Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Философия"


Позитивизм

Следует отказаться от метафизики.
Конт:
Наука — совокупность научных знаний.Позитивизм ® знание. {Закон постоянного подчинениявоображения наблюдению}.
Всякая теория должна опираться наэксперимент. Но, чтобы начать эксперимент, нужна теория.
Законтрех последовательных стадий интеллектуальнойэволюции человека:
Каждая отрасль проходит три стадии.
1.   Теологическая стадия. Все явленияобъясняются при помощи богов, духов.
2.   Метафизическая стадия. Ссылка напервосущности: форма, субстанция, материя, вода.
3.   Позитивная (научная) стадия.Описание + обобщение. Отказ от окончательных объяснений.
Основной метод науки — феноменологический (описательноеобобщение) заключается в постановке эксперимента, а затем попытки обобщить.
Закон подчинения воображения наблюдению.
Вся информация из наблюдения, т. е. должны строитьсятеоретические конструкции, которые хоть не сейчас, но потом должныэкспериментально подтверждаться.
Иерархия наук (энциклопедический закон).
Математика — астрономия — физика — физиология — социология.
Основные принципы:
1.   от простого к сложному
2.   от абстрактного к конкретному
3.   временной
Позитивное знание — знание, которое можно использоватьна практике.
“Наука — это сама по себе философия”.
Задача философии охватывать совокупность наук, познаниенаиболее общих законов,  систематизация научных знаний.
Нельзя свести одну науку к другой. Нельзя вывести всеиз одного принципа или закона. Роль философии — минимизировать число этихзаконов.
Законы науки:
 Всякое знание относительно, так как опыт не завершен.
Социальная концепция:
Конт придумал социологию — наука об обществе. Человек впроцессе своей жизни приспосабливается к условиям среды.
Социологическая концепция включает три раздела:
1.   Социальная статика.
2.   Социальная динамика.
3.   Политика.
Социальная статика ® государственныеинституты: семья, государство, церковь.
Функции семьи: преодоление природы эгоизма, воспитание.
Функции государства: порождение общественного духа.
Идеальная структура правления — соединение церкви игосударства.
Социальная динамика:
Теологический период до 1300 г.
Метафизический до 1800 г.
Позитивный.
Социальная политика. Совмещение государства с церковью(нетрадиционные религии должны уйти в сторону). Философы и ученые — позитивныесвященники.
Джон Стюарт Миль:
1.   Четыре метода научной индукции:
а)метод сходства
АВС® d
BMT ® d
POB ® d
________
  B ® d
б)метод различия
ABCM ® d
ABC ¹ d
________
M ® d
в)метод сопутствующих изменений
ABC1  ® d1
ABC2  ® d2
ABC3  ® d3
________
C ® d
г)метод остатков
ABC ® xyz
A ® x
B ® y
________
C ® z
Спенсер:
Происхождение мира:
1.   Мир сам по себе.
2.   Кто-то создал.
3.   Всегда есть и будет.
Все эти три возможности никуда не годятся: человек не можетпонять как все из ничего. Это невозможно, так как невозможно представить(путает представление с понятием).
Все наши знания ограничены нашим опытом. Наш опыт имеетдело с тем, что произошло, а не с тем, что существует.
Наука имеет предел познания. Познаваемые явления:сходство и не сходство.
Наука познает принцип действия (ответ на вопрос как).
Непознаваема конечная причина мира, материя.
Прогресс в обществе связан с прогрессирующимразделением общественного труда. (противник Михайловский)
Позитивная философия отличается от науки тем, что оназакончена.
Наука — это отдельные категории.
Абстрактное знание — математика.
Абстрактно-конкретные: физика, химия.
Эволюция: от хаоса к порядку.
Движение по линии наименьшего сопротивления.
Теория эволюции основана на механике Ньютона.
Эволюционный процесс движения от однородного кразнородному и от хаоса к порядку от неопределенности к определенности). Вконечном итоге в системе силы уравновешивают друг друга.
Эволюционная стадия сменяется стадией стабилизации. Системаподвергается воздействию других систем ® возмущение ®развивается деградация, т. к. система замкнутая ® тоцикличность.
2 позитивизм.
Эмпириокритизм (критика опыта). Не построение теории, асоздание теории научного знания. 
Мах, Авенариус.
Субъективно-идеалистическая концепция.
Основа знания — чувства и ощущения.
Беркли — комплекс ощущений.
Объекты из элементов опыта: $явления и мы сами.
Цель — установление зависимости одних наших ощущений отдругих.
Принцип экономии мышления (меньше элементов дляпознания).
Всякое знание формируется в суждении.
Неопозитивизм.
Шлик, Карнап, Витгенштейн, Рассел и др.
Философия из трех положений ®которые можно проверить на опыте.
Надо упростить, т. к. философия  написана запутаннымязыком… Процесс познания, процесс мышления доступен в логическом мышлении лишьв языковой форме. 
(Логический позитивизм. Философия вообще не имеетпредмета исследования. Особый род теоретической деятельности. Логический анализнаучных выссказываний и обобщений.)
Они хотели включить науку в философскую истину — то,что наблюдаем...
Опыт ® осмысление ®истина.
Предположения, не связанные с опытом ®молекулярные слагаются из атомных.
Истина – совпадение выссказывания непосредственно сопытом человека.
Верификация — каждое предположение должно бытьпроверено на истинность через опыт (относится только к частным выссказываниям).
Мягкая верификация – правдоподобные теории.
Ученые должны исходить из предпосылки, что верификациявсегда логически возможна.
Надо освобождаться от положений, которые нельзяпроверить. Но напрямую не проверяется.
До Поппера — кумулятивная теория — все знание наобобществление фактов — знание растет в виде пирамиды; основание — эти знания;вершина — выводы.
{Поппер: “Это не так”.}
Теория есть, чтобы уравнивать мир. Мы всегда стремимсяне перекапывать, а понять глубину явления.
Инструмент — Мах, Эссенц. — внутренняя природа объекта.
{Сущность — Галилей, Ньютон (стремятся к основнойистине).}
Постпозитивизм.
Критический рационализм. Наука как целая, дигамическая,развивающаяся система.
Поппер. Антикоммулятивнаямодель знания.
Познание начинается не с констатации факта, а свыделения какой-либо теории.
Научный метод — это предположительная догадка илиопровержение.
Фальсификации.
У ученого нет критерия истины и окончательноподтвердить теорию нельзя.
Принцип фальсификации:
Теория ® Е, ùЕ (верно, не верно)
____________________________
ùТ — теория отвергается
Отвержение неистинности. Высказывание истино, если не опровергнутоопытом.  Научное знание не сводимо к опытному, необходимо еще теоретическоезнание. Фальсификация – установка на критический аанализ содержания научногознания.
Критерий отличия научного и не научного — фальс. теории(в теории должны быть рискованные предположения)
Теорию никогда нельзя подтвердить, а опровергнутьможно.
Концепция трех миров.
1.   мир физических явлений
2.   мир психических явлений
3.   мир знаний
Мир объективных знаний возникает в результатевзаимодействия 1 и 2, а далее развивается самостоятельно.
Р1  — проблема 1, Т  — теория;
Р1 ® ТТ  ®ЕЕ  ® Р2
ТТ — процесс теории, ЕЕ — процесс фальсификации.
Р2 — проблема 2.
Метод фальсификации.
Выдвигается гипотеза — проверка на опыте — выдвигаетсяновая теория. Процесс бесконечный.
Гипотетика — дедуктивная модель знаний.
Истина — бесконечно удаленная точка.
Ученый может лишь опровергать.
Кун.Структура научных революций.
Науное познание осуществляется сообществомученых-профессионалов, действующих по определенным неписанным правилам. 
Парадигма — некоторый базис на который опирается приисследовании сообщество ученых.
Основная теоретическая концептуальная схема, модельпостроения решения, методы исследований и ценность, господствующая в данныймомент времени в научном сообществе.
Парадигма — это правила игры.
Научная теория – более низкий уровень абстракции.Теории в разных парадигмах несопоставимы, получают новое содержание.
  Труды — каков характер, чтобы парадигма...
1. беспрецедентный характер — должны отворачивать отпредыдущих исследований и давать тему новых исследований.
2. Многие наводят порядок в рамках парадигмы.
Это нормативная наука:
а) Изучая набор фактов, показательных для сути вещей.
б) Факты интересны — сравниваем с парадигмой.
(смещение перигелия Меркурия)
в) Парадигма эмпирически подгоняется.
В процессе вскрываются новые факты.
Это эволюционный этап.
Ответственность не на парадигме, а на исследовании.
Кризис в науке — возникает множество новых теорий.
Нужна новая парадигма.
1.   Должны объяснить старые факты.
2.   Должны объяснять новые факты +перспективы дальнейших исследований.
Переход — научная революция (необходимы волевые факторы– убеждение и вера в успех новой парадигмы, но опирающиеся  на рациональныйеобоснования)..
Характер перехода — иррациональный. Развитие науки –скачкообразный процесс, смена парадигм.
Многие считают старую частной новой. Но новая парадигма- это новый взгляд на мир. Новое не соизмеримо.
У них другой кардинальный базис.
1.   Парадигмальность научного знания.
2.   Господство определенной парадигмы вопределенный момент времени, в спр.
3.   Несоизмеримость новой и старой.
Лакатос.
Концепции ® концепциинаучно-исследовательских программ (НИП).
Научно-исследовательские программы ®основные единицы развития.
1.   Ядро  — жесткая совокупностьсуждений, теоретическая основа  данного стиля мышления.
2.   Защитный пояс – суждения,связывающие НИП с эмпирическими данными.
3.   + положительная эвристика (рядпредположений, рекомендует предпочтительные пути).
4.   – негативная эристика (какие путиследует избегать).
Все получается добавлением вспомогательных гипотез.
Ядро ® неопровержимое научноедопущение.
Защитный пояс — то, что может и должно поняться.
Вспомогательная гипотеза — превращает контур примерно в“+”.
Методология проведения.
Конкурирующие научно- исследовательские программы (наоснове их эвристической силы в объяснении эмпирических фактов) – историяразвития науки..
Рассмотрим рост “зрелой” теоретической науки как сменуисследовательских программ, представляющих непрерывно связаннуюпоследовательность.
Развитие науки зависит от смелости ученых разрушатьпринятые стандарты.
Фейерабенд.
Методологическая концепция: невозможность не толькоподтвердить,  но и опровергнуть.
" опыт теоретически нагружен, т. е. не $ независимыйэксперимент. Это теоретический реализм.  + Теоретический плюрализм.
Методологический принцип пролиферации (размножение)теорий. Ученые  должны стремиться создавать теории не совместимые ссуществующими и признанными теориями. Ускоряет развитие науки.  Научные терминытеоретически нагружены, их щначение определяется из соответствующеготеоретического контекста. Значения терминов в разных теориях несопоставимы другс другом (против принципа инвариантности в неопозитивизме). Деятельностьученого не поддается никаким рациональным нормам. Развитие науки иррациональноиз-за рекламы теорий. В этом смысле наука ничем не отличается от религии илимифа и представляет собой одну из  форм идеалогии.
Для плодотворного развития нужна борьба теоретическихидей (все должны оставаться; не надо ничего отбрасывать).  Anythings goes – все подходит.
Методологический анархизм – никаких методологическихуказаний быть не может.
Фейерабенд ® все допущения ( еслируководствоваться старым методом, то ничего не отвергает).
Наука, религия, магия равноправны.
Кстати о птичках. Ведь теорию Эйнштейна еще неопровергли. А много раз пытались. Что же ты об этом думаешь?
А ты в курсе, что помимо теории, решений, экспериментовв твоей научной работе есть предположения и упрощения. Насколько уверенно можноговорить о том, что этим можно пользоваться?


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерские ошибки и их виды
Реферат Анализ хозяйственной деятельности строительной организации как объект анализа
Реферат Контрольная работа по Основам права
Реферат Правовое регулирование института несостоятельности (банкротства) в зарубежных странах
Реферат Женская эмансипация как фактор развития международного физкультурно-спортивного движения 1860 - 1920 гг.
Реферат Что значит быть лютеранином
Реферат Організація банківського споживчого кредитування на прикладі ВАТ КБ Хрещатик
Реферат Установка брызгоуловителей-туманоосадителей MONSANTO
Реферат Правовое регулирование расчетов
Реферат Розв’язання задачі Коші для звичайного диференціального рівняння першого порядку методом Ейлера
Реферат Система управління охороною праці на підприємстві
Реферат Діяльність закладу швидкого харчування "Картопляна хата"
Реферат История России, политические партии
Реферат Образы интеллигентов в романе А.С. Серафимовича "Город в степи"
Реферат Использование функционально-стоимостного анализа в конструкторской подготовке производства