Реферат по предмету "Финансовые науки"


Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ

Содержание
 
Введение. 2
1. Внебюджетные фонды каксоставная часть финансовой системы РФ. Социально-экономическая сущностьвнебюджетных фондов, причины их возникновения. 4
2. Виды внебюджетных фондов, ихклассификация, источники формирования и задачи  8
2.1. Пенсионный фонд РоссийскойФедерации. 9
2.2. Фонд социального страхования. 11
2.3. Фонд обязательного медицинскогострахования. 15
Заключение. 20
Список литературы… 21

/>/>Введение
Внебюджетные фонды — один из методовперераспределения национального дохода государства в пользу определенныхсоциальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходовнаселения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленныевнебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетныефонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствамиприоритетных сфер  экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к рынку изменилсодержание хозяйственного механизма в стране, организационные структурыотдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращениеэкономики России из административно-командной системы в рыночную привело напрактике к децентрализации и ос­лаблению роли государства, проявлением чегостало реформирова­ние государственной системы финансирования. Один за другимвозникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которыхзатем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Прежняя хозяйственная системааккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсыгосударства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела своипреимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизациизначительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач врамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов.Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективноеих использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектовфинансирования.
На историческом переходе от однойхозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений,взаимоо­буславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисыобусловили резкое сни­жение уровня жизни подавляющего числа населения,безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в кон­центрацииограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечениянаиболее насущных социальных и об­щеэкономических потребностей. С другойстороны, в условиях фи­нансового кризиса, обусловившего дефицит финансовыхресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать обще­ственныепотребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из нихобразовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности отзначительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджетезащищенных ста­тей.
Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальныефонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для болееэффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетныхсоциальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, какправило, строго целевое использование их средств.
Статья144 Бюджетного Кодекса РФ В Состав государственных внебюджетных фондовРоссийской Федерации включает:
- Пенсионный фондРоссийской Федерации;
- Фонд социальногострахования Российской Федерации;
- Федеральный фондобязательного медицинского страхования.1. Внебюджетные фонды каксоставная часть финансовой системы РФ. Социально-экономическая сущностьвнебюджетных фондов, причины их возникновения.
Историявозникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитиемспециальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательнаогласка. Как правило, это были операции временного характера, которыепокрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фондыили счета появились гораздо раньше возникновения единого государственногобюджета, количество и перечень специальных  фондов и счетов не былипостоянными.
Создание специальных фондов позволялопривлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельностиправительства в области всегда актуальных военных расходов, научныхисследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономическойдеятельности и социальных выплат населению. Специальные счета создавались длястроительства, правительственной предпринимательской деятельности, управленияденежной системой и государственным долгом, системой национального страхования.В России cоставлялось толькодва бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался изтрадиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансированиерасходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайныйбюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковалсяи содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг,покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того,за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так какбюджетная система СССР предусматривала существование одного государственногобюджета.
Впервыецелевые бюджетные фонды стали создаваться в Российской Федерации в периодперехода страны на новые экономические отношения на основе Закона РСФСР «Обосновах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991года. Главная причина их создания – необходимость выделения чрезвычайно важныхдля общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды.
Присоздании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет отсущественной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировалисьс большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционированияцелого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение оконсолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность такихфондов.
Пенсионныйфонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионногообеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.Фонд социальногострахования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий всистеме социального страхования и повышения контроля за правильным иэффективным расходованием средств социального страхования и являетсясамостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социальногострахования РФ осуществляется Правительством РФ.
Фонд обязательногомедицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовыхсредств и обеспечения стабильности государственной системы обязательногомедицинского страхования. Для реализации государственной политики в областиобязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальныйфонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
Важнымзвеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства — формаиспользования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплекснорасходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии сцелевыми назначениями фондов. Государственные внебюджетные фонды создаются набазе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется ихдеятельность, указываются источники формирования, определяются порядок инаправленность использования денежных средств. Решение об образованиивнебюджетных фондов принимает  Федеральное собрание РФ, а такжегосударственные  представительные органы субъектов Федерации  и местногосамоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, ноявляются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение ирешают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетныхсфер  экономики и расширение социальных услуг населения.
Пен­сионныйфонд, фонды обязательного медицинского страхования и социального страхованиянаселения, с одной стороны, являются финансовыми сегментами, вы­деленными избюджета для самостоятельного, более эффективного функционирования, с другой —приняли форму страховых фондов. Фонд социального страхования изначально был — ипо форме, и по сути — страховым фондом под патронажем профсоюзов.
Область перераспределениябюджетных средств гораздо шире, чем внебюджетных фондов, рамкиперераспределения которых ог­раничены целевым назначением фонда. Такаяограниченность в перераспределительной функции этого сегмента государственныхфинан­сов в отдельных случаях имеет ряд преимуществ перед бюджетной формойперераспределения финансовых ресурсов. При выделении во внебюджетный фонд частифинансовых средств легче просматрива­ется соразмерность централизуемыхисточников и потребностей, оперативнее решаются вопросы управления даннойчастью финансовых ресурсов, устраняется неизбежность дефицита по этим фондам,что невозможно достигнуть в бюджетах в условиях экономического кри­зиса.
 Но условий дляэкономической самостоятельности они лишены. Поэ­тому государственные социальныевнебюджетные фонды лишь по форме, а не по содержанию являются фондами взаимногострахо­вания населения. И дело вовсе не в том, что плательщиками стра­ховыхвзносов в подавляющей части являются работодатели, а не работники.Экономическая природа средств, зачисляемых в указан­ные внебюджетные фонды,есть не что иное, как часть стоимости воспроизводства рабочей силы. Порядок жеуплаты взносов является формой проявления этой сущности.
Страховаяприрода средств вне­бюджетных социальных фондов является решающей причинойвыделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фон­дов.
 Внебюджетныефонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядомособенностей:
- запланированыорганами власти и управления и имеют  строгую целевую направленность;
- денежныесредства фондов используются для финансирования государственных расходов, невключенных в бюджет;
- формируютсяв основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
- страховыевзносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговуюприроду, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
- наотношения, связанные с исчислением, уплатой  и взысканием взносов в фонды,распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основахналоговой системы РФ»;
- денежныересурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в составбюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямоне предусмотренные законом;
- расходованиесредств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специальноуполномоченного на то органа.2. Виды внебюджетныхфондов, их классификация, источники формирования и задачи.
Внебюджетныефонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определенныхрасходов, имеющих особо важное значение, другой — формирование внебюджетногофонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многихстранах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальнойподдержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи свозникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особоговнимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительствазаконодательный орган принимает специальное решение об образовании данноговнебюджетного фонда.
Материальным источникомвнебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондовсоздается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методымобилизации национального дохода в процессе его перераспределения приформировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Специальные налоги исборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондовформируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов.Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенныхотчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать изаемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо можетбыть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в  формедивидендов или процентов.
Федеральные внебюджетныефонды формируются за счет следу­ющих источников:
- специальныецелевые налоги и сборы, установленные для со­ответствующего фонда;
- отчисления отприбыли предприятий, учреждений и органи­заций;
- средства бюджета;
- прибыль откоммерческой деятельности, осуществляемой фон­дом как юридическим лицом;
- займы, полученныефондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
Положениео Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. )указывает:
Пенсионныйфонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован постановлениемВерховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственногоуправления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФРявляется самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим своюдеятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации инастоящим Положением.
ПФРвыполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим натерритории Российской Федерации законодательством о банках и банковскойдеятельности.
ПФР иего денежные средства находятся в государственной собственности РоссийскойФедерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов иизъятию не подлежат.
ПФРобеспечивает:
- целевой сбор иаккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренныхцелями ПФР;
- организациюработы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровьюработников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидностивследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потерикормильца;
- капитализациюсредств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числевалютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль сучастием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФРстраховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованиемего средств.
Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗконтроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхованиеосуществляется налоговыми органами
СогласноФедеральному закону от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ с 1 января 2001 годаналоговый контроль в отношении плательщиков взносов в государственныесоциальные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социальногоналога, осуществляется налоговыми органами РФ.
С 1 января 2001 года взносы, зачисляемые в Пенсионный фондРФ, уплачивались в составе единого социального налога. С 1 января 2002 годавведены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
СредстваПФР формируются за счет:
- страховых взносовработодателей;
- страховых взносовграждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числефермеров и адвокатов;
- страховых взносовиных категорий работающих граждан;
- ассигнований изреспубликанского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсийи пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечениюгражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старшеполутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также напредоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам,пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылкепенсий и пособий;
- средств,взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивныхтребований;
- добровольныхвзносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а такжедоходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
СредстваПФР направляются на:
- выплату всоответствии с действующим на территории Российской Федерациизаконодательством, межгосударственными и международными договорамигосударственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РоссийскойФедерации;
- оказание органамисоциальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособнымгражданам;
- финансовое иматериально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
- другиемероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
Пенсионныйфонд РФ и его региональные отделения на местах наделены очень широкимиполномочиями в осуществлении кон­трольных функций. Процедура контроля заправильным расходова­нием средств включает в себя проверку правильностиназначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверкубанковских операций по расходованию пенсионных средств, провер­ку состоянияучетно-отчетной документации по пенсионным плате­жам. Кроме того, постоянноеувеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиленияконтроля за их надле­жащим распределением.2.2. Фонд социального страхования.
ФССсоздан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхованияи повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средствсоциального страхования и является самостоятельным государственнымфинансово-кредитным учреждением. Согласно Положению «о Фонде социальногострахования Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 12февраля 1994 г. N 101) (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002г.)/>/>основными задачами Фонда являются:
- обеспечениегарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности,беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности,при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полуторалет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимостигарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживаниеработников и их детей;
- участие вразработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников,мер по совершенствованию социального страхования;
- осуществлениемер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
- разработкасовместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации иМинистерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифастраховых взносов на государственное социальное страхование;
- организацияработы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системыгосударственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователейи населения по вопросам социального страхования;
- сотрудничество саналогичными фондами (службами) других государств и международнымиорганизациями по вопросам социального страхования.
СредстваФонда образуются за счет:
- страховых взносовработодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иныххозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
- страховых взносовграждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанныхуплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
- страховых взносовграждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих правона обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному дляработников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
- доходов отинвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидныегосударственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фондав банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджетеФонда на соответствующий период;
- добровольныхвзносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, незапрещенных законодательством;
- ассигнований изфедерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособийи компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы илирадиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военногоназначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
- прочихпоступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счетстраховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временнойнетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессиональногозаболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций,предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм запутевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств,возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований кстрахователям, и других).
СредстваФонда направляются на:
- выплату пособийпо временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим научет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновленииребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а такжесоциального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированногоперечня ритуальных услуг;
- оплатудополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом сдетства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и ихдетей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РоссийскойФедерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах — участниках СНГ,аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное(диетическое) питание;
- частичноесодержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев,имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов напитание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовоеобслуживание);
- частичную оплатупутевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территорииРоссийской Федерации, для детей работающих граждан;
- частичноесодержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату трудатренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых дляучебно-тренировочного процесса);
- оплату проезда кместу лечения и обратно;
- создание резервадля обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядокформирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе илибезвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты,расходования и учета средств государственного социального страхования (далееименуется — инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда исоциального развития Российской Федерации, Министерством финансов РоссийскойФедерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участиемЦентрального банка Российской Федерации;
- обеспечениетекущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансированиедеятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающихгосударственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включаяподразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленныхзаконодательством;
- проведениенаучно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охранытруда;
- осуществлениеиных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работусреди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих вреализации мероприятий по социальному страхованию;
- участие вфинансировании программ международного сотрудничества по вопросам социальногострахования.
СредстваФонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачислениесредств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства,полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фондразвития Фонда социального страхования Российской Федерации.2.3. Фонд обязательного медицинского страхования.
Дляреализации государственной политики в области обязательного медицинскогострахования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательногомедицинского страхования как самостоятельные  некоммерческиефинансово-кредитные учреждения.
Федеральныйфонд обязательного медицинского страхования (далее именуется — Федеральныйфонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинскогострахования граждан как составной части государственного социальногострахования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка РоссийскойФедерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием,штампы и бланки установленного образца.
Основнымизадачами Федерального фонда являются:
- финансовоеобеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав гражданна медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования вцелях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинскомстраховании граждан в Российской Федерации»;
- обеспечениефинансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования исоздание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи,предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамкахбазовой программы обязательного медицинского страхования;
- аккумулированиефинансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильностисистемы обязательного медицинского страхования.
Вцелях выполнения основных задач Федеральный фонд:
1)осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальныхфондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программыобязательного медицинского страхования;
2)разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов наобязательное медицинское страхование;
3)осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовыхсредств Федерального фонда;
4)выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательногомедицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, длявыполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
5)осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинскогострахования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерацииконтроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений)в фонды обязательного медицинского страхования;
6)осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинскогострахования контроль за рациональным использованием финансовых средств всистеме обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведениясоответствующих ревизий и целевых проверок;
7)осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическуюдеятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинскогострахования;
8)вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательныхи иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинскогострахования;
9)участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхованияграждан;
10)осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствахсистемы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующиематериалы в Правительство Российской Федерации;
11)организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовкуспециалистов для системы обязательного медицинского страхования;
12)изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросамобязательного медицинского страхования;
13)обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинскогострахования;
14)участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вмеждународном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;
15)ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство РоссийскойФедерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фондана соответствующий год и о его исполнении.
Территориальныефонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитнойдеятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств всистеме обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основныефункции:
- аккумулируютфинансовые средства территориальных фондов;
- осуществляютфинансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховымимедицинскими учреждениями;
- проводятфинансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательногомедицинского страхования;
- выравниваютфинансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательногомедицинского страхования;
- совместнос органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль засвоевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, атакже за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
- согласовываютсовместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскимиассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальнуюпрограмму обязательного медицинского страхования населения, вносят предложенияо финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах намедицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Финансовыесредства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят всостав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовыесредства Федерального фонда образуются за счет:
1)части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организацийна обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральнымзаконом;
2)ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программв рамках обязательного медицинского страхования;
3)добровольных взносов юридических и физических лиц;
4)доходов от использования временно свободных финансовых средств;
5)нормированного страхового запаса Федерального фонда;
6)поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РоссийскойФедерации.
Страховыевзносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектамии иными организациями в соответствии с установленным порядком.
Временносвободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляцииразмещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретениявысоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходыот использования временно свободных финансовых средств и нормированногострахового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансированиетолько тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачамиФедерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.
Затратына содержание Федерального фонда, создание и поддержание егоматериально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренныхна эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утвержденииассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральныйфонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такойдеятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося воперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имуществонаправляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фондежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые попредставлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральнымзаконом.
 Заключение
Расширениедеятельности государства привело к созданию значительного количестваспециальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность дажепосле создания государственного бюджета, основанного на объединении различныхфондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерацииони представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательногомедицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строгоцелевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на нихгосударством.
Так,Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансамипенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – дляобеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социальногострахования – для обеспечения государственных гарантий в системе социальногострахования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределенияНационального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств избюджета и займов.
Сцелью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г.был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодексаРФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. Список литературы
1. Бюджетный кодексРоссийской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая,10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20августа 2004 г.)
2. Положение оПенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. )
3. ПостановлениеПравительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 «О Фонде социальногострахования Российской Федерации» (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г.,19 июля 2002 г.)
4. ПостановлениеПравительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 «Об утверждении уставаФедерального фонда обязательного медицинского страхования».
5. «Финансы»/ под ред. А.М. Ковалевой — М.: Финансы и статистика — 1999 г.
6.  Справочная правовая система «Гарант»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.