Реферат по предмету "Философия"


Философия физики

Николай Носков
Философский фундамент физики
Физикакак наука появилась лишь благодаря тому, что ее создатели, Галилей, Ньютон,Гук, Гюйгенс, Эйлер, Лаплас, Фарадей, Максвелл и многие другие исследователи,придерживались некоторых изначальных философских принципов и правил деланиянауки. Принципы и правила, в свою очередь, опирались на строгие логическиезаконы и на веру в познаваемость и механистичность (когда любые явления природымогут быть объяснены движением материи).
Теперь,переболев на протяжении трех столетий всеми болезнями философской мысли, мывидим, что этот путь развития оказался единственно верным.
Чтоже мы должны отнести к философским принципам, на которых строится физика?Во-первых, это независимость существования природы от нашего сознания; материясамодостаточна и ее законы движения не зависят ни от бога, ни от наблюдателя.Во-вторых, исследования природы должны быть основаны:
наживом созерцании, наблюдениях;
наточных, бесспорных фактах;
наэкспериментах;
навере в познаваемость природы;
навере в то, что кроме движущейся материи в пространстве и во времени ничего нет;все законы природы, все явления природы, все факты связаны с движением материи,причинны, и эти причины следует и можно находить.
Базируясьна такой (материалистической) философии, каждый из известных исследователей(кроме релятивистов, которые отступили от этих принципов) составлял илидополнял правила делания науки. И одними из первых, если не считатьдревнегреческих ученых и средневековья, были  Кант, Гюйгенс и  Ньютон.
Так,у Ньютона [1] читаем:
Недолжно принимать в природе иных причин сверх тех, которые истинны и достаточныдля объяснения явлений.
Одинаковымявлениям предшествуют одинаковые причины.
Гипотезя не измышляю.
итак далее.
Наиболееважные высказывания по этому поводу приведены в работах [2], [3].
Именнона живом созерцании природы, а не измышлением гипотез Ньютоном были обоснованыпостулаты об инвариантах пространства, времени и массы.
«Посколькувсе явления природы происходят во времени и в пространстве, то любая физическаятеория, описывающая эти явления, связана с определением пространства и времени.И в зависимости от того, какое определение положено в основу, наука может пойтипо правильному, материалистическому пути, объективно отражая действительность,или она скатится к идеализму, утратит смысл науки и превратится в средствоодурманивания человечества» [4]. Вопрос о времени, пространстве и массеявляется гносеологическим, основополагающим и, следовательно, философскимфундаментом физики.
Пространство
Пространство– вместилище движущейся материи. Для того чтобы метрика пространства, егогеометрия, измерения не вносили наложений, влияний и искажений на законыдвижения материи, она должна быть Евклидовой. Пространство не должно иметьникаких физических свойств, кроме бесконечного объема, которые могли бы какимто образом влиять на законы движения материи. То есть, «пространствобезотносительно к чему-либо внешнему» (Ньютон).
Пространство,таким образом, не может быть наделено никакими свойствами, кроме его трехмернойпротяженности. Ему не может быть приписан характер абсолютного илиотносительного, одинакового и неподвижного и т.д. Его нельзя считать небесконечным, по крайней мере, до тех пор, пока не будет найдено какого-либофакта, наблюдения или бесспорного доказательства противоречащего этому. Такихфактов, наблюдений и доказательств нет. Пространство – объективная реальность,данная нам в ощущениях.
Время
Время– вторая основополагающая сущность. Оно, так же как и пространство, выявляетсебя через движение материи. Время само по себе и по своей сущности, безвсякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называетсядлительностью. Оно никоим образом не может влиять на состояние или законыдвижения материи. Оно лишь бесстрастно и равномерно измеряет длительностьтечения процессов и явлений. С другой стороны, не может быть процесса, явленияили состояния материи, влияющего на равномерность течения времени. Ему не могутбыть отнесены никакие другие свойства, кроме длительности и равномерности.Время – объективная реальность, данная нам в ощущениях.
Материя
Материя– вещество или тело, имеющее пространственную протяженность (объем),непроницаемость, вязкость, упругость, твердость, форму и цвет.
Количествоматерии – масса, определяется сопротивлением ускорению. В общем случае:
m = F / a .
ина поверхности Земли – через вес и ускорение свободного падения:
m = P / g .
ОпределениеНьютона «количество материи (масса) есть мера таковой, устанавливаемаяпропорционально плотности и объему ее» неполно, так как не уточняет этупропорциональность ускорению.
Материя– объективная реальность, данная нам в ощущениях.
Врезультате накопления и расширения познаний о материи, астрономических имикроскопических наблюдений, с помощью методов изучения: аналогии, индукции идедукции, а также логического анализа, можно утверждать, что материя делимавглубь – в микрокосмос и суммируется вширь – в макрокосмос. В настоящее времяни конечность, ни бесконечность градации материи вширь и вглубь не может бытьдоказана.
Делимостьматерии вглубь показана всем развитием физики. Уже Гюйгенс показал, что долженсуществовать светоносный эфир [5] в то время, когда еще не было известно ни обатомах, ни об элементарных частицах. Теперь, когда известно, что элементарныечастицы имеют конечное время жизни и, наоборот, могут образовываться из«вакуума», становится очевидным, что они составлены из более тонкой материи. Иэта более тонкая материя составлена из частиц, которые при определенныхусловиях и энергиях взаимодействуют между собой, образуя сложныепространственные тела – элементарные частицы. Взаимодействие частиц эфирапроявляется общими наблюдаемыми его свойствами, позволяющими называть его«светоносный эфир» и «электромагнитная жидкость».
Всвою очередь, существование взаимодействия между частицами эфира указывает нато, что существует и более тонкая материя, назовем ее эфир-2, долженствующаябыть переносчиком этого взаимодействия. А сами частицы эфира-1 должны иметьсложное строение, структуру.
Суммированиематерии вширь, в макрокосмос, наблюдается нами лишь до строения прилегающей кнам Вселенной. Можно считать отдельными телами Солнечную и другие планетныесистемы, созвездия, галактики и компактные системы галактик. Ячеистая структураВселенной показывает, что все видимые галактики объединены в некуюкристаллическую структуру, которая может оказаться супертелом (супербулыжником,суперпланетой и т.д.), из которых состоит Супервселенная. И так далее.
Поле
Поле– силовая или другая (барометрическая, скоростная, температурная и т.д.)пространственная характеристика, выраженная либо законом, либо набором числовыхданных.
Неможет быть никакого поля без присутствия материи. Поле выражает состояние(движения) материи в пространстве. «В мире нет ничего, кроме движущейсяматерии, и материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени»[6].
Энергия– характеристика, свойство материи. Материя не может превращаться в своесвойство. Наблюдаемый выброс энергии при ядерном распаде и при аннигиляцииэлементарных частиц – не более чем освобождение энергии составляющих частейядер и частиц, имевших внутри этих образований бóльшую энергию, чемэнергия движения таких же частей в свободном состоянии в окружающей среде.
Несуществует элементарных частиц с так называемой «нулевой массой покоя». Все ониявляются фотонами – отрезками колебаний эфира дозированной (квантованной)энергии, связанной со строением атома, ядра или элементарной частицы [7].
Взаимодействия
Переносчикомэнергии и, следовательно, взаимодействий может быть только материя. Разныемеханизмы переноса энергии [8] предполагают разные виды взаимодействий. Накаждом уровне организации материи существуют свои механизмы взаимодействий.
Так,внутреннее строение элементарных частиц [9] предполагает взаимодействие междуэлементами их составляющими (это могут быть частицы эфира). Далее идутвзаимодействия: ядерное, электромагнитное и гравитационное. Электромагнитноевзаимодействие относится к зарядовому, так как в нем осуществлены силыпритяжения и отталкивания, зависящие от знака заряда. Ядерное и гравитационноевзаимодействия таковыми не являются.
Существование«пространственной решетки» в наблюдаемой Вселенной указывает на зарядовоевзаимодействие между галактиками. На основании гипотезы в работе [8], гдезарядовое взаимодействие связывается с его переносом волнами материи, можнопредположить, что механизмом переноса взаимодействия между галактиками являютсятакже волны эфира, длина которых должна быть сопоставимой с размерами галактик.
Взаимодействие инерции
Существуетвзаимодействие, о котором необходимо сказать особо, поскольку оно отлично отвсех остальных. Оно входит в законы движения материи при всех других известныхвзаимодействиях и ответственно за существование классического принципаотносительности (Галилея). К тому же, лишь благодаря инерции возможныорбитальные движения тел в полях центральных сил, и, следовательно, без инерциине было бы ни атомов, ни планетных систем, ни элементарных частиц, ни галактик...
Необходимостьсилы для появления ускорения (положительного или отрицательного) тела, в силубезотносительности пространства, мы обязаны назвать взаимодействием этого телас другой материей. Но – с какой?
Приводяпример с вращающимся ведром с водой, Ньютон делает вывод об истинном движенииводы относительно центра вращения и об относительном движении ее по отношению кведру. Однако, говоря об истинности движения (вращения) воды, Ньютон ни разу неупоминает понятия пространства и не делает никаких предположений (измышлений)по поводу взаимодействия воды ни с пространством, ни с другими телами. Как ивообще, когда он говорит об инерции.
Онпросто констатирует факт абсолютной (достаточной) определяемости ускорения.Есть ускорение – есть сила, нет ускорения – нет силы. И, наоборот, есть сила –есть ускорение, нет силы – нет ускорения. Дипломатическое умолчание Ньютона онеизвестности происхождении сил инерции в связи с ускорением релятивисты вполной мере использовали против него. Вот как это происходило.
Инсинуация№1. Читаем [10]: «… констатация ускорения не требует указания на тело отсчета,ускорение имеет абсолютный характер. Но если переход тела из одного места вдругое имеет в случае ускоренного движения абсолютный смысл, значит, эти местаявляются частями абсолютного пространства».
Объявиво безотносительности пространства к чему-либо внешнему, Ньютон не могпредположить, что потомки смогут так ловко приписать ему декларированиеабсолютного пространства через ускорение тел (в том числе, и при вращательномдвижении).
Да,идеалом науки Ньютона являлась концепция природы, объясняющая всю совокупностьявлений только движениями и взаимодействиями тел (через их контакт). Но он нестал искать «других тел» для взаимодействия инерции, так же, как и не стал искатьих для передачи на расстояние взаимодействия гравитационного. Можно ли еговинить за это?
Инсинуация№2. Читаем (там же, [10], стр. 169): «… абсолютное время – это время, независящее от того, с какой скоростью движется система, в которой оно измерено»(пока по Ньютону – Н.Н.).
Вмеханике Ньютона гарантией независимости времени от движения, гарантиейсуществования единого времени для всей вселенной служит мгновенноераспространение взаимодействий (выделено мной – Н.Н.). Если основа ньютоновойабсолютизации пространства состоит в силах инерции (так, сами придумали и самиразвиваем! – Н.Н.), в возникновении сил не связанных с взаимодействием тел, тооснова ньютоновой абсолютизации времени – это мгновенное действие нарасстоянии. Мгновенное распространение взаимодействий – более общая ифундаментальная идея классической физики, чем действие на расстоянии в обычномпространственном смысле, т.е. игнорирование среды, передающей взаимодействиетел».
Вэтой цитате можно найти всё.
Идвойной стандарт, когда, обвиняя Ньютона в «игнорировании среды, передающейвзаимодействие», «забывают» о том, что сами релятивисты не просто ееигнорировали, а избавились от нее вообще.
Ипрямая мистификация, когда идет связывание понятия времени с мгновеннымраспространением взаимодействий.
Иподлог, когда делается вид, что создатели классической механики считалискорость распространения взаимодействий бесконечно большой (мгновенной). УжеЛаплас делал попытки определения скорости гравитационного взаимодействия.
Приэтом необходимо напомнить читателю, что приведенные строки написаны после того,как уже давно возникли электродинамика (Гаусса, Вебера, Клаузиуса...) игравиодинамика (Гербера) [11], где законы взаимодействий были обобщены наскорость взаимодействия, которая связана со свойствами передающей среды.
Воистину,«когда хотят убить собаку, то говорят, что она бешеная!».
Вдетстве мы загадывали друг другу загадки. И одной из них была: «Что на светевсех быстрее?». Ответ был – «Мысль». Мысль действительно имеет мгновенную«скорость». Мы представляем себе два тела, разнесенные на миллионы километров,и затем моделируем в уме процесс их взаимодействия. Моделируем временнойпроцесс переноса действия, движение тел, запаздывание потенциала и т.д. Дляэтого не нужен посредник – наблюдатель, не нужны сигналы, которые, якобы,должны прийти к наблюдателю от того и другого тела.
Явленияприроды должны рассматриваться при мысленной мгновенности событий независимо отрасстояния. Только так будет соблюдена независимость явлений природы от нашегосознания, от наблюдателя, от Бога. И именно так они (явления) рассматривались вклассической механике.
Релятивистысовершили грубую ошибку в том, что ввели наблюдателя и время прихода сигнала кнему от места события. А сигналом, к тому же, приняли свет, приписав емучудовищные нереальные свойства. Якобы, его скорость не складывается соскоростью приемника. А сам свет не является колебанием среды, эфира, а являетсячастицей с волновыми свойствами (как это совмещено, никто объяснить не всостоянии) и, следовательно, его свойства не зависят от свойств этой среды,т.е. не изменяются с расстоянием (и со временем).
Однакоирония момента заключается в том, что все замеры расстояний и отрезковсовершаются релятивистами также мысленно, но с привнесением влияний от процедурэтих замеров на рассматриваемые явления, что, конечно же, недопустимо.
Новернемся вновь к вопросу об инерции.
Э.Мах, идеалист, позитивист и фидеист, также игнорировал среду, когда предложилсчитать инерцию взаимодействием тела со всеми телами Вселенной. Это, как раз,именно то, настоящее измышление гипотезы, о котором говорил Ньютон.
Во-первых,все известные законы взаимодействия между телами имеют вид обратных квадратов.Объединив все тела, Мах получает инерцию, которая действует мгновенно и не связанаобратным квадратом даже в непосредственной близости от тела взаимодействия –Земли.
И,во-вторых, какое взаимодействие имел в виду Мах – ядерное, электромагнитное,гравитационное или то, пока неизвестное, которое действует между галактиками?Ведь «объединив» всю Вселенную, он объединяет и все взаимодействия, в томчисле, и те, о которых он и не догадывается.
Однако,вот что мы можем прочитать у Дж. Нерликара [12]: «В прошлом многие физикипытались сформулировать принцип Маха количественно. В частности,  Эйнштейн,занимаясь разработкой ОТО, надеялся включить принцип Маха в свою теорию. Но егопопытки оказались безуспешными, и он даже стал вообще сомневаться всправедливости идеи Маха. Одними из последних попыток включить принцип Маха втеорию тяготения была предпринята Шамой, Дикке, Линден-Беллом, Бартотти, Хойломи автором настоящей книги. Цепочка наших рассуждений начинается с формулы,связывающей массу типичной частицы с существованием всех остальных частиц воВселенной. Следовательно, наша исходная формула дает прямое количественноевыражение принципа Маха...».
Когдачитаешь эту выдержку, на память приходит шутка Чехонтэ (А.П. Чехова):«подъезжая к станции, с меня слетела шляпа», поскольку «Цепочка нашихрассуждений (Шамы, Дикке, Линден-Белла, Бартотти, Хойла и автора настоящейкниги) началась с формулы, связывающей массу типичной частицы с существованиемвсех остальных частиц во Вселенной». Вот и выходит, что ехала не голова, ашляпа; впереди была не мысль, а формула. Да, любую, даже самую бредовую идеюможно облечь, в конечном счете, в математику, не заботясь ни о здравом смысле,ни о физическом смысле вообще. На этом фоне призыв доктора  О.Эстерле [13] отом, что физика должна строиться на причинных физических основаниях, а не наматематике, особенно актуален.
Ньютон,рассматривая пример вращающегося ведра с водой, пришел к выводу о том, чтовозможно определение абсолютного (истинного) и относительного движений спомощью выбора начала координат. Декларируя безотносительность пространства, онне мог, да и не связывал понятий абсолютности ускоренного движения ипространства.
И,если бы он все-таки применил свою концепцию природы, объясняющую всюсовокупность явлений только движением и взаимодействием тел, то непременно быпришел к понятию всемирной среды, эфира – более тонкой материи, с которой (вслучае инерции) и через которую (в случае гравитации) взаимодействуют тела. Ипоследующим поколениям исследователей не осталось бы шансов извратить егоучение.
Необходимо,однако, отметить, что впервые в мировой практике появилась работа, в которойсделана попытка объяснения механизма инерции взаимодействием движущегося теласо средой, в которой оно движется [14].
Принцип относительности Галилея.
Абсолютные и относительные движения
Послетого, как мы определились с инвариантами и с взаимодействием инерции, мы можемприступить к рассмотрению одного из сложнейших философских вопросов, с которымсвязаны аномальные отклонения в развитии физики прошедшего столетия.
Иззакона инерции следует вывод: нулевому ускорению соответствует нулевая сила (инаоборот). В совокупности с третьим законом Ньютона, действию всегдапротивостоит равное и противоположное ему противодействие, он приводит кформулировке принципа относительности: «относительные движения друг поотношению к другу тел, заключенных в каком-либо пространстве, одинаковы,покоится ли это пространство или движется равномерно и прямолинейно безвращения» (Ньютон).
Этоопределение Ньютона не выдерживает критики с позиций начальных принципов,данных им самим. Пространство безотносительно, и его движение неопределимо.Следовательно, Ньютон имел в виду нечто иное: систему тел (в том числе имолекулы воздуха), получивших одно и то же ускорение и движущихся далееравномерно и прямолинейно без вращения. Теперь, внутри этой системы законымеханики и динамики неотличимы от тех же законов в этой системе до получения еюускорения.
Болеекорректным надо считать определение принципа относительности, данное Галилеем[15]: «в каюте корабля, движущегося равномерно и без качки, вы не обнаружите нипо одному из окружающих явлений, ни по чему-либо, что станет происходить с вамисамими, движется ли корабль или стоит неподвижно».
Всвое время это определение, данное Галилеем, было революционным, посколькупротиворечило господствующему учению Птолемея, объяснявшему геоцентризм тем,что «Земля неподвижна, в противном случае облака и птицы отставали бы от еедвижения».
Сточки зрения эмпирики и наблюдений природы закон инерции и вытекающий из негопринцип относительности не вызывают сомнений. Но, если взглянуть шире иобобщить эти явления на причины, механизмы и на конечность скоростивзаимодействий, то можно прийти к выводу об их незаконченности, недостаточностии не окончательности.
Врамках эмпирики произошла идеализация как инерции, так и принципаотносительности, поскольку подразумевается, что вид этих законов сохраняетсяпри любой скорости тел относительно эфира. Это нельзя ставить в вину ниГалилею, ни Ньютону, ни Эйлеру, ни Лапласу и другим исследователям, работавшимдо появления работ Гаусса, Вебера и Гербера по явлению запаздывания потенциала[16].
Но,как только появилась работа Гербера, исследователи обязаны были переосмыслитьвсю классическую механику, введя в нее динамику взаимодействий как результатконечности скорости распространения и запаздывания потенциала. Этого непроизошло по субъективным причинам, перечисленным в [17].
Естественно,запаздывание потенциала должно отразиться при скоростях тел (относительноэфира) приближающихся к скорости взаимодействия на закон инерции и, следовательно,привести к несоблюдению принципа относительности Галилея. Этот вопрос неисследован.
Но,с другой стороны, Галилей и Ньютон (и их последователи) не до концаиспользовали открытый Галилеем принцип относительности. Ньютон, придя к выводуоб абсолютности движения воды во вращающемся ведре, вернее – к абсолютностиускорения, не стал рассматривать движений внутри инерциальных систем.
Делов том, что принцип относительности Галилея позволяет различать абсолютное иотносительное движения. Это возможно лишь в рамках определенного взаимодействияв системе состоящей из двух тел. Если в изолированную (квазиизолированную)систему двух тел, взаимодействующих между собою, не вмешиваются посторонниевзаимодействия, либо присутствуют взаимодействия, которыми можно пренебречь, тоих движения можно считать абсолютными по отношению к центру их тяжести. Такимисистемами можно считать Солнце – планеты (каждая в отдельности), Земля – Луна идр. И, более того, если центр тяжести взаимодействующих тел практически совпадаетс центром тяжести одного из тел, то движение второго тела можно считатьабсолютным по отношению к первому. Так, за начало абсолютной системы отсчетаСолнечной системы можно принять центр тяжести Солнца и движения планет считатьабсолютными. И тогда: Земля вращается вокруг Солнца, но не Солнце вокруг Земли(вспомните Дж. Бруно), камень падает на Землю, но не Земля на камень и т.д.
Абсолютнымидвижениями необходимо считать и движения тел в инерционной системе, каковой,например, является Галилеевская каюта корабля, если система отсчета неподвижнас ней.
Всеостальные движения, не попадающие под определение абсолютных, необходимосчитать относительными или сложными.
Институт наблюдателей
Итак,классическая физика использует всегда одного наблюдателя – мысль человека,которая имеет бесконечно большую «скорость» и рассматривает любое явление в егообщей совокупности, находясь одновременно в разных его концах. Извращение этогопостулата релятивистами, утверждающими, что Ньютон и его последователи якобыиспользовали бесконечно большую скорость взаимодействия, является подлогом.
Используяэтот подлог, релятивисты ввели институт наблюдателей, которые оценивают любоеявление с помощью сигналов. Сигналы должны приходить к наблюдателю с разныхконцов явления с некой постоянной скоростью, которая не складывается соскоростью наблюдателя. Это привело к тому, что процедура приходов сигналов кнаблюдателю приводит к кажущимся искажениям длины движущегося тела, его массы искорости течения местного времени, отнесенного к телу по отношению кнаблюдателю. В зависимости от места расположения наблюдателя и его скорости поотношению к наблюдаемому телу, можно получить бесконечно большое количестворезультатов наблюдений.
Вкачестве сигналов принят свет, скорость которого принята за абсолютныйинвариант. Однако прямых экспериментов, подтверждающих, что скорость света нескладывается со скоростью приемника, не проведено. Такой эксперимент, например,предлагает провести Секерин [18]. Но уже звездную аберрацию можно считатьдоказательством того, что скорость света складывается со скоростью Земли поклассической формуле сложения скоростей.
Институтнаблюдателей – это фидеизм (махизм) в изощренной форме.
Оботсутствии общего принципа относительности
Принципотносительности Галилея породил у исследователей вопрос: подчиняются ли этомупринципу электромагнитные явления? Это можно было бы проверить на поверхностиЗемли, которая выполняет в данном случае роль «каюты корабля». Но, для того,чтобы Земля выполняла эту роль, необходимо, чтобы среда, являющаяся носителемэлектромагнитных явлений, полностью ею увлекалась, как это происходит своздухом каюты.
Проверкойувлечения (или не увлечения) эфира Землей занялся  Майкельсон, затем Майкельсонсовместно с  Морли, затем Миллер и другие экспериментаторы [19].
Но,во-первых, Майкельсон, а за ним все другие экспериментаторы, кроме Миллера,совершили логическую ошибку. Они брали скорость движения Земли в космосе лишьотносительно Солнца, которая составляет всего 30 км/с, в то время как в составеСолнечной системы она движется вокруг центра Галактики со скоростью ~400 км/с.Направление движения Солнечной системы можно было легко определить на звездномнебе по направлению Млечного пути.
Во-вторых,поверив  Лоренцу в том, что эфир не должен увлекаться Землей, Майкельсон непринял во внимание экспериментов Араго с преломляющими свет линзами и, в связис ними, теорию Френеля о частичном увлечении эфира.
Арагонаблюдавший звездную аберрацию, указывающую на то, что скорость света от звездсуммируется со скоростью движения Земли в космосе по классической формулесложения скоростей, обнаружил, что угол поворота линз по отношению кнаправлению движения Земли не влияет на преломляющее свойство линз.
Френель[20] интерпретировал результаты экспериментов Араго как частичное влечениеэфира Землей. Звездная аберрация при таком предположении объясняется просто. Адля отсутствия влияния движения Земли на преломление в призме Френель выдвинулгипотезу о том, что «нашим земным шаром увлекается только некоторая часть этойсреды, именно та, которая образует собой превышение его плотности по сравнениюс окружающим эфиром». Тогда скорость света (волн эфира) должна увеличиваться нена скорость Земли, а только на скорость центра тяжести двух эфиров. ГипотезаФренеля объясняла не только одновременно два факта – существование звезднойаберрации и отсутствие влияния движения Земли на оптические явления на ееповерхности, но и весь спектр оптических явлений. Это могло означать толькоодно: теория Френеля имеет правильные фактические и логические основания.
ЭкспериментыМайкельсона можно было рассматривать лишь как уточнение опытов Араго: насколькоувлекается эфир на поверхности Земли. Обнаружив, что центр тяжести эфиров,увлекаемого и неувлекаемого, движется со скоростью около 3 км/с, можно былоутверждать, что увлечение практически полное (теперь эту цифру можно назватьпочти точно: ~99,3%).
Изэкспериментов Араго и Майкельсона следовал вывод: да, в частном случае, дляЗемли, можно считать, что существует общий принцип относительности, посколькуна ее поверхности практически полностью увлекается эфир. Но можно лираспространять его на любые инерциальные системы, как это сделали релятивисты?Конечно нет, поскольку величина увлечения эфира полностью зависит от массытела. И, если теперь Вы будете рассматривать движение корабля, то в его каютеобщего принципа уже не существует. Это доказано интерференционнымиэкспериментами Погани и Саньяка на вращающейся платформе, а также опытами Физопо попытке обнаружения увлечения эфира движущейся водой. Увлечение эфиравращающейся платформой и водой на фоне «плотной атмосферы» эфира на поверхностиЗемли (в том числе, и каютой корабля) настолько мало, что им можно пренебречь.
Аэто означает, что распространять принцип относительности Галилея на любыеинерциальные системы нельзя, и общего принципа относительности не существует.
Можноутверждать, что примерно такой же ход рассуждений был у  Г.Герца [21],поскольку он обобщил уравнения Максвелла на движение электромагнитных явленийотносительно эфира со скоростью u.
Релятивистские преобразования
Преобразованиядля инерциальных систем Галилея исходят из геометрии Евклида (и ортогональнойсистемы координат). В результате выполняется требование постулата обезотносительности пространства к чему-либо внешнему через геометрию действиясил, поскольку направление ускорения точно соответствует направлению силы, апротиводействие точно противоположно действию.
Впику Герцу, релятивисты (Лоренц и др.) стали искать некие преобразованиякоординат, после которых уравнения Максвелла сохраняли бы свой вид при переходев другую инерциальную систему, движущуюся относительно первой. Это им удалосьблагодаря «множителю Лоренца», который следовал из френелевского коэффициентаувлечения света эфиром как предельный случай полного увлечения [22].
Такимобразом, релятивистские преобразования, хотят того релятивисты или нет, ужеследуют из полного увлечения эфира телами как результата применения ими«множителя Лоренца». Но, как показали эксперименты, полным увлечением эфиробязан лишь массивным телам, какими являются планеты и звезды, и,следовательно, перенос действия таких преобразований на любые инерциальныесистемы неправомочен. И, если рассматривать движение электромагнитной системыотносительно поверхности Земли (относительно неподвижного эфира на поверхностиЗемли), то ее законы должны описываться уравнениями Герца, а не Максвелла.
Однакоглавные последствия введения общего принципа относительности заключаются в том,что введением новых преобразований были беспричинно, без всяких на тооснований, разрушены начальные принципы физики. А именно, пространство и времястали небезотносительны к движению материи и друг к другу. В результате былавведена «иная причина сверх тех, которые истинны и достаточны для объясненияявлений», новое понятие – «пространство-время». Новое понятие было введеноискусственно, силовым приемом: перемножением скорости света на время движениясвета от наблюдаемого явления до наблюдателя.
«Инвариантность»длины отрезка при релятивистских преобразованиях и «соприкосновение» его сзапаздывающим потенциалом
Анализтого, как был распространен принцип относительности на электромагнитные системыдля любых инерциальных систем с помощью конечного случая коэффициента увлеченияФренеля – «множителя Лоренца» показывает, что каждый раз с переходом в новуюинерционную систему, как бы негласно подразумевается полное увлечение ею эфира.Но, поскольку релятивисты отказались от эфира вообще, то пришлось придумыватьновую сущность – искривление пространства-времени и, таким образом, декларировать(никаких наблюдений, фактов и экспериментов для этого не существовало и несуществует) связь между пространством, временем и массой.
Этобыло сделано с помощью введения наблюдателя и процедуры измерения отрезка вдругой системе координат движущейся относительно первой (связанной снаблюдателем) с помощью светового сигнала, которому релятивисты придалифантастическое нереальное свойство. Это свойство заключается в том, чтоскорость света не складывается со скоростью приемника. Однако это свойство оказалосьбы реальным только в том случае, если признать эфир и увлечение егорассматриваемой системой координат (приемником) полным. Действительно,поскольку скорость света постоянна относительно неподвижного эфира, а эфирнеподвижен относительно приемника, то, какова бы не была скорость света доприхода его в увлекаемый эфир, она будет одна и та же по отношению к приемнику.Но, с другой стороны, куда теперь деть тот отрезок пути света, где нетувлечения эфира? Ведь на этом отрезке пути скорость света и приемникаскладываются по классической формуле сложения скоростей (звездная аберрация)!
Всяэта профанация с искривлением пространства-времени была бы немедленноотвергнута исследователями планеты, если бы не ее «соприкосновение» сдействительностью через неверную интерпретацию экспериментов Кауфмана.
Какбыло показано в работе [17], причиной аномального отклонения быстрых электроновв поперечном магнитном поле является не увеличение их массы, а уменьшение силыих взаимодействия с магнитным полем от скорости, связанное с запаздываниемпотенциала. Достижение электронами скорости взаимодействия должно привести кполному отсутствию его взаимодействия с магнитным полем. При этом электронбудет двигаться без отклонения, прямолинейно.
Ноэтот аргумент оказался недостаточен для отвержения релятивистских взглядов,поскольку необходимо еще объяснить в этом случае «аномальный» рост энергииэлектронов, которая оказывается много больше, чем mV2/2. Именно этотфакт оказался решающим для признания релятивистских взглядов.
Иименно этот факт приводил всегда к поражению критиков релятивизма, так какобъяснения аномального роста энергии электронов (как и других частиц) отскорости никто из них выдвинуть не смог. Но после того как автором этой статьибыла найдена причина аномального роста энергии от скорости [17], им былообнаружено, что исследователи могли бы найти эту причину сразу послеэкспериментов Джермера и  Дэвиссона по подтверждению взглядов де Бройля [23].Из этих экспериментов следовало, что чем больше скорость частиц, ядер, атомов имолекул, тем больше частота волн де Бройля. Оставалось только связать этучастоту с энергией через формулу E = Hν, как все стало бы на свое место.Однако никто этого шага не сделал (или не решился).
Посленахождения истинных причин аномальных отклонений траектории электрона впоперечном магнитном поле и аномальной (по отношению к классической динамике)энергии разогнанных частиц на ускорителях, становится очевидной полнаянесостоятельность релятивистской физики не только в философском смысле (хотяэто и должно было быть главным аргументом), но и фактически, то есть, доказанаэкспериментально.
Список литературы
И.Ньютон. Математические начала натуральной философии. В собр. соч. А.Н. Крылова,т. 7, М. – Л., 1936.
С.А.Базилевский. О лженауке. В: Сб. докладов всесоюзной конференции ФЕНИД-91, т. 1,стр. 157...165, Гомель, 1991.
Н.К.Носков.  Задачи и правила делания науки.
А.Г.Замятин. Об экспериментальных основаниях (обоснованиях) теории относительности,изложенных в статье чл.-корр. АН СССР Е.А. Александрова. В: Сб. докладоввсесоюзной конференции ФЕНИД-91, т. 1, стр. 7...24, Гомель, 1991.
Х.Гюйгенс. Трактат о свете. М. – Л., 1935.
Ф.Энгельс. Анти-Дюринг. В собр. соч. Маркс и Энгельс, т. 21, М.: Госполитиздат,1962.
Н.К.Носков.  Свет, фотоны, скорость света, эфир и другие «банальности».
Н.К.Носков.  Теории механизмов взаимодействия и гипотеза об их синтезе.
Н.К.Носков.  Эти, совсем не элементарные частицы.
Б.Г.Кузнецов. От Галилея до Эйнштейна. Наука, М., 1969, стр. 160.
П.Гербер. Пространственное и временное распространение гравитации. Z. Math. Phys., 43, p.93...104, 1898.
Дж.Нерликар. Гравитация без формул. Мир, М., 1985.
О.В.Эстерле.Выход из тупика. Целостная научная картина мироздания. Юпитер, Берн, 1997.
О.А.Быковский. Проблемы современной физики, стр. 86. Гылым, Алма-Ата, 1995.
Г.Галилей. Диалог о двух главнейших системах мира – Птолемеевской и Коперниковой.М. – Л., 1948, стр. 147.
Н.К.Носков.  Гаусс, Вебер, Гербер и другие.
Н.К.Носков  Явление запаздывания потенциала.
В.И.Секерин. Новое о старом опыте. В: Сб. докладов всесоюзной конференции ФЕНИД-91,т. 1, стр. 64...74, Гомель, 1991.
Н.К.Носков.  Столетняя эфирная война.
О.Френель. Письмо к Араго: «Относительно движения Земли на некоторые оптическиеявления». 1818. В кн.: О. Френель. Избранные труды по оптике. М., 1955, стр.516.
Г.Герц. Об основных уравнениях электродинамики движущихся тел. 1890.
Дж.Лармор. Эфир и материя, Cambridge, 1900.
Джермер,Дэвиссон. Эксперименты по дифракции электронов, подтверждающие взгляды деБройля. В: В.К. Семенченко. Избранные главы теоретической физики. М.:Просвещение, 1966, стр.145...151.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической педагогики
Реферат Изображение народа в Записках охотника И С Тургенева
Реферат Анализ среды организации кафе "Прикамье"
Реферат Анализ частотных свойств линейных избирательных цепей
Реферат Бизнес-план торговой организации
Реферат Presidency Essay Research Paper CELEBRITY OBITUARIESOdysseus
Реферат Аналіз асортименту товарів та стану попиту на них
Реферат Общие положения криминалистики
Реферат Поэтика новеллы Сигизмунда Кржижановского "Собиратель щелей"
Реферат Инвестиционная привлекательность проекта
Реферат Анализ текучести кадров
Реферат Сущность и структура информационного общества
Реферат Обеспечение гражданского иска и возможной конфискации имущества
Реферат Физическая и функциональная структура микропроцессора
Реферат Правила безопасного поведения в толпе