Реферат по предмету "Финансовые науки"


Анализ финансовой деятельности ООО "ЮМА Косметикс"

Оглавление
Введение
1. Исследование действующейнормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитие СЭО
1.1 Нормативно правовая базарегулирующая деятельность ООО «ЮМА Косметикс»
1.2 Формирование концепции илистратегии развития ООО «ЮМА Косметикс»
2. Выбор и обоснование методологиии методик проводимых исследований ООО «ЮМА Косметикс»
2.1 Краткая характеристика ООО «ЮМАКосметикс»
2.2 Структура управления «ЮМАКосметикс»
2.3 Финансово – экономическийанализ результатов деятельности ООО «Юма Косметикс»
2.4 Разработка управленческихрешений по развитию ООО «ЮМА Косметикс»
Заключение
Глоссарий
Перечень используемой литературы

Введение
Актуальность:
В настоящее время рынокпродаж бытовой химии развивается достаточно высокими темпами. Данная группатоваров всегда будет пользоваться популярностью, так как бытовая химия являетсянеотъемлемым продуктом потребления для каждого человека.
Основным видомдеятельности ООО «ЮМА Косметикс» является оптовая продажа бытовойхимии в Новосибирскую область, Алтайский край и Кемеровскую область.
ООО «ЮМА Косметикс»руководствуется следующими документами и нормативно — паровыми актами: ГК РФ,Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», различными ФЗ,Уставом, должностными инструкциями и т.д.
Объект: Объектомявляется Общество с ограниченной ответственностью «ЮМА Косметикс»
Предмет: Предметомисследования является деятельность ООО «ЮМА Косметикс», направленнаяна расширение товарооборота.
Цель: Анализ и оценкадеятельности ООО «ЮМА Косметикс»
Задачи:
— смоделировать оптимальныесистемы управления Общества;
— описать основныепараметры предприятия и найти оптимальные пути управления его функционированиеми развитием;
— проанализировать существующуюорганизационную структуру управления;
— проанализироватьрезультаты финансовой деятельности.
Методы: Анализдокументов, отчетов, балансов, НПА, моделирование объектов и процессов, методыматематического моделирования и матиматического анализа.
Контрольная работасостоит из трех глав:
В первой главеописываются основные законы, которые регламентируют деятельность ООО,осуществляется анализ нормативно – правовой базы, выявляются проблемы развития,формируется концепция и стратегия развития предприятия.
Во второй главе даетсякраткая характеристика предприятия, описываются компоненты и элементы дляуправления функционированием и развитием предприятия, выделяются показатели иописывается процесс управления предприятием.
В третей главеописывается структура управления, должностные инструкции исполнительногодиректора и главного бухгалтера. Описывается социально – экономический пландеятельности ООО и его основные параметры. Анализируются результаты финансово –экономической деятельности ООО на основе бухгалтерского баланса и отчета оприбылях и убытках рассчитываются основные показатели и коэффициенты. На основеанализа разрабатываются управленческие решения по развитию Общества.
В заключении приводятсякраткие выводы по результатам финансово – хозяйственно деятельности ООО «ЮМАКосметикс».

1. Исследованиедействующей нормативно-правовой базы обеспечивающей функционирование и развитиеСЭО
1.1 Нормативно правоваябаза регулирующая деятельность ООО «ЮМА Косметикс»
Обществом сограниченной ответственностью признается учреждение одним или несколькимилицами, общество, уставной капитал которого разделен на доли определенныхучредительными документами размеров. Участники общества с ограниченнойответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (92ГК РФ).
Таблица 1 Основныенормативные- правовые акты обеспечивающие жизнедеятельность ООО «ЮМАКосметикс»№ Наименование Содержание 1.    Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. Гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях 2.    ГК РФ Гражданский кодекс РФ (часть 1, часть 2, часть 3) 2001 года с изменениями и дополнениями) Определяет порядок и реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью 3.    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ Устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей. 4.    Федеральный закон от 08.02.1998 № 14 ФЗ (ред. От 29.12.2004) «Об обществах с ограниченной ответственностью» Определяет основные положения об обществе с ограниченной ответственностью. 5.    Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ
Определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках. 6.    Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 г. №55 Определяет особенности продажи строительных материалов и изделий. Утверждает перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. 7.    Постановление пленума ВС РФ от 13.01.2000 года № 50 «О некоторых вопросах применения ФЗ „Об обществах с ограниченной ответственностью“ Предусматривает рассмотрение споров, связанных с применением федерального законодательства „Об обществах с ограниченной ответственностью“ 8.    ФЗ от 08.07.1999 №158 – „О внесении изменений и дополнений в гражданский кодекс РФ“ (принят ГД ФС РФ 25.06.1999) Предусматривает особенности правового положения организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности участников 9.    Федеральный закон „О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 г. № 2300-1 Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. 10.    Федеральный закон „О рекламе“ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.) Регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее — товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. 11.    Приказ ГКАП РФ от 14.02.1994 №21 „Об увеличении минимального размера уставного капитала“ Устанавливает минимальный размер уставного капитала 12.    Приказ Минфина РФ от 21.03.2000 №29 „Об утверждении методических рекомендаций по раскрытию информации прибыли“ Предусматривает порядок и обязанности раскрытия и бухгалтерской отчетности информации прибыли, о приходящейся на одну акцию 13.    Закон Новосибирской области „О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в новосибирской области“ от 16.10.2003 № 142-ОЗ Закон в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством, регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Новосибирской области, введению и применению специальных налоговых режимов, налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, а также осуществлению контроля за предоставленными льготами. 14.    Закон Новосибирской области „О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области“ от 20.09.2002 № 47-ОЗ Устанавливает товаропроизводителям в Новосибирской области меры государственной поддержки в виде налогового и неналогового стимулирования.
Таблица 2 Внутренниедокументы регулирующие деятельность ООО „ЮМА Косметикс“№ п\п Наименование актов Поставленные цели 1. Устав ООО „ЮМА Косметикс“ Содержит статус, предмет деятельности и учредителей ООО „ЮМА Косметикс“, права и обязанности участников, органы управления обществом, контроль за деятельностью, порядок разрешения споров, имущество, фонды, прибыль общества 2. Инструкция по ведению делопроизводства в ООО „Юма Косметикс“ Определяет единые требования к организации делопроизводства, устанавливает правила подготовки, оформления, регистрации, рассылки и хранения документов, а также организацию работы с корреспонденцией. 3. Положения о структурных подразделениях ООО „ЮМА Косметикс“ Определяет задачи, функции, права, ответственность, место структурных подразделений в организационной структуре предприятия 4. Трудовой договор Регулирует отношения между работодателем  работником, определяет права, обязанности и ответственность сторон договора 5. Должностные инструкции Содержат должностные обязанности, права и ответственность каждой должности, квалификационные требования, порядок назначения и освобождения от должности, а также профессиональные знания.
1.2 Формированиеконцепции или стратегии развития ООО „ЮМА Косметикс“
У компании ООО „ЮМАКосметикс“ существуют такие проблемы как:
— постоянно усиливаетсяуровень конкуренции на рынке розничных и оптовых продаж бытовой химии;
— необходимостьосвоения и внедрения новых технологий стратегического планирования деятельностина основе развития отдела анализа и маркетинга.
— удержание ужезавоеванной на рынке территории, а также более глубокое „развитие“покупателя (расширение его ассортимента);
— увеличениитоварооборота компании;
— расширениегеографических границ присутствия компании;
— дефицитквалификационных кадров в данной сфере, обусловленный отсутствием  сдореформенных времен структурированной системы образования и подготовкиспециалистов данного профиля;
— необходимость постоянноговнедрения и новых технологий продаж, рекламы;
Стратегия развитиякомпании ООО „ЮМА Косметикс“ и ее инфраструктура включает разработку глобальных,стратегических, тактических и процессных целей деятельности предприятия:
Таблица 3 Стратегияразвития ООО „ЮМА Косметикс“Цели Направления Глобальные Удовлетворять возрастающие потребности покупателей, применяя высокоэффективные технологии продаж, расширять номенклатуру товара и услуг. Стратегические Сохранить лидирующее положение по продажам на рынке бытовой химии в Новосибирской области. Увеличить объем товарооборота за счет расширения ассортимента, выйти на новые сегменты рынка в соседних городах. Отработать систему стратегического планирования на базе отдела  анализа и маркетинга, освоить и внедрить новые технологии продаж и рекламы, что позволит предприятию работать более эффективно и постоянно укреплять свои позиции на рынке. Тактические Расширить ассортимент продукции: продвигать новые марки и других слабо прдставленных в регионе производителей, освоить новые услуги. Процессные цели Разработать  социально – экономический план развития компании „ЮМА Косметикс“ и его параметры.

Модель формированияконцепции развития ООО „ЮМА Косметикс“ состоит из семи этапов,разработка которых дает возможность увидеть имеющиеся проблемы, а также принятьрешения по их устранению. (Рис.1)
Стратегия – предприятиестремится к внутреннему росту путем расширения ассортимента и товарооборота.
Структура управленияпрактически не меняется. В имеющуюся структуру управления добавляется функцияприменения технологии стратегического управления на базе отдела анализа имаркетинга, специалисты которого занимаются: мониторингом ситуации на рынке,ценовой политикой предприятия конкурентов, а также осуществляют маркетинговуюдеятельность по продвижению товара и увеличению объемов продаж, за счетосвоения новых марок товара и технологий продаж.Этапы Последовательность реализации Элементы концепции Вид документа 1. Разработать, осмыслить, и принять логическую последовательность развития компании стратегия Стратегия развития ООО „Юма Косметикс“ (направлена на расширение ассортимента и товарооборота) 2. Дополнить и скорректировать имеющуюся организационную структуру управления Структура Структура и состав ООО „ЮМА Косметикс“ (необходимость расширить функции отдела анализа и маркетинга) 3. Внедрить соответствующую систему и технологию управления Систему управления Стандарт управления ООО „ЮМА Косметикс“ (технологии, нормы, правила) 4. Развивать единую систему коммуникативных отношений Единая информационная система Совершенствовать локальную сеть: единое, техническое, программное, методическое и методологическое обеспечение 5. Совершенствовать сознание и отношение персонала к деятельности компании обучение Комплексный план подготовки. Повышения квалификации и карьерного продвижения персонала на основе развития программ внутрифирменного обучения. 6. Укреплять традиции компании на основе принятых корпоративных норм поведения и ценностей. Корпоративная культура Правила корпоративного поведения персонала, система стимулирования и социальной защиты в компании. 7. Разработать план действий План развития Перспективный план развития.
Рис. 1 Модельформирования концепции развития „ООО Юма Косметикс“
Структура управленияпрактически не меняется. В имеющуюся структуру управления добавляется функцияприменения технологии стратегического управления на базе отдела анализа имаркетинга, специалисты которого занимаются: мониторингом ситуации на рынке,ценовой политикой предприятия конкурентов, а также осуществляют маркетинговуюдеятельность по продвижению товара и увеличению объемов продаж, за счетосвоения новых марок товара и технологий продаж.

2. Выбор и обоснованиеметодологии и методик проводимых исследований ООО „ЮМА Косметикс“
2.1 Краткая характеристикаООО „ЮМА Косметик
Компания “ЮМАКосметикс» представляет собой общество с ограниченной ответственностью.Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеетсобственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Предприятиезарегистрировано в 2008 году администрацией Заельцовского района г.Новосибирска по юридическому адресу: Красный проспект 95. ООО «ЮМАКосметикс» имеет счет в БКС банке.
ООО «ЮМА Косметикс»создано тремя собственниками. Размер уставного фонда 100000.
В штате предприятиясостоит в среднем 200 человек.
Основной виддеятельности – оптовая продажа бытовой химии.
Компания имеет всобственности офисное помещение, несколько складских помещений, а также свойтранспорт (5 грузовых машин).
Поставщиками бытовойхимии компании являются практически все известные компании производители, черезпредставительства в России, также, компания работает с местнымипроизводителями, имеет дистрибуцию некоторых торговых марок в Сибирском регионе(например такие производители как ТК АКЦЕНТ (г. Санкт-Петербург)).
Потребителями такойпродукции постоянно являются все слои населения и все возрастные группы – откосметики для самых маленьких, до товаров людей зрелого возраста.
Основными конкурентамиявляются в основном Новосибирские компании которые занимаются прямымипоставками в регионы. Но несмотря на это компания ООО «Юма Косметикс»уверенно занимает свою нишу на рынке области благодаря оптимальному соотношениюцены и качества продаваемой продукции, а также благодаря наработаннойрепутации.
Оценивая возможностисвоего развития компания решила расширить свое присутствие в других городах:Ленинск-Белово, Новокузнецк, Прокопьевск и др. города. Первоочереднымипричинами такого решения явилось, то, что рынок бытовой химии является оченьперспективным и стабильно растущим.
Таблица 4 Технико –экономические показатели ООО «ЮМА Косметикс»Финансовые достижения Объем продаж (за 1 месяц) Около 7 000000 руб Чистый доход (за 1 месяц) Около 700 000 руб Себестоимость продукции Около 6 300 000 руб Уставной капитал 100 000 Маркетинг Общий объем продаж (динамика) Постоянный рост на 20% ежегодно. Финансовые результаты Уровень использования средств капитала, площадей и оборудования Используется на 95% Торговля и товарооборот Контроль качества и уровень издержек Качество оказанных услуг  постоянно отслеживается. Также разрабатываются единые внутрифирменные стандарты обслуживания. внедрение эффективных методов продаж и продвижения товара Предусматривается внедрение новых технологий и обслуживания. технология Изучение мирового опыта, разработка новых технологи привлечения и обслуживания покупателе и их внедрение. персонал В компании  работает 200 человек. Оценка квалификационных кадров показала, что все руководители с высшим образованием, из 30 специалистов – 1 человек имеет среднетехническое образование. Складские работники в основном это молодые люди, имеют только средне специальное образование. Уровень квалификации, аттестация и обучение В компании существуют зарубежные стажировки, поездки на семинары в компании которые находятся в других городах (Концерн Калина г. Екатеринбург), обучение на местах (проведение семинаров на базе компании). Отношение с местными органами власти Компания «ЮМА Косметикс»создает современные рабочие места, добросовестно платит налоги и отчисления в бюджеты всех уровней.
2.2 Структурауправления «ЮМА Косметикс»
ООО «ЮМА Косметикс»имеет линейно – функциональную структуру управления (рис 2)
/>
Рис. 2. Структурауправления ООО «Юма Косметикс»
Каждый работникпредприятия подчинен только одному руководителю и, следовательно, связан свышестоящим органом через него. В данной структуре разделение системы управленияна составные части осуществляются по функциональному признаку с учетом степениконцепции и специализации определенных функций, а также технологическихособенностей. Система звеньев управления отражает структуру компании.
Высшим органомуправления ООО «ЮМА Косметикс» является собрание собственников,которым для осуществления текущего руководства назначает исполнительныйдиректор. Далее органы управления по функциональному разграничению полномочий –финансовый директор, главный бухгалтер, начальник отдела рекламы, начальникотдела персонала – на высшем уровне осуществляет координацию деятельностисоставных
Штатноерасписание.
Штатное расписание организацииопределяет состав структурных подразделений, перечень должностей, месячныеоклады и персональные надбавки, а также общую численность штата и фондзаработной платы по организации.
Штатное расписание составляется на основе штатной структуры, штатногорасписания за предыдущий период и условий оплаты труда, содержащихся вконтрактах работников.
Таблица 5 Штатное расписание ООО «ЮМА Косметикс»П№п/п Должность, профессия Тарифная ставка (оклад) руб. Районный коэффициент Итого 1 Исполнительный директор 50000 4000 54000 2 Главный бухгалтер 30000 2000 32000 3 Финансовый директор 40000 3000 43000 4 Начальник отдела рекламы 20000 1500 23500 5 Начальник отдела персонала 15000 1500 16500
В штатном расписании ООО «ЮМА Косметикс» обозначены 5должностей. В данном штатном расписании указанны не все должности В немобозначена ставка оклада и районный коэффициент, который по Новосибирскойобласти равен 25%. Общая сумма месячного фонда оплаты труда составляет 3145 000руб
Должностные обязанности.
Структура управления ООО «ЮМА Косметикс» определяетсякак линейно-функциональная, преимуществом которой является то, что люди четкознают свои права и обязанности.
Длятекущего руководства деятельностью Общества выбирается исполнительный орган —директор.
Согласно должностной инструкции, генеральный директор относится ккатегории руководителей. На должность директора назначается лицо, имеющеевысшее профессиональное образование (техническое или инженерно-экономическое) истаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятияотрасли не менее 5 лет.
Основные функциональные обязанности директора ООО «ЮМАКосметикс»
Должностные обязанности директора.
Директор предприятия:
— руководит в соответствии с действующим законодательствомпроизводственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностьюпредприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемыхрешений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а такжефинансово-хозяйственные результаты его деятельности;
—организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений ипроизводственных единиц, направляет их деятельность на развитие исовершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов,повышение эффективности работы предприятия, рост объема сбыта продукции иувеличение прибыли;
— принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированнымикадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний иопыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда,соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды;
— защищает  имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже,органах государственной власти и управления.
Директор предприятия имеет право:
— без доверенности действовать от имени предприятия;
— представлять интересы предприятия во взаимоотношениях сгражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления;
— распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдениемтребований, определенных законодательством, уставом предприятия, иныминормативно-правовыми актами;
— открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета;
— заключать трудовые договоры;
— принимать решения по представлениям: о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причиненииматериального ущерба предприятию, к материальной и дисциплинарнойответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихсяработников;
— в пределах, установленных законодательством, определять состав иобъем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.
Директор предприятия несет ответственность:
— заненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,предусмотренных должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующимтрудовым законодательством РФ;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своейдеятельности,
— в пределах, определенным действующим административным, уголовными гражданским законодательством РФ;
— за причинение материального ущерба — в пределах, определенныхдействующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
Директор предприятия несет персональную ответственность запоследствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий,установленных действующим законодательством, уставом предприятия, иныминормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается отответственности, если действия, влекущие ответственность, были принятымилицами, которым он делегировал свои права.
К категории руководителей относится также главный бухгалтер.
На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшеепрофессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стажфинансово-бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от неепроизводится директором предприятия.
Должностные обязанности главного бухгалтера
— осуществляет организацию бухгалтерского учетахозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономнымиспользованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностьюсобственности предприятия;
Возглавляет работу по:
— подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичныхучетных документов, применяемых для оформления финансовых операций, по которымне предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности:
— обеспечению порядка проведения инвентаризации;
— контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдениемтехнологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Обеспечивает:
— разработку и осуществление мероприятий, направленных на укреплениефинансовой дисциплины;
— законность, своевременность и правильность оформлениядокументов;
— составление экономически обоснованных отчетных калькуляцийсебестоимости продукции, работ (услуг);
— расчеты по заработной плате;
— правильное начисление и перечисление налогов и сборов вфедеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов вгосударственные   внебюджетные социальные фонды, платежей в банковскиеучреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
— погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам;
— отчисление средств на материальное стимулирование работниковпредприятия;
— составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах ирасходах средств, об исполнении бюджета, другой статистической отчетности,представление их в установленном порядке в другие соответствующие органы.
Главный бухгалтер несет ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностныхобязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах,определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своейдеятельности,
— в пределах, определенных действующим административным, уголовными гражданским законодательством РФ;
— запричинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовыми гражданским законодательством РФ.

2.3 Финансово –экономический анализ результатов деятельности ООО «Юма Косметикс»
Основными документами, на основании которых можно судить офинансовом состоянии ООО «ЮМА Косметикс», являются бухгалтерскийбаланс и отчет о прибылях и убытках.
В табл. 6 представлен бухгалтерский баланс за 2008 год по компанииООО «ЮМА Косметикс».
Таблица 6 Бухгалтерскийбаланс ООО «ЮМА Косметикс», тыс. рубАКТИВ Код На начало года На конец года 1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ИТОГО по разделу I 190 — — II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы, в том числе: 210 6 978 59 979 затраты   в   незавершенном   производстве (издержках обращения) 214 566 4 594 готовая продукция для перепродажи 2.15 6 344 54 722 расходы будущих периодов 217 290 2475 НДС по приобретенным ценностям 220 9 496 7 632 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 мес после отчетной даты) 230 ---- ---- Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной.паты), в гом числе: 240 55 614 48 981 покупатели и заказчики 241 38 400 39 800 задолженность участников  по  взносам   в уставный капитал 244 586 586 прочие дебиторы 246 7 830 9 807 Краткосрочные финансовые вложения 250 ---- ---- Денежные средства, в том числе: 260 23 794 касса 261 _ 726 расчетные счета 262 23 79 ИТОГО по разделу II 270 290 998 70 775 6 216 100 158 III. УБЫТКИ Непокрытые убытки прошлых лет 310 — 2 341 Непокрытый убыток отчет ною года 320 -- -- ИТОГО по разделу III 390 -- 2 341 БАЛАНС 399 60 775 211388 ПАССИВ IV. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 9 461 9 461 Добавочный капитал 420 ---- ---- Фонды накопления 440 ---- ---- Фонд социальной сферы 450 ---- ---- Целевые финансирование и поступления 460 ---- ---- Нераспределенная прибыль прошлых лет 470 79 ---- Нераспределенная прибыль отчетного года 480 9529 9 461 V. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ ИТОГО по разделу V 590 ---- ---- VI. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ Заемные средства 610 Кредиторская задолженность, в том числе: 620 62357 103038 поставщики и подрядчики 621 57629 45 942 прочие кредиторы 628 5219 68 107 Доходы будущих периодов 640 ---- ---- Фонды потребления 650 ---- ---- Резервы предстоящих расходов и платежей  660 ---- ---- Прочие краткосрочные пассивы 670 ---- — ИТОГО по разделу VI 690 62 357 100 938 БАЛАНС 699 60775 111388
Актив баланса.
Из данных баланса видим, что за отчетный период имуществопредприятия увеличилось на 51 772 руб., или на 79,18%. Данное увеличениепроизошло в основном за счет увеличения в оборотных активах, в том числематериально-оборотные средства (запасы) увеличились на 54 112 руб., или в 9раз, в то время как дебиторская задолженность уменьшилась на 7 744 руб., или на26%. Так, мы видим, что у Общества нет недвижимого имущества.
После оценки изменения имущества предприятия необходимо выявитьтак называемые «больные» статьи баланса. Их можно подразделить на двегруппы:
1-я группа. Статьи, свидетельствующие окрайне неудовлетворительной работе предприятия в отчетном периоде и наосновании которых можно судить о сложившихся результатах плохого финансовогоположения.
К таким статьям относится «Непокрытый убыток отчетного года»(код 320). На ООО «ЮМА Косметикс» такой статьи не наблюдается ни наначало периода, ни на конец года, что свидетельствует о удовлетворительнойработе предприятия за год. Но на рассматриваемом предприятии присутствует «Непокрытыйубыток прошлых лет» в размере 2 341 руб., что говорит о неудовлетворительнойработе предприятия в прошлом году.
2-я группа.Статьи, говорящей об определенных недостатках в работепредприятия: наличие суммы долгов в статье: «Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 мес после отчетной даты)». НаООО «ЮМА Косметикс» отсутствует долгосрочная дебиторскаязадолженность, что снижает долю медленно реализуемых активов. Но на предприятииимеет место краткосрочная дебиторская задолженность в сумме 48 981 руб. наконец года, уменьшившаяся за год на 7 744 руб. Несмотря на то, что дебиторскаязадолженность краткосрочная, наличие ее в такой значительной суммехарактеризует отвлечение оборотных средств предприятия из производственно — хозяйственногооборота.
Пассив баланса.
Пассивная часть баланса увеличилась за счет роста заемных средствна 51 792 руб. по статье «Кредиторская задолженность». Удельный вессобственных средств составляет очень незначительную часть в структуре балансана начало года — 25,2%, к концу же периода произошло дальнейшее уменьшение ихдоли до 9,4%. Причиной такого снижения доли собственных средств явился росткредиторской задолженности с 6 2 357 руб. до 102 038 руб., или на 190,5%.Данную направленность увеличения заемных средств, даже при не уменьшаемойстоимости собственных средств, нужно назвать негативной.
Одна из самых «больных» статей в ООО «ЮМА Косметикс»является кредиторская задолженность. Наибольший вес в ней на начало года имелазадолженность поставщикам и подрядчикам (90,8% от суммы кредиторскойзадолженности) по неоплаченным в срок расчетным документам и не отгруженнойпродукции в счет полученных авансов. Это свидетельствует о финансовыхзатруднениях. Но к концу отчетного периода мы видим снижение этой статьи, ноувеличение задолженности «прочим кредиторам» в 14,9 раз.
Таким образом, на основании проведенного предварительного обзорабаланса ООО «ЮМА Косметикс» можно сделать вывод о удовлетворительной работепредприятия в отчетном году.
Отчет о прибылях и убытках.
В табл. 7 приведен отчет о прибылях и убытках за 2008 г. пооптовой торговле в организации ООО «ЮМА Косметикс»
Таблица 7 Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.Наименование показателя Код За отчетный период За аналогичный период предыдущего года Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) 010 456 544 92 784 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 379 860 62 842 Коммерческие расходы 030 52 893 33 566 Прибыль (убыток) от продажи 050 46 013 8 568 Прочие операционные расходы 100 2 179 876 Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 1 10 44 945 7 803 Прочие внереализованные доходы 120 31 Прибыль (убыток) до налогообложения 140 44 945 7 783 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи 150 5 939 2 142 Отвлеченные средства 160 561 211 Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода 170 39 667 6 652
Анализбезубыточности предприятия.
Все затраты предприятия могут быть подразделены на две части:переменные расходы, изменяющиеся пропорционально объему производства, ипостоянные расходы, которые, как правило, остаются стабильными при измененииобъема выпуска. Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости вобъеме производственных переменных расходов составляет маргинальный доход,являющийся важным параметром в оценке управленческих решений.
К переменным издержкам относятся прямые материальные затраты,заработная плата персонала с соответствующими отчислениями, а также расходы посодержанию и эксплуатации оборудования и ряд других расходов.
К постоянным относятся административные и управленческие расходы,амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы поисследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие иобщехозяйственные расходы.
Одним из основных практических результатов использованияклассификации расходов предприятия по принципу зависимости от объемапроизводства является возможность прогнозирования прибыли исходя изпредполагаемого состояния расходов, а также определение для каждой конкретнойситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность. Величинувыручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть своирасходы без получения прибыли, принято называть «точкой безубыточности».Для этого необходимо знать:
— условно постоянные расходы;
— себестоимость товаров и услуг;
— объем услуг начала точки безубыточности.
Исходя из данных таблицы 6 можно построить график безубыточности иопределить истинное местоположение предприятия за отчетный период. Итак, дляначала рассчитываем чистую прибыль
1)  Ип=W-Пч
Ип – издержки полные;
W – выручкаот продажи товаров;
Пч – чистая прибыль.
Ип = 456544 – 39667 = 416877
Далее необходимо рассчитать ∆П
2)  ∆П = Ип – с
е — себестоимость
∆П = 416877 – 379667 = 37210
Чистая прибыль предприятия составляет 416877 из этих средствсебестоимость продукции составляет 379667 рублей. По расчетам видно, что потерисоставляют 37210. анализирую работу предприятия, можно сделать вывод чтопоявление потерь связано, например с:
— приходом бракованного товара (не всегда можно обменять, т.к.время до обнаружения брака может пойти очень много);
— воровство на складе (для того, чтобы решить эту проблемупланируется установка видеонаблюдения);
— неправильная загрузка контейнера может привести к большомуколичеству брака, т.к. наша компания принимает претензии от покупателей, тосоответственно оплачивая брак несет потери (для того, чтобы минимизироватьпотери принято брать штраф с сотрудников, которые занимались погрузкой) и др.
Рассчитаем уровень рентабельности компании ООО «Юма Косметикс»
R = П/И*100%
R – уровеньрентабельности.
R = 39667/416877* 100% = 10%
Судя по этому расчету рентабельность не очень высокая и составляетвсего 10%. В 2010 году планируется повысить его до 15%, а это значит, чтоуровень выручки от продажи товаров вырастет на 5% и составит 479371, для этогонеобходимо разработать управленческие решения, например, увеличить объем закупаопределенного товара, за счет этого мы сможем получить дополнительную скидку у поставщика,и следовательно себестоимость товара станет ниже, за счет этого появляетсявозможность получить более высокий доход и повысить рентабельность
По данным графика безубыточности можно сказать, что в настоящеевремя ООО «ЮМА Косметикс» работает прибыльно, при этом у него есть возможностьувеличения прибыли за счет увеличения объема продаж.
2.4 Разработкауправленческих решений по развитию ООО «ЮМА Косметикс»
Деятельность ООО «ЮМАКосметикс» направленная на удовлетворение покупательского спроса на товарыбытовой химии. Для предприятия основным плановым показателем является объемпродаж или план товарооборота. Он характеризует основную деятельностьпредприятия.
Предприятие постояннорастет и увеличивает объем продаж в стоимостном выражении, следовательно,примерно пропорционально растет товарооборот и соответственно отсюда следует,что предприятие является прибыльным.
Разобьем стратегическуюцель на краткосрочные и среднесрочные цели. Среднесрочные цели: увеличениеобъемов продаж, расширение ассортимента, проведение маркетинговых мероприятий,а также повышение квалификации работников. Краткосрочные цели: внедрение новыхтехнологий продаж, дальнейшее расширение ассортимента товара, развитиеперсонала, внедрение технологий стратегического планирования на базе отделаанализа и маркетинга.
Для достижения основнойцели предприятия – увеличение товарооборота, необходимо разработать планмероприятий по развитию компании «ЮМА Косметикс» (табл.8)
Таблица 8 Планмероприятий по развитию компании ООО «ЮМА Косметикс»Мероприятия Сроки Ответственный Источник финансирования Контроль
  1. Расширить клиентскую базу
  1.1. планирование командировок в (Куйбышев, Барабинск, Маслянино, Сузун, Чулым, Каргат Прокопьевск, Карасук) 1.10.09-20.10.09
Иванова Н.А.
ЖильцоваА.В.
Бурлаков А.В.
Королев В.Н. ООО «ЮМА Косметикс» Юрьев Е.Г. /> 1.2. получить как можно больше информации о местонахождении клиентов на данной территории (это необходимо сделать еще в офисе) 1.10.09 – 07.10.09
Иванова Н.А.
Жильцова А.В. ООО «ЮМА Косметикс» /> Гребенчук М.А.
  2 Расширить ассортимент за счет новых марок
  2.1.Следить за появлением нового товара на рынке, запрашивать у поставщиков информацию о подобном товаре Ваколюк Т.С. Не требует дополнительного финансирования Гребенчук М.А.
  2.2 Учитывать мнение покупателей (если они предлагают ввести в ассортимент новинки)
Арянова М.И.
Юрк Н.А.
Киселева Н.А.
Левченко Н.Г.
Бурлакова А.В. Не требует дополнительного финансирования Ваколюк Т.С.
  3.Получении дополнительных скидок компании «Юнилевер»
  3.1. выполнение месячного плана; 1.10.09-31.10.09 Ваколюк Т.С. ООО «ЮМА Косметикс Гребенчук М.А.
  3.2.увеличение объема продаж предлагаемой поставщиком продукции. 1.10.09-31.10.09 Ваколюк Т.С. ООО „ЮМА Косметикс“ Гребенчук М.А.
  3.3.запрос у компании „Юнилевер“ необходимой документации о выполнении/невыполнении плана 1.10.09-31.10.09 Ваколюк Т.С. Не требует дополнительного финансирования Гребенчук М.А.
  4.Усилить рекламную поддержку:
  4.1 размещение баннеров в городе 1.10.09- 14.10.09 Квашнина Н.В. ООО „ЮМА Косметикс“ Квашнина Н.В..
  4.2. реклама в СМИ
  4.3.Поиск наиболее выгодных предложений 1.10.09- 14.10.09 Квашнина Н.В. Не требует дополнительного финансирования Квашнина Н.В.
  5.Поиск новых квалифицированных сотрудников (торговых представителей для работы в Новосибирской области)
  5.1.Рассмотреть возможные предложения покупателей (их знаомых) 01.10.09 20.10.09
Арянова М.И.
Бурлакова А.В.
Жильцова А.В. Не требует дополнительного финансирования Маслова Н.В.
  5.2.Дать объявление в газеты которые распространены на территории НСО 1.10.09 – 07.10.09 Квашнина Н.В. Маслова Н.В.
  6.Развитие персонала компании:
  6.1 работа с психологом на базах отдыха, проведение различных стратегических игр 1.11.09-4.11.09 Гарцоев О.В. ООО „ЮМА Косметикс“ Юрьев Е.Г.
  6.2. повышение квалификации персонала;
12.12.09
26.12.09 Северинова А.А. ООО „ЮМА Косметикс“ Маслова Н.В.
  6.3.поездки на семинары за границу устраиваемые поставщиками
10.07.10.
17.07.10 Северинова А.А. Компания „Концерн Калина“ Маслова Н.В.
  6.4.Проведение различных акций по продажам для персонала В зависимости от времени проведения акций Ваколюк Т.С. Компания — поставщик Гребенчук М.А.
  7.Более качественная работа с уже имеющимися клиентами:
  7.1.анализ продаж по артикулам, предложение новых групп товаров, ведение качественной ценовой политики; Ежемесячно
Арянова М.И.
Бурлакова А.В.
Юрк Н.В.
Киселева Н.Д.
Левченко Н.Г. Не требует дополнительного финансирования Гребенчук М.А.
  7.2.поздравление с праздниками клиентов (приобретение и оформление подарков) По необходимости
Арянова М.И.
Бурлакова А.В.
Юрк Н.В.
Киселева Н.Д.
Левченко Н.Г. ООО „ЮМА Косметикс“ Гребенчук М.А.
 
Для реализациивыбранной стратегии ООО обладает достаточным материально – техническимифинансовыми ресурсами: предприятие имеет необходимые складские площади, а такжесобирается их расширять. Специалисты проведут расчеты, связанные с изменением ирасширением ассортимента, что позволит реализовать выбранную стратегию, а такжеувеличить объем продаж и товарооборот в целом. Степень риска при расширенииассортимента невелика, т.к. новый ассортимент формируется с учетом сезонности,а также потребностей постоянных покупателей.

Заключение
ООО „ЮМА Косметикс“ было создано в 2008 г. и уже е 1 годработает на рынке г. Новосибирска. У данной фирмы сформирован постоянный кругпотребителей предоставляемой продукции, а также поставщиков.
В целом можно назвать результаты деятельности Обществаудовлетворительными. Организация имеет положительный финансовый результат вработе, задолженность перед банками и другими кредитными организациями равнанулю. Это означает, что компания может рассчитывать на получение кредитов длядальнейшего расширения сферы деятельности.
Финансовое положение ООО „ЮМА Косметикс“, тем не менее,продолжает оставаться неустойчивым. ООО „ЮМА Косметикс“ имеетвозможность увеличения размера получаемой прибыли.
Расчету рентабельности показал, что не очень высокая и составляетвсего 10%, при выручки от продаж 456544 руб. Было запланировано повысить его до15%, а это значит, что уровень выручки от продажи товаров должен вырасти на 5%и составить 479371руб., для этого необходимо разработаны управленческиерешения.
Для успешного дальнейшего функционирования на рынке предприятиедолжно учитывать прежде всего спрос и предложение, эластичность рынка на даннуюпродукцию, текущие издержки, предельную прибыль и рентабельность.
По нашему мнению, предприятие должно:
1. Определить характер своей хозяйственной деятельности напредстоящий период. Планы Общества должны учитывать требования  рынка, конкуренции, предусматривать устойчивое его экономическое и социальное развитие,способствовать получению высокого дохода.
2. Организовать отдел маркетинга. Деятельность этого отдела позволитфирме увеличить размер получаемой прибыли, даст возможность прогнозироватьизменения спроса на продукцию, привлекать новых потребителей за счет расширениярекламы. ООО „ЮМА Косметикс“ следует провести исследование рынкатоваров отследить возрастающую тенденцию спроса, изучить сезонность. После этихшагов, результат не заставит себя ждать.
В будущем благополучиеООО „ЮМА Косметикс“ будет зависеть от эффективного выполнения задачоперативного и текущего планирования и четкой выработки основных направленийфинансовой деятельности.

Глоссарий
1. Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью— организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами в целяхосуществления хозяйственной деятельности. Общества являются юридическимилицами.
2. Бизнес — экономическая деятельность,  направленная  наполучение прибыли.
3. Договор — соглашение двух или более лиц (организаций),направленное на возникновение между ними обязательства, заключенного втребуемой форме.
4. Документ — письменное доказательство, свидетельство.
5. Маркетинг — изучение условий рынка, комплексный учет процессов,происходящих на рынке.
6. Менеджмент — совокупность принципов, Методов, средств и формуправления производством с целью повышения эффективности производства иувеличения прибылей.
7. Оборотные средства  — ресурсы, используемые предприятиями длясоздания производственных запасов, авансирования затрат в процессе производстваи реализации продукции.
8. ООО — форма совместного предприятия, участники которогоотвечают по его обязательствам только своими вкладами в уставный фондсовместного предприятия.
9. Прибыль — экономическая  категория,  выражающая финансовыерезультаты хозяйственной деятельности предприятия.
10. Рентабельность — доходность, прибыльность, с выгодойвозмещаемых затрат на производство. Определяется величиной полученной прибылипо сравнению с вложениями в основные производственные фонды и оборотныесредства.
11. Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду ипредлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования,потребления.
12. Устав предприятии — документ, определяющий цели егодеятельности. Со дня утверждения устава предприятие становится юридическимлицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с егодеятельностью.
13. Цена — денежное выражение стоимости товара.
14. Цена оптовая — цена, по которой предприятие и организацияреализует произведенную ими продукцию другим предприятиям и организациям.
15. Штатноерасписание — перечень должностей постоянных (штатных) сотрудников с указаниемдолжностных окладов.

Переченьиспользуемой литературы
Нормативно-правовыеакты:
1.  КонституцияРоссийской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г;
2.  Гражданскийкодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
3.  Трудовойкодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ;
4.  Федеральныйзакон „Об обществах с ограниченной ответственностью“ от 08.02.1998№14-ФЗ;
5.  Федеральныйзакон „О защите конкуренции“ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ;
6.  Федеральныйзакон „О защите прав потребителей“ от 07.02.1992 г. № 2300-1;
7.  Федеральныйзакон „О рекламе“ от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005 г.);
8.  Постановлениепленума ВС РФ от 13.01.2000 года № 50 „О некоторых вопросах применения ФЗ “Обобществах с ограниченной ответственностью»
9.  ФЗот 08.07.1999 №158 – «О внесении изменений и дополнений в гражданскийкодекс РФ» (принят ГД ФС РФ 25.06.1999)
10.  ПриказГКАП РФ от 14.02.1994 №21 «Об увеличении минимального размера уставногокапитала»
11.  ПриказМинфина РФ от 21.03.2000 №29 «Об утверждении методических рекомендаций пораскрытию информации прибыли»
Специальнаялитература:
1.  АшировД.А. Организационное поведение. — М.: Проспект, 2006. — 360 с.;
2.  ИгнатьеваА.В., Максимцев М.М. Исследование систем управления. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –216с.;
3.  Молотков Ю.И. Системное управление социально – экономическимиобъектами и процессами. – Новсибирск: Наука. – 2004. – 509с.
4.  Управление социально-экономическими объектами и процессами:Методическое пособие. — Новосибирск: СИБАГС,  2001. – 100с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.