Реферат по предмету "Финансовые науки"


Законодательная основа предпринимательской деятельности

Филиал Кооперативного техникума
Мурманского Облпотребсоюза ЗАТО г. Снежногорск
СПРАВКА
о проверенной работе №
По дисциплине
Предпринимательская деятельность
Шифр: 0366
Группа: СЗУ-3
Ф. И.О.
Баранкина Юлия Валентиновна
Снежногорск
2008

Содержание
Вопрос 1: законодательная основа предпринимательскойдеятельности
Вопрос 2: кто может стать индивидуальнымпредпринимателем? порядок государственной регистрации гражданина в качествеиндивидуального предпринимателя
Вопрос 3: направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства
Вопрос 4: какие льготы имеют субъекты малогопредпринимательства при уплате налога на прибыль
Список литературы
Вопрос 1: законодательная основапредпринимательской деятельности
Согласно п.1 ст.23 ГК гражданин вправе заниматься предпринимательскойдеятельностью без образования юридического лица с момента государственнойрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это право основано на ч.1ст.34 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на свободноеиспользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной незапрещенной законом экономической деятельности.
Под предпринимательской понимается самостоятельная,осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическоеполучение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работили оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленномзаконом порядке (п.1 ст.2 ГК).
Порядок государственной регистрации граждан-предпринимателейустановлен Законом о государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация индивидуальногопредпринимателя осуществляется налоговым органом по месту жительства гражданинана основании представленного им пакета документов в срок не более чем 5 рабочихдней. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность безрегистрации, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, чтоон не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГКоб обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образованияюридического лица, соответственно применяются
правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц- коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовыхактов или существа правоотношения (п.3 ст.23 ГК). Предприниматель долженполучать лицензии на осуществление определенных видов деятельности, а такженести ответственность за нарушение обязательств даже при отсутствии вины (п.3ст.401 ГК).
Предпринимательская деятельность может осуществляться в видекрестьянского (фермерского) хозяйства. Согласно п.2 ст.23 ГК главакрестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность безобразования юридического лица, признается предпринимателем с моментагосударственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Особенностиправового положения такого хозяйства определяет Федеральный закон от 11 июня2003 г. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»
Граждане-предприниматели могут признаваться судомнесостоятельными (банкротами). Особенности их банкротства регулируются Закономо банкротстве. Признаком банкротства гражданина является неисполнение им своихобязательств в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены,если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества (п.1ст.3 Закона о банкротстве).
Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судомпри условии, что требования к должнику-гражданину составляют не менее 10 тыс. руб.(п.2 ст.6 Закона о банкротстве). Заявление о признании индивидуальногопредпринимателя банкротом может быть подано должником — индивидуальнымпредпринимателем, кредитором, требование которого связано с обязательствами приосуществлении предпринимательской деятельности, уполномоченными органами (Федеральнойналоговой службой).
Вопрос 2: кто может стать индивидуальнымпредпринимателем? порядок государственной регистрации гражданина в качествеиндивидуального предпринимателя
Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо (гражданин),которое лично ведет дело от своего имени, на свой счет и свой риск,самостоятельно принимает хозяйственные решения. Индивидуальный предпринимательнесет личную полную ответственность за результаты своей деятельности. Этоозначает, что в случае образования долга предприниматель расплачивается всемсвоим имуществом. В компенсацию за долги имущество индивидуальногопредпринимателя может быть даже конфисковано.
Индивидуальный предприниматель — это, например, владелецнебольшого садового или сельскохозяйственного участка, занятый производствомовощей и фруктов для продажи, мелкий торговец — владелец кондитерской илизеленной лавки, юрист, оказывающий юридические услуги. Он может заниматьсяремонтом автомобилей, холодильников или квартир, оказывать парикмахерские иливетеринарные услуги, содержать ресторан, кафе или закусочную. Индивидуальнымпредпринимателем является любой ремесленник, владелец мастерской, ателье,лаборатории, самостоятельно практикующий эксперт.
Индивидуальный предприниматель обычно трудится сам, новправе нанимать и дополнительных работников, заключая с каждым из них договор,и в соответствии с условиями соглашения осуществлять оплату их труда.
Индивидуальный предприниматель может использовать впредпринимательской деятельности собственное имущество и по договору имуществодругих лиц. Он может взять деньги в заем (получить кредит) у банков, другихорганизаций или частных лиц.
Индивидуальный предприниматель самостоятельно распределяетприбыль от своей деятельности, оставшуюся после уплаты обязательногоподоходного налога.
В случае смерти предпринимателя его права и обязанностипереходят к его наследникам — правопреемникам. Если к индивидуальномупредпринимателю применены меры, затрагивающие его интересы, он имеет правообжаловать действия органов, допустивших ущемление его прав.
Индивидуальная предпринимательская деятельность прекращаетсяпо решению самого предпринимателя или суда. Суд вправе прекратитьиндивидуальную деятельность в случае признания предпринимателя банкротом (несостоятельнымв финансовом отношении) или нарушителем действующего законодательства.
Граждане России и других государств, неограниченные вустановленном законом порядке в своей деятельности; граждане иностранныхгосударств и лица без гражданства в пределах полномочий, установленных законом;объединения граждан (партнеры) — каждое физическое лицо (гражданин) вправезаниматься предпринимательской деятельностью с момента его государственнойрегистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Статус предпринимателя как юридического лица приобретаетсятолько посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях,когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда,она регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечениемнаемного труда — как предприятие.
В соответствии с российским законодательством Гражданин — предпринимательотвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, заисключением имущества, на которое в соответствии с законом не может бытьобращено взыскание. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянииудовлетворить требования кредиторов (т.е. требования лиц или организаций,которым предприниматель должен вернуть деньги или в отношении которых он долженвыполнить определенные обязательства в соответствии с заключенными договорами),связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может бытьпризнан банкротом по решению суда. С момента вынесения такого решенияутрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация осуществляется федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным конституционным законом «ОПравительстве Российской Федерации».
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительнойвласти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведенийо создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретениифизическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращениифизическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей,иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях всоответствии с настоящим Федеральным законом.
За государственную регистрацию уплачивается государственнаяпошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
В Российской Федерации ведутся государственные реестры,содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидацииюридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуальногопредпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качествеиндивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, обиндивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственные реестры являются федеральнымиинформационными ресурсами.
Статья 22.1 Порядок государственной регистрации физическоголица в качестве индивидуального предпринимателя
1. При государственной регистрации физического лица вкачестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственнойрегистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) копия основного документа физического лица,регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, еслифизическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя,является гражданином Российской Федерации);
в) копия документа, установленного федеральным законом илипризнаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации вкачестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина,регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, еслифизическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя,является иностранным гражданином);
г) копия документа, предусмотренного федеральным законом илипризнаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации вкачестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства,регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, еслифизическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя,является лицом без гражданства);
д) копия свидетельства о рождении физического лица,регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иногодокумента, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствиис законодательством Российской Федерации или международным договором РоссийскойФедерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющеголичность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуальногопредпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);
е) копия документа, подтверждающего право физического лица,регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно илипостоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо,регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностраннымгражданином или лицом без гражданства);
ж) подлинник или копия документа, подтверждающего вустановленном законодательством Российской Федерации порядке адрес местажительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуальногопредпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копиядокумента, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого вкачестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего правофизического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя,временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений отаком адресе);
з) нотариально удостоверенное согласие родителей,усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельностифизическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя,либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым вкачестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки ипопечительства или копия решения суда об объявлении физического лица,регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным(в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуальногопредпринимателя, является несовершеннолетним);
и) документ об уплате государственной пошлины.
2. Представление документов при государственной регистрациифизического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется впорядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. При этомверность копии документа, представляемой при указанной государственнойрегистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, заисключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий органнепосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такойкопии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращаетсязаявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной пунктом 3 статьи 9настоящего Федерального закона расписки.
3. Государственная регистрация физического лица в качествеиндивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей8 настоящего Федерального закона.
4. Не допускается государственная регистрация физическоголица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу егогосударственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятиясудом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи сневозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранееосуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращениив принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуальногопредпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору судалишено права заниматься предпринимательской деятельностью.
Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихсяв государственных реестрах документов, а также порядок их передачи напостоянное хранение в государственные архивы определяются ПравительствомРоссийской Федерации.
Сроки и место государственной регистрации:
Государственная регистрация осуществляется в срок не болеечем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Государственная регистрация юридического лица осуществляетсяпо месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственнойрегистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствиятакого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица,имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателяосуществляется по месту его жительства.
Решение о государственной регистрации, принятоерегистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи всоответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня смомента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ,подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.
Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней смомента государственной регистрации представляет сведения о регистрации вгосударственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.Вопрос 3: направления и формы государственнойподдержки малого предпринимательства
Основой системы государственной поддержки и развития малогопредпринимательства является Закон «О государственной поддержке малогопредпринимательства в Российской Федерации». Им определены главныенаправления государственной поддержки и развития малых предприятий, установленыосновные формы и методы государственного управления в регулированиидеятельности субъектов малого предпринимательства.
Ответственность за реализацию этих мероприятий возлагаетсяна вновь созданный Государственный комитет по поддержке и развитию малогопредпринимательства. Закон определяет, что не менее 15% государственных заказовдолжно в обязательном порядке размещаться на малых предприятиях. Согласнозакону, правительство обязано ежегодно разрабатывать федеральную программугосударственной поддержки малого предпринимательства и представлять ее (доутверждения государственного бюджета) на рассмотрение в Государственную Думу. Аналогичныепрограммы разрабатываются на региональном, отраслевом и муниципальном уровнях.
Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России являетсякредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которыедалеко не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы предприятий малогобизнеса, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителямипо таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малогобизнеса. В особо трудном положении оказываются частные предприятия малогобизнеса: невозможность получения кредита исключает возможность их конкуренции сиными предприятиями.
В портфелях большинства российских банков займы маломубизнесу занимают весьма скромную долю. Надо отметить, что российские банкивыдают небольшие кредиты малому бизнесу под более высокие проценты, чем покрупным кредитам большим предприятиям. Одна из причин высоких процентов покредитам для предприятий малого бизнеса — большой риск их кредитования. Финансовоесостояние этих предприятий нестабильное и неопределенное, да и низкаякапитализация существенно увеличивает риск невозврата кредитов. Предприятиямалого бизнеса нуждаются также в информационном обслуживании, подготовке кадров,в льготном банковском кредите и в другой помощи.
Заслуживает внимания опыт финансово-кредитной поддержкималого бизнеса со стороны государства через прямые и гарантированные займы.
Прямые займы выдаются небольшим фирмам на определенный срокпод более низкие процентные ставки, чем те, что действуют на частном рынкессудных капиталов.
Гарантированные займы дают кредиторам государственныегарантии, составляющие до 90% заемного капитала. Таким образом, государствостарается заинтересовать частные банки, торговые и промышленные корпорации,страховые компании, пенсионные фонды в предоставлении капиталов мелким фирмам.
Имеются и другие формы государственной поддержки малогобизнеса: обеспечение госзаказом (если возникает такая необходимость),предоставление особых льгот предприятиям, создаваемым в отсталых областях сослаборазвитой промышленностью, и др.
Развитие малого бизнеса происходит сейчас в основном впосреднической сфере и в отраслях, не требующих значительных капитальныхвложений: в торговле, общественном питании, в строительстве гражданскихобъектов, мелком ремонте техники и машин, в сельском хозяйстве. Между тем такоймощный рывок, как сфера научно-технических новшеств и информации, неосваивается. Это обусловлено, с одной стороны, недостаточным вниманиемгосударственных структур управления к данным проблемам, отсутствием правовыхактов, обеспечивающих развитие малого научно-технического бизнеса, а с другой — монополией государственных научно-исследовательских институтов, сосредоточившиху себя весь объем финансирования научной сферы. В результате это привело кмонополизму госсектора в науке и отсутствию внедренческих структур вматериальной сфере.
В целях развития малого бизнеса и обеспечения егогосударственной поддержки Правительством РФ принят ряд специальныхпостановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по раз витию малогопредпринимательства в Российской Федерации» № 446 отмечается, чтогосударственная поддержка малого предпринимательства является одним изважнейших направлений экономической реформы. Этим документом определены так жеприоритеты развития малого бизнеса. К ним отнесены производство и переработкасельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаровнародного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказаниепроизводственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектовжилищного и производственного назначения. Такие приоритеты остаются в силе.
Федеральным законом «О государственной поддержке малогопредпринимательства в Российской Федерации» были определены формы и методыгосударственного регулирования и стимулирования субъектов малогопредпринимательства, разграничены полномочия между Российской Федерацией и еесубъектами. В законе названы важнейшие направления государственной поддержкималого предпринимательства:
формирование инфраструктуры поддержки и развития малогопредпринимательства;
создание льготных условий использования субъектами малогопредпринимательства государственных финансовых, материально технических иинформационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
введение упрощенного порядка регистрации субъектов малогопредпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации продукции,представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малогопредпринимательства, включая содействие их торговым, научно-техническим,информационным и производственным связям с зарубежными государствами;
организация подготовки, переподготовки и повышенияквалификации кадров для малых предприятий.
По-прежнему остается актуальной финансовая поддержка малогобизнеса. К сожалению, идет снижение инвестиций предприятий малого бизнеса восновной капитал: по отношению к общей базе произошло снижение в промышленностис 31 до 25%, в строительстве — с 34 до 22%, и лишь в торговле инвестицииувеличились с 18 до 29%. Сегодня на повестке дня — увеличение инвестиций впромышленность, жилищно-коммунальное хозяйство, инновационный бизнес. В новойпрограмме предусмотрено достаточно ресурсов, чтобы привлечь малый бизнес в этисферы.
Главные нерешенные проблемы в сфере малого бизнеса, которыеобусловлены в основном несовершенством федерального законодательства, — недостаточнаянормативно-правовая база, громоздкая налоговая система, многочисленныенедостатки упрошенной системы налогообложения, неработающий федеральный закон огосподдержке малого предпринимательства.
Остро стоит также проблема использования для развития малогобизнеса нежилых помещений. Концепция обеспечения предприятий малого бизнесанежилыми помещениями, принятая правительством, дает основание полагать, что этапроблема будет решена путем создания деловых центров,производственно-технологических зон, торговых предприятий «в шаговойдоступности».
Новая программа поддержки малого бизнеса в предусматриваеттакие приоритеты, как поддержка предприятий малого бизнеса, осуществляющихдеятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, занятых сбором ипереработкой вторичного сырья и действующих в малой локальной энергетике, атакже поддержка предприятий, предоставляющих комплекс сервисных услуг.
Вопрос 4: какие льготы имеют субъекты малогопредпринимательства при уплате налога на прибыль
Согласно Федерального закона «Об упрощенной системеналогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»,к настоящему времени в России сложились и функционируют три системыналогообложения предприятий малого бизнеса.
1. Общеустановленная система, при которой малые предприятияи индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другиеналогоплательщики (налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог наприбыль и др.). При этом малые предприятия получают помимо общих специальныельготы.
2. Упрощенная система налогообложения в форме единого налогана доход или выручку малых предприятий.
3. Единый налог на вмененный доход для определенных видовдеятельности. Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход (вмененныйдоход), исчисленный на единицу физического показателя, который корректируетсяповышающими (понижающими) коэффициентами.
Малые предприятия пользуются следующими льготами:
1. При определении налогооблагаемой прибыли исключаетсяприбыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основныхпроизводственных фондов, освоение новой техники и технологий.
2. В первые два года работы не взимается налог на прибыльпредприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, попроизводству товаров народного потребления и строительных материалов,проведению строительных и ремонтно-строительных работ (при условии, есливыручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки отреализации продукции, работ и услуг). Правда, следует иметь в виду, что еслималое предприятие прекратит свою деятельность до истечения трех лет с началаработы, то льготы по налогу на прибыль снимаются и придется уплатить полныйналог за весь период.
3. В первый год работы разрешается списывать дополнительнокак амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондовсо сроком службы свыше трех лет, а также производить ускоренную амортизациюактивной части производственных фондов. Эта льгота также снимается, если малоепредприятие не просуществовало один год.
4. Органам государственной власти предписано оказывать малымпредприятиям и их ассоциациям содействие в материально-техническом иинформационном обеспечении, передаче, продаже и сдаче в аренду свободныхпроизводственных площадей, оборудования, нежилых помещений, законсервированныхнедостроенных зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства.
5. Заинтересованным министерствам и ведомствам Россиипредложено вести работу по созданию для малых предприятий малогабаритногооборудования.
6. Минфину и Центральному банку России рекомендованообеспечить льготное кредитование малых предприятий.
7. Министерству внешнеэкономических связей России предложеностимулировать внешнеэкономическую деятельность малых предприятий.
8. Принимаются меры по созданию республиканских, региональных,муниципальных и других фондов финансовой поддержки малых предприятий за счетсредств бюджета, добровольных взносов государственных и частных предприятий играждан, в том числе иностранных.
9. Ряду министерств и ведомств России предложено разработатьсистему мер, обеспечивающих комплексную подготовку и повышение квалификациикадров для малых предприятий, в том числе за рубежом, а также разработку ивыпуск для этого необходимых пособий.
Порядок создания, организации деятельности и управления малымипредприятиями, относящимися к государственным, частным и другим видампредприятий, регулируется действующим Законодательством.
По налоговому законодательству РФ, малые предприятия могутприменять упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом «Обупрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малогопредпринимательства». Упрощенная система налогообложения была введенапараллельно с действующими условиями налогообложения в регулированиядеятельности субъектов малого бизнеса, не заменяя их. Эта системапредусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных иместных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей,государственной пошлины, налога на приобретение автотранспорта, лицензионныхсборов и отчислений в государственные социальные и внебюджетные фонды.
Особенностью налогообложения малых предприятий является ито, что они имеют дополнительные льготы по налогообложению по сравнению сдругими коммерческими организациями. Для всех малых предприятий установленыследующие дополнительные льготы:
в первый год эксплуатации они могут списать дополнительноамортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости оборудования сосроком службы более трех лет. Кроме того, все малые предприятия имеют правоосуществлять ускоренную амортизацию. Все это позволяет им при необходимостиобновлять активную часть основных фондов и сократить сумму налога на прибыль;
налог на добавленную стоимость уплачивается один раз вквартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
малые предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыльв течение квартала;
в течение четырех лет с момента создания малого предприятияего налогообложение не может ухудшаться.
Малым предприятиям, производящим и перерабатывающимсельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления, медицинскиепрепараты и лекарства, занимающимся строительством и ремонтом объектовжилищного, производственного, социального и природоохранного назначения,предоставляются дополнительные льготы:
в первые два года они освобождаются от налога на прибыль приусловии, что доля этой продукции составляет не менее
70% общего объема реализации;
в третий и четвертый годы работы они платят налог на прибыльпо пониженным ставкам: в третий год — по ставке 25%, в четвертый — 50% ставкиналога на прибыль при условии, что доля льготируемой продукции составляет неменее 90% в общем объеме реализации.
Среди мер, косвенно стимулирующих развитие малогопредпринимательства, отмечается пониженная ставка зачисляемого в федеральныйбюджет налога на прибыль (8%) для банков, предоставляющих не менее 50% общейсуммы кредитов малым предприятиям, и для страховых организаций, которыми неменее 50% страховых взносов за отчетный период получено от страхованияимущественных рисков малых предприятий. Однако в силу неразвитости рыночныхотношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательстване реализуются.
Список литературы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1. Конституция РФ (ч.1 ст.34)
2. Гражданский Кодекс РФ (ст.2 п.3, ст.23 п.1, 3, ст.401 п.3)
3. Налоговый Кодекс РФ (ст.168 п.1, ст.143)
4. Федеральный Закон от 08.08.2001 № 129 — ФЗ (ред. от 05.02.2007)
5. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
6. предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
7. Под. ред. Ю.М. Осипова, «Основы предпринимательского дела», изд.«БЕК», Москва, 2006 г.
8. В.К. Скляренко, «Экономика предприятия», изд. «ИНФРА — М»,Москва 2007г.
9. Под. ред.В.А. Швандера, «Организация предпринимательскойдеятельности», изд. «ЮНИТИ — ДАНА», Москва, 2004 г.
10. В.А. Абчук, «Основы предпринимательства», учебное пособие, изд.«ВИТА-ПРЕСС», Москва, 2005 г.
11. В.А. Абчук, «Уроки бизнеса», учебное пособие, изд. «ОБРАЗОВАНИЕ»,Санкт — Петербург, 2004 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.