Открытый Каббалистический Университет - Курс заочного обучения Каббале
«Каббала — наука управлятьсудьбой» - курс ведет каббалист МихаэльЛайтман
Основатель каббалистического центра «Бней Барух»,автор более 20 книг по Каббале, переведенных на английский, немецкий,болгарский, французский, литовский, польский, иврит и др. языки, последовательвеликого каббалиста Йегуды Ашлага, написавшего комментарий к книге«Зоар», ученик и помощник рава Баруха Ашлага – старшего сына ипродолжателя дела своего великого отца рабби Йегуды Ашлага (Бааль Сулама.Сегодня по книгам рава Лайтмана занимаются тысячи людей во всем мире: созданысотни групп бесплатного изучения Каббалы в Израиле,России, США, Украине, Литве. На интернет-сайте «Бней Барух» (www.kabbalah.info)любой желающий может виртуально присутствовать на ночных уроках Каббалы раваЛайтмана (таким образом обучаются до 400.000 человек со всего мира). РавМихаэль Лайтман живет в Израиле, в Бней Браке, женат, имеет троих детей.
Занятие №1
Содержание:
Вступительное слово. 1
Раздел 1- Статьи 2
Предмет исследования Каббалы 2
В чем состоит метод Каббалы 3
Для чего я живу? 5
Раздел 2 – Актуальные вопросы. 13
Раздел — 3 — Знакомство с каббалистическими группами. Информация. 15
Знакомьтесь: Бней Барух 15
Вопросы к первому занятию 18
Аннотация
/>/>Вступительное слово.
Мы открываем первый в истории курс заочного обучения«Науки Каббала». Он поможет вам сделать первые шаги на пути кпостижению мироздания, высших духовных сил, дающих нам жизнь. Все, что изучаетКаббала, все, что раскрыто каббалистами в высшем мире, обязаны будут постичьвсе люди — не в этой, так в следующей своей жизни. Только тогда они обнаружатистинную структуру мира, поймут причины всего, что происходит с ними и со всемилюдьми жившими и живущими на земле. Только раскрытие высшего мира сделает нашужизнь доброй, безопасной, ощущение нашего существования – вечным, совершенным.Методика раскрытия высшего мира называется «Каббала» – от слова«получение». Получение высшего знания, полной информации обо всеммироздании, о цели сотворения мира, о месте и роли человека в нем. В наше времянет более важных знаний, чем знания, открываемые нам наукой Каббала.
Цель и задачи курса:
Курс расчитан на заочное обучение в течение 1 года.
Втечение года ученик получает почтой 1 раз в месяц учебный материал, которыйзатем прорабатывает, выполняет контрольные работы и высылает их почтой вучебный центр.
Раз в год происходит общеесобрание учеников данной страны или континента и выдается диплом об окончаниикурса. Успешно закончившие курс поощряются участием в особых каббалистическихмероприятиях.
Программа полного курса предусматривает последовательноеобучение в течение 5 лет. Каждый год изучающий проходит цельный курс, которыйусложняется в последующем году. Т.о. уже окончание только 1-го курса даетизучающему возможность понять и в общем охватить всю науку Каббала.
Наука Каббала – это наука о высшем мире и поэтому, вотличие от иных наук, достижима только тому, кто обретает возможностьисследовать высший мир. Если в нашем мире мы рождаемся с возможностью ощущатьи исследовать его, то Высший мир нами изначально неощущаем, а для того, чтобыощутить его, необходимо вначале обрести и развить в себе особый орган егоощущения.
По этому причине, изучающий науку Каббала, проходит двестадии в своем постижении высшего мира:
1. развитие способности ощущения высшего мира (развитиеэкрана)
2. постижение высшего мира (работа с экраном)
Исходя из вышесказанного, предлагаемый курс, традиционносостоит из двух частей:
1. Строение души – («Аводат Ашем»-работа Творца)
2. Строение мироздания, которые, по мере освоения,переходят в практическое ощущения высшего мира, его исследование и постижение.
Я поздравляю вас с началом раскрытия высшего мира,постижения тайн мироздания, овладения управленияим. Рав Лайтман/>/>/>/>/>Раздел 1- Статьи
«Приоткройтемне сердце, а я открою вам мир»
КнигаЗоар />/>/>/>Предмет исследования Каббалы
Испокон веков человек искал ответы наглавные вопросы бытия: кто я, в чем цель моего существования, для чегосуществует мир, продолжаем ли мы существовать после смерти и пр. Вопрос о цели,смысле жизни добавляет к повседневным человеческим испытаниям и страданиямдополнительное, глобальное — а для чего я страдаю вообще? Он не дает намощутить удовлетворение, даже когда какие-то из наших повседневных желанийвременно исполняются. Человек, достигший желанной цели, довольно быстроначинает чувствовать снова отсутствие удовлетворения. Оглядываясь назад, онвидит, как много времени провел в мучительных усилиях по достижению желаемого,но почти не наслаждался достигнутым.
Поскольку ответов на поставленныевопросы нет, поиски продолжаются в самых разных направлениях. Древние верования, модные сейчас восточные учения – часть этих поисков. Медитации,физические и интеллектуальные упражнения позволяют человеку чувствовать себякомфортнее, но это всего лишь попытка забыться, ведь желания остались неудовлетворенными, а смысл жизни не найден. Все эти методы успокаивают не засчет достижения ответа о цели жизни и смысле страданий, а за счет снижениязапросов.
Однако, вскоре человек обнаруживает,что от истины отмахнуться невозможно. Человечество постоянно ищет логическоеобоснование своего существования, человек изучает законы природы уже многотысячелетий.
Современные ученые обнаруживают, чточем дальше они продвигаются в своих научных исследованиях, тем картина мирастановится все более туманной и запутанной, а ответы на вопросы о целисуществования этого мира и человечества так и не найдены.
Каббала как наука предлагает свойспособ исследования мира. Он заключается в развитии у человека способностиощутить скрытую от нас часть мироздания. Слово «Каббала» означает — «получение», выражает стремление человека получить высшее знание,ощутить истинную картину мира.
Каббалисты рассказывают нам овозможностях, о технике получения, основанной на их личном опыте. Они излагаютв книгах и преподают методику исследования мироздания, получения ответа навопрос о смысле жизни.
Согласно Каббале естьчетыре вида Знания, которые может и должен постичь человек:
Творение:
Изучение процесса создания иразвития миров в объеме, постижимом человеком, а именно: каким образом ВысшаяСила путем последовательных сокращений создала миры и существа, их населяющие.Законы взаимодействия духовного и материального миров и их следствия. Цельтворения человека – создание творения, способного осознать величие ВысшегоРазума и стать подобным Ему.
Функционирование:
Приход человека в этот мир иуход из него. Какую реакцию со стороны высших миров на наш мир и лично накаждого из нас вызывают действия человека. Личный путь каждого со временисоздания миров до постижения Высшей цели.
Кругооборот душ:
Изучение сущности каждой душии ее кругообращения. Действия человека в этой жизни и их последствия вследующих его жизнях от начала и до конца мира. Каким образом, по какой причинеспускается душа в тело, и в зависимости от чего, определенное тело принимаетопределенную душу.
Тайна Случая и исследованиеистории рода человеческого как следствия определенного порядка и перемещениядуш. Связь души с общим управлением системы миров, ее кругообороты, циклы жизнии смерти — все то, от чего зависят все наши пути в этом мире.
Управление:
Изучение нашего мира — неживой, растительной и животной природы, их сущности, роли и управления ими издуховного мира. Управление свыше и наше восприятие Природы, Времени, Пространства.
В течение довольно долгого времени существовал запрет наизучение каббалы. Но уже в 16 веке великий каббалист Ари писал, что начиная сего времени, после тех исправлений, которые он совершил в Высших мирах, каббалаоткрыта для мужчин, женщин, детей, простолюдинов.
Величайший каббалист нашего времени раби Йегуда Ашлаг в«Предисловии к Учению о десяти сфирот» (п.2) пишет, что к серьезномуизучению каббалы, к постижению вечного придёт лишь тот, кто по-настоящемуспрашивает себя: «Для чего я живу?»
Материальный мир исследован учеными достаточноосновательно, но при этом с помощью естественных наук мы не получили и неполучим общей картины мироздания, не получили мы и ответа на главный вопрос –вопрос о цели существования нашего мира. Естественные науки утверждают, чтомиром управляют неизменные физические законы, на которые мы не в состояниивлиять. Наша же задача состоит лишь в том, чтобы мудро используя их, хорошопрожить свои годы, подготовив почву, в буквальном и переносном смысле, длябудущих поколений. Но им-то — будущим поколениям — для чего существовать?
Развилось ли человечество отпростейших видов путем эволюции или жизнь занесена с других небесных тел — этосути не меняет, поскольку есть две даты: рождение и смерть. А то, что междуними — неповторимо и потому бесценно? Или наоборот, жизнь — ничто, если в концеее обрыв, тьма и пустота?
Где же мудрая, всепредусматривающая, логичная, ничего не сотворяющая зря, природа? Каждый атом,каждая клетка в человеческом организме имеет причину и цель своегофункционирования — а весь организм в целом? Он-то для чего? Или существуют ещене открытые нами законы и цели?
Наше исследование мирасводится к изучению собственных реакций на его воздействия, которые мыулавливаем пятью органами чувств: осязанием, обонянием, зрением, слухом, вкусомили приборами, расширяющими диапазон наших органов чувств. Все, что неподвластно нашим ощущениям и исследованиям, просто не воспринимается нами, какбы не существует относительно нас. Причем, мы лишены чувства нехватки отсутствующихорганов — как никогда человек не испытывает недостатка в шестом пальце на руке.Подобно тому, как невозможно объяснить слепому от рождения, что такое зрение,так никогда человек не откроет скрытые формы природы, пользуясь доступными емуметодами исследования. Но согласно Каббале существует духовный мир, неощущаемый обычными органами чувств. В центре этого духовного мира находитсянаша Вселенная и наша планета. Духовный мир – это мир мыслей и чувств.Он действует на нас посредством законов материальной природы и случая. Этот мирставит нас в определенные условия, в соответствии с которыми мы вынужденыдействовать.
Мы — рабы окружающего: не отнас зависит где, когда, кем родиться, с какими задатками и данными, с кемвстретиться в жизни, в какой среде оказаться. Эти начальные данные определяютвсе наши реакции и поступки, все их последствия. И на этом уровне – уровнематериального мира мы практически лишены свободы воли! Лишь постижениедуховного пространства человеком дает ему свободу воли, ведет его к истиннойцели творения – получению всего Божественного света, всего наслаждения, котороехочет дать Творец.
Путь, приводящий людей кКаббале, обычно выглядит так: человек совершенно светский, хорошо устроенный,спокойный вдруг начинает ощущать острую неудовлетворенность: пропадает искорканаслаждения — «нэр дакик». В своих обычных занятиях он не находитудовольствия, радости, вкуса к жизни. Подобным образом проклят змей: ни в чемне чувствует он вкуса — любая пища, которая есть у него в изобилии, имеет вкусземли.
Именно в нашем поколенииначинает остро ощущаться духовный голод на фоне материального изобилия. Ичеловек начинает искать источник удовлетворения путем, подчас тернистым идолгим. Можно лишь пожелать людям вовремя «выбрать жизнь», а не идтипо пути страданий, по которому мы уже прошли в прошлом.
Духовная информацияраспространяется постепенно. Ведь расстояние от нашей материальной жизни додуховного мира огромно. Но весь наш мир с его историей и страданиями – ничто посравнению с тем, что уготовано раскрыться человеку. Грандиозность замыслаТворца мы не в состоянии даже представить.
Миллиарды тел прошли«жизнь» в этом мире, чтобы только десятки пришли к правильной мысли оТворце. А из тех десятков — единицы достигли уровня постижения Творца. Так былодо сих пор. Но в наше время этот процесс идет совершенно в другом темпе. В негопостепенно будут включены миллиарды, даже те, кто отрицательно реагирует наКаббалу, даже их можно считать избранными. Рабби Йегуда Ашлаг пишет, чтоубеждения отцов при переходе к сыновьям часто инверсируются, потому что переходпроисходит не в материи, а из души отца в душу сына.
Поэтому те, кто сегодня и слышать нехочет о каббале, могут стать в своем следующем кругообороте ее горячимисторонниками. Пусть знают это! Таково устройство «Общей Души»,называемой «Адам». Я уже предвижу наш успех. Он виден свыше, постепенно нарастающий и вот-вотготовый прорваться и раскрыться всем, как ясная Цель жизни каждого. />/>/>/>В чем состоит метод Каббалы
Извсех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий насмир, есть одна особая наука, развивающая нас совершенно особым образом. Этанаука называется Каббала. Кроме исследуемого естествознанием нашегоматериального мира, существует скрытый от нас мир, который изучает эта наука.Мы предчувствуем, что он есть. Почему, не видя его, мы все-таки подозреваем,что он существует? Потому что открывая лишь частные, отрывочные законымироздания, мы понимаем, что должны существовать более общие законы, болеелогичные и способные объяснить все грани нашей жизни, нашей личности. Значит,что-то убегает от нашего глаза, от наших органов чувств, не улавливается нами.
Мыпонимаем, что если бы у нас были другие органы чувств, — мы даже не можемпредставить пока, какие именно, — но если бы они были — мы бы тогда, очевидно,ощущали мир по-другому. Шире, глубже, каким-то другим образом. Но у нас такихорганов нет. А незнание законов мироздания вызывает ощущение огромногодискомфорта. Мы страдаем, не зная, каким образом вести себя друг с другом, сокружающей природой, не видим кругооборотов нашей жизни, смерти, рождения.
Везденаши знания обрываются на каком-то этапе нашего исследования мира, и мы ничегоне можем сделать. Существует очень много различных методик, развивающих ещечуть-чуть наши способности предугадывать, выйти за границы обычных ощущений, нои они в общем-то мало что добавляют. Смутно предугадывать — да, но четкоосознавать, знать, владеть, взаимодействовать с окружающим миром мы не можем.
Человек- вроде бы настолько развитое существо — по мере своего развития, прогрессачувствует себя еще более беспомощным, потерянным. В итоге получается, чторазвивая науку, исследования окружающего мира, мы не достигаем желаемого. И мывынуждены признать, что корень проблемы в наших органах чувств.
Существуетчеткая методика, которая позволяет развить дополнительный орган чувств, такназываемый «масах» (экран), «ор хозер» (отраженный свет),«шестое чувство» — орган, позволяющий нам видеть, ощущать всю тучасть мироздания, которая в обычных наших пяти органах чувств неощутима.Отличие в том, что пять органов чувств мы получаем при рождении, шестой мыдолжны сами постепенно развить.
Вкакой-то момент человеку дается свыше определенный сигнал. Он начинает ощущатьпотребность в развитии этого шестого органа, потребность в ощущении внешнегомироздания. Это происходит постепенно. По мере развития человечестваразвиваются в человеке и в человечестве желания: сначала только к животнымнаслаждениям, затем к богатству, власти, почестям, славе, знаниям, а затем ужевозникают желания к постижению высшего, духовного пространства — того, чтонаходится вне наших обычных ощущений.
Вотэта первичная потребность ощутить то, что находится вне нас, и являетсязародышем шестого органа чувств. А дальше зависит уже от человека, как он будетего развивать. Сам он его развить не может. Существует определенная методика,специально переданная человечеству.
Вкаждом поколении те люди, которым свыше уже дано это ощущение необходимостиразвить шестое чувство, они приходят тем или иным путем к Учителям, к книгам иразвивают его в себе. Называются они «каббалистами», от слова«каббала» — получающие внешнюю, высшую информацию.
Ониизлагают в книгах эту информацию, описывают свои ощущения, впечатления,передают нам свой опыт, методику того, как осуществить процесс создания шестогооргана чувств, чтобы прийти к такому состоянию, к какому пришли они. Впринципе, они говорят о том, как человек в процессе своего развития, реализоваввсе свои предыдущие желания к животным наслаждениям, богатству, почестям,славе, знаниям, затем приходит к потребности постижения внешнего мироздания.
Каждыйчеловек в итоге к этому придет, если не в этом кругообороте, так в следующем. Врезультате всех «гильгулим» — жизненных кругооборотов — все равно ондолжен достичь такого состояния, когда будет существовать одновременно во всеммироздании, чувствовать не только пятью органами чувтств, как мы все чувствуем,а еще и своим новым органом восприятия. Для чего это надо? Для того чтобыдостичь состояния вечности, всеобщего покоя, безграничного знания.
Всекаббалисты указывали на наше время как на точку отсчета, с которой начинаетсяпрактически массовое освоение духовного пространства, массовое развитие этогошестого чувства у человека.
Каббалаизучает конструкцию нашей души, ее путь, ее нисхождение из наивысшего состояния- мира Бесконечности — через множество миров до нашего мира. Этот путь вниззавершился в конце прошлого столетия (каббалисты указывали точную дату –1991-95г.г.), и теперь начался путь наверх. Все каббалисты, существовавшие донашего времени — это просто люди, прошедшие этот путь и подготовившие намметодику восхождения, а мы — это первый ряд, первая группа из нисходящих в этотмир душ, которые в массовом порядке должны начать подниматься.
НаукаКаббала в наше время начинает быть все более популярной, несмотря на то что ещеочень мало людей понимают, что она собой представляет, почему она называетсянаукой, почему она — тайная, почему она таким образом доходит до людей и т.д.Но тяга уже видна, и она ощущается на массовом уровне, о чем и писали в своевремя каббалисты.
Чтоделать человеку, в котором возникает четкая потребность понять высшее? Тольконачать развивать эту «точку в сердце» (так в Каббале называется этапотребность, это ощущение) по методике, которую нам составили другиекаббалисты. В течение некоторого времени (это может занять несколько лет,пять-шесть), он начнет потихоньку, по нарастающей чувствовать внешний мир. Воттогда у него появляется понимание всех причин происходящего в нашем мире,потому что он уже видит картину того, куда уходят все наши действия, силы,мысли.
Длятого, чтобы увидеть эту картину и необходимо развить шестое чувство. Впяти наших органах чувств она неощутима. Наше «Я» — истинная сутьчеловека — ощущается только в шестом чувстве. Как только оно развивается,человек начинает чувствовать то, что называется «душой». Он начинаетбуквально видеть мысли, желания, ощущать, каким образом они переходят от него кдругим людям, каким образом он получает их и находится под влиянием остальных,каким образом это завязывается во всем мироздании со всей окружающей природой инисходит обратно к нам. Человек таким образом получает возможность четкопредставлять себе прошлое, настоящее и будущее в реальном времени. У неговообще пропадает понятие времени, а в итоге он видит все абсолютно равноценно иоткрыто — это первое.
Второе- кроме того, что он видит это все, он начинает приобретать правильную оценкутого, что происходит, и самое главное — у него возникает возможность влиять науправление свыше, извне на нас, на наше общество. Он может не толькопрогнозировать, а буквально менять, делать свое завтра. Эти силы появляются учеловека в той мере, в которой он выходит из своей эгоистической природы иначинает мыслить категориями высшего мира.
Этовсе вещи реальные, они абсолютно доступны для всех и, более того, вся природа,общий закон управления, общий закон всего творения так устроен, что постояннозаставляет нас двигаться к этому. Все человечество движется неосознанно, а тотиндивидуум, который начинает осознанно двигаться к этой цели — постижениювсеобщего мироздания и жизни во всем высшем объеме – этот человек уже перестаетощущать на себе давление природы — то есть страдания — и сразу же для него всемироздание кажется наполненным добром вместо зла./>/>/>Длячего я живу? Чем занимается Каббала.
Каббала занимается тем, чтораскрывает человеку смысл жизни.
Вопрос в чем заключается смыслчеловеческой жизни на каком-то этапе задает себе каждый человек. Особенно остроэтот вопрос встает в детском и юношеском возрасте, а потом человек, какправило, забывает о нем, уходит от него – так уж устроена жизнь: человек неможет бесконечно травмировать себя вопросом, на который не получает ответа.Потому что ответ содержится лишь в одном источнике – в науке Каббала, которая втечение многих веков была доступна лишь избранным. Приходили и уходилипоколения, но лишь нам – представителям последних поколений дана возможностьполучить исчерпывающий ответ на самый главный вопрос. Но и сегодня, когдаКаббала из тайного учения стала доступной практически любому нашемусовременнику, предназначена она непосредственно для тех, кто повзрослев и дажесостарившись, не перестает задавать себе детский, юношеский вопрос – в чемсмысл моей жизни, в чем смысл жизни всего человечества. Люди, очень остро ощущающиеэтот вопрос, и приходят в Каббалу. Они не чувствуют полного удовлетворения,наполнения в своей повседневной жизни. Они не страдают ни маниями, нидепрессиями — просто в этой жизни они не могут достичь душевного комфорта.Почему? Каббала дает ответ на этот вопрос.
Этапы развития желаний.
Развитие человечества напротяжении тысяч лет его существования – это развитие и реализация разныхуровней желания. Именно желания и нахождение способов их удовлетворения иопределяют тот или иной уровень развития цивилизации и всего, что мы называемтехнологическим и научным прогрессом. Благодаря тому, что желания постоянносовершенствуются, т.е. меняются от меньших к большим, человечество движетсявперед. Каббала разделяет весь комплекс человеческих желаний на пять этапов:
· первичные желания – секс, пища (сказано: «Любовь и голодмиром правят»);
· второй этап развития желания – стремление к богатству;
· третий этап развития желания – стремление к власти и славе;
· четвертый этап развития желания – жажда знаний;
· пятый этап развития желания – стремление к духовному, к Творцу.
Потребность в сексе и еде – это животные желания, потомучто их испытывают и животные. Даже находясь в полной изоляции человекиспытывает голод и стремление к продолжению рода, т.е. к сексу. Желаниябогатства, власти и знаний — это уже человеческие желания. Потому что для ихудовлетворения человек должен находиться в среде себе подобных – в человеческомобществе.
Человек рождается, идет процесс развития животных ичеловеческих желаний, а затем он обнаруживает, что ихреализация не дает ему удовлетворения. Потому что подспудное, но истинное егостремление, которое он не сразу может осознать и сформулировать, выходит запределы этого мира. Это желание человек получает свыше. Оно не даноприродой, как животное желание, и не развивается под влиянием общества, какчеловеческие желания.
Каббала называет этот уровень желания – желанием духовногосвета или душой человека. Каббала исследует духовную конструкцию, называемуюобщей душой или Адамом. Эта конструкция состоит из 600.000 частей, каждая изкоторых делится еще на множество частичек и помещается внутри земных желаний.
Возникновение новоговида желаний.
Совокупность земных желанийназывается сердцем человека. А частичка (желание), помещаемая в него свыше,называется точкой в сердце. Человек должен в течение своей биологической,земной жизни достичь полного наполнения духовного желания. Он будет многократновозвращаться в наш мир, пока не достигнет этого.
Т.о., каждое поколение в нашеммире – это те же 600.000 душ, облаченных в тела нашего мира. Каждое поколение –это стоящие в шеренгу 600.000 душ, продвигающиеся к наполнению духовным светом:тело умирает, а душа перемещается и облачается в новое тело, снова в немработает для наполнения, и так далее до тех пор, пока на определенном этапесвоего развития не наполнится высшим светом.