Реферат по предмету "Философия"


Игра Жизнь и компьютерное представление о мире и Боге

Игра «Жизнь» и «компьютерное» представление о мире и Боге

 

1. Введение

В статье излагается спекулятивная гипотеза о материи, пространстве, времени и Боге, навеянная бурным развитием компьютерной техники за последние 20 лет. Отправной точкой служит одна сравнительно новая математическая теория, а именно теория клеточных автоматов (cellular automata). Ярким примером последней является игра «Жизнь», компьютерные реализации которой, начиная с 70-х годов и поныне, получили широкое распространение в среде аспирантов и ученых. К настоящему времени, с другой стороны, отшумели бурные дискурсии 20-30-х годов в среде физиков, ряд предсказаний теории нашли подтверждение в опытах с элементарными частицами в 60-80-х годах, некоторые гипотезы спорны и сейчас. Наиболее важными для наших целей являются: 1) явление рождения элементарных частиц в их столкновениях; 2) явление существования короткоживущих частиц; 3) гипотеза о дискретной природе пространства и времени, в частности, понятие «планковской длины».

Есть уже сейчас попытки связать клеточные автоматы с квантовой хромодинамикой, создана калибровочная теория решеток [1, Internet]. В свете предлагаемой гипотезы по-иному видятся основоположения квантовой механики и теории относительности. Хотелось бы привлечь внимание к этой тематике, однако в более общем виде [2], имевшем бы более непосредственное влияние на физику вообще и философию, в особенности на проблему отношений Бога и мира, какими они могут видиться в конце ХХ-го века.

2. Клеточные автоматы и правила игры «Жизнь»

Теория клеточных автоматов берет свое начало с сер.50-х годов, когда Дж. фон Нейман поставил перед собой задачу доказать возможность существования самовоспроизводящихся автоматов [1]. К классу клеточных автоматов относится игра Дж. Конвэя (J. Conway), созданная им в 1970г. Простота ее правил и богатство возникающих вариантов не уступают по красоте фрактальным образам Мандельброта.

В классическом варианте на разбитую на квадраты плоскость кладут фишки (аналог биологической клетки). Колония клеток на следующем ходу изменяется: 1) клетка гибнет, если ее окрестность (8 квадратов) перенаселена (более 4-х клеток) или пустынна (менее 3-х клеток); 2) клетка выживает, если число соседей равно 2,3,4; 3) клетка рождается, если число соседей равно 3. Соответственно можно предложить более сложные сценарии: сделать поле игры конечным (в коробке) или бесконечным, либо разбить плоскость на правильные шестиугольники, либо считать окрестность клетки только имеющие с ней общую сторону клетки (т.е не 8, а 4 соседние клетки), либо разделять клетки на молодые и старые, либо вообще сделать правила выживания асимметричными (сосед, например, справа имеет особое значение), либо, наконец, перенести арену борьбы в пространство (3-х мерная доска). Но даже классический случай дает пищу для размышлений: помимо устойчивых конфигураций типа блок (квадрат из четырех клеток), сигнальные огни (три клетки в линию) существуют движущиеся конфигурации, классическим примером которой является глайдер. Помимо этого энтиузиасты выявили такие интересные объекты, как «глайдерное ружье» (эта фигура испускает с периодичностью из себя глайдеры) ,«сад Эдема» (эта фигура не имеет для себя предшественника), r-пентамимо (завершает свою эволюцию через несколько десятков ходов в виде устойчивых фигур и шести глайдеров). Разумеется, с усложнением правил игры могут выявиться новые свойства (например, детерминированный хаос при переходе в трехмерье). Математически игру Конвэя можно представить булевым полем над двумерной решеткой:

/>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

*

 

 

 

б

 

 

 

 

в

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

*

 

 

*

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

*

*

*

 

 

 

*

*

 

 

*

 

*

 

 

 

 

*

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

*

 

 

 

*

*

 

 

 

 

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

*

 

 

 

ж

 

 

 

 

з

*

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

*

*

*

 

 

 

*

 

 

 

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. На верхних рисунках а-д показана эволюция фигуры «глайдер», которая за 4 хода транслируется на 1 клетку по диагонали вниз. На рисунках е-и показаны «сигнальные огни», совершающие колебания за 2 хода.

3. Формулировка гипотезы

Весьма примечательно, что сам Конвэй формально назвал скорость глайдера скоростью света В данном случае под скоростью понимается отношение суммы числа квадратов по вертикали и горизонтали, на которое переместилась фигура, к числу совершенных ходов. Скорость глайдера тогда равна 1/2 от максимальной скорости перемещения (1 квадрат за один ход). Аналогия «глайдер-фотон» ведет нас к дальнейшим обобщениям.

Итак, существуют абсолютное пространство и время, представленные соответственно индексами {i,j,k} (номер ячейки) и {t}(номер хода). Материальные характеристики физического объекта связаны с заполненностью (состоянием) ячеек. Во всяком случае дидактически можно отождествить массу тела с количеством заполненных ячеек, к нему относящихся. Многообразие устойчивых фигур игры «Жизнь» соответствует многообразию элементарных частиц в игре Природы, неустойчивые фигуры соответствуют короткоживущим или вообще еще не зарегистрированным частицам, а также тем, которые могли существовать только на заре становления Вселенной. Кстати, на автора в свое время произвел впечатление рассказ о парах виртуальных частиц в космическом вакууме, которые, не успев родиться, сразу умирают. Вселенная состоит из чудовищно гигантского числа заполненных и пустых попеременно ячеек. Большой Взрыв возник из фигуры, производящей из себя другие «летящие» фигуры (случай «глайдерного ружья», отчасти r-пентамимо). Вся эволюция мира есть образ доски игры «Жизнь», в которую играет или Природа, или Бог. Допустимо существование иных Вселенных с другими правилами игры, конгакт любого рода с которыми невозможен,- э0'e8я5 Вентамимо). Вся эволюция мира есть образ доски игры «Жизнь», в которую играетt3 ание аedа аеногоки игры «Жизнь», в которую играетt3 ание аedа аеногоки игры «Жизнь», в которую игэwигю1и й сбкорость п2ь п2ь п2ь п2ь по вертикали и горизонтали, на которое перparк`'edт4 de0 эвя о2ора ndrrаsWidth2tsWid'e8ем) ячdrout'edîãî'e3àebð'e2 ñâî3wWidthaoutset'e2'e3àf1 yell de0 ýâÿ ü àclvertalt", â êîòîðóþ èãðàåòt3 àírdrw15l903wWicàåòñÿ \'fc", 1÷peeãî ÷èãs'fe èã7dûõ þñòü ï2ü ï2ü ï2ü ï2ü ïî âåðòèêàëè è ãîðèçîíòàëè 1", âçàðåP'eeãê. Âî âñÿêîì ñëó÷àå äèäàêòè÷åñêè ìîæíî îòîæäåñòâèòü ìäàê ì1ãî0ðåàbrdrouts70åðåðcf2àà'fb "Æèe8åì) ÿdrr


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Работы по регулировке карбюратора автобуса, его замены и текущего ремонта
Реферат Армянская топонимика Москвы
Реферат Архитектура Древней Греции (Эллады)
Реферат Nuclear Legacy Essay Research Paper Nuclear Legacy
Реферат Інфляція, її суть, види та соціально-економічні наслідки
Реферат Организация управления и контроля доступа на объекты защиты. Программно-аппаратный комплекс Менуэт 2000
Реферат Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазной революции
Реферат Товарная информация резиновая обувь
Реферат Мухтар Ауэзов
Реферат Восстановление прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам вы
Реферат Технология промышленных роботов для обслуживания металлорежущих станков
Реферат Василий Васильевич Капнист. Ябеда
Реферат Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни
Реферат Природно історичні передумови виникнення і формування Запорізьких Січей на території Дніпропетровської
Реферат Семья как фактор социальной дифференциации студенчества