Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Философия"


Представления об идеальном обществе и произведениях социалистов-утопистов А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р.ОУЭН

2ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  ОБ ИДЕАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
         2СОЦИАЛИСТОВ-УТОПИСТОВ(А.СЕН-СИМОН, Ш.ФУРЬЕ, Р.ОУЭН)

    _ 2План:
1) Утопическийсоциализм и его основные черты.
2) ДеятельностьР.Оуэна.
3) УчениеА.Сен-Симона.
4) Учение Ш.Фурье.

 11)Утопический социализм и его основные черты.

  Трудно сказать  точно , когда  и  кем впервые было употреблено слово
«социализм».Принятосчитать, что это произошло в 1834 г., когда увидела
свет книгафранцузского писателя Пьера Леру «Об индивидуализме и соци-
ализме".Тогдаже воспользовался этим термином и один из «героев»  дан-
ной темы РобертОуэн.
  Слово социализм не имело тогда строго  определенного содержания.Оно
обозначаловесьма  пеструю совокупность убеждения инадежд на установ-
лениесправедливого общественного порядка, в котором эгоизм  и своеко-
рыстиевладельческих  классов  будут преодолены на началах, исключающих
неравенство враспределении собственности и доходов ,- порядка, в  ко-
тором интересыобщества и личности чудесным образом совпадут.
  Эту совокупность социалистических теорийпринято определять понятием
«утопических».Словоутопия  впервые было произнесено авторомодноимен-
ной книги ТомасамМором в 16 в, Он придумал это слово, в буквальном пе-
реводе с  греческого оно означает — «место, которого нет».Словом «уто-
пический"характеризуют идеи и  представления  , осуществление  которых
либоневозможно, либо крайне затруднено.
  В чем причины появления этих идей и ихпопулярности ?  Историки объ-
ясняют факт  рождения социалистического идеалаисторическими условиями
19 века:  в экономике развитых государств Европы  утверждался капита-
лизм.Егопервые  шаги  сопровождались  разрушением традиционных основ
жизни многихслоев населения (крестьянства, мелких  торговцев, дворянс-
тва).Рождалсярабочий  класс, положение которого в тегоды было чрезвы-
чайнотяжелым.Погоня за прибылью исключала саму мысль о  необходимости
социальнойподдержки   обездоленных  слоев населения.Социалистический
идеал возникалкак реакция на трудности и  лишения  значительных масс
европейскогонаселения, из  желания создать общество, вкотором гарантии
благополучия былипредставлены всем.

 12)Деятельность Роберта Оуэна.

  Роберт Оуэн (1771-1858) был совладельцемтекстильной фабрики в  Шот-
ландии.Первые егошаги состояли в:  сокращениипродолжительности рабо-
чего дня (до 10.5часов), повышение заработной платы, введение пенсий по
болезни и    старости, запрещение   детского  труда, организации   шко-
лы, ясель, детскогосада для детей  рабочих.
  Постепенно он пришел к определенным выводам о причинах тяжелого по-
ложениярабочих.Он считал, что основным из них являются частная  собс-
твенность и  деньги.Он полагал, что необходимо упразднитьденьги, заме-
нить их трудовымиквитанциями и создать особые самоуправляющиеся тру-
довые общины, вкоторых средства производятся всем, а материальные бла-
га распределяютсяпо потребностям.
  В середине 20-х  гг.  19 в.  он попытался построить такуюобщину в
США.В штатеИндиана была создана колония «Новая гармония».Эксперимент
провалился, Р.Оуэнбыл   вынужден   вернуться в  Англию, где  он делал
все, чтобыпривлечь внимание к своей деятельности европейских  монархов
и государственныхдеятелей.

 13) УчениеА.Cен-Симона.

  А.Сен-Симон (1760  — 1825) принадлежал к высшей французскойаристок-
ратии.Целью своейжизни он считал создание учения, научно объясняющего
общественноеразвитие и предлагающего справедливые формы общественного
устройства.
  А.Сен-Симон первым употребил понятие«индустриального общества», под-
метив тообстоятельство, что промышленное машинное производство  стано-
витсяосновой  экономической системыкапитализма.Все общество он делил
на 3 класса-  «бесплодных»  (дворянство, духовенство), бесполезных  для
общественногопрогресса,-  и  «индустриалов»(предпринимателей, рабочих
крестьян, ремесленников),производителей материальных благ.
  Коренными недостатками  индустриальной  системы он считал конкурен-
цию, обнищаниешироких  масс  населения , бедственное  положение  рабо-
чих.Этойсистеме  был  противопоставлен  проект так называемый «новой
промышленнойсистемы", в которой: люди будут трудиться сообща, в тесном
взаимодействии, наоснове плановой организации производства и распреде-
ленияматериальных благ по потребностям.
  А.Сен-Симон полагал, что  путь к  «новой промышленнойсистеме» лежит
через осознаниепредпринимателями необходимости опекать , поддерживать
рабочих, выделятьна  их социальное обустройство часть прибыли.Частную
собственностьА.Сен-Симон считал необходимым сохранить.

 14) УчениеШарля Фурье.

  Из всех социалистических учений первойполовины 19 в. наиболее попу-
лярным в Россиибыло учение француза Шарля Фурье (1772-1837).Участники
знаменитогокружка Петрашевского пытались пропагандировать его идеи  в
России.
  Главный порок капитализма он видел в том, чтокапитализм извратил че-
ловеческиеспособности  и влечения.Он считалнеобходимым построить та-
кое общество, вкотором труд будет организован  на  началах соревнова-
тельности, привлекательности, переменезанятий  по потребностям людей.
  Он выдвинул проект создания _производственно-трудового объединения  . -
«фаланги».Людивне  будут  совместно заниматься сельскохозяйственным и
промышленнымтрудом, свободно выбирать себе занятия, меняя время от вре-
мени.Такисчезнут  различия между умственным ифизическим трудом, горо-
дом идеревней.Материальные блага он предлагал распределять  по  тру-
ду, талантам ивложенному капиталу.
  Таковы в основных чертах учения социалистов-утопистовпервой половины
19века.Легко  заметить  то общее, что было в них: критика современного
строя основанногона погоне за прибылью, сочувствие трудящимся, стрем-
лениеоблегчить  их  жизнь, распределение  по потребностям или по тру-
ду, планированиепроизводства.Многие идеи утопистов-социалистов вошли в
идейный фондсторонников и продолжателей социалистических учений.

                            _Основныепонятия:

социализм, утопическийсоциализм, утопия, фаланга, индустриальная система.

                            _Вопросы изадания:

1) Определитеосновные понятия темы.
2) В чем состоялипричины рождения социалистического идеала в 19 в.?
3) В чем вывидите сильные и слабые черты идей утопического социализма?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Реферат Услуги как объект стандартизации и сертификации
Реферат Палестино-израильский конфликт возможности и пути решения
Реферат Маркетинг территорий: аспекты реализации
Реферат Духи как ироническая метафора искусства конца XX столетия по роману Патрика Зюскинда Парфюмер
Реферат Демонстрация стереотипов и предрассудков (расизм, сексизм, эйджизм)
Реферат Сравнительная характеристика методов принятия решений относительно инвестиционных программ
Реферат Capital Punishment Essay Research Paper This page
Реферат Механизм налогообложения физических лиц
Реферат Инклюзивное образование умственно отсталых детей в «зеркале» педагогического мнения
Реферат Геологическая история развития Австралии. Большой Водораздельный хребет
Реферат Теории федерализма на современном этапе
Реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника
Реферат Анти-МакРоберт или Думай! по-русски. Фалеев Алексей Валентинович. От
Реферат Разработка методики определения ультрамикрограммовых количеств тяжелых металлов методом инверсионной вольтамперометрии