Реферат по предмету "Философия"


Методы научных исследований 3

--PAGE_BREAK--Раздел B. Методология и методика научного исследования


Основой любой науки и, в частности, науковедения, является методология, которая представляет собой учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности.

В научной литературе под методологией обычно понимается, прежде всего, система научного познания, то есть учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.

Методология может быть специально-научная и философская. Специально-научная методология разделяется на несколько уровней: общенаучные методологические концепции и направления, методология отдельных специальных наук, методика и технология исследований.

Философская методология определяет систему философских знаний. Частным способом реализации методологии на практике является метод, как система действий в различных видах человеческой деятельности направленных на достижение поставленной задачи.

Научный метод – это система правил и предписаний, направляющих человеческую деятельность (производственную, политическую, культурную, научную, образовательную и т.д.) к достижению поставленной цели.

Если методология — это стратегия научных исследований, обеспечивающих достижение цели, сформулированной в гипотезе предполагаемых научных результатов (генеральный путь познания), то метод – это тактика, показывающая как лучше всего идти этим путем.

Одна из важных особенностей научного исследования состоит в его организованности и использовании целого ряда методов исследования. Под методом при этом понимается совокупность приемов, способов, правил познавательной, теоретической и практической, преобразующей деятельности людей. Эти приемы, правила в конечном счете устанавливаются не произвольно, а разрабатываются исходя из закономерностей самих изучаемых объектов. Поэтому методы познания столь же многообразны, как и сама действительность. Исследование методов познания и практической деятельности является задачей особой дисциплины — методологии. При всем различии и многообразии методов они могут быть разделены на несколько основных групп:

1. Всеобщие, философские методы, сфера применения которых наиболее широка. Метафизика и диалектика являются двумя основными всеобщими методами познания. Следует, однако, заметить, что между теорией и методом существует неразрывная связь: они возникают и развиваются одновременно, находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Метод служит для разработки теории, теория — необходимое условие создания метода. Так, системы метафизического материализма XVII — ХVIII вв. породили метафизический метод, который, в свою очередь, был основан на метафизических учениях. Научные открытия XIX в. привели к диалектическим идеям, к новому взгляду на мир, к формированию диалектического метода. Но это не значит, что между теорией и методом нет различия. Задача теории— объяснить мир, задача метода — сформулировать принципы, регулирующие познавательную деятельность. Если диалектика как теория включает в свое содержание принципы, законы и категории, отражающие взаимосвязь, развитие, противоречия действительности, то как метод она представляет собой систему регулятивных принципов, ориентирующих человека в его познавательной деятельности. Принципы, законы, категории диалектики как теории развития выступают в их методологической роли принципами, законами, категориями диалектического мышления, диалектической логики.

Основными принципами диалектики являются: всесторонность рассмотрения объекта, историзм и принцип противоречия.

Принцип всесторонности вытекает из признания универсальной связи предметов и явлений. Если предмет существует не сам по себе независимо от других предметов, а находится с ними в разнообразных связях, в которых проявляются его свойства, значит, и рассматривать его нужно не с какой-то одной стороны, а с разных сторон, во всех его связях и отношениях. Игнорирование принципа всесторонности неизбежно приводит к одностороннему, однобокому знанию предмета, и если из совокупности всех его сторон и связей выделяется одна сторона, к тому же несущественная, то в результате получают неполное, искаженное знание. Нельзя, например, составить верное представление о государстве, если судить о нем только по существующей в нем форме правления, или о человеке только по его отношениям в семье.

Принцип всесторонности предполагает умение отделять существенное от несущественного, необходимое от случайного, главное от неглавного, выражать объект как систему свойств, дающую целостное знание об объекте.

2. Общенаучные методы, находящие применение во всех или почти во всех науках. И своеобразие, и отличие от всеобщих методов в том, что они находят применение не на всех, а лишь на определенных этапах процесса познания. Например, индукция играет ведущую роль на эмпирическом, а дедукция — на теоретическом уровне познания, анализ преобладает на начальной стадии исследования, а синтез – на заключительной и т.д.

Общие методы научного исследования обычно делят на три большие группы:

а) методы эмпирического исследования. Наблюдение – активный познавательный процесс, опирающийся прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Сравнение – метод, в результате которого устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам, а выявление общего, повторяющегося в явлениях, как известно, есть ступень на пути к познанию закономерностей и законов. Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Эксперимент – метод, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определённых сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.

б) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Абстрагирование – метод, состоящий в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов. Анализ – метод, предполагающий деление целого на отдельные составные части и изучение каждой части в отдельности. Синтез – метод, основанный на соединении отдельных частей в единое целое. Индукция – метод, основанный на умозаключениях от частного к общему. Дедукция – метод, основанный на умозаключениях от общего к частному. Моделирование – метод, сущность которого состоит в том, что непосредственно исследуется не сам объект, а его аналог, модель, а затем полученные при изучении модели результаты по особым правилам переносятся на сам объект.

в) методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и другие).

3. Частные, или специальные, методы, характерные для отдельных наук или областей практической деятельности. Это методы химии или физики, биологии или математики, методы металлообработки или строительного дела.

4. Наконец, особую группу методов образуют методики, представляющие собой приемы и способы, вырабатываемые для решения какой-то особенной, частной проблемы. Выбор верной методики — важное условие успеха исследования.

Несомненно и то, что язык научных работ тоже является ключом к успеху. Возникновение и развитие научного стиля связано с развитием разных областей научного знания, разных сфер деятельности человека. Научный стиль — стиль литературного языка, которому присущ ряд особенностей — таких как предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Для научной речи характерны такие стилевые черты, как логичность, строгая подчеркнутость изложения, точность, ясность, объективность, абстрактность, «отвлеченно-обобщенность», сжатость изложения, интеллектуальность и ряд других. Научный стиль — не прихоть, а обязанность. В среде ученых и научных работников давно принято, что все научные тексты должны писаться в определенном строгом стиле. Это вызвано, прежде всего, необходимостью избежать двусмысленностей и многозначностей тех или иных научных понятий.

Исконная форма существования научной речи — письменная, что объясняется таким ее определяющим признаком, как понятийное отражение действительности, логичность изложения. Научная речь должна быть строго доказательна, аргументирована. Действительно научное изложение, сколь бы ни были важны устные диспуты на научные темы, непосредственное обсуждение тех или иных аспектов или результатов работы, в основном всё же ориентировано на письменную речь, о чем явно свидетельствует необходимость во многих случаях хотя бы частичного перехода к элементам письменного изложения (к написанию формул, демонстрации таблиц, диаграмм и т.д.).

Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определённых наук (естественных, точных, гуманитарных) и различий между жанрами высказывания (монография, научная статья, доклад, учебник и т. д.), что даёт возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии или истории.

Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.

Логичность — это наличие смысловых связей между последовательными единицами текста.

Последовательностью обладает только такой текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые отрезки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.

Ясность, как качество научной речи, предполагает понятность, доступность. По степени доступности научные, научно-учебные и научно-популярные тексты различаются по материалу и по способу его языкового оформления.

Точность научной речи предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства; слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности текста.

Жёсткие требования точности, предъявляемые к научному тексту, делают ограничение на использование образных средств языка: метафор, эпитетов, художественных сравнений, пословиц и т. п. Иногда такие средства могут проникать в научные произведения, так как научный стиль стремится не только к точности, но и к убедительности, доказательности. Иногда образные средства необходимы для реализации требования ясности, доходчивости изложения.

Эмоциональность, как и экспрессивность, в научном стиле, который требует объективного, «интеллектуального» изложения научных данных, выражается иначе, чем в других стилях. Восприятие научного произведения может вызывать определённые чувства у читателя, но не как ответную реакцию на эмоциональность автора, а как осознание самого научного факта. Хотя научное открытие воздействует независимо от способа его передачи, сам автор научного произведения не всегда отказывается от эмоционально–оценочного отношения к излагаемым событиям и фактам. Стремление к ограниченному использованию авторского «я» — это не дань этикету, а проявление отвлеченно–обобщённой стилевой черты научной речи, отражающей форму мышления.

Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами (в частности, интернациональными). Не следует, однако, переоценивать степень этой насыщенности: в среднем терминологическая лексика обычно составляет 15-25 процентов общей лексики, использованной в работе.

Большую роль в стиле научных работ играет использование абстрактной лексики.

Лексику научной речи составляют три основных пласта: общеупотребительные слова, общенаучные слова и термины. В любом научном тексте общеупотребительная лексика составляет основу изложения. При помощи общенаучных слов описываются явления и процессы в разных областях науки и техники. Одной из особенностей употребления общенаучных слов является их многократное повторение в узком контексте.

Термин — это слово или словосочетание, точно и однозначно называющее предмет, явление или понятие науки и раскрывающее его содержание. Термин несет логическую информацию большого объема.

Именно языково-стилистическая  культура научного исследования лучше всего позволяет судить об общей культуре её автора.


    продолжение
--PAGE_BREAK--Раздел С. Технология эффективного чтения


Мы живём в постоянно изменяющемся мире, переживающим третью научно-техническую революцию, и не можем стоять в стороне от перемен, происходящих не только в технике, науке, на производстве, но и в сознании людей. Каждый из нас должен откликнуться, совершив маленькую революцию в самом себе, преодолев инерцию своего мышления, сложившиеся стереотипы. Техника быстрого чтения – реальный путь решения этой задачи.

Чтение является неотъемлемой частью обучения, воспитания, образования и практической профессиональной деятельности человека. Чтение — основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации — радио и телевидения, значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно. Характерной особенностью чтения является осмысление зрительно воспринимаемого текста с целью решения определенной коммуникативной задачи: распознавание и воспроизведение чужой мысли, содержащейся в нем, в результате чего читатель определенным образом реагирует на эту мысль. Следовательно, с помощью чтения человек реализует возможности так называемого опосредованного общения: восприятие и понимание текста свидетельствуют о взаимодействии читателя с автором текста, о сложных мыслительных процессах, сопровождающих его осознание.

Навыками элементарного чтения в детстве и начальной школе овладевают под руководством родителей и учителей. Дальнейшее развитие культуры чтения происходит постепенно, при этом с разной успешностью. Если на какой-либо ступени развития человека, особенно в начале учения, возникают проблемы в чтении, то психологический груз этих недочётов человек проносит до конца жизни.

Чтение как вид речемыслительной деятельности отличается высокоинтегративными связями со всеми видами труда и всеми высшими психическими функциями человека. Отсюда его огромные адаптационные возможности в разнообразных формах жизнедеятельности и социальных взаимодействиях человека. Несовершенство навыков чтения оказывает воздействие на формирование личности и интеллекта, на интересы и познавательные потребности, духовную сферу человека, на качество его профессиональной деятельности и подготовки.

Возросший за последние десятилетия поток информации ставит менеджера перед необходимостью скоростной обработки большого количества печатного материала. Возникла потребность в специальной тренировке психических функций человека по чтению. Для руководителя современного производства такая потребность проявилась уже давно. Курсы быстрого чтения дают возможность удовлетворить эту потребность.

                                                                                                      Таблица 1

                                 Быстрое чтение[1]

                                                                                      Обеспечивает полное и

                                                                                      качественное усвоение

                                                                                         прочитанного
Быстрое                     Сплошное                                     Выполняется не      

чтение                     чтение текста                         традиционными методами
Активный                        Читатель                  Закладка фундамента

созидательный               анализирует                  нового знания

понятный                         факты,

процесс                            суждения.

                                          Приводит

                                          синтез

                                          отдельных

                                          понятий
Быстрое чтение — это новый способ чтения, который открывает каждому желающему возможность многократного повышения скорости чтения без потери качества усвоения прочитанного и  выполняемый нетрадиционными методами. Таким образом, быстрое чтение — не поверхностное чтение “по диагонали” и не чтение кое-как, а активный созидательный понятийный процесс, в ходе которого читатель анализирует факты, суждения, приводит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания.

Вот почему разработка методики обучения быстрому чтению требует не только решения задач управления анализаторами: речевыми, слуховыми, зрительными, но и разработки системы алгоритмов умственной деятельности, т. е. операций извлечения и обработки достаточной и необходимой для читателя информации, заложенной в тексте его автором.

Именно потому часто оказывается, что быстрое чтение, как это ни парадоксально, обеспечивает более высокое качество усвоения прочитанного, нежели чтение медленное. Известный советский психолог Л. С. Выготский еще в 1931 г. писал: “Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения”.

Существуют следующие типы целевых подходов к чтению:

1. Определенный — с целью исследования темы, представляющей интерес, или с целью получить определенную информацию (по конкретной проблеме или для нахождения ответов на вопросы).

2. Критический — заключается в том, чтобы делать выводы, предположения, дедуктивные рассуждения, интерпретации, предсказания и оценки. Критическое чтение необходимо при чтении деловых книг.

3. Закрепляющий — помогает сохранить информацию в долгосрочной памяти.

4. Информационный — дополнительное чтение существенно для большинства предметов, чтобы сделать изучаемую область более близкой и дать широкое фоновое знание.

5. Поисковый — просматривание любых интересных текстов (тренировка). Просмотр может быть очень информативным, расслабляющим и полезным времяпрепровождением и неотъемлемой частью системы управления временем для эффективного обучения.

6. Приятный — для отдыха и удовольствия. При чтении нового не является необходимым читать каждое отдельное слово, чтобы понять смысл читаемого.

Каждый подход к чтению определяет способ чтения. Существуют следующие способы чтения:

~ Углубленное.

~ Выборочное.

~ Быстрое.

~ Чтение-просмотр и чтение-сканирование.

~ Панорамное быстрое.

Одним из наиболее популярных методов эффективного чтения
является метод: Просмотр, Вопрос, Чтение, Воспроизведение и Обзор.
Данный метод делает чтение активным, целенаправленным и
сконцентрированным.

Просмотр. Данная стадия занимает от 5 до 10 минут,
первоначально применяется ко всей книге, а затем к каждой главе и
разделу. Эта стадия подразделяется на три: краткий, предварительный и
окончательный просмотр. Просмотр — фактически знакомство с
незнакомой областью в книге, необходимое, чтобы дать возможность
отметить контрольные точки. Во время краткого просмотра происходит
знакомство с планом книги. Просмотр титульной и последней страницы,
изучение предисловия дает область и цель книги, ее схему, структуру и
метод использования. Во время предварительного просмотра
необходимо пролистать книгу, прочитать заголовки разделов и глав,
изучить схемы, модели, диаграммы, таблицы, изображения и графики.
Во время окончательного просмотра необходимо выполнить
детализированный обзор каждой главы: изучить заголовок главы,
заголовки разделов, подразделов, первое и последнее предложение
каждого параграфа.

Вопрос. На данной стадии необходимо установить уровень собственно знания предмета, добавить области, которые представляют пробелы в знании и вопросы, на которые нужно ответить. Если в тексте
книги имеются вопросы — необходимо их проработать.

Чтение. Читать нужно с определенной целью: активный поиск
ответов на поставленные ранее вопросы. В книге, главе, разделе и
параграфе необходимо искать основную идею. Этот метод называется
Иерархией Идей и имеет 4 уровня: 1- непосредственно книга, 2 — глава, 3 -
раздел, 4 — параграфы. При первом чтении не следует делать записей, подчеркивать в книге. При необходимости можно слегка отмечать
важные предложения вертикальной чертой на полях карандашом. Следует искать в тексте визуальные указатели, которые использует автор, чтобы
подчеркнуть важные места: курсив, подчеркивание, выделение жирным или другим шрифтом, нумерация пунктов. Также могут быть
использованы и речевые указатели: во-первых, с другой стороны, однако,
например, более того, поэтому, снова, так и др.

Воспроизведение. Необходимо начать делать заметки, вспоминая то, что изучили. Воспроизведение является активным методом и дает возможность обнаружить любые пробелы в знании, которые требуют корректировки.

Последним этапом эффективного чтения является постоянное
повторение прочитанного материала в соответствии с законами памяти.
Обзорное повторение совершается немедленно после прочтения, затем в
пределах 24 часов, через одну неделю, через один месяц и через 3 месяца.

Для улучшения навыков чтения можно использовать следующую
методику:

1. Словарь. Неспособность распознавать значение слов значительно замедляет чтение, поэтому следует: расширять круг чтения, запомнить несколько общих латинских и греческих корней, изучить
общие приставки и суффиксы, не упускать из памяти новые слова,
использовать новые слова, которые узнаете при любой возможности,
составить глоссарий технических терминов по изучаемому предмету или
купить специализированный словарь.

2.Зрение. Если зрение плохое и влияет на способность читать — следует носить очки. Во время занятия чтением следует отдыхать, фокусируя
поочередно глаза на близком и удаленном объектах.

3. Возвращение назад. Не следует возвращаться к словам, которые, как
кажется, не понятны. Чаще всего значение этих слов станет ясным
из контекста по мере продолжения чтения.

4. Чтение вслух. Следует прекратить делать это. Однако есть одно
исключение. Произнесение ключевого материала вслух часто помогает понять сложную идею. Следует ускорять чтение, избегая проговаривания
структурных слов.

5. Идеи. Следует читать в единицах мысли (идеях или понятиях), увеличить область распознавания. Например, при чтении газеты следует
фиксировать глаза на центре каждого предложения столбца. При чтении  текста следует объединять  слова  в   группы  из  двух  или  трех
одновременно.

6. Указка. Следует использовать визуальный указатель (указательный палец, карандаш или перо), проводя им под строчкой, которая читается, не касаясь страницы.

7. Следует управлять скоростью чтения, ежедневно практикуясь. Скорость чтения определяется как количество знаков, прочитанных в единицу времени с учётом качества усвоения прочитанного. Её можно подсчитать по формуле: V=(Q/T)*K, где  V — скорость чтения, Q— число знаков в тексте (объем), Т – время, затраченное на чтение текста (в минутах), K– коэффициент понимания, определяемый анализом ответов на  10 вопросов, по содержанию прочитанного. Курс быстрого чтения позволяет в среднем увеличить скорость чтения в 3 раза по сравнению с первоначальной.

Семь золотых правил быстрого чтения:

* Читать без регрессий. Регрессии – это возвратные движения глаз к недопонятым фразам, словам, предложениям. Известно, что чтение — это взаимодействие процесса восприятия и процесса осмысления.


Рис. 1. Регрессии при чтении1

Повторение и многократное чтение закономерно и оправдано при
чтении учебников, трудных и сложных текстов. К сожалению, очень
часто приходится наблюдать возвратные движения глаз при чтении
простых и легких текстов.

При чтении текста с регрессиями глаза совершают движения
назад, например, из точки 2 в точку 3; хотя никакой необходимости в этом
нет. Если это происходит по каждой строчке текста, то очевидно, что
такой читатель дважды прочитывает весь текст.

Таблица 21

Регрессии имеют 2 причины:

Меры борьбы с регрессиями:

•   сила привычки

•   отсутствие   внимания  

•    преодоление силы привычки

•    воспитание внимания



* Читать по интегральному алгоритму чтения. Путём использования простейшей установки — интегрального алгоритма — удаётся повысить скорость чтения в 2 раза и почти вдвое улучшить усвоение прочитанного.

Интегральный алгоритм:

•     определяет последовательность умственных действий при восприятии
основных фрагментов текста;

•     создает своеобразный количественный фильтр, защищающий мозг от
избыточной информации;

•     отбирает для последующей обработки значимую в данной ситуации
информацию.

Выделяют   семь   блоков   интегрального   алгоритма   чтения:
1. Наименование   (книги, статьи)
2. Автор

3. Источник   и   его   данные
4. Проблема

5. Фактографические   данные

6. Особенность   излагаемого   материала,   критика

7. Новизна излагаемого материала и возможности его использования и практической работе

     Первые четыре блока алгоритма пояснения не требуют. Пятый
блок означает извлечение из текста фактов и их смысловое усвоение.
Шестой и седьмой блоки предполагают учёт индивидуальных
особенностей читателя: его знаний, опыта и цели чтения.

* Всегда выделять доминанту — основное смысловое значение текста.

Помимо интегрального алгоритма существует и дифференциальный алгоритм чтения. Чтобы понять текст, целиком его читать не надо,  достаточно прочесть только некоторую его часть, которую можно условно назвать " золотым ядром" содержания. Это именно те 25% содержания  текста, которые остаются после исключения избыточности. «Золотое ядро» несет основную смысловую нагрузку. Т.е. целевой процесс преобразования текста (сжатие) при чтении можно условно считать выделением и формированием этого «ядра».


Рис. 2. Уровни сжатия текста.1

* Читать без артикуляции. Артикуляция — проговаривание вслух (или почти вслух). Артикуляция замедляет процесс чтения и от неё необходимо избавляться. Нужно:

— сократить артикуляцию;

— освоить, сформировать новый способ чтения (метод “выстукивания ритма”).

* Читать вертикальным движением глаз.

* Постоянно развивать свое внимание и память.

Концентрация — высокая степень сосредоточенности внимания, от которой зависит успех быстрого чтения. Ей способствуют:

•     относительная тишина;

•     отсутствие отвлекающих факторов.

Особое место занимает зрительное внимание (зона ясного видения).

Необходимо    управлять    своим     вниманием    через: концентрацию, устойчивость, переключение и объём внимания.

* Выполнять ежедневно обязательную норму: читать две газеты, один журнал (научно-технический или научно-популярный) и 50 — 100

страниц любой книги.

Таблица 3

Три вида внимания1

Непроизвольное
внимание

Произвольное
внимание

Послепроизвольное
внимание

Направленность и со-
средоточенность пси-
хической деятель-
ности носят непро-
извольный характер,
т. е. не ставится цель
быть внимательным;
оно возникает само
собой.

Мотивировано и на-
правляется на объект
под влиянием при-
нятых решений и
поставленных целей.

Носит    целенаправ-
ленный характер, но
не требует для реа-
лизации постоянных
волевых усилии; это
внимание     предоп-
ределяет психологи-
ческую    активность
читателя, его настро-
енность, готовность.



Сегодня мы еще очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно, прежде всего, иметь в виду разумные пределы его применения в соответствии с возможностями конкретных читателей. Ни один исследователь и не предлагал использовать этот способ для чтения художественной литературы, хотя и её можно читать продуктивно методом быстрого чтения.

Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, ученые предвидели еще в прошлом веке. В наше время объём научно-технической информации огромен, но и он удваивается каждые 10 — 15 лет. В условиях информационного взрыва и постоянного усложнения научно-технических проблем, решаемых специалистами всех отраслей знания, читать нужно всё больше и больше. Например, специалистам в области вычислительной техники необходимо просматривать около 40 отечественных и зарубежных журналов ежемесячно. Совершенно очевидно, что без навыка быстрого чтения усвоить такой объем печатной продукции просто невозможно. Чтение текстов с экранов выводных показывающих устройств ЭВМ (дисплеев) также требует обучения. Проведённые исследования показали, что освоившие метод быстрого чтения значительно легче адаптируются к новым видам текстов и уже через некоторое время быстро читают и тексты на экранах дисплеев.

Современный уровень развития информационных технологий сильно изменил качество восприятия человеком окружающего мира. В первую очередь изменилась скорость подачи информации и способ ее восприятия. Увеличилось количество информации, которую мы ежедневно должны пропускать через себя, чтобы развиваться и не отставать от жизни. Чтение книг, журналов и других источников текстовой информации в печатном и электронном виде остается одним из основных и необходимых способов получения информации. В современном обществе есть две самые ценные вещи — это Время и Информация. Сегодня в выигрыше оказывается тот, кто способен за кратчайшие сроки переработать максимальный объем информации. Это правило актуально сегодня для школьников и студентов, ученных и инженеров, бизнесменов и политиков, для всех, кто трудится в интеллектуальной сфере.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.