Реферат по предмету "Туризм"


Контрольная по организации экскурсий

Филиал Киевского университета туризма, экономики и права в г. Луганске КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету «Организация сферы туруслуг» студента заочной формы обучения специальность "менеджмент организаций" ІІІ курс 21-МТЗ группа Максимова Дмитрия Васильевича (фамилия, имя и отчество) Вариант № 19 г Луганск 2005 г. Содержание: I. Анализ организации экскурсионно-познавательных услуг турфирмой


«Интурист - Луганск». …3 Вступление. … 1.1 Экскурсионно-познавательная услуга и ее организация…1.2 Виды экскурсионно-познавательных услуг, предоставляемых фирмой «Интурист - Луганск». Целевые аудитории. … 7 ІІ. Зарубежный опыт в организации развлекательных услуг I. Анализ организации экскурсионно-познавательных услуг турфирмой «Интурист - Луганск». Вступление. Анализ (от греч. аnalysis разложение, расчленение).


Прием умственной деятельности, связанный с мысленным или реальным расчленением предмета, явления, процесса на части; первая стадия научного исследования. Детальное изучение, рассмотрение какого либо факта, явления, события. Из определения анализа, следует, что для того чтобы проанализировать организацию предоставления экскурсионно-познавательных услуг туристической фирмой, необходимо разложить это явление на более простые составляющие. Поскольку нас интересует общая информация по этому вопросу, то целесообразно будет выделить


следующие составляющие: 1. что представляет собой экскурсионно-познавательная услуга и как она организуется; 2. какие виды экскурсионно-познавательных услуг предоставляются исследуемой фирмой; 3. кто является потребителем данного вида туруслуги (целевая аудитория). 1.2 Экскурсионно-познавательная услуга и ее организация. Основой экскурсионно-познавательной услуги является экскурсия.


Экскурсия – наглядный процесс познания окружающего мира, его объектов и процессов, процесс познавательной деятельности группы людей, руководимых специалистом. При организации экскурсии турфирма руководствуется, прежде всего, Законом Украины «О туризме» от 15.09.95г. №324/95 – ВР и нормативным документом «Правила перевозки туристов автомобильным транспортом», а также «Правилами


перевозки групп детей», основной задачей которых является обеспечение безопасности экскурсантов во время экскурсии. Необходимым и первостепенным условием организации экскурсии является наличие экскурсантов. Экскурсант – участник экскурсии, организованной группы, изучающей достопримечательности, определенные памятники культуры, под руководством специалиста. Когда есть желающие посетить ту или иную экскурсию, (экскурсанты), появляется необходимость в квалифицированном специалисте, который может обеспечить ее


проведение, обладает необходимыми для этого знаниями и навыками – экскурсовод. Экскурсовод – специально подготовленный работник туристско-экскурсионной организации, музея и так далее, который в соответствии с требованиями методической документации, проводит показ памятников, экспозиций и других, заранее подобранных по теме объектов. При наличии этих факторов, мы почти готовы к предоставлению экскурсионно-познавательной услуги. Но, учитывая современные требования потенциальных клиентов, туристско-


экскурсионная организация не может ограничиться организацией одной лишь экскурсии. Как правило, группа экскурсантов, наряду с экскурсией, желает получить и ряд дополнительных услуг, таких как транспортное обслуживание, питание, размещение и др. Обязательными требованиями к организации экскурсионного обслуживания являются: • безопасность; • сохранность имущества; • охрана окружающей среды; к рекомендуемым относятся: • комфортность; • комплексность; •


этичность; • привлекательность; • эргономичность. Руководствуясь этими принципами, потребностями экскурсантов и на основе своего права ведения предпринимательской деятельности и договорных отношений туристско-экскурсионная организация обеспечивает своих клиентов набором всех необходимых услуг. Когда фирма получает заказ на организацию экскурсионного тура, прежде всего ей необходимо связаться со своими партнерами в том городе, который интересует данную группу и согласовать с ними содержание


экскурсионной программы, условия размещения, транспортного обслуживания и питания, а так же уточнить ее стоимостью. После того как программа пребывания группы согласована и утверждена руководителем группы (учителем, если это группа школьников), следующим шагом является подача заявки на бронирование железнодорожных билетов, если группа предпочитает добираться поездом, или подготовка автобуса, если группа предпочитает этот вид транспорта. Подготовка автобуса подразумевает получение специального разрешения в областном


управлении ГАИ. «Интурист - Луганск» на своем балансе транспорта не имеет, а значит, арендует его у автотранспортных предприятий, которые в свою очередь обеспечивают безопасную и комфортную доставку экскурсантов в пункт назначения и имеют необходимые для этого разрешения и лицензии. В случае если группа отправляется в другой город, то в дальнейшем забота о ее интересах ложится на плечи принимающей туристско-экскурсионной организации – партнера в этом городе.


В ее задачи входит обеспечение оговоренных в договоре условий размещения и питания, а также экскурсионной программы, одна из которых прилагается к данной работе в качестве примера. ООО «Интурист - Луганск» поддерживает договорные отношения с туристскими организациями по всей территории Украины, что позволяет предоставлять экскурсионные услуги во многих городах. Наибольшей популярностью у Луганских экскурсантов пользуются экскурсии в такие города как


Киев, Львов, Ужгород, Одесса, Симферополь, Севастополь, Ялта, Харьков, Донецк и др. Таким образом, становится очевидно, что экскурсионно-познавательная услуга, это комплекс услуг предоставляемых туристско-экскурсионной организацией, основанный на экскурсионной программе, по определенной теме, дополненной услугами размещения, питания и транспортного обслуживания. 1.2 Виды экскурсионно-познавательных услуг, предоставляемых фирмой «Интурист -


Луганск». Целевые аудитории. В зависимости от того на какую аудиторию ориентирована экскурсия, они подразделяются на различные виды: краеведческие, познавательные, воспитательно-исторические, религиозные, производственные и т.д. В своей работе, при разработке и организации экскурсионных услуг «Интурист - Луганск» руководствуется принципом дифференцированного экскурсионного обслуживания, основная задача которого заключается в максимальном удовлетворении разносторонних запросов экскурсантов, изыскании резервов


по расширению тематики, повышении качества экскурсионного обслуживания. Дифференциация экскурсионного обслуживания происходит по множеству критериев, вот наиболее значимые из них: • социально-демографические; • социально-профессиональные; • социально-психологические; • традиции коллективов; • мода; • привычки. Таким образом, группы экскурсантов могут формироваться на основе: • возраста; • рода занятий; • вида досуговой деятельности; • формы обучения; • места проживания и т.д.


Наибольшим спросом среди населения Луганска пользуются краеведческие и познавательные экскурсии. В период осенних, зимних и весенних каникул активизируется активность школьных и студенческих групп. Фирмой «Интурист - Луганск» проводится активная деятельность с целью пропаганды экскурсий, большую помощь в этом оказывают и классные руководители и заведующие учебной частью по организации внеклассной работы. Практически в каждой школе находятся дети и учителя желающие посетить какие-либо экскурсионные


объекты в пределах Луганской области. К сожалению, экскурсионные программы, рассчитанные на два и более дней, с выездом в другой город, регион, доступны не всем экскурсионным группам, что естественно не способствует развитию этой сферы туризма. Фирмы – организаторы, делают все, что от них зависит для того, чтобы сделать эти программы доступными как можно более широкому кругу потенциальных экскурсантов. В качестве примеров краеведческих и познавательных экскурсий можно назвать однодневные поездки в города


Донецк, Славяногорск, Беловодск, Старобельск, Ровеньки и многодневные – в Симферополь, Киев, Львов, Ужгород и т.д. В последние годы несколько повысился интерес экскурсантов к экскурсиям воспитательно-исторического характера. Программа, направленная на сохранение памятников посвященных событиям, связанным с Великой Отечественной Войной содействует организации таких экскурсий как посещение Краснодонского музея имени Молодой Гвардии и мемориального комплекса «Непокоренные», где школьники могут


поближе познакомиться с историей этой молодежной организации и о ее подвигах. К этой же категории, можно отнести и посещение мемориального комплекса «Миус-Фронт», связанного с историей ожесточенного противостояния защитников Донбасса фашистским захватчикам. Прежде всего эти программы рассчитаны конечно на школьников, но случается, что и взрослые интересующиеся этими событиями, становятся клиентами туристско-экскурсионной организации.


Устойчивой популярностью пользуются экскурсии религиозного характера, наиболее яркими примерами, которых являются экскурсии «Храмы Луганщины» и посещение Святогорской Лавры. Как правило, заказчиками таких экскурсий являются члены каких-либо религиозных организаций, или же просто трудовые коллективы, желающие в выходной день таким образом удовлетворить свои духовные потребности. Производственные экскурсии также занимают достойное место в арсенале экскурсионных услуг предоставляемых


фирмой «Интурист - Луганск». Примерами таковых являются экскурсия на Артемовский завод шампанских вин, где экскурсанты знакомятся с процессом производства этого замечательного напитка, качество которого признано во всей Украине, на такие предприятия – гиганты как Луганский Литейно-механический завод, Луганский станкостроительный завод, АОЗТ «Лугансктепловоз», где экскурсанты знакомятся с тяжелым машиностроением, кондитерскую фабрику,


Луганский хладокомбинат, хлебозаводы, где экскурсанты знакомятся с пищевой промышленностью, и другие предприятия интересующие экскурсантов. Чаще всего посетителями таких экскурсий становятся школьники, нужно отметить, что это, пожалуй, наиболее активная категория экскурсантов, хотя случается, что и группы взрослых специалистов, становятся участниками экскурсий с производственной тематикой. Известен пример, когда Луганские предприятия и трамвайно-троллейбусные парки посещались группой любителей


трамваев, троллейбусов и локомотивов из Германии. Проанализировав организацию предоставления экскурсионно-познавательных услуг фирмой «Интурист - Луганск», можно заключить, что ее деятельность охватывает довольно широкие слои населения и различные социальные группы, география этой деятельности, так же достаточно широка. Но существует ряд проблем требующих безотлагательного решения, наиболее существенными из них являются: • материальная база экскурсионных и рекреационных объектов находится под юрисдикцией различных


министерств и ведомств; • не целевое использование государственных дотаций и средств полученных за счет оплаты посещения экскурсионных объектов; • рыночные отношения вытеснили программы для детей и молодежи; • актуальны вопросы координации деятельности министерств и ведомств, протекционистской политики государства; • отсутствие качественного и комфортного транспорта и его дороговизна. ІІ. Зарубежный опыт в организации развлекательных услуг.


Кто сказал, что чудес на свете не бывает? В том, что даже в нашем современном супер рациональном мире есть место празднику и чуду, убеждает парк Диснейленд в Париже. Всего в 30 минутах езды от Парижа расположен этот парк, но сразу после попадания на его территорию, Вы оказываетесь в городе аттракционов, развлечений, любимых детских персонажей, знакомых Вам по фильмам и книгам. В общем, на время Вы становитесь полноправным гражданином страны чудес и фантазии.


Но знайте, здесь всегда желанны не только дети, но и – взрослые, потому что Диснейленд – это не просто Парк аттракционов, это – Страна вечных каникул, где никогда не умолкает музыка, не ослабевает праздник, не иссякает веселье. Карнавал шутов, Фестиваль цветов, Электрический парад, Парад героев Уолта Диснея – сопровождают Вас на протяжении каждого дня


Ваших путешествий по этой Стране. И какое волшебное разнообразие: Замок спящей красавицы и пираты Карибского моря, необитаемый остров Робинзона и Дворец Алладина. Вас ждут незабываемое путешествие на колесном пароходе, и наводящий ужас замок приведений. Вы сможете поучаствовать в “Звездных войнах” и отправитесь на Луну, полюбуетесь красотами морских глубин на борту “Наутилуса” и проникнете в


Храм Судьбы вместе с Индианой Джонс. И не забудьте еще о героях знойных прерий Дикого Запада, индейцах и бесстрашных ковбоях. И все это лишь малая доля впечатлений, которые ожидают вас. День сменяется ночью, но в Диснейленде, праздник – почти вечен, он продолжается каждый день до 2 часов ночи. Поэтому, чтобы не упустить вечерних шествий и парадов и вкусить праздник в полной мере, стоит остаться



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.