Реферат по предмету "Финансовые науки"


Исчисление налога на имущество в бюджетных организациях

Содержание
Введение1.Особенности исчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями1.1Особенности налогообложения налогомна имущество бюджетных организаций1.2Имущество бюджетных организаций, включаемое в налоговую базу1.3Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций1.4Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество
2. Особенности налогообложения налога на имущество на примере расчетно-кассовогоцентра г. Ртищево2.1Краткая характеристика расчетно-кассового центра г. Ртищево
2.2 Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищевоза 2008 год
3. Проведение камеральных проверокЗаключениеСписоклитературы
Введение
Потребностьв исследовании налогообложения имущества бюджетных учреждений обусловлена необходимостьюрационализации использования имущества, находящихся в их собственности.
Налоги представляютсобой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с гражданпо ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеномэкономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитиеи изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованиемналоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная формадохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используетсядля экономического воздействия государства на общественное производство, его динамикуи структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налог на имуществоявляется основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду сналогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающимиосновные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно.К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественногоналогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных измененийв порядке расчета и уплаты.
Существующиймеханизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальнымцелям, нежели задачам общеэкономического характера, и имеет массу недостатков, которыезатрудняют эффективное использование земель имущества. Налог на имущество предприятийне стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов.
Все это свидетельствуетоб актуальности темы данной работы.
Целью даннойработы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества в РоссийскойФедерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующиеосновные задачи:
· исследовать теоретические основы налогообложения имущества, выявитьэкономическую сущность налога на имущество;
· исследовать современное состояние налогообложения имущества на примерерасчетно-кассового центра, обозначить необходимость оптимизации налогообложения;
 

1. Особенностиисчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями1.1 Особенностиналогообложения налогом на имущество бюджетных организаций
Для определениясущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратитьсяк истории формирования российской налоговой системы. При построении налоговой системыпредусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональныхи местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источниковформирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Данный подход обуславливалсятем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контрольза накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оцениватьнеобходимость предоставления налоговых льгот.
В первую очередь,такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.
При введенииуказанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованностьв реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использованиеимущества, находящегося у них на балансе.
Таким образом,с точки зрения экономики этот налог должен был выполнять стимулирующую и контрольнуюфункции, а с точки зрения финансов – фискальную функцию.
Признание бюджетныхорганизаций плательщиками налога на имущество организаций производится на основаниигосударственной регистрации в качестве юридического лица.
Бюджетные организациипризнаются плательщиками налога на имущество организаций на основании свидетельствао государственной регистрации в качестве юридического лица, а вновь созданные бюджетныеорганизации – со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестрюридических лиц.
Глава 30 НКРФ является главой прямого действия; это означает, что все положения, установленныев данной главе Кодекса, применяются непосредственно на всей территории РоссийскойФедерации
Хотя налог наимущество организаций и вводится на соответствующей территории законом субъектаРоссийской Федерации, законодательные (представительные) власти субъектов РоссийскойФедерации должны определить в своих законах о налоге на имущество организаций толькоотдельные элементы налогообложения, право на установление которых делегировано имгл. 30 НК РФ, в частности, они имеют право устанавливать ставку налога в пределах,определенных ст. 380 Кодекса, сроки уплаты налога, а также форму отчетности по налогу.Они также вправе предусматривать сверх установленных гл. 30 НК РФ льгот по налогуна имущество организаций (ст. 381 НК РФ) дополнительные льготы по налогу для организаций.Кроме того, законодательные акты субъекта Российской Федерации о налоге могут неустанавливать отчетные периоды по налогу, а также предусматривать для отдельныхкатегорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежипо налогу.
В отношенииналоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) следует иметь ввиду, что если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о налогена имущество организаций, то бюджетные организации должны представлять налоговуюдекларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по форме, утвержденной ПриказомМНС России от 23.03.2004 N САЭ‑3–21/224. 
1.2 Имущество бюджетных организаций, включаемоев налоговую базу
Заполняя налоговуюдекларацию или авансовый расчет по налогу на имущество организаций, следует иметьв виду, что согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения являются только основныесредства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе налогоплательщика,в том числе находящиеся на балансе бюджетной организации на праве оперативного управления
При этом к недвижимомуимуществу для целей налогообложения относятся объекты основных средств, определенныест. 130 ГК РФ, а именно земельные участки, участки недр, обособленные водные объектыи все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерногоущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания,сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрациивоздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Согласно п.2 ст. 130 ГК РФ под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости,включая деньги и ценные бумаги.
Однако для целейналога на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложенияпризнается движимое имущество как вещи, не относящиеся к недвижимости и учитываемыена балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленнымпорядком ведения бухгалтерского учета.
Признание основныхсредств объектом обложения налогом на имущество организаций определяется наличиемих нахождения на балансе организации в соответствии с требованиями бухгалтерскогоучета.
Согласно п.2 ст. 8 Закона №129‑ФЗ имущество, являющееся собственностью организации, учитываетсяобособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.Таким образом, на балансе организации в зависимости от имеющихся у организации правна основные средства (движимое и недвижимое имущество) отражаются:
· основные средства, принадлежащие организации на праве собственности(в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданныев доверительное управление);
· основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном веденииили оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездноепользование, переданные в доверительное управление);
· основные средства, полученные организацией в аренду;
· основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;
· основные средства, полученные организацией в доверительное управление.
· имущество бюджетных организаций, относящееся к основным средствам
Ведение бюджетнымиорганизациями бухгалтерского учета, в том числе основных средств, должно осуществлятьсяв соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденнойПриказом Минфина России от 30.12.1999 №107н (далее – Инструкция №107н).
При принятиибюджетными организациями к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средствнеобходимо, чтобы в отношении их выполнялись следующие условия:
· использование для управленческих нужд организации (либо оказания услуг);
· использование в течение длительного времени, то есть срока полезногоиспользования./>
1.3 Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетныхорганизацийСтатьей 381 НК РФ предусмотрены льготы по налогуна имущество организаций, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиковна федеральном уровне.
Согласно п.1 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации уголовно-исполнительнойсистемы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на нихфункций.
Уголовно-исполнительнаясистема включает:
1) учреждения,исполняющие наказания;
2) территориальныеорганы уголовно-исполнительной системы;
3) федеральныйорган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний
Данные организацииявляются бюджетными учреждениями.
Кроме того,в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственныеизоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительнойсистемы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения(ст. 5 Федерального закона от 21.07.1993 №5473–1 «Об учреждениях и органах,исполняющих уголовные указания в виде лишения свободы» (далее – Закон №5473–1))
На балансе бюджетныхорганизаций (в частности, музеев) могут находиться памятники истории и культуры,которые относятся к объектам социально-культурной сферы. Поэтому организации вправеиспользовать льготу по налогу, предоставляемую не только согласно п. 5 ст. 381 НКРФ, но и в соответствии с п. 7 ст. 381 настоящего Кодекса.
Под объектамикультурного наследия федерального значения понимаются объекты, обладающие историко-архитектурной,художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для историии культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия (ст.4 Федерального закона от 25.06.2002 №73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон№73‑ФЗ)).
В целях предоставленияльготы по налогу на имущество организаций организация, имеющая на балансе объектыкультурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранноеобязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации.
При этом охранноеобязательство согласно ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 №178‑ФЗ«О приватизации государственного муниципального имущества» должно содержатьтребования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан,порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иныеобеспечивающие сохранность такого объекта требования.
При этом объектамикультуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта,социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который функциональнопредназначен и используется организацией для нужд культуры, искусства, образования,здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения. В него входитвсе имущество бюджетной организации, например образовательного учреждения, котороевключает административные здания и помещения (в том числе инвентарь, учебные корпуса,объекты по содержанию зданий (в том числе котельные), столовые для студентов и преподавателей,общежития, гаражи, транспортные средства, библиотеки, клубы и т.д.), то есть совокупностьосновных средств, находящихся на балансе образовательного учреждения, которые необходимыдля осуществления основной деятельности организации.
Соответствующеепредназначение объектов основных средств (движимого и недвижимого имущества) определяетсяПоложением об организации, первичными документами на эти объекты и распорядительнымидокументами организации в отношении использования объектов основных средств длянужд культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта,социального обеспечения.
Не подлежатльготированию объекты социально-культурной сферы, полностью используемые в течениеналогового (отчетного) периода не для вышеуказанных нужд, в том числе полностьюсдаваемые в аренду
Если на территориибюджетной организации, осуществляющей деятельность в области образования, медицины,культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, имеются отдельные общедоступныеобъекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, то данныеобъекты, как не связанные с социально-культурной сферой, подлежат налогообложению.
Таким образом,можно сделать вывод, что если бюджетная организация не осуществляет иные виды деятельности,кроме основной (в том числе по оказанию платных услуг по этой деятельности), тоее имущество не подлежит обложению налогом на имущество организаций.
Законодательные(представительные) органы власти субъектов Российской Федерации предусмотрели, например,следующие налоговые льготы:
· в отношении памятников истории и культуры регионального и (или) местногозначения;
· отношении объектов социально-культурного назначения;
· отношении бюджетных учреждений регионального и местного значения.
Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками признаются, в частности, российские организации.
Поэтому внезависимости от того, имеет ли организация льготу по налогу на имущество организаций,налоговая декларация представляется в обязательном порядке по всему имуществу, котороенаходится у нее на балансе. Причем налоговая декларация представляется по местуфактического нахождения недвижимого имущества и месту учета движимого имущества(то есть по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленного подразделения,имеющего отдельный баланс), относимых согласно правилам бухгалтерского учета к основнымсредствам./>1.4 Порядок и сроки уплаты налога и авансовыхплатежей по налогу на имущество
Налог и авансовыеплатежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками впорядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом законодательные(представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотретьдля отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовыеплатежи по налогу.
По истечениикаждого отчетного и налогового периода налогоплательщики налога на имущество предоставляютв налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговуюдекларацию. При этом расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларациине позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 386Налогового кодекса).
Налоговая декларацияпредставляется налогоплательщиком налога на имущество организаций лично или черезего представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения илипередана по телекоммуникационным каналам связи в налоговые органы:
· по месту нахождения российской организации;
· по месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянноепредставительство;
· по месту нахождения обособленного подразделения российской организации,имеющего отдельный баланс;
· по месту нахождения недвижимого имущества.

2. Особенности налогообложения налога на имущество на примере «Расчетно-кассовогоцентра г. Ртищево»
2.1 Краткаяхарактеристика «Расчетно-кассового центра г. Ртищево»
Расчетно-кассовыйцентр г. Ртищево располагается в г. Ртищево по адресу ул. Советская 52/2.
Расчетно-кассовыйцентр г. Ртищево имеет идентификационный код (номер по МФО), печать со своим наименованиеми изображением Государственного герба Российской федерации, а также штампы, необходимыедля выполнения его функциональных задач.
Он,руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, Указами Президента Российской Федерации, Положением Центрального БанкаРФ 7 октября 1996 г. № 336 и иными нормативными актами Банка России.
Основной цельюдеятельности расчетно-кассового центра в г. Ртищево, является обеспечение эффективного,надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации.
Основными функциямирасчетно-кассовый центр г. Ртищево являются:
1. Осуществление расчетов между кредитными организациями (филиалами).
2. Осуществление кассового обслуживания кредитных организаций (филиалов).
3. Хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с нимии обеспечение их сохранности.
4. Обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверкивзаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитныморганизациям (филиалам_
5. Обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций черезкорреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам).
6. Расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций,воинских частей, военнослужащих, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральнымизаконами.
7. Проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведениякассовых операций по обслуживаемой клиентуре.
8. Осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах,составляемой кредитными организациями.
Расчетно-кассовыйцентр осуществляет следующие операции:
1. Открытие, переоформление и закрытие корреспондентский счетов (субсчетов)кредитными организациями (филиалами), а также других счетов юридическим и физическимлицам.
2. Списание (зачисление) средств со счетов (на счета) кредитных организаций(филиалов), других юридических и физических лиц.
3. Контроль соблюдения правил и сроков совершения расчетных операций кредитнымиорганизациями, другими юридическими и физическими лицами.
4. Контроль соблюдения платежей в пределах средств, имеющихся на счетахкредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц.
5. Учет списания (зачисления) средств посредством отражения на корреспондентскихсчетах (субсчетах), расчетных и текущих счетах, счетах МФО, а также других счетах,открытых на балансе расчетно-кассового цента.
6. Прием и выдача ценностей из резервных фондов.
Расчетно-кассовыйцентр г. Ртищево на основе данных получаемых от обслуживаемых кредитных организаций(филиалов), других юридических и физических лиц, а также собственной информациисоставляет и анализирует установленную Банком России отчетность, сведения разовыхобследований и аналитические материалы по расчетам, кредитованию, денежному обращению,кассовым оборотам, кассовому исполнению федерального бюджета, остатками средствна счетах местных органов власти.
2.2 Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищево за2008 год
Таблица 2.1Расчет среднегодовой стоимости имущества «Расчетно-кассового центра г. Ртищево»в 2008 годуПо состоянию на Остаточная стоимость основных средств за налоговый период для целей налогообложения Всего В том числе стоимость недвижимого имущества 01.01. 8304848 - 01.02. 8210935 - 01.03. 8183229 - 01.04. 8033780 - 01.05. 7884381 - 01.06. 7735090 - 01.07. 7585865 - 01.08. 7436639 - 01.09. 7385918 - 01.10. 7298772 - 01.11. 7146246 - 01.12. 7056272 - 01.01.07. 9624659 -
Среднегодоваястоимость имущества «Расчетно-кассового центра г. Ртищево» составляет7837433 рублей и рассчитывается следующим образом:
(8304848+8210935+8183229+8033780+7884381+7735090+7585865+7436639+7385918+7298772+7146246+7056272+9624659): 13=7837433

Сумма налога(авансового платежа) рассчитывается по налоговой ставке 2,2%. Налог на имуществов 2008 году составил:
Н имущ = 7837433*2,2%= 172424 рублей
Сумма налогаза налоговый период за 2008 году составила 172424 рублей

3. Проведениекамеральных проверок
Расчетно-кассовый центр г. Ртищево подвергался толькокамеральной проверки. В свою очередь, камеральная проверка представляет собой однуиз форм налогового контроля. Камеральная налоговая проверка является наиболее массовымвидом проверок. В настоящее время камеральная проверка остается приоритетной и практическивсеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков данными проверкамипочти 100%. Порядок проведения камеральной налоговой проверки установлен ст. 88НК РФ. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налоговогооргана на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком,служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговый орган вправе использоватьв ходе камеральной проверки иные документы, свидетельствующие о деятельности налогоплательщика.Этими документами могут являться информация контрагентов налогоплательщика, полученнаяв ходе встречных проверок, информация правоохранительных органов и т.д.
Объем информации, которую налоговые органы изучают входе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверкане теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаевавтоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложенияи проверить правильность исчисления налоговой базы.
Вместе с тем камеральная налоговая проверка в сравнениис выездной налоговой проверкой в значительно меньшей степени урегулирована Налоговымкодексом.
Целью камеральной проверки является предупреждение ивыявление налоговых правонарушений. В ходе налоговых проверок осуществляется:
— контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательствао налогах и сборах;
— выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
— привлечение виновных лиц к налоговой и административнойответственности за совершение налоговых правонарушений.
Периодичность проведения камеральных проверок определяетсяисходя из установленной законодательством периодичности представления налоговойотчетности.
Налоговые органы обязаны проводить камеральные налоговыепроверки в отношении всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщикамив налоговый орган.
О результатах камеральной проверки налогоплательщик узнаеттолько в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документовили противоречия между содержащимися в них сведениями.
Камеральная проверка начинается с факта представленияотчетности. Налогоплательщику следует знать, что представленная налоговая декларацияпосле истечения установленного законодательством срока влечет ответственность пост. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащейуплате (доплате) на основе представленной декларации, за каждый полный или неполныймесяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указаннойсуммы и не менее 100 руб. в случае нарушения сроков предоставления менее 180 дней,и непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течениеболее 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представлениядекларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащейуплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплатена основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-годня.
Основными этапами камеральной проверки являются:
— проверка правильности исчисления налоговой базы;
— проверка правильности арифметического подсчета данных,отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф,предусмотренных ее формой;
— проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;
— проверка правильности примененных налогоплательщикомставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.
На этапе проверки правильности исчисления налоговой базыналоговыми органами проводится камеральный анализ. Камеральный анализ включает:
— проверку логической связи между отдельными отчетнымии расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;
— проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичнымипоказателями предыдущего отчетного периода;
— взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности иналоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видамналогов;
— оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговыхдеклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным офинансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.
Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляютсяошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговыйорган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить ему внестисоответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщикутакая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительностьвсех результатов проверки.
Если налогоплательщик не внес исправления в декларацию,то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения.Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентовсведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов,а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.
 

Заключение
Умелое управлениеналоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента.В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия налоговой системы страныможет дать существенное преимущество для любой компании.
Среди основныхналогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнееместо, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело. Согласнонормативным документам плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения(включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностраннымиинвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы идругие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций,имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Максимальная ставка налога2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).
Объект налогообложения– основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансеу плательщика, учитываемые по остаточной стоимости. Федеральным законодательствомпредусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий,с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом:необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемуюбазу. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов РоссийскойФедерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.
Исчисленнаясумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядкеи относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другимкредитным организациям – на операционные и разные расходы.
Сумма налогаисчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с началагода исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимостиимущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества в соответствии спунктом 6 настоящей Инструкции и ставки налога.
Сумма налога,подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей заотчетный период.

Список литературы
1. Борисов А.Н. Налог на имущество организаций: коммент. к гл. 30 ч. второйНалогового кодекса РФ: (введ. Федер. законом от 11 нояб. 2003 г. №139‑ФЗ):(постатейный) /А.Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2007. – 239 с.
2. Гаврилова Н.А. Налог на имущество организаций: Коммент. к 30 гл. НКРФ /Гаврилова Н.А. – М.: Налог-информ, 2004. – 87 с.
3. Горемыкин В.А. Недвижимость: экономика, управление, налогообложение,учет: учебник /В.А. Горемыкин. – М.: КноРус, 2008. – 662, с.
4. Гиндзбург Л.М. Новое в учете основных средств: бухгалтерский учет,налог на прибыль, НДС, налог на имущество /Л.М. Гиндзбург. – М., 2008
5. Епифанов О.В. Налог на имущество организаций: практ. пособие /О.В.Епифанов. – М., 2008
6. Савелов С.В. Налог на имущество организаций /С.В. Савелов. – М.: Делои Сервис, 2007. – 146 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.