ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЕвдокимоваЕкатерина Алексеевна
Контрольнаяработа
«Видыи формы проведения налогового контроля»
по«Налоги и налогообложение»
студента4 -го курса заочной формы обучения
специальность060800 «Экономика и управление»
Руководитель:
Подгайная Ирина Геннадьевна
Москва2009
Введение
Главной задачей приосуществлении налогового контроля является контроль за соблюдением налоговогозаконодательства.
Налоговый контроль представляетсобой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору завыполнением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами нормналогового законодательства.
В соответствии сзаконодательством налоговый контроль возлагается на налоговые органы,таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов.
При этом таможенныеорганы вправе осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплатыналогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РоссийскойФедерации.
Органы государственныхвнебюджетных фондов осуществляют полномочия по налоговому контролю за полнотойи своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующиегосударственные внебюджетные фонды.
Следует отметить, что впроцессе осуществления мероприятий по налоговому контролю и налоговые органы, итаможенные органы, и органы государственных внебюджетных фондов активновзаимодействуют друг с другом, а также с другими министерствами и ведомствами,входящими в систему органов исполнительной власти.
1. Налоговыйконтроль
Налоговый контрольпредставляет собой управленческую, финансовую и общественно-социальнуюкатегорию.
В то же время контрольможно рассматривать как часть или подсистему более сложной системы управления,т.к. он представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, таких как:объект, субъекты, предмет контроля, методы и формы контрольных действий.
Рассматривая налоговыйконтроль как категорию, проявляющуюся в определенном пространстве и временицелесообразно его рассматривать и в зависимости от временного фактораосуществления контрольных действий и места их проведения.
Таким образом, выделим2 основных критерия определения видов налогового контроля: первый критерий –выделение видов налогового контроля в зависимости от времени и места проведенияконтрольных мероприятий, второй критерий – в зависимости от элемента налоговогоконтроля.
2.Виды налогового контроля
В теориигосударственного финансового контроля в зависимости от времени проведенияконтрольных мероприятий выделяют следующие виды контроля:
1.Предварительный,проводимый до осуществления финансово-хозяйственных операций;
2.Текущий, проводится в процессеосуществления финансово-хозяйственных операций;
3.Последующий(ретроспективный), осуществляется после проведения изавершения финансово-хозяйственных операций.
Предварительныйналоговый контроль – предполагает профилактику ипредупреждение налогового законодательства, к формам предварительного контроляследует отнести постановку на налоговый учет организаций и физических лиц,проведение семинаров по разъяснению налогового законодательства, консультаций,выступлений в средствах массовой информации и т.д.
Текущий(оперативный) – носит оперативный характер,проводится в отчетном периоде и осуществляется в виде приема налоговойотчетности, проведения камеральных проверок, требования объяснений по сданнойотчетности, учета оплаченных налогов и сборов, проведения сверки лицевых счетовс налогоплательщиками и т.д.
Последующий– проводится по окончанию налоговых периодов, после формирования объектовналогообложения и проходит в форме документальных углубленных проверок(плановой – комплексная, тематическая; внеплановой — встречная, проверкавозмещения НДС, проверки РРО, оперативные проверки, проверка состояния сохранностиактивов в налоговом залоге), что позволяет вскрыть недостатки предварительногои текущего контроля.
Когда, проводитьуказанные виды контроля отражается в утвержденном плане проведения контрольныхмероприятий, т.е. выделяют:
а) плановыйналоговый контроль
б) внеплановыйналоговый контроль, которыйосуществляется только в установленных налоговым законодательством случаях.
В зависимости от местапроведения контрольных мероприятий возможно выделить:
Камеральныйналоговый контроль, осуществляемый по местунахождения налогового органа.
Выезднойналоговый контроль – проводится по месту нахожденияпроверяемого подконтрольного субъекта.
По второму критериюопределения видов налогового контроля, основывающегося нахарактеристике и взаимосвязях элемента налогового контроля выделимследующие виды:
2.1. Взависимости от субъектов осуществляющих контрольную деятельность
а) налоговый контроль,осуществляемый налоговыми органами;
б) таможеннымиорганами;
в) учреждениямиПенсионного фонда;
г) Фондом социального страхования;
2.2 Взависимости от статуса подконтрольного субъекта:
а) налоговый контрольорганизаций;
б) частныхпредпринимателей;
в) физических лиц.
2.3 Взависимости от объема контролируемой деятельности:
а) комплексныйналоговый контроль – подразумевает проверкуподконтрольного субъекта по всем налогам и сборам, необходимым к начислению иоплате, исходя из осуществляемой финансово-хозяйственной деятельности заопределенный период времени;
б) тематический–осуществляется в виде проверок по отдельным вопросам соблюдения налоговогозаконодательства или в виде проверки по отдельно взятому налогу или сбору.
2.4 Взависимости от объекта контроля выделим:
а) налоговый контрольпо определению начисленных и уплаченных налоговых обязательств различных налогови сборов;
б) налоговый контрольпо использованию льгот и использованииразличных систем налогообложения;
в) налоговый контрольпо постановке на учет и проверке основных реквизитов плательщика;
г) налоговый контрольпо проверке расчетов в наличной и безналичной форме, кассовой дисциплины;
д)налоговый контроль в сфере внешнеэкономической деятельности иэкспортно-импортных операций;
е) налоговый контрольпо проверке наличия лицензий, разрешений, патентов.
2.5 Взависимости от используемых методов и приемов проверки документов налоговогоконтроля можно разделить еще на 2 подвида:
1. в зависимостиот степени охвата предметов контроля:
а) сплошнойналоговый контроль – предполагает проверку всехимеющихся документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, атакже исполнением иных обязанностей, предусмотренных действующим налоговымзаконодательством;
б) выборочный– предусматривает проверки части специально отобранных документов, выборочныйналоговый контроль может перерастать в сплошной в случае обнаружения нарушений.
2. в зависимостиот источников получения сведений для налогового контроля выделим:
а) документальный — основанный на изучении документально зафиксированных данных, осуществляемыйпутем формальной, логической и арифметической проверки документов ииспользовании других приемов;
б) фактический — основанный на изучении фактического состояния объектов налогообложения,осуществляемый путем проведении инвентаризации активов налогоплательщика,проведении экспертиз и т.д.;
в) встречныйналоговый контроль, предусматривающий получениеинформации о действиях проверяемых лиц от их контрагентов, банков и другихтретьих лиц.
2.6 Взависимости от формы проведения контрольных мероприятий можно выделить:
а) административноеобслуживание, которое проявляется в постановке научет физических и юридических лиц, проведению актов сверки сналогоплательщиками, подготовке налоговых разъяснений, получении объяснений отналогоплательщиков и т.д.
б) проведенияразличных видов проверок.
3.Формы проведения налогового контроля
Налоговый контрольосуществляется в различных формах, основные из которых названы в Налоговомкодексе Российской Федерации.
К ним относятся:
· налоговаяпроверка;
· получение объяснений налогоплательщиков, налоговыхорганов и плательщиков сбора;
· проверка данных учета и отчетности;
· осмотр помещений и территории, используемых дляизвлечения дохода (прибыли), и др.
Основной формойналогового контроля названа налоговая проверка.
Налоговые органы могутпроводить налоговые проверки двух видов:
· камеральные проверки в отношении всехналогоплательщиков
· выездныепроверки в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.
Налоговой проверкоймогут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика,предшествовавших году проведения проверки.
Назначение встречнойпроверки возможно, если при проведении камеральной или выездной проверок уналоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельностиналогоплательщика, связанной с иными лицами.
При этом налоговымиорганами могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся кдеятельности проверяемого налогоплательщика.
В целях защиты правналогоплательщика Налоговым кодексом РФ предусмотрен запрет на проведениеповторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащимуплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.
Исключение составляютслучаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией илиликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом впорядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Повторная выезднаяналоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органапроводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированногопостановления этого органа.
Камеральная налоговаяпроверка проводится по месту нахождения налогового органа на основанииизучения, анализа налоговых деклараций, документов, представленныхналогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Камеральная проверкапроводится должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дняпредставления налогоплательщиком налоговой декларации и необходимых дляисчисления и уплаты налогов документов, если законодательством не предусмотреныиные сроки.
Налоговые органы вправеистребовать дополнительные документы, сведения, получить объяснения,подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В случае выявлениякаких-либо ошибок в заполнении документов об этом сообщается налогоплательщикус требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
Если налогоплательщикунеобходимо будет произвести доплату по налогам, налоговый орган направляет емутребование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Выездная налоговаяпроверка проводится на основании решения руководителя налогового органа или егозаместителя.
Она должна проводитьсяне чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев.
В ряде случаеввышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверкидо трех месяцев. По ее окончании составляется акт.
Одновременно с выезднойпроверкой может проводиться инвентаризация имущества налогоплательщика, а такжеосмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений итерриторий, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либосвязанных с содержанием объектов налогообложения.
Если у сотрудниковналоговых органов имеются основания полагать, что документы, свидетельствующиео налоговом правонарушении, могут быть уничтожены, скрыты или изменены,проводится изъятие этих документов.
В акте об изъятиидокументов должна быть обоснована необходимость изъятия и приведен переченьизымаемых документов.
Налогоплательщик имеетправо отразить в акте свои замечания.
Изъятые документыдолжны быть пронумерованы, скреплены печатью или подписью налогоплательщика.
Если последнийотказывается подписать или скрепить печатью акт, об этом делаетсясоответствующая отметка. Копия акта об изъятии документов передаетсяналогоплательщику.
В процессе проведенияналоговой проверки в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызванолюбое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства,имеющие значение для осуществления налогового контроля, заносимые в протокол.
В свою очередь,физическое лицо может отказаться от дачи показаний только по основаниям,предусмотренным российским законодательством.
В основном показаниясвидетеля могут быть получены в налоговом органе и, как исключение, — по меступребывания свидетеля, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не всостоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лицаналогового органа — и в других случаях.
Свидетелю должны бытьразъяснены его права и обязанности, он предупреждается об ответственности заотказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, очем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.
В процессе проведениявыездной налоговой проверки должностные лица налогового органа вправе проводитьосмотр территорий и помещений налогоплательщика, а также документов и предметов,о чем составляется протокол.
Осмотр производится вприсутствии понятых. При осмотре могут присутствовать заинтересованное лицо(налогоплательщик) или его представитель, а также специалисты. Можетпроизводиться также фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии и т. д.
В процессе проведенияналоговой проверки должностные лица налогового органа вправе истребовать упроверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы.
Этому соответствуетобязанность проверяемого лица направить или выдать налоговому органу истребуемтедокументы в пятидневный срок.
Неисполнение даннойобязанности квалифицируется как налоговое правонарушение (ст. 127 Н К РФ). Вслучае такого отказа должностное лицо налогового органа производит выемкунеобходимых документов.
Выемка документовпроизводится только на основании мотивированного постановления должностноголица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Названноепостановление должно быть утверждено руководителем (или заместителем) данногооргана.
Выемка производится вприсутствии понятых и заинтересованных лиц в любое время, за исключениемночного.
До начала выемкидолжностное лицо предлагает добровольно выдать необходимые документы и предметыи только в случае получения отказа, предварительно разъяснив присутствующимлицам их права и обязанности, производит выемку принудительно.
В протоколе выемкиперечисляются и описываются изъятые документы. Копия протокола передается подрасписку или высылается лицам, у которых произведена выемка.
Зачастую оказываетсянедостаточным осуществить выемку копии документов налогоплательщиков и уналоговых органов есть основания полагать, что подлинники могут бытьуничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.
В этом случаедолжностные лица налогового органа вправе изъять подлинные документы, изготовивпредварительно с них копии и передав их проверяемому лицу в пятидневный срок.
В необходимых случаях вцелях проведения квалифицированной выездной налоговой проверки назначаетсяэкспертиза с привлечением на договорной основе эксперта-специалиста в сференауки, техники, искусства.
Назначение экспертизыоформляется вынесением постановления должностного лица налогового органа,осуществляющего проверку.
Эксперт для полученияответов на вопросы, содержащиеся в постановлении, вправе знакомиться сматериалами проверки, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительныхматериалов.
Он может отказаться отдачи заключения, если сочтет недостаточными представленные ему документы дляответа на поставленные ему вопросы.
Должностное лицоналогового органа обязано ознакомить заинтересованное проверяемое лицо спостановлением о назначении экспертизы и разъяснить его права, которыезаключаются в следующем:
1) заявить отводэксперту;
2) просить о назначенииэксперта из числа указанных им лиц;
3) представитьдополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;
4) присутствовать с разрешениядолжностного лица налогового органа при производстве экспертизы и даватьобъяснения эксперту;
5) знакомиться сзаключением эксперта.
По окончании экспертизыэксперт составляет заключение в письменной форме от своего имени. Заключениепредъявляется проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения изаявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросовэксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.
Дополнительнаяэкспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения ипоручается тому же или другому эксперту.
Повторная экспертизаназначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в егоправильности и поручается другому эксперту.
В тех случаях, когдадля проведения законной налоговой проверки необходим перевод с иностранногоязыка, приглашается переводчик.
Переводчиком не можетявляться заинтересованное лицо. Он предупреждается об ответственности за отказили уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, очем делается отметка в протоколе.
В ряде случаев припроведении налоговых проверок законодатель предусматривает обязательное участиепонятых, которых должно быть не менее двух и которые не заинтересованы в исходедела.
Недопустимо приглашатьв качестве понятых должностных лиц налогового органа.
Понятые обязаныудостоверить в протоколе действия, проводившиеся в их присутствии, а такжевправе делать по поводу этих действий замечания, которые должны быть отражены впротоколе.
Свидетелям,переводчикам, специалистам, экспертам и понятым возмещаются понесенные ими всвязи с явкой в налоговый орган расходы на проезд, наем жилого помещения ивыплачиваются суточные.
Переводчики,специалисты и эксперты помимо названного получают вознаграждение за работу,выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не является ихобязанностью.
Свидетелям за время ихотсутствия на рабочем месте сохраняется заработная плата по основному местуработы.
В целях соблюдениязаконности и охраны прав налогоплательщиков в процессе осуществления налоговогоконтроля, в обязательном порядке в предусмотренных законом случаях составляетсясоответствующий документ, имеющий юридическое значение — протокол.
В протоколе обязательнодолжно быть указано следующее:
1) его наименование;
2) место и датапроизводства конкретного действия;
3) время начала иокончания действия;
4) должность, фамилия,имя, отчество лица, составившего протокол;
5) фамилия, имя,отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при егопроведении, а в необходимых случаях — его адрес, гражданство, сведения о том,владеет ли он русским языком;
6) содержание действия,последовательность его проведения;
7) выявленные припроизводстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.
С протоколом знакомятсялица, принимавшие участие в производстве действий. Если у них есть замечания,они вносятся в протокол или приобщаются к делу.
Протокол подписываетсясоставившим его должностным лицом, а также всеми лицами, участвовавшими впроизводстве действий или присутствовавшими при его проведении.
После окончанияналоговой проверки составляется акт, подписываемый должностными лицаминалогового органами, проводившими проверку, а также проверяемыми лицами илируководителями проверяемой организации.
В случае отказапроверяемых лиц подписать акт в нем делается соответствующая запись. Если те желица уклоняются от получения акта проверки, должностные лица налогового органасоставляют об этом соответствующий акт, дата составления которого и считаетсядатой вручения акта налоговой проверки.
Процессуально важнойявляется дата вручения акта проверки проверяемому лицу. В случае направленияакта по почте, в отличие от вручения под его расписку, датой вручения актасчитается шестой день, начиная с даты его отправки.
Министерство РоссийскойФедерации по налогам и сборам устанавливает форму акта проверки и формулируеттребования, предъявляемые к его содержанию.
Так, в акте проверкидолжны быть указаны документально подтвержденные факты налоговыхправонарушений, выявленные в результате проверки, выводы и предложенияпроверяющих по устранению выявленных нарушений и применению санкций занарушение законодательства о налогах и сборах.
Если налогоплательщикне согласен с фактами, указанными в акте проверки, а также с выводами илипредложениями, ему предоставлено право в двухнедельный срок со дня полученияакта, представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснениемотивов отказа подписать акт или возражения по нему, приложив дополнительныедокументы (копии), подтверждающие его позицию.
Руководитель налоговогооргана или его заместитель должны рассмотреть акт налоговой проверки только поистечении указанного срока (две недели со дня получения налогоплательщиком), ноне более 14 дней.
Если представленывозражения на акт проверки, они изучаются руководителем налогового органа.Рассмотрение материалов проверки и возражений осуществляется в присутствиипроверяемых лиц, о чем они извещаются. Если названные лица не явились вналоговый орган, рассмотрение проводится в их отсутствие.
Если по окончаниипроверки акт не был составлен, это расценивается как отсутствие выявленных входе проверки налоговых правонарушений.
После рассмотренияматериалов налоговой проверки руководитель налогового органа должен вынестирешение в форме постановления, в котором содержатся следующие выводы:
1) о привлеченииналогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налоговогоправонарушения;
2) об отказе впривлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговогоправонарушения;
3) о проведениидополнительных мероприятий налогового контроля.
Копия решения опривлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и требования обуплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранениивыявленных нарушений вручаются
налогоплательщику подрасписку или иным способом, подтверждающим дату получения.
Если дату невозможноуточнить, решение считается полученным по истечении шести дней после егоотправки заказным письмом. Несоблюдение названных требований должностным лицомможет являться основанием для отмены решения вышестоящим налоговым органом.
В случае выявленияналогового правонарушения, за которое налогоплательщик подлежит привлечению кадминистративной ответственности, должностное лицо налогового органа,проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении.
Привлечение кадминистративной ответственности осуществляется в соответствии садминистративным законодательством.
Информация, полученная входе проведения налогового контроля, должна сохраняться в тайне и не подлежитразглашению.
В Налоговом кодексеРоссийской Федерации впервые содержится понятие налоговой тайны и раскрываетсяее содержание.
Так, законодательотносит к налоговой тайне любые сведения о налогоплательщике, полученные в ходепроверки.
Исключение составляетинформация, которая была самостоятельно разглашена налогоплательщиком или с егосогласия; сведения об идентификационном номере налогоплательщика, о налоговыхнарушениях и ответственности за них, а также сведения, представляемые налоговым(таможенным) или правоохранительным органам других государств согласномеждународным договорам.
Под разглашениемналоговой тайны понимается, в частности, использование или передача другому лицупроизводственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известнойдолжностному лицу налогового (таможенного) органа, органов государственныхвнебюджетных фондов, привлеченному к налоговой проверке специалисту илиэксперту.
Сведения, которые относятсяк налоговой тайне, должны иметь особый режим хранения и доступа.
За разглашениеназванных сведений должностные лица налогового органа несут различные видыответственности (например, дисциплинарную,
имущественную).
Заключение
Предложенная классификациявидов налогового контроля показывает, насколько многограннаи сложна система современного налогового контроля и в зависимости от задачи,стоящей перед исследователем классификацию можно продолжить или углубить.Выделение видов налогового контроля позволяет проводить детальный анализконтрольных мероприятий и на основе предложенной классификации, планироватьконтрольную деятельность, акцентируя внимание на тех или иных видах контроля,являющихся наиболее целесообразным в определенный момент развития налоговойсистемы государства. Налоговый контроль проводитсядолжностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:а) налоговых проверок; б) получения объяснений налогоплательщиков, налоговыхагентов и плательщиков сбора; в) проверки данных учета и отчетности; г) осмотрапомещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); д) вдругих формах, предусмотренных НК РФ. Налоговые органы, таможенные органы,органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке,определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся уних материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговыхпреступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговыхпроверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целяхисполнения возложенных на них задач.
При осуществленииналогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование ираспространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговомагенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК РФ, федеральныхзаконов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющейпрофессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскуютайну.
Список источникови литературы:
Источники:
1. Налоговыйкодекс Российской Федерации. Часть 1. Федеральный закон РФ от 31.07.1998, № 146– ФЗ.
2. Налоговыйкодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон РФ от 05.08.2000, № 147– ФЗ.
3. Овнесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РоссийскойФедерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации оналогах и сборах, а также признании утратившими силу отдельных актовзаконодательства. Федеральный закон РФ от 06.08.2001, № 110 – ФЗ.
4. Овнесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РоссийскойФедерации и статью 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системыв Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 27.11.2001, № 148 – ФЗ.
5. Овнесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РоссийскойФедерации. Федеральный закон РФ от 29.12.2001, № 166 – ФЗ.
6. Оедином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности.Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 148 – ФЗ. (в ред. От 31.03.1999г. № 63 — ФЗ).
7. Обупрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности для субъектов малогопредпринимательства. Закон Российской Федерации от 29.12.1995г. №222 – ФЗ.
8. Оналоге на имущество предприятий. Федеральный закон РФ от 13.12.1991, № 2030-1.
9. Опорядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды. ИнструкцияМНС РФ от 04.04.2000, № 59.
Литература:
1. Налоги: Учебное пособие/ Под. ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 544 с.
2. Миляков Н.В. Налоги иналогообложение: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 262 с.
3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложениев Российской Федерации: Учебник для вузов — М.: МЦФЭР, 2001. — 448 с.
4. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов иналогообложения: Учебное пособие. – М.: Приор, 2000. – 176 с.
5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:Учебник для вузов — М.: ИНФРА — М, 2001. – 576 с.