Реферат по предмету "Философия"


Телерепортаж

Содержание
Содержание………………………………………………….……………………..1
Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1
Что такое “телерепортаж”………………………………………………………..3
1. Телерепортаж……………………………………………………………………3
2. Специфика телевизионногорепортажа………………………………………3
3. Разновидностителерепортажа………………………………………………...4
    
Глава 2
Событийныйрепортаж……………………...……………………………………..5
Проблема информационногоповода…………………………………………5
Экстренныеновости……………………………………………………………6
Особенности работы надэкстренным репортажем………………………...7
Способы трансляциисобытийного репортажа……………………………...7
Особенности событийногорепортажа. Отличия от тематического и постановочногорепортажей…………………………………………………...8
Тематическийрепортаж………………………………………………………..8
Постановочныйрепортаж……………………………………………………...9
Приложение…………………………………………………………………………10
Списоклитературы………………………………………………………………..12
Введение
Репортаж — одна из основжурналистики. И не только телевизионной. В некоторой степени всю историюжурналистики можно назвать историей становления, развития и совершенствованиярепортажа. У истоков журналистики стоит не что иное, как репортаж: это один изпервых жанров печатной журналистики. Но СМИ за многие века изменились, и еслина сегодня в печати репортаж — это всего лишь один из многих жанров, причем стоящийне в числе главнейших, то на телевидении репортаж по-прежнему жанр №1. Особеннов информационных программах. И причина абсолютно не в том, что телевидениепримитивнее печатных СМИ. Скорее напротив. В печати приоритет у аналитических ихудожественно-публицистических жанров, а среди информационно-публицистическихсегодня доминирует интервью. На телевидении же ситуация иная. Аналитические ижудожественно-публицистические жанры здесь, конечно, тоже очень распространены,но не настолько, как информационные. Те же аналитические программы, выходящиепосле выпусков новостей, занимают меньшее эфирное время, да и зрительскаяаудитория у них намного меньше. А вот ежедневные выпуски новостей смотрят все.И основой этих выпусков чаще всего являются именно репортажи, без них необходится ни одна программа новостей. Это неудивительно: зрелищная природателевидения требует прежде всего зрелищных жанров. Но ни интервью, никорреспонденция, ни заметка, ни комментарий не дадут зрителю такой наглядностии зрелищности, как репортаж. И если репортаж тематический — это жанр не чистоинформационный, а скорее связующее звено между информационными, художественнымии аналитическими жанрами, то репортаж событийный — жанр полностьюинформационный, и больше всего ценится в информационных программах. Событийныйрепортаж не только позволяет наиболее оперативно и наглядно донести до зрителявсю самую свежую и актуальную информацию, но и предложить людям оценку событияс точки зрения репортера. В этом приоритет событийного репортажа перед заметкойи корреспонденцией.
Конечно, у жанра событийногорепортажа свои недостатки. Кто-то скажет, что такой репортаж предлагает лишьповерхностный обзор события. Однако то, что событийный репортаж сочетает в себелучшие качества всех информационных жанров, оспорить нельзя. К тому жесобытийные репортажи просто очень интересно смотреть.
Цель данной работы — обобщитьинформацию о  телерепортаже, рассмотреть основные типы репортажей и подробнособытийный репортаж, а также с помощью примеров из современной телевизионнойпрактики разобраться, какой информационный повод может служить толчком ксозданию событийного телерепортажа, чем событийный репортаж отличается оттематического и постановочного, рассмотреть особенности подготовки и трансляциисобытийного репортажа.
Глава 1.  Что такое“телерепортаж”
 
Первая глава посвященавопросам о том, что называют телевизионными репортажами, каких видов онибывают, а также специфике телерепортажа. Цель главы — установить основныепризнаки телерепортажа.
Телерепортаж
Термин “репортаж” происходитот французского “reportage” и английского “report”, что означает сообщать.Общий корень этих слов – латинский (“reporto” — передавать).
Репортаж — самый оперативныйжанр современной журналистики. Его популярность объясняется прежде всегомаксимальной приближенностью к жизни, способностью передавать явления реальнойдействительности, как ни один другой жанр. Телерепортаж объективен по своейприроде, потому что видеокамера фиксирует только то, что происходит на самомделе. Однако в закадровом тексте репортера всегда чувствуется субъективноевосприятие автором происходящего, и оно нередко выходит на первый план. Поэтомуможно говорить о том, что репортаж — это все-таки жанр субъективный.
Как и другие жанрыжурналистики, репортаж сообщает о новостях. Но существенным его отличиемявляется факт обязательного присутствия на месте действия автора — репортера,то есть человека со своей точкой зрения.
Все эти качества, конечно, вравной степени присущи и репортажу на радио, и в газете. Но зрелищная природателевидения, возможность с помощью телекамер непосредственно наблюдать событиеи без промедлений передавать о нем зрителю, позволили репортажу статьрепортажем.
Специфика телевизионногорепортажа
Телерепортаж, в отличие отрепортажа на радио или в газете, не только рассказывает, но и показываетзрителю происшедшее. Если “газетчики” и “радийщики” вынуждены “рисовать”событие словами, то за журналиста – телевизионщика описательную функциювыполняет видеоряд, “картинка”. С одной стороны, это позволяет сконцентрироватьинформацию – телерепортер рассказывает не что происходило, а почему, к чему всепривело или может привести. С другой стороны, “телевизионщики более зависимы отсобытия. Необходимо попасть на место действия до его завершения и успетьотснять видеоматериал. Этот фактор существенен в решении вопроса о том, чтоможет явиться информационным поводом для телерепортажа. Радийные и газетныежурналисты думают, насколько интересен тот или иной факт читателю, слушателю.“Телевизионщик” оценивает, какую “картинку” он сможет показать зрителю.Зрелищность видеоряда – один из основных условий “смотрибельности” репортажа.Это сказывается и на выборе тем, о которых стоит делать телевизионный репортаж.Если газетчик думает, что по этому поводу написать, а радиожурналист — что обэтом можно рассказать, то телевизионщик оценивает, что можно рассказать и чтопоказать. Например, рассказ о судебных тяжбах интересен на газетных полосах, ноо них редко делают телерепортажи (только если процесс очень скандален илинеординарен). Причина – сидящие судьи и сменяющие друг друга планы сидящихлюдей и лежащих бумаг навевают смертную тоску.
Так как телерепортаж способенпоказать, что происходило в реальном времени, то зритель как бы становитсяочевидцем события. Поэтому журналисту нет необходимости описывать событие – этуфункцию выполняет видеоряд, “картинка”. Репортер в закадровом текстерассказывает о подробностях события — причинах и последствиях (реальных иливозможных), проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. Словом, говорито неочевидном, но важном.
Стоит отметить и тот факт,что телевизионный сюжет создает целая команда. Если газетчик может одинпобывать на месте события и подготовить материал, то создание телерепортажатребует привлечения значительных сил службы новостей: оператора, режиссера,монтажеров.
Разновидности телерепортажа
Существует несколько видовтелерепортажа.
По способу трансляцииразличают прямой и фиксированный репортажи. Прямой репортаж транслируется вэфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижнойтелевизионной станции (ПТС). Невозможность показать событие в момент егосовершения или в его реальном временном объеме (проще говоря, если действиезатягивается, а его информационная ценность уступает цене эфирного времени)требует его фиксации.
По типу звуковогосопровождения репортажи делятся на синхронные и немые. Синхронный репортаж(термин возник во время появления на телевидении синхронных камер, позволяющиходновременно фиксировать изображение и звук) содержит естественные шумы событияи речь его участников. Немой репортаж лишен естественных шумов, слышен лишьголос диктора, читающего закадровый текст. Немой репортаж все реже появляется вэфире.
По способу подачи репортажиделятся на комментированные и некомментированные. Некомментированный репортаж,или трансляция, — это простейшая разновидность репортажа. Он полностью лишензакадрового авторского текста и используется в прямом эфире при показеважнейших общественно-политических или культурных событий, где зрителям всепонятно без комментариев. Но когда событие непонятно без пояснений репортера,применяется комментированный репортаж, где репортер поясняет происходящее наэкране с помощью закадрового текста.
Каждый вид репортажаприменяется в определенных случаях. Например, некомментированный репортаж поройпревращается в сменяющие друг друга картинки, ничего не говорящие зрителю. Анемой репортаж с моторалли не вызывает ни доверия, ни интереса.
И наконец еще однаклассификация репортажа: событийный, тематический и постановочный. В основерепортажа, как и многих других жанров, — прежде всего актуальность. Но этоактуальность неоднозначная. Это либо единичное событие, либо цепьвзаимосвязанных событий, фактов, вырастающих в проблему. Отсюда — два основныхтипа репортажа: событийный и тематический. О событийном репортаже, о егоразновидностях и отличиях от других типов репортажа — следующая глава.
Глава 2. Событийныйрепортаж.
Это могут быть репортажи окакой-то торжественной церемонии или военной операции, о катастрофе илизабастовке, о внезапном обвале курса доллара или о массовых отставках вправительстве. Главное — в таком репортаже определяющим становится какое-тоновое событие, последовательность его развития. Событие всегда неприкосновенно. Оно протекает в реальном времени и пространстве независимо от репортера,подчиняясь только своей логике. На него можно смотреть, в него можно сколькоугодно вглядываться, обдумывать, но изменить его, адресуя зрителю, нельзя.Поэтому слово репортера не организует, не ведет событие, а следует за ним.
Проблема информационногоповода
Проблема, на какую тему можносделать событийный репортаж, совсем не так проста, как кажется. Современный мирпереполнен информацией. Каждую минуту происходит множество событий, о которыхможно рассказать в репортаже. Как определить, какое событие достойно того,чтобы попасть в выпуск новостей, а какое — нет. Проблема отбора самых важных исамых интересных – тех, о которых расскажут в теленовостях, — и есть проблемаинформационного повода. Иначе ее называют проблемой отбора новостей. ДэвидРэндалл дает такое определение новости: “Это свежая и необычная информация натему, представляющую всеобщий интерес, и ранее неизвестная”. А значит иматериал для событийного репортажа должен быть свеж, необычен и долженпредставлять интерес для зрителя. Выбрать такой информационный повод длябудущего репортажа из сотен и тысяч других — самое важное. В книге ЭвереттаДэнниса “Беседы о масс-медиа” приведен список информационных поводов, наиболееинтересных телезрителю:
1. Конфликт, столкновениеинтересов людей, стран, организаций (здесь же теракты, митинги, военныедействия)
2. Катастрофа, авария,стихийное бедствие, другие чрезвычайные происшествия
3. Последствия какого-тозначимого события, новые факты какого-то громкого происшествия
4. Новости политики иэкономики (о принятии новых законов, встречах на высшем уровне, заключенииполитических договоров, итогах выборов)
5. Новости культуры, спорта(открытие выставки, кинофестиваля, чемпоината)
6. Значимые события из жизниизвестных людей (юбилей какого-либо артиста)
На все эти темы частосоздаются событийные репортажи, потому что все они, независимо от свое важностипривязаны к какому-то конкретному событию, информационные поводы другого характерачаще служат для создания тематического репортажа. Поэтому журналисту,выбирающему тему для событийного репортажа, необходимо обращать свое вниманиетолько на конкретные события, произошедшие в последнее время. Конечно жеприведенный список не исчерпывает все возможные информационные поводы.Событийные репортажи могут быть и на другие темы, главное -чтобы они былинепосредственно о событии, представляющем большой интерес для зрителя.
Это другой важный принципвыбора информационного повода: новость должна представлять всеобщий интерес.Другими словами новость — это не только то, что людям необходимо знать, но и то, что им интересно знать.
Поэтому выбираяинформационный повод для репортажа, нужно прежде всего учитывать эти критерии.Для примера такой информационный повод, как забастовка сантехников, недовольныхзаработной платой. Да, этот повод отвечает первому критерию — новость привязанак событию. Но интересна ли она зрителю? Должны ли зрители знать об этом?Необходимо ли им это знать, испытывают ли они в этом потребность? Многие из нихи так никогда сантехников в своем доме не видели. Хотят ли люди об этом знать?Большинству зрителей (если они не сантехники) эта тема просто интересна. Анекоторые сюжеты, наоборот, могут попадать сразу в несколько категорий: они иинтересны, и необходимы. Например, репортаж о принятии нового закона,повышающего зарплату бюджетникам привлечет намного больше зрителей.
В зависимости отинформационного повода событийный репортаж может быть:
Ситуативным (незапланированным). Обычно такие репортажи готовят онеожиданных событиях. Это, например, ограбление банка, террористический акт илиотставка президента накануне Нового года.
Твердым (запланированным). О том, что такой репортаж будетподготовлен, известно заранее, т. к. заранее известно о самом событии, оно ужезапланировано. Этим событием может быть, например, какая-либо выставка,судебное заседание, пресс-конференция президента.
Предыстория. Такие репортажи содержат рассказ не только о самомсобытии, но и о его причинах, о событиях, ему предшествующих. Репортаж долженсодержать несколько точек зрения, чтобы не потерять объективности. Если жепосвятить репортаж только разбору причин какого-либо события, уже всемизвестного и не нового, то событийный репортаж перерастет в тематический.
Комплект –репортаж. Такие репортажи каким – тообразом дополняют материал, идущий в выпуске до них. Такого типа репортажипозволяют зрителю лучше понять и оценить весь комплекс обстоятельств, связанныхс конфликтом, взглянуть на него с разных сторон. Например, если ситуативныйрепортаж о предпринятых сейчас военных действиях против Ясира Арафата в Рамаллераскроет некоторые их подробности, то идущий следом репортаж-предыстория укажеттакже на причины (противостояние Палестины и Израиля и т.д.).
Независимо от информационногоповода работа репортера, ведущего закадровый комментарий, сложна иответственна. Его задача — прежде всего точно и достаточно подробнопроинформировать о событии. При этом подготовка к репортажу сводится всего лишьк предварительному сбору данных о предстоящем событии и написанию каких-тозаготовок, а выуживать всю информацию приходится уже на месте. Это в томслучае, когда событие запланировано. Но чаще всего репортеру приходится делатьрепортаж о событиях случайных, экстренных. Иногда делать это  нужно в прямомэфире, и тогда телерепортер не имеет возможности, как газетчик, размышлять надкаждым словом, каждой фразой, а потом перечитать свой материал, отредактироватьего, исправить. Ведя репортаж, он часто сталкивается с неожиданными ситуациямии нередко находится при этом в том же положении, что и зритель, который впервыевидит материал. Такие репортажи являются одними из сложнейших жанров новостей иназываются экстренными новостями. В выпуске новостей они, как правило, идутпервыми.
Экстренные новости.
Говоря об экстренных новостях, журналисты обычно подразумевают информацию, которая появляется неожиданно итребует скорейшего распространения. В репортажах об экстренных новостях никогдане употребляют слово “вчера”. Экстренные новости — это репортажи о военныхдействиях, терактах, стихийных бедствиях, Яркий пример — репортажи о гибелиподлодки «Курск», о наводнениях в Ленске, или о терактах в США всентябре прошлого года.
Особенности работы надэкстренным репортажем
Для телерепортера освещениеэкстренных новостей – это, во-первых, оперативность. Телевизионным журналистамнеобходимо присутствовать на месте события в то время, когда это самое событиепроисходит, а не уже произошло. Поэтому по возможности репортеру надо приезжатьк самому интересному моменту и за то короткое время, пока развиваются события,успеть сделать очень многое. Успеть собрать информацию о событии, составить изнее связный текст, начитать его на камеру, заснять самые захватывающие кадры.При съемке экстренных репортажей все это делается одновременно, и репортердолжен решить, когда оператору снимать планы места события и происходящегодействия, а когда идти записывать интервью с очевидцами. Поэтому журналистдолжен уметь быстро распланировать свою работу и работу оператора на местесъемок. Хотя эти планы очень часто приходится менять уже по ходу съемок, и вотпочему:
При съемке экстренныхрепортажей практически всегда невозможно снять все так, как предполагалось вначале, и репортер должен предвидеть, может ли конкретное событие приобрестинеожиданный поворот. Там, где делают новости, вообще ничего нельзя сабсолютной точностью просчитать заранее. Поэтому журналист должен уметь быстрореагировать на все происходящее вокруг и так же быстро менять «тактикусъемок». Он должен всегда помнить, что бывают ситуации, когда неожиданныйповорот событий ломает все составленные планы. Например, репортерская командавыезжает на съемку сюжета о первом весеннем дожде. Выпускающий редакторсчитает, что этот репортаж входит в число “необязательных новостей”, на работуотводится немного времени, а режиссер говорит о том, что материал должен бытькак можно меньшим по хронометражу. Корреспондент и оператор договариваются оподготовке художественного репортажа. Оператор думает, что неплохо бы снятьнесколько планов людей под зонтиками, крупный план капельки на только чтопоявившемся зеленом листике. Но дождь перерастает в стихийное бедствие. Вместокадра с капелькой на листике репортерская команда снимает потоки грязной воды.Корреспондент собирает информацию о нанесенном ущербе и жертвах. Материалготовится в жанре репортажа –катастрофы. Выпускающий редактор и режиссер такжеменяют планы: сюжет о ливне выйдет в эфир в начале программы новостей и станетглавным событийным репортажем выпуска.
Журналисты, работающие надсобытийным репортажем, сталкиваются с трудностями даже при сборе информации особытии. Например, репортеру требуется узнать о подробностях и причинахпроизошедшего в городе ЧП: внезапно рухнувший мост через реку унес несколькочеловеческих жизней.
Кого можно спросить о том,как это произошло? В первую очередь, очевидцев. Но очевидцы не всегда способныобъективно говорить о происшедшем, их мнение подвержено влиянию пережитыхэмоций. Люди, принимавшие участие в событии, не могут оценить его “стороннимвзглядом”. То, что человек или участвовал в событии, вовсе не означает, что онможет говорить о его причинах и последствиях.
Люди же, несущиеответственность за состояние моста, едва ли расскажут о настоящих причинахаварии. Всегда надо принимать в расчет личную заинтересованность такогоисточника информации. Представитель строительной фирмы вряд ли скажет, что мострухнул из-за халатности монтажников.
Способы трансляциисобытийного репортажа.
Могут быть нескольковариантов подачи событийного репортажа:
1. Фиксированный репортаж,снятый за несколько часов до выхода в эфир и смонтированный перед ним. В такомслучае репортер имеет возможность следить за ходом событий из студии и принеобходимости вносить в закадровый текст необходимые изменения и новые факты.
2. Прямой репортаж с местасобытия. В основном используется для передачи экстренной новости. Журналистызамечают, что событие достигнет своего апогея незадолго или во время выходановостей в эфир. В таком случае на место съемок выезжает передвижнаятелевизионная станция (ПТС). В эфир выдается прямое включение, в которомрепортер может не только говорить о новых фактах, но и показывать то, чтопроисходит “прямо сейчас”. В последнее время такие прямые включения становятсянеотъемлемой частью выпусков новостей некоторых телекомпаний. Сейчас можно дажеговорить о развитии так называемого интерактивного телевидения, которое будетосновано только на рассказе о том, что происходит в данный момент. Для этоготелекомпания должна владеть оборудованием, позволяющим выходить в прямой эфириз любого места (достаточным количеством ПТС). Также интерактивное телевидениеподразумевает высокую степень информированности репортеров, умение быстроориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко,понятно и просто.
3. Также для подачисобытийного репортажа зрителю может быть использована форма некомментированногопрямого репортажа, или трансляции. Но она используется только тогда, когдапроисходящее на экране не требует комментария, например, при показе важнейшихобщественных или культурных событий: это заседания законодательных органов,пресс-конференции государственных деятелей, спортивные соревнования. Та жетрансляция открытия зимних Олимпийских игр, например, почти не требовалакомментариев. Наконец, трансляции некоторых концертов или спектаклей тоже вкакой-то мере соответствуют жанру некомментированного телерепортажа. Трансляция-это простейшая форма подачи событийного репортажа. В тематическом репортажеона не используется, потому что видеоряд тематического репортажа в любом случаетребует комментария.
Особенности событийногорепортажа. Отличия от тематического и постановочного репортажей.
Тематический репортаж.
Иногда говорят, что журналистготовит “свой” материал. В течение некоторого промежутка времени репортерсобирает факты о каком – то явлении, выстраивает причинно- следственнуюцепочку. Именно интересная цепочка фактов, из которой следует неожиданный выводоб интересующем зрителя явлении, является поводом для создания тематическогорепортажа.
Он чаще связан с показоминтересного для зрителей регулярно происходящего действия, а не единичногособытия, как репортаж событийный. Это может быть репортаж о работе городскоготранспорта, об экологическом состоянии какого-то региона, репортаж с автозаводаили со съемочной площадки.
Создание тематическогорепортажа существенно отличается от подготовки экстренного репортажа.Тематический репортаж, в отличие от событийного, можно контролировать. Если приоперативной работе тележурналист вынужден следовать за событиями, то в ходеработы над “своим” материалом репортер может планировать заранее, что будетсказано и показано. Упор в таком репортаже делается на подготовку материалазаранее, на подробный сбор информации, на кропотливую и продолжительную работунад материалом, а не на умение быстро сориентироваться в ситуации и оперативноизложить основные факты, как в событийном репортаже. Работу над событийнымрепортажем можно сравнить со спринтерским забегом, работу над тематическим — сбегом на длинную дистанцию.
И между тем эти два типарепортажа тесно взаимосвязаны. Хотя в основе тематического репортажа лежит неодин факт, а цепочка фактов, объединенных общей темой, часто тематическийрепортаж рождается из событийного. Так иногда тематический репортаж – этонесколько более глубоко разработанная тема оперативного репортажа, с цельюпридания материалу глубины и перспективы. Это так называемый репортаж –последствие, связующее звено между жанрами событийного и тематическогорепортажа. В нем упоминается о последствиях события, основной рассказ о которыхмог появиться в эфире за день, неделю, месяц и даже год до этого.
Постановочный репортаж.
Когда журналистсамостоятельно организует или провоцирует какое-то событие(какую-нибудь уличнуюдемонстрацию, например), а потом следит за реакцией людей на него, чтобыописать в своем репортаже, это называется постановочным репортажем, или«спровоцированной ситуацией». Основное отличие постановочного репортажаот событийного — в том, что событие полностью под контролем репортера, он можетвлиять на него, вести за собой действие, а не следовать за ним.
Приложение
Телевизионный репортажподразумевает наличие четырех основных элементов:
закадровый текст;
видеоряд;
звуковой фрагмент илисинхрон;
шумы.
Закадровым текстом называюттекст сообщения, написанный репортером и записанный на пленку в студии. Примонтаже закадровый текст закрывается видеорядом.
Видеоряд – это смонтированныевоедино кусочки видеоизображения, планы, отобранные из исходного, отснятогооператором материала.
Шумы – это звук, записанныйна пленку, синхронный изображению, который звучит параллельно (интершум) иливместо ( люфт – пауза) закадрового текста.
Звуковой фрагмент (синхрон) –это записанный на видеопленку звук, синхронный изображению. Ирвинг Фэнг такговорит о важности звуковых фрагментов: “ Написать текст к видеосюжету — незначит просто должным образом соотнеси слова и изображение. Авторы текста ивидеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумеваетсявыбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информациюи передает ее наиболее четко и увлекательно.”
Кроме описанных четырехосновных элементов, телевизионный репортаж, как правило, содержит еще дваважных композиционных элемента. Это так называемый “стендап” – появлениежурналиста в кадре – и лид.
Лид – это первый абзац текстарепортажа. В телевизионных репортажах лид – это текст, которым ведущийпредставляет репортаж. Лиды бывают двух видов. Жесткий лид содержит главныйфакт, на котором и строится репортаж. Телезритель точно знает, о чем последуетсюжет. Жесткий лид всегда прямой и конкретизированный. Мягкий лид – это,напротив, некая неконкретизированная, обобщенная информация.
Стендапом называют появлениежурналиста в кадре, в котором обычно задним планом является место событий.Различают стендапы трех видов: начальный, “мостик” и завершающий. Задачастендапа “дать понять зрителю, что репортер находится на месте события, где,как считается, информации больше, чем в newsroom”* Журналисту не всегда легкосориентироваться в содержании будущего закадрового текста на месте съемок. Атекст стендапа непременно должен легко в него вписываться. Поэтому стоитзаписать несколько вариантов фрагмента “репортер в кадре”. Так как скорее всегоу журналистов не бывает шанса переписать стендап, то его текст надо выверять совсех позиций. Например, не стоит в нем сообщать изменяющиеся цифры или факты –ко времени выхода материала в эфир они скорее всего устареют и стендап придетсяисключить из репортажа. Текст стендапа должен быть таким же ясным и четким,как и весь текст репортажа. Записывая фрагмент “ корреспондент в кадре”,репортер не должен забывать о языковых нормах. Нередко стендапы выбраковываютсякак раз из-за неграмотности построенных фраз.
Появление журналиста в кадре– это не просто демонстрация себя. В стендапе репортер чаще всего сообщаетнаиболее важную информацию. Также журналист может объяснить зрителю, чтопроизошло, и указать на место. (Например, словами “За моей спиной тот самый домв котором пожар возник раньше всего”)
Существуют разные способызаписи стендапа. Журналист может просто стоять на каком-то фоне. Необходимоследить, чтобы задний план имел как возможно большую перспективу ( зажурналистом ни в коем случае не сплошная стена). Если есть возможность, тостендап снимают в гуще событий. На митинге, например, репортерская командаможет расположиться где-то в колонне: репортер говорит, а в это время мимонего идут демонстранты.
В некоторых телевизионныхслужбах новостей вообще неприемлемы стендапы с неподвижным корреспондентом.Другой способ создания стендапа основывается на движении телерепортера. В такомслучае журналист одновременно говорит и идет (бежит). Но и стендап с неподвижнымрепортером, и включение с идущим не должны выбиваться из общей картины сюжетапо цветности, времени суток, обстановке и месту. Поэтому стендап снимаютодновременно со съемкой самого события. Ирвинг Фэнг дает такие советы по съемкестендапов: “Идите с демонстрантами без ущерба для своего здоровья; проезжайтепо снесенному городу; сидите на полуразвалившемся крылечке рядом с работникамисоцобеспечения и бедняками; стойте в толпе орущих подростков; выходите из-задиковинной статуи; рассказывайте о знаменитости, когда она за вашей спинойговорит или пожимает руки. Будьте визуальной частью сообщения!”*
Но далеко не каждое событиенастолько зрелищно, что позволяет записать визуально содержательный стендап. Втаких случаях стендап может выполнять функцию композиционного элемента, спомощью которого в репортаже происходит переход от одной видеоинформации кдругой. ( Такую функцию выполняют стендапы – мостики.) Например, в началерепортажа видеоряд повествовал о пожаре. Затем и в тексте и на “картинке” речьидет о последствиях пожара. Переходом в таком репортаже как раз и мог бы статьстендап – мостик.
Финальные стендапы выполняюттакже функцию некой подписи репортера под всем сказанным. Журналист говоритпоследние фразы, а потом называет себя. Таким образом, телезритель может ещераз взглянуть на место, откуда велся репортаж, и на человека, которого онивыслушали.
Заканчивая разговор оприменении стендапов, стоит отметить, что на некоторых телекомпаниях не принято“показывать” репортеров. Зачастую это компании, в которых занижено мнение ороли личности журналиста при работе над новостями.
“Синхрон”. Важной частьюбольшинства репортажей является звуковой фрагмент, записанный на месте съемок- интервью кого-либо (например, очевидца или эксперта). Звуковой фрагментвыбирается до того, как написан текст, поскольку для того, чтобы синхронестественно ложился в канву репортерского рассказа, ему должен предшествоватьтекст, подводящий к высказыванию. Интервьюируемый не всегда заканчивает своюмысль, иногда он отходит от темы разговора. Поэтому редактору иногда приходитсясостыковывать две фразы, чтобы получить одну законченную мысль. В этом случаесклеенное утверждение должно звучать цельно и естественно. А сам синхрон –точно передавать сказанное не искажая мысль интервьюируемого. Фэнгпредупреждает: “ … ни в коем случае нельзя связывать вместе несвязный вопрос иответ – такой монтаж может вызвать протест или судебный иск”. Текст,предшествующий синхрону, должен подводить к утверждению интервьюируемого, но внем нельзя использовать слова, которые скоро прозвучат или которые могут выдатьсодержание и сгладить эффект неожиданности заявления.
Список литературы
1. Пол Стенли. Телевизионныйрепортаж. Практическое пособие для профессионалов. (стр. 15) Internews network.Москва, 1997
2. Теленовости: секретыжурналистского мастерства. Реферат книги Ирвинга Фэнга “Теленовости.Радионовости”. (стр. 95)Москва, Институт повышения квалификации работниковтелевидения и радиовещания. 1993.
4. Дэвид Рэндалл. Универсальныйжурналист. (Стр. 34) Международный центр журналистики. Москва. 1996.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация завода по производству пива на принципах маркетинга
Реферат Исследование психотерапевтических функций христианства
Реферат Денежная система России (сущность, содержание и развитие)
Реферат Развитие системы благотворительных учреждений императрицы Марии Фе
Реферат Развитие традиций ПА Федотова в жанровой живописи 1850-1860х годов
Реферат Анизационное обеспечение целостного торгового и налогового пространства в ареале караванного пути из Индии в страны Средиземноморья (вдоль берега Красного моря)
Реферат Форма территориального государственного устройства
Реферат Оптимальная волноводно-щелевая решетка
Реферат Институциональное направление в экономике
Реферат Составление туристских маршрутов по Иссык-Кульской области
Реферат Анализ поэтики имморализма в русской прозе начала XX века
Реферат Генрі Форд – підприємець і менеджер
Реферат Ахматова а. - Художественная идея и ее воплощение в поэме реквием
Реферат Интернет-трейдинг на рынке ценных бумаг новые возможности и риски в инвестиционной деятельности
Реферат Финансовые рынки ценные бумаги и фондовые рынки