Федеральное агентствожелезнодорожного транспорта
Иркутский государственный университетпутей сообщения
Факультет экономики и управления
Кафедра бухгалтерского учета иналогообложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
Акцизы: проблемы и перспективы
Выполнил: Верхозина Е.В.
Группа: Ф-08-2
Руководитель: канд. экон. наук,
зав.кафедрой Бубнов В.А.
Иркутск 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Акцизы. Общаяхарактеристика
1.1 История возникновения акцизов
1.2 Основные положения законодательства об акцизах
Глава 2. Роль акцизов вфедеральном бюджете
Глава 3. Анализ уровня налоговых ставокакцизов
3.1 Налоговые ставки, налоговая база и порядок исчисленияакциза
3.2 Новые ставки на подакциозныетовары
3.3 Причины внесения поправок в правилах исчисления акцизов
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Становление современнойроссийской налоговой системы, создание нормативно-правовой основы еефункционирования, а также процесс активного законотворчества в сференалогообложения, развивающийся в Российской Федерации в течение последнихнескольких лет, вызывают необходимость комплексного научного анализа причин,сущности и последствий отдельных аспектов происходящих явлений.
Система косвенныхналогов, являясь составной частью налоговой системы, обеспечивает поступлениезначительной части финансовых ресурсов государства.
Акцизам — разновидностикосвенных налоговых платежей — законодатель уделяет в последнее времяпристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрируетмноговековая история развития; косвенного обложения. Кроме того, длягосударства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счетповышения собираемости налогов с высокорентабельных производств. Применительнок акцизам сегодня как нельзя более справедливо утверждение о том, что косвенныеналоги давно уже зачастую вовсе не законы об обложении в чистом виде, а законыо регулировании производства и потребления; и социально-политические задачи,ставящиеся перед косвенными налогами, нередко определяют собой строй этихналогов.
Изыскание и правовоеустановление наиболее оптимальных способов налоговых изъятий в виде акцизов,требует исследования сущности этих налоговых платежей, обусловленной единствомэкономической и правовой • природы косвенных налогов.
Принятие Налоговогокодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правовогорегулирования налоговых отношений в России. В настоящее время главой 22 НК РФопределены основные элементы налогообложения акцизами — налогоплательщики,объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка,порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с положениямиНалогового кодекса принят также ряд подзаконных нормативно-правовых актов повопросам уплаты акцизов.
Вместе с тем, анализдействующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практикипозволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулированияналоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышениюкачества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов.
Целью исследованияявляется углубление научных знаний о правовой природе и юридическом механизме:налогообложения акцизами, определение места и роли акцизов в налоговой системеРФ, анализ правовых основ исчисления и взимания акцизов в России, разработкарекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования процессаобложения акцизами для повышения эффективности последнего.
Для достиженияпоставленной цели были поставлены следующие задачи:
o исследоватьсущность акцизов как одного из элементов налоговой
системы;
o изучитьнормативно-правовую базу налогообложения акцизами;
o исследоватьосновные элементы акциза и определяющие их нормы
налогового закона,выделить особенности механизма исчисления и взимания акцизов по отдельным видамподакцизных товаров;
o проанализироватьструктуру налоговой базы акцизов, правила их
исчисления и измененияналоговых ставок;
o изучить рольакцизов в формировании федерального бюджета России.
Глава1. Акцизы. Общая характеристика 1.1 История возникновения акцизов
Первоеупоминание об акцизах относится к эпохе Древнего Рима. Таким образом, акцизыможно считать старейшей формой косвенного налогообложения. Уже в древниевремена существовали акцизы на соль и некоторые другие предметы массовогопотребления. С развитием товарно-денежных отношений первоначальная акцизнаяформа налогообложения становится основной, но потом роль акцизов постепенноснижается.
В Российскойимперии под акцизом подразумевался косвенный налог только на предметывнутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами, взимаемыйсобственно с потребления. Акцизная система была тесно связана с системамигосударственных монополий и таможенным налогообложением. В отличие отсовременных систем акцизного обложения до 1917г. в России акцизами облагалисьимпортируемые товары – они подлежали обложению таможенными пошлинами. Акцизомоблагались только предметы, выделываемые и продаваемые частными лицами.
В конце XIX –начале XX в. объектами акцизного обложения были:
1. свеклосахарноепроизводство;
2. крепкие напитки;
3. табак;
4. осветительныенефтяные масла;
5. зажигательныеспички.
До 1 января1881г. существовал акциз с соли.
Акциз сосвеклосахарного производства впервые был введен в 1848г. акциз исчислялся по количествусуточной добычи, в зависимости от процентного (норма 3%) содержания сахара всвекловице и от числа емкости силы снарядов и составлял от 90 до 60 коп. с пудапробеленного песка. В связи с усовершенствованием производства сахара иповышением норм выходов песка из свекловицы и норм работы снарядов в 1864г. установленовместо одной три нормы (4.5, 5 и 6%) и акциз был понижен до 20 коп.
Акцизы скрепких напитковвзимались по Уставу о питейном сборе от 4 июля 1861г. По этому уставу сбор скрепких напитков состоял из: патентного сбора с фабрик и торговых помещений иакциза, которым были обложены:
1. спирт и вино,выкуренные из разного рода хлеба, картофеля, свекловицы, свеклосахарныхостатков и других припасов;
2. спирт, выкуренныйиз винограда и других ягод и фруктов, и так называемые пейсаховые водки;
3. портер, пиво всехродов и мед;
4. брага,приготовляемая на особо устроенных заводах.
Акцизуплачивался заводчиком в момент выпуска спирт из подвалов в продажу.
Акциз соспирт, вина и водокиз свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся посодержанию в них безводного спирта и взимался в казну по мере их продажи вразмере 9,25 коп. с градуса по металлическому спиртометру ( с 0,01 ведрабезводного спирта). К концу 90 гг. XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градусаили по 10 коп. с ведра безводного спирта.
Акциз спива исчислялся «посиле и продолжительности действия заводов» и вносился вперед за все назначенныев объявлении заводчика дни; с меда – по вместимости котлов и числу дней варки.Акциз с пива взимался в размере 30 коп. с ведра емкости заторного чана.
Акциз смедоварения взималсяпо вместимости котлов по 50 коп. с ведра за каждый день действия завода.Патентный сбор с медоваренных заводов, имеющих котлы емкостью от 10 до 25ведер, составлял 10 руб., от 25 до 35 ведер – 20 руб. Затем за каждые 10 ведеремкости котлов прибавлялось по 10 руб.
Акциз сдрожжей взимался вразмере 10 коп. с фунта дрожжей внутреннего производства и 14 коп. с фунтадрожжей, привозимых из-за границы. Патентный сбор взимался в размере 10 руб. сзавода для приготовления хлебных прессованных дрожжей, без винокурения, и 18руб. с завода для пивных дрожжей.
Акциз стабака. Взиманиеэтого акциза производилось посредством бандеролей, которые отпускались лишьлицам, имевшим патент на фабрику (бандероли должны были выкупаться на сумму,определенную Уставом 1871г.).
В 1887г. былустановлен следующий тариф бандерольного обложения: курительный табак за 1 фунт 1-го сорта – 90 коп.; 2-го – 48 коп.; 3-го 30 коп.; папирос 1-го сорта – 20 коп.; 2-го сорта –9 коп.
Акциз сосветительных нефтяных масел был установлен в 1872г. как акциз с «фитогенногопроизводства» по 27 коп. с 1 пуда, исчисленного по емкости перегонных кубов, нов 1877г. был отменен (в 1859 – 1872 гг. производство керосина носило предметмонополии и добывание нефти частными лицами было запрещено). Акциз с зажигательныхспичек первоначально был введен в 1849г. в размере 1 руб. с 1000 штук вгородской доход (производство спичек допускалось только в столицах).Производство спичек было разрешено повсеместно в 1859г., а в 1860г. акциз былотменен.
Акциз вновьвводится в 1888г. Доход казны состоял из патентного сбора со спичечных фабрик иакциза, взимаемого посредством бандероли в следующих размерах: с упаковки,содержащей не более 75 спичек российского производства, — 0,25 коп., симпортируемых – 0,5 коп.; а с упаковки, содержащей до 300 спичек российскогопроизводства, — 1 коп., с импортируемых – 2 коп. Экспортируемые спичкиперевозились без обложения, по должны были снабжаться печатью акцизного надзораи удостоверениями его о количестве вывозимого товара, причем акциз окончательнослагался лишь после предоставления акцизному надзору в течение полугода таможенногосвидетельства о действительном вывозе спичек за границу.
1.2 Основные положениязаконодательства об акцизах
На Русиакцизы стали взимать еще в XIV веке, обеспечивая доходами 60% потребностейказны в денежных средствах. Однако и сегодня акцизы используются в налоговыхсистемах практически во всех странах и играют заметную роль в формированиифинансовых ресурсов государства. Объектами налогообложения акцизами является,прежде всего, товары массового спроса, что и предполагает высокую фискальнуюзначимость этих налогов. В СССР акцизы не имели самостоятельного значения ибыли составной частью налога с оборота. В 1992 г. в ходе перехода России к рыночным отношениям акцизы вошли в систему федеральных налогов вкачестве самостоятельного платежа.
В современнойРоссии акцизы были введены Законом РСФСР от 06.12.91 № 1993-1 «Об акцизах»(впоследствии в Закон РСФСР «Об акцизах» неоднократно вносились изменения идополнения — в соответствии с Федеральным законом от 07.03.96 № 23-ФЗ с 1февраля 1996 года он приобрел вид Федерального закона «Об акцизах») ирегулировались Инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам от 10.05.2000 № 61«О порядке исчисления и уплаты акцизов». В настоящее время порядок уплатыакцизов регламентирован главой 22 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ)[1].
Природаакциза как косвенного налога заключается в том, что он учитывается в отпускнойцене товаров (тарифе на услуги), реализуемых предприятиями-производителями, иоплачивается покупателем.
Изначальноакцизное обложение было призвано сдерживать потребление «социально вредныхтоваров». В Российской Федерации акцизы введены, как правило, на товары свысокой рентабельностью, они устанавливаются с целью изъятия в доход бюджетаполученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и созданияпримерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всехпредприятий. Акцизы играют существенную роль в формировании доходов бюджетоввсех уровней.
Акцизы, являясьразновидностью косвенных налогов, обладают рядом особенностей:
o акциз являетсяиндивидуальным налогом на отдельные виды и группы товаров (в то время как НДС –универсальный косвенный налог);
o объектомналогообложения является оборот по реализации только отдельных товаров и видовминерального сырья, причем перечень подакциозных товаров ограничен всегонесколькими наименованиями (тем самым из сферы обложения акцизы выпадают работыи услуги);
o акцизы взимаютсяпреимущественно в производственной сфере, в то время как налог на добавленнуюстоимость – в сфере производства и обращения.
Акцизы играют весомуюроль в формировании бюджетных доходов. В 1997г. в федеральный бюджет поступилоакцизов в сумме 50,4 млрд. руб., или 1,9% от ВВП, а уже в 2009г. 2502,6 млрд. руб.,или 6,41% от ВВП.
В соответствии сналоговым кодексом налогоплательщиками акцизов являются[2]:
o организации;
o индивидуальныепредприниматели;
o лица,признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров черезтаможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможеннымкодексом Российской Федерации.
Подакциознымитоварамипризнаются:
1) спирт этиловый извсех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащаяпродукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде)с объемной долей этилового спирта более 9 %;
Не рассматривается какподакциозные товары следующая спиртосодержащая продукция:
o лекарственные,лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственнуюрегистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти ивнесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинскогоназначения, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства (включаягомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальнымрецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствиис требованиями государственных стандартов лекарственных средств;
o препаратыветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию вуполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные вГосударственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов,разработанных для применения в животноводстве на территории РоссийскойФедерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
o парфюмерно-косметическаяпродукция, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спиртадо 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция собъемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии нафлаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;
o подлежащиедальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы,образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок,ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной(согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные вГосударственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной иалкогольсодержащей продукции в РФ;
o товары бытовойхимии в аэрозольной упаковке;
3) алкогольнаяпродукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и инаяпищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключениемвиноматериалов);
4) пиво;
5) табачнаяпродукция;
6) автомобилилегковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
7) автомобильныйбензин;
8) дизельноетопливо;
9) моторные масладля дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10) прямогонныйбензин (бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газовогоконденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля идругого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильногои продукции нефтехимии).
С 1 января 2004г.природный газ не облагается акцизами. Тем самым не остается ни одного видаминерального сырья, облагаемого акцизами.
Объектомналогообложения признаются следующие операции:
1) реализация натерритории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, втом числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров посоглашению о предоставлении отступного или новации. В целях настоящей главыпередача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу навозмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их принатуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;
2) продажа лицамипереданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов илидругих уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или)бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошелотказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и(или) муниципальную собственность;
3) передача натерритории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья(материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов)либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров всобственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров издавальческого сырья (материалов);
4) передача вструктуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшегопроизводства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенногопрямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии вструктуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающегооперации с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенногоденатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащейпродукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрацииорганизации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
5) передача натерритории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаровдля собственных нужд;
6) передача натерритории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров вуставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также вкачестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместнойдеятельности);
7) передача натерритории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом илитовариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (егоправопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации(хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизныхтоваров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора осовместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику)указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общейсобственности участников договора, или разделе такого имущества;
8) передачапроизведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
9) ввоз подакцизныхтоваров на таможенную территорию Российской Федерации;
10) получение(оприходование) денатурированного этилового спирта (приобретениеденатурированного этилового спирта в собственность) организацией, имеющейсвидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
11) получениепрямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработкупрямогонного бензина.
Теперь рассмотрим операции,не подлежащие налогообложению (освобождаются от налогообложения). К нимотносятся:
1) передачаподакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимсясамостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаровдругому такому же структурному подразделению этой организации;
2) реализацияподакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределытерритории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественнойубыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону состальной части территории Российской Федерации;
3) первичнаяреализация конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизныхтоваров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежатобращению в государственную и (или) муниципальную собственность, напромышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органовлибо уничтожение;
4) ввоз на таможеннуютерриторию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказв пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или)муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особойэкономической зоне.
Делая вывод из всегосказанного в этой главе, можно отметить, что акцизы являются одной из наиболееважных статей в налоговых доходах Российской Федерации. Фискальное значениеданной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить. С другойстороны, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни одиндругой вид налогов приспособлены для государственного регулированияпроизводства и потребления широкого круга товаров.
Роль акцизов в экономикеРоссии и конкретно в федеральном бюджете рассмотрим в следующей главе.
Глава 2. Роль акцизов в федеральном бюджете
Структура доходовконсолидированного бюджета Российской Федерации характеризуется высокой долейкосвенных налогов — за последние семь лет она не опускалась ниже 34 %, а доляакцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 % .
Стабильность доходовобуславливается высокой собираемостью акцизов, а также введением их на товары,широко используемые либо во внешнеторговом, либо в потребительском оборотевнутри страны. Собираемость — как отношение суммы фактически поступивших вконсолидированный бюджет акцизов к сумме начисленных — за последние семь лет неопускается ниже 74 %.
По данным МНС Россииоколо четверти всех поступлений акцизов в консолидированный бюджет РФсоставляют акцизы на алкогольную продукцию (табл.1). Основная их частьприходится на группу «спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия», долякоторых вместе со спиртом этиловым из пищевого сырья в общих налоговыхпоступлениях в консолидированный бюджет за последние 7 лет составляла не менее1,8 %[3].
Таблица 1 Поступленияакцизов в федеральный бюджет, млн.руб.Наименование налогов и платежей 2008 год 2009 год 2010 год /> /> В % к общему объему бюджета 1,80% 1,86% 1,98% /> Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 119 538,9 137 977,4 159 283,0 /> в том числе: /> Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 6 850,4 7 726,2 8 781,8 /> Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации 6 216,6 6 841,8 7 589,0 /> Акцизы на спирт этиловый (в том числе этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья, за исключением пищевого, производимый на территории Российской Федерации 633,8 884,4 1 192,8 /> Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации 1 161,4 1 184,2 1 206,0 /> Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации 58 709,1 70 275,0 84 032,4 /> Акцизы на бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 733,9 47 518,8 /> Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации 38 380,9 42 464,4 46 674,6 /> Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации 0,0 269,5 844,2 /> Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации 1 319,0 1 617,8 1 931,2 /> Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации 12 234,2 13 480,5 14 781,3 /> Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации 883,9 959,8 1 031,5 /> Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации 28 564,9 32 789,3 37 530,5 />
По оперативным даннымФедеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемыхФНС России, (без учета единого социального налога) на сумму 6288,3 млрд. рублей,что на 20,9% меньше, чем за 2008 год[4]. Из них 327,4 млрд.рублей приходитсяна акцизы по подакциозным товарам, производимым на территории РоссийскойФедерации, что составило 9,96% от общего объема собранных налогов, сборов ииных обязательных платежей. В декабре 2009г. поступления в консолидированныйбюджет составили 635,9 млрд. рублей и увеличились по сравнению с предыдущиммесяцем на 33,4% (табл.2).
Таблица 2 Поступлениеналогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджетРоссийской Федерации по видам, млрд. рублей 2009г. В % к 2008г. консолидированный бюджет в том числе консолидированный бюджет в том числе федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего
6288,3
2502,6
3785,7
79,1
70,1
86,5
1
2
3
4
5
6
7 из них: налог на прибыль организаций 1264,4 195,4 1069,0 50,3 25,7 61,0 налог на доходы физических лиц 1665,0 - 1665,0 100,0 - 100,0 налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1176,6 1176,6 - 117,9 117,9 - акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 327,4 81,7 245,7 104,0 65,2 129,7 налоги на имущество 569,7 - 569,7 115,5 - 115,5 налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1080,9 1006,3 74,7 62,0 61,5 71,1
1
2
3
4
5
6
7 из них налог на добычу полезных ископаемых 1053,8 981,5 72,3 61,7 61,2 70,0 поступления в счет погашения задолженности по перерасчетам по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 2,3 0,9 1,5 62,0 98,5 51,1
Основную часть налогов,сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в 2009г.обеспечили поступления налога на доходы физических лиц — 26,5%, налога наприбыль организаций — 20,1%, налога на добавленную стоимость на товары (работы,услуги), реализуемые на территории Российской Федерации — 18,7%, налога надобычу полезных ископаемых — 16,8% (Рис.1). На акцизы же приходится 5,2% отобщего объема[5].
/>
Рис.1. Структурапоступивших налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированныйбюджет Российской Федерации по видам в 2009 году, в % к итогу.
В 2009г. вконсолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизнымтоварам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму327,4 млрд.рублей, что на 4,0% больше по сравнению с 2008 годом. Основную частьпоступлений (85,4%) обеспечили акцизы на автомобильный бензин, алкогольнуюпродукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин),табачную продукцию, дизельное топливо. При этом доля поступлений по акцизам натабачную продукцию и автомобильный бензин увеличилась по сравнению с 2008г.соответственно на 3,6 и 0,5 процентного пункта, на алкогольную продукцию собъемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и акцизам надизельное топливо — снизилась соответственно на 2,8 и 0,6 процентного пункта. Вдекабре 2009г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции),производимым на территории Российской Федерации, на сумму 29,9 млрд.рублей, чтона 8,0% больше по сравнению с предыдущим месяцем (табл.3).
Таблица 3. Поступлениеакцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территорииРоссийской Федерации 2009г.
Справочно 2008г. консолидированный бюджет в том числе консолидированный бюджет в том числе млрд. рублей в % к итогу федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации млрд. рублей в % к итогу федеральный бюджет консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
Всего
327,4
100
81,7
245,7
314,7
100
125,2
189,4
1
2
3
4
5
6
7
8
9 из них на: спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 4,4 1,3 2,2 2,1 6,0 1,9 3,0 2,9 табачную продукцию 78,3 23,9 78,3 - 63,8 20,3 63,8 - автомобильный бензин 109,8 33,5 - 109,8 103,9 33,0 41,6 62,4 легковые автомобили и мотоциклы 2,1 0,6 2,1 - 3,3 1,0 3,3 - дизельное топливо 32,3 9,9 - 32,3 32,9 10,5 13,2 19,7 моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 1,3 0,4 - 1,3 1,5 0,5 0,6 0,9 вина 4,6 1,4 - 4,6 4,7 1,5 - 4,7 пиво 30,3 9,2 - 30,3 29,0 9,2 - 29,0 алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) 59,0 18,0 - 59,0 65,4 20,8 - 65,4 алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% до 25% включительно (за исключением вин) 1,2 0,4 - 1,2 1,3 0,4 - 1,3 алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин) 3,0 0,9 - 3,0 3,2 1,0 - 3,2
Исходя из вышесказанногоможно сделать вывод, что доля акцизов в консолидированном бюджете в челом и повсем видам отдельно за последние 2 года увеличилась.
Таким образом, мы видим,что акцизы всегда имели львиную долю в совокупных налоговых поступлениях.Акцизы являются не только важнейшей строкой доходов федерального бюджета, ноэто и эффективный способ воздействия на цену определенных видов товаров.Изменяя акцизы государство может воздействовать на уровень потреблениясоциально вредных товаров или ограничить импорт определенного товара. Так,особое место в системе косвенного налогообложения занимают акцизы, взимаемые натаможне (особый порядок обложения ввозимых товаров, услуг в страны дальнего иближнего зарубежья).
Глава3. Анализ уровня налоговых ставок акцизов 3.1 Налоговые ставки, налоговая база и порядок исчисленияакциза
Вторым критерием учетаплатежеспособности плательщика акциза служат установленные НК РФдифференцированные ставки акцизов, а также требования по маркировке продукции,действовавшие до 1 января 2006 года.
В отношении подакцизныхтоваров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая базаопределяется применительно к каждой налоговой ставке (пункт 1 статьи 190 НКРФ).
Налоговая базаопределяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РоссийскойФедерации партии подакцизных товаров. Если в составе одной партии ввозимых натаможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуютподакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам,налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанныхтоваров (пункт 3 статьи 191 НК РФ).
Налоговая база приреализации(передаче, признаваемой объектом налогообложения) произведенныхналогоплательщиком подакциозных товаров в зависимости от установленных вотношении этих товаров налоговых ставок определяется:
o как объемреализованных (переданных) подакциозных товаров в натуральном выражении – поподакциозным товаром, в отношении которых установлены твердые (специфические)налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
o как стоимостьреализованных (переданных) подакциозных товаров, исчисленная исходя из цен,определяемых с учетом положений ст.40 НК РФ, без учета акциза и НДС, — поподакциозным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах)налоговые ставки;
o как стоимостьпереданных подакциозных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации,действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии – исходя изрыночных цен без учета акциза и налога на добавленную стоимость, — поподакциозным товаром, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах)налоговые ставки.
Налоговая база понефтепродуктам определяется как объем полученных (оприходованных) илипереданных нефтепродуктов в натуральном выражении.
Налоговая база приреализации подакциозных товаров, в отношении которых установлены адвалорныеставки, может увеличиваться (рис.2)[6].
/>
Рис.2. Схема увеличенияналоговой базы при реализации подакциозных товаров
Исходя из изложенного,можно выделить следующие ставки акцизов:
1. адвалорные (устанавливаемые в процентах кналоговой базе, которая представляет собой стоимость реализованных (переданных)подакцизных товаров без учета акциза и налога на добавленную стоимость илисумму таможенной стоимости и таможенной пошлины).
Извсего перечня товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, в настоящее времятакие ставки акциза применяются только к ювелирным изделиям.
Исчисленияакцизов по таким ставкам осуществляется по формуле:
/>
2. специфические(устанавливаемыев рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или еготехнической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла), например винашампанские, игристые, газированные, шипучие — 10 руб. 50 коп. за 1 литр.
Акцизв отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается поформуле:
/>
3. комбинированные,то естьучитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, состоящие из твердой(специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок. Сумма акциза поним исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза,исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных(переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении, и каксоответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная долястоимости (таможенной стоимости) таких товаров. Например, сигареты с фильтром65 руб. 00 коп. за 1000 штук + 8%, но не менее 20% от отпускной цены[7].
Порядок исчисления акциза.
Сумма акциза поподакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации),в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки,исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы,исчисленной в соответствии со статьями 187 — 191 НК РФ;
Сумма акциза поподакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации),в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки,исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговойбазы, определенной в соответствии со статьями 187 — 191 НК РФ;
Сумма акциза поподакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации),в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие изтвердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок),исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза,исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объемареализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральномвыражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставкепроцентная доля максимальной розничной цены таких товаров.
Общая сумма акциза присовершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии сгл.2 НК РФ объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную врезультате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 ст.194НК РФ для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разнымналоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизныминефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектомналогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизнымтоварам.
Сумма акциза поподакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периодаприменительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, датареализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду,а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу всоответствующем налоговом периоде.
Сумма акциза при ввозе натерриторию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров,облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму,полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этихтоваров в соответствии с пунктами 1 — 3 ст.194 НК РФ;
Если налогоплательщик неведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 статьи 190 НК РФ, суммаакциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной изприменяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы,определенной по всем облагаемым акцизом операциям.3.2 Новыеставки на подакциозные товары
Федеральный закон от28.11.2009 №282-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 и главу 28 части второйНалогового Кодекса Российской Федерации» разработан и принят во исполнениеОсновных направлений налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период2011 и 2012 годов (одобрены Правительством РФ 25 мая 2009 года)[8].Данный закон предусматривает индексацию ставок акцизов на 2010 – 2012 годы, атакже внесение ряда изменений, направленных на уточнение действующего порядканалогообложения акцизами, с целью повышения его эффективности. Кроме того,указанным законом утверждается новый размер ставок транспортного налога.
Рассмотрим подробнее, какс 2010 года изменятся ставки на конкретные виды подакциозных товаров (прил.1, таб.4).
Из табл.4видим, что ставка акциза на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числеспирт-сырец из всех видов сырья) с 1 января 2010 года увеличился с 27,7 руб.(за 1 л безводного этилового спирта) до 30,5руб. (за 1 л безводного этилового спирта). По сравнению с 2008 г. эта ставка увеличилась на 10,1%. В 2011 и 2012 годах размер ставок также будет увеличиватьсяи составит соответственно 33,6 руб. и 37 руб. (за 1 л безводного этилового спирта), т.е. на 21,3% и 33,5% соответственно по сравнению с 2008г.
Наспиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию в металлической аэрозольнойупаковке, а также спиртосодержащую продукцию бытовой химии сохранится нулеваяставка акциза.
Вотношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта 9% в 2010 –2012 годах ставки акцизов будут увеличиваться примерно на 10% ежегодно, а поалкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% — на 20%ежегодно.
Налоговыеставки по натуральным винам и шампанским, игристым, газированным и шипучимвинам в 2010 – 2012 годах также будет ежегодно увеличиваться (таб.3).
Вотношении пива с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной долиспирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно с 2010 года ставка акцизаповысится почти в три раза, а по пиву с нормативным содержанием объемной долиспирта этилового свыше 8,6% — более чем в четыре раза (таб.3), и ежегодно этиставки будут индексироваться (возрастать).
Вотношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.), а также свыше 112, кВт (150 л.с.) и по мотоциклам с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150л.с.) налоговые ставки в 2010 –2012 годах будут повышаться примерно на 10% ежегодно.
Отдельногокомментария требуют изменения ставок акцизов на подакциозные виды нефтепродуктов.Ставки акцизов на нефтепродукты оставались без изменения с 2005 по 2009 год.Однако в связи с кризисными явлениями в экономике и снижением доходов субъектовРФ возникла необходимость индексировать и эти ставки акцизов (таб.3).
Так, в2010 году ставки устанавливаются в следующих размерах:
o на автомобильныйбензин с октановым числом до 80 – 2939 руб. за 1 т.;
o на автомобильныйбензин с иными октановыми числами – 3992 руб. за 1 т.;
o на дизельноетопливо – 1188 руб. за 1 т.
В 2010году ставка акциза на моторные масла составляет 3246 руб. за 1т., а в 2011-м –3570,7 руб. и 2012-м – 3927,8 руб. за 1т (таб.3), что на 10%, 21% и 33,1%соответственно больше по сравнению с 2008г.3.3 Причины внесения поправок в правилах исчисления акцизов
В связи с ростом среднегоуровня цен на потребительские товары и прогнозом уровня инфляции в периодах2010 – 2012 гг. предусматривается ежегодная индексация специфических ставокакцизов на все подакциозные товары, за исключением табачной продукции(сигареты, папиросы), пива и сиртосодержащей продукции, по сравнению спредыдущим годом в среднем на 10%[9].
По сигаретам с фильтроминдексация произведена на 20%, а по сигаретам без фильтра и папиросам – на 28 –30%.
Кроме того, внесеныпоправки непосредственно в порядок исчисления акцизов. Так, статья 200 НК РФдополнена положением, в соответствии с которым при исчислении акциза на крепкуюалкогольную продукцию ( с объемной долей этилового спирта свыше 25%)ограничивается право налогоплательщиков на налоговый вычет акциза, уплаченногопри приобретении подакциозных товаров, использованных а качестве сырья. С 2010года, если производители такой алкогольный продукции использую в качестве сырьяспиртосодержащую продукцию, сумма налогового вычета у них будет меньше суммыакциза, фактически уплаченной при приобретении спиртосодержащей продукции. Вданном случае сумму вычета следует определять исходя из ставки акциза наэтиловый спирт.
Необходимость этойпоправки была вызвана следующим. В настоящее время одним из способов уклоненияот уплаты акцизов на алкогольную продукцию является использование такназываемой спиртосодержащей схемы. Суть этой схемы заключается в том, чтопроизводители алкогольной продукции в нарушение требований нормативно-техническойдокументации используют в качестве основного сырья для производства крепкойалкогольной продукции не спирт этиловый, как это предусмотренонормативно-технической документацией, а спиртосодержащую продукцию. При этомстатьей 200 НК РФ установлено, что налогоплательщики акцизов имеют правоуменьшить сумму акциза, исчисленную по реализованным подакциозным товарам, насумму акциза, уплаченную ими при приобретении подакциозных товаров,использованных в качестве сырья.
Как свидетельствуюрезультаты проверок, проводившихся налоговыми органами, зачастую сумма акцизапо спиртосодержащей продукции в бюджет вообще не уплачивалась (то есть этапродукция находилась в нелегальном обороте). Учитывая, что ставка акциза покрепкой алкогольной и спиртосодержащей продукции была установлена на одинаковомуровне, в результате акциз в бюджет вообще не поступал.
Также следует обратитьвнимание, что изменилась ставка акциза на спиртосодержащую продукцию. Теперьона установлена на одинаковом уровне со ставкой акциза на алкогольную продукциюс объемной долей этилового спирта до 9%. Дело в том, что спиртосодержащаяпродукция (например, висковый, кальвадосный[10] и другие дистилляторы)используются в качестве сырья при изготовлении слабоалкогольных напитков.Действующее в 2009 году соотношение ставок акциза на спиртосодержащую ислабоалкогольную продукцию приводило к образованию так называемой отрицательнойразницы между ставками акциза на спиртосодержащую продукцию и на алкогольную продукциюс содержанием спирта до 9% в расчете на одинаковую единицу измерения (1литрбезводно спирта).
Заключение
Фактически, акцизноеналогообложение носит регрессивный характер, когда налогообложение равнымобразом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначальнозадуманные как социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняютасоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими исостоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизыперекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговыхпоступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенныеналоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще болееопасно в условиях затянувшегося кризиса.
Это еще раз подчеркивает,что государство не умеет собирать прямые налоги.
Каки другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики,обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по возможностипрогнозируя последствия производимых изменений. Так, всем понятно, к чемупривело в середине 90-х гг. увеличение акциза на алкогольную продукцию. Акцизбыл увеличен, казалось бы, совсем незначительно, всего на 5%: с 85 до 90%.Однако последствия оказались весьма серьезными, причем и финансовые, и общеэкономические,и социальные. Рост акцизов вызвал мгновенное увеличение цен на отечественнуюалкогольную продукцию. Далее спрос на нее упал, сначала магазины, а затем ипредприятия стали затовариваться, на большинстве из них производствоостановилось. Борцы с алкоголизмом, сохранившиеся еще с кампанейщины 80-х гг.,могли бы порадоваться, но образовавшаяся «ниша» была немедленнозаполнена. В коммерческие киоски крупных городов хлынул поток дешевых, нонедоброкачественных спиртных напитков из-за рубежа, заполнивших рынок. Итогповышения акцизов — произошло заметное снижение налоговых доходов вместоожидавшегося понижения. Сказалось падение прибыли на ликероводочных заводах, уних усугубилось финансовое положение. Потребители получили низкосортнуюпродукцию. Деньги стали уходить за рубеж, на ее покупку. Нужно сказать, чтоправительство сориентировалось в обстановке очень оперативно, понизив акциз допрежнего уровня.
Нарядус налогом на прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживаярегиональные и местные бюджеты.
Начинаяс 1997 г. по ряду изделий акцизы устанавливаются не в процентах, как все этигода, а в денежном выражении. Впервые в рублях введены акцизы на алкогольнуюпродукцию с учетом крепости, на пиво и табачные изделия. Стали платить акцизыпредприниматели без образования юридического лица.
Акцизы выступают однимииз немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющиеместо в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является однимиз важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федеральногои региональных бюджетов.
Список литературы
1. Налоговый кодексРоссийской Федерации (по состоянию на 12 ноября 2009г.). – М: Издательство«ОМЕГА-Л». – 2009г.
2. Грасимова Е.Н.Налогообложение: Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во «ОЦЭиМ», 2002.- 204С.
3. Губкевич Т.В.Налоги в схемах: Учеб. пособие. – М.: Маршрут, 2007. – 174С.
4. Красноперова О.А.Особенности начисления и уплаты акцизов / О.А. Красноперова. – М.: ПрессМедиа,2005. – 192С. – Справочник для бухгалтера.
5. Романова Е.В.Таможенные платежи. – СПб.: Питер, 2005. – 240С. – (серия «Краткий курс).
6. Сердюкова А.Э.,Вылкова Е.С., Тарасевич А.А. Налоги и налогообложение: учебник для вузов. –Спб.: Питер, 2005. – 752С.
7. Соболевская С.Ю.Таможенное оформление. – М.: Бератор, 2003. – 240С.
8. Тарасова В.Ф.,Савченко Г.В., Семочкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 288С.
9. Черник Д.Г…Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2002. – 517С.
10. Нечипорчук Н.А.Изменения в правилах исчисления акцизов с 2010 года // Российский налоговыйкурьер. – 2009. — №24. – С.12 – 16.
11. http://www.nalogkodeks.ru/- Налоговая политика и практика
12. http://www.gks.ru/ — Федеральная службагосударственной статистики
13. http://www.nalog.ru/- Федеральная налоговая служба
14. http://www.consultant.ru/ — КонсультантПлюс
15. http://www.kadis.ru/ — «КАДИС» правовойпортал
16. http://www.minfin.ru/- Министерство финансов Российской Федерации
Приложение
Таблица 4 Ставки акцизовс 2008 по 2012 год включительно
Виды подакцизных товаров
Налоговая ставка (в процентах и (или) в рублях и копейках за единицу измерения) с 1 января по 31 декабря 2008 года включительно с 1 января по 31 декабря 2009 года включительно с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно
1
2
3
4
5
6
СПИРТ АКЦИЗ: Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 25 руб. 15 коп. за 1 литр безводного этилового спирта 26 руб. 80 коп. за 1 литр безводного этилового спирта 30 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта 33 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта 37 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта Спиртосодержащая. парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке 0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового содержащегося в подакцизных товарах 0 руб. 00 коп за 1 литр безводного этилового содержащегося в подакцизных товарах 0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового содержащегося в подакцизных товарах 0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового содержащегося в подакцизных товарах 0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового содержащегося в подакцизных товарах
АЛКОГОЛЬ АКЦИЗЫ: Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно- косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) 173 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 185 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 210 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 231 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 254 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
АЛКОГОЛЬ АКЦИЗЫ: Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) 110 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 117 руб. 15 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 158 руб. 18 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 190 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах 230 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
ВИНО АКЦИЗЫ: Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта 2 руб. 35 коп за 1 литр 2 руб. 50 коп за 1 литр 3 руб. 50 коп за 1 литр 4 руб. 80 коп за 1 литр 6 руб. 00 коп за 1 литр Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие 0 руб. 50 коп. за 1 литр 11 руб. 20 коп. за 1 литр 14 руб. 00 коп. за 1 литр 18 руб. 00 коп. за 1 литр 22 руб. 00 коп. за 1 литр
АКЦИЗ ПИВО: Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно 0 руб. 00 коп. за 1 литр 0 руб. 00 коп. за 1 литр 0 руб. 00 коп. за 1 литр 0 руб. 00 коп. за 1 литр 0 руб. 00 коп. за 1 литр
АКЦИЗ ПИВО: Пиво с нормативным (стандартизиро ванным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6 процента включительно 2 руб. 74 коп. за 1 литр 2 руб. 92 коп. за 1 литр 9 руб. 00 коп. за 1 литр 10 руб. 00 коп. за 1 литр 12 руб. 00 коп. за 1 литр
АКЦИЗ ПИВО: Пиво с нормативным (стандартизиро- ванным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента 8 руб. 94 коп. за 1 литр 9 руб. 52 коп. за 1 литр 14 руб. 00 коп за 1 литр 17 руб. 00 коп за 1 литр 21 руб. 00 коп за 1 литр
АКЦИЗЫ ТАБАК: Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 300 руб. 00 коп. за 1 кг 300 руб. 00 коп. за 1 кг 422 руб. 00 коп. за 1 кг 510 руб. 00 коп. за 1 кг 610 руб. 00 коп. за 1 кг Сигары 17 руб. 75 коп. за 1 штуку 17 руб. 75 коп. за 1 штуку 25 руб. 00 коп. за 1 штуку 30 руб.00 коп. за 1 штуку 36 руб. 00 коп. за 1 штуку Сигариллы 232 руб. 00 коп. за 1000 штук 247 руб. 00 коп. за 1 000 штук 360 руб. 00 коп. за 1 000 штук 435 руб. 00 коп. за 1 000 штук 630 руб. 00 коп. за 1 000 штук Сигареты с фильтром 120 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5,5 процента Расчетной Стоимости, Исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, розничной цены, 142 руб. 00 коп. за 1 000 штук 145 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 6 процентов Расчетной Стоимости, Исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, розничной цены, 172 руб. 00 коп. за 1 000 штук 205 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 6,5 процентов Расчетной Стоимости, Исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, розничной цены, 210 руб. 00 коп. за 1 000 штук 250 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 7,0 процентов Расчетной Стоимости, Исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, розничной цены, 305 руб. 00 коп. за 1 000 штук 305 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 7,5 процентов Расчетной Стоимости, Исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, розничной цены, 375 руб. 00 коп. за 1 000 штук Сигареты без фильтра, папиросы 55 руб. 00 коп. за 1000 штук + 5,5 процента Расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 72 руб. 00 коп. за 1000 штук 70 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 6 процентов Расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 90 руб. 00 коп коп. за 1 000 штук 125 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 6,5 процента Расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 115 руб. 00 коп. за 1 000 штук 175 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 7,0 процента Расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 215 руб. 00 коп. за 1 000 штук 250 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 7,5 процента Расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1 000 штук Автомобили легковые с двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 руб. 00 коп за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно 19 руб. 26 коп.за 0,75 кВт (1 л.с.) 21 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 23 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 26 руб. 30 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 28 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) 194 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 207 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 235 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 259 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) 285 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 2 951 руб. 00 коп. за 1 тонну 2 951 руб. 00 коп. за 1 тонну 3 246 руб. 00 коп. за 1 тонну 3 570 руб. 00 коп. за 1 тонну 3 927 руб. 00 коп. за 1 тонну