Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Философия"


Понимание счастья

ЭССЕ
 
 
 
Автор: Виноградова Ю.В.

«Счастьелюдей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. Нообщество не основано на этом принципе»
«Длятого чтобы мы всегда были счастливы, нашему счастью должно всегда чего-нибудьне хватать»
К.А.Гельвеций
Клод АдрианГельвеций родился в январе 1715 года в семье главного врача королевы ФранцииМарии Лещинской (жена Людовика XV). В возрасте 12 лет был отдан в иезуитскийколледж Луи-ле-Гран, лучшее учебное заведение Франции того времени. Послеокончания колледжа по настоянию своего отца он служит в Канне помощником своегодяди, сборщика налогов. По свидетельству современников Гельвеций большеувлекается философией и литературой, чем финансами и коммерцией. В 1738 году ввозрасте 23 лет получает от королевы должность генерального откупщика (сборщиканалогов). За 13 лет пребывания в должности становится богатейшим человеком.
(Интереснаясистема, при которой служащий Министерства по налогам и сборам (по-нашему)автоматически становится очень богатым человеком, (ну почти как в современнойРоссии). Правда, во время Великой Французской революции всех откупщиковарестовали и казнили.)
В 1715 годупосле женитьбы Клод Адриан Гельвеций почему-то оставляет должность и ударяетсяв философию. Он основывает в Париже, куда периодически приезжает из своегопоместья, салон, известный как колыбель свободомыслия. Знакомится в это времясо всеми выдающимися философами и просветителями Франции (Вольтер, Руссо,Монтескье, Дидро и др.).
Ещё работаягенеральным откупщиком, Гельвеций пишет поэму «Счастье», опубликованную ужепосле его смерти.
В 1758 годуон публикует книгу «Об уме», изданную по недосмотру цензуры. В этомпроизведении Гельвеций излагает свои взгляды на политику, экономику, философию,этику. Книга вызывает жуткую критику со стороны власти и церкви иприговаривается к сожжению. Гельвеций вынужден отречься от нее.
В 1764-1765годах Гельвеций посещает Англию и Пруссию, где был хорошо принимаем.
В 1766 годуосновывает Масонскую ложу наук, которая впоследствии объединяла наиболееизвестных учёных того времени.
К середине1769 года Гельвеций заканчивает книгу «О человеке», которую так и не решилсяопубликовать даже под псевдонимом. Труд был опубликован после его смерти в 1772году усилиями русского посланника Д.А. Голицына. В том же году в Лондоне былаопубликована и поэма «Счастье».
Кое-что осчастье
Так какпонятие «Счастье» относится к наиболее общим понятиям, дать ему определениевесьма трудно.
Определениямогут быть:
- простейшиенегативные – «не в деньгах счастье»;
- простейшиепозитивные – «высшее удовлетворение, полное довольство, успех, удача»;
- казуистические– «счастье есть отсутствие несчастья»;
- парадоксальные– «счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести онине знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий нетерзаются, надеждой будущих благ не обольщаются».
(Собранобакалавром чёрной магии Магнусом Фёдоровичем Редькиным. А. и Б. Стругацкие«Понедельник начинается в субботу». Есть там ещё одно определение в стихах. Судовольствием перечитала всю повесть.)
Людисерьезные (попы, философы и социологи) разработали множество подходов кизучению счастья.
Социологиясчастьяосновывается на принципе потребления и на теории человеческих потребностей.Сущность данного направления заключается в признании внешней по отношению кчеловеку социальной природы счастья. Человек и счастье представляютсяобособленными феноменами, исследуется и оценивается степень значимостиобщеизвестных благ. По мнению сторонника этого направления П.А Ландесмана,известного современного исследователя проблемы счастья: «Только раскрытиеобъективной основы и социальной сущности человеческих потребностей позволяетнаучно подойти к разрешению проблемы счастья: выявить, во-первых, содержание,круг, объем и структуру потребностей в каждых данных конкретно-историческихусловиях, т.е. определить в чем действительно люди нуждаются для достойнойжизни, а также, во-вторых, какие из этих потребностей и в какой степени могутбыть удовлетворены обществом на той или иной ступени своего развития».
(Очень похожена работу профессора Выбегало в этом направлении).
Историко-культурнаятрадиция счастья. Данное направление мысли не ведет какого бы то ни было подсчета ианализа счастья и счастливой жизни индивида. Главная цель здесь – вернутьсовременного человека, заблудившегося в поисках счастья в социуме и культуре, кего истинной духовной природе и к подлинному счастью. Многочисленные древние«рецепты» счастья, почерпнутые из раскрываемых сегодня источников эзотерическоймудрости, равно как мудрости народной, традиционно этнической, невероятнопросты в своей основе, ибо предлагают человеку направить все свои усилия исосредоточить всю свою деятельность на последовательную гармонизацию еговнутреннего бытия и преобразование окружающей реальности. Работы, представляющиеданное направление в изучении счастья, невероятно разнообразны по формамвоплощения, но все они, активно циркулируя в современной культуре, подчиняютсяглавному принципу – указать индивиду путь к первородному, естественному и,главное, достижимому счастью. Концепция счастья, на которой основываетсяисторико-культурная традиция счастья, заключается в мысли о том, что счастье –это естественное состояние человека, отвечающее его настоящей природе. Каждыйиндивид рождается с потенциалом счастья, который он обязан полностьюреализовать в условиях земной жизни, в процессах индивидуального становления ивзаимодействия с внешним миром, заключенном в мире природы, культуры и социума.А когда далее пошли ссылки на теорию физического вакуума, торсионное поле Земли,хранящее и материализующее мыслеформы человека, стало понятно, что занеслоавторов куда-то. Опять вспомнился профессор Выбегало с его проектом идеальногочеловека.
Психологиясчастья.А. Маслоу сконструировал иерархическую модель мотивации и выделил пять уровнейпотребностей, которые считал врожденными и универсальными для любого человека:Первый уровень – физиологические потребности, второй – потребности вбезопасности, третий – потребности в любви, привязанности и принадлежности копределенной социальной группе, четвертый – потребности в уважении и признаниии пятый, наивысший уровень – потребность в самоактуализации, т.е. потребность вреализации своих творческих потенций, своего личностного начала. Эта системадает иерархию человеческих стремлений и представлений о счастье соответственно.То есть, индивид может в своем счастье остановиться на физиологическихпотребностях, и его интересы будут ограничены этим уровнем, а может«подниматься» по лестнице потребностей и сопрягать счастье с соответствующими уровнями.При этом универсальность иерархии потребностей Маслоу состоит еще и вспособности индивида удовлетворять высшие потребности при условиинеудовлетворения низших. Так, невозможно лишить человека ощущения счастья, еслион удовлетворен, например, своей творческой деятельностью, но не имеет четкойсвязи с той или иной социальной группой. В данном случае для индивида важнопсихологическое счастье от процесса сотворения. Одновременно с этим, первыечетыре уровня потребностей могут обеспечить прочную основу для удовлетворенияпотребности реализации себя и принести счастье, когда индивид «создает» себя невопреки обстоятельствам и нереализованным нуждам, а с их помощью, благодаря ихблаготворному влиянию.
Инструментом,позволяющим достигать состояния счастья, во всех небредовых учениях признаетсядеятельность, труд. Обычно имеют ввиду деятельность чисто творческую, в томчисле и научную.
В том же«Понедельнике» о деятельности учёных сказано замечательно: «Трудовоезаконодательство нарушалось злостно, и я почувствовал, что у меня исчезловсякое желание бороться с этими нарушениями, потому что сюда в двенадцать часовновогодней ночи, прорвавшись через пургу, пришли люди, которым было интереснее доводитьдо конца или начинать сызнова какое-нибудь полезное дело, чем глушить себяводкой, бессмысленно дрыгать ногами, играть в фанты и заниматься флиртом разныхстепеней легкости. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом,чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что ввоскресенье им было скучно… Они работали в институте, который занимался преждевсего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но дажесреди них никто точно не знал, что такое счастье и в чем именно смысл жизни. Иони приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного исмысл жизни в том же»
Вот с этим яполностью согласна.
P.S. Когда-то и у нас вИнституте Атомной Энергии им. И.В. Курчатова была подобная атмосфера. А общениес физиками, которые зачастую не прочь «полялякать» на мировоззренческуютематику, способствует расширению кругозора в различных областях.
P.P.S. А второй афоризмГельвеция, вынесенный в эпиграф, можно проиллюстрировать известнымивысказываниями наших бывших соотечественников:
· Еслибы я был царь, я бы жил лучше, чем царь – я бы ещё немножечко шил.
· Имеювозможность купить козу, но не имею желания, имею желание купить дом, но неимею возможности … (тост из «Кавказской пленницы»).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Планування коштів на оплату праці
Реферат «Соглашение по организациям и предприятиям с иностранными инвестициями Российской Федерации на 2011 2013 годы» утв. Профсоюзом работников предприятий с иностранными инвестициями Российской Федерации, асп моо 27. 10
Реферат Macbeth By Shakespeare Essay Research Paper In
Реферат Waterlily By Ella Cara Deloria Essay Research
Реферат Методы эмпирического и теоретического уровней научного познания
Реферат Dracula Essay Research Paper The creation of
Реферат Афоризмы из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Реферат JFK Essay Research Paper JFK His Life
Реферат Щелкун дубравный
Реферат Societies In Pride And Prejudice Essay Research
Реферат Права и свободы человека и гражданина: история вопроса и современность
Реферат You Are What You Buy Essay Research
Реферат Автобусный тур по выдающимся местам Украины для выпускников детских домов, с профессиональным ориентированием
Реферат Cloning Essay Research Paper Cloning 1999 Cloning
Реферат У пошуках свого шляху: етнопсихологія, соціально-політична психологія та психологія підприємництваа