Департамент кадровой политикиобразования
Министерства сельского хозяйстваРоссийской Федерации
Иркутская государственнаясельскохозяйственная академия
РЕФЕРАТ
натему:
Выполнил: студент 2-го курса, группа 2-мех факультетамеханизация сх
Проверил:
СОДЕРЖАНИЕ
Понятиесправедливость 2
СправедливостьИстория и Виды 2
Чувствосправедливости и её сознание 3
Литература 4
Понятие справедливость
Справедливость понятиедолжном соответствующее определенным представлениям о сущности человека и егонеотъемлемых правах.
С.- категория моральноправового а также социально- политического сознания Так понятие С. Содержит всебе требования соответствия между практич ролью индивидуумов (соц. Групп) вжизни общества и их социальным положением между их правами и обязанностямимежду деянием и наказанием, заслугами людей и их общественным признанием С. –простое следствие общепринятому порядку. Первоначально оно означает главныйобраз равенства всех людей в пользованиисредствами жизни и правами.
Понятие справедливости- одно изсамых сложных и туманных в этической мысли прежде всего потому, что оно неограничивается чисто нравственными аспектами и всегда прочитывается каксоциально – экономическое и идеологическое.
Справедливость- мернаяхарактеристика человеческих отношений. Оно означает такой должный порядокчеловеческой жизни, при котором существует соответствие между деянием ивоздаянием, достоинством и вознаграждением.
Справедливость и не справедливость
Если мы раздаем поощрение инаказание по личной симпатии, по знакомству, за взятки или каким- либо другимсугубо субъектным способам, то о справедливости не может быть и речи. Не даромбогиню правосудия Фемиду изображают в виде женщины глаза которой завязаны, а вруках — весы. Она взвешивает добро и зло вслепую, также вслепую уравнивает насвоих весах преступление и наказание, подвиг и награду. Перед ним равны монархии нищие, рабочие и президенты. В древних доклассовых обществах первичная экономическая справедливость существовалапрежде всего как уравнительная.Это значит Что все члены рода или племени иполучали равную долю совместно добытого на охоте или собранного в лесу.
С появлением земледелия искотоводства с образованием добавочного продукта и социально – классовых группуравнительная справедливость, до конца не исчезая вытесняется из экономическойжизни распределительной справедливости которая во все сферы общества. Чтобысправедливость кармическая стала к нам более «благосклонна» нужно простоизменить свое поведение и исправить последствия прошлых поступков, а это зависитот самого человека. В древнекитайской философии роль мирового закона исправедливости играет» Дао» -естественный текущий порядок вещей. Свободноеподчинение ему делает человека просветвленным и мудрым, однако те, ктонарушает естественный порядок и вмешивается в мир своей напористой и капризнойволей получают весомые удары судьбы, которые оцениваются людьми как несправедливые. Однако они вполне справедливы ибо являются следствиемпротивостояния зла.
Чувство справедливости и ее сознание
Нравственное чувство справедливостизаявляет о себе прежде всего как возмущение не справедливостью нас приводит вярость нарушение равенства там где оно должно не укоснительно соблюдаться идоводит до исступлении Ситуация когда злодей властвует и торжествует а добрый ихороший человек унижен подавлен и приводит свои дни в бедности чувствовозмущения не справедливостью очень мощное переживание способное подвигнутьлюдей на бунт, революцию создание тайных обществ и политических партий наборьбу с не справедливыми законами которые длится парой всю жизнь.
Чувство справедливостивыступает не только как возмущение против не справедливости но и как стремлениеустановить не справедливость
Человек стремящийсяустановить не справедливость в явной или не явной форме берет на себя рольсудьи он осуществляет оценку ситуации квалифицирует по ценностной шкалеповедения и качества её участников соизмеряет добро и зло в их поступках ивыносит приговор претендующий на правильность воздаяния в семье это мать и отец, учитель в школе, воспит в Детском Саду, начальник по отношению к подчиненномув прочем справедливость могут вершить и коллективы профессиональное собраниеученый совет, просто дружеская компания. В библии сказано не судите и не судимыбудете.Человеческий суд зачастую Суд не правый.Суд должен быть объективным неиметь одностороннего подхода к ситуации, которую судит Суд требуетскрупулезного всестороннего рассмотрения событий.Суд должен быть бескорыстнымисключение собственного интереса и беспристрастности и правдивости Это значитчто надо судить объективно и даже если человек очень нравится вам и вы искреннехотите помочь ему первую проблему стоящую меритократическими концепциямиобозначил АРИСТОТЕЛЬ указав на принципиально разное понимание достоинства вдемократическом алегархическом или аристократическом обществе. Современныетеоретики продолжают этот спор пытаясь выделить необходимые для оценкипараметры или слагаемые заслуги в качестве таковых как правило выделяютсяталанты усилия принятие риска роль в достижении конечного результата Втораяпроблема состоит в том чтобы определить на сколько некий ставящий в заслугупараметр может считаться правлением самого индивида а не внешних условий его существования природные таланты не являются результатомпроявления воли самого человека, а трудовые усилия и способность внесениявклада в конечный результат могут быть сведены к специфическим группам тех жеприродных талантов выделение естественных дарований не должно доказыватьобоснованность собственных заслуг, которые все равно не могли бы статьреальностью без цели направленной ответственной деятельности третью проблему современи Платона представляет существование тех традиций инстинктов которыеисключают равенство стартовых условий для дальнейшего отчета заслуг передобществом в их числе семья и собственность с правом наследования и дарения
Литература
Этика БОЛБШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «Современная этика»