Реферат по предмету "Финансовые науки"


Концепция и методы учёта фактора ликвидности при осуществлении финансовых расчётов

Содержание
1.  Концепция и методы учётафактора ликвидности при осуществлениифинансовых расчётов
2.  Задание 2
3.  Задание 3
Список использованнойлитературы

1.Концепция и методы учёта фактора ликвидности при осуществлении финансовыхрасчётов
 
Основныепонятия ликвидности финансовых вложений
Финансовыевложения– это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также ввиде предоставленных другим организациям займам.
Классификацияфинансовых вложений производится по разным признакам:
1. Поназначению:
o Приобретенныес целью получения дохода по ним
o Приобретенныедля целей перепродажи
2. Взависимости от срока, на который приобретены
o Долгосрочные(более 1 года)
o Краткосрочные
3. Посвязи с уставным капиталом
o Финансовыевложения с целью образования уставного капитала
o Вложенияв долговые ценные бумаги
Согласно ПБУ19/02 «Учет финансовых вложений» для принятия к бухгалтерскому учету активов вкачестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение условий:
· наличиенадлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права уорганизации на финансовые вложения и на получение денежных средств или другихактивов, вытекающее из этого права;
· переходк организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (рискизменения цены, неплатежеспособности должника, ликвидности и др.);
· способностьприносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов,дивидендов либо прироста стоимости.
Видыфинансовых вложений представлены в таблице 1:

Таблица 1Виды финансовых вложений
К финансовым вложениям относятся:
К финансовым вложениям не относятся:
1.  государственные и муниципальные ценные бумаги,
2.  ценные бумаги других организаций, в т.ч. облигации, векселя;
3.  вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в т.ч. дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
4.  предоставленные другим организациям займы,
5.  депозитные вклады в кредитных организациях,
6.  дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.
В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.
1.  собственные акции, выкупленные у акционеров;
2.  векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за продукцию, работы, услуги;
3.  вложения в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые за плату во временное пользование с целью получения дохода;
4.  драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.
Активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы не являются финансовыми вложениями.
Ликвидность – экономический термин,обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой крыночной. Ликвидный – обращаемый в деньги.
Обычно различаютвысоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности(активы). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, темболее ликвидным он является. Для товара ликвидности будет соответствоватьскорость его реализации по номинальной цене.
Финансовыепоказатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия для определенияноминальной способности компании погашать текущую задолженность за счётимеющихся текущих (оборотных) активов. На практике расчёт коэффициентовликвидности сочетается с модификацией бухгалтерского баланса компании, целькоторой – в адекватной оценке ликвидности тех или иных активов. Например, частьтоварных остатков может иметь нулевую ликвидность; часть дебиторскойзадолженности может иметь срок погашения более одного года; выданные займы ивекселя формально относятся к оборотным активам, но фактически могут бытьсредствами, переданными на длительный срок для финансирования связанныхструктур. Такие составляющие баланса выносятся за пределы оборотных активов ине учитываются при расчете показателей ликвидности.
Коэффициенттекущей ликвидности или коэффициент покрытия (англ. Currentratio, CR) – финансовыйкоэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочнымобязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерскийбаланс компании (1,2,3 раздел актива и 1,2 разделы пассива).
Ктл = (ОА +РБП) / (ТО + ДБП)
где: Ктл – коэффициенттекущей ликвидности;
ОА – оборотные активы;
РБП – расходы будущихпериодов;
ТО – текущие обязательства;
ДБП – доходы будущихпериодов.
Коэффициентотражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства засчёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособностьпредприятия. Принимая во внимание степень ликвидности активов, можнопредположить, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. Нормальнымсчитается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли.Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, чтопредприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.
Коэффициентбыстрой (срочной) ликвидности (англ. Quickratio, Acidtest, QR) – финансовыйкоэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочнымобязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерскийбаланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активовне учитываются материально-производственные запасы, так как при их вынужденнойреализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств.
Кбл =(Текущие активы – Запасы) / Текущие обязательства
или
Кбл =(Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения +Денежные средства) / (Краткосрочные пассивы – Доходы будущих периодов – Резервыпредстоящих расходов)
Коэффициентотражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случаевозникновения сложностей с реализацией продукции.
Коэффициентабсолютной ликвидности – финансовый коэффициент, равный отношению денежных средстви краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущимпассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично,как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные иприравненные к ним средства.
Кал =(Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства
или
Кал =Денежные средства / (Краткосрочные пассивы – Доходы будущих периодов – Резервыпредстоящих расходов)
Уровеньликвидности инвестиций – показатель характеризующий возможную скоростьреализации объектов (инструментов) инвестирования по их реальной рыночнойстоимости.
Методыоценки уровня ликвидности инвестиций
Приосуществлении инвестиционной деятельности существенную роль играет оценкаликвидности инвестиций. Такая оценка производится в процессе изменениястратегии и тактики инвестиционной деятельности, реинвестирования средств вболее выгодные активы, «выхода» из неэффективных инвестиционных программ ипроектов.
Ликвидностьинвестицийпредставляет собой их потенциальную способность в короткое время и безсущественных финансовых потерь трансформироваться в денежные средства.
Из данногоопределения следует, что при оценке ликвидности тех или иных форм инвестиций используетсядва основных критерия: время трансформации инвестиций в денежные средства иразмер финансовых потерь инвестора, связанных с этой трансформацией.
Оценкаликвидности инвестиций по времениизмеряется обычно в количестве дней, необходимыхдля реализации на рынке того или иного объекта инвестирования.
Оценкаликвидности инвестиций по уровню финансовых потерьпроизводится на основеанализа отдельных финансовых потерь и затрат. К финансовым потерям, вызваннымтрансформацией объекта инвестирования в денежные средства, можно отнестичастичную потерю первоначальных вложений капитала в связи с реализацией ценныхбумаг в период низкой их котировки. К финансовым затратам, связанным сликвидностью инвестиций, могут быть отнесены суммы уплачиваемых при реализацииобъектов инвестирования налогов и пошлин; комиссионного вознагражденияпосредникам и т.п.
Оценкаликвидности инвестиций по уровню финансовых потерь осуществляется путёмсоотнесения суммы этих потерь (и затрат) и суммы инвестиций. Финансовые потерив процессе трансформации объектов инвестирования в денежные средства можносчитать низкими, если их уровень к объёму инвестиций в объект непревышает 5%; средними, если этот показатель колеблется в пределах 6–10%;высокими, если он составляет 11–20% и очень высокими, если этотуровень превышает 20%.
Следуетотметить, что показатели ликвидности инвестиций по времени и уровню финансовыхпотерь находятся между собой в обратной связи, т.е. если инвестор соглашаетсяна большой уровень финансовых потерь при реализации объекта инвестиций, онбыстрее сможет его реализовать и наоборот.
Метод расчетапериода окупаемости инвестиций заключается в определении срока, которыйпонадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Если сформулироватьсуть этого метода более точно, то он предполагает вычисление того периода, закоторый кумулятивная сумма (сумма с нарастающим итогом) денежных поступленийсравнивается с суммой первоначальных инвестиций.
Методыформирования необходимого уровня доходности инвестиционных операций с учётомфактора ликвидности
Соотношениеуровня доходности и ликвидности инвестиций – одна из основных базовых концепцийинвестиционного менеджмента, определяемая обратной взаимосвязью этих двухпоказателей. В соответствии с этой концепцией снижение уровня ликвидностиинвестиций должно сопровождаться при прочих равных условиях повышениемнеобходимого уровня их доходности.
Чтобы учестьразличие ценности денег во времени в расчётах срока окупаемости инвестиций,необходимо корректировать будущие доходы на коэффициент дисконтирования,который определяется по формуле:
Кd = 1 или           1– по сложным процентам           (1+ d) (1+d1)* (1+d2)*….* (1+dn)
где d – темпы изменения ценностиденег ставок банковского процента по годам с учетом изменения;
n – номер года с моментаначала инвестирования.
Кd = 1 – по простымпроцентам
1+nd
В практикефинансовых расчетов при долгосрочном инвестировании применяются сложныепроценты, следовательно, и коэффициент дисконтирования по сложным процентам.
Поддисконтированием стоимости денег понимают процесс приведения будущей стоимостисоответствующей суммы дисконта (скидка с номинала) или определение будущейстоимости денег, скорректированной с учётом факторов: изменения нормы прибылина рынке ссудного капитала и темпов инфляции в стране.
Методыоценки стоимости денежных средств с учётом фактора ликвидности
Важнейшимпоказателем эффективности инвестиционного проекта является чистая текущаястоимость (другие названия ЧТС – интегральный экономический эффект, чистаятекущая приведенная стоимость, чистый дисконтированный доход, Net PresentValue, NPV) – накопленный дисконтированный эффект за расчетный период.
Чистаятекущая стоимость используется для сопоставления инвестиционных затрат ибудущих поступлений денежных средств, приведенных в эквивалентные условия.
Дляопределения чистой текущей стоимости, прежде всего, необходимо подобрать норму дисконтирования и, исходя из еезначения, найти соответствующие коэффициенты дисконтирования за анализируемыйрасчетный период.
Послеопределения дисконтированной стоимости притоков и оттоков денежных средствчистая текущая стоимость определяется как разность между указанными двумявеличинами. Полученный результат может быть как положительным, так иотрицательным.
Такимобразом, чистая текущая стоимость показывает, достигнут ли инвестиции заэкономический срок их жизни желаемого уровня отдачи:
- положительноезначение чистой текущей стоимости показывает, что за расчетный периоддисконтированные денежные поступления превысят дисконтированную суммукапитальных вложений и тем самым обеспечат увеличение ценности фирмы;
- наоборот,отрицательное значение чистой текущей стоимости показывает, что проект необеспечит получения нормативной (стандартной) нормы прибыли и, следовательно,приведет к потенциальным убыткам.
Наиболееэффективным является применение показателя чистой текущей стоимости в качествекритериального механизма, показывающего минимальную нормативную рентабельность(норму дисконта) инвестиций за экономический срок их жизни. Если ЧТС являетсяположительной величиной, то это означает возможность получения дополнительногодохода сверх нормативной прибыли, при отрицательной величине чистой текущейстоимости прогнозируемые денежные поступления не обеспечивают полученияминимальной нормативной прибыли и возмещения инвестиций. При чистой текущейстоимости, близкой к 0 нормативная прибыль едва обеспечивается (но только вслучае, если оценки денежных поступлений и прогнозируемого экономического срокажизни инвестиций окажутся точными).
Несмотря навсе эти преимущества оценки инвестиций, метод чистой текущей стоимости не даетответа на все вопросы, связанные с экономической эффективностьюкапиталовложений. Этот метод дает ответ лишь на вопрос, способствует лианализируемый вариант инвестирования росту ценности фирмы или богатстваинвестора вообще, но никак не говорит об относительной мере такого роста.

Задание 2
Определитьцелесообразность вложения средств в будущий бизнес при заданном срокеокупаемости по данным:
Таблица 2Исходные данныеПоказатель 1. Инвестиции, тыс. дол. 1400 2. Доходы от продажи продукции, тыс. дол. 1‑й год 600 2‑й год 1100 3‑й гол 1000 4‑й год 900 5‑й год 700 3. Средний% по банковским кредитам 1‑й год 5 2‑й год 10 3‑й год 12 4‑й год 11 5‑й год 8 4. Индекс роста цен, коэффициент 1‑й год 1.6 2‑й год 1.5 3‑й год 1.7 4‑й год 1.3 5‑й год 1.5 5. Заданный срок окупаемости, лет 5
Решение:
Сумма доходовза первый год составит 600 тыс. дол. За 2 года 1700 тыс. дол. Следовательно, 2 года достаточно дляполного покрытия инвестиций, т.е. их окупаемости из доходов 2 года потребуетсятолько 800 тыс. дол. (1400–600), а доход от продажи за 2 год 1100. При такихденежных потоках срок окупаемости составит 1,27 лет. (2–800/1100), что меньшерасчётного и предполагаемого сроков окупаемости. Проект остается выгодным дляинвестирования.
Важнымфактором в оценке срока окупаемости является учёт изменения стоимости денег вовремени.
Для расчётанеобходимо корректировать будущие доходы на коэффициент дисконтирования,который определяется по формуле:
Кd = 1 или           1– по сложным процентам           (1+ d) (1+d1)* (1+d2)*….* (1+dn)
где d – темпы изменения ценностиденег ставок банковского процента по годам с учетом изменения;
n – номер года с моментаначала инвестирования.
Кd = 1 – по простымпроцентам
1+nd
В практикефинансовых расчетов при долгосрочном инвестировании применяются сложныепроценты, следовательно, и коэффициент дисконтирования по сложным процентам.
– для первогогода: 1/(1+0,05)=0,95
– для второгогода: 1/(1+0,05)*(1+0,1)=0,86
– длятретьего года: 1/(1+0,05)*(1+0,1)*(1+0,12)=0,77
– длячетвертого года: 1/(1+0,05)*(1+0,1)*(1+0,12)*(1+0,11)=0,69
– для пятогогода: 1/(1+0,05)*(1+0,1)*(1+0,12)*(1+0,11)*(1+0,08)=0,64
В этом случаедисконтированные доходы по годам соответственно:
– для первогогода: 600*0,95=570
– для второгогода: 1100*0,86=946
– длятретьего года: 1000*0,77=770
– длячетвертого года: 900*0,69=621
– для пятогогода: 700*0,64=448
За 5 летсумма составит 3355 тыс. дол, следовательно, инвестиционный проект остаетсявыгодным, хотя срок окупаемости чуть возрастет и составит: 1,8 лет. Отсюдаследует, что доходы за 2 года будут направлены на покрытие инвестиций.
Дляустранения влияния инфляционного фактора необходимо выполнить пересчёт доходовна основе коэффициентов обесценивания денег, которые определяются как величины,обратные индексу цен:
– для первогогода: 1/1,6=0,63
– для второгогода: 1/1,5=0,66
– длятретьего года: 1/1,7=0,59
– длячетвертого года: 1/1,3=0,77
– для пятогогода: 1/1,5=0,66
Тогдаскорректированные в соответствии с коэффициентами обесценивания суммы доходовпо годам составят:
– для первогогода: 0,63*570=359,1
– для второгогода: 0,66*946=624,4
– длятретьего года: 0,59*770=454,3
– длячетвертого года: 0,77*621=478,2
– для пятогогода: 0,66*448=295,7
Такимобразом, расчёты показывают, что сумма доходов за 5 лет составит 2211,7, чтодостаточно для покрытия инвестиций, а реальный срок окупаемости составит почти3 года, точнее 2,92 года. Следовательно, с учётом обесценивания денег данныйвариант инвестирования становится приемлемым.

Задание 3 Определение точки безубыточностибизнеса
 
Пример 1
Таблица 3 Исходныеданные показатель 1 Предполагаемый объем продаж в день, шт. 250 2 Затраты на изготовление 1 тыс. шт. булочек: Мука, расход, кг/цена в р. за 1 кг 60/60 Молоко, расход, л/цена в р. за 1 л 10/12 Яйцо, расход, шт. /цена в р. за 1 десяток 20/15 Дрожжи, расход, кг /цена в р. за 1 кг 3/100 Соль, расход, кг /цена в р. за 1 кг 0,2/3 Повидло, расход, кг /цена в р. за 1 кг 50/65 Сахар, расход, кг /цена в р. за 1 кг 2/11 3 Оплата труда, тыс. р. в месяц 30 4 Канцелярские расходы, тыс. р. в месяц 0,8 5 Страхование, тыс. р. в год 60 6 Амортизация оборудования: стоимость оборудования, тыс. р. 650 норма амортизации, % 10 7 Кредит сумма, тыс. руб. 120 годовая ставка, % 35 срок возврата, мес. 3 8 Эксплуатационные расходы, тыс. р. в месяц 2,8 9 Налоги, включаемые в себестоимость, тыс. р. в квартал 12 10 Цена 1 булочки, р. 5,0
Определить,прибыльным или убыточным будет бизнес по выпечке булочек при заданном объемепродаж.
Таблица 4 Калькуляциязатрат наименование затрат ед. измерения алгоритм расчёта сумма Переменные затраты: 1 Мука руб. 60*60 3600 2 Молоко руб. 10*12 120 3 Яйцо руб. 20*15 300 4 Дрожжи руб. 3*100 300 5 Соль руб. 0,2*3 0,6 6 Повидло руб. 50*65 3250 7 Сахар руб. 2*11 22 Итого: руб. 7592,6 Постоянные затраты: в год 1 Амортизация тыс. руб. 650*10/100 65 2 Страхование тыс. руб. 60 3 Канцелярские расходы тыс. руб. 0,8*12 9,6 4 Налоги тыс. руб. 12*4 48 5 Эксплутационные расходы тыс. руб. 2,8*12 33,6 6 Кредит, за 3 месяца тыс. руб. 3,5 в месяц 10,5 7 Оплата труда тыс. руб. 30*12 360 Итого: тыс. руб. 586,7
Т.к. затратына изготовление 1000 шт. булочек составляет 7592,6, то
Затраты 1булочки: 7592,6/1000=7,6 руб.
Маржинальныйдоход (МД1) = разность между ценойи переменными расходами на единицу продукции: 5–7,6=-2,6
Подсчитавмаржинальный доход становиться ясно, что бизнес окажется убыточным. Для тогочтобы бизнес был безубыточным, предлагаю мероприятия:
1) Предлагаюсократить затраты на изделие, а именно найти нового поставщика сырья.
Таблица 5 Калькуляциязатрат при смене поставщика сырья наименование затрат ед. измерения алгоритм расчёта сумма Переменные затраты: 1 Мука руб. 60*35 2100 2 Молоко руб. 10*9 90 3 Яйцо руб. 20*9 180 4 Дрожжи руб. 3*65 195 5 Соль руб. 0,2*2 0,4 6 Повидло руб. 50*40 2000 7 Сахар руб. 2*8 16 Итого: руб. 4581,4
Тогда МД2 = (+)
2) Увеличениецены с 5 руб. до 8,5 руб.
МД2 = 8,5–4,58=3,92
ТБ=Постоянные затраты (за период)/ маржинальный доход
ТБ= 586,7/3,92=149,6 тыс. р.
3) Увеличениеобъема продаж с 250 шт. в день до 500 шт.
Ожидаемаяприбыль = маржинальный доход * запланированный объем продаж – постоянныерасходы
Запланированныйобъем продаж в месяц =500 (в день)*30= 15000 шт.
Запланированныйобъем продаж в год = 15000*12 = 180 тыс. шт.
Ожидаемаяприбыль = 3,92*180–586,7=118,9 тыс. руб.
Выручка(ВР)=8,5*15000=127,5 тыс. р. (в месяц)
Выручка(ВР)=8,5*180000=1530 тыс. р. (в год)
Запасфинансовой прочности (ЗФП) =ВР-ТБ:
1530–149,6=1380,4(год)
Пример 2
Таблица 6 Исходныеданные показатель величина 1 Продолжительность 1 пробега, в среднем часов 2 2 Средняя продолжительность расстояния за 1 пробег, км 150 Цена 1 часа пробега, р. 650 4 Эксплуатационные расходы: расход горючего, л. на 100 км. 19 цена 1 литра 15 расход на техническое обслуживание (в расчёте на 1 км. пробега) тыс. р. 0,12 затраты на замены деталей и шин: цена 1 шины, тыс. р. 100 кол-во замен шин в год, шт. 20 5 Заработная плата, тыс. р.в месяц 15 6 Амортизация: норма амортизации, % 25 цена автомобиля, тыс. дол. 5,4 7 Кредит сумма, тыс. р. 150 процент за кредит, % 65 срок кредита, мес 12 8 Прочие единовременные затраты, тыс. руб. 32 9 Прочие затраты, тыс. р. в месяц 9
Расчёт:
Переменныезатраты в данном бизнесе:
Цена 1пробега: 2 ч.*650 руб. =1300 руб.
Расходы натопливо: на 100 км.=19*15=285 руб.
на 150 км.=427,5 руб.
Таблица 7 Калькуляцияпостоянных затратнаименование затрат ед. измерения алгоритм расчёта сумма Постоянные затраты: в месяц техническое обслуживание тыс. руб. 150*0,12=18/12 1,5 затраты на замены деталей и шин тыс. руб. 20*100/12 166,6 Заработная плата тыс. руб. 15 Амортизация (1 дол.=30 руб.) тыс. руб. 5,4*30=162*25/100=40,5/12 3,375 Кредит тыс. руб. 150*65/100=97,5/12 8,125 Прочие единовременные затраты тыс. руб. 32/12 2,66 Прочие затраты тыс. руб. 9 Итого: тыс. руб. 206,26

Маржинальныйдоход (МД1) = разность между ценойи переменными расходами на единицу продукции: 1300–427,5=872,5 руб.
ТБ=Постоянные затраты (за период)/ маржинальный доход
ТБ=206,26/0,8725=236,4 тыс. р.
Ожидаемаяприбыль (в месяц) = маржинальный доход * запланированный объем продаж – постоянныерасходы
Предположим запланированныйобъем в день: 4 поездки
Запланированныйобъем в месяц: 4*30 =120 поездок
Ожидаемаяприбыль (в месяц): 872,5*120–206,26= -101,56
По расчётамданный бизнес будет убыточным.
 
Пример 3 Определить прибыльностьбизнеса
Таблица 8Исходные данные показатель величина 1 Первоначальный капитал, тыс. р. 900 2 Аренда помещений, тыс. р. в месяц 90 3 Рентабельность, в% к затратам 50 4 Личные расходы, тыс. р. в месяц 100 5 Эксплуатационные расходы, тыс. р. в месяц 550 6 Объем продаж в год, тыс. р. 10000 7 Налоги, тыс. р. в год 200
Постоянныезатраты (в месяц): 90+100+16,6=206,6
Итого затрат:206,6+550=756,6
Объем продажв месяц: 10000/12=833,3 тыс. р.
Рентабельность= 756,6*50/100=378,3 тыс. р.
ТБ =Постоянные расходы за период/ (1 – переменные расходы/ (выручка отреализации)): 206,6/(1–550/378,3)=459,11 тыс. р.
Запасфинансовой прочности (ЗФП)=378,3–459,11= -80,81 тыс. р.
ЗФП прирасчёте показал, что при снижение выручки до возможного размера, финансовоесостояния предприятия потерпит ущерб в размере 80,81 тыс. р.
Пример 4
Таблица 9Исходные данные показатель величина 1 Аренда, тыс. р. в месяц 45 2 Лицензия, тыс. р. в год 400 3 Зарплата, тыс. р. в месяц 2 4 Музыкальное сопровождение, тыс. р. в месяц 1,0 5 Доставка товара в торг. пом., тыс. р. за 1 доставку 3 6 Кол-во доставок в месяц 4 7 Личные расходы, тыс. р. в неделю 15 8 Налоги, тыс. р. в квартал 200 9 Затраты на закупку 1 партии, тыс. р. 250 10 Оборот продажи 1 партии, тыс. р. 500
Расчёт:
Таблица 10Калькуляция постоянных затратнаименование затрат ед. измерения алгоритм расчёта сумма Постоянные затраты: в месяц Аренда, тыс. р. тыс. руб. 45 Лицензия тыс. руб. 400/12 33,3 Зарплата тыс. руб. 2 Музыкальное сопровождение тыс. руб. 1 Личные расходы тыс. руб. 15*4 60 Налоги тыс. руб. 200/3 66,6 Доставка товара тыс. руб. 3*4 12 Итого: тыс. руб. 219,9

Переменныезатраты=250*4=1000 тыс. р.
Выручка=500*4=2000тыс. р.
ТБ =Постоянные расходы за период/ (1 – переменные расходы/ (выручка отреализации)):
ТБ=219,9 / 1–1000/2000=439,80
Запасфинансовой прочности (ЗФП) =ВР-ТБ:
ЗФП=2000–439,80=1560,2тыс. р. что показывает допустимый размер снижения выручки без ущерба дляфинансового состояния.

Списокиспользованной литературы
1. Алексеева М.М. Планированиедеятельности фирмы: Учеб. пособ. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 456 с.
2. Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
3. Кошкина Г.М. Финансыпредприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 150 с.
4. Любушин Н.П., Лещева В.Б.,Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471 с.
5. Савицкая Г.В. Анализхозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
6. Самсонов Н.Ф. Финансовыйменеджмент. – М.: Финансы, 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.