Реферат по предмету "Финансовые науки"


Выездная налоговая проверка: формы и методы ее проведения

Министерство образования Российской Федерации
Всероссийскийзаочный финансово-экономический институт
 
Курсоваяработа
Подисциплине
«Организацияи методы налоговых проверок»
На тему
«Выезднаяналоговая проверка: формы и методы ее проведения»

Архангельск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Классификация налоговыхпроверок
1.1Виды налоговых проверок
1.2 Выезднаяналоговая проверка
ГЛАВА 2 Основныеформы и методы проведения выездной налоговой проверки
2.1 Методика выездной налоговойпроверки
2.2  Истребованиедокументов при проведении налоговой проверки
2.3 Выемка документов и предметов
2.4 Общие требования, предъявляемые кпротоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налоговогоконтроля
2.5Оформление результатов налоговой проверки
2.6Вынесение решения порезультатам рассмотрения материалов налоговой проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня вопросы,касающиеся проведения налоговых проверок являются очень актуальными. Ниодин налогоплательщик не застрахован от налоговой проверки. И хотя она являетсянелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоитьдумать, что мы не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на еерезультаты.
Если в организации прошлапроверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней иштрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, чтобольшой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решенийможно оспорить.
Настоящая судебнаяпрактика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком иналоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговыхпроверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.
Любой налогоплательщик,должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов,права и обязанности сторон. Тогда ее проведение может и не оказаться такимнеожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими «ужасающими» исовсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.
Порядок проведенияналоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса РоссийскойФедерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибкиинспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие такихошибок.
В своей работе я хотелабы рассмотреть правила проведения выездных налоговых проверок, порядокоформления акта о результатах проверки, а также полномочия органов налоговойполиции в проведении налоговых проверок.

ГЛАВА 1 Классификацияналоговых проверок
 
1.1 Виды налоговыхпроверок
 
Налоговая проверка представляет собой эффективный инструментналогового контроля, позволяющий наиболее полно и обстоятельно проверитьправильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком другихобязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых проверок является профилактикаправонарушений. Помимо профилактической роли налоговые проверки могут играть ирепрессивную роль. Тщательные проверки налоговых деклараций могут предотвратитьповторение одних и тех же ошибок со стороны налогоплательщика.
Налоговые проверки бывают двух видов:
1) камеральные;
2) выездные.
Основные различия между двумя видами проверок состоят в следующем(табл. 1):
Право проводить налоговые проверки в установленном НК РФпорядке предоставлено налоговым органам нормой подп. 2 п. 1 ст. 31.
Налоговые проверки могут проводиться в отношении (п. 1 ст. 87НК РФ):
· налогоплательщиков;
· плательщиковсборов;
· налоговыхагентов;

Таблица 1Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка может охватывать любые периоды деятельности налогоплательщика в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки проверяются только документы, представленные налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами проверяются документы и объекты налогообложения проводится без специального решения налогового органа проводится только по специальному решению налогового органа срок проведения, как правило, — три месяца срок проведения, как правило, — два месяца
 
Общими правилами проведения налоговых проверокявляются следующие:
1. налоговыеорганы несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальныхпроверок не реже одного раза в два года;
2. налоговойпроверкой должна быть охвачена вся налоговая база по проверяемому периоду;
3. налоговаяпроверка обособленных подразделений организаций может быть проведена независимоот проведения проверки самого налогоплательщика;
4. налоговыепроверки могут проводиться в любых организациях независимо от формысобственности, подчиненности и организационно-правовой форме.
Основными правилами проведения налоговых проверокявляются:
1. налоговойпроверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельностиналогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственнопредшествовавшие году проведения проверки;
2. запрещаетсяпроведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним итем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком(плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.
Из этого правила есть два исключения:
a) когдапроверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидациейорганизации-налогоплательщика
b) когдапроверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольнойпроверки.
 1.2Выездная налоговаяпроверка
Выезднаяналоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика наосновании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Вслучае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещениедля проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка можетпроводиться по месту нахождения налогового органа.
Решениео проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по местунахождения организации или по месту жительства физического лица. Решение опроведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной, к категориикрупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществившийпостановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Самостоятельнаявыездная налоговая проверка филиала или представительства проводится наосновании решения налогового органа по месту нахождения обособленногоподразделения.
Решениео проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
· полное исокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
· предмет проверки,то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
· периоды, закоторые проводится проверка;
· должности,фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведениепроверки.
Формарешения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведениивыездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Выезднаяналоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться поодному или нескольким налогам.
Предметомвыездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременностьуплаты налогов.
Врамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающийтрех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение опроведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездныеналоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговыеорганы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двухвыездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаевпринятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти,уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, онеобходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверхуказанного ограничения.
Приопределении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика неучитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверокего филиалов и представительств.
Выезднаяналоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срокможет быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шестимесяцев.
Основанияи порядок продления срока проведения выездной налоговой проверкиустанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным поконтролю и надзору в области налогов и сборов.
Врамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверятьдеятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый органвправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов ипредставительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплатырегиональных и (или) местных налогов. Налоговый орган, проводящийсамостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправепроводить в отношении филиала или представительства две и более выездныеналоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговыйорган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительстваналогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одногокалендарного года.
При проведениисамостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительствналогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
Срокпроведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения оназначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Руководитель(заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведениевыездной налоговой проверки для:
1)истребования документов (информации)
2)получения информации от иностранных государственных органов в рамкахмеждународных договоров Российской Федерации;
3)проведения экспертиз;
4)перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком наиностранном языке.
Приостановлениеи возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляютсясоответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налоговогооргана, проводящего указанную проверку.
Общийсрок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышатьшесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена и в течение шестимесяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию отиностранных государственных органов в рамках международных договоров РоссийскойФедерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на тримесяца.
Напериод действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверкиприостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов уналогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники,истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных входе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органана территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Повторнойвыездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговаяпроверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки потем же налогам и за тот же период.
Припроведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, непревышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесенорешение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Повторнаявыездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1)вышестоящим налоговым органом — в порядке контроля за деятельностью налоговогооргана, проводившего проверку;
2)налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения егоруководителя (заместителя руководителя) — в случае представленияналогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумманалога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выезднойналоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненнаяналоговая декларация.
Еслипри проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершенияналогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено припроведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику неприменяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора междуналогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
Выезднаяналоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидациейорганизации-налогоплательщика, может проводиться независимо от временипроведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, непревышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесенорешение о проведении проверки.
Налогоплательщикобязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящихвыездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными сисчислением и уплатой налогов.
Ознакомлениедолжностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается толькона территории налогоплательщика.
При необходимости,уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выезднуюналоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика,а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иныхпомещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либосвязанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленномстатьей 92 Налогового Кодекса.
Приналичии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лицдостаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершенииправонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены,производится выемка этих документов.
Впоследний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязансоставить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предметпроверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или егопредставителю.
Вслучае если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведеннойпроверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом попочте.

ГЛАВА 2 Основные формыи методы проведения выездной налоговой проверки
 
2.1 Методика выезднойналоговой проверки
Проверки, проводимые налоговыми органами, можноклассифицировать по различным основаниям.
 I. Взависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговойпроверки:
1. камеральные
2. выездные
Камеральная проверка – проверка, проводимая впомещении налогового органа.
Выездная налоговая проверка – проверка, проводимаяна территории налогоплательщика.
 II. Поспособу организации:
3. плановыепроверки
4. внезапныепроверки
Внезапная налоговая проверка, есть разновидностьвыездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомленияналогоплательщика (в отличие от плановой проверки)
 III. Пообъему проверяемых документов:
5. сплошные
6. выборочные
При сплошных проверках, проверяются все документы заревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организацияхлибо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии илипри уничтожении первичных документов)
Выборочная проверка – когда проверяется частьдокументов. Может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемойвыборке нарушений, присущих всему массиву документации организации.
 IV. Похарактеру проверяемого материала:
7. документальные
8. фактические
При документальных проверках проверяются документы.
Фактические проверки предполагают проверку не толькодокументов, но и изучение фактического состояния изучаемого лица.
 V. Пообъему проверяемых вопросов:
9. тематические
10. комплексные
Тематические проверки предполагают проверкудокументов по определенному кругу вопросов.
Комплексные – охватывают все направлениядеятельности подконтрольного лица в налоговой сфере.
 2.2 Истребование документов при проведении налоговойпроверки
Должностноелицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать упроверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этомулицу (его представителю) требования о представлении документов.
Истребуемыедокументы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копиидокументов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителяруководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.
Вслучае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинникамидокументов.
Документы,которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10дней со дня вручения соответствующего требования.
Вслучае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемыедокументы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получениятребования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющихдолжностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные срокидокументов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут бытьпредставлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемоелицо может представить истребуемые документы.
Втечение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместительруководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлитьсроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выноситсяотдельное решение.
Отказпроверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговойпроверки документов или непредставление их в установленные сроки признаютсяналоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126Налогового Кодекса.
Вслучае такого отказа или непредставления указанных документов в установленныесроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку,производит выемку необходимых документов.
Входе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать упроверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы припроведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемоголица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документыранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенныхвпоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы,представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

2.3 Выемка документов и предметов
Выемкадокументов и предметов производится на основании мотивированного постановлениядолжностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговуюпроверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (егозаместителем) соответствующего налогового органа. Не допускается производствовыемки документов и предметов в ночное время.
Выемкадокументов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которыхпроизводится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия впроизводстве выемки приглашается специалист. До начала выемки должностное лицоналогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняетприсутствующим лицам их права и обязанности.
Должностноелицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документови предметов, добровольно выдать их.
Приотказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места,где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицоналогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения невызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.
Неподлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предметуналоговой проверки.
Изъятыедокументы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо вприлагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества ииндивидуальных признаков предметов, а по возможности — стоимости предметов.
Приизъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяютсядолжностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого ониизымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копииодновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которогодокументы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изымаемыедокументы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим впроизводстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.
Изъятыедокументы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью илиподписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случаеотказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепитьпечатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делаетсяспециальная отметка.
Копияпротокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылаетсялицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
 2.4 Общие требования, предъявляемые к протоколу,составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля
Вслучаях, при проведении действий по осуществлению налогового контролясоставляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.
Впротоколе указываются:
1)его наименование;
2)место и дата производства конкретного действия;
3)время начала и окончания действия;
4)должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;
5)фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии илиприсутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях — его адрес,гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;
6)содержание действия, последовательность его проведения;
7)выявленные при производстве действия существенные для дела факты иобстоятельства.
Протоколпрочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия илиприсутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания,подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписываетсясоставившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами,участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при егопроведении. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы,киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстведействия.2.5 Оформление результатов налоговой проверки
Порезультатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со днясоставления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченнымидолжностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленнойформе акт налоговой проверки.
Вслучае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходепроведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налоговогооргана, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговойпроверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральнойналоговой проверки.
Актналоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку,и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Оботказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или егопредставителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговойпроверки.
Вакте налоговой проверки указываются:
1)дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписанияакта лицами, проводившими эту проверку;
2)полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемоголица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ееобособленного подразделения помимо наименования организации указываются полноеи сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место егонахождения;
3)фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указаниемнаименования налогового органа, который они представляют;
4)дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органао проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);
5)дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов(для камеральной налоговой проверки);
6)перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговойпроверки;
7)период, за который проведена проверка;
8)наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;
9) датыначала и окончания налоговой проверки;
10)адрес места нахождения организации или места жительства физического лица;
11)сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществленииналоговой проверки;
12)документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах исборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;
13)выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки настатьи Налогового Кодекса, если предусмотрена ответственность за данныенарушения законодательства о налогах и сборах.
Формаи требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в областиналогов и сборов.
Актналоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть врученлицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю подрасписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его полученияуказанным лицом (его представителем).
В случае,если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представительуклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в актеналоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказнымписьмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или местужительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки попочте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая сдаты отправки заказного письма.
Лицо,в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вслучае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также свыводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения актаналоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый органписьменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельнымположениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениямили в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенныекопии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

2.6 Вынесение решения по результатам рассмотренияматериалов налоговой проверки
Актналоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой быливыявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленныепроверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному актудолжны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налоговогооргана, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято втечение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на одинмесяц.
Руководитель(заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и местерассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которогопроводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговаяпроверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указаннойпроверки лично и (или) через своего представителя.
Неявкалица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя),извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материаловналоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материаловналоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будетпризнано руководителем (заместителем руководителя) налогового органаобязательным для рассмотрения этих материалов.
Передрассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель(заместитель руководителя) налогового органа должен:
1)объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежатрассмотрению;
2)установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случаенеявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органавыясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, ипринимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствиеуказанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) вслучае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговаяпроверка, проверить полномочия этого представителя;
4)разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5)вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки вслучае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
Прирассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговойпроверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля,а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) правадавать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
Прирассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленныедоказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношениикоторого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговыеорганы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица,и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использованиедоказательств, полученных с нарушением Налогового Кодекса. Если документы (информация)о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком вналоговый орган с нарушением сроков, установленных Налоговым Кодексом, тополученные налоговым органом документы (информация) не будут считатьсяполученными с нарушением Налогового Кодекса. В ходе рассмотрения может бытьпринято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этомрассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
Входе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместительруководителя) налогового органа:
1)устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен актналоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
2)устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налоговогоправонарушения;
3)устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности засовершение налогового правонарушения;
4)выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налоговогоправонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственностьза совершение налогового правонарушения.
Вслучае необходимости получения дополнительных доказательств для подтвержденияфакта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствиятаковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправевынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительныхмероприятий налогового контроля.
Врешении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаютсяобстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительныхмероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
Вкачестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводитьсяистребование документов, проведение экспертизы.
Порезультатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель(заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) опривлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) оботказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Врешении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушенияизлагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицомналогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, соссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства,доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в своюзащиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлеченииналогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговыеправонарушения с указанием статей Налогового Кодекса, предусматривающих данныеправонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении кответственности за совершение налогового правонарушения указываются размервыявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
Врешении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налоговогоправонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такогоотказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговыеправонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка былавыявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
Врешении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушениялибо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершениеналогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, вотношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение,порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящемудолжностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другиенеобходимые сведения.
Решениео привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ирешение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налоговогоправонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (егопредставителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Приэтом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дняего вынесения.
Вслучае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, указанноерешение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органомполностью или в части.
Руководитель(заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительныемеры и до указанного выше срока.
Обеспечительнымимерами могут быть:
1)запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика безсогласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет наотчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:
· недвижимогоимущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
· транспортныхсредств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;
· иного имущества,за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
· готовойпродукции, сырья и материалов.
Приэтом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующейгруппы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущихгрупп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммынедоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечениик ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказев привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2)приостановление операций по счетам в банке.
Приостановлениеопераций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер можетприменяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог)имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по даннымбухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащейуплате.
Припредоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетнуюсистему Российской Федерации на основании решения о привлечении кответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе впривлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства,включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов РоссийскойФедерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в заменепредусмотренных обеспечительных мер.
Копиярешения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушенияили решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налоговогоправонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копиярешения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении котороговынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаютсяиным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщикомсоответствующего решения.
Несоблюдениедолжностными лицами налоговых органов требований, установленных НалоговымКодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органавышестоящим налоговым органом или судом.
Нарушениесущественных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверкиявляется основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решенияналогового органа о привлечении к «ответственности за совершение налоговогоправонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности засовершение налогового правонарушения». К таким существенным условиям относитсяобеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка,участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или)через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представитьобъяснения.
Основаниямидля отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органомили судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материаловналоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести кпринятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органанеправомерного решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Любая проверка, а вособенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия,так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать отосновной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам фактнахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что нелучшим образом отражается на работоспособности. Однако даже, еслирезультаты проверки оказались «отрицательными» дляорганизации-налогоплательщика – еще не все потеряно! Все действия(бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могутбыть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика кответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налоговогооргана в данном случае понимается документ любого наименования (требование,решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителемруководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
При проведении налоговойпроверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы,предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки,требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказатьсясущественной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика привозникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщикуделать и оставлять при себе копии этих документов. Нарушение формы актаналоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов налоговых органов овзыскании санкций.
При проведении проверкипроверяющим необходимо представлять только те документы, которые онизатребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку техобластей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначальнопроверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращатьвнимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что являетсяисточником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверятьправильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи,когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам,выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускаютарифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщикомправ и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активноучаствовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесениярешения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении кответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ
1. Модернизация налогового контроля(модели и методы): Монография/Под ред. А.Н.Романова. – М.: ИНФРА-М: Вузовский,2010. – XI, 320с.
2. Налоги и налогообложения: Учеб. пособие/ В.А.Кашин – М.:Магистр, 2008. – 365 с.
3. Социально-экономическая ифинансовая политика России в процессе перехода на инновационный путь развития:Материалы международной научно-практической конференции 22-23 апреля 2008г.Заседание секций. В 2-х т. – М.: ВЗФЭИ, 2009 – Том 2. – 324с.
4. Техника безопасности налоговыхпроверок: Практическое пособие. – М.: ЦЕНТРКАТАЛОГ, 2008 – 352с.
5. Налоговые проверки: учебно-практическоепособие/Л.В.Спирина, В.А.Тимошенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 412с.
6. Организация и методы налоговыхпроверок: Учеб. пособие – 2-е изд., допол. и перераб./ Под ред. Проф.А.Н.Романова – М.: Вузовский учебник, 2009. – 334с.
7. Налоговые проверки: содержание ипоследствия/ Ю.М.Лермонтов. – М.: «Финансовая газета», 2008. – 48с.
8. Организация и методы налоговыхпроверок: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. А.Н.Романова – М.:Вузовский учебник, 2004. – 288с.
9. Валов М. А. Выездная налоговаяпроверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2,2009.
10. Мачин С. П. Налоговая полицияпроводит проверку на предприятии // Журнал «Главбух»/Юридический практикум, №22, ноябрь 2009
11. Дуканич Л.В. Налоги иналогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс,2010.-386с
12. Гусева Т. А. Налоговые проверки иоформление их результатов /Журнал «Аудит и финансовый анализ», 2009 №3.
13. Налоговый кодекс РоссийскойФедерации (часть первая и вторая)
14. www.nalog.ru
15. www.ifns.ru
16. www.rnk.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.