Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы взаимодействия

ЮРЬЕВ-пОЛЬСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФИЛИАЛ «аКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Курсовая работа По дисциплине: «Налоги и сборы с юридических лиц»
Тема курсовой работы: «Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы взаимодействия»
 
2008 /> /> />
Работу выполнил студент 30-б группы Сахапов Наиль Рамильевич   /> />
Руководитель курсовой работы: Малофеева Татьяна Леонидовна.  
Содержание:
 

Введение
1.
Сущность и организация налогового учета
1.1 Принципы организации налогового учета
1.2 Модели организации налогового учета
1.3 Способы ведения налогового учета
2.
Бухгалтерский и налоговый учет: проблемы взаимодействии
2.1 Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов, связанных с производством и реализацией продукции
2.2 Бухгалтерский и налоговый учет внереализованных доходов и расходов
2.3 Порядок составления расчета налоговой базы для исчисления налога на прибыль
3.
Перспективы развития системы налогового учета в России
 
Заключение
 
Список использованной литературы
 

Введение:
 
Актуальность темыисследования.Происходящие в Российской Федерации реформы в области политики и экономики,изменение правовых отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами,процесс интегрирования российской экономики в мировую требуют проведения адекватнойналоговой политики, представляющей собой сложный многоплановый комплексправовых, методологических, организационно-технических мероприятий и имеющейсвоей целью построение эффективной, справедливой и стабильной налоговойсистемы. С 01.01.02 с вступлением в действие Главы 25 Налогового кодекса РФпроизошли коренные перемены в исчислении прибыли организаций для целейналогообложения, самой существенной из которых является введение самостоятельнойсистемы налогового учета, принципиально отличающейся от системы бухгалтерскогоучета, особенно в части порядка исчисления производственных расходов.
В связи с этим передорганизациями встала необходимость в создании налогового учета и контроляправильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы,с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, –минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемыведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнемупорядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимостьдетального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы. Внастоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернатива выбора между двумяпринципиально различными подходами: ведением налогового учета каксамостоятельной системы либо как подсистемы, использующей и обрабатывающейданные бухгалтерского учета.
Цельисследования.  Целью исследования являлась выявления проблемы взаимодействиябухгалтерского и налогового учета, правильность определения налоговой базы прииспользовании этих двух систем.
Достижениецели исследования обеспечивается решением следующих научных и практическихзадач:
·         определитьэкономическое, учетное, правовое, фискальное содержание налогового учета, егоместо и роль в налоговой системе РФ;
·         выявитьвзаимосвязи и отношения между бухгалтерским и налоговым учетом, сходства ипринципиальные различия их методов и принципов;
·         изучитьорганизационно-методическую основу ведения налогового учета по налогу наприбыль применительно к порядку, введенному Главой 25 НК РФ;
·         раскрытьпринципы ведения специального и смешанного вариантов организации налоговогоучета;
·         проанализироватьподходы к организации смешанного налогового учета, разработать методикуконтроля правильности ведения налогового учета по налогу на прибыль
Методология:
Методологическойосновой проведенного исследования является теория научного познания в ееконкретных приложениях. Использован диалектический метод при изученииорганизационно-методических и учетно-правовых закономерностей предмета и объектаисследования. В качестве методического инструментария применялись специальныеметоды различных наук, в частности, анализ и синтез, статистический, логический,формально-юридический, историко-сравнительный методы и др.

1.  Сущностьи организация налогового учета.
 
1.1.    Принципы организации налогового учета.
Налоговый учет — система обобщения информации дляопределения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов,сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.
Принципы организации налогового учета:
Имущественнойобособленности предприятия — Налогоплательщиками налога на прибыльорганизаций признаются российские и иностранные организации (ст.246).
Периодичности — Налоговымпериодом по налогу на прибыль является календарный год (ст.285).
Денежного измерителя — Налоговаябаза по налогу на прибыль представляет собой денежное выражение прибыли (п.1ст.274).
После­довательностиприменения — Порядок ведения налогового учета устанавливаетсяналогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения (ст. 313).
Непрерывности- Объектыучета отражаются в налоговом регистре непрерывно в хронологическом порядке(ст. 314).
Начислений (временнойопределенности фактов хозяйственной деятельности) — Для большинстваналогоплательщиков, занимающихся производственной деятельностью (ст.ст.271,272), доходы (расходы) признаются в том периоде, в котором они имели место,независимо от фактической оплаты.
Соотнесения доходов ирасходов — Если связь между доходами и расходами не может быть определеначетко, доходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходови расходов (п.2 ст.271). Расходы признаются в том периоде, в котором этирасходы возникают исходя из условий сделок и принципа равномерного и пропорциональногоформирования доходов и расходов (п.1 ст.272).
Документальногоподтверждения — Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетныедокументы, регистры аналитического учета и расчет налоговой базы (абз.9ст.313).
1.2.     Моделиорганизации налогового учета.
 
В первой моделипредусмотрено использованиебухгалтерской информационной системы безкаких-либо корректировок. Ее примером применительно к налоговой системе РФслужит порядок исчисления налога на имущество юридических лиц. Вторая модель – смешанныйналоговый учет – предполагает формирование показателей налогового учетапутем корректировки бухгалтерских показателей. К этой модели взаимодействияналогового и бухгалтерского учета относился с 1995 г. по 01.01.02 порядокисчисления налога на прибыль. Третья модель – специальныйналоговый учет – предполагает расчет налоговой базы без участия показателейбухгалтерского учета и имеет следующие объективные основания: отсутствиеобязанности ведения бухгалтерского учета у налогоплательщика вообще либоотсутствие необходимости ведения бухгалтерского учета для целей исчисленияконкретного налога, т.е. используется исключительно в случаях, когда бухгалтерскийучет неприменим для расчета сумм налогов, подлежащих взносу в бюджет.
1.3.    Способы веденияналогового учета.
Ведение налогового учета возможно двумя способами:
1.        Созданиеавтономной системы налогового учета, не связанной с бухгалтерским. При этом каждаяхозяйственная операция отражается в соответствии регистра налогового учета.Использование такой системы приводит к значительному увеличению расходов наведение учета, поскольку одни и те же операции будут финансироваться дважды вналоговом и бухгалтерском учете.
2.        Создание системыналогового учета на основе данных бухгалтерского учета. Этот способ веденияналогового учета менее трудоемок и в силу этого более целесообразен дляприменения. Он полностью согласован с принципами ведения налогового учета и втех случаях, когда правила бухгалтерского и налогового учета совпадают.Исчисление налоговой базы можно проводить на основе данных бухгалтерскогоучета. Для разработки такой системы необходимо:
а) определить объекты учета, по которымправила бухгалтерского и налогового учета совпадают с правилами налоговогоучета, по которым правила бухгалтерского учета различны, выделив объектыналогового учета;
б) разработать порядок использованияданных бухгалтерского учета для целей налогового учета;
в) разработать формы аналитическихрегистров налогового учета, выделенных объектов налогового учета;
г) определить объекты раздельногоналогового учета для налогоплательщика, применение специальногоналогового режима и в других случаях.

2.Бухгалтерский и налоговый учет: проблемывзаимодействия.
 
2.1.    Бухгалтерский и налоговый учет доходов ирасходов, связанных с производством и реализацией продукции.
 
Бухгалтерский учет.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету«Доходы организации» доходами организации признается увеличение экономических выгодв результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и илипогашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, заисключением вкладов участников (собственников имущества).
Состав доходов представлен в приложении на схеме 1.
В зависимости от характера доходов, условий ихполучения и направлений деятельности организации доходы подразделяются на:
·         Доходы от обычных видовдеятельности;
·         Прочие доходы, которые в своюочередь делятся на:
-          Операционные доходы;
-          Внереализационные доходы;
-          Чрезвычайные расходы.
Выручка от обычных видов деятельности определяетсяисходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Размер выручки определяется:
·         По цене продукции (товара, работ,услуг), установленной договором;
·         По цене продукции (товара, работ,услуг), по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяетвыручку в отношении аналогичной продукции (товаров, услуг) при отсутствии ценыв договоре и невозможности ее установления по условиям договора.
По договорам мены (бартер) выручка принимается к учетупо стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией,по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимостьаналогичных товаров (ценностей) исходя из обычных цен. При невозможностиустановления стоимости полученных организацией товаров (ценностей) выручкаопределяется по стоимости продукции (товаров), переданной или подлежащейпередаче организацией. Стоимость продукции (товаров), переданной или подлежащейпередаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимыхобстоятельствах обычно определяется выручка вотношении аналогичной продукции (товаров).
Если по договору предоставляются скидки (накидки), товыручка отражается с учётом всех предоставленных организации скидок (накидок).
В случаях отсрочки платежа (при продаже на условияхкоммерческого кредита) выручка принимается к учёту в полной сумме дебиторскойзадолженности, т.е. с учётом процентов по коммерческому кредиту.
Если оплата производится в рублях в сумме,эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), товыручка определяется с учётом (увеличивается или уменьшается) суммовой разницы.
Выручка от обычных видов деятельности признаётся вучёте при наличии следующих условий:
·         организация имеетправо на получение этой выручки (если оно вытекает  из конкретного договора илиподтверждено иным соответствующим образом);
·         сумма выручкиможет быть определена;
·         имеется уверенностьв увеличении экономических выгод организации в результате конкретной операции(при получении оплаты либо отсутствии не определённости в её получении);
·         правособственности на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю илиработа принята заказчиком (услуга оказана);
·         расходы в связи сэтим доходом могут быть определены.
Если в отношении денежных средств  и иных активов,полученных организацией в оплату, не исполнено, хотя бы одно из названныхусловий, в бухгалтерском учёте признаётся кредиторская задолженность, а невыручка.
Выручку от продажи продукции (выполнения работ,оказания услуг ) с длительным  циклом изготовления организация можетпризнаваться по мере готовности продукции (работы, услуги), если возможноопределить готовность изделия (работы, услуги), или по завершении выполненияработы, оказания услуги, изготовления продукции в целом. В отношении разных похарактеру и условиям изготовления изделий (выполнения работ, оказания услуг)организация может применять в одном отчётном периоде одновременно разныеспособы признания выручки.
Величина прочих поступлений принимается кбухгалтерскому учёту следующим образом:
·         поступления отпродажи имущества, проценты, полученные за предоставление в пользованиеденежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах другихорганизаций (когда это не является предметом деятельности организации)  — всумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или)величине дебиторской задолженности;
·         штрафы, пени,неустойки за нарушения условий договоров, возмещение причиненных организацииубытков – в суммах, присужденных судом или признанных должником;
·         полученныебезвозмездно активы – по рыночной стоимости;
·         кредиторскаязадолженность, по которой истек срок исковой давности – в сумме, в которой онабыла отражена в бухгалтерском учете организации;
·         суммы дооценкиактивов – в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценкиактивов;
·         иные поступления– в фактических суммах.
Прочие поступления в видеоперационных доходов признаются в учете аналогично выручке от обычных видовдеятельности.
Внереализационные доходыпризнаются в учете:
·         штрафы, пени,неустойки за нарушение условий договоров, возмещения причиненных организацииубытков – в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании,или они признаны должником;
·         кредиторская (втом числе депонентская) задолженность, по которой истек срок исковой давности,- в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;
·         суммы дооценки активов– в отчетном периоде по дате переоценки;
·         иные поступления– по мере образования (выявления).
В соответствии сПоложением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» расходами организациипризнается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов(денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств,приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшениявкладов по решению участников (собственников общества).
Состав расходоворганизации представлен в приложении на схеме 2.
В зависимости отхарактера, условий осуществления и направлений деятельности расходы организацииподразделяются на:
·         расходы пообычным видам деятельности;
·         прочие расходы.
Прочие расходы в своюочередь подразделяются на:
·         операционныерасходы;
·         внереализационныерасходы;
·         чрезвычайныерасходы.
Расходы по обычным видамдеятельности принимаются к учету исходя из допущения временной определенностифактов хозяйственной деятельности.
Величина расходовопределяется исходя:
·         из цены и условийдоговора;
·         из цены, вкоторой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет расходы вотношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей,работ, услуг, при отсутствии цены в договоре и невозможности ее установления поусловиям договора.
При невозможностиустановления стоимости товаров, передаваемых организацией, организацией,величина расходов определяется стоимостью продукции, полученных организацией,исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаетсяаналогичная продукция.
Если оплата приобретаемыхценностей, работ, услуг осуществляется на условиях коммерческого кредита, торасходы принимаются к учету в полной сумме кредиторской задолженности, т.е. сучетом процентов по коммерческому кредиту.
Если по договорупредоставляются скидки, то расходы отражаются с учетом всех предоставленныхорганизацией скидок.
Если оплата производитсяв рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (в условных денежныхединицах), то расходы определяются с учетом (увеличиваются или уменьшаются)суммовой разницы.
Расходы по обычным видамдеятельности формируются:
·         расходы,связанные с приобретением материально-производственных запасов;
·         расходы,возникающие в процессе производства и обращения;
Расходы по обычным видамдеятельности группируются по элементам:
·         материальныезатраты;
·         затраты на оплатутруда;
·         отчисления насоциальные нужды;
·         амортизация;
·         прочие затраты.
Расходы по обычным видамдеятельности признаются в учете при наличии следующих условий:
·         расходпроизводится в соответствии с конкретным договором, требованием законов,обычаями делового оборота;
·         сумма расходаможет быть определена;
·         имеетсяуверенность в уменьшении экономических выгод организации в результатеконкретной операции.
Если хотя бы одно условиене исполнено, в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.
Амортизация признается вкачестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой наоснове стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования ипринятых организацией способов начисления амортизации.
Расходы относятся к томуотчетному периоду, в котором они были осуществлены (допущение временнойопределенности фактов хозяйственной деятельности). Исключением являетсякассовый метод, при котором расходы признаются после погашения задолженности.
Величина прочих расходовопределяется следующим образом:
·         расходы,связанные с продажей, выбытием имущества, со сдачей объектов в аренду,предоставлением прав на нематериальные активы, участием в уставных капиталахдругих организаций, уплатой процентов за кредиты и займы, расходы, связанные суслугами кредитных организаций, — в сумме, равной величине оплаты в денежнойили иной форме или величине кредиторской задолженности, т.е. так же как расходыпо обычным видам деятельности;
·         штрафы, пени,неустойки за нарушение условий договоров, возмещения причиненных организациейубытков – в суммах, присужденных судом или признанных организацией;
·         дебиторскаязадолженность, по которой истек срок исковой давности, — в сумме, в которой онабыла отражена в бухгалтерском учете организации;
·         суммы уценкиактивов – в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценкиактивов.
Налоговый учет.
Доходы от реализации определяются по видам деятельностив случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения,применяется иная ставка налога, либо предусмотрен иной отличный от общегопорядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности.
Сумма выручки от реализации определяется как доходот реализации, которым признается выручка от реализации товаров (работ, услуг)как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализацииимущественных прав, с учетом положений доходов, не учитываемых при определенииналоговой базы на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбраннымналогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целейналогообложения.
В случае если цена реализуемого товара (работ,услуг), имущественных прав выражена в валюте иностранного государства, суммавыручки от реализации пересчитывается в рубли на дату реализации.
В случае, если цена реализуемого товара (работ,услуг), имущественных прав выражена в условных единицах, то сумма выручки отреализации пересчитывается в рубли по курсу, установленному Центральным банкомРоссийской Федерации на дату реализации. При этом возникшие суммовые разницывключаются в состав внереализационных доходов (расходов) в зависимости отвозникшей разницы.
В случае если реализация производится черезкомиссионера, то налогоплательщик-комитент определяет сумму выручки отреализации на дату реализации на основании извещения комиссионера о реализации,принадлежащего комитенту имущества (имущественных прав). При этом комиссионеробязан в течение трех дней с момента окончания отчетного периода, в которомпроизошла такая реализация, известить комитента о дате реализациипринадлежавшего ему имущества.
Если при реализации расчеты производятся на условияхпредоставления товарного кредита, то сумма выручки определяется также на датуреализации и включает в себя сумму процентов, начисленных за период от моментаотгрузки до момента перехода права собственности на товары.
Проценты, начисленные за пользование товарнымкредитом с момента перехода права собственности на товары до момента полногорасчета по обязательствам, включаются в состав внереализационных доходов.
По производствам с длительным (более одногоналогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенныхдоговоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализацииуказанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно сучетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. Приэтом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход отреализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике дляцелей налогообложения.
Расходы, связанные с производством и реализацией,включают в себя:
1) расходы, связанные с изготовлением (производством),хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг,приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт итехническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также наподдержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные исследования иопытно-конструкторские разработки;
5) расходы на обязательное и добровольноестрахование;
6) прочие расходы, связанные с производством и (или)реализацией.
Расходы, связанные с производством и (или)реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
 
2.2.    Бухгалтерскийи налоговый учет внереализованных доходов и расходов.
Из регистровбухгалтерского учета налогоплательщик может получить данные о рядевнереализационных расходов, которые учитываются в бухгалтерском учете по тем жеправилам, что и в налоговом. Это обусловлено тем, что нормативные документы побухгалтерскому учету и налоговое законодательство предполагают одинаковыйпорядок признания (принятия) данных расходов.
Бухгалтерский учет
В соответствии сПоложением по бухгалтерскому учету в состав прочих доходов входят внереализационныедоходы, в которые включаются:
·         штрафы, пени,неустойки за нарушение условий договоров, возмещения причиненных организацииубытков – в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании,или они признаны должником;
·         кредиторская (втом числе депонентская) задолженность, по которой истек срок исковой давности,- в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;
·         суммы дооценкиактивов – в отчетном периоде по дате переоценки;
·         иные поступления– по мере образования (выявления).
В соответствии сПоложением по бухгалтерскому учету в состав прочих расходов включенывнереализационные расходы, которые состоят из:/>
·         Штрафы, пени,неустойки за нарушение условий договора;
·         Возмещениепричиненных организацией убытков;
·         Убытки прошлыхлет, признанные в отчетном году;
·         Безнадежнаядебиторская задолженность;
·         Курсовые разницы;
·         Перечислениесредств на благотворительную деятельность, расходы на спортивные мероприятия,отдых, развлечения и т.п.;
·         Суммы уценки активов;
·         Прочие.
Налоговый учет
В соответствии со ст. 265НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством иреализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности,непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. Кроме того, вцелях главы 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки,полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде.
Перечень внереализационныхрасходов:
1. В состав внереализационных расходов, не связанныхс производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществлениедеятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.К таким расходам относятся, в частности:
1) расходы на содержание переданного по договоруаренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу).
2) расходы в виде процентов по долговымобязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценнымбумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным);
3) расходы на организацию выпуска собственных ценныхбумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовлениеили приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживаниемсобственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя,депозитария, платежного агента по процентным (дивидендным) платежам, расходы,связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам всоответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичныерасходы;
4) расходы, связанные с обслуживанием приобретенныхналогоплательщиком ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария,расходы, связанные с получением информации в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, и другие аналогичные расходы;
5) расходы в виде отрицательной курсовой разницы,возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключениемценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств),стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетамв банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валютык рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
5.1) расходы в виде суммовой разницы, возникающей у налогоплательщика,если сумма возникших обязательств и требований, исчисленная по установленномусоглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации(оприходования) товаров (работ, услуг), имущественных прав, не соответствуетфактически поступившей (уплаченной) сумме в рублях;
6) расходы в виде отрицательной (положительной)разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностраннойвалюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации, установленногона дату перехода права собственности на иностранную валюту;
7) расходы налогоплательщика, применяющего методначисления, на формирование резервов по сомнительным долгам;
8) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатацииосновных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленнымсроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидациюобъектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого незавершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охранунедр и другие аналогичные работы;
9) расходы, связанные с консервацией ирасконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты насодержание законсервированных производственных мощностей и объектов;
10) судебные расходы и арбитражные сборы;
11) затраты на аннулированные производственныезаказы, а также затраты на производство, не давшее продукции. Признаниерасходов по аннулированным заказам, а также затрат на производство, не давшеепродукции, осуществляется на основании актов налогоплательщика, утвержденных руководителемили уполномоченным им лицом, в размере прямых затрат;
13) расходы в виде признанных должником илиподлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законнуюсилу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговыхобязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;
14) расходы в виде сумм налогов, относящихся кпоставленным материально-производственным запасам, работам, услугам, есликредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами) по такой поставкесписана в отчетном;
15) расходы на услуги банков, включая услуги,связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней иштрафа, с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота междубанком и клиентами, в том числе систем «клиент-банк»;
16) расходы на проведение собраний акционеров(участников, пайщиков), в частности расходы, связанные с арендой помещений,подготовкой и рассылкой необходимой для проведения собраний информации, и иныерасходы, непосредственно связанные с проведением собрания;
17) в виде не подлежащих компенсации из бюджетарасходов на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты насодержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) частично, но необходимыхдля выполнения мобилизационного плана;
18) расходы в виде отчислений организаций, входящихв структуру РОСТО, для аккумулирования и перераспределения средстворганизациям, входящим в структуру РОСТО, в целях обеспечения подготовки всоответствии с законодательством Российской Федерации граждан по военно-учетнымспециальностям, военно-патриотического воспитания молодежи, развитияавиационных, технических и военно-прикладных видов спорта;
19.1) расходы в виде премии (скидки), выплаченной(предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенныхусловий договора, в частности объема покупок;
19.2) расходы в виде целевых отчислений от лотерей,осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательствомРоссийской Федерации;
20) другие обоснованные расходы.
2. В целях настоящей главы к внереализационнымрасходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном(налоговом) периоде, в частности:
1) в виде убытков прошлых налоговых периодов,выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде;
2) суммы безнадежных долгов, а в случае, еслиналогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам,суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва;
3) потери от простоев по внутрипроизводственнымпричинам;
4) не компенсируемые виновниками потери от простоевпо внешним причинам;
5) расходы в виде недостачи материальных ценностей впроизводстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствиявиновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены. Вданных случаях факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержденуполномоченным органом государственной власти;
6) потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий идругих чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением илиликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;
7) убытки по сделке уступки права требования.
Как уже было отмеченовыше, отличием налогового учета от бухгалтерского является то, что согласноглаве 25 НК РФ некоторые виды внереализационных расходов учитываются не вполной сумме в момент, когда они имели место, а по частям и (или) в сумме,которая меньше суммы расходов, фактически понесенных организацией-налогоплательщиком.
2.3.    Порядок составлениярасчета налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) периодсоставляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами,установленными настоящей главой, исходя из данных налогового учета нарастающимитогом с начала года.
Расчет налоговой базы должен содержать следующиеданные:
1. Период, за который определяется налоговая база (сначала налогового периода нарастающим итогом).
2. Сумма доходов от реализации, полученных вотчетном (налоговом) периоде, в том числе:
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном(налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:
1) расходы на производство и реализацию товаров(работ, услуг) собственного производства, а также расходы, понесенные приреализации имущества, имущественных прав, за исключением расходов понесенныхпри реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке и расходовпонесенных обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации имитоваров (работ, услуг).
При этом общая сумма расходов уменьшается на суммыостатков незавершенного производства, остатков продукции на складе и продукцииотгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода;
1) расходы, понесенные при реализации ценных бумаг,не обращающихся на организованном рынке;
2) расходы, понесенные при реализации ценных бумаг,обращающихся на организованном рынке;
3) расходы, понесенные при реализации покупныхтоваров;
4) расходы, связанные с реализацией основныхсредств;
5) расходы, понесенные обслуживающими производствамии хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).
4. Прибыль (убыток) от реализации, в том числе:
1) прибыль от реализации товаров (работ, услуг)собственного производства, а также прибыль (убыток) от реализации имущества,имущественных прав, за исключением прибыли (убытка): от реализации ценныхбумаг, не обращающихся на организованном рынке, от реализации ценных бумаг,обращающихся на организованном рынке, от реализации покупных товаров, отреализации основных средств;
2) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, необращающихся на организованном рынке;
3) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг,обращающихся на организованном рынке;
4) прибыль (убыток) от реализации покупных товаров;
5) прибыль (убыток) от реализации основных средств;
6) прибыль (убыток) от реализации обслуживающихпроизводств и хозяйств.
5. Сумма внереализационных доходов, в том числе:
1) доходы по операциям с финансовыми инструментамисрочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
2) доходы по операциям с финансовыми инструментамисрочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
6. Сумма внереализационных расходов, в частности:
1) расходы по операциям с финансовыми инструментамисрочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
2) расходы по операциям с финансовыми инструментамисрочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.
8. Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период.
9. Для определения суммы прибыли, подлежащейналогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащегопереносу на будущее.
3. Перспективы развития системы налогового учета в России.
 
Налоговый учет был введен сравнительно недавно, создавтрудности многим предприятиям. Это обусловлено тем, что организации должнывести два учета: бухгалтерский и налоговый, что повысило предприятиям затратына ведение двух этих учетов. Также усложнилась работа у бухгалтеров, которыеведут эти учеты, так как им приходится учитывать одни и те же показатели вразных ведомостях.
Так же по налоговому учету отсутствуют какие-либонормативные документы по налоговому учету, существуют только рекомендации поего ведению, это так же осложняет его ведение.
Это минусы налогового учета.
Плюсами налогового учета является то, чтоесли вести его выстроить правильную систему налогового учета предприятие черезгод осознает, что у него отпала проблема с налоговыми проверками: ведь налоговыеорганы не перестанут устраивать налоговые проверки, но при этом все данныебудут на лицо.
Так же плюсом, по отношению к налоговым органам,является то, что налогоплательщикам не выгодно будет занижать налоговую базу поналогу на прибыль (если налоговый учет ведется на основе бухгалтерского), таккак в бухгалтерском учете будет занижена стоимость их предприятия.
Налоговый учет может продолжать развиваться и дальше,но есть вероятность, что с его развитием может уйти в прошлое бухгалтерскийучет, так как точность налоговой базы основана на разведении налогового и бухгалтерскогоучетов. Бухгалтерский учет же будет играть важную роль лишь на крупныхпредприятиях – для отчета перед акционерами, для получения кредитов, а насредних и малых предприятиях бухгалтерская отчетность вскоре утратит актуальность.Не исключено, что и в законодательстве требование к обязательному ведениюбухгалтерского учета в будущем постепенно исчезнет.


Заключение.
 
Вывод:
Налоговый учет и бухгалтерский учет, которыепротиворечат друг другу, и в тоже время дополняют друг друга, заставилиналогоплательщиков-организации вести два учета, что повысило затраты на ихвидение.
Но налоговый учет отменять нельзя, а уж тем болеебухгалтерский. Так как бухгалтерский учет способен дать объективную картинуфинансового состояния дел. Без этой информации не возможно эффективно управлятьорганизацией.
Налоговый учет в нашей стране еще слабо развит, чтосоздает множество проблем с его ведением. Но только он способен предоставитьточные данные для определения налога на прибыль.
Особенно точные данные налоговый учет, то есть«настоящую налоговую базу», способен предоставить, если он ведется раздельно сбухгалтерским, так как не выгодно будет занижать налоговую базу по налогу на прибыль(если налоговый учет ведется на основе бухгалтерского), потому что вбухгалтерском учете будет занижена стоимость предприятия. Вследствие чегонадобность в бухгалтерском учете отпадает.
Предложение:
·         Максимальноразвести между собой налоговый и бухгалтерский учеты.
·         Бухгалтерскийучет отменять нельзя, хотя это революционное решение не предпринимала еще ниодна страна мира.
·         Разработатьспециальные регистры, а так же правила по ведению налогового учета, так же каки по бухгалтерскому.

Списокиспользованной литературы:
 
1. НалоговыйКодекс Российской Федерации часть вторая, глава 25;
2.  Положения по ведению бухгалтерскогоучета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, приказ Минфина Россииот 29.07.98 №34н (в ред. от 24.03.2000)
3. Положениепо бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации»;
4. Положениепо бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации»;
5.  «Самоучительпо бухгалтерскому и налоговому учету», издательство «Проспект», 2007. Авторы:Вещунова Наталья Леонидовна, Фомина Любовь Федоровна.
6. www.klerk.ruрубрика «Вопросы и ответы» «Налоговый и бухгалтерский учет: их отличие».
7.  Бухгалтерский  и  налоговый   учет:  проблемы   взаимодействия – «Бухгалтерский учет», №13, 2002г.
8.  Налоговый учет: каким ему быть? –«Хозяйство и право», №7, 2002г.
9.  Налоговый и финансовый учет – «ЭКО»,№12, 2001г.
10.         А.С.Бакаев, «Из25-й главы НК РФ надо исключить статьи  о  налоговом учете» – «Российскийналоговый курьер», №8, 2003г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Монастырь свТихона Задонского
Реферат Самосознание и мотивация общения
Реферат Развитие психологической науки в СССР
Реферат Английский язык профессионального общения вариант А
Реферат Самоопределение личности в условиях массы, толпы
Реферат Pocahontas Essay Research Paper Biography of PocahontasFor
Реферат Лечебная физкультура при инфаркте миокарда на стационарном этапе реабилитации
Реферат Связь типа учебного заведения с мотивацией студента в условиях реформы
Реферат Информационные технологии управления 2 Реляционные базы
Реферат Спілкуваання, міжособистісні стосунки, їх вивчення
Реферат Слухи как модели распространения информации
Реферат Сигналы восприятия языка тела
Реферат Семейные треугольники
Реферат Модель рассеяния электромагнитной волны параллелепипедом из диэлектрика с потерями
Реферат Cтатистическая надежность регрессионного моделирования