Реферат по предмету "Туризм"


Международный детский туризм в Санкт-Петербурге

Международный детский туризм В России международный детский туризм в традиционном смысле получил широ-кое развитие сравнительно недавно, в конце 90-х годов прошлого века. Как уже говорилось, детский международный туризм развивается по четырем основным направлениям, указанным ранее. На практике указанные виды туризма существуют со-вместно, т.к. в любой поездке школьников происходит синтез данных направлений, т.е. отдых и оздоровление совмещаются с определенной экскурсионно-познавательной


на-правленностью и образовательными целями. Сейчас основными формами некоммерческих выездов школьников за границу являются деловые поездки (конкурсы, олимпиады) и безвалютные обмены, долгое время бывшие самым распространенным способом международного школьного туризма в нашей стране. На коммерческом рынке Санкт-Петербурга наблюдается относительная ограниченность в выборе путешествий для учащихся: познавательные туры преимущественно в


Финляндию и центры (лагеря) отдыха в странах Европы, Тунисе и СНГ (поездки в страны СНГ услов-но отнесены к международному туризму). Муниципальные программы. Международное сотрудничество Администрацией нашего города разработан план развития Санкт-Петербурга. В этом проекте особо отмечены туризм, потенциал которого далеко не исчерпан, образова-


ние и культура. Одновременно Комитетом по образованию совместно с педагогами высших учебных за-ведений была разработана программа развития образовательной системы в Санкт-Петербурге. В рамках этой программы в разделе «Международное сотрудничество» были предложены такие формы работы как организация и участие петербургских детей в евро-пейских конкурсах, образовательный туризм и другие направления. На сегодняшний день, несмотря на дефицит бюджетных средств,


Комитеты по культуре и образованию выделяют деньги на международные поездки школьников. Таким поездкам предшествует отбор на городских соревнованиях, олимпиадах, смотры лучших рефератов по разным школьным дисциплинам. Победители выезжают за границу на международные конкурсы, олимпиады, литературные чтения. Оказывается содействие особо одаренным юным музыкантам для участия в международ-ных музыкальных фестивалях и конкурсах. Поездки имеют частичную дотацию предста-вительств международных общественных


организаций. С 1992 года по распоряжению мэра Санкт-Петербурга городской бюджет ежегодно выде-ляет средства для поощрения выпускников, окончивших среднюю школу с отличием. Ле-том для «золотых» медалистов организуются поездки за границу на 7-8 дней с богатой экскурсионной программой. В этой акции ежегодно принимают участие около 300-350 выпускников-медалистов. По данным Отдела международных связей при Комитете по образованию


Санкт-Петербурга с 1993 по 2003 годы выпускники посещали Данию, Финляндию, Швецию. В последние три года к этой акции присоединилась и Ленинградская область. Такие международные поездки школьников относятся к социальной форме туризма (до-тируемого из бюджетных средств). Участие в конкурсах можно отнести к образовательно-деловому виду туризма, а поощрительные путешествия медалистов – одновременно к экс-курсионно-познавательному и рекреационному


видам. География выездов при такой социальной форме туризма может быть разнообразной. Она не зависит от предпочтения туристов и определяется исключительно местом проведения конкурсов, степенью развития культурных контактов России с другими странами и фи-нансовыми возможностями городского бюджета. Однако, на сегодняшний день, как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области самым распространенным видом некоммерческого международного туризма являются ученические


обмены. Центр педагогической информации (ЦПИ) при Комитете по образованию представил све-дения о международных связях школ Санкт-Петербурга за период 2001/2002 и 2002/2003 учебные годы. На основе информации, полученной из ЦПИ и общеобразовательных школ, сделано за-ключение: На 2002 год в Санкт-Петербурге зарегистрировано 663 общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, из которых 70 расположено в ближайших пригородах. Из общего числа только 172 школы (26%) принимают участие


в международных ученических обме-нах. Самыми активными по участию в международных связях являются: Кронштадтский район (в обменах участвует 75% школ) Калининский район (в обменах участвует 42% школ) Василеостровский район (в обменах участвует 41% школ) (см. таблицу 1) Школы Санкт-Петербурга и Ленинградской области сотрудничают с 21 страной мира. Некоторые учебные заведения имеют налаженные связи сра-зу с несколькими государствами.


Так, с Германией работают 62 школы Санкт-Петербурга, с Великобританией – 48 школ, с США – 43 школы и далее, по убывающей, с Францией, Финляндией, Швецией, Италией, на последних местах – Мексика, Чехия, Израиль и Ин-дия (см. таблицу 2). Чаще всего ученические обмены организуются силами самих школ Санкт-Петербурга. Некоторые школы поддерживают длительные и прочные связи с учебными заведениями


других стран, установленные еще много лет назад. Другие школы смогли на-ладить новые контакты уже в настоящее время. Основными формами сотрудничества российских и зарубежных школ являются: Обмены учащимися на основе двухсторонних договоров Участие в международных программах Членство в международных обществах (Британский клуб, институт Гете, клуб «Албена», Альянс Франнсес, клуб англо-говорящих и др. при


Доме Дружбы) Контакты школ ассоциированных членов ЮНЕСКО. Новыми формами сотрудничества становятся: Общение детей со сверстниками после подключения школьных компьютеров к системе «Internet» Заключение трехсторонних договоров между школами и департаментом по образованию иностранного государства. Незначительная часть школьных обменов организуется на основе международ-ных программ. Такие обмены межу зарубежными странами и


Санкт-Петербургом прохо-дят на базе отдельных конкретных проектов и носят, как правило, разовый характер. Дети принимают участие в образовательных, культурных («Родительский мост») и экологиче-ских проектах (проводимых странами Балтийского моря – «Загрязнение воздуха», «Про-зрачные воды Невы», «Baltic sea project»). Организации безвалютных обменов детей оказывают содействие ассоциации «АСПРЯЛ», Университет педагогического мастерства, Институт «Открытое общество» (от фонда


Дж. Сороса), представительство ЮНЕСКО. Целью подобных обменов ставится воспитание детей в духе международного взаимопонимания путем сотрудничества школ и взаимных посещений. Таблица 1. Активность школ Санкт-Петербурга в международных обменах. Район Количество школ Участвуют в об-менах (кол-во) Участвуют в об-менах (в %) Адмиралтейский 39 13 36


Василеостровский 31 13 41 Выборгский 59 0 0 Калининский 50 21 42 Кировский 48 11 22 Красногвардейский 43 11 25 Красносельский 39 10 25 Курортный 14 3 21 Московский 40 10 25 Невский 57 12 21 Петроградский 22 8 36 Приморский 48 15 31 Фрунзенский 50 13 26 Центральный 53 8 15 ВСЕГО 593 148 20 Колпино 24 7 29


Кронштадт 8 6 75 Ломоносов 6 2 33 Павловск 3 1 33 Петродворец 11 4 36 Пушкин 18 4 22 ВСЕГО 70 24 34 ИТОГО 663 172 26 Активность школ Ленинградской области в международных обменах. Таблица 2. Сотрудничество школ Санкт-Петербурга с зарубежными странами. Страна Кол-во школ, со- труднича- ющих с ней Австрия 3


Англия 48 Болгария 3 Венгрия 1 Германия 62 Голландия 5 Дания 8 Израиль 1 Индия 1 Испания 3 Италия 10 Канада 3 Мексика 1 Норвегия 2 Польша 8 США 43 Финляндия 25 Франция 29 Чехия 2 Швейцария 5 Швеция 11 Для этого вида школьных обменов собирались группы детей от 20 до 35 человек, как от отдельных школ, так и сборные группы одного возраста от нескольких школ города.


Сле-дует отметить, что к международным проектам привлекались чаще специализированные «языковые» школы или школы с углубленным изучением математики, информатики, му-зыки, гуманитарных дисциплин. Однако основную часть безвалютных обменов составляют образовательные программы. Преимущественное положение занимают языковые практикумы. Подобные ученические обмены, как правило, проводятся специализированными «языковыми» школами, которые


заинтересованы в навыках общения с живыми носителями языка, как для школьников, так и для педагогов. Такие поездки организуются школами самостоятельно или при поддерж-ке ЮНЕСКО, ассоциации «АСПРЯЛ», других международных организаций. Языковая практика за границей дает возможность детям узнать другую языковую культуру, быт, по-чувствовать изучаемый язык в его естественном окружении. Поездки для изучения языка проводятся на безвалютной основе.


Особенностью их являет-ся принцип равенства предоставляемых сторонами услуг. Пребывание и развлечение гос-тей берет на себя принимающая сторона, а дорога оплачивается каждым индивидуально. С целью снижения расходов дети размещаются за границей чаще всего в семьях сверстни-ков или в помещениях учебного заведения. Питание, соответственно, предоставляется до-ма или в столовой школы или колледжа. Школы формируют группы по 10-18 человек одного возраста, в среднем, от 12 до 16 лет.


Сроки обменов составляют обычно от 3-5 недель до 4-6 месяцев, реже до 10-12 месяцев. И, соответственно, до или после поездки русских детей наши школы принимают на таких же условиях такое же количество иностранных учащихся, которые проживают в семьях и находятся на их содержании. Отдельного внимания заслуживает работа гимназии при Русском музее. Специфика гимназии диктует формы работы.


С точки зрения организации безвалютных школьных обменов в настоящее время сложно-стей не возникает. Представительсво МИД в Санкт-Петербурге сообщило, что дети до 18 лет попадают под общий «Закон о порядке выезда из РФ и въезда в РФ» при наличии не-обходимых документов. Ребенку нужно иметь заграничный паспорт и доверенность роди-телей на имя сопровождающего учителя, заверенную у нотариуса. С этими документами представительство другого государства оформляет чаще всего групповую


визу на основе гарантийного письма от принимающей зарубежной стороны и договора между учебными заведениями. Оформление выездных документов занимает от 10 до25 дней. И, на сегодняшний день, дети как полноправные граждане России имеют право вывозить без специального разре-шения денежную сумму в эквиваленте 500 долларов США на день пересечения границы. Безусловно, международные ученические обмены являются наиболее доступным


и деше-вым способом путешествий детей с познавательными и образовательными целями. Но, к сожалению, такой вид взаимных визитов приносит минимальные валютные поступления в город. Однако незначительно, но увеличиваются доходы в рублях музеев и предприятий торговли (сувениры, продовольственные товары). Экскурсионно-познавательный туризм На туристском рынке Санкт-Петербурга предложения по детскому экскурсионно-познавательному туризму представлены достаточно


скромно. Преимущественное положение занимают поездки в Финляндию ии совмещенный тур Финляндия-Швеция. Это объясняется прежде всего географической близостью этих стран и доступностью таких поездок по цене. В рекламных предложениях туристских фирм Санкт-Петербурга часто встречается словосочетание «финские каникулы». Путешествия в Финляндию фирмы организуют как отдльный вид поездки для школьнков


Санкт-Петербурга и Ленинградской области, икак основную часть комбинированного маршрута для групп иногородних детей. Интересно сопоставить программы, набор услуг и цены на детские путешествия в Финляндию и Швецию, предлагаемые фирмами Санкт-Петербурга «Интел-Т», «Содруже-ство», «Морской конек» (смотрите таблицы 3 и 4). На основе сравнительного анализа выявлены общие черты в технологии органи-зации туров:


Проезд осуществляется автобусом из Санкт-Петербурга, сопровождающим группу во время всего путешествия Для переезда в Швецию исползуется паром, отправляющийся по расписанию Школьники размещаются в «еврохостел» (общежитиях студенческого типа), в доступных по цене 3-х и 2-х звездочных отелях, в 4-хместных каютах парома Во всех турах присутствует завтрак, включенный в стоимость номеров отелей В культурные программы входят от одной обзорной экскурсии по городу при поездке в


Финляндию и от двух экскурсий на маршруте Финляндия-Швеция Стоимость путевки не учитывает услуги по оформлению визы Все туры рассчитаны минимально на 3 дня и 2 ночи. Эти общие черты в работе туристских фирм свидетельствуют о том, что путеше-ствия в Финляндию и швецию формируются на принципе максимального удешевления стоимости поездки путем использования наиболеедешевого транспорта и средств разме-щения.


Из отличительных особенностей можно отметить, чо фирмы «Интел-Т» и «со-дружество» обеспечивают оплаченный ужин и сразу учитывают стоимость страхового по-лиса, но не включают посещения музеев и развлекательных мероприятий. Наименьшая цена на 3-хдневное путешествие детей у фирмы «Содружество» - 136 долларов США. Чуть выше стоимость аналогичной поездки у «Интел-


Т» - от 160 долларов в Финляндию и от 169 долларов в Финляндию и Швецию на 4 дня. Особенностью сезона 2002/2003 учеб-ного года явился переход турфирм Санкт-Петербурга на расчеты в евро, при этом абсо-лютные величины не изменились.Комментарии излишни. Фирма «Морской конек», напротив, не включает в стоимость обеды, ужины и страховой полис. Однако, в культурно-познавательные программы добавлено посещение музеев и аквапарка, илизоопарка,


или аттракционы. Стоимость путевки на 4 дня в Фин-ляндию составляет 227 долларов США и на 3 дня в Финляндию и Швецию от 156 долла-ров, где 30 долларов отводятся на выплату комиссионного вознаграждения турагентствам. При этом все три фирмы оставляют за будущими туристами право на корректи-ровку культурных программ и добавление или исключение отдельных фрагментов с по-следующим перерасчетом стоимости поездки. Помимо обычных путешествий только фирма «Морской конек» предлагает орга-низацию выпускных


вечеров старшеклассникам в Финляндии с выездкой на 2 дня за 154 доллара США или на 3 дня за 186 долларов. В развлекательные мероприятия включается экскурсионная прогулка на катере, праздничный ужин, танцевальный вечер. За дополни-тельную полату возможен визит в центр отдыха с посещениями музеев, аквапарка и ат-ракционов. Таким образом на коммерческом рынке города основным направлением недорогоо го детского международного туризма, который развивают фирмы, становится приграни-


чый туризм в Финляндию. Туристские фирмы Санкт-Петербурга организуют также дорогие познавательные путешествия в Англию, во Францию, в Чехию, в страны Балтии. С точки зения простоты организации, близкого расположения должны быть попу-лярны туры и в Эстонию. Однако эта страна не пользуется таким спросом как, Финляндия, ни у школьников нашего города, ни у иногородних груупп, приезжающихв Санкт-Петербург. Объяснение оказалось достаточно простым: школьники предпочитают путе-шествовать по


дешевым маршрутам с богатой экскурсионной программой, а на турист-ском рынке Санкт-Петербурга есть предложения только дорогих туров в Эстонию, кото-рые разрабатывают туроператоры г. Таллинна, диктуя свои цены. Фирмы Санкт-Петербурга, к сожалению, не имеют пока возможности организо-вать дешевые поездки в Эстонию, так как отели в Эстонии не могут сами предоставлять визовую поддержку.


В консульстве Эстонии в Санкт-Петербурге дали пояснение: правом визовой поддержки для туристов обладают только туристские фирмы Эстонии. Название тур. фирмы «Содружество» «Интел-Т» «Морской конек» маршрут Хельсинки 3 дня и 2 ночи Хельсинки- Тампере 4 дня и 3 ночи Хельсинки- Миккели 3 дня и 2 ночи Миккели 4 дня и 3 ночи Миккели- Хельсинки 4 дня и 3 но-чи


Хельсинки 4 дня и 3 но-чи Хельсинки- Тампере 4 дня и 3 но-чи транспорт автобус автобус автобус автобус автобус автобус Автобус размещение «еврохостел» отель 3 * отель 2* отель 3* «еврохостел» отель 3* «еврохостел» «еврохостел» питание завтраки, ужин завтраки, ужин завтраки, ужин завтраки завтраки завтраки завтраки экскурсии 1 - обзорная 2 – обз 1 – по трассе 3 – обз 1 – по трассе 3 – обзорн. 3 – обзорн. 1 – обзорн. 2 – обзорн. входные билеты - - -


3 музея 1 аква- -парк 1 музей 1 аква- -парк 1-зоопарк, 1-аттракци- -оны 1-музей 1-зоопарк 1-дельфи- нарий посещение городов Хельсинки Хельсинки Тампере Хельсинки Котка Миккели Миккели Ювяскюля Висулахти Хельсинки Миккели Ювяскюля Хельсинки Хельсинки Тампере страховой полис да да Да - - - - количество человек в группе от 20 от 40


от 40 от 29 от 29 от 29 от 29 стоимость тура (2002/03 год в евро) 136 + стоимость визы 195 + стои-мость визы 160 + стои-мость визы 243 + стои-мость визы 227 + стоимость визы 233 + стоимость визы 248 + стоимо- -сть визы услуги за дополни-тельную плату музеи, аква-парк музеи, ак-вапарк музеи, ак-вапарк обед, ужин, страховой полис, заповедник обед, ужин, страховой полис, зоопарк обед, ужин, страховой полис, аквапарк обед, ужин, страховой полис, «Долина троллей»


Название туристической Фирмы «Морской конек» «Интел-Т» продолжительность 3 дня, 2 ночи 4 дня, 3 ночи Транспорт автобус, паром автобус, паром Размещение - отель 3* Класс каюты 4-хместные 4-хместные Питание завтраки завтраки, ужины Экскурсии 2 - обзорные 4 – обзорные Входные билеты 1 – музей, 1- аквариум - Посещение городов


Хельсинки, Стокгольм Хельсинки,Турку Стокгольм,Котка Страховой полис - да Количество человек в группе от 29 от 40 Стоимость тура 156 евро + виза 169 евро + виза дполнительные услуги (за доп. плату) обед, ужин, аквапарк, страховой полис аквапарк, музеи Подводя итог, можно отметить, что туристский бизнес- один из многофакторных производных экономики. Его невозможно рассматривать в отрыве от общей политико-экономической ситуации


в стране. В экскурсионно-познавательном туризме отдельным направлением можно выде-лить так называемый праздничный туризм. Особой популярностью пользуются праздни-ки: Рождество Новый год Пасха Данное направление особенно привлекательно для родителей и детей, так как по времени более или менее сроки праздников совпадают с зимними и весенними щкольны-ми каникулами. Наибольшей популярностью, безусловно, пользуются зимние праздники.


Самыми успешными и оперативными в освоении этого направления оказались финны. В Финляндии создана целая индустрия Санта-Клауса, и эта программа работает круглый год. По данным представительства Хельсинки в СПб в период зимних каникул посещение Финляндии российскими школьниками величивается в 3-3,5 раза. Попытка перенесения на российскую почву финского опыта пока не нашла широ-кого отклика в рядах потенциальных


потребителей этого туристического продукта. Соз-дание резиденции Деда Мороза в Великом Устюге и все сопутствующие и соответствую-щие мероприятия, реклама и. п. недостаточно внедряются в сознание российского потре-бителя. Рождество в Париже больше привлекает молодежь 18-20 лет, то есть студенчество, автобусные туры пользуются спросом именно у студентов. Весенняя Прага также популярна у старших школьников и студентов.


Пасхальные праздники в Эстонии также могли бы иметь достаточный спрос, одна-ко о трудностях взаимодствия с Эстонией уже упоминалось (см. стр. 42, настоящей рабо-ты). Подводя итог, необходимо отметить, что в целом праздничный туризм имеет много привлекательных сторон, вот некоторые из них: - усиливается работа авиакомпаний; - повышается загруженность гостиниц; - увеличивается посещение ресторанов; - рождает и умножает творческе силы и энергию организаторов туризма в направле-


нии изучения и пропагандирования местных праздников и обрядов, а Россия с её многочисленными народами представляет собой в этом смысле целину. Детские оздоровительные центры Такой вид детского и юношеского отдыха как оздоровительный широко распро-странен и популярен во всем мире. В России такой отдых до 1985 года для школьников (9-15 лет) был представлен пионерскими лагерями и был чрезвычайно востребован и попу-лярен.


Главным недостатком пионерсих лагерей была излшняя идеологическая нагрузка. Однако, скаутские лагеря с палатками и форменной одеждой, получившие признание в греции, Швейцарии, Великобритании, особенно в Германии и США также имеют идеоло-гическую нагрузку. Значит, дело не в идеологии как таковой, а в ее количестве. Туристские фирмы СПб охотно сотудничают с ныне действующими детскими цен-трами, которые сумели сохранить


с «пионерских времен» хорошую материальную базу, кадрывоспитателей и традиции организации спортивных и культурно-развлекательных программ и мероприятий. Достаточное количество предложений по рекреационному-оздоровительному от-дыху поступают на туристский рынок Санкт-Петербурга из Украины. Так сложилось с советских времен, что все детские центры расположены на побережье Черного моря. Они имеют свои пляжи и большие охраняемые территории.


Работают кинозалы, библиотеки, кружки, игровые и спортивные площадки, сауны. Внимание уделяется физическому раз-витию, экскурсионным поездкам к ближайшим достопримечательностям (3-4 экскурсии за смену) и по морю, медицинскому наблюдению и оздоровлению. Проводят медицинское обследоване детей, делают профилактические процедуры, работают ингалятории, стома-толоические кабинеты. Чаще всего предлагаются путевки в такие центры как «Восход», «Рубин», «Аль-батрос»,


«Алые паруса», «Кастель», «Коктебель», которые принимают школьников от 7 до 15 лет. Дети размещаются в корпусах с удобствами по 4-6 человек в комате. Одновре-менно эти центры могут принять 600-900 школьников. Предоставляется полноценное 4-5-разовое питание. Однако, самым популярным, но и дорогим детским центром на Украине остается «Артек», основаннный в 1922 году.


Сейчас «Артек» имеет статус международного детского центра. Он работает круг-лый год, предлагая как отдых, так и обучающие программы. «Артек» принимает детей от 11 до 16 лет. За год там отдыхает 32-34 тысячи школников. Только летом центр может принять до 5000 детей. От других детских центров «Артек» выгодно оличается хорошими условиями раз-мещения, питания, разнообразием сервисных услуг.


В «Артеке» сохранились традиции проведения тематических смен- фестивалей ис-кусств, международных кинофестивалей, олимпиад, экологических ассамблей. В каждой смене детям предлагается 7 экскурсий (Севастополь, Бахчисарай, гора Аю-Даг, пещеры и др. ), 3 прогулки по морю на катерах и яхтах, игра «Сказки Тавриды» и другие культурно-развлекательные мероприятия. Сейчас путевки в «Артек» стоят дороже, чем в российские и некоторые зарубеж-ные детские центры.


Скидок «Артек» не предоставляет. Приводим средние цены на путевки, предлагаемые администрацией «Артека» на летний сезон 2003 года и зимий период 2001/02 годов (без дороги до Симфрополя): летние смены на 21 день – 480-520 долларов США осенние смены на 30 дней – 330-360 долларов США зима-весна на 33 дня – 380-440 долларов США сразу же надо отметить, что эти цены при продаже путевок в


Санкт-Петербурге возрастают, так как туристские фирмы закладывают в стоимость свой «интерес» прибыли, дорогу до Симферополя и обратно и подстраховываются от возможной нереализации по причине того, что «Артек» обязывает выкупать путевки без бронирования за 3 месяца до начала смены. В коенчно итоге, цена путевки на одну смену летом на рынке Санкт-Петербурга колеблется от 800 до 950 долларов


США в зависимости от средств размещения: летние коттеджи или старинные особняки. Такие цены на 3 недели отдыха в Крыму представляются не вполне оправданными. Принимая во внимание общую экономическую обстановку на Украине, перебои с энерго-снабжением, загрязненность Черного моря, периодические засухи с отключением воды, следует признать, что детские центры


Крыма проигрывают перед аналогичными детскими центрами в других странах. Тем не менее Крым, по-прежнему, имеет спрос благодаря своим лечебно-оздоровительным свойствам (солнце, ионизированный воздух, грязи, морская вода с бро-мом и бромом). Путевки на море приобретаются преимущественно для ослабленных детей или детей с заболеваниями ЛОР-органов и верхних дыхательных путей, проживающих в


Санкт-Петербурге и северо-западном регионе страны. Через Санкт-Петербург в детские центры Украины транзитом следуют сборные группы школьников из Карелии и с Кольского полуострова. Туристские фирмы города используют эту возможность для организации комбинированных туров, совмещая экскур-сионно-познавательную программу по Санкт-Петербургу и области с оздоровительным отдыхом на


Черном море. Такие путешествия предлагают предлагают в Санкт-Петербурге фирмы «Ориент», «Аском», «Россита», «Экспоцентр», «Союз», «Черноморское турагенство» и другие фир-мы города. Помимо детских оздоровительных центров на Украине туристские фирмы Санкт-Петербурга предлагают аналогичные пездки для школьников в страны Европы и Тунис. За последние 3-4 года в Санкт-Петербурге самым популярными детскими оздоро-вительными


центрами по-прежнему оставались центры зарекомендовавшие себя еще в советское время, а именно: Болгария - «Аркутино». Расположен в 40 километрах от Бургаса на территории за-поведника «Ропотамо». Отличается высоким уровнам сервиса. Венгрия – «Балатон» на озере Балатон с элементами водно-спортивных трениро-вок, праздников. Словакия – «Витоки», «Хтелница». Расположены в Малых


Карпатах. Прекрасный воздух, чистые горные озера. Хорошую репутацию и положительные отзывы российских туристов завоевали оз-доровительные центры Черногории, характеризующиеся всоким уовнем сервиса и идеаль-ной экологией. Оздоровительные центры Черногории пришли на туристский рынок Санкт-Петербурга в последние 3-2 года. Хорошо известны и пользуются хорошей репутацией: Греция – «Остров Мечты» возле острова Эвиа, «Киндерлэнд».


Имеют огромные территории, размещение в бунгало, говорящий по-русски персонал. Чехия – «Светла над Сазавой», «Жигле». Включают в программы экскурсии по Че-хии, средневековым замкам и столицам ближайших государств. Возможен отдых родите-лей с детьми по одинаковой цене. Выборочный опрос турфирм показал следующее колебание цен в детские оздоро-вительные центры


Европы: Болгария 14 дней – 470-530 долларов США Греция 14 дней – 460-510 долларов США Чехия 21 день – 390-400 долларов США Словакия 24 дня – 450-480 долларов США Стоимость путевки включает: авиабилет, трансфер, проживание в 3-4-х местных комнатах, 4-5-ти разовое питание, полноценную экскурсионную программу, оздоровление под контролем профессионалов, экологическую чистоту и безопасность(данные 2002 года,


МТО). Помимо летнего отдыха на детском рынке туристских услуг Санкт-Петербурга есть предложения на любой каникулярный сезон в странахс теплым климатом. С 1997 года стали работать детские центры отдыха в Тунисе, Испании, на островах Кипр и Мальта. Программы приема рассчитаны на 14 дней. Цены более высокие по срав-нению с Восточной Европой из-за размещения детей в комфортабельных отелях


и занято-сти русского персонала. На 1999 год цены колебались в пределах: о. Кипр - 760-850 долларов США о. Мальта - 800-860 долларов США Испания - 700-740 долларов США Тунис - 620-660 долларов США Центры детского отдыха популярны и подьзуются спросом на туристском рынке Санкт-Петербурга, так как расположены в зонах нетронутой природы,


4-5-ти разовое пи-тание из лучших продуктов, в рацион включается обилие фруктов. Идя навстречу пожела-ниям русских турфирм, которые регулярно привозят на отдых группы детей, меню маси-мально приближается к привычному в России, при необходимости вводится диетическое питание. Положительным моментом для отдыха детей из России в зарубежных лагерях можно считать и тот факт, что туда приезжают дети из Европы и Северной Америки. Это дает возможность бесплатного практикума в устной


речи и общении на английском языке. По статистике последних лет русскоязычные дети составляют не более 5-10 % от общего числа отдыхающих. Общими отличительными чертами европейских детских центров отдыха являются следующие моменты: 1) широкий спектр спортивно-оздоровительных услуг. Центры обеспечены современной материально-технической базой: бассейны, тренажерные залы, теннисные корты, крытые залы и открытые поля для игр, конюшни;


2) разнообразие развлекательных услуг: конкурсы, соревнования, игры, кар-навалы; 3) богатая экскурсионно-познавательная программа. На время длительных экскурсионных пездок детям выдается пакетированный обед (соки, фрук-ты, шоколад, печенье); 4) персонал состоит из профессионалов, к числу которых относятся педаго-ги, тренеры, врачи; 5) строгий контроль за питанием и гигиеной ребенка;


6) дополнительные деньги с собой детям требуются только на сувениры и сласти из минимального расчета 50 долларов США в неделю. Немного отличается организация детских центров в Тунисе, на островах Кипр и Мальта. Особенность заключается в том, что детские программы были раз-работаны крупными туроператорами по этим странам. Фирмы на каникулярный се-зон берут в аренду 3-х звездные отели из числа специально приспособленных к се-мейному отдыху и имеющих детские бассейны, игровые залы, площадки.


Школь-ники размещаются в 2-х местных номерах с удобствами. В отелях высокий уровень сервиса, хорошая кухня. Программы детского развития строятся по принципу «от-дых как язык». К работе привлекаются русские педагоги, которые организуют изу-чение английского языка как в игровой форме, так и в виде специальных уроков, занятия танцами, рисованием, обучают плаванию. Особое место в детском оздоровительном отдыхе занимает


Египет, вернее, мог бы занимать. Страна с теплым климатом, теплым морем, с хорошо развитой туристской инфраструктурой. Однако, самым большим недостатком является отсутствие организационных мероприятий по отдыху детей без родителей. Самый дорогой и комфортный отдых для детей различного возраста (с 9 до 18 лет) предлагает Великобритания. Есть предложения по срокам6 от 2-х ндель до 3-х месяцев. По содержанию: – спортивный – водно-спортивный – конный – теннис – экскурсионный – изучение языка –


изучение отдельных курсов: реклама, менеджмент, гостиничное дело и т.п. Особое внимание англичане уделяют безопасности детей, комфорту и ак-тивному досугу. Двухнедельное пребывание ребенка в 2002 году стоило 446-579 английских фунтов стерлингов или 22300-28950 рублей. Путевки приобретаются индивидуально, также индивидуально со-ставляется программа пребывания, размещение в семье или в кампусе, ме-сто, где ребонок будет отдыхать.


В Санкт-Петербурге отдых в зарубежных детских центрах предлага-ют практически все турфирмы. В некоторой степени, больше детским ту-ризмом занимаются фирмы «Интеллект-тур» и «Путешественник», но это лишь отчасти.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сущность и особенности теорий агрессии и подражания Н Миллер Д Доллард А Бандура
Реферат Зерно: классификация, характеристика, требования к качеству, условия хранения
Реферат Совершенствование организации производства и реализации картофеля в ФГОУП УОХ Липовая Гора
Реферат Детская стоматология
Реферат Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»
Реферат Алхимия как феномен культуры
Реферат Совершенствование оплаты труда на сх предприятиях
Реферат Подготовка Германии к войне с СССР
Реферат Пропилен
Реферат СПК "Маяк" Шенталинского р-на
Реферат Контактная сеть
Реферат Отчет по практике на туристическом предприятии (туристическая компания "Рай Тур")
Реферат Эффективные методы очистки технических вод машиностроительного производства
Реферат Технология кормления разных половозрастных групп овец
Реферат Сварка корпуса газотурбинного двигателя