Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бюджетное законодательство Российской Федерации

Министерство сельскогохозяйства Российской Федерации
Федеральноегосударственное образовательное учреждение
высшего профессиональногообразования
Мичуринскийгосударственный аграрный университет
Реферат
по бюджетным системам
на тему:
Бюджетноезаконодательство Российской Федерации
Студента-заочникаМасловой Т.В.
4 курса, факультетазаочного
Специальность «Финансы икредит»
Мичуринск-Наукоград-2010

Содержание
 
Введение
1.   Структура бюджетного законодательства РФ
2.   Правоотношения, регулируемые БК РФ
3.   Бюджетное законодательство субъектов РФ
4.   Местное бюджетное законодательство
5.   Виды нарушений бюджетного законодательства РФ имеры ответственности за их совершение
Списокиспользуемых источников

ВведениеБюджетные отношения в государствеосуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которыхобразует бюджетный кодекс. Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целямфинансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетногозаконодательства Российской Федерации, правовые основы функционированиябюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетныхправоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основыбюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности занарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.Предметом регулирования бюджетного праваявляются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов,распределением и использованием бюджетных средств.Бюджетная система России — важнейший элементфинансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетнойсистемы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в особуюподотрасль — бюджетное право. Построение бюджетной системы России во многомопределяет эффективность функционирования финансовой системы государства.Россия — федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существованияфедерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Каждый бюджет,формируемый в РФ, обеспечивает финансирование мероприятий, имеющихсоответственно федеральное, республиканское, областное, краевое, окружное илиместное значение. Вообще бюджет — это центральный институт финансового права,так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция,распределение и использование основной массы государственных и муниципальныхденежных средств. В материальном смысле бюджет-это централизованный денежныйфонд, формируемый Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальнымиобразованиями для осуществления функций этих государственных и муниципальныхобразований. Такое понимание бюджета является обыденным и имеется в виду вслучаях, когда говорят о средствах бюджета, финансирования из бюджета и т.п.Правовое регулирование бюджетной системыпризвано разрешить многие вопросы: разграничение полномочий между уровнямибюджетной системы, принципы формирования доходной и расходной части бюджетов,объем прав РФ, ее субъектов и муниципальных образований при формированиибюджетов, полномочия, методы и принципы деятельности и взаимодействия различныхгосударственных органов в бюджетной сфере и многое другое.Целью данной курсовой работы является анализоснов бюджетного законодательства, правового режима государственного и местныхмуниципальных бюджетов. В связи с поставленной целью в работе были выделеныследующие задачи:— охарактеризовать структуру бюджетногозаконодательства;— проанализировать правоотношения, регулируемыеБК РФ;— охарактеризовать местное бюджетноезаконодательство и бюджетное законодательство субъектов РФ;— определить виды нарушений бюджетногозаконодательства и меры ответственности за их совершение.В качестве исходной информационной базыпривлекались теоретические материалы — исследования различных авторов, учебникии учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очереднойфинансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном). Теоретическую иметодологическую базу работы составили труды таких авторов, как А.М. Бабич,Л.Н. Павлова, А.М. Годин, И.В. Подпорина, М.В. Романовский, О.В. Врублевская,В.Б. Христенко, М.И. Ткачук, А.Я. Лившиц и других внесших огромный вклад визучение и формирование основ бюджетного кодекса Р.Ф.

1. Структура бюджетного законодательства РФ
 
Бюджетноезаконодательство — это совокупность нормативных актов по идентификациибюджетного устройства государства, его субъектов, местного самоуправления,правовому регулированию отношений по поводу распределения бюджетных средствмежду бюджетами разного уровня, их расходования, а также по установлениюпорядка формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроляи ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В бюджетноезаконодательство включается не только сам БК РФ, но и два типа нормативныхправовых актов: долгосрочного действия, регулирующих отдельные вопросыбюджетных правоотношений, и ежегодных – о бюджете на очередной финансовый год.БК РФ принадлежит приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетногопроцесса в России. Нормативные правовые акты, которые обозначены на рис. 1.1,указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральныхисполнительных органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не могутпротиворечить БК РФ. В то же время БК РФ устанавливает приоритет международныхправовых норм: если международным договором РФ установлены иные правила, чемте, которые предусмотрены бюджетным законодательством РФ, применяются правиламеждународного договора. Структура бюджетного законодательства России,установленная в БК, представлена на рис. 1.1.

/>
Рис. 1.1. Структура бюджетного законодательства РоссийскойФедерации
Структурабюджетного законодательства РФ, указанная в ст. 2 БК РФ, связана, прежде всего,с федеративным устройством РФ, а также с существованием в ней системы местногосамоуправления. Помимо БК РФ, и принимаемых в соответствии с ним федеральныхзаконов, регулирующих бюджетные правоотношения, в систему бюджетногозаконодательства РФ включаются нормативно правовые акты и законы, принимаемыена уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
Нафедеральном уровне основополагающим законодательным актом, принятым в соответствиис Конституцией РФ, является БК РФ. В ряде регионов приняты свои законы.Например, в Омской и Ульяновской областях — закон о бюджетном устройстве ибюджетном процессе в Омской области и закон о бюджетном устройстве и бюджетномпроцессе в Ульяновской области и т.д. В Хабаровском крае принят БК Хабаровскогокрая.
К бюджетномузаконодательству также относятся:
— федеральныезаконы о федеральном бюджете на соответствующий год;
— законысубъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год;
— нормативныхправовых актов представительных органов местного самоуправления о местныхбюджетах на соответствующий год.
Из этогоследует, что акты о годовых бюджетах всех уровней, принимаемые соответствующимипредставительными органами власти, ставятся в один ряд с законами и иныминормативно-правовыми актами и рассматриваются в качестве актовзаконодательства.
Но они имеютсвою специфику, так как закон — это принимаемый в особом порядке и обладающийвысшей юридической силой нормативно-правовой акт, выражающий государственнуюволю по ключевым вопросам общественной жизни, а нормативным актом признаетсяакт-документ компетентного правотворческого органа, который издан в особомпорядке и содержит конкретные нормы права. Изучив законы о бюджете насоответствующий год и акты представительных органов местного самоуправления,которыми утверждается местный бюджет, можно сделать вывод, что они в большейсвоей части такими признаками не обладают.
2. Правоотношения, регулируемые БК РФ
К бюджетнымправоотношениям относятся:
— отношения,возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формированиядоходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ ибюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных имуниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципальногодолга;
— отношения,возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления ирассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждения иисполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, контроля за ихисполнением.
Отношения,возникающие по поводу образования, распределения и использования бюджетныхфондов и регулируемые Бюджетным Кодексом, составляют предмет бюджетного права.Круг этих отношений достаточно широк, например, отношения, связанные:
1) сустановлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ;
2) сорганизацией контроля за исполнением бюджетов;
3) сустановлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ ираспределением их между бюджетами разного уровня.
Каждая изуказанных групп бюджетных отношений включает совокупность более конкретныхотношений, причем все они взаимосвязаны. Не могут реализовываться отношения поустановлению структуры доходов и расходов бюджетной системы без отношений поустановлению самой этой системы. В свою очередь и те, и другие отношения немогут быть реализованы без определения компетенции государственных органов поустановлению бюджетной системы и структуры доходов и расходов бюджета любогоуровня.
Источникамиявляются — нормативные акты — Конституция РФ (ст. 71), Бюджетный Кодекс, Закон«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», Указы ПрезидентаРФ.
Субъектыбюджетных правоотношений делят на три группы:
1)государство, национально-государственные и административные образования (РФ, еесубъекты);
2)представительные и исполнительные органы государственной и местной власти(Правительство РФ, Правительства республик, министерства и т.п.);
3)государственные и муниципальные организации (предприятия, учреждения).
Не являютсясубъектами бюджетного права — негосударственные организации и граждане. Особенностьбюджетных правоотношений — длятся не более года, срок действия бюджета.
Такимобразом, перечисленные общественные отношения, возникающие между субъектами иурегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями.Они возникают в процессе бюджетной деятельности, т.е. деятельности пообразованию, распределению и использованию бюджетов.
Организации ифизические лица имеют право участвовать в формировании бюджетов различныхуровней в качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов.
3. Бюджетное законодательство субъектов РФ
Органы государственной власти субъектов Российской Федерациив соответствии с БК, федеральными законами и принятыми в соответствии с нимизаконами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетныеполномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проектовбюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъектаРоссийской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов, осуществления контроля за
ихисполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РоссийскойФедерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов бюджета субъектаРоссийской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации ибюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществлениеконтроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнениибюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственныхвнебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированногобюджета субъекта Российской Федерации;
установление порядка представления в исполнительные органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местныхбюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности,установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств субъектаРоссийской Федерации;
определение порядка установления и исполнения расходныхобязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенцийиз бюджета субъекта Российской Федерации;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты отфедеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии снастоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектовРоссийской Федерации;
установление порядка и условий предоставления межбюджетныхтрансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъектаРоссийской Федерации;
установление общего порядка и условий предоставлениямежбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление государственных заимствований субъектаРоссийской Федерации, управление государственным долгом субъекта РоссийскойФедерации;
детализация объектов бюджетной классификации РоссийскойФедерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РоссийскойФедерации;
временное осуществление отдельных бюджетных полномочийорганов местного самоуправления;
в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом,федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектовРоссийской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативныхправовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулированиябюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом ииными федеральными законами к бюджетным полномочиям органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации- городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, кромевышеперечисленных бюджетных полномочий, в соответствии с БК и другими федеральнымизаконами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
определение законами указанных субъектов Российской Федерацииисточников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные БК источникидоходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации- городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходовбюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджетысубъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга;
установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородскихмуниципальных образований городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов,налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащихзачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации — городов федеральногозначения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с БК и законодательством оналогах и сборах;
определение объема и порядка предоставления межбюджетныхтрансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числеопределение порядка образования в составе бюджетов субъектов РоссийскойФедерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербургарегиональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядкараспределения средств указанных фондов;
определение перечня и порядка исполнения расходныхобязательств внутригородских муниципальных образований городов федеральногозначения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросамместного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
определение порядка ведения реестра расходных обязательстввнутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга.
Итак, особенности финансов субъектов РФ свидетельствуют отом, что в рамках федеративного устройства государства они имеют единуюзаконодательную базу и к ним применяются единые инструменты государственногорегулирования. В то же время в рамках финансов каждого субъекта РФ имеютсяспецифические черты и особенности, характер которых вытекает из законодательныхактов субъектов РФ и применяемых инструментов регионального регулирования.Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономическогоразвития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовомпотенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и социальныхвнебюджетных фондов.
 

4. Местное бюджетное законодательство РФ
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовыхресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение иисполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органомместного самоуправления самостоятельно.
Органы местного самоуправления в соответствии с БюджетнымКодексом и другими федеральными законами осуществляют следующие бюджетныеполномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проектаместного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществленияконтроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местногобюджета;
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждениеи исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением,составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
установление и исполнение расходных обязательствмуниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертовиз местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местныхбюджетов;
осуществление муниципальных заимствований, управлениемуниципальным долгом;
детализация объектов бюджетной классификации РоссийскойФедерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных БК РФ и другимифедеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативныхправовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетныхправоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ и другимифедеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, помимополномочий, перечисленных выше, осуществляют также следующие бюджетныеполномочия:
установление в соответствии с федеральными законами изаконами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений в бюджетыпоселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов,предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению всоответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или)законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;
установление порядка и условий предоставления межбюджетныхтрансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельскихпоселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципальногорайона бюджетам городских, сельских поселений;
определение целей и порядка предоставления субвенций избюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный органкоторых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федеральногозакона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципальногохарактера;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджетамуниципального района.
Органы местного самоуправления поселений наряду с другими полномочиямиосуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления,утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов,других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих всостав территории поселения.
Представительные органы местного самоуправления наделеныследующими правами:
1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлятьльготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;
2) в соответствии с законодательством РФ принимать решения обустановлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядокего уплаты.
Органы местного самоуправления имеют право получать в местныйбюджет предусмотренные законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов ипредставительств, головные предприятия которых расположены вне территорииданного муниципального образования.
5. Виды нарушений бюджетного законодательстваРФ и меры ответственности за их совершение
Всвязи с бурным развитием бюджетного законодательства РФ в последние годы новоенаполнение получают многие институты бюджетного права, в том числе институтответственности за нарушение бюджетного законодательства. До недавнего времениправовые нормы об ответственности в бюджетной сфере не были кодифицированы.Такие нормы содержались в федеральных и региональных законах о бюджете насоответствующий финансовый год, в Законе РФ «О субвенциях республикам всоставе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономнымокругам, городам Москве и Санкт-Петербургу», Положении о Министерствефинансов РФ и Положении о Федеральном казначействе.
Спринятием Бюджетного кодекса РФ ситуация существенно изменилась: частьчетвертая Кодекса посвящена ответственности за нарушение бюджетногозаконодательства РФ. Кроме того, с 1 июля 2002 г. был введен в действие КодексРФ об административных правонарушениях, в гл. 15 которого предусмотренаответственность за совершение нескольких административных правонарушений вобласти финансов (бюджета).
Измененияв законодательстве обусловили разные подходы специалистов к проблемеответственности в финансовом праве. Вопрос об ответственности за нарушениебюджетного законодательства тесно связан с научной дискуссией о возможностивыделения финансово — правовой ответственности в самостоятельный видюридической ответственности, а также о сущности финансового правонарушения какоснования финансово — правовой ответственности.
Еслиобратиться к литературе по финансовому (бюджетному) праву, то можно заметить,что лишь в очень немногих источниках имеются разделы, посвященные нарушениямименно бюджетного законодательства РФ и ответственности за их совершение. Вбольшинстве же случаев в финансово — правовой литературе не уделяется вниманиеправонарушениям в области бюджета и ответственности за их совершение, хотявопросы налоговых, валютных правонарушений, правонарушений в банковской сфере иответственности за их совершение освещены в такой литературе достаточно подробно.Общие вопросы ответственности за нарушения регламентируются нормами частичетвертой (гл. 28 «Общие положения») БК РФ, большинство из которыхносит отсылочный характер. Положения о конкретных видах административныхправонарушений в сфере бюджетной деятельности и размеры санкций(ответственности за их совершение) установлены статьями 15.14 «Нецелевоеиспользование бюджетных средств», 15.15 «Нарушение срока возвратабюджетных средств, полученных на возвратной основе», 15.16 «Нарушениесроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами» Кодекса РФоб административной ответственности. Кроме того, уголовная ответственность занарушения бюджетного законодательства установлена нормами УК РФ.
Выделяютследующиевиды нарушенийбюджетного законодательства РФ: неисполнение норм закона (решения)о бюджете; нецелевое использование бюджетных средств; не перечисление, неполноеперечисление или несвоевременное перечисление бюджетных средств получателямбюджетных средств; несвоевременное зачисление бюджетных средств на счетаполучателей бюджетных средств;
несвоевременноепредставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета; несвоевременноедоведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетныхассигнованиях; несвоевременное доведение до получателей бюджетных средствуведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствиебюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
несоответствиеуведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетныхобязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи; несоблюдениеобязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственныхвнебюджетных фондов и иных поступлений вбюджетную систему РФ;
несвоевременноеисполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислениюна счета бюджета и государственных внебюджетных фондов; несоблюдение нормативовфинансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципальногодолга и расходов на обслуживание государственного или муниципального долга,установленных БК РФ;
несвоевременноепредставление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов; отказподтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных БКРФ; несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременноеосуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; финансированиерасходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов вразмерах, превышающих включенные в бюджетную роспись и утвержденные лимитыбюджетных обязательств; открытие счетов бюджета в кредитных организациях приналичии на
соответствующейтерритории отделений Банка России и др. Указанные нарушения выступаютоснованиями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательстваРФ.
Меры, применяемые к нарушителямбюджетного законодательства
РФ, очерчен положениями ст. 282 БК РФ:предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировкарасходов;
изъятиебюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях;наложение штрафа; начисление пени и т. д.
Анализируястатьи Бюджетного кодекса РФ, где устанавливаются нарушения бюджетногозаконодательства и ответственность за их совершение (ст. 289 — 306), можнозаметить, что санкции всех этих статей содержат отсылку к Кодексу РФ обадминистративных правонарушениях, а при наличии состава преступления — кУголовному кодексу РФ. Следуя логике законодателя, можно сделать вывод о том,что он умышленно не выделяет понятие «бюджетное правонарушение» и егопризнаки, сводя нарушения бюджетного законодательства в зависимости от степениобщественной опасности к административным проступкам или преступлениям. Однакопри более детальном анализе обнаруживается, что законодатель сам себепротиворечит.

Заключение
Бюджетноезаконодательство — это совокупность нормативных актов по идентификациибюджетного устройства государства, его субъектов, местного самоуправления,правовому регулированию отношений по поводу распределения бюджетных средствмежду бюджетами разного уровня, их расходования, а также по установлениюпорядка формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроляи ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 1 БКРФ определяет круг общественных отношений, являющихся предметом правовогорегулирования Бюджетного Кодекса. К ним относятся отношения, возникающих междусубъектами бюджетного права в процессе составления и рассмотрения проектовбюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за исполнением бюджетоввсех уровней бюджетной системы РФ, а также бюджетов государственныхвнебюджетных фондов, регулирования государственного и муниципального долга,осуществления государственных и муниципальных заимствований.
Такимобразом, перечисленные общественные отношения, возникающие между субъектами иурегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями.Они возникают в процессе бюджетной деятельности, т.е. деятельности пообразованию, распределению и использованию бюджетов.
Итак, особенности финансов субъектов РФ свидетельствуют отом, что в рамках федеративного устройства государства они имеют единуюзаконодательную базу и к ним применяются единые инструменты государственногорегулирования. В то же время в рамках финансов каждого субъекта РФ имеютсяспецифические черты и особенности, характер которых вытекает из законодательныхактов субъектов РФ и применяемых инструментов регионального регулирования.Финансы субъекта РФ зависят от совокупности факторов социально-экономическогоразвития и достигнутого уровня жизни населения, что отражается на финансовомпотенциале региона и его возможностях по формированию бюджета и социальныхвнебюджетных фондов.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворениеосновных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведениюмуниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственныхсоциальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путемзакрепление в доходы местных бюджетов федеральными органами государственнойвласти, органами государственной власти субъектов РФ, отчислений от федеральныхналогов и налогов субъектов РФ.
Анализируястатьи Бюджетного кодекса РФ, где устанавливаются нарушения бюджетного законодательстваи ответственность за их совершение (ст. 289 — 306), можно заметить, что санкциивсех этих статей содержат отсылку к Кодексу РФ об административныхправонарушениях, а при наличии состава преступления — к Уголовному кодексу РФ.Следуя логике законодателя, можно сделать вывод о том, что он умышленно невыделяет понятие «бюджетное правонарушение» и его признаки, сводянарушения бюджетного законодательства в зависимости от степени общественнойопасности к административным проступкам или преступлениям. Однако при болеедетальном анализе обнаруживается, что законодатель сам себе противоречит.

Списокиспользованных источников
1.      Бюджетныйкодекс РФ от 31 июля 1998г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. От 26 апреля 2006 г.)[электронный ресурс]// Консультант плюс.
2.      Бюджетнаясистема РФ: Учебник/под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевский – М.: Юрайт,2007. – 311 с.
3.      Бабич,А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ А.М. Бабич,Л.Н. Павлова – М.: ЮНИТИ, 2006 – 687 с.
4.      Годин,А.М. Бюджетная система РФ./ А.М. Годин. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 279 с.
5.      Перепанова,Т.С., Основы бюджетной системы и бюджетного учета: Учеб. пособие/ Т.С.Перепанова, О.Р. Балтахинова – Улан-Удэ, 2007. – 126 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.