Реферат по предмету "Философия"


Психика, мышление, сознание

Воснове мышления лежат ощущения. Мышление предпочитает все, что доступночувствам зрения и слуха. Мышление — общее всем людям, всем дано познать себя ибыть разумными. Даже если что-то осталось скрытым от света, воспринимаемогочувствами, оно не могло бу укрыться от разуминого света, «от того, чтоникогда не заходит»
Декартза исходный пункт построения достоверного здания науки принимает сомнение вобщепринятом знании. Можно сомневаться во всем, однако само сомнение во всякомслучае существует. Сомнение есть один из актов мышления. Я сомневаюсь,поскольку я мыслю. Если т.о сомнение — достов. факт, то оно сущ. лишь посколькусущ мышление, лишь поск я сам сущ в качестве мыслящего. (Я мыслю следов. я сущ)Это положение и есть искомая достоверная опора знания. Этот вывод не тр.логического док-ва, он есть р-т интуиции ума.
Ясностьи отчетливость мышления Д ошибочно объявляет необх и достаточными признакамивсякого достоверного знания. Критерий истинности знания т.о не в практике, а вчелов. сознании.
Наукивскрывают неразрывную связь мышления с мат процессами в чел организме, с чувстввосприятиями итд. Чел неотделим от природы; мышление есть необходимое выражениеприсущей ему биол, физиолог. деятельности.
Сознание- это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга,заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности.
Сознание можно абсолютно противопоставитьматерии только в рамках основного вопроса. За этими пределами противопоставлотносительно., ибо сознание не есть самостоятельная субстанция, а одно изсвойств материи и, следовательно, неразрывно связано с материей. Абсолпротивопоставление мат и созн ведет к тому, что созн выступает как некая самостсубстанция, сущ наряду с материей. Сознание есть одно из свойств движ материи,есть особое свойство высокоорг материи. Это означает, что между созн и материейсущ и различие, и связь, и единство.Различие — сознание не есть сама материя, аодно из ее свойств.
Сущностьюсозн является его идеальность, кот выражается в том, что составл созн образы необладают ни свойствами отрадаемых в нем предметов, ни свойствами нервныхпроцессов, на основе кот они возникли.
Каксвойство жив организмов выступает раздражимость. Ощущ составляют нач формупсихики.
Психика- это способность ж существ создавать чувственные и обобщеные образы внешнейдействительности и реагировать на них сообразно своим потребностям.
Подпсихикой чел понимается вся совокупность явлений и состояний его внутреннегомира.Сознание является частью психики. Психика охватывает не толькосознательные, но и подсознательные и бессознательные процессы.
Самыеперывые представления о сознании возникли в древности. Тогда же возникли ипредставл о душе и были поставлены вопросы: что представляет собой душа? какона соотносится с предметным миром? С тех пор продолж споры о сущности созн ивозможности его познания. Одни исходили из познаваемости, другие что попыткипонять сознание тщетно также как попытка из окна увидеть себя идущим по улице.
Идеализм- сознание первично. Дуализм — сознание и материя независимы друг от друга.
Материализм- материя первична и исторически и гносеологически. Она носитель и причинаеговозникновения. сознание — производное от материи. Сознание вязано не со всейматерией, а только с частью мозга и только в опред периоды времени. Причеммыслит не мозг, а чел. при помощи мозга.
Сознние- это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаясяв обобщенном и целенаправленном отражении действительности.
Сознаниеможно абсолютно противопоставить материи только в рамках основного вопроса, заними — нет. За этими пределами противопоставл относительно., ибо сознание неесть самостоятельная субстанция, а одно из свойств материи и, следовательно,неразрывно связано с материей. Абсол противопоставление мат и созн ведет ктому, что созн выступает как некая самост субстанция, сущ наряду с материей.Сознание есть одно из свойств движ материи, есть особое свойство высокооргматерии. Это означает, что между созн и материей сущ и различие, и связь, иединство.
Различие- сознание не есть сама материя, а лдно из ее свойств. Составляющие содержаниесознания образы внешних объектов отличны по форме от этих объектов, какидеальные их копии.
Единствои связь — Псих явления и мозг тесно вязаны как свойство и мат субстрат, кот этосвойство принадлежит и без кот оно не сущ. С др стороны возникающие в созн психобразы сходны по содержанию с вызывающими их матер объектами.
Сущностьюсозн является его идеальность, кот выражается в том, что составл созн образы необладают ни свойствами отрадаемых в нем предметов, ни свойствами нервныхпроцессов, на основе кот они возникли.
Идеальноевыступает как момент практического отношения человека к миру, отношения,опосредованного формами, созданными предшествующиим поколениями — прежде всегоспособеностью отражать в матер формах языка, знаков, и превращать ихпосредством деятельности в реальные предметы.
Идеальноене явл чем-то самостоятельным по отношению к созн в целом: оно характеризуетсущность сознания в отношении к материи. В этом плане идеальное позволяетглубже осмыслить вторичность высшей формы отражения. Такое пониманиеимеет смыслтолько при изучении соотнош материи и созн, отнош сознания к мат миру.
Идеальноеи матер не разделены непроходимой гранью, Идеальное есть ни что иное, какматериальное, пересаженное в чел голову и преобразованное в ей. Такое преобрматериального в идеальное производит мозг.
Сознаниесущ не всегда. Оно возникло в ходе истор развития материи, усложнения ее форм,как свойство высокоорганиз матер систем.
Материиприсуще свойство, сходное с созн — отражение. Отражением облад все матобразования. Оно явл моментом любого взаимодействия. Отраж — это изменениеодного явления под воздействием другого. В неживой природе распроствраненыизоморфные отражения — отпечатки, следы...
Каксвойство жив организмов выступает раздражимость. Дальнейший этап развития формотражения после раздражимости связан с возникновением чувствительности, т.е.способности иметь ощущения, отражающие свойства предметов, воздействующих наорганизм. Ощущ составляют нач форму психики.
Психика- это способность ж существ создавать чувственные и обобщеные образы внешнейдействительности и реагировать на них сообразно своим потребностям.
Подпсихикой чел понимается вся совокупность явлений и состояний его внутреннегомира. Сознание является частью психики. Психика охватывает не толькосознательные, но и подсознательные и бессознательные процессы.
 Стpyктypa cознaния.
Сознаниеструктурно организованно, представляет систему элементов, находящихся междусобой в закономерных отношениях. В структуре сознания наиболее отчетливовыделяются такие элементы как осознание вещей, а также переживание, т.е.отношение к содержанию того что отражается. Развитие сознания предполагаетпрежде всего обогащение его новыми знаниями. Познание вещей имеет разные уровнипроникновения и степень ясности понимания. Отсюда обыденное, философское,научное, и.т.д. осознание мира а также чувственный и рациональный уровеньсознания. Ощущения, понятия, восприятия, мышление образуют ядро сознания. Ноони не исчерпывают всей структурной полноты сознания: оно включает в себя и актвнимания как свой необходимый компонет. Именно благодаря сосредоточенностивнимания определенный круг объектов находится в фокусе сознания. Воздействующиена нас предметы, события вызывают у нас не только познавательные образы, но иэмоции. Богатейшая сфера эмоциональной жизни человека включает в себясобственно чувства, настроение, или эмоциональное самочувствие и аффекты(ярость, ужас и.т.д.). Чувства, эмоции суть компоненты сознания Сознание неограничивается познавательными процессами, направленностью на объект,эмоциональной сферой. Наши намерения претворяются в жизнь благодаря усилиямволи. Однако сознание — это не сумма множества составляющих его элементов, а ихинтегральное сложно-структуированное целое.
Бессознательное как психический феномен.
Бессознательноев шир смысле – совокупность психических процессов, операций и состояний, непредставленных в сознании субъекта. В ряде псих теорий Б – особая сферапсихического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания.Термин «Б» используется также для характеристики индивидуального игруппового поведения, действительные цели и последствия которого не осознаются.
КонцепцияБ впервые была четко сформулирована Лейбницем, трактовавшим Б как низкую формудушевной деятельности, лежащую за порогом осознанных представлений. Первуюпопытку материалистического объяснения Б предпринял Д. Гартли, связавший Б сдеятельностью нервной системы.
Внач 19 в началось собственно психологическое изучение Б. Динамическуюхарактеристику Б ввел Гербарт (1824), согласно которому несовместимые идеимогут вступать между собой в конфликт, причем более слабые вытесняются изсознания, но продолжают на него воздействовать, не теряя своих динамическихсвойств. Новый стимул в изучении Б дали работы в области психопатологии, где вцелях терапии стали применять специфические методы воздействия на Б (гипноз).Исследования франц псих школы позволили вскрыть отличную от сознательной психдеятельность, не осозноваемую пациентом. Продолжил эту линию Фрейд, которыйпредставил Б в виде могущественной иррациональной силы, антагонистичнойдеятельности сознания. Бессозн влечения по Фрейду могут выявляться и ставитьсяпод контроль сознания с помощью техники психоанализа. Юнг помимо личного Б,ввел понятие коллективного Б, идентичного у лиц определенной группы, того илииного народа, всего человечества.
Бпредставляет собой форму псих отражения, в которой образ действительности иотношение субъекта к этой действительности представлены как одно нерасчлененноецелое: в отличии от сознания в Б отражаемая реальность сливается с переживаниямисубъекта. В следствии этого в Б отсутствуют произвольный контрольосуществляемых субъектом действий и рефликсивная оценка их результатов.Невычленность образа действительности из отношений к ней субъекта проявляется втаких особенностях Б, как нечувствительность к противоречиям и вневременнойхарактер Б – прошлое, настоящее, будущее сосуществуют и не находятся вотношении линейной необратимости последовательности. Б находят свое выражение вформах познания ребенком действительности, в интуициях, аффектах и т.д., атакже в стремлениях, чувствах и поступках, побуждающие причины которых неосознаются личностью.
Вцелом в психологии выделяются 4 класса проявлений Б. 1) Надындивидуальныеподсознат явления – усвоенные субъектом как членом той или иной соц группыобразцы типичного для данной общности поведения, влияние которых на егодеятельность актуально не осознается субъектом и не контролируется(подражание). 2) Неосознаваемые побудители деятельности – мотивы и смысловыеустановки личности. По Фрейду – это «динамическое вытесненное Б»,охватывающее нереализованные влечения, которые из-за их конфликта с социальныминормами изгоняются из сознания и образуют скрытые аффективные комплексы,предрасположенности к действиям, активно воздействующие на жизнь личности ипрявляющиеся в непрямых символических формах (юморе, обмолвках, сновидениях).Важное значение имеют такие феномены Б в межличностных отношениях, как эмпатия(непосредственное вчувствование), проекция (не осознанное наделение человекасобст свойствами) и т.д. 3) Не осознаваемые операционные установки и стереотипыавтоматизированного поведения. Они возникают в процессе решения различных задачи опираются на прошлый опыт. 4)Неосознаваемое субсенсорное восприятие: приизучении порогов ощущения диапазона чувствительности человека были обнаруженыфакты воздействия на таких раздражителей, о которых он не мог дать отчета.
Экзистенциальность человека.
Экзистенция–одно из основных понятий экзистенционализма, означающее способ бытиячеловеческой личности. Э. Представляет собой центральное ядро человоеческого«Я», благодаря к-му это последнее выступает не просто как отдельныйэмпирический индивид и не как «мыслящий разум», т е нечто всеобщее(общечеловеческое), а именно как конкретная неповторимая личность. Э – это несущность человека, ибо последняя означает, согласно экзис-там, нечтоопределенное заранее данное, а, напротив, «открытая возможность».Одно из важнейших определений Э – ее необъективируемость. Человек можетобъективировать свои способности, знания, умения практически — в виде внешнихпредметов; он может, далее, сделать объектом собственного рассмотрения своипсихические акты, свое мышление и т.д., объективируя их теоретически.Единственное, что ускользает от его практического, так и теоретического объективирования,а тем самым и от познания и что, т.о., не подвласно ему, — его Э. учение об Э.Учение об Э направлено как против рационалистического понимания человека,усматривающего сущность последнего в разуме, так и против марксисткогопонимания этой сущности как совокупности общ. Отношений.
Вобыденной жизни человек не всегда осознает себя как экзистенцию, для этогонеобходимо чтобы он оказался в пограничной ситуации, т.е перед лицом смерти.Человек внезапно «становится самим собой», но то, что он узнает осебе, не пригодится другому. В результате перехода через «пограничнуюситуацию» человек приобретает новый взгляд на мир: он видит в предметахсимволы трансцендентного, которое недоступно познанию, но чувствуется как«экзистенциальный» страх. Человек шифрует (символизирует) своипредставления о трансцендентном в мифах, философских и религиозных концепциях.Трансцендентное, в свою очередь, сходит к людям в виде шифров: свободы, смерти,крушений в жизни и др. Человек, в жизни которого нет пограничных ситуаций — эточеловек, погрязший в «обычном», «привычном», не желающийничего менять в себе. Обретая себя как Э человек впервые обретает свободу.Согласно Э, свобода состоит в том, чтобы человек не выступал как вещь,формирующаяся под влиянием естественной и социальной необходимости, а выбиралсамого себя, формировал каждым своим действием и поступком. Свободный человекнесет ответственность за все совершенное им, а не оправдывает себяобстоятельствами. Чувство вины – это чувство свободного человека. У Э – опорана интуитивное познание мира.
Проблемы человека в современной культуре.
Различиеобщества и культуры выявляет её определения как совокупность созданныхчеловеком ценностей. Мир культуры — мир материальных и идеальных духовныхценностей, т.е. мир объектом материальных и идеальных взятых в его отношении кчеловеку, мир, наполненный человеческими смыслами. Трактовка культуры каксистемы ценностей ограничивает культуру от природы и одновременно не позволяетотождествлять её с обществом. При таком подходе культура выступает какопределённый аспект общества, тем самым проясняется её социальная природа, новместе с тем не снимается и важная проблема соотношения культуры и общества.
Человеквоспринимает культуру избирательно под влиянием предпочтений, определяемыхмногими обстоятельствами. И лишь на основе этой, усвоенной им культуры оноказывается способным развиваться дальше. Как субъект культуры он вносит в неёнечто новое. В соотношении освоения и творчества культуры заложена массапроблем и противоречий. Чтобы в них разобраться надо хотя бы в общем видепроанализировать проблему развития культуры.
Далековыходят за рамки отдельных социальных систем и приобретают глобальныйобщецивилизационный характер демографические и энергетические проблемы, задачаобеспечением продовольствием населения Земли. Перед всем человечеством стоитобщая цель — сохранить цивилизацию, обеспечить собственное выживание. Отсюдатакже следует, что принципиальные различия мировых социальных систем неотменяют понятий человеческой цивилизации, современной цивилизации. земнойцивилизации, которую необходимо общими усилиями всех народов уберечь отядерного уничтожения.
Психоаналитическая философия З. Фрейд, Г.Юнг и А. Адлер.
Эмпирическойбазой психоаналитической философии является психоанализ. Он возник в рамкахпсихиатрии как своеобразный подход к лечению неврозов методом катарсиса илисамоочищения. Постепенно из медицинской методики он вырос до уровняфилософского течения, стремящегося объяснить личностные, культурные исоциальные явления.
Основоположникпсихоанализа австрийский врач – З. Фрейд (1856 — 1939 гг.). Классическаяпсихология до Фрейда изучала явления сознания, как они проявлялись у здоровогочеловека. Фрейд, как психопатолог, исследуя характер и причины неврозов,натолкнулся на ту область человеческой психики, которая раньше никак неизучалась, но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека –это бессознательное.
Открытиебессознательного, исследование его структуры, влияния на индивидуальную иобщественную жизнь было главной заслугой Фрейда. Бессознательны по Фрейдумногие наши желания и побуждения. Довольно часто прорывается бессознательноенаружу в гипнотических состояниях, сновидениях, в каких-либо фактах нашегоповедения. Согласно Фрейду, психика человека представляет собой взаимодействиетрех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного.Бессознательное он считал центральным компонентом, соответствующим сутичеловеческой психики, а сознательное – лишь особой интуицией, надстраивающейсянад бессознательным. Созданная Фрейдом модель личности предстает как комбинациятрех элементов. «Оно» – глубинный слой бессознательного влечения –психическая самость, основа деятельности индивидов, «Я» – сферасознательного, посредник м/у «Оно» и «внешним миром».«Сверх — Я» внутриличностная совесть, которая возникает как посредникм/у «Оно» и «Я» в силу постоянно возникающего конфликта м/уними. «Сверх — Я» является как бы высшим существом в человеке.Глубинный слой человеческой психики, по мысли Фрейда, функционирует на основеприродных инстинктов, первичных влечений с целью получения наибольшегоудовольствия. В качестве основы первичных Фрейд сначала рассматривал чистосексуальные влечения. Позднее он заменяет их более общим понятием«либедо», которое охватывает всю сферу человеческой любви ( к родине,родителям и т.д.). В конечном счете он выдвигает гипотезу, что деятельностьчеловека обусловлена наличием как биологических, так и социальных влечений, гдедоминирующую роль играют так называемые «инстинкт жизни» – эрос иинстинкт смерти – танатос. Поскольку в удовлетворении своих страстей индивидсталкивается с внешней реальностью, которая противостоит в виде«Оно», в нем выделяется «Я», стремящееся обуздатьбессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведенияпри помощи «сверх — Я». Фрейд считал что психоанализ м.б. использовани для объяснения и для регулирования общественных процессов. В психическойжизни человека всегда присутствует «Другой», с которым он вступает вконтакт. Механизмы психического взаимодействия м/у различными инстанциями вличности находят свой аналог в культурных процессах общества. Люди, подчеркивалон, постоянно находятся в состоянии страха и беспокойства от достиженийцивилизации, поскольку таковые могут быть использованы против человека. Чувствостраха и беспокойство усиливается от того, что социальные инструменты,регулирующие отношения м/у людьми в семье, обществе и государстве, противостоятим как чуждые и непонятные силы. Развитие культуры – это выработанная человечествомформа обуздания человеческой агрессии. Противоречие м/у культурой и внутреннимиустремлениями человека ведут к нервозам.
ИдеиФрейда развивал Г. Юнг (1875 — 1961 гг). Юнг считал, что Фрейд неоправданносвел всю человеческую деятельность к биологически унаследованным инстинктам,тогда как имеют чисто символическую природу. В связи с этим он ввел понятие«архетипы» – формальные образцы поведения или символические образы,на основе которых оформляются конкретные, наполненные содержанием, образы, соответствующиев реальной жизни стереотипам сознательной деятельности человека. Понятие«архетипы» Юнг разъясняет на основе учения о коллективномбессознательном. Юнг проводит четкое разделение м/у индивидуальным иколлективным бессознательным. Индивидуальное бессознательное отражаетличностный опыт отдельного человека и состоит из переживаний, которые когда тобыли сознательными, но утратили свой сознательный характер в силу забвения илиподавления. Коллективное бессознательное – это общечеловеческий опыт,характерный для всех рас и народов. Оно представляет собой скрытые следы памятичеловеческого прошлого, а также дочеловеческое животное состояние, оно выходиту современных людей на поверхность через сновидения.
ЕслиФрейд в объяснении мотивов поведения личности сосредотачивал свое внимание навыявлении причины действия человека, то А. Адлер считал, что для этогонеобходимо знать конечную цель его устремлений, «бессознательный жизненныйплан», при помощи которого он старается преодолеть напряжение жизни и своюнеуверенность. Согласно учению Адлера, индивид чувствуя свое физическое несовершенство пытается самоутвердится среди других, за счет концентрации своеготворческого потенциала. В результате он получает сверхкомпенсацию (напримерНаполеон).
 Экзистенциальная философия.
(Камю.«Миф и Сизифе. Эссе об абсурде», Сартр. «Экзистенциализм — этогуманизм»). Экзистенциализм — Философия существования.Иррационалистическая фил. Наиболее крупные представители: М. Хейдеггер, КЯсперс, Г.Марсель, Ж.П.Сартр, А.Камю, Н.Аббаньяно. В Герм э. стал складыватьсяпосле 1 мир войны (обстановка озлобления и уныния) Нов волна — Франция временокупации и после 2 мир войны. Э. поставили вопос о смысле жизни, о судьбе чел,о выборе и личной ответственности.
Исходныйпункт фил. Э. — изолированный, одинокий индивид, все интересы которогососредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренномсуществовании. Экзистенциальные проблемы — это такие пробл, которые возникаютиз самого факта сущ человека. Для Э имеет значение только его собственное сущ иего движение к небытию.
Эобъявл предметом ф. — бытие. «Современная фил, как и в прошлые временазанята бытием»- (Сартр). Они утверждают, что понятие бытия явлнеопределимым., и что никакой лог анализ его невозможен. Поэтому ф. не м.б.наукой о бытии и должна искать иных, ненаучных, иррациональных путей дляпроникновения в него.
Хотябытие вещей соверш непонятно, но есть 1 вид бытия отлично нам знакомый — этонаше собственное бытие. Здесь то и открывается доступ к бытию как таковому, онидет через наше существование. Но это сущ. нечто внутреннее и невыразимое впонятиях: «сущ есть то, что никогда ен становится объектом», ибо мыникогда не можем взглянуть на себя со стороны.
Э- это фил, единственный предмет кот — человеческое сущ-е, точнее преживаниесущ-я. Среди всех способов бытия существования Э ищут такой, в кот сущраскрылось бы наиболее полно — это страх. Страх — это исходное переживание,лежащее в основе всего сущ-я. В кончном счете это страх перед смертью.
ДляСартра все вещи, кроме человека есть«бытие в себе», а чел. сущ. есть«бытие для себя» или ничто. Поскольку всякое бытие возн из бытия и неможет превр в ничто, то длф чел сущ-я, понимаемого как переживание, не можетнайтись такого быытия, из кот оно могло бы возникнуть и куда уйти. Значит бытиечел есть ничто. Осознавая свое ничожество чел испытывает страх «человекесть его страх».
Ясперсполагает, что чел сущ раскрывается лишь в «пограничных ситуации» — страдание, борьба, смерть.
Свобода.Челов сам свободно выбирает свою сущность, он становится тем, кем он себясделает. Чел — это постоянная возможность, замысел, проект. Он свободновыбирает себя и несет полную ответственность за свой выбор. Свобода составляетсамо чел. существование, чел и есть свобода.
Однакосвоб понимается ими как нечто неизъяснимое, не поддающеся выраж в понятиях,иррациональное. Своб они мыслят как своб вне общества. Это внутр состояние,настроенность, переживание индивида. Свобода противопоставляется необходимости.Такая свобода, противопост необходимости и отрешенная от общества, — естьпустой формальный принцип. Свобода — это свобода выбора отношения к окруждействительности. Раб может быть свободным, соответственно самоопределяяотношение к своему бытию. Свобода становится неотвратимым роком. «Человекосужден быть свободным» свобода есть мучительная необходимость.
Характчертой чел сущ является то, что он не сам выбирает условия своего сущ, онзаброшен в мир и подвластен судьбе. От человека не зависит время его рождения исмерти. Это приводит их к мысли, что помимо чел сущ-я сущ потусторонняяреальность, кот понимается как способ сущ чел, состоящий в озабоченности чел,направленной куда-то вне его. Вн мир представляет среду, мир заботы чел,окружающий чел сущ-е и находящийся в неразрывной связи с ним. Пространство ивремя есть способы чел сущ-я. Время — это переживание сущ-ем своейограниченности, временности. Представл о времени до моего рождения и послесмерти — произвольная экстраполяция. Говорить о том, что будет после моейсмерти бессмыслено.
Личностьи общество Общество — всеобщая безличная сила, подавляющая и разрушиндивидуальность, отнимающая у чел его бытие., навязыв личности трафаретныевкусы, нравы, взгляды… Человек, преследуемый страхом смерти, ищет прибежища вобществе. Растворяясь в нем он утешает себя тем, что люди смертны. Но жизнь вобществе не истинна. В глубине чел скрыто истинное, одинокое сущ-е. Каждыйумирает в одиночку.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.starat.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Администрация муниципального образования вындиноостровское сельское поселение
Реферат Heart Of Darkness Essay Research Paper It
Реферат Манифест Коммунистической партии, Маркс Карл
Реферат Изображение повседневной жизни в произведениях А.П. Чехова
Реферат Совершенствование системы внутрихозяйственных экономических отношений в сельскохозяйственном
Реферат Развитие капитализма в России в конце XIX – начале XX века
Реферат Значение транспортной инфраструктуры Хорватии в развитии туризма"
Реферат Особливості використання інтегративної моделі спеціальних криміналістичних знань в розслідуванні крадіжок з проникненням у житло
Реферат Малерб, Франсуа де
Реферат PLANTS Essay Research Paper With the everincreasing
Реферат Gentle Giants Essay Research Paper Michelangelo and
Реферат Администрация медниковского сельского поселения постановлени е
Реферат Untitled Essay Research Paper Dear Mr Peace
Реферат Family Values Essay Research Paper When raising
Реферат Лавров, Николай Иванович