Реферат по предмету "Финансовые науки"


Бизнес-план (финансовый раздел)

Содержание
 
Введение
1. Бизнес-план (финансовый раздел)
1.1 Бизнес-планирование как элементэкономической политики предприятия
1.2 Основные финансово-экономическиепоказатели деятельности предприятия
1.3 Финансовый раздел бизнес-плана
2. Оценка финансового показателя
Заключение

Введение
Одним из специфическихметодов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики,еще одной формой правления его необходимости и неизбежности являетсясоставление бизнес-планов.
Планированиепредпринимательской деятельности отличается от управленческой, т.к. предпринимательсам отвечает за своё дело. Предприниматель должен хорошо представлять себеосновные составляющие своего дела – финансы, производство, маркетинг,управление.
В бизнес-плане отражаютсянаиболее важные направления деятельности предприятия – что производить, из чегои как, куда и кому продавать, как привлекать потребителей, какие ресурсы(финансы, персонал, оборудование, сырьё) нужны и каких финансовых результатовстоит ожидать от проекта. Если обобщить все направления деятельности, тополучается основные виды планов: стратегический, производственный, финансовый,маркетинговый.
Бизнес-план – это документ, который даетописание основных аспектов будущего предприятия, анализирует все риски,определяет способы решения проблем и отвечает и отвечает в конечном итоге навопрос:
СТОИТ ВКЛАДЫВАТЬДЕНЬГИ В ЭТОТ ПРОЕКТ И ПРИНЕСЕТ ЛИ ОН ДОХОДЫ, КОТОРЫЕ ОКУПЯТ ВСЕ ЗАТРАТЫ СИЛ ИСРЕДСТВ?
Выделяют пять основныхфункций бизнес-плана:
1.        Бизнес-планкак основа для разработки концепции бизнеса.
2.        Бизнес-планкак инструмент оценки фактических результатов деятельности предприятия.
3.        Бизнес планкак средство привлечения инвестиций
4.        Бизнес-планкак средство формирования команды.
5.        Бизнес-планкак инструмент анализа собственной деятельности.
Сравнительный анализбизнес-план и реального положения дел на определенных этапах деятельностислужит средством переосмысления своего делового опыта и общих установок наприроду бизнеса.
Каждый разделбизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры,данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовыхпланов.

1.Бизнес-план (финансовый раздел)
 
1.1Бизнес-планирование как элемент экономической политики предприятия
Бизнес-план один изосновных документов, определяющий стратегию развития предприятия. Он позволяетрешать целый ряд задач стратегического управления:
·         Обоснованиеэкономической целесообразности выбранных целей и направлений развития фирмы;
·         Расчет ожидаемыхфинансовых результатов деятельности – объем продаж, прибыли, доходов на вложенныйкапитал;
·         Определениепотребности в ресурсах для достижения цели;
·         Планированиеорганизационной структуры компаний;
·         Анализ рынка иопределение основных направлений маркетинговой деятельности в рамках проекта;
·         Планированиеосновных этапов производства.
Функции, которыевыполняет бизнес-план, определяют требования к нему. Это должен быть деловойдокумент, написано строгим формальным языком, с точными цифрами,цитатами, обоснованием расчетов. Бизнес-план – это реклама Вашегобизнеса. Вы должны при его помощи убедить инвестора (купить) Вашпроект, т.е. он должен привлекать внимание, вызывать интерес и желаниедействовать.
Бизнес-план позволяеттем, кто знакомится с ним, понять ваш замысел и служит основой для привлеченияразличных ресурсов, а это обстоятельство требует, чтобы бизнес-план имелобщепринятую структуру и оформление.
Обычно бизнес-плансостоит из следующих разделов:
1.        Введениеили резюме бизнес-плана. Здесь дается общая краткая информация о проекте, на основании которойпотенциальный инвестор может сделать вывод, интересен ему этот проект или нет.
2.        Описаниекомпании (предприятия). Этот раздел представляет потенциальному инвестору справочную информацию окомпании – направление деятельности, форма собственности, капитал, учредители,юридический и фактический адрес, банковские и другие реквизиты, имена и фамилиируководителей, контакты и телефоны.
3.        Анализситуации в отрасли. Краткаяхарактеристика положения дел в отрасли или определенных сферах бизнеса ипояснение перспектив развития проекта с точки зрения его соответствия изменениявнешней среды.
4.        Описаниепродукта (товары, услуги). Подробное описание продуктов, предлагаемых компанией для производства иреализации в рамках проекта, включая техническое описание и потребительскиесвойства.
5.        Маркетинговыйплан. Долженвключать общее описание рынка и конкуренции, основные элементы маркетинговойстратегии компании – целевой рынок и его сегменты, направления продвиженияпродукции, расчеты цен.
6.        Производственныйплан. Основнаязадача этого раздела – определение потребности проекта в основных и оборотныхсредствах и показать инвестору возможности обеспечения производствазапланированного объема продукции.
7.        Инвестиционныйплан.
8.        Организация иуправление. Успешнаяреализация бизнес-плана во многом зависит от организации дела и управлениякомпанией или проектом, как будет организована деятельность предприятия, каковабудет структура и форма, собственности, сколько необходимо персонала.
9.        Финансовыйплан. Долженподвести итог всем предыдущим разделам, представив их в виде структуры доходови расходов за определенный период времени. По финансовому плану инвестор судито привлекательности проекта.
10. Приложения. В этот раздел включается документы,имеющие отношение к делу – результаты исследования рынка, техническиехарактеристики оборудования, мнение экспертов о продукции, сведения олицензиях, патентах, технологии, торговые марки, договоры с поставщиками ипосредниками, образцы рекламно-информационных материалов. Иногда в приложениявключают персональные резюме руководителя и других ключевых фигур проекта.
 
1.2 Основныефинансово-экономические показатели деятельности предприятия
Одной из основных целейлюбого бизнеса является получение прибыли.
Но прежде, чем говорить оприбыли необходимо произвести продукцию и реализовать ее. В свою очередь дляпроизводства и реализации продукции необходимо использовать ресурсы, которыеимеют свою стоимость-сырье и материалы нужно покупать, персоналу нужно платитьзаработную плату, т.е. нести затраты.
Прежде чем начать своедело, необходимо задуматься будет ли он приносить прибыль и что для этого нужносделать. Для этого желательно представлять — на что и как будут тратитьсясредства, откуда они будут поступать, т.е. нужно спланировать доходы и расходы,разница между которыми составит прибыль или убыток. Все коммерческиеорганизации должны платить налог на прибыль. Существует законодательноеопределение к тому что считать себестоимостью, т.е. затратами напроизводство и реализацию продукции, а что прибылью. Это регулируетсяофициальным документом.
Основные виды затрат,которые несет любая организация при производстве и реализации продукции:материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисление на социальные нужды,амортизационные отчисления, прочие затраты.
Общие затраты нужно былобы назвать себестоимостью производственной продукции, но в бухгалтерскомучетеи налогообложении под себестоимостью понимаются строгоопределенные затраты. На себестоимость, т.е. на то, что не облагается налогами,можно отнести на все расходы, которые предприятия несет при производстве иреализации продукции. При этом на которые расходы (реклама, представительские икомандировочные) имеют нормативы, определяющие, какую долю затраченных средствможно включить в себестоимость продукции. Поэтому необходимо различать понятия затрати себестоимости.
Для того чтобырассмотреть следующий вопрос, необходимо вспомнить структуру баланса и отобратьиз отчета понятия о прибылях и убытках;
 
АКТИВЫ
ПАСИВЫ (КАПИТАЛ) Внеоборотные активы
Капитал и резервы
(собственный капитал) Оборотные активы Долгосрочные обязательства. Краткосрочные обязательства.
В колонке (активы)расположены статьи, которые отражают приобретение компании, совершенные вразное время и еще обладающие на отчетные период какой то стоимостью. В колонке(пассивы) расположены статьи, которые отражают источники средств наприобретение всего того, что есть в колонке (активы). Необоротные активы включаюттакие трудноизмеримые вещи как репутация предприятия, патенты и лицензии, балансовуюстоимость основных средств, долгосрочные финансовые вложения. Существеннойхарактеристикой этих активов является то, что они носят долгосрочный характер:хорошая репутация фирмы приобретается долгими усилиями коллектива и служитдолго, здания эксплуатируется десятилетиями. С оборотными активами иначе.Товарно-материальные ценности на складах, счета дебиторов, деньги,краткосрочные банковские депозиты — находятся в постоянном движении. Капитали резервы часто называют собственным капиталом, т.к. это капитал, которыйсобственники вложили в предприятие.
Для анализа эффективностидеятельности предприятия необходимо объединить собственный капитал идолгосрочные обязательства в понятие (инвестированный капитал).Этихпонятий, относящихся к балансу, достаточно чтобы обсуждать эффективностьдеятельности предприятия, если к ним добавить несколько понятий из отчета оприбылях и убытках.
 
Схема прибыли иубытков
ВЫРУЧКА
 
СЕБЕСТОИМОСТЬ
 
Управ.
командир.
расходы.
 
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ
 
проценты к уплате
 
 
ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ
 
Налог на прибыль
ПРИБЫЛЬ ДО НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ
 
Чрезвыч.
расходы
ПРИБЫЛЬ ОТ ОСНОВНОЙ ДЕЯТ-ТИ
 
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ /> /> /> /> /> /> />
 
Большее число финансовыхкоэффициентов построенных на основе баланса и отчета о прибылях и отчета оприбылях и убытках относятся к вопросу об эффективности деятельностипредприятия и представляют собой отношения между этими показателями.
Изучите коэффициентдоходности совокупных акцизов, оборачиваемости совокупных активов,рентабельность реализации, доходность собственного капитала.
 
1.3 Финансовыйраздел бизнес-плана
 
ФИНАНСОВЫЙ РАЗДЕЛ — один из важнейших разделовбизнес-плана, так как является главным критерием принятия инвестиционногопроекта к реализации. Финансовый план необходим для контроля финансовойобеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации и отражаетпредстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовыерезультаты, а также результаты расчетов, которые проводятся при его разработкев определенной последовательности.
Финансовый раздел бизнес-планавключает в себя несколько основных документов: баланс организации, планприбылей и убытков, прогноз движения наличности, оперативный план, план доходови расходов. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такоепланирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы врамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данныеиспользуются для анализа финансового состояния фирмы.
Кратко охарактеризуемосновные документы, входящие в финансовый раздел бизнес плана:
Оперативныйплан — отражает результаты взаимодействияфирмы и её целевых рынков по каждому товару им рынку за определённый период, нафирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупностьпоказателей, представляемая в оперативном плане, помогает продемонстрироватьруководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какуюпредполагается завоевать. Структура отчёта о доходах и расходах относительнопроста, в него обычно включается выручка от продажи товара, производственныеиздержки, налоговые и другие отчисления. На основе этих показателейрассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплатыдивидендов, по данным этого раздела можно установить, приносит ли конкретныйтовар прибыль, сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобыопределить целесообразность дальнейшего производства. Таким образом, конечнаязадача данного документа показать, как будет изменяться, и формироватьсяприбыль в течение первого и второго года поквартально и далее – в расчёте нагод. План – отчёт о движении денежных средств показывает, сколько наличности,имеется в распоряжении предприятия и какова потребность в них компании. Данныйотчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видамтоваров и услуг, в его структуру в частности входят планируемые и фактическиекапиталовложения в деятельность компании за отчётный период. Заключительнымдокументом финансового плана является балансовый отчёт, его особенностьзаключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании заопределённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки зренияфинансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себезначит немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношениидруг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы. Составитьтакой отчёт достаточно легко: он показывает, как будет получен стартовыйкапитал (источник долга + собственный капитал) и как предполагается егорасходовать. В проектировках баланса на дальнейший период должен учитыватьсяисходный баланс, а также особенности развития компании и результаты еёфинансово – экономической деятельности.
Важная составляющаяфинансового раздела бизнес-плана — определение источников капитала, необходимогодля деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как длянебольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий,нуждающихся в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капиталаувязываются с использованием фондов с конкретным указанием способов инаправлений использования капитала.
Также можно представитьследующий вариант структуры данного раздела бизнес-плана в части НИОКР.
1.        Текущеесостояние. Следуетописать текущее состояние каждого продукта или услуги и пояснить, что ещенеобходимо сделать для их выхода на рынок. Полезно указать, какие навыки имеетили должно иметь предприятие для выполнения этих задач. Если есть возможность,следует перечислить потребителей или конечных пользователей, которые участвуютв разработке и испытаниях продукции и услуг. Необходимо указать текущиерезультаты этих испытаний и когда ожидается получение готовой продукции.
2.        Проблемы ириск. Выделите любыекрупные предполагаемые проблемы в конструкции разрабатываемого продукта иподходы к их решению. Оцените возможное влияние этих проблем на затраты поразработке продукта и время его выхода на рынок.
3.        Улучшениеизделий и новые продукты. Кроме описания разработок и исходных продуктов укажите работы по ихсовершенствованию, планируемые для поддержания их конкурентоспособности, иработы по созданию новых продуктов и услуг, которые могут быть предложены тойже группе потребителей. Укажите потребителей, которые принимают участие в этихразработках, и их мнение о перспективности последних.
4.        Затраты. Представьте смету расходов наНИОКР, включая заработную плату, расходы на материалы и т.п. Учтите, чтонедооценка этой сметы может повлиять на ожидаемую прибыльность, снизив ее на15-30%
5.        Вопросысобственности.
Укажите любые патенты,торговые марки, копирайт, которыми вы обладаете или которые собираетесьприобрести. Опишите любые контракты или соглашения, дающие вам праваэксклюзивности или собственности на разработки или изобретения. Опишитевоздействие любых нерешенных вопросов, таких, как споры о праве собственности,на конкурентное превосходство, которое у вас имеется.
Стоит также отметить, чтоэта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличиявысококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степениспециализации производства, небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, нередкодовольствуются использованием уже существующих разработок, тех или иныхтехнологий производства и товаров. В бизнес-плане дается также оценка истрахование риска. Любой план не обеспечивает гарантии успеха. Условием умелогоуправления предоставленными ресурсами служит учет возможного рискаосуществления проекта. Риск представляет собою вероятность полученияпозитивного результата в предпринимательской деятельности. Здесь устанавливаютсяразмер риска (возможные потери при осуществлении проекта), вероятность риска,степень управляемости конкретным риском.
В финансовом разделебизнес-плана рассчитывается и инвестиционный риск, естественно бизнес-планбудет выглядеть намного привлекательнее, если в нём будет отражаться выигрышинвестора с точки зрения минимизации убытков и получения намечаемой прибыли,поэтому в планировании необходимо привести общую оценку коммерческого риска,спрогнозировать в какой степени риск связан с инвестиционными вливаниями впроект. Наряду с необходимостью прогнозировать риск в плане руководительпредприятия должен обладать знанием основных закономерностей снижения риска:
• эффективноепрогнозирование и систематическое планирование деятельности компании,
• страхование исамострахование,
• хеджирование фьючерсныхсделок,
• выпуск опционов,диверсификация.
Финансовое обоснованиепроекта выступает критерием принятия инвестиционного решения, поэтомуразработка финансового плана должна вестись особо тщательно. Цели и задачипрогнозирования финансово-хозяйственной деятельности инвестиционного объектазаключаются, прежде всего, в оценке затрат и результатов, выраженных вфинансовых категориях.
Финансовый разделинвестиционного проекта состоит из следующих пунктов.
1. Анализ финансовогосостояния предприятия в течение трех (а лучше пяти) предыдущих лет его работы.
2. Анализ финансовогосостояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта.
3. Прогноз прибылей иденежных потоков.
4. Оценка финансовойэффективности инвестиционного проекта.
Остановимся кратко накаждом пункте финансового раздела инвестиционного проекта.
Финансовый анализпредыдущей работы предприятия и его текущего положения обычно сводится красчету и интерпретации основных финансовых коэффициентов, отражающихликвидность, платежеспособность, оборачиваемость и рентабельность предприятия.Рассчитывают финансовые коэффициенты, характеризующие каждый плановый период,затем анализируют коэффициенты во времени и выявляют тенденции в их изменении.Инвестор, прежде чем вкладывать средства в конкретный проект анализирует егофункционирование (деятельность) с целью оценки будущего состояния и перспективразвития, эффективности инвестиций. Показатели (коэффициенты), используемые дляанализа и оценки инвестиционного проекта, не исчерпываются рассмотренными ниже,поскольку не существует такого их набора, который полностью бы отвечалпоставленным задачам и удовлетворял всем целям анализа.
Полученные в результатерасчетов прогнозируемые финансовые показатели и эффективности проекта можнопредставить в бизнес-плане в виде таблицы.
 
Показателиэффективности проекта
 
Показатели /> />
Эффективности проекта />
Простой срок окупаемости
Динамический срок окупаемости
Чистый дисконтированный доход
Внутренняя норма доходности
Индекс доходности
Уровень безубыточности
Коэффициент покрытия задолженности />
Показателиплатежеспособности применяются для оценки способности фирмы выполнятьдолгосрочные обязательства. Коэффициенты оборачиваемости дают возможностьоценить эффективность операционной деятельности и политики в области цен,сбыта, закупок. Показатели рентабельности применяются для оценки текущейприбыльности предприятия участника инвестиционного проекта.
Значения соответствующихпоказателей необходимо проанализировать в динамике за ряд предыдущих лет исравнить основные показатели по годам. Перечень коэффициентов определяетсяособенностями проекта.
Прогноз прибылей иденежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта и оценкафинансовой эффективности проекта включают:
— оценку стоимостикапитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта;
— составление сводногобаланса активов и пассивов проекта;
— прогнозприбылей/убытков и денежных потоков;
— оценку показателейфинансовой эффективности проекта.
Оценка финансовойэффективности проекта осуществляется с учетом принципа «стоимости денег вовремени». Данный принцип гласит: «Рубль сейчас стоит больше, чем рубль,полученный через год», т. е. каждый новый поток денег, полученный через год,имеет меньшую стоимость, чем равный ему по величине денежный поток, полученныйна год раньше. Поэтому все притоки и оттоки, полученные на разных этапахреализации проекта, приводятся к сегодняшней (текущей) стоимости путемдисконтирования. Это позволяет сравнить их и рассчитать основной показательфинансовой эффективности проекта — NPV (Net Present Value) чистую текущую (или приведенную)стоимость.
Для анализацелесообразности реализации проекта возникает необходимость прогноза темповинфляции на весь срок действия (по периодам) объекта инвестиций. При этомжелательно принимать несколько альтернативных прогнозов — пессимистических иоптимистических.
При прогнозированиифинансово-хозяйственной деятельности проекта в бизнес-плане, рассчитываютчистую прибыль от реализации проекта и поток денежных средств, составляетсяпроектно-балансовая ведомость (с учетом активов и пассивов баланса). Это трибазовые формы финансовой отчетности. На основе всех проведенных расчетовразрабатывается три документа:
1. план доходов ирасходов;
2. план денежныхпоступлений и выплат (движения денежных средств);
3. план-баланс активов ипассивов.
На основании оценкиэффективности инвестиционного проекта инвесторы и другие его участникипринимают решения об инвестировании, выходе из проекта, корректировке егопараметров, условий реализации, возможных путях повышения эффективности и т.д.
2. Оценкафинансового показателя
На основании данныхрассчитать следующие показатели:
ARR, NPV=ЧДД, ВНД
На практике любое предприятие финансирует своюдеятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников.
Простая (средняя,расчетная) нормаприбыли на инвестиции (ARR) показывает, какая часть инвестиционных затратвозмещается в виде прибыли в течение одного интервала планирования. Данныйпоказатель называют также бухгалтерской рентабельностью инвестиций (ROI). Онориентирован на оценку инвестиций на основе не денежных поступлений, а доходафирмы. Рассчитывается как отношение средней величины дохода фирмы побухгалтерской отчетности к средней величине инвестиций:
/>
где EBIT(1-H) – доходпосле налоговых, но до процентных платежей;
/> /> /> /> /> /> /> />

     и    – стоимость активов на начало, и конец рассматриваемого
периода.
ARR за 1 год — 6,0
ARR за 2 года — 10,6
/>

EBIT(1-H) – доход посленалоговых, но до процентных платежей, в данном случае используем чистую прибыльнарастающим итогом на конец периода из 5 таблицы, т.е. на конец 1-го года вслучае расчета за 1год, и на конец 2-го года, в случае расчета за 2года. Чистаяприбыль как раз и будет доходом, после уплаты налоговых платежей.
/>

Стоимость активов наначало и конец периода, берем как остаточную стоимость из 1 таблицы,соответственно тоже на начало периода это первая сумма, т.е. с 6месяца первогогода, а на конец периода, это соответственно суммы из 12месяца первого года длярасчета за 1год, и из 12месяца второго года для расчета за 2года.
Чистыйдисконтированный доход (ЧДД) соответствует показателю чистой приведенной стоимости NPV (netpresent value), который используется при оценке эффективности инвестиционныхпроектов по методике ЮНИДО и представляет собой дисконтированный показательценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступленийза вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта:
/>

где Е – желаемая нормаприбыльности (ставка дисконтирования);
I0 – первоначальное вложение средств (инвестиционные затраты),
CFt – чистый денежный поток в конце периода t.
Для расчета NPV, необходимо найти чистый денежныйпоток = поступления от реализации продукции и услуг — Выплаты (производственныеи другие операционные затраты), в данном случае получается: «Продано туров, сНДС» — («Затраты на путевки, с НДС»+»ФОТ»+Отчисления на соц.нужды,26%»+»Арендная плата с НДС»+«Содержание офиса, связь, с НДС»+ «Рекламнаякомпания, с НДС»+ «Амортизационные отчисления» (расчеты в приложении)
Для нормы прибыли Е=50%получется:
1.   3641,68/1,51 =
2.   3641,68/1,52 = 625,735
3.   3641,681,53 = 258,674
4.   3641,68/1,54 = 250,775
5.   3641,68/1,55= 99,4265
6.   3641,68/1,56 = -3,6214
7.   3641,68/1,57 = -128,45
8.   3641,68/1,58 = 53,9422
9.   3641,68/1,59 = 26,6908
10.(1253,1+29,36)/1,510 =22,2397
11.(1910,7+29,36)/1,511 =22,4296
12.(1208,7+29,36)/1,512 =9,54224
13.(963,3+29,36)/1,513 =5,10032
14.(1047,7+29,36)/1,514 =3,68943
15.(693,5+29,36)/1,515 =1,65067
16.(1240,2+29,36)/1,516 =1,93284
17.(725,7+29,36)/1,517 =0,76631
18.(-70,6+29,36)/1,518 =-0,0279
Для нормы прибыли Е=10%получается (5 таблица 13 строчка):
1.      (1267,1+29,36)/1,11 = 665,314
2.      (1378,5+29,36)/1,12 = 656,797
3.      (843,7+29,36)/1,13 = 370,248
4.      (1240,2+29,36)/1,14 = 489,465
5.      (725,7+29,36)/ 1,15= 264,63
6.      (-70,6+29,36)/1,16 = -13,143
7.      (2224,1+29,36)/1,17= -1995,2
8.      (1353,1+29,36)/1,18= 1142,54
9.      (996,7+29,36)/1,19= 770,912
10.    (1253,1+29,36)/1,110 =875,932
11.    (1910,7+29,36)/1,111 =1204,65
12.    (1208,7+29,36)/1,112 =698,859
13.    (963,3+29,36)/1,113 =509,372
14.    (1047,7+29,36)/1,114 =502,453
15.    (693,5+29,36)/1,115 =306,545
16.    (1240,2+29,36)/1,116 =489,474
17.    (725,7+29,36)/1,117 =264,63
18.    (-70,6+29,36)/1,118 =-13,143
При Е=50%    NPV= 352,967
При Е=10%    NPV= 5428,48
Для расчета ЧДД, вводимнумерацию месяцев, начиная с первого месяца поступления выручки (5 таблица).Так как в формуле применяется суммирование по диапазону месяцев периода (t),промежуточные суммы рассчитаны в таблице 5 для нормы прибыли (Е=50%), и длянормы прибыли (Е=10%). Рассчитав СF можно теперь найти
Инвестиционные затратыберем как остаточную стоимость на начало периода, так как именно это и естьсумма первоначально вложенных средств.
Внутренняя нормадоходности(ВНД) — соответствует показателювнутреннего коэффициента окупаемости инвестиций IRR (internal rate of return).Технически она представляет собой ставку дисконтирования, при которойдостигается безубыточность проекта, означающая, что чистая дисконтированнаявеличина потока затрат равна чистой дисконтированной величине потока доходов(NPV=0). Таким образом, определяется как решение уравнения:
/> 

Внутренняя нормарентабельности (NPV=0) — 63,15%
Для расчета ВНД подбираемзначение «Е» в предыдущем расчете, так чтобы ЧДД было как можно ближе к 0. Дляэтого подставляем в расчеты (таблица 5, нижние строчки) значение «Е» иоцениваем результат.

Заключение
Итак, можно сделатьвыводы по данной работе.
Входящие в финансовыйраздел бизнес плана документы носят планово – отчётный характер, такоепланирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы врамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данныеиспользуются для анализа финансового состояния фирмы.
Важная составляющаяфинансового раздела бизнес-плана — определение источников капитала,необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна какдля небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий,нуждающихся в дополнительном притоке капитала. Данные об источниках капиталаувязываются с использованием фондов с конкретным указанием способов инаправлений использования капитала.
Цель финансового разделабизнес-плана — сформулировать цель, представить всеобъемлющую и достовернуюсистему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты (итоги)деятельности компании. Если эти данные тщательно подготовлены и убедительноподкреплены, они становятся одним из важнейших критериев оценкипривлекательности бизнеса.
Когда речь идет о новомили недавно существующем предприятии, важно представить суть финансового планав надлежащей перспективе. В подобных ситуациях, естественно, нет финансовыхданных за прошлые годы, которые могли бы послужить основой для оценок. PI,соответственно, будущие значения показателей скрыты в тумане неопределенности.Однако и в таких обстоятельствах большее внимание к деталям может сделатьданный раздел намного лучше, чем если он сведется просто к догадкам. При работенад финансовым разделом полезными могут стать следующие соображения.
Во многих отношенияхфинансовый план наименее гибкая по форме часть бизнес-плана. Хотя фактическиезначения показателей будут меняться, каждый план обязан содержать аналогичныедокументы (или таблицы и графики), а каждый документ должен быть составлен встандартном виде. Приводимая статистика должна давать достаточно информации длятого, чтобы рецензент мог убедиться, что предприниматель разбирается не тольков своем собственном деле, но и в том, как его деятельность совмещается сдеятельностью предпринимателей, занимающихся тем же бизнесом.
Частности представляемойфинансовой статистики в какой-то мере диктуются обстоятельствами. Одни компаниивыбирают в качестве отчетного периода год, другие составляют отчеты за каждыйквартал, каждый месяц, каждую неделю и даже день. Однако представляемаяинформация должна удовлетворять ряду требований.
Необходимо в ясной исжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемыхпроектировок. Без этого приводимые цифры не будут иметь большого значения. Делов том, что лишь после тщательного рассмотрения таких предположений моленооценить, насколько они заслуживают доверия. Поскольку остальная частьфинансового плана, по сути, вытекает из этих предположений, они представляютсобой его важнейшую составную часть. Следует включить проектировки отчетов оприбыли (обычно они приводятся для первых пяти лет, но в любом случае — какминимум до трех лет). Эти отчеты чаще всего отражают, по крайней мере,поквартальные итоги для первых двух лег, тогда как для периода с третьего попятый годы чаще даются с разбивкой по кварталам или по годам.
В план следует включитьтекущий баланс компании (для новых фирм — баланс на момент началадеятельности), а также проектировки балансов на конец каждого года (обычно напериод в пять лет, но в любом случае — не менее, чем на три года).
Полезно включить и другиефинансовые проектировки. Например, анализ «безубыточности», показывающийуровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабепроизводства. Могут быть подготовлены также дополнительные финансовые данные,отражающие вклад отдельных видов продукции и услуг в общие итоги деятельностикомпании.
Кроме того, для ужесуществующего бизнеса, имеющего намерение расширить свою деятельность илиприобрести какую-либо другую компанию, целесообразно показать финансовые данныеза прошлые годы. В зависимости от возраста и характера бизнеса рецензент, какправило, проявит желание взглянуть на отчеты о прибыли и балансы компании какминимум за последние три года. Вдобавок, в зависимости от того, как давноокончился последний фискальный (финансовый) год, он может потребоватьпромежуточные финансовые отчеты, возможно, за последний закончившийся квартал.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рынок рекламы товаров промышленного назначения
Реферат Основные характеристики сетей (производительность, надежность, безопасность, расширяемость, управляемость, совместимость и др.)
Реферат Миямото Мусаси
Реферат Аналіз виконання програми підтримки малого підприємництва за 2009 2010 роки
Реферат Агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм ндс
Реферат Benefits Of Fitness Essay Research Paper BENEFITS
Реферат Вопросы и ответы к экзамену по философии 2
Реферат Современные тенденции демографического развития России
Реферат Okonkwo As A Protagonist Essay Research Paper
Реферат Анализ финансового состояния предприятия 2 Методические основы
Реферат Основные понятия франчайзинга и мерчендайзинга
Реферат Брачный договор как направление в разработке управленческих решений
Реферат Причины половых расстройств
Реферат Innocence Vs Evil Essay Research Paper Too
Реферат Логарифмічно-лінійний аналіз