240)/3 = 200 чел.
Числоучащихся (проект) на 01.09:
1–4 классы =660 – 110 + 55 = 605 человек;
5–9 классы = 672– 135 + 140 = 677 чел.;
10–11 классы= 240 – 100 + 0,75* 135 = 241 чел.
Количествоклассов в следующем году (проект) рассчитано на основаниипредельнойнаполняемости классов:
1–4 классы =605/30 = 20,1;
5–9 классы =677/30 = 22,6;
10–11 классы= 241/25 = 9,6.
3. Среднегодовая наполняемость классов в текущем годуопределяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов иучащихся.
1. Количествопедагогических ставок по группе классов=
Число учебныхчасов по тарификации / Плановая норма организационной нагрузки учителя.
Плановаянорма организационной нагрузки учителя составляет:
1–4 классы –20 часов в неделю;
5–9 классы –18 часов в неделю;
10–11 классы– 18 часов в неделю.
Количествопедагогических ставок по группе классов на текущий год:
1–4 классы:570/20 = 28,5;
5–9 классы:708/18 = 39,3;
10–11 классы:265/18 = 14,7.
Количествопедагогических ставок по группе классов (проект):
1–4 классы:542/20 = 27,1;
5–9 классы:740/18 = 41,1;
10–11 классы:323/18 = 17,9.
2. Количествопедагогических ставок на 1 класс =
Количествопедагогических ставок по группе классов на 01.01. / Количество классов вданной группе на 01.01.
Количествопедагогических ставок на 1 класс в текущем году:
1–4 классы:графа12/графа2 = 28,5/24 = 1,19;
5–9 классы:39,3/20 = 1,97;
10–11 классы:14,7/10 = 1,47.
Количествопедагогических ставок на 1 класс (проект):
1–4 классы: гр. 13 /гр. 3 = 27,1/30 = 0,9;
5–9 классы:41,1/28 = 1,47;
10–11 классы:17,9/12 = 1,49.
3. Среднегодовоеколичество педагогических ставок =
Количествопедагогических ставок на 1 класс* среднегодовое количество классов в каждойгруппе
Среднегодовоеколичество педагогических ставок в текущем году:
1–4 классы: гр. 14 *гр. 6 = 1,19*26 = 30,94;
5–9 классы:1,97*22,7 = 44,72;
10–11 классы:1,47*10,7 = 15,73.
Среднегодовоеколичество педагогических ставок (проект):
1–4 классы: гр. 15 *гр. 7 = 0,90*26,7 = 24,03;
5–9 классы: 1,47*26,2= 38,51;
10–11 классы:1,49*11,2 = 16,69.
4. Средняяставка учителя в месяц =
Общая сумманачисленной заработной платы по тарификации данной группы классов / Количествопедагогических ставок по группе классов на 01.01.
Средняяставка учителя в месяц в текущем году:
1–4 классы: гр. 10 /гр. 12 = 6250/28,5 = 219,30;
5–9 классы:16530/39,3 = 420,61;
10–11 классы:6100/14,7 = 414,97.
Средняяставка учителя в месяц (проект):
1–4 классы: гр. 11 /гр. 13 = 6100/27,1 = 225,09;
5–9 классы:17480/41,1 = 425,30;
10–11 классы:6770/17,9 = 378,21.
5.ФЗП вгод = Средняя ставка учителя в месяц* Среднегодовое количествопедагогических ставок* 12 месяцев
ФЗП затекущий год:
1–4 классы: гр. 18 *гр. 16*12 = 219,30*30,94 = 81421,70;
5–9 классы:420,61* 44,72*12 = 225716,15;
10–11 классы:414,97* 15,73*12 = 78329,74.
ФЗП(проект):
1–4 классы: гр. 19 *гр. 17*12 = 225,09*24,01*12 = 64906,95;
5–9 классы:425,30*38,51*12 = 196539,64;
10–11 классы:378,21*16,69*12 = 75747,90.
3. Расчётхозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов пообщеобразовательным школам
Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Хозяйственные и командировочные расходы:
среднегодовое количество классов
расходы на один класс, руб.
59,4
300
64,1
300 Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. 17820 19230
2. Учебные и прочие расходы:
среднегодовое количество 1–4 классов
норма расходов на 1 класс, руб.
сумма расходов на 1–4 классы, руб.
среднегодовое количество 5–9 классов,
норма расходов на 1 класс, руб.
сумма расходов на 5–9 классы, руб.
среднегодовое количество 10–11 классов
норма расходов на один класс, руб.
сумма расходов на 10–11 классы, руб.
26
200
5200
22,7
350
7945
10,7
300
3210
26,7
200
5340
26,2
350
9170
11,2
300
3360 Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб. 34175 37100
Итого учебныхи прочих расходов текущем году =
=17820+5200+7945+3210= 34175 руб.
Итого учебныхи прочих расходов в следующем году =
=19230 +5340+9170+3360 = 37100 руб.
4. Расчётрасходов на содержание групп продлённого дня по городским общеобразовательнымшколам
Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год 1. Среднегодовое число учащихся 1–4 классов 540 642 2. Среднегодовое число учащихся в ГПД 432 514
3. Расходы по заработной плате в год:
На одного учащегося, руб.
На всех учащихся, руб.
260
112320
260
133640
4. Начислено на заработную плату 26%
На 1 учащегося, руб.
На всех учащихся, руб.
67,6
29203
67,6
34746
5. Расходы на мягкий инвентарь в год:
На 1 учащегося, руб.
На всех учащихся, руб.
300
129600
300
154200
6. Расходы на питание:
Норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.
Число дней функционирования групп
Расходы на питание в год, руб.
40
248
4285440
40
248
5098880 Итого расходов на ГПД, руб. 4556563 5421466
Группупродлённого дня посещают 80% учащихся 1–4‑х классов.
Среднегодовоечисло учащихся в ГПД (в текущем году) =540*0.8 = 432 чел.;
Среднегодовоечисло учащихся в ГПД (проект) = 642*0.8 = 514 чел. Итого расходов наГПД в текущем году:
112320+29203+129600+4285440= 4556563 руб.
Итогорасходов на ГПД в следующем году:
133640+34746+154200+5098880= 5421466 руб.
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год 1. Заработная плата педагогического персонала 385467,59 337194,49 2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала 68000 80240 3. Всего ФЗП 544161,11 500921,39 4. Начисления на заработную плату 141481,89 130239,56 5. Хозяйственные и командировочные расходы 17820 19230 6. Учебные и прочие расходы 34175 37100 7. Расходы на ГПД 4556563 5421466 Итого расходов на текущее содержание школ
5294201
6108957
6. Расчёт расходов на содержание ДОУ
Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Число детей:
На начало года
На конец года
Среднегодовое (прирост с 01.07)
300
350
325
350
400
375
2. Расходы на заработную плату в год:
На 1 ребёнка, руб.
На всех детей, руб.
280
91000
280
105000 3. Начисления на заработную плату, руб. 23660 27300
4. Расходы на питание, руб.
Норма расхода на 1 ребёнка в день, руб.
Число дней функционирования
Число дето – дней
Расходы на питание всех детей в год, руб.
50
225
11250
3656250
50
225
11250
4218750
5. Расходы на мягкий инвентарь:
На оборудование 1 нового места, руб.
На оборудование всех новых мест, руб.
На дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб.
На дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.
500
25000
350
105000
500
25000
350
122500
6. Хозяйственные и прочие расходы:
На одного ребёнка, руб.
На всех детей, руб.
640
208000
640
240000
7. Родительская плата:
На одного ребёнка, руб.
На всех детей, руб.
30
9750
30
11250
8. Всего расходов, руб.
В том числе:
Средства родителей
Финансирование из бюджета
4118660
9750
4108910
4749800
11250
4738550
7. Сводрасходов на образование, руб.Наименование Принято Исполнение за 6 месяцев Ожидаемое исполнение Проект на следующий год 1. ДОУ в городах 4108910 2054455 4108910 4738550 2. ДОУ в сельской местности 700 000 400 000 700 000 800 000 3. Школы общеобразовательные в городах 5294201 2647100,5 5294201 6108957 4. Школы общеобразовательные в сельской местности 850 000 425 000 850 000 900 000 5. Школы-интернаты в городах и сельской местности 398 191 200 000 398 191 365 900 6. Приобретение учебников 480 000 240 000 480 000 500 000 7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы 46 923 23 460 46 923 48 220 8. Учреждения и мероприятия по внешкольной работе с детьми 660 200 330 100 660 200 710 000 9. Детские дома 40 000 20 000 40 000 40 000 10. Фонд всеобуча 61442 30721 61442 70090 11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования 400 000 200 000 400 000 500 000 12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании детей и подростков 45 000 22 500 45 000 50 000 13. Итого расходов 13084867 6542433,5 13084867 14831717 14. Приобретение инвентаря и оборудования 1 000 000 500 000 1 000 000 1150000 15. Капитальные вложения на строительство 900 000 500 000 900 000 1 200 000 16. Капитальный ремонт 600 000 300 000 600 000 500 000
Всего расходов
15584867
7792433,5
15584867
17681717
Фондвсеобучасоздаётся в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательныхшкол.
Фонд всеобуча= 5294201+850000*0,01 = 61442 руб.
I I. Здравоохранение.
1. Расчётрасходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения
Среднегодовоеколичество коек рассчитывается по формуле:
Кср. = Кн + (Кк– Кн)*n,
Где Кн –количество коек на начало года;
Кк –количество коек на конец года;
n – число месяцевфункционирования вновь развёрнутых коек.
Среднегодовоеколичество коек в больницах и диспансерах сельской местности:
1. Хирургическиекойки: 58+ (66 –58)*7/12 = 63;
2. Детскиекойки: 49+(55 – 49)* 6/12 = 52;
3.Терапевтические койки: 60+(78 – 60)*8/12 = 72;
4. Родильныекойки: 40
5. Прочиекойки: 70+ (80 – 70)*3/12 = 73.
Среднегодовоеколичество коек в больницах и диспансерах в городах:
1.Хирургические койки: 90+(100 – 90)*5/12 = 94;
2. Детскиекойки: 100+(110 – 100)*7/12 = 106;
3.Терапевтические койки: 140+(180 – 140)*9/12 = 170;
4. Родильныекойки: 120+(135 – 120)*5/12 = 126;
5. Прочиекойки: 100+(110 – 100)*3/12 =103.
Числокойко-дней= Среднегодовое число коек* Число дней функционирования 1 койки
Больницы идиспансеры в сельской местности:
1.Хирургические койки: 63*320 = 20160;
2. Детскиекойки: 52*320 = 16640;
3.Терапевтические койки: 72*340 = 24480;
4. Родильныекойки: 40*330 =13200;
5. Прочиекойки: 73*300 = 21900.
Больницы идиспансеры в городах:
1.Хирургические койки: 94*300 = 28200;
2. Детскиекойки: 106*320 = 33920;
3.Терапевтические койки: 170*310= 52700;
4. Родильныекойки: 126*330 = 41580;
5. Прочиекойки: 103*300 = 30900.
Суммарасходов на питание в год, руб.:
а) длябольниц и диспансеров в сельской местности:
1.Хирургические койки: гр. 8 * гр. 9* = 20160*24 = 483840;
2. Детскиекойки: 16640*25 = 416000;
3.Терапевтические койки: 24480*21 = 514080;
4. Родильныекойки: 13200*30 = 396000;
5. Прочиекойки: 21900*20 = 438000.
б) длябольниц и диспансеров в городах:
1.Хирургические койки: 28200*23 = 648600;
2. Детскиекойки: 33920*25 = 848000;
3.Терапевтические койки: 52700*21 = 1106700;
4. Родильныекойки: 41580*27 = 1122660;
5. Прочиекойки: 30900*22 = 679800.
Суммарасходов на медикаменты, руб.:
а) длябольниц и диспансеров в сельской местности:
1. Хирургическиекойки: гр. 8 * гр. 10 = 20160*20 = 403200;
2. Детскиекойки: 16640*30 = 499200;
3.Терапевтические койки: 24480*17 = 416160;
4. Родильныекойки: 13200*32 = 422400;
5. Прочиекойки: 21900*30 = 657000.
б) длябольниц и диспансеров в городах:
1.Хирургические койки: 28200*27 = 761400;
2. Детскиекойки: 33920*30 = 1017600;
3.Терапевтические койки: 52700*22 =1159400;
4. Родильныекойки: 41580*32 = 1330560;
5. Прочиекойки: 30900*30 = 927000.
2. Планамбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.
Числоврачебных посещений:
1. Терапия: гр. 2 *гр. 7*гр. 10 = 2,5*15*281 = 10537,5;
2. Хирургия:1,5*36*281 = 15174;
3.Гинекология: 1*22,5*281 = 6322,5;
4. Педиатрия:2,5*21*281 = 14752,54
5.Неврология: 0,5*25*281 = 3512,5;
6.Дерматология: 0,5*40*281 = 5620;
7.Стоматология: 2*20*281 = 5620.
Суммарасходов на медикаменты, руб. = Число врачебных посещений* Средний расход намедикаменты на 1 посещение
1. Терапия:10537,5*8 = 84300;
2. Хирургия:15174*22 = 333828;
3.Гинекология: 6322,5*18 = 113805;
4. Педиатрия:14752,5*11 = 162277,5;
5.Неврология: 3512,5*5 = 17562,5;
6.Дерматология: 5620*5 = 28100;
7.Стоматология: 11240*20 = 224800.
3. Расчётрасходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерамв городах и сельской местностиПоказатель Больницы и диспансеры в городах Больницы и диспансеры в сельской местности Принято в текущем году Проект на следующий год Принято в текущем году Проект на следующий год 1. Среднегодовое количество коек x 599 x 300 2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб. 850 950 800 900 3. Годовой ФЗП в год, руб. 500 000 569050 300 000 270000
4. Расчётрасходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь побольницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель Больницы и диспансеры в городах и рабочих посёлках Больницы и диспансеры в сельской местности Принято в текущем году Проект на следующий год Принято в текущем году Проект на следующий год I. Канцелярские и хозяйственные расходы 1. Среднегодовое количество коек x 599 x 300 2. Расходы на 1 койку, руб. 450 450 450 450 Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.
x 269550 x 135000 I I. Мягкий инвентарь 1. Количество коек на начало года x 550 x 277 2. Расходы на дооборудование 1 койки, руб. 500 500 500 500 3. Итого расходов на дооборудование, руб. x 275000 x 138500 4. Прирост коек за год x 85 x 42 5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб. 700 700 700 700 6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. x 59500 x 29400 Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб. x 334500 x 167900
5. Сводрасходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
Показатель Больницы и диспансеры в городах Больницы и диспансеры в сельской местности Принято в текущем году Проект на следующий год Принято в текущем году Проект на следующий год 1. Заработная плата мед. Персонала больниц и диспансеров 500000 569050 300000 270000 2. Начисления на заработную плату (26%) 130000 147953 78000 70200 3. Питание 3000000 4405760 2000000 2247920 4. Медикаменты 3500000 5195960 2500000 2397960 5. Мягкий инвентарь x 334500 x 167900 6. Канцелярские и хозяйственные расходы x 269550 x 135000 7. Приобретение оборудования и инвентаря 250000 295000 150000 177000 8. Капитальный ремонт 1200000 1380000 700000 805000 9. Прочие расходы 400000 450000 300000 350000 Итого расходов 8980000 13047773 6028000 6620980
6. Сводрасходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год 1. Заработная плата мед. персонала 750 000 800 000 2. Начисления на заработную плату (26%) 195000 208000 3. Медикаменты 1020873 1 200 000 4. Мягкий инвентарь x 350 000 5. Канцелярские и хозяйственные расходы x 160 000 6. Приобретение оборудования и инвентаря 380 000 448400 7. Капитальный ремонт 1 000 000 1150000 8. Прочие расходы x 250 000 Итого расходов 3345873 4566400
7. Сводрасходов на здравоохранение, руб.
Показатель Текущий год Проект на следующий год принято Исполнено за 6 месяцев Ожидаемое исполнение 1. Больницы и диспансеры в городах 8980000 4490000 8980000 13047773 2. Больницы и диспансеры в сельской местности 6028000 3014000 6028000 6620980 3. Амбулаторно-поликлинические учреждения 3345873 1672936,5 3345873 4566400 4. Прочие учреждения здравоохранения 2 000 000 1 000 000 2 000 000 2 400 000
Итого расходов
20353873
10176936,5
20353873
26635153
Форма №1 – Б
Проект бюджета района
Год, тыс. руб.Показатели Текущий год Проект на следующий год принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение 1 2 3 4 5 Наименование доходов 1. налог на имущество физических лиц 32000 16000 32000 40000 2. Земельный налог 96 200 48 100 96 200 265 100 3. Единый налог на вменённый доход 272 000 136 000 272 000 312 800 4. Транспортный налог 21178,3 105891,5 21178,3 21178,3 5. Налог на доходы физических лиц 786658 393329 786658 478285,5 6. Неналоговые доходы 500 250 500 575
Итого доходов 1399141 699570,5 1399141 1307968,5 Дотации и субвенции из бюджета области 241797,74 28398,87
Всего доходов 1640938,74 727969,37 1399141 1307968,5 Наименование расходов 1. Общегосударственные вопросы 105000 60000 105000 111300 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 100000 50000 100000 110000 3. Национальная экономика 250000 125000 250000 268750 4. Жилищно-коммунальное хозяйство 800000 300000 800000 888000 5. Охрана окружающей среды 100000 50000 100000 105000 6. Образование 15584,867 7792,433 15584,867 17681,717 7. Культура, кинематография и средства массовой информации 250000 125000 250000 300000 8. Здравоохранение и спорт 20353,873 10176,936 20353,873 26635,153
Итого расходов 1640938,74 727969,37 1640938,74 1827366,87 Субвенции в областной бюджет
Всего расходов 1640938,74 727969,37 1640938,74 1827366,87 Оборотная кассовая наличность 32818,77 14559,39 32818,77 36547,33
Пояснительнаязаписка к проекту бюджета района
I. Доходы бюджетав текущем году составили 1399141 тыс. руб.
В следующемгоду доходы планируются в сумме 1307968,5 тыс. руб., что на 91172,5 тыс. руб. (на6,5%) меньше доходов текущего года.
1. Наибольшийудельный вес в статьях доходов бюджета района занимают следующие поступления:
1.1. Налогна доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме доходов 56,2% втекущем году и 36,6% в следующем. В текущем году его сумма составляет 786658тыс. руб. Проект на следующий год: 478285,5 тыс. руб., это на 308372,5 тыс.руб. или на 39,2% меньше поступления текущего года.
1.2. Единыйналог на вменённый доход. Его удельный вес: 19,4% в текущем году и 23,9% вследующем году. В текущем году его сумма составляет 272000 тыс. руб. Вследующем году планируется увеличение доходов на 40800 тыс. руб. или на 15% исумма составит 312800 тыс. руб.
1.3. Земельныйналог. Его удельный вес: 6,87% в текущем году и 20,27% в следующем году. Втекущем году его сумма составила 96200 тыс. руб., в следующем году планируется 265100тыс. руб., что на 168900 тыс. руб. или на 275,6% больше предыдущего года.
2. Налогна имущество физических лиц: 2,3%в общей сумме доходов бюджета втекущем году и 3,06% – проект следующего года. В текущем году налог принят вразмере 32000 тыс. руб. В следующем году планируется его увеличение на 8000тыс. руб. или на 25% и его сумма составит 40000 тыс. руб.
3. Транспортныйналог: 1,51% в общей сумме доходов бюджета района в текущем году и 1,62% – проектследующего года.
4. Неналоговыедоходы. Их удельный вес – 0,03% в текущем году и 0,04% в следующем году. Втекущем году сумма налога составила 500 тыс. руб. Проект следующего года – 575тыс. руб., увеличение на 75 тыс. руб.
Собственныедоходы бюджета (земельный налог, налог на имущество физических лиц и неналоговыедоходы) составили в текущем году 128700 тыс. руб., или 9,2% от всех доходовбюджета; на следующий год планируется увеличение этих доходов на 176975 тыс.руб. (на 37,5%), и общая сумма их составит 305675 тыс. руб., или 23,4% отобщего размера доходов бюджета, т.е. собственные доходы увеличатся в общейсумме доходов бюджета на 14,2%.
Регулирующиедоходы бюджета (отчисления от единого налога на вменённый доход, транспортногоналога, налога на доходы физических лиц) составили в текущем году 1270441 тыс.руб. или 90,8% от общей суммы доходов бюджета; на следующий год планируется снижениеэтих доходов на
268147,5 тыс.руб. (на 21,1%) и сумма их составит 1002293,5 тыс. руб. или 76,6% от общей величиныдоходов бюджета района, т.е. размер регулирующих доходов в структуре доходовбюджета снизится на 22,3%.
Вывод: значительное уменьшениев структуре доходов бюджета на следующий год налога на доходы физических лиц(на 19,6%) приведёт к снижению общих доходов бюджета в следующем году на 6,5%,несмотря на рост всех прочих статей доходов, а именно: рост земельного налогапочти в 2,8 раза по сравнению с текущим годом (на 13,4% в структуре доходов), ростединого налога на вменённый доход на 4,5% в структуре доходов, налог наимущество физических лиц на 0,76% и др. Удельный вес собственных доходов в следующемгоду увеличится на 14,2%, а регулирующих – снизится на 22,3%.
I I. Расходы бюджетав текущем году составили 1640938,74 тыс. руб. В следующем году планируетсяих увеличение на 186428,13 тыс. руб.
(на 11,4%), общаясумма их составит 1827366,87 тыс. руб.
1. Расходыбюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
· Текущийгод – 105 000 тыс. руб.;
· За 6месяцев – 60 000 тыс. руб.;
· Ожидаемоеисполнение – на уровне плана;
· Наследующий год планируется увеличение расходов на 6%. (111300 тыс. руб.)
Эта статьярасходов в текущем году составляет 6,4% в структуре расходов, проект наследующий год: 6,09%.
2. Расходына обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:
· Текущийгод – 100 000 тыс. руб.;
· За 6месяцев – 50% плана;
· Ожидаемоеисполнение – на уровне плана;
· Наследующий год планируется увеличение расходов на 10% (110000 тыс. руб.)
Данная статьярасходов в структуре общих расходов в текущем году – 6,09%, в следующем году –6,02%
3. Расходыбюджета на финансирование национальной экономики:
· Текущийгод – 250 000 тыс. руб.;
· За 6месяцев – 50% плана;
· Ожидаемоеисполнение – на уровне плана;
· Наследующий год планируется увеличение расходов – на 7.5%. (268750 тыс. руб.)
В структуреобщих расходов финансирование национальной экономики занимает в текущем году15,24%, в следующем году по плану – 14,7%
4. Расходыбюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
· Текущийгод – 800 000 тыс. руб.;
· За 6месяцев – 300 000 тыс. руб.;
· Ожидаемоеисполнение – на уровне плана;
· Наследующий год планируется увеличение расходов – на 11%. (888000 тыс. руб.)
В структуреобщих расходов – 48,76%, проект на следующий год – 48,6%
5. Расходыбюджета на охрану окружающей среды:
· Текущийгод – 100 000 тыс. руб.;
· Ожидаемоеисполнение – на уровне плана;
· Наследующий год планируется увеличение расходов – на 5%. (105000 тыс. руб.).
В общихрасходах бюджета данная статья занимает в текущем году 6,09%, проект наследующий год – 5,7%.
6. Образование:
В текущемгоду расходы на образование составили 15584,867 тыс. руб., или 0,9% от общихрасходов бюджета; в следующем году планируется увеличение расходов на 2096,85тыс. руб. или на 13,35% и их сумма на следующий год – 17681,717 тыс. руб. или 1%
7. Расходыбюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
· Текущийгод – 250 000 тыс. руб.;
· За 6месяцев – 125 000 тыс. руб.;
· Ожидаемоеисполнение – на уровне плана;
· Наследующий год планируется – 300 000 тыс. руб.
В общихрасходах бюджета данная статья занимает в текущем году 15,2%, в следующем годупланируется 16,42%.
8. Здравоохранениеи спорт:
В текущемгоду расходы на здравоохранение составили 20353,873 тыс. руб., или 1,2% вструктуре общих расходов; в следующем году планируется увеличение расходов на6281,28 тыс. руб. и составит сумму 26635,153 тыс. руб. (1,5% в общей величинерасходов бюджета).
Оборотнаякассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.
Бюджет районатекущего года – с дефицитом, т. к. расходы бюджета превышают доходы насумму 241797,774 тыс. руб. (на 17,3%).
Проектбюджета на следующий год также имеет дефицит в размере 519398,37 тыс. руб.(расходы превышают доходы на 39,7%).
Отношениесобственных доходов бюджета к общим доходам бюджета в текущем году равно 9,2%,регулирующих доходов к общим доходам составляет 90,8%.
В следующемгоду отношение собственных доходов бюджета района к общим доходам – 23,4%,регулирующих доходов к общим – 76,6%.
Расчетсоотношений позволяет сделать вывод, что бюджет района является неустойчивымбюджетом.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ(текст по состоянию на 16 октября 2006 года).
2. Бюджетная системаРоссии: Учебник для вузов под ред. академика Г.Б. Поляка, Москва, 1999;
3. Бюджетная системаРоссии: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007;
4. Финансы: Учебник, 2-еиздание / Под ред. В.В. Ковалева, М.: ТК Велби, 2003;
5. А.В. Якушев.Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций – М.: «А-Приор», 2006.