Реферат по предмету "Финансовые науки"


Единый социальный налог. Его замена страховыми взносами

Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Реферат
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
На тему: Единый социальный налог. Его замена страховыми взносами
Исполнитель: студ. гр. ПД-07-2
Тугаринова Ю.Н.
Руководитель:
Усольцев Д.Г.
Иркутск 2009

Содержание
Введение
1. Понятие налога. ЕСН в системе налогообложения
2. Единый социальный налог
Заключение
Список литературы
Введение
Появлениеналогов связанос возникновением института государства. В истории развития общества еще ни одногосударство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своихфункций по удовлетворению общественных потребностей ему необходима определеннаясумма денежных средств, которые аккумулируются в основном посредством налогов.«В налогах воплощено экономически выраженное существование государства»,- писал К. Маркс.
Налоговые отношения возникают всилу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровнесистемы доходов и представляют собой область централизованных финансовыхотношений перераспределительного характера, т.е. часть бюджетных отношений.
Единый социальный налог являетсяфедеральным и имеет целевое назначение. Более подробно ЕСН и изменениеналогового законодательства в отношении этого налога я бы хотела рассмотреть всвоей работе.
1. Понятие налога. ЕСН в системе налогообложения
Налог — это индивидуальнобезэквивалентное движение денежных средств от индивидуума к государству,осуществляемое на основании принуждения со стороны власти, имеющей цельюформирование денежного фонда, используемого для выполнения государством своихфункций. Налог является эффективным рычагом воздействия государства наэкономику. [1]
Его нормативное определение данов ст.8 НК РФ: «Под налогом понимается обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в формеотчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения илиоперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечениядеятельности государства и (или) муниципальных образований».
Экономическое содержание налоговвыражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с однойстороны, и государством-с другой, по поводу формирования государственныхфинансов.
Выделяют несколько признаковналога, позволяющих отличить его от других категорий.
Первый признак — императивно-обязательныйхарактер налога, т.е. безусловная необходимость его уплаты при наличии объектаналогообложения. Обязательность налога обеспечивается через систему органов,осуществляющих налоговый контроль, и систему средств принуждения и санкций.
Второй признак — индивидуальнаябезвозмездность и безэквивалентность платежа.
Третий признак — изъятие частисобственности. Никакая государственная деятельность невозможна при отсутствииотдельных производителей материальных, культурных и духовных благ и ценностей. Этообеспечивает материальную основу существования самого государства как особогохозяйствующего субъекта.
Четвертый признак — одностороннийхарактер движения денежных средств. Денежные средства в виде налогов совершаютдвижения от налогоплательщика к государству.
Пятый признак — налоги направляютсяна финансирование деятельности государства или муниципальных образований. Ониносят публичный характер.
Шестой признак — денежная формауплаты. [2]
По своему содержанию намакроэкономическом уровне налог является долей произведенного государствомналогового внутреннего продукта, перераспределяемой с целью реализации функцийгосударства. На микроуровне налог представляет собой изъятие части продукта, доходасубъектом хозяйствования, причем это изъятие принудительное и безэквивалентное.
Социально-экономическаясущность, внутреннее содержание налогов проявляются через их функции.
Функция налога — это проявлениеего сущности в действии, способ выражения его свойств. Выделяют три основныхфункции налога:
Фискальная (бюджетная);
Контрольная;
Регулирующая.
Фискальная функция налоговозначает приоритетность финансовой цели взимания налогов и сборов — формированиефинансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе ивнебюджетных фондах, необходимых для осуществления его собственных функций.
Контрольная функцияналогообложения тесно связана с предыдущей и существенно дополняет ее. Контрольза соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления,полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственныхналогов и других платежей является главной задачей налоговых органов.
Регулирующая функция налоговпроявляется через использование налогов для стимулирующего воздействия наэкономику, прежде всего через перераспределение национального дохода междубюджетами разных уровней. С одной стороны, регулирующая функция проявляется вподдержании предприятий и отраслей, имеющих важное значение для экономикистраны, путем предоставления им налоговых льгот, с другой-в давлении на текатегории налогоплательщиков, деятельность которых по тем или иным причинамгосударство считает возможным или необходимым дестимулировать.
Для классификации налоговпервостепенное значение имеет разделение их на прямые и косвенные. Прямыминалогами облагаются доходы и имущество, косвенные налоги включаются в цену либов виде надбавки к ней, либо в качестве части издержек производства.
Среди прямых налогов,используемых в развитых странах, особо важную роль играют налог на прибыль,взимаемый с предпринимательства, индивидуальный подоходный налог и социальныйналог, взимаемые с населения, и налог на имущество, накладываемый и нанаселение, и на предпринимательство.
Среди косвенных налогов можновыделить следующие основные налоги:
налоги на потребление, к которымв соответствии с международной практикой относится три налога: НДС, налог соборота;
акцизы и таможенные пошлины;
взносы предпринимателей насоциальное обеспечение. [3]
Также налоги классифицируются посубъекту налогообложения. Классификация по субъекту представлена на рис.1. [4]/>
2. Единый социальный налог
Платежи организаций посоциальному страхованию и обеспечению включают в себя следующие виды:
единый социальный налог (ЕСН),уплачиваемый в Федеральный бюджет (ФБ);
ЕСН, уплачиваемый в Фондсоциального страхования (ФСС);
ЕСН, уплачиваемый в Фондмедицинского страхования (ФМС);
страховые взносы пообязательному страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний в Фондсоциального страхования (ФСС);
страховые взносы пообязательному пенсионному страхованию в Пенсионный фонд (ПФ);
отчисления в Пенсионный фондорганизаций, использующих труд летных экипажей. [5]
Плательщиками ЕСН являются:
работодатели, производящиевыплаты наемным работникам; организации; индивидуальные предприниматели; физическиелица;
индивидуальные предприниматели,адвокаты.
Работодатели уплачивают ЕСН,зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — пенсионный, социальногострахования и обязательного медицинского страхования.
Индивидуальные предприниматели иадвокаты уплачивают ЕСН, зачисляемый в Федеральный бюджет, в Фонд социальногострахования и Фонд обязательного медицинского страхования.
Освобождаются от налогообложенияследующие работодатели:
организации любых организационно-правовыхформ-с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налоговогопериода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом 1,2 и 3 группы;
следующие категорииработодателей-с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. втечение налогового периода на каждого отдельного работника:
общественные организацииинвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляютне менее 80%, их региональные и местные отделения;
организации, уставный капиталкоторых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и вкоторых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а долязаработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
учреждения, созданные длядостижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, атакже для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и ихродителям, единственными собственниками имущества которых являются указанныеобщественные организации инвалидов.
Указанные льготы нераспространяются на организации, занимающиеся производством и реализациейподакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иныхтоваров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ попредоставлению общероссийских организаций инвалидов (российские фонды поддержкиобразования и науки и т.д.).
 
3. Изменение налогового законодательства
Единый социальный налог применяетсяс 2001 г. Тогда он заменил взносы в Пенсионный фонд, Фонд социальногострахования, Государственный фонд занятости населения и фонды обязательногомедицинского страхования, которые работники и работодатели обязаны былиперечислять в бюджет.
Единый социальный налог,просуществовав несколько лет, вновь уступил место страховым взносам вовнебюджетные фонды. С 2010 г. именно данные взносы надо будет начислять навыплаты и вознаграждения физическим лицам. Делать это придется в соответствии снедавно принятым Федеральным законом N 212-ФЗ. [6]
Для компаний на общей системеналогообложения на 2010 год установлены следующие ставки:
20 процентов — пенсионные взносы;
2,9 процента — взносы в ФССРоссии;
1,1 процента — в федеральныйФОМС;
2 процента — в территориальныеФОМС.
В федеральный бюджет, кудасейчас уходит часть ЕСН, перечислять платежи больше не придется.
Порядок перечисления пенсионныхвзносов, как и сейчас, будет зависеть от возраста сотрудника (ст.27Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ). Так, с выплат работникам,которые родились в 1966 году или раньше, всю сумму пенсионных взносов (поставке 20%) надо будет направить на финансирование страховой части пенсии. А вотвзносы в ПФР с выплат сотрудникам, которые моложе, понадобится перечислятьдвумя платежами: 14 процентов — на финансирование страховой части пенсии; 6процентов — накопительной части.
Для компаний и предпринимателей,применяющих упрощенную систему налогообложения в 2010 году налоговая нагрузкана зарплатный фонд также не изменится: как и сейчас, надо будет платить лишьпенсионные взносы по ставке 14 процентов.
Такие же выплаты в следующемгоду предстоят «льготникам». К примеру, компаниям, которые платятинвалидам I, II и III групп (в части этих выплат), общественным организацияминвалидов (при условии, что численность инвалидов и их законных представителейсоставляет не менее 80%). Сейчас такие организации вообще не платят ЕСН по выплатамв пределах 100 000 руб. на каждое физическое лицо (ст.239 Налогового кодекса РФ).
А вот с 2011 года налоговаянагрузка существенно вырастет — за счет ставок для пенсионных и «медицинских»взносов. В итоге вместо 26 процентов компаниям придется во внебюджетные фондыперечислять с выплат сотрудникам 34 процента:
26 процентов — пенсионные взносы;
2,9 процента — взносы в ФССРоссии;
2,1 процента — в федеральныйФОМС;
3 процента — в территориальныеФОМС. [7]
Причем закон устанавливает, чтос 2011 года платить взносы по совокупной ставке 34 процента будут компании не толькона общем режиме налогообложения, но и те, кто применяет упрощенную системуналогообложения или платит ЕНВД.
Безусловно, замена ЕСН настраховые платежи повлекла внесение многочисленных изменений в другиезаконодательные акты. Кроме того, сюда же включены напрямую не связанные свведением страховых взносов изменения: в расчете пособий, предусмотренныхзаконодательством о социальном страховании, сдаче индивидуальных сведений поперсонифицированному учету и многое другое.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить,что действие налоговых норм происходит в условиях постоянного конфликтафискальных интересов государства и интересов налогоплательщиков-собственников,что обуславливает обязательность применения мер государственного принуждения всфере налогообложения, а также возникновение значительного количества налоговыхспоров. Поэтому и возникает необходимость внесения поправок, отмену илипринятие новых законов, регулирующих налоговые отношения.
Сложившаяся системаналогообложения в странах с развитой рыночной экономикой обеспечиваетстабильное наполнение доходной части госбюджета на всех его уровнях и тем самымукрепляет финансовую основу устойчивого экономического роста.
Список литературы
1. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. — М.: ТКВелби, изд. Проспект, 2005. — 672с.;
2. Государственные и муниципальные финансы России: уч. пособие/ Л.С. Гринкевич,Н.К. Сагайдачная, в.В. Казаков, Ю.А. Рюмина. — М.: КНОРУС, 2007 — 560с.;
3. Теория и история налогообложения: уч. пособие/С.К. Содномова-Иркутск: изд.БГУЭП, 2008 — 148с.;
4. Зернова И. ЕСН: актуальные вопросы/ И. Зернова // Бюджетные учрежденияобразования: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2009, N 9;
5. Казаков Е.С. Вместо ЕСН — страховые взносы/ Е.С. Казаков // Актуальныевопросы бухгалтерского учета и налогообложения. — 2009, N 17;
6. Никитин С.М. Налогообложение в развитых странах/С.М. Никитин, Е.С. Глазова// Финансовый менеджмент-2007-№4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Специфика перевода в зависимости от типа текста. Виды информации. Переводческие стратегии
Реферат А. Керенский как политический деятель России
Реферат Окончание -s как показатель числа падежа и лица
Реферат Становление Страхова как философа переходного периода в русской культуре XIX века
Реферат Советский Союз и Россия в 1985-96 годах
Реферат Особенности перевода пословиц и поговорок, как устойчивых метафорических выражений
Реферат Анализ поведения функций при заданных значениях аргумента
Реферат Образ Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин АСПушкина
Реферат Правило стандарт аудиторской деятельности
Реферат Методологія платіжного балансу України
Реферат Особенности проблематики одного из произведений ВРаспутина
Реферат Поло де Ондегардо, Хуан
Реферат "Безопасность систем баз данных-1" для студентов групп Б8-01, Б8-02, Б8-03 (2004/2005 уч год)
Реферат Изображение как проблема: опыт слепоты
Реферат Аналітичний та синтетичний облік запасів. Основні засоби