Содержание Введение 1. Особенности системы классификации гостиниц в России 2. Порядок проведения работ по классификации 3. Требования к средствам размещения различных категорий Заключение Список литературы Приложение 1-3 Введение Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение
постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и является поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг.
До 2003 года присвоение категории отелям по критериям, соответствующим международным стандартам, в нашей стране не существовало. Гостиницы оценивались лишь на соответствие некоторым техническим требованиям, без учета качества оказываемых услуг. Поэтому на практике любая гостиница могла присвоить себе любую категорию, что вводило в заблуждение и самих туристов, и туристские фирмы. Впервые возможность получить категорию в виде нескольких звезд для российских отелей появилась только
в 1994 году с появлением Института сертификации гостиничных предприятий. В настоящее время в России действует Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Новая система соответствует западным стандартам и не противоречит Положению о Государственной системе классификации, утвержденному приказом Минэкономразвития от 21 июня 2003 года. 1. Особенности системы классификации гостиниц в
России В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 02.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший
А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей – на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая. В 1994 году в России были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание.
Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделялись на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд. Принятые в России согласно государственному стандарту требования «классности», в целом соответствовали действующим мировым стандартам. До середины 2003 года существовало четыре организации, аккредитованные при Госстандарте РФ и имеющие право по просьбе администрации или владельцев отелей проводить сертификацию
гостиниц. В начале 2003 года Государственная Дума РФ по предложению Министерства экономического развития РФ внесла поправки в Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» в части утверждения единой системы сертификации. При определении новых критериев многое было взято из французской системы, которая предусматривает строгое
ранжирование услуг в зависимости от категории отеля. 21 июня 2003 года Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации № 197 утверждено «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», в соответствии с которым все средства размещения стали классифицироваться по пяти категориям: высшая категория – пять звезд, низшая – одна звезда.
Необходимо отметить, что до 2003 года единая система гостиничной классификации отсутствовала как таковая в России, и многие организации, которые не могли получить желаемые звезды в одном месте, прибегали к услугам другого органа сертификации. Естественно, что от всей этой суматохи и неразберихи страдал, прежде всего, непосредственно потребитель гостиничных услуг, который просто не мог получить те услуги, которые должны были соответствовать заявленной категории. Таким образом, была начата работа по классификации
и стандартизации гостиниц и других средств размещения по единой государственной системе, однако этот процесс был вскоре приостановлен в результате административной реформы. В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 года № 1004-р и приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года
№ 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда". Основными целями Системы являются: • обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности
качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг; • гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой; • дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг; • оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства
размещения; • обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе; • повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения; • содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых
гостиниц и других средств размещения [2]. Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий. Основные типы средств размещения: - гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50; - гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50; - дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения. Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда.
В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др. Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения: - высшая: сюит, апартамент, люкс и студия; - первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории. Система классификации гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе стандартов, и одобрена Всемирной Туристической Организацией. Система добровольна и носит абсолютно открытый характер.
Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом. 2. Порядок проведения работ по классификации Порядок проведения работ по классификации приведен в главе
VII Системы классификации гостиниц и других средств размещения. Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа: первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории; второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения; третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится
в следующем порядке: - получение от заявителя заявки на классификацию; - проведение экспертной оценки гостиницы и другого средства размещения и составление акта. Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы.
Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов: - вместимости гостиницы; - количества звезд, на которые она претендует; - количества корпусов и ряда других. Получив заявку и заполненную анкету, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения категории органу по классификации, который формирует экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия
гостиницы и другого средства размещения. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда. Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа: первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или другого средства размещения (и его номерного фонда) установленным требованиям.
По результатам предварительной экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) одной из категорий; второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) по критериям, соответствующим установленным требованиям. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов; третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка
соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории. После оплаты в гостиницу приезжает экспертная комиссия, которая во время проверки осматривает все номера и помещения отеля, а также оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах). К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Каждый член комиссии должен быть аттестованным в системе классификации экспертом. Для этого ему необходимо иметь стаж работы на руководящей должности в отрасли или экспертом в области сертификации услуг средств размещения не менее четырех лет, либо опыт преподавательской деятельности в сфере услуг гостеприимства. Кроме того, он должен пройти обучение в Центральном органе Системы и четыре стажировки в качестве эксперта-стажера под руководством аттестованного
эксперта. Эксперт на месте снимает «картину» объекта и выставляет отелю необходимые баллы. Делает он это в присутствии директора гостиницы или его представителя. Эксперты работаю во всех регионах России. Как правило, для присвоения отелю, например, трехзвездной категории на объекте должны находиться два эксперта. Для вынесения объективной оценки и защиты от местного давления желательно, чтобы один из них был представителем
другого региона. Для классификации гостиниц более высокого уровня необходима расширенная комиссия, в том числе включающая экспертов ЦОС. Экспертная комиссия после завершения работы на месте подписывает протоколы оценки соответствия объекта. При этом свою подпись ставит и директор гостиницы или его представитель в подтверждение достоверности вынесенной оценки. Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр протоколов остается у руководства гостиницы.
Все документы передаются в Центральный орган Системы для представления на рассмотрение Аттестационной комиссии. После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в реестре и направления заявителю с одним экземпляром акта с уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения.
В ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата категории решение с обязательным указанием причин отказа направляется заявителю не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией. Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения
осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации. Проверки могут быть двух видов: очередные проверки; внеочередные проверки. Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата
категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении. Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях: - наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов
Российской Федерации; - существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг. При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в порядке, установленном в главе VII Системы [2]. 3. Требования к средствам размещения различных категорий Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации. В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать: 1. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50: - требованиям в соответствии
с таблицей 1 Системы (приложение 1); - критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов: • для категории - «пять звезд» - 120 баллов • для категории - «четыре звезды» - 100 баллов • для категории - «три звезды» - 80 баллов • для категории - «две звезды» - 50 баллов • для категории - «одна звезда» - 20 баллов 2. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров менее 50: - требованиям в соответствии
с таблицей 1 Системы (приложение 1); - критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 3 Системы (приложение 3) с учетом следующего суммарного количества баллов: • для категории - «пять звезд» - 70 баллов • для категории - «четыре звезды» - 60 баллов • для категории - «три звезды» - 45 баллов • для категории - «две звезды» - 35 баллов • для категории - «одна звезда» - 18 баллов 3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения: - требованиям в соответствии
с таблицей 1 Системы (приложение 1); - критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов: • для категории - «пять звезд» - 135 баллов • для категории - «четыре звезды» - 115 баллов • для категории - «три звезды» - 95 баллов • для категории - «две звезды» - 60 баллов • для категории - «одна звезда» - 30 баллов Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения: - в случае если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке; - в случае если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая
предварительной оценке. В новой Системе классификации содержаться требования, предъявляемые к гостиницам и другим средствам размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение с учетом опыта, накопленного за время действия предыдущей государственной системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку малые отели и другие гостиничные объекты небольшой вместимости не в состоянии обеспечить
предоставление широкого спектра услуг, уточнены также требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов отдыха, пансионатов и средств размещения с оказанием услуг оздоровительного характера. Кроме того, по сравнению с ранее действовавшими системами сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному
фонду. Введены новые параметры оценки холлов гостиниц. Теперь они касаются как площади, мебели, так и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров.
Введена трехбалльная система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п. [4, стр. 72]. Заключение Действующая в настоящее время Система классификации гостиниц и других средств размещения является важным шагом на пути улучшения качества обслуживания в российских гостиницах. Как и любому другому предприятию, гостинице приходится заботиться
о повышении эффективности своей деятельности. Чтобы удержаться на плаву и увеличить приток клиентов в условиях рыночной экономики, необходимо повышать качество обслуживания и постоянно расширять перечень услуг. Каждая гостиница должна стремиться к присвоению ей более высокой категории, которая подтверждена государственной системой. Обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена Системой классификации, одобренной
Распоряжением Правительства, повышает его конкурентоспособность, а следовательно, ведет к увеличению его загрузки и доходов. Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Она разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" и Закона "
О защите прав потребителей", рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволяет оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так
и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма. Список литературы 1. Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (с изменениями от 05.02.2007 года); 2. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2005 г. № 86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения».
3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко М.: Новое знание, 2006 365 с (Экономическое образование). 4. Волов А.Б Захаров А.В. и др. Информационно-аналитические материалы «Строим отель – стандарты, рекомендации, опыт», 2005 г. – 128 с. 5. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 368 с. – (Профессиональное образование).
Приложение 1 Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50 № п/п ТРЕБОВАНИЕ Кол-во Баллов 1 2 3 1 Здания и общественные помещения 1.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения 6 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения 4 1.2 Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличное - хорошее
- удовлетворительное 3 2 1 1.3 Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа 2 1.4 Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт 5 3 1.5 Наличие гостиных (салонов) 2 1.6 Наличие этажей (номеров) для некурящих 2 1.7 Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар 3 1.8 Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования 1.8.1
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 1.8.2 Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 1.8.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 1.8.4 Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 1.8.5 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 1.9
Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,6 на 1 проживающего - 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания) 3 2 1 1.10 Площадь, занятая барами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,3 на 1 проживающего - 0,39 на 1 проживающего 3 2 1 2
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) 2.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 2.2 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 2.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 2.4 Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 3
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) 2 4 Качество, состояние оборудования ванных комнат 4.1 Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 4.2 Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 4.3
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 4.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате 2 4.5 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении 2 4.6 Подогрев пола в ванной комнате 3 4.7 Наличие банной простыни (махрового халата) 2 4.8 Состояние покрытия стен в ванной комнате: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 4.9
Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) 2 4.10 Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров 1 5 Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов 6 Телекс или электронная почта 2 7 Телефакс 2 8 Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа 6 9 Дополнительные услуги 9.1 Наличие парикмахерской (косметического салона) 2 9.2
Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов 9.3 Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами 5 9.4 Время работы предприятий питания не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки 6 4 2 9.5 Время работы баров не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки -
8 часов в сутки 8 6 2 9.6 Наличие постоянных или временных торговых точек по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов 9.7 Наличие казино 1 9.8 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест: - 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля; - 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения
в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения; - 30% от количества мест в средстве размещения 6 4 2 9.9 Наличие проката: - автотранспорта - курортно-бытовых товаров и инвентаря 1 1 9.10 Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр: - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) - без наблюдения квалифицированного персонала 3 2 9.11
Наличие сервиса для инвалидов 10 9.12 Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов 9.13 Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ью гимнастическими снарядами или тренажерами 2 9.14 Наличие теннисного корта/4-х стенного корта для сквоша 7 м х 10 м 2 9.15 Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не
менее 60 - не менее 35 - менее 35 6 4 2 1 9.16 Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек 2 1 Приложение 2 Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50 №/№ п/п ТРЕБОВАНИЕ Кол-во баллов 1 2 3 1 Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема21: - первая линия - вторая линия - третья линия 3 2 1 2 Здания и общественные помещения 2.1
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения 6 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения 4 2.2 Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличные - хорошие - удовлетворительные 3 2 1 2.3 Наличие гостевых лифтов 3 2.4 Наличие гостиных (салонов) 2 2.5 Наличие этажей (номеров) для некурящих 2 2.6 Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других
общественных помещений и их оборудования 2.6.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 2.6.2 Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 2.6.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 2.6.4 Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 2.6.5 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 3
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) 3.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 3.2 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 3.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 3.4 Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 4
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) 2 5 Качество, состояние оборудования ванных комнат 5.1 Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 5.2 Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 5.3
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 5.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате 2 5.5 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении 2 5.6 Подогрев пола в ванной комнате 3 5.7 Наличие банной простыни (махрового халата) 2 5.8 Состояние покрытия стен в ванной комнате: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 5.9
Наличие бидэ не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) 2 5.10 Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров 1 6 Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов 7 Телекс или электронная почта 2 8 Телефакс 2 9 Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа 6 10 Дополнительные услуги 10.1 Время работы предприятий питания не менее: -
14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки 6 4 2 10.2 Время работы баров не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки 8 6 2 10.3 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки 2 10.4 Наличие сервиса для инвалидов 10 10.5 Наличие прочих услуг (игровые автоматы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика) по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов 10.6
Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек 2 1 10.7 Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2: - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) - не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) - менее 35 6 4 2 1 10.8 Наличие открытого плавательного бассейна21 с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 6 4 2 1 10.9
Наличие открытого плавательного бассейна21 с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 4 3 2 1 Приложение 3 Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения №/№ п/п ТРЕБОВАНИЕ Кол-во баллов 1 2 3 1 Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема: - первая линия - вторая линия - третья линия 3 2 1 2
Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего м2: - более 200 - от 100 до 200 - от 50 до 100 3 2 1 3 Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью: - более 10 га - не менее 2 га - менее 1 га 3 2 1 4 Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок) - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 5 Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от
прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения 2 6 Состояние навесов, беседок: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 7 Здания и общественные помещения 7.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения 6 7.2 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения 4 7.3 Расположение средства размещения на территории историко-
архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей 3 7.4 Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и др.) 1 7.5 Наличие балконов или лоджий: - в 100% номеров - в 50% номеров 2 1 7.6 Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличные - хорошие - удовлетворительные 3 2 1 7.7 Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа 2 7.8
Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт 5 3 7.9 Наличие гостиных (салонов) 2 7.10 Наличие этажей (номеров) для некурящих 2 8 Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования 8.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 8.2 Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 8.3
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 8.4 Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 8.5 Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 9 Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) 9.1 Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 9.2
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 9.3 Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 9.4 Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 10 Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) 2 11
Качество, состояние оборудования ванных комнат 11.1 Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 11.2 Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 11.3 Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное 3 2 1 11.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате 2 11.5
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении 2 11.6 Подогрев пола в ванной комнате 3 11.7 Наличие банной простыни (махрового халата) 2 11.8 Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров 1 12 Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью по 1 баллу за кабину, но не более 4-х баллов 13 Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта 1 14
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа 6 15 Услуги питания 15.1 Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов 15.2 Обслуживание: - «шведский стол» - «а ля карт» - выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина: - меню из четырех блюд – выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных
услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд) - меню из четырех блюд – выбор как минимум из двух основных блюд 5 4 3 2 15.3 Напитки: - обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров - обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее: • 16 часов в сутки • 12 часов в сутки - автомат для напитков или круглосуточная продажа
напитков на территории средства размещения 6 6 4 6 16 Дополнительные услуги 16.1 16.2 Наличие парикмахерской (косметического салона) Наличие постоянных или временных торговых точек 2 по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов 16.3 Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и др.) по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов 16.4 Наличие: - закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7х10
м. - площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр. 2 по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов 16.5 Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния) 1 16.6 Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок 2 16.7 Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2: - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) - не менее 80 (площадь водной поверхности
не менее 35) - менее 35 6 4 2 1 16.8 Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 6 4 2 1 16.9 Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 4 3 2 1 16.10 Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных
(лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр. 1 16.11 Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением: - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) - без наблюдения квалифицированного персонала 3 2 16.12 Наличие детской игровой площадки: - под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки) - без наблюдения квалифицированного персонала 2 1 16.13
Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и др.) по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов 16.14 Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 м2 с не менее 6-тью гимнастическими снарядами или тренажерами 2 16.15 Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек 2 1 16.16 Общий/косметический массаж 1 17 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки 1 18
Наличие сервиса для инвалидов 10 19 Оздоровительные услуги 19.1 Наличие оздоровительных процедур: по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов 19.2 Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг 1 19.3 Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности) 6 19.4
Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов 19.5 Наличие кабинетов процедур талассотерапии по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов 19.6 Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов 19.7 Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача специалиста 2
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Билеты по гражданскому праву |
Реферат | Беженцы |
Реферат | Бандитизм |
Реферат | Аффилированные лица |
Реферат | Брачный договор |
Реферат | Билеты по ТГП |
Реферат | Закон 12 таблиц |
Реферат | Рагнар Лодброк |
Реферат | Теорія ліній передач |
Реферат | Творчество Сандро Ботичелли |
Реферат | Методика анализа "затраты – объем выпуска – прибыль" |
Реферат | Видеозапись как средство фиксации хода расследования |
Реферат | Взаимосвязь права и морали |
Реферат | История государственного управления России |
Реферат | 1. Чем характеризуется Смутное время на Руси? |