Федеральноеагентство по образованию Российской Федерации
Московскийгосударственный университет экономики, статистики и информатики
Кафедра Налогови Налогообложения
Реферат
на тему: Альтернативныйминимальный налог
Студент института экономики
и финансов, группа ДЭМ-501,
Зимин Александр Евгеньевич
Москва, 2009.
Содержание
Введение
Альтернативный минимальный налог
Заключение
Библиография
Введение
Альтернативныйминимальный налог (АМТ) представляет собой отдельную систему налогообложениядоходов физических лиц, которая действует параллельно с обычным подоходнымналогом. Налог был введен для категории налогоплательщиков с достаточновысокими доходами. Однако со временем АМТ стал распространять свое действиетакже на представителей среднего класса, значительно повысив размеры ихналоговых обязательств. В связи с этим сегодня в США все чаще звучатпредложения об изменении положений АМТ или вовсе об отмене налога.
В данной работе мырассмотрим следующие вопросы:
1. ПонятиеАМТ;
2. Историювозникновения АМТ;
3. Методыисчисления АМТ;
4. Понятиепредварительного минимального налога;
5. Путиобхода АМТ;
6. Путиреформирования АМТ.
Альтернативный минимальный налог
Альтернативныйминимальный налог (Alternative Minimum Tax — AMT) является частью системыфедерального подоходного налогообложения в США. AMT предназначен для тех, ктообязан уплачивать личный подоходный налог, а также для корпораций, уплачивающихкорпоративный подоходный налог.
Альтернативныйминимальный налог функционирует, как параллельная налоговая система, со своимсобственным определением налогооблагаемого дохода, суммы, вычитаемой изналогооблагаемой базы, и налоговых ставок. Налогоплательщики исчисляютпричитающийся налог в соответствии с «обычной» и ATM системами и обязаныуплачивать наибольший из них. Система AMT в целом имеет более широкоеопределение налогооблагаемого дохода, более крупные налоговые вычеты и болеенизкие ставки налогов, чем стандартная система.
История и текущиеразногласия
AMT был внесен нарассмотрение Законом о налоговой реформе 1969 и вступил в силу в 1970 году. Онбыл нацелен на 155 домашних хозяйств с высоким уровнем доходов, которые имелиправо на получение стольких налоговых льгот, что их подоходный налог был илислишком мал или вообще отсутствовал в соответствии с налоговым кодексом тоговремени. Однако AMT значительно усовершенствовался во многих отношениях с тогомомента (с существенными изменениями в 1978, 1982, 1986, 1990 и 1993 годах втом числе). По словам Объединённого комитета по налогообложению, положения AMT,принятые в Законе о налогах и фискальных обязательствах 1982, являются основойнынешнего индивидуального альтернативного минимального налога: эти положения включают неутвержденные налоги штатов и местные налоги, вычет личных налоговыхльгот, стандартные вычеты и вычет по процентам на кредит под залог жилойнедвижимости.
Дальнейшиепреобразования, включающие значительные изменения понятий и обширныереорганизации, произошли с Законом о налоговой реформе 1986 года.
Однако как доляучастия, так и доходы от AMT временно упали после изменений 1986 года. Далеезначительные изменения произошли в результате проведения Закона о комплексномсогласовании бюджета 1990 и 1993 годов, который поднял ставки AMT до 24% и до26% / 28% соответственно, от предыдущего уровня в 21%. Сейчас многиеналогоплательщики, которые не имеют высоких доходов или не участвуют в какойлибо деятельности, направленной на уменьшение налога, должны платить AMT.
AMT взимается всоответствии с 26 U.S.C. (Кодекс внутренних доходов) § 55 и отменяет многиеналоговые вычеты и льготы, которые учитываются при исчислении налоговой базы по«обычной» системе. (Стандартный налог определяется в 26 U.S.C. § 55(c)(1), соссылкой на 26 U.S.C. § 26(b) и не включает ATM и различные другие категорийналогов, предусмотренных главой 1 подзаголовок A Кодекса внутренних налогов.)AMT в настоящее время устанавливает минимальные налоговые ставки в размере 26 %или 28 % (как уточняется, в зависимости от суммы «альтернативного минимальногоналогооблагаемого дохода» налогоплательщика) на суммы, превышающие наибольшуюналоговую льготу, таким образом, чтобы налогоплательщики не могли использоватьопределенные типы вычетов к снижению их налога ниже определенного минимума.Затрагиваемыми категориями налогоплательщиков являются те, кто имеет такназываемые «пункты налоговых предпочтений[1]». К ихчислу относятся доход штата и местный доход, налог с продаж и налог на недвижимость,ускоренная амортизация, часть других вычитаемых из налогооблагаемой базымедицинских расходов, разнообразные уточненные вычеты, налоговая скидка наистощение природных ресурсов, определенный доход, не облагаемый налогом,определенные кредиты, персональные налоговые вычеты и стандартных налоговыевычеты.
В последние годы AMTуделялось повышенное внимание. Из-за неиндексируемости AMT с учетом инфляции ииз-за недавнего снижения налогов, все большее количество налогоплательщиков сосредним уровнем дохода становятся субъектами этого налога. Отсутствиеиндексации проводит к переходу в эту группу населения с доходами, подлежащимиобложению по более высоким ставкам. Недавнее снижение обычных налогов стало причиной того, что многие налогоплательщики стали вынуждены уплачивать AMT,сокращая или убирая льготы, полученные от снижения обычных ставок. (Во всехтаких случаях, однако, общий налог к уплате увеличивался) В 2006 годуАмериканское налоговое ведомство IRS в своем докладе назвало AMT как одну из наиболеесерьезных проблем в налоговом кодексе. Консультант из этого ведомства отметил,что AMT наказывает налогоплательщиков, которые имеют детей или проживают вштатах с высокими налоговыми ставками, а сложность AMT приводит к тому, чтобольшинство налогоплательщиков, которые обязаны уплачивать AMT, не знают обэтом до тех пор, пока не составят свои налоговые декларации или их не уведомятиз IRS.
Однако в правилахБюджетного управления Конгресса прописано, что следует использовать действующеезаконодательство в своем анализе, и ко времени, когда вышеупомянутый текст былсоставлен, нижние границы AMT теряли юридическую силу в 2006 году ивозвращались к гораздо более низким значениям.
Многие годы Конгресспринимал поправки, рассчитанные на один год и направленные на сведениевоздействие налога к минимуму. За 2007 налоговый год поправка была принята20.12.2007 года, но это произошло после того, как IRS уже разработала бланк длязаполнения при уплате налогов на 2007 год. IRS пришлось изменять бланк, чтобыучесть налоговые изменения.
Налогооблагаемый доходпо AMT (AMT Taxable Income — AMTI)
В дополнение кнормальным исчислениям по налоговому кодексу, система ATM использует различныйсвод правил для того, чтобы определить налогооблагаемый доход и допустимыеналоговые вычеты. Чтобы вычислить Налогооблагаемый доход ATM (AMTI) вначалевозвращаются «пункты налоговых предпочтений[2]», затемвычитаются Льготы по ATM. Льготы по ATM исключают по 25 центов на каждый долларНалогооблагаемого дохода ATM (AMTI) свыше $ 150 000 на совместные налоговыедекларации супругов. Критика часто сосредотачивается на том факте, что сумма $150 000 ни разу не корректировалась с учетом инфляции, начиная с моментапринятия закона в 1986 году. Льготы по ATM годами изменялись рядомкраткосрочных законодательных «поправок», как показано в таблице ниже. Самая последняя«поправка» была продлена до 2009 года.Суммы Льгот по AMT 1986-1992 1993-2000 2001-2002 2003-2005 только 2006 только 2007 только 2008 только 2009 Женат, заполняет декларацию совместно 40000 45000 49000 58000 62550 66250 69950 70950 Одинокий налогоплательщик или глава домохозяйства 30000 33750 35750 40250 42500 44350 46200 46700
Предварительныйминимальный налог (Tentative Minimum Tax — TMT)
Применение шкалы ставок26/28% к AMTI дает «Предварительный Минимальный налог» (TMT). TMT составляет26% до $ 175 000 AMTI, плюс 28% остальной части AMTI, если таковые имеются. TMTсравнивается с суммой подоходного налога, рассчитанной для налогоплательщиков.Если сумма обычного подоходного налога больше, чем TMT, никакое специальноедействие не требуется. Если TMT больше, чем налог, рассчитанные сиспользованием обычных правил, разница между TMT и обычным налогом добавляетсяк сумме налога, рассчитанной по обычной системе — таким образом,налогоплательщик платит TMT в полном размере. В действительности, налоговыеобязательства (до применения кредитов) превосходят суммы по обычномуподоходному налогу и TMT.
Отмена льгот по AMT иэффективные предельные ставки
На 2007 год Льготы поAMT не полностью отменены до тех пор, пока AMTI не превосходит $ 415 000 посовместным налоговым декларациям. В диапазоне от $ 150 000 до $ 415 000 ставкиTMT 26 % и 28 % фактически умножается на коэффициент 1,25, став 32,5 % и 35 %.Ставка TMT на доходы от прироста капитала становится 21,5 % до 22 %, а не 15 %,поскольку каждый доллар от доходов от прироста капитала дает на 25 центовбольше обычных доходов, облагаемых по ставкам 26 % или 28 %. Существуютсоответствующие федеральные предельные налоговые ставки для большинстваналогоплательщиков, уплачивающие AMT. Эти предельные ставки для TMT превышаютобычные налоговые ставки в нижнем пределе диапазона налога для этого дохода.
По этой причинеобязательство по уплате AMT (превышение TMT над обычным налогом) обычноувеличивается по мере увеличения доходов выше $ 150 000.
Невычет подоходногоналога штата по TMT усугубляет эту проблему. Совет по увеличению дохода, когдаВы будете обязаны уплатить АМТ, является тормозом для большинстваналогоплательщиков.
Кредит AMT (AMT Credit)
Часть налога, которыйрассматривается как AMT, может быть доступна в последующие годы как «КредитМинимального налога» (Minimum Tax Credit), который уменьшает налоговоеобязательство в последующие годы, но обычно не ниже уровня налогоплательщикаTMT в те же последующие года.
Сложность
AMT схож сфиксированным подоходным налогом со ставкой 28%, скорректированным по валовомудоходу превышающим $ 175 000, плюс 26% от суммы менее $ 175 000 за вычетомналоговых льгот в зависимости от налогового статуса после возврата большинствавычетов. Однако налогоплательщики должны также оформлять все документы дляобычной налоговой декларации, а затем все документы для Формы 6251. Кроме того,затронутым налогоплательщикам, вероятно, придется вычислить варианты AMT всехпрямых переносов, так как прямые переносы ATM могут быть отличными от обычныхналоговых переносов. Определение налогооблагаемого дохода, подлежащих вычетурасходов и налоговых льгот отличаются по Форме 6251 от Формы 1040
Доходыналогоплательщика
Отсутствие индексации вAMT представляется через политический спектр как недостаток. В 2005 годуUrban-Brookings Tax Policy Center и Министерство финансов оценили, чтоприблизительно 15 % домохозяйств с доходами $ 75000 — $ 100 000 должны былиуплачивать AMT по сравнению с 2-3 % в 2000 году, по ставке, увеличивающейся сростом доходов.
В настоящее время,домашние хозяйства с доходами ниже 75 000$ являются субъектами ATM сравнительноредко (и таким образом большинство налоговых консультантов не рекомендуютисчислять ATM для таких домашних хозяйств).
Усредненный доходдомашних хозяйств в Соединенных Штатах составлял $ 44 389 в 2005 году, адомашние хозяйства, зарабатывающие более 75 000$ ежегодно, составляли главныйквартиль[3] доходовдомашних хозяйств. Из-за того, что в основном именно эти домохозяйства должныисчислять AMT (хотя лишь их незначительная часть в настоящее время должнаплатить его), некоторые утверждают, что ATM по-прежнему затрагивает толькобогатых или верхушку среднего класса. Однако у некоторых округов, таких какFairfax County, Вирджиния ($ 102,460) и у некоторых городов, таких, как СанХосе, КАЛИФОРНИЯ ($ 76,354), есть свои местные средние показатели доходов,которые значительно выше, чем средненациональные, и приближаются или превышаютобычный уровень AMT. Показатель уровня жизни, как правило, выше в такихобластях, в который семьи, считающиеся «средним классом», должны уплачиватьAMT, в то время как в более бедных регионах с более низкими прожиточнымиминимумами только «местные богачи» уплачивают ATM. Другими словами, многие, ктоуплачивают ATM, имеют доходы, отнесенные к разряду богачей, если рассматриватьСоединенные Штаты как единое целое, однако они сами считают себя «среднимклассом» из-за стоимости жизни в их регионе.
После первого же обзораНалоговой Реформы в 1984 году, были сделаны аргументы для ликвидации налоговоговычета для налогов штата и местных налогов.
Текущий вычет на налогиштата и местные налоги в действительности обеспечивает федеральную субсидию длякоммунального обслуживания, обеспеченного правительствами штатов и местнымиорганами власти, такими как государственное образование, дорожногостроительства и ремонта, и санитарные услуги. Когда налогоплательщикиприобретают подобные услуги частной покупкой (например, когда налогоплательщикиоплачивают услуги за воду или канализацию), вычет для расходов не допускается.Разрешение на налоговый вычет из налогов штата и местных налогов простопозволяет налогоплательщикам финансировать частные потребительские расходыдолларами до вычета налогов.
Сторонники ликвидациивычетов по налогам штата и местным налогам потерпели неудачу в НалоговойРеформе 1986 года, но они выиграли концессию путем ликвидации этих вычетов прирасчете TMT. Это, вместе с неиндексацией TMT, создало замедленную отмену вычетана подоходные налоги штата и местные подоходные налоги.
ATM частично отменяетнедостатки налоговых льгот за выплату налогов в других странах даже срединизкооплачиваемых американских граждан и владельцев «green card», которыеработают за границей, или которые по иным основаниям уплачивали налог виностранной валюте. Особенно это актуально в связи с тем, что курс долларападает во всем мире, те, кто работает за рубежом, замечают, что их доходы (когдасообщали IRS с точки зрения долларов США) стремительно растут, даже если ихфактические доходы падали из года в год, и даже если их иностранные налоговыеобязательства увеличиваются. Они, по сути, облагаются налогом исключительно наизменениях в обменных курсах, из которых они не извлекают выгоду, потому что ихрасходы на содержание семьи — все в иностранной валюте.
Пути обхода AMT
Для многихналогоплательщиков является общий вопрос: «Как мне избежать налогообложения поAMT?» Первым шагом в ответе на этот вопрос является признание, что ATM – непросто добавочный налог, который рассчитывается независимо от других налогов вдекларации. Многие стратегии, которые уменьшают или устраняют AMT, делают этопутем увеличения обычного налога и в итоге не снижают общие налоговыеобязательства налогоплательщика.
Поэтому болееактуальным вопросом является: «Как мне минимизировать Предварительныйминимальный налог (TMT)?» Простой ответ заключается в меньшем числе преференцийAMT. Крупнейшими из них обычно являются подоходные налоги штата и местныеналоги на недвижимость. В любом году, если TMT налогоплательщика существеннобольше, чем его обычный налог, налогоплательщик может изъявить желаниеперенести последний платеж по налогу на недвижимость или предполагаемый налогштата на следующий год. И наоборот, если TMT намного ниже обычного налога,предварительная оплата налогов штата и местных налогов может помочь избежатьобязательства по уплате AMT в следующем году.
Стандартным налоговымвычетом являются налоговые преференции AMT. Он обнуляется, когда исчисляют TMT.Если возникает обязательство по уплате AMT, когда возможно применениестандартного вычета, оно может уменьшиться или исчезнуть при проведениипостатейных вычетов, даже несмотря на то, что постатейные вычеты меньше стандартныхвычетов. Даже если обязательство по уплате AMT снижается, общее налоговоеобязательство может либо увеличиться, либо уменьшиться при переходе отстандартного вычета на постатейный вычет. Нет никакого простого правила,которого стоит придерживаться, когда присутствует ATM. Исчисление должно бытьсделано обоими способами для подстраховки.
Другим способом, чтобыизбежать налогообложения по AMT, является нахождение в диапазоне дохода от $150 000 до $ 415 000. Например, налогоплательщик может разбогатеть, получивдоход от прироста капитала в размере $ 1 млн. за один год, вместо того, чтобыразделить эту сумму на два или три года.
Для налогоплательщиков,которые обязаны уплачивать AMT, особенно ценным являются благотворительныеотчисления и проценты по ипотечному кредиту (но не наличные деньги попроцентной ставке при рефинансировании). Они уменьшают налоговое обязательствона полную предельную ставку TMT 32,5% или 35% плюс полная величина подоходногоналога штата по предельной ставке. Это может быть значительно лучше, чемналогообложение по обычной системе.
Аргументы против отменыAMT
Хотя многиесоглашаются, что AMT должен быть изменен, другие приводят доводы против егополной отмены.
· Болееполовины AMT оплачивается за счет лиц с доходов более $ 200 000 в год.
· ВAMT могут вноситься поправки с той целью, чтобы уменьшить нагрузку на слои сболее низкими доходами.
· Сниженияналоговых поступлений от отмены этого налога довольно велики. Потери, какожидается, будут между $ 800 млрд. и $ 1,5 триллиона в федеральных доходахболее 10 лет. По словам Вашингтон пост, «в 2008 для Казначейства стоило бызначительно меньше аннулировать обычную систему подоходного налога, чемальтернативный минимальный налог, согласно Центру Налоговой политики вместе сBrookings Institution and Urban Institute.» «Нью-Йорк таймс» сделал аналогичныезаявления в 2007 году, сказав, что ежегодные расходы на отмену одного толькоAMT составят $ 70 млрд., а на отмену подоходного налога (не AMT) — $ 63 млрд.
Реформа AMT
Лен Бурман и Грег Лизерсаниз Центра Налоговой Политики, это совместная программа Urban Institute иБрукингского института, предложили не оказывающую влияния на доходыгосударства, весьма прогрессивную замену для AMT. Они предлагают «вариант,который бы отменил AMT и заменил его дополнительным налогом в четыре процентаот скорректированного валового дохода свыше $ 100 000 для одинокихналогоплательщиков и $ 200 000 для супружеских пар. Пороговые значения будетиндексироваться с учетом инфляции после 2007 года». Этот план, как утверждаютавторы, приведет к изначальной цели AMT — обеспечить неизменный уровеньналогообложения для высокооплачиваемых работников.
Другие группынастаивают на отмене ATM вместо того, чтобы проводить его реформу. Одна такаягруппа, из Института Катона, отмечает:
· Стех пор были закрыты многие налоговые лазейки, к которым AMT обращался;
· AMTявляется неоправданно сложным и обременительным для налогоплательщиков;
· Полнаяотмена оставила бы Федеральные доходы, в части ВВП, на уровне около 18 %, этоее среднее значение в последние десятилетия.
Национальный Союзналогоплательщиков также поддерживает отмену. «Совершенно несправедливо состороны высокопоставленных политиков продвигать определенные социальные ифискальные идеи посредством предоставления льгот, кредитов и налоговых вычетов,только для того, чтобы забрать эти средства поощрения, когда налогоплательщиктолько вошел во вкус».
Налоговый фонд (TaxFoundation) заявляет, что AMT может быть эффективно отменен путем устранениянедостатков в налоговом кодексе. Экономист Патрик Флинор утверждает, что «еслибы доход был всесторонне обложен налогом в соответствии с налоговым кодексом,не было бы никакого юридического пути ухода от налогообложения, и не одинналогоплательщик не должен был бы подавать форму AMT, даже если закон был бывсе еще в силе».
Имеются такжепредложения отменить обычный налог и изменить и внести индексирование в AMT.Предложение, сделанное Президентом консультативной группы по ФедеральнойНалоговой реформе в 2005 года, содержало расширение предоставляемых льгот поAMT до $ 100 000 ($ 50 000 для одиноких налогоплательщиков) и индексированияего впоследствии, применения единую ставку в 25 % и предоставление соответствующихльгот для приносящей доход деятельности, в дополнение к отмене обычного налога.
Заключение
В данной работе мырассмотрели альтернативный минимальный налог в США. Мы выяснили, что наряду сомножеством плюсов, он имеет также и достаточно много недостатков. Например,наряду с богатыми гражданами, облагаются и относительно бедные слои населения.
Тяжело точнопредсказать будущее данного налога. Но, по моему мнению, он будет, скорее всего,отменен либо преобразован в другой налог.
Библиография
1. http://en.wikipedia.org/wiki/Alternative_Minimum_Tax
2. http://www.gpoaccess.gov/uscode/
3. http://www.cbo.gov/
4. http://www.heritage.org/Research/Taxes/bg1866.cfm
5. http://www.brookings.edu/taxpolicy.aspx
6. http://www.taxpolicycenter.org/numbers/displayatab.cfm?Simid=321
7. http://www.cato.org/pubs/tbb/tbb_0507_45.pdf
8. http://www.taxfoundation.org/news/show/22497.html