Реферат по предмету "Финансовые науки"


Документы, регламентирующие ценообразование

Содержание
1. Основные документыпо ценам и правила их формирования
2. Ситуация
3. Задача
Список использованных источников

1.Основные документы по ценам и правила их формирования
Все субъектыхозяйствования при осуществлении хозяйственной деятельности должны оформлятьдокументы по ценам (экономические обоснования, прейскуранты, протоколысогласования отпускных цен и др
Налог на добавленнуюстоимость является наиболее сложным в исчислении платежом в бюджет. Этасложность вызвана, в том числе, многочисленностью объектов, по которым исчисляетсяэтот налог. Чтобы верно исчислить НДС, ведение одних лишь регистровбухгалтерского учета является недостаточным. Необходимость корректировки данныхбухгалтерского учета обусловливает обязательное составление и налоговыхрегистров.
Субъектыхозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели) длярегистрации цен (тарифов) на новые товары (работы, услуги) предоставляютследующий пакет документов:
1. Заявлениепроизвольной формы, 1 экземпляр.
2. Уведомлениеустановленного образца с подписью и печатью руководителя субъектахозяйствования, 2 экземпляра.
3. Копиясвидетельства о регистрации субъекта хозяйствования (если материалыпредоставляются субъектом хозяйствования впервые), 1 экземпляр.
4. Копиялицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности (еслиматериалы предоставляются субъектом хозяйствования впервые), 1 экземпляр.
Субъектыхозяйствования (юридические лица и индивидуальные предприниматели, заисключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями) длярегистрации изменения цен (тарифов) сверх предельного индекса (в случаевозможного возникновения убыточности по независимым от субъекта хозяйствованияпричинам) предоставляют следующий пакет документов:
1. Заявлениепроизвольной формы, 1 экземпляр.
2. Уведомлениеустановленного образца с подписью и печатью руководителя субъектахозяйствования, пример заполнения прилагается, 2 экземпляра.
3. Экономическиерасчеты (калькуляция с расшифровкой всех статей затрат), заверенныеруководителями и главными бухгалтерами субъектов хозяйствования (за исключениемпредприятий с иностранными инвестициями), 1 экземпляр.
4. Справкао фактическом уровне рентабельности в целом по предприятию и по каждому товару(работе, услуге), по которым предлагается повышение цен (тарифов), за отчетныйпериод.
5. Данныеоб удельном весе товаров (работ, услуг), по которым предлагается повышение цен(тарифов), в общем объеме производства данного предприятия.
6. Сведенияо выполнении мероприятий по снижению себестоимости за отчетный период.
7. Данныео фактической себестоимости товаров (работ, услуг), по которым предлагаетсяповышение цен (тарифов), за отчетный период.
ПостановлениемПравительства Республики Беларусь от 20 июля 2005 г. № 799 утверждена Концепция ценообразования в Республике Беларусь. В этом документе подводятсяитоги, достигнутые в области организации и регулирования ценообразования зашесть лет действия предыдущей Концепции ценообразования, обозначаются нерешенныепроблемы и определяются основные направления совершенствования ценообразованияи усиления его влияния на динамичное, сбалансированное развитие страны на ближайшиегоды.
Совершенствованиеценообразования будет направлено на создание системы цен и условий,обеспечивающих реализацию приоритетов государственной экономической политики,стимулирующих эффективное использование трудовых, материальных и финансовыхресурсов, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ростжизненного уровня населения.
Важнейшими направлениямисовершенствования ценообразования является преодоление затратного методаценообразования, усиление влияния цен на повышение эффективности производства иснижение себестоимости продукции, создание условий, стимулирующих снижениезатрат на производство и реализацию продукции. Это в сочетании с другими мерамидолжно обеспечить выполнение целевых показателей, предусмотренных прогнозными ипрограммными документами социально-экономического развития республики.
К числу основныхнаправлений совершенствования ценообразования относится повышение экономическойобоснованности цен на продукцию естественных монополий и базовых отраслейнародного хозяйства, предопределяющих возможности развития других отраслейнациональной экономики, а также на социально важные виды товаров (работ,услуг).
Намечается ликвидацияотраслевых и других перекосов цен и тарифов в отдельных отраслях в целяхповышения эффективности работы реального сектора экономики.
Продолжится работа пообеспечению экономически обоснованных соотношений цен и совершенствованиюструктуры цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве, на городском(пригородном) общественном транспорте в целях сокращения субсидий.
При определении цен будетприниматься во внимание уровень цен на аналогичную продукцию в сопредельных странах,что позволит корректировать хозяйственные взаимоотношения между отечественнымии зарубежными предприятиями в необходимом направлении и обеспечить экономическиеинтересы страны.
Для достижения целейсоциально-экономического развития страны предусматривается использованиеценового регулирования в сочетании с такими мерами макроэкономическогорегулирования, как денежно-кредитная, валютная и налогово-бюджетная политика,политика доходов и социальной защиты населения. Предполагается поэтапное снятиеценовых ограничений, снижение налоговой нагрузки, обеспечение сбалансированногороста заработной платы и производительности труда.
Одновременно намечаетсясовершенствование законодательства в области ценообразования, уточнение функцийреспубликанских органов государственного управления, отвечающих за вопросыценообразования. Повысится роль и ответственность областных и Минскогогородского исполнительных и распорядительных органов за проведениегосударственной политики в области ценообразования, регулирование и контроль заприменением установленного порядка ценообразования в регионах.
Разумеется, Концепцияопределяет лишь общие направления совершенствования ценообразования вреспублике, а достижение сформулированных в данном документе задач во многомзависит от тех методов и подходов, посредством которых это будет сделано.Поэтому исключительно важно использовать такие инструменты реализацииКонцепции, которые позволят достичь поставленных целей.
При этом следует иметь ввиду, что реализация Концепции связана с характером экономических отношений,сложившихся в нашей стране в период перехода к социально ориентированнойрыночной экономике. Они характеризуются активным влиянием государства наэкономические процессы с целью сохранения социальной стабильности, поступательногоразвития национальной экономики и повышения уровня жизни населения. Поэтомурезких изменений в ценовой политике и характере организации ценообразования вреспублике не может быть.
Остановимся на некоторыхнаправлениях совершенствования ценообразования, которые в соответствии сКонцепцией должны быть осуществлены в ближайшем будущем.
Одной из самых актуальныхи наиболее сложных для решения проблем является преодоление затратного методаценообразования.
О необходимости отказа отзатратного метода ценообразования говорилось и раньше, но реальных результатовне было достигнуто. Решение данной проблемы связано с пониманием природызатратного метода ценообразования и учетом характерных особенностейсовременного этапа развития экономики страны.
Сложилось устойчивоемнение, что затратный метод ценообразования — это формирование цен на основезатрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
В подавляющем большинствеслучаев предприятия самостоятельно устанавливают цены на производимую имипродукцию (работы, услуги), рассчитывая затраты на ее производство иреализацию. Означает ли это, что цена, устанавливаемая предприятием,определяется только его затратами? Есть, к сожалению, немало предприятий сустаревшей техникой и технологией, недостатками в организации производства итруда, неполной загрузкой производственных мощностей. Будут ли цены напродукцию этих предприятий определяться их затратами?
Если бы это было так, тоу нас не существовало бы убыточных изделий и предприятий. На самом деле только затратами(за исключением естественных монополий) цены никогда не определялись иопределяться не могут. Есть множество факторов, которые оказывают значительноевлияние на уровень и динамику цен. Прежде всего, это конъюнктура рынка,социальная значимость продукции (работ, услуг), маркетинговая политика предприятийи др.
При формировании цен,безусловно, необходимо составлять плановые калькуляции. Но делать этопредприятия должны не только для формального соблюдения требований нормативныхдокументов, регламентирующих расчет цен, а прежде всего для выяснения жизненноважного для каждого из них вопроса: «Впишутся ли они при таких затратах вуровень цен, сложившийся на рынке, смогут ли работать в условиях конкуренции?».
Таким образом,использование калькуляций при обосновании цен не является признаком применениязатратного метода ценообразования. При любом методе ценообразования определяютсязатраты на производство и реализацию продукции. Однако, если сложившиесяусловия хозяйствования, определяемые нормативными документами, не ориентируютпредприятия на снижение себестоимости, а побуждают их к росту затрат напроизводство и реализацию продукции, к включению в плановую себестоимость приформировании цен максимально возможных затрат — это и есть проявление затратногометода.
В настоящее время из-занерешенности некоторых методологических и методических вопросов ценообразованиязатратный подход при установлении цен может усиливаться. Предприятия ставятся втакие условия, когда им выгодно увеличивать себестоимость продукции, а неснижать ее.
Например, во многихслучаях регулирование цен в нашей стране осуществляется с помощью установленияпредельных нормативов рентабельности. Так, предельные уровни рентабельностиустановлены на товары, производимые организациями легкой промышленности, хлеб ихлебобулочные изделия, молоко и молочные изделия, мясо и мясные изделия и другиетовары.
Использование предельныхнормативов рентабельности при формировании цен стимулирует предприятия к ростузатрат на производство и реализацию продукции. Ведь чем ниже себестоимость приустановленном предельном нормативе рентабельности, тем меньше сумма прибыли,включаемой в цену. Зачем же ухудшать результаты своей хозяйственнойдеятельности, снижая себестоимость продукции? Уменьшение фактических затрат напроизводство и реализацию продукции по сравнению с плановыми издержкамиприведет к уровню рентабельности продукции, превышающему предельный норматив,что неизбежно повлечет применение штрафных санкций. Можно ли в таких условияхснижать себестоимость продукции?
Таким образом, применениепредельных нормативов рентабельности является одним из инструментов затратногометода ценообразования, стимулирующих рост затрат.
Использование предельныхнормативов рентабельности и других методов регулирования цен направлено насдерживание роста цен. Поэтому в условиях довольно значительных темпов инфляциибез регулирования цен, казалось бы, обойтись нельзя.
Безусловно, с инфляциейнужно бороться. Но для этого необходимо применять такие инструменты, которыебудут действенны и обеспечат наилучшие результаты.
У нас до недавнеговремени мобильный телефон считался предметом роскоши. И тарифы на услугимобильной связи были высокими. Однако вскоре (невиданное для нас дело) тарифыстали снижаться. А причиной этого стало появление еще одного оператора сотовойсвязи и усиление конкуренции на рынке. Каждый из операторов стремился привлечьабонентов, снижая цены и повышая качество услуг.
Конкуренция — наиболееэффективный метод борьбы с инфляцией и ростом затрат. Ее действенность испыталина себе сотни тысяч пользователей мобильной связи в республике. Но к такому жерезультату конкуренция приведет в любой сфере деятельности. Так, может быть,для сдерживания роста цен в нашей стране акцент следует сделать не нарегулировании цен, а на создании условий для усиления добросовестной конкуренции?
К слову, в России еще ссередины 90-х годов запрещено государственное регулирование цен путемустановления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельныхкоэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларированияповышения цен на преобладающую часть продукции производственно-техническогоназначения, товаров народного потребления и услуг, за исключением некоторыхвидов продукции, товаров и услуг.
Регулирование цен в Россииосуществляется лишь на продукцию естественных монополий, продукцию оборонногокомплекса и ограниченный перечень товаров (природный газ, электро- итеплоэнергия, водка и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%,жилищные и коммунальные услуги и т. п.).
Даже дефолт 1998 г. не изменил подходы к регулированию цен в России. А ведь темпы инфляции там были значительнониже, чем в нашей стране.
Опыт России, конечно же,необходимо использовать. При этом, разумеется, следует учитывать и особенностиэкономического развития нашей страны.
Регулирование цен вБеларуси, по примеру России, следует осуществлять на продукцию естественныхмонополий, базовых отраслей народного хозяйства, предопределяющих развитиедругих отраслей национальной экономики, жизненно важные для населения товары иуслуги.
Поскольку регулированиецен будет осуществляться на продукцию, работы, услуги предприятий, которые, какправило, являются государственными, то государство как собственник должноактивно влиять на эффективное использование ресурсов, которыми оно их наделило.С этой целью было бы целесообразно доведение до указанных предприятийобоснованных заданий по снижению себестоимости продукции и продуманное стимулированиеих выполнения. Данная мера, наряду с тщательным обоснованием затрат при установлениирегулируемых цен на соответствующие виды продукции, работ, услуг, будет способствоватьпреодолению затратного метода ценообразования в отношении указанных товаров.
Во всех остальных случаяхследует отказаться от регулирования цен, создавая условия для усилениядобросовестной конкуренции. Конкуренция заставит предприятия улучшать работу,снижать затраты, повышать эффективность своей деятельности и предотвратит ростцен. Установление цен в условиях конкуренции не может иметь затратный характер.
Таким образом, взвешенноесочетание регулирования цен на ограниченный круг товаров, с экономическиобоснованными подходами по определению их уровня, стимулированием снижениясебестоимости и применения свободных цен, при усилении добросовестнойконкуренции, позволит преодолеть затратный метод ценообразования.
Однако это, судя повсему, будет еще не так скоро, как хотелось бы. А в настоящее времяискусственно культивируемый затратный подход при формировании цен являетсяпривычным, а утверждение о том, что цена, основанная на затратах, должнавозместить их и обеспечить прибыль, необходимую для воспроизводства, сталоаксиомой. Поэтому реализация продукции по ценам, уровень которых нижесебестоимости, особенно за пределы республики, зачастую рассматривается какнарушение дисциплины цен. Правительству даже приходится принимать специальныепостановления, которые подтолкнули бы предприятия к более инициативным действиямдля уменьшения запасов готовой продукции на складах.
Так, постановлениемСовета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2005 г. № 805 «Об улучшении финансового положения организаций Республики Беларусь» (далее — постановление№ 805) установлено, что «… до 1 января 2006 г. продажа юридическими лицами произведенных товаров, продукции (за исключением товаров, продукции, цены на которыерегулируются в установленном законодательством порядке, а также товаров, содержащихдрагоценные и цветные металлы, драгоценные камни, отпускные цены на которые немогут быть ниже цен, установленных на эти металлы и камни, на момент реализациитаких товаров), в том числе нерентабельных, срок хранения которых послеизготовления превысил 90 дней, сезонных товаров — независимо от сроковизготовления, реализуемых по свободным ценам, осуществляется по согласованию ссоответствующими республиканскими органами государственного управления, инымигосударственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь,облисполкомами и Минским горисполкомом».
Таким образом, разрешенадо конца текущего года реализация произведенных товаров, хранящихся свыше 90дней, по ценам, определяемым исходя из конъюнктуры рынка.
Подобные мерыпредпринимались правительством и раньше. Например, постановлением СоветаМинистров Республики Беларусь от 25 апреля 2002 г. № 529 «О некоторых мерах по увеличению поступления валютных средств, получаемых от экспортатоваров» субъектам хозяйствования было разрешено формировать в 2002 г. контрактные цены на экспортируемые товары с учетом конъюнктуры рынка и своего финансовогоположения.
А постановлением СоветаМинистров Республики Беларусь от 3 апреля 2002 г. № 413 «О некоторых мерах по увеличению поступления денежных средств, получаемых от реализациипродукции (товаров) собственного производства» такой же порядок формированияцен был разрешен (до 1 октября 2002 г.) и по товарам, реализуемым в республике.
В связи с применениемпостановления № 805 у субъектов хозяйствования, конечно же, возникают вопросы.
Убыточная продукцияреализовалась предприятиями и до принятия данного постановления. Теперь этоможно сделать лишь по согласованию с вышестоящим органом управления, реализуятолько изделия, хранящиеся после изготовления свыше 90 дней (за исключениемсезонных товаров). А как быть с изделиями, которые только выпущены и будутотгружены на экспорт с убытком, так как конъюнктура рынка не позволяет продатьих за рубежом дороже, а в республике их тоже не продать из-за небольшой емкостирынка? Нужно ли хранить такие изделия на складе свыше 90 дней и только потомпродать их по ценам, не возмещающим затраты?
Конечно, можно говорить отом, что предприятия должны принимать меры по снижению себестоимости продукции,не допуская убыточности выпускаемых изделий. Однако реальная действительностьтакова, что убыточные изделия у предприятий есть и решить эту проблему совсемне просто. А реализовать такую продукцию нужно сейчас.
Следует отметить, чтоформирование цен с учетом конъюнктуры рынка, а, следовательно, и реализацияпродукции по таким ценам предусмотрены законодательством Республики Беларусь.
Так, статьей 6 (Сфераприменения свободных цен (тарифов) Закона Республики Беларусь «Оценообразовании») установлено: «В Республике Беларусь на товары (работы,услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяютсясвободные цены (тарифы)».
А статьей 7 (Сфераприменения регулируемых цен (тарифов) выше упомянутого Закона) предусмотрено:
«Регулируемые цены(тарифы) в Республике Беларусь применяются на:
* товары (работы,услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарныхрынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;
* отдельныесоциально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которыхустанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров РеспубликиБеларусь».
Таким образом, на всетовары, за исключением товаров, указанных в статье 7 (Сфера применениярегулируемых цен (тарифов) Закона Республики Беларусь «О ценообразовании»),применяются свободные цены.
В Законе РеспубликиБеларусь «О ценообразовании» дано следующее определение свободных цен:«Свободная цена (тариф) — цена (тариф), складывающаяся под воздействием спросаи предложения в условиях свободной конкуренции».
Цена, складывающаяся подвоздействием спроса и предложения, — это то же самое, что и цена,складывающаяся с учетом конъюнктуры рынка. Так что субъекты хозяйствованияимеют право формировать свободные цены на товары, реализуемые как в республике,так и за ее пределами, с учетом конъюнктуры рынка. Реализация любой продукции,в том числе и убыточной, по свободным ценам, определенным с учетом конъюнктурырынка, не является нарушением законодательства Республики Беларусь.
Однако субъектамхозяйствования нужно иметь документы, подтверждающие, что отпускная(контрактная) цена установлена с учетом конъюнктуры рынка. Подтверждающиедокументы можно обобщить в приведенной ниже таблице.
Подтверждение рыночныхцен целесообразно оформлять как по продукции, отгружаемой на экспорт, так иреализуемой в республике.
Рыночные цены могутподтверждаться сведениями о ценах в прайс-листах изготовителей аналогичнойпродукции, данными о ценах на аналогичные изделия, опубликованными в печати, идругой информацией. Документы, подтверждающие уровень рыночных цен, должны бытьприложены к таблице. Это и по истечении нескольких лет в случае необходимостипоможет доказать отсутствие нарушения дисциплины цен.
 
2. Проанализировать возможные ценовые стратегии на рынке такого товара, как светильники
 
При этом:
Дать характеристикуэластичности спроса на данный товар;
Оценить факт наличия уданного товара заменителей, которые могут послужить аналогом при установлениицены;
Проанализировать наличиена данном рынке как импортных товаров, так и товаров национальногопроизводства, оценив различия в ценах;
Привести цены на данныйтовар (не менее 8 наименований) в 10 торговых точках.
Проанализироватьсобранные данные, рассчитав среднюю цену в разрезе всей выборки и по отдельнымнаименованиям товара.
Определить лидера поценам на рынке.
Дать оценку уровнюценовой конкуренции.
Обосновать и сделатьвыводы.
Привести примеры активныхметодов ценового продвижения данного товара на потребительский рынок РеспубликиБеларусь.
Ответ:
В экономических исследованиях коэффициентэластичнос­ти — это показатель, который указывает, на сколько процентовизменится одна переменная в результате изменения другой на один процент. Ценоваяэластичность определяет чувствитель­ность покупателей к изменению цен с точкизрения количества товаров, которые они приобретают. Определение эластичностииграет большую роль при принятии решений по ценам, анализе и прогнозированииспроса и предложения.
Аналитические исследования эластичностинеобходимы при принятии предприятиями решений об изменении цен на опре­деленныйтовар с целью стимулирования спроса и получения большей прибыли, реализациистратегии расширения доли рынка, прогнозирования цен как на выпускаемуюпродукцию, так и используемые ресурсы, определения оптимальных ставок прямых икосвенных налогов, выбора форм государственного регулирования цен, обоснованиязаключения внешнеторговых сделок и др.
Различают эластичность спроса от цен, дохода,эластич­ность предложения, перекрестную эластичность.
Положительные значения коэффициентов эластичностиот­ражают одинаковую направленность изменений взаимосвязан­ных величин: обевозрастают или уменьшаются. Отрицатель­ные показатели означают разную направленностьизменения величин: если одна возрастает, другая падает, и наоборот. Вэкономических исследованиях принято, что знак минус перед числовым значениемкоэффициента не учитывается, и он опре­деляется по модулю.
Эластичность спроса в зависимости от измененияцены обычно является отрицательной величиной. Спрос считается эластичным, есликоэффициент эластичности больше единицы, неэластичным, если меньше единицы иединичная эластич­ность (прямо пропорциональная зависимость) имеет место прикоэффициенте, равном единице.
Исследования в области спроса показывают, что наэластич­ность оказывает влияние ряд факторов, зависящих от вида то­варов,периода времени, поведения покупателей.
Во-первых, различные товары характеризуютсяразличной эластичностью спроса. Спрос на предметы первой необходимос­ти обычноявляется неэластичным, а спрос на предметы роско­ши, как правило, эластичен.
Во-вторых, количество товаров-заменителей. Чембольше у товара заменителей, тем соответственно эластичнее спрос на не­го.
В-третьих, доля затрат на товар в бюджетепотребителя. Как правило, чем меньше удельный вес расходов на товар (услугу) впотребительском бюджете, тем менее эластичен на него спрос.
Эластичность спроса на отдельные товары можеттакже оп­ределяться степенью их полезности для конкретного покупате­ля (чем онавыше, тем соответственно ниже эластичность спро­са), диапазоном направленийиспользования (чем их больше, тем ниже эластичность спроса), длительностьюприспособле­ния к изменению цены (спрос более эластичен в долгосрочномпериоде).
Светильники, на мой взгляд, относятся к предметамроскоши, следовательно спрос на них эластичен.
При этом у светильников нет близкихтоваров-заменителей, то есть даже при повышении цены на светильники их будутпродолжать покупать.
При анализе рынка светильников, можно сделатьвывод, что товары иностранного производства в процентном соотношении к товарамбелорусского производства составляют 35% к 65%.
То есть товары белорусского производства имеютдоминирующее положение на рынке светильников.
При оценке ценовых отличий можно привестиследующие примеры цен в универмагах города Минска на светильники:
Цена на светильники китайского производства  — от82220 руб. до 250550 руб.
Цена на аналогичный светильник производстваПольша  -  от 128660 руб. до 132310 руб.
Цена светильника белорусского производства –  от90480 руб. до 176410 руб.
Таким образом, белорусские производителивыдерживают жесткую ценовую конкуренцию и не уступают в качественныххарактеристиках.
Приведем цены на светильники в 10 торговых точкахгорода:Торговые точки Наименование светильников Средняя цена по торговой точке
Китай
10
Польша
20
РБ
30
Польша
40
РБ
50
Китай
60
Польша
70
РБ
80
  универмаг беларусь 129 946,25 134550 128660 130390 132310 122720 82220 132310 176410
  зао алекор тц 126 196,25 144550 118000 130000 120660 132310 105050 129000 130000
  цум 123 448,75 124000 120660 132090 125160 132310 90000 123060 132310
  гум 127 020,5 134500 125160 133190 123060 132310 85000 125000 132310
  гефест 124 716,25 133000 123060 128090 125000 132310 82220 145050 129000
 
Еврострой
маркет 123 358,75 139150 125000 135000 120660 132090 82220 120660 132090
  каскад 124 021,25 140500 120660 132090 125160 133190 82220 125160 133190
  на немиге 129 946,25 145050 125160 133190 123060 128090 83000 123060 128090
  чуп светоприбо 126 196,25 128660 123060 128090 125000 135000 87000 125000 135000
  мир техники 122 448,75 136060 125000 135000 145050 129000 79800 132310 125000
  средняя цена 124 184,25
(1360020/10)
136002
(1234420/10)
123442
(1317130/10)
131713
(1265120/10)
126512
(1309330/10)
130933 (814710/10)81471
(1280610/10)
128061
(1353400/10)
135340
 
Как лидера по ценам среди исследуемых объектовможно выделить  магазин «Мир техники».
В основном цены различаются незначительно.Уровень конкуренции высокий.
Таким образом, средняя цена в разрезе всейвыборки по всем торговым точкам на светильники составляет 124184 руб.
Рассмотрим возможные методы ценового продвижениятовара на потребительский рынок. Еще при проектировании нового товара, такого как светильники,в рамках научных исследований и разработок фирма осуществляет крупныеинвестиции в целях достижения высокого рыночного эффекта от дальнейших продаж.Нацеленные на будущее капиталовложения будут тем больше, чем конструктивноновее будет создаваемый товар, маркетологам поэтомучрезвычайно важно добиться быстрой окупаемости товара и возвращения средств,вложенных в него до выхода товара на рынок и на стадии внедрения. Здесьизвестны два вида товарной политики: “снятие сливок” и “прорыв на рынок”. Первыйметод предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитан наобеспеченные слои потребителей. На стадии внедрения нового товара на рынок нанем отсутствуют конкуренты или их очень мало.Фирма, внедряющая новый товар на рынок, обладает монопольным положением,позволяющим проводить политику высоких цен.
Цена в данном случаеопределяется так, чтобы оценить объем первоначальных капиталовложений всоздание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возмещение, онаустанавливается на завышенном уровне с целью организации расширенного сбыта иповышения эффекта от быстрого возврата ранее вложенных в этот товар средств.
В дальнейшем, когдапродажи данного товара не будут возрастать, фирмы, применяющие такую политику, идут на некоторое снижение уровня цен,одновременно внимательно следя за реакцией рынка и привлекая более низкимиценами дополнительные слои покупателей и потребителей, на основе поэтапныхснижений цен фирмы осуществляют “ выдаивай не “ всего рыночного спроса, заложенного первоначальнов новый товар (чем и объясняется название такой политики ценообразования).
Политика “прорыва нарынок” предполагает обратное: фирма открывает продажу нового товара с низкойцены, чтобы товар быстрее достиг стадии роста и в сравнительно короткий срокдля него был создан массовый рынок. Основой такой политики выступаетформирование массовых товаропроводящих каналовсбыта. Установление цены с начала продаж нового товара на рынке на относительнонизком уровне открывает возможность добиться быстрой окупаемости товара и ужена ранней стадии жизненного цикла гарантировать высокий уровень массовыхпродаж, что позволяет в короткие сроки возвратить ранее сделанныекапиталовложения. Эта политика требует осторожности, неудача в ее проведенииможет привести к затруднениям в возмещении ранее осуществленныхкапиталовложений в разработку товара и продвижение его на рынок и к финансовымтрудностям фирмы, тем более, что повысить на данный товар цены в дальнейшемокажется чрезвычайно трудным, и их можно будет только снижать, чтобы удержатьтовар на рынке.
Обычно же фирмы приформировании цены продажи прибегают к использованию не одного, а несколькихметодов ценообразования.
Самый последний шаг — установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования,необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесьучитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияниеразных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализвозможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействияопределяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателемкачества изделия. Цены, создающие имидж, характерны прежде всего для продукции,воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть болеедорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.
Нередко продавцывоздействуют на психологию покупателя, сопоставляя высокую цену на своюпродукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции.Цены такой продукции-аналога иногда называют справочными. Многие продавцыполагают что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценникеможно увидеть не 700, и 699. Покупатель воспринимает такую цену ник более близкуюк 600, нежели к 700. Однако еслипредприниматель стремится к имиджу дорогого высококачественного товара (дорогаяпарфюмерия, то ему следует отказаться отподобных некруглых цен.
Полученные в результатепроекты цен целесообразно перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реакциюрынки вызовет цена? Как воспримет эту ценуторговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговойнадбавки? Как отреагируют на даннуюцену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующимзаконодательством? Если полученные ответыудовлетворяют продовца, то товар предлагается рынку, а в ценовой политикеначинается период ценовых модификаций, дифференциаций,скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.
Перед тем, как произойдетустановление окончательной цены, фирма должна рассмотреть ряд дополнительныхсоображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия.Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, нои психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену, прежде всего, какна показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своейпродукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары какпрестижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказываетсяособенно эффективным например к духам или дорогим автомобилям. Существует ещеодин закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должнавыражаться нечетным числом.
3 Задача
Производство новоготовара по индивидуальному заказу потребует 120 тыс. руб. затрат на материалы. Вцехе выпускается однотипная продукция, структура себестоимости которойпрактически одинакова (Х% — материальные затраты, 25% — заработная плата, 30% - прочие затраты). Определить возможную цену, если известно, что средняярентабельность на аналогичную продукцию составляет 25% к полной себестоимости.Включить в цену премию за эксклюзивность товара в размере 10% от конечной ценыреализации. Предусмотреть включение косвенных налогов по действующим в РБставкам.
Решение:
%Материальных затрат=(100-25-30)=45%
Следовательно 45%материальных затрат составляют 120 тыс.руб., а полная стоимость будет равна120/45*100=266,7 тыс. руб.
При этом  рассчитаемреспубликанский сбор (ставка 3%) = 266,7*0,03=8 тыс. руб.
Целевые сборы в местныебюджеты  (ставка 1,15%): 266,7*0,115=30,7 тыс.
Таким образом,  цена сучетом налогов составит: 266,7+8+30,7=305400 руб.
При рентабельности 25%цена на товар будет составлять 381750 руб. (305400+25%=305400+76350).
С учетом эксклюзивноститовара, премия составит 10%, следовательно цена на новое изделие будет равна: 419925руб.(381750+10%=381750+38175).

Список использованных источников
1.  Полещук И.И., Терешина В.В.Ценообразование. Минск: БГЭУ, 2001г.
2.  Полещук И.И. Ценообразование имаркетинг. Москва: “Мисанта”, 1997г.
3.  Липсиц И.В. Коммерческоеценообразование. Москва: БЕК,1997г.
4.  Чубаков Г.Н. Стратегияценообразования в маркетинговой политике предприятия. Москва: ИНФРА-М, 1996г.
5.  Ценообразование и рынок. Подредакцией Пунина Е.И., Рычкова С.Б. Москва: Прогресс, 1992г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.