Реферат по предмету "Философия"


Духовная сторона брака

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, как никогда, человеку нужна основа в жизни, которая позволит человеку сохранить человеческие качества, став инженером, врачом или президентом. Если у человека нет такой основы, то, приобретя огромные интеллектуальные знания, его громадный потенциал начинает работать против людей. Вы задумывались, почему все люди рождаются, неся в себе какие-то человеческие ценности, а затем многие готовы уничтожить все вокруг ради денег и власти? Человек даже сам не замечает, как происходит "падение" ценностей в его сознании. Если нет твердого "фундамента" нравственной основы, то человек становиться потенциальным разрушителем всего живого. Для того чтобы у человека был хороший "фундамент" необходимо сначала "посеять" зернышко.
ИСТОРИЯ СЕМЬИ
В древнем, так называемом "диком" обществе половые связи строилось без разбора степеней родства. Они допускались между родителями и детьми, братьями и сестрами. Не было ни семьи, ни брака, было племя - как единственная и неразделенная ячейка первобытного общества.
Из этого первобытного состояния развились первичные формы семьи и брака. Так называемый групповой брак: кровнородственные семьи, когда брачные связи допускались по поколениям (дети и родители образуют своего рода брачное кольцо): сестра одновременно могла быть и женой (родители составляли одно кольцо, дети - другое).
Семья пуналуа стала более прогрессивным шагом. В такой семье исключались кровнородственные связи (родных братьев и сестер), т. е. формировались связи между семьями, но пришлые муж- жена на имущество семьи прав не имели. Происхождение детей же здесь определялось только по материнской линии - "безотцовская семья". Внутри этого материнского рода запрещались брачные связи. Период известен под названием матриархат.
Материальной основой такого группового брака было домашнее хозяйство.
Последующее развитие семьи состояло в том, что круг, внутри которого допускались брачные связи, начинает все более сужаться. Из этого круга исключались полнородные и неполнородные родственники.
Вот почему семья пуналуа неизбежно сменилась парным браком. Заслуга в этом женщины, так как в силу своего особого биологического строения ей присуще большее чувство привязанности. Однако пока еще эта семья не являлась хозяйственной единицей, только брачной, а хозяйственной единицей является род в целом.
Моногамия - четвертая историческая форма семьи и брака. В отличие от парного брака - это единобрачие более прочное, устойчивое. В это время муж занимает господствующее имущественное положение и семья становится уже самостоятельной хозяйственной ячейкой рода.
В этой ситуации единобрачие - это еще не союз добровольный и равноправный между мужчиной и женщиной, а порабощение и зависимость одного пола над другим. Это не союз сердец, а союз имущества.
До 1917 года в России официальной формой заключения брака было венчание. Форма, условия брака (брачный возраст, запреты брака) были установлены под воздействием церкви и отражены в своде законов Российской империи. Так, указом синода в 1904 году было отмечено осуждение на безбрачие лиц, виновных в нарушении супружеской верности. Последующее постановление синода запретило венчать после развода этих лиц в течение 2 лет безусловно, а в течение последующих 5 лет венчание могло состояться лишь при условии удостоверенного церковью раскаяния.
Родителям принадлежала неограниченная власть на детей любого возраста - для венчания требовалось согласие родителей обязательно (дочери для повторного брака требовалось согласие родителей в любом возрасте).
Свобода вступления в брак была ограничена и для лиц, состоявших на службе как военной, так и гражданской. Им запрещалось заключать брак без письменного дозволения начальства.
С 1917 года функции регулирования семейно-брачных отношений были переданы государству, а церковный брак стал частным делом.
Первым законодательным актом, отменившим порядок церковного заключения брака, был декрет от 18 декабря 1917 года "О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния". Так появились первые органы ЗАГС.
ДВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОВЬ
Семья - это самое важное, что есть у человека. В семье мы рождаемся и, рано или поздно, мы вырастаем и создаем семью. Задумаемся, что больше всего волнует каждого из нас? Это проблемы, которые нас окружают. Чтобы понять что-то более глобальное нужно посмотреть, откуда все начинается. Наше государство - это проекция наших семей. На самом деле, в семье можно найти составные элементы большого государства. В семье есть экономика - это зарплата мужа и жены, внутренняя и внешняя политика - это отношения внутри семьи и с соседями, также культурная сторона жизни. Однако, самое главное в семье - это любовь между мужем и женой. С этого начинается создание семьи. С этого начинается и разрушение семьи. Таким образом, в обществе главные проблемы - не экономика, не политика и т.д., а проблема взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
1960-е годы принято считать началом сексуальной революции. Многие молодые люди слепо бросаются в водоворот так называемой "свободной любви". Однако с этого же времени наблюдается резкий всплеск числа разводов, преступлений, болезней, передаваемых половым путем, рождаемости детей вне брака. Семью по праву можно называть школой истинной любви, где мы усваиваем основные уроки человечности. В некоторых странах 1/3 всех детей рождаются вне такой школы, что, в свою очередь приводит к преступности. Психологи и социологи сошлись во мнениях, что корни преступности кроются в проблемах взаимоотношений в семье. История складывалась таким образом, что страны, в которых были крепкие моральные и семейные устои процветали даже экономически. И наоборот, когда рушились эти взаимоотношения, в этом народе происходило какое-либо несчастье. Одна трагедия, которая преследует тех, кто вступил на путь "свободной любви" уже становится угрозой самому выживанию человечества - это эпидемия СПИДа. СПИД - это айсберг. Нам известна пока лишь его видимая часть. На Украине на учете уже свыше 10 000 ВИЧ - инфицированных. Разводы, преступность, внебрачные дети, СПИД - вот лишь некоторые из проблем, которые, словно тени, "свободная любовь" бросает на наше общество. До сих пор мы пытались бороться лишь с тенью, но мы так и не сумели разглядеть самую главную проблему, от которой тянуться все эти тени. Каждый человек стремиться к любви, так как без нее невозможно человеческое счастье и рождение жизни. Сама идея любви, как гармония между мужским и женским началом, отражена во всей вселенной. В царстве растений или в царстве животных отношения "супругов" направлены исключительно на воспроизводство жизни, и только лишь люди обладают неограниченной свободой проявлять свои чувства в любви. Подлинная свобода, однако, немыслима без ответственности. Если человек был создан для любви, свободной от ответственности, то сколько еще "теней", всевозможных проблем и хаоса эта любовь бросит на наше общество? Эту ответственность можно понять в двух аспектах.
Во-первых, нам необходимо стать обладателем, или "носителем" истинной любви, благодарным за свободу проявления чувств и умеющим владеть собой. Что подразумевается под истинной любовью? Это отнюдь не та физическая страсть, которая требует немедленного удовлетворения. Эмоциональное увлечение нельзя назвать любовью. Истинную любовь можно определить как невидимую силу, объединяющую двух или более людей в гармоничное единство. Она проявляется в мыслях, словах и делах человека, направленных на благо других, даже ценой собственного "я". Истинную любовь, однако, нельзя понять из слов, из книг или в учебном заведении. Её можно понять только на основе жизненного опыта. Родители вдохнули в нас жизнь и любовь. Так, обретая опыт сердца детей, мы формируем свою способность воспринимать и отдавать истинную любовь. Из сердца ребенка постепенно развиваются отношения с братьями и сестрами, и, в конце концов, из этих отношений в любви должны вырасти зрелые личности, способные стать истинными супругами и истинными родителями. Успешно завершая каждую из этих стадий, требующих от нас перехода на новый уровень самоотдачи и служения, мы накапливаем свою зрелость, иными словами, развиваем в себе способность любить других людей, заботиться о них, выходя за рамки собственных нужд и желаний.
Поскольку любовь - это сила, объединяющая людей, то отправная точка любви - это единство внутри человека. Мы отчетливо признаем в себе две стороны нашего существования. С одной стороны это наше тело, имеющее свои физические желания, и, с другой стороны - совесть, наши духовные качества и желания, составляющие основу нашего характера. Наши лучшие качества проявляются тогда, когда мы владеем нашими физическими желаниями.
Талант музыканта проявляется уникальным образом, когда он владеет инструментом. Инструмент не является источником таланта, но только средством его выражения. Подобно этому, тело человека не является источником любви, но лишь средством проявить свои лучшие качества. Настоящий мужчина - это тот, кто обладает качествами мужчины, а не только телом и мышцами. То же самое и в отношении женщины. Когда наши действия идут в разрез с нашей совестью, можем ли мы уважать и любить себя? Тем более, когда совесть и тело не едины в человеке, он не может по-настоящему уважать и любить другого человека. Ответственность за взаимоотношения в любви не может восприниматься только как закон или общепринятые нормы. Напротив, человек должен выработать в себе ответственность посредством самоконтроля и самостоятельного решения в наших отношениях со своей совестью.
В нашем движении высшей ценностью и гордостью считается абсолютная чистота любви до брака, а в браке - абсолютная супружеская верность. В таких семьях дети рождаются в чистоте незапятнанных чувств родителей. Поэтому второй аспект ответственности касается детей. Родительская любовь - основа счастья и гордости детей. Это корень их жизни. Поэтому, если родителиразводятся, то дети чувствуют себя так, будто корень, или основание их жизни было сломано и разбито на части. Они также чувствуют себя сломанными и разбитыми внутренне. Самой важной ответственностью родителей является не столько внешняя забота о детях, их здоровье, питании, одежде и т.д. Самое главное - это не столько экономическая среда, в которой растут дети, а какие отношения любви лежат в основе воспитания ребенка. Родителям необходимо воспитывать свое дитя истинным сыном или дочерью, братом или сестрой, истинными супругами и истинными родителями, образцовыми и ответственными гражданами своего общества. Поэтому, семья - это школа, где учителя - это родители, а предмет - 4 сферы любви, или, как мы их называем, сферы сердца (дети, братья-сестры, муж-жена, родители). Как родители могут учить этим вещам? Только своим примером. Поэтому, желание быть родителями ставит человека в положение учителя и обязывает его быть образцовой личностью, образцовым супругом и образцовым родителем.
В семье мы усваиваем надлежащие принципы нравственного поведения, составляющие основу взаимоотношений с родителями, братьями и сестрами, и т.д. Этими нормами мы, естественно, будем руководствоваться в обществе. Насколько мы усвоили эти уроки в семье, настолько успешно сложится наша жизнь в обществе в качестве юриста, педагога, министра, президента и т.д. Таким образом, семейная этика образует своего рода фундамент для социальной этики, этики бизнеса и этики межгосударственного общения. Проблема экономики - это проблема не денег и не рыночного механизма, а тех людей, которые считают эти деньги. Проблема образования - это проблема не зарплаты преподавателей, а людей, задействованных в сфере образования. Проблема законодательства - это проблема людей, составляющих законы. Даже самые глобальные мировые и общественные проблемы невозможно решить, рассматривая лишь симптомы.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Среди проблем, распространившихся по всему миру - половая распущенность, разводы (более 70%), разлад в семьях, преступность, коррупция, алкоголизм и наркомания, загрязнение окружающей среды. Если ранее эти проблемы стояли главным образом перед западным миром, то теперь они стремительно заражают все культуры, и ни один народ не застрахован от их тлетворного воздействия. Бой с тенью бессмысленен, пока не устранен предмет, бросающий эту тень. Чтобы найти причину этой тени, необходимо проследить, где начались все эти проблемы. Наше поколение произошло от своих родителей, те, в свою очередь, от своих. Словом, корни этих проблем глубоко в истории. В каждой культуре существует определенное предание о какой-то роковой ошибке на заре человеческой истории, повлиявшей на все поколения, вследствие чего природа человека стала искаженной. Эти предания - своеобразная коллективная память человечества о том, что случилось когда-то давным-давно. Очевидно, что наша история не началась с образцовых личностей, истинных супругов, истинных родителей, поэтому, они не сумели передать своим потомкам традиции истинной семьи. Так шло из поколения в поколение. Мы построили культуру, в основе которой лежат искаженные представления о взаимоотношении мужчины и женщины. Поэтому многие социологи предостерегают фатальный исхода нашей истории. В Гарварде, к примеру, предупреждают, что если в образе жизни людей не произойдут радикальные изменения, то к 2010 году мы можем ожидать 1 миллиард ВИЧ - инфицированных (на всей Земле 5 миллиардов человек). Но если наше общество, и, особенно студенчество сможет начать жить, следуя трем ответственностям:
1. перед совестью;
2. перед супругом или супругой;
3. перед детьми,
став истинными родителями, истинными учителями (то есть примером образцовой личности, супруга и родителя), на этом основании они смогут стать истинными лидерами, пользующимися признанием и уважением в политике, экономике, образовании и т.д., то сколько несчастий и бед мы сможем предотвратить. Мы верим, что будущее - за такими - истинными родителями, истинными учителями и истинными лидерами. Наше движение, являясь международной студенческой организацией, участвует в создании нового направления в мировой культуре, основой которой станет чистая любовь, истинная семья и здоровое общество.
Начнем с брака. Законом (основным законом, регулирующим семейно-брачные отношения, является Семейный кодекс РФ) признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния (ст. 1 СК РФ). Российские граждане, проживающие за границей, могут заключить брак в российских консульствах. Это принципиальное положение закона означает, что права и обязанности супругов порождает только брак, заключенный в органах ЗАГСа. Даже если мужчина и женщина много лет живут вместе, растят детей и ведут совместное хозяйство, их отношения не являются законным браком без соответствующей регистрации. Заключение брака по религиозным обрядам также не влечет никаких правовых последствий для сторон.
Тем не менее, мы знаем, имеются пары, проживающие совместно и, по каким-либо причинам, не спешащие делать отметку о регистрации брака в своих паспортах. Даже появление детей, порой не заставляет их менять свое решение. Правоотношения, вытекающие из такого "фактического брака" частично могут регулироваться нормами семейного права. По факту совместного проживания, ведения общего хозяйства и некоторым другим обстоятельствам могут быть взысканы алименты на содержание детей, признано право на жилую площадь, на имущество, переходящее в порядке наследования.
Но, в отличие от законного брака, где все эти взаимоотношения и их последствия возникают в силу его регистрации, при отсутствии таковой потребуется установление определенных фактов, в том числе, возможно, и в судебном порядке.
Вольтер: "Брак - самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивает его узы, созданные природой, связанные любовью и облагороженные честью... Ваши дети, драгоценный залог, рожденный от любви, служат новыми узами ее". Супружество — великий шаг для преображения человека. В союзе мужчины и женщины есть одна сквозная нить. Это полное принятие друг друга. Только при наличии терпимости, понимания, всепрощающей любви могут раскрыться все заложенные в человеке возможности, только при этом каждый из супругов может полностью воплотиться как личность.
Джеймс Макхейл, профессор клинической психологии в Университете Кларка, который 20 лет проводил анализ поведения и успехов в развитии маленьких детей, говорит: "Лучшие дети те, которые чувствуют теплое отношение своих родителей не только по отношению к ним, но и по отношению друг к другу".
Что же узнают эти счастливые дети? Некоторые спикеры во время конференции "Успешные браки/счастливые семьи" предложили такие ответы на этот вопрос. Один очевидный урок в том, что дружба проверяется временем. Родители могут этому научить на собственном примере, если будут проводить друг с другом несколько часов раз в неделю, раз в месяц - как смогут. Они также могут ежедневно общаться друг с другом по телефону, оставлять записки.
"Супружеские пары также могут показать, что истинные друзья заботятся об интересах друг друга", - говорит профессор Университета Пенсильвании Луиза Герни. Она вспоминает, что когда ее дети были маленькими, у них из дома улетел попугай. Ее муж, видя, как она расстроилась, тайно сговорился с детьми купить ей нового попугая. Получился не только урок дружбы, ситуация напомнила детям, что их также не бросят в трудной ситуации.
Если супруги поощряют увлечения и встречи с друзьями вне дома, это говорит детям о том, что можно и в семье не утратить свою индивидуальность.
Самое главное, пары демонстрируют, как разрешать внутрисемейные конфликты.
Умные супруги своим примером учат своих детей, что лучше расспросить человека, с которым у вас разногласия, чем строить предположения, сравнивать с другими или полагаться на свое собственное суждение. С помощью логики, они ищут компромисс, стараясь не обидеть ни одну из сторон. Они показывают, как нужно сдерживать гнев, как перенести спор на потом, если это необходимо.
Понимая это, многие семейные психологи, социологи, педагоги, духовенство, общественные организации и политические деятели пытаются предотвратить кризис семьи, который приводит к непрочным бракам и, в конечном итоге, к разводу. Сейчас во всем мире наметилась тенденция в области семейных исследований. Исследователи обнаружили общие черты в поведении, приводящие к дисгармонии семейной жизни, и используют эту информацию в программах предотвращения конфликтных ситуаций в семье. Семейные психологи, духовенство и общественные деятели вводят программы в школах и церквях.
Более того, правительства, зачастую остающееся в ответе за бедственное положение семей, принимают законы, обязывающие супругов прибегать к разводу как к крайнему средству разрешения конфликтных ситуаций, а также правила регистрации брака, по которым желающие зарегистрироваться должны пройти подготовительный курс. Ответственный подход к выходу из кризиса заключается в принятии превентивных мер на базе современных исследований семьи, дающий ключ к достижению гармонии как супругам, так и желающим вступить в брак. На пороге XXI столетия защита брака и семьи становится для политиков первостепенной задачей в создании этически здорового и процветающего общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Что является самым главным, чтобы брак стал прочнее и романтичнее? Согласно последним данным, пары, брак которых удался, и супруги стали действительно близки друг другу, вовсе не стремятся проводить вместе все вечера и выходные дни. Они просто бывают вместе в разное время, встречаясь иногда всего на пять минут, но эти встречи приносят радость.
Общеизвестны факты, свидетельствующие о росте количества разводов, глубоком кризисе института семьи и снижении рождаемости. Более того, семейные проблемы увеличивают риск возникновения душевных и физических недугов как у взрослых, так и у детей. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Принципы пути и методы адаптации высшего образования Украины в Европейский простор высшего образования
Реферат Основные черты развития первобытнообщинного, рабовладельческого и феодального способов производства
Реферат Понятие эстетического воспитания
Реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов
Реферат Методические приемы, направленные на устранение трудностей в употреблении видовременных форм анг
Реферат О выборе предприятий-аналогов для сравнительного метода оценки
Реферат Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях
Реферат Искусство Германии 17-18 веков
Реферат Отчет по квалификационной практике в Уральском Банке Реконструкции и Развития
Реферат 1 Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа): научно-педагогические работники впо структурных подразделений вуза. 2
Реферат Character Analysis The Fall Of The House
Реферат Искусство Древней Руси
Реферат 1. Передумови та тенденції консолідації української нації у складі Російської ї імперії
Реферат The Birth Narrative Through The Gospels Of
Реферат Foods In Asia Essay Research Paper China