N 1.
1. Философия Милетской школы. Основные черты иособенности.
2. Специфика философского знания. Философиякак наука.
N 2.
1. Философия Гераклита. Его учение опервоначале и первовеществе
природы и «логосе» как всеобщеймировой необходимости.
2. Место философии в общей системе научныхзнаний и ее взаимосвязь
с другими науками.
N 3.
1. Философия Элейской школы. Ее роль в дальнейшем развитии античной
философии.
2. Основной вопрос философии и его двестороны!.
N 4.
1. Философия Эмпедокла, Его учение о четырехэлементах первоматерии
и движущей силе возникновения и разложениявещей.
2. Метафизика и диалектика как способыфилософского мышления и методы
научного познания.
N 5.
1. Учение Анаксагора о бесконечном многообразии первичныхматериальных
частиц и качественном превращении тел друг вдруга.
2. Основные функции философии.
N 6.
1. Атомистический материализм Левкиппа иДемокрита. Его значение для я
последующего развития философии иестествознания.
2. Исторические Формы материализма, идеализмаи диалектики.
N 7.
1. Философия Сократа. Ее основные черты иособенности.
2. Философское учение о материи,Диалектическое ее понимание.
N 8.
1. Философия Платона. Ееобъевктивно-идеалистический характер.
2. Современная наука о системной ифункциональной организации мате-
риального мира.
N 9.
1. Философия Аристотеля. Учение о«первой» материи, форме, движении
и его источнике.
2. Движение как способ существования материи.Противоречивый харак-
тер движения
N 10.
1. Философия Ф.Бэкона. Критика схоластики идогматизма как предпосылка
преобразования науки и формирования новогофилософского мышления.
2. Формы движения материи. Их единство,качественная определенность
и взаимосвязь.
N 11.
1. Философия Р.Декарта. Учение о субстанциях иразработка рационалисти-
ческого метода познания.
2. Движение и развитие. Материалистическое иидеалистическое понимание
развития.
N 12.
1. Материализм Т.Гоббса. Его основные черты иидейная направленность.
2, Пространство и время. Проблемапространственно-временной бесконеч-
ности и вечной вселенной.
N 13.
1. Философия Ш Локка. Разработка эмпирическойтеории познания и учения
о первичных и вторичных качествах.
2. Понятие бытия и небытия. Материальное иидеальное. Природа идеального
N 14.
1. Философсков учение Спинозы о субстанциях имодусах. Материалисти-
ческий рационализм теории познания.
2 Отражение как всеобщее свойств материи. Его основные формы
N 15.
1. Философия Лейбница. Учение о монадах.Элементы диалектики и пони-
мании процесса развития. Особенностирационализма.
2. Сознание как высшая форма отражения,Функция соцально-организован-
ной материи.
N 16. Философия Беркли, Учение об«идеях», «душах» и бытии вещей как
суммы ощущений .
2. Условия и предпосылки возникновениясознания. Социальная сущность
сознания.
N 17.
1. Философия Юма Гносеологический скептицизм и агностическаятрактовка
принпипов сенсуализма.
2. Индивидуальное и общественное сознание и ихвзаимосвязь. Структура
и формы общественного сознания.
N 18.
1. Философия Канта Учение о «вещи в себе» и«явлении». Особенности
гносиологического агностицизма.
2. Диалектика как общая теория развития Объективная и субъективная
диалектика.
N 19.
1. Философия Фихте. Учение об абсолютномчеловеческом «Я» как первичной
реальности и деятельной субъективности
2. Закон единства и борьбы противоположностейПонятие тождества,
различия, противоположностей и противоречия.
N 20.
1. Философия Шеллинга. Разработкафилосовии природы. Интелектуальная
интуиция" и «трансцендентальнаяфилософия»
2. Закон взаимного перехода количественных икачественных изменений.
Понятие количества. качества, свойства имеры.
N 21.
1. Философия Гегеля. Разработка диалектики какнауки. Ученив о субъек-
тивном, объективном и абсолютном духе.
2. Закон отрицания отрицания. Преемственностьи цикличность в развитии.
Относительный характер прогресса ирегресса.
N 22.
1. Материализм Фейербаха. Основные чертыантропологического принципа
Фейербаховская религия ествственныхчеловеческих отношений.
2. Познание как чувственное отражение иабстрактно-логическое воспро-
изведение действительности.
N 23.
1. Основные недостатки домарксистскогоматериализма.
2. Субъект и объект познания
N 24.
1. Обшая характеристика фидософских взглядов русских революционных
демократов.
2. Соотношение субъективного и объективного впознании.
N 25.
1. Исторические условия и предпосылкивозникновения диалектического
материализма
2. Чувственная и рациональная ступени познания. Образ и знак, отражение
и информация.
N 26
1. Основные черты русской религиозно-идеалистическойфилософии.
2. Ограничевнность сенсуализма, рационализма иагностицизма.
N 27.
1. Основные направления современной западнойфилософии.
2. Истина и заблуждение в процессе познания.Диалектика абсолютной и
относительной истины. Объективность иконкретность истины.
N 28.
1. Общая характеристика средневековойФилософии. Развитие философской
мысли в условиях господства религиознойидеологии.
2. Практика как критерий истины.Егоабсолютность и относительность.
N 29.
1. Философские и атеистическиев взгляды ипредставлевния Тита Лукреция
Кара.
2. Основные формы и методы научного познания.
N 30.
1. Филосовия Эпикура как высшый этапраэвития древнегреческого атомис-
тического материализма.
2. Диалектика развития современнойцивилизации. Причини возникновения
глобальных проблем, их классификация икритерии.
N 31.
1. Основныев чеврты Древневосточной философии.
2. Особенности современного этапавзаимоотношений общества и природы.
Формы проявления экологического кризиса.
N 32
1. Учение В.И.Вернадского о ноосфере исовременность.
2. Перспективы планетарного сближениячеловечества.
N 33
1. Значение наследия гуманистов ХХ в. длягуманизации общества.
2. Философия о смысле жизни и предназначениичеловека.
N 34.
1. Проблема внеземных цивилизаций.
2. Информационное общество: сущность,перспективы, социальные послед-
ствия.
N 35.
1. Необходимость и свобода в историческомпроцессе.
2. Вечные проблемы человечества и релитиозныеискания.