Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Философия"


Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе

Государственная система  занятости: структура, основные направления развития на современном этапе
В основе государственной системы занятости лежит сеть служб ифондов занятости различных уровней. На федеральном уровне — это ГосударственныйФонд занятости населения (ГФЗН), в каждом из субъектов Федерации существуютрегиональные или республиканские фонды и  службы занятости, а в городах и населенныхпунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости.Структурные подразделения федеральной службы занятости подчиняются соответствующим  вышестоящим органам и органам исполнительной власти. Функции,права, обязанности службы занятости нацелены на проведение мероприятий по ееувеличению. 
Органы службы занятости на безвозмездной основе предоставляюторганам государственной статистики, налоговым органам и получают от нихсведения, необходимые для выполнения своих функций. Службы занятости имеютправо запрашивать на безвозмездной основе у органов исполнительной власти, упредприятий, организаций, учреждений все сведения, необходимые для разработкипрограмм занятости.
Органы служб занятости на основе прогнозов экономического развитияс участием работодателей и представителей трудящихся разрабатывают программызанятости, которые после согласования утверждаются представителямисоответствующих органов власти. Органы исполнительной и представительной властивместе со службами занятости контролируют реализацию принятых программ.
Взаимодействие служб занятости с предприятиями — работодателями,  работниками или их представителями — строится на принципахсоциального партнерства. Служба занятости наделена широким кругом прав иобязанностей:
анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;
вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся повопросам трудоустройства;
информировать обращающихся работников и работодателей овозможности получения работы и обеспечения рабочей силы;
оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, аработодателям — в подборе необходимых работников;
организовывать профессиональную подготовку, переподготовку иповышение квалификации граждан в учебных заведениях службы занятости и другихучебных заведениях;
оказывать услуги в профессиональной ориентации итрудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;
регистрировать безработных и оказывать им помощь в пределахсвоей компетенции;
разрабатывать республиканские и  региональные программызанятости;
подготавливать предложения об использовании труда иностранныхработников, привлекаемых на основе межправительственных соглашений;
оплачивать стоимость профессиональной подготовки ипереподготовки, если трудоустройство требует получение новой профессии, такжевыплачивается стипендия за период учебы;
выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице,устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;
публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.
Все услуги федеральной государственной службы, связанные собеспечением занятости граждан, предоставляются бесплатно. Финансированиемероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политикизанятости,  происходит за счет средств ГФЗН, которые являются государственной федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении и распоряженииГоскомстата РФ, а также его территориальных органов.
Фонды занятости в городах и районах создаются за счет:
обязательных страховых взносов работодателей;
обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
ассигнований из городских и районных бюджетов;
доходов от инвестирования и выдача кредитов непосредственнотовара производителя на договорных началах под гарантии сохранения, созданиядополнительных или новых рабочих мест;
доходов от инвестирования и кредитования предприятий иорганизаций, осуществляющих по договорам профессиональную подготовку ипереподготовку безработных с последующим их обязательным трудоустройством;
доходов от финансирования и кредитования безработных граждан,изъявивших желание осуществлять предпринимательскую деятельность;
доходов от дотаций, субсидий от вышестоящих фондов занятости;
добровольных взносов и прочих поступлений.
Кроме того, служба занятости имеют право хранить средства ГФЗНна депозитных счетах ЦБ РФ и приобретать краткосрочные государственные ценныебумаги. Доходы от такой деятельности, поступающие в фонд занятости,освобождаются от налогообложения и направляются на цели социальной защиты населения
Средства фонда занятости направляются на:
оплату расходов по профессиональной ориентации,профессиональной подготовки и переподготовки безработных, включая выплату имстипендий;
организацию общественных работ;
выплату пособий по безработице и материальной помощи;
возмещение затрат пенсионному фонду в связи с назначениемдосрочных пенсий безработным;
мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест;
расходы по анализу рынка труда, разработке программ занятости,информационного обеспечения, рекламы, научно — исследовательской деятельности ина содержание органов занятости.
Федеральная служба занятости, имея централизованноефинансирование, оказывает услуги бесплатно как гражданам, так и работодателям,пропагандируя их сведения о вакансиях.
Особенности занятости и функционирования рынка труда впромышленном регионе обусловлены спецификой формирования экономически активногонаселения, сложившимся уровнем и структурой занятости, инвестиционнойактивностью и привлекательностью территории, характером поддержки предприятийфедеральными и региональными органами власти и управления. Эта поддержка должнаносить выборочный характер и определяться приоритетами структурной перестройкиэкономики на федеральном и региональном уровнях, обеспечиваемыми средствами изсоответствующих бюджетов. Меры по преодолению временных финансовых затрудненийпредприятий должны стать стержнем региональных программ и финансироваться засчет средств фонда занятости населения с целью сохранения или увеличениярабочих мест на том или ином предприятии, особенно если оно являетсяградообразующим.
Реализуемая политика занятости становится активной тогда,когда средства Государственного фонда занятости населения ( ГФЗН ) используютсяв полной мере ( с необходимым переходящим остатком ), а в структуре расходовпреобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и созданиедополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела,покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию.
Федеральная и региональные службы занятости населения,аккумулируя в фондах занятости большую часть страховых платежей, должны сучетом сложившихся и прогнозируемых показателей занятости и безработицыопределять кризисные территории — республики, края, области и автономии, а вкаждом из них — города и районы. Для этого применяется специальная методика, воснову которой положен метод группировок в отличие от зарубежных аналогов,базирующихся на арифметическом подходе.
Первый критерий зарубежных методик — это уровень безработицы.Второй критерий — напряженность на региональном рынке труда, характеризуемаяпоказателем числа безработных на одно вакантное место, превышающим средний постране уровень.
Наряду с этими критериями предлагается использовать и другиепоказатели:
доля среди безработных лиц, уволенных в ходе групповыхсокращений ( по нашей статистике — доля высвобожденных работников в общейчисленности зарегистрированных безработных);
уровень хронической безработицы ( доля безработных со стажемболее года в общей численности безработных ).
Федеральная служба занятости России использует арифметическийподход и группирует регионы по уровню безработицы в соответствии со следующимикритериями: 1) ниже среднего уровня по стране; 2) в пределах двукратногопревышения среднего уровня; 3) более двукратного превышения. По расчетамФедеральной службы занятости РФ, ко второй группе ( от 2 до 4% на конец 1996года) относились 32 региона, а к третьей ( от 4,3% в Санкт-Петербургской до8,4% в Ивановской области) — 16.
Сегодня становятся актуальными вопросы эффективности всейсистемы государственной службы занятости и необходимости оценки деятельностиФСЗ и ее территориальных органов. Правомерность постановки этих вопросоввызвана еще и тем, что доля трудоустроенных службой занятости в общейчисленности незанятых граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, впереходный период оказалась ниже, чем до начала реформ: в 1992г — 29,5%, в 1993г — 39,0%, в 1994 г — 30,2%, в 1996 г — 24,7% по сравнению с 48,9% в 1990 г.
Всесторонняя оценка эффективности функционированиягосударственной службы занятости может быть дана на основе использованиясистемы взаимосвязанных показателей, характеризующих конечные результаты ееработы. Соответствующая методика должна основываться на следующих принципиальныхположениях:
охват всех направлений службы занятости, по которымдостигнутые результаты отражаются в конкретных показателях;
ограниченность количества принятых для оценки показателей,исключающих их дублирование;
“сквозной” характер оценочных показателей, обеспечивающихвозможность сравнительного анализа и оценки деятельности местных (городских,районных), региональных ( на уровне субъекта РФ ) центров занятости иФедеральной службы занятости России в целом;
единый подход к расчету показателей, однозначность ихтолкования;
полная объективность оценочных показателей;
использование действующих форм учета и отчетности.
По мнению экспертов, критериями эффективности работы органовслужбы занятости следует считать повышение их роли в организации рынков труда — общероссийского, регионального, местного — и степень удовлетворения спроса состороны как не занятых трудовой деятельностью граждан, так и работодателей.
В Институте экономики РАН разработана такая методика,предусматривающая не только анализ и оценку деятельности органов службызанятости населения, но и механизм состязательности между ними на основепринципов материального стимулирования.
Система показателей оценки службы занятости, предложенная вупомянутой методике, включает следующие относительные показатели:
удельный вес численности незанятых граждан, трудоустроенных понаправлению центра занятости: в общей численности принятых на работу в городеили районе; в общей численности не занятых трудовой деятельностью граждан,обратившихся в центр по вопросу трудоустройства;
удельный вес безработных, трудоустроенных по направлениюцентра занятости и оформленных на досрочную пенсию, в общей численности снятыхс учета безработных;
удельный вес безработных, не работающих в течение более чемвосьми месяцев;
уровень предотвращенной безработицы, рассчитываемый какотношение количества сохраненных и созданных рабочих мест к экономическиактивному населению.
Кроме основных показателей, предлагаются и дополнительные:полнота сборов страховых взносов, своевременность представления в вышестоящийорган отчетов и других материалов информационного характера, отсутствиеобоснованных жалоб.
Оценка деятельности региональных служб занятости по показателю“ уровень безработицы” и ряду других применяемых на практике частных показателей      ( содействие в трудоустройстве граждан, в том числе временном трудоустройстве,помощь в организации самозанятости и др. ) может создать ложное представлениеоб эффективности механизмов регулирование рынка труда. Например, деятельностьстоличного Департамента труда и занятости население в 1995 — 1996 годах попредложенным показателям оценивается неудовлетворительно, хотя была замеченатенденция к снижению уровня безработицы. В Москве сложился уникальный, по сути,саморегулирующийся рынок труда. Следует отметить весомую роль в организации ирегулировании регионального рынка труда службами занятости Удмуртской иЧувашской республик, Костромской, Ивановской, Владимирской, Кировской областей(см.  таблицу ). И наоборот, при гораздо меньшей напряженности на рынке трудароль территориальных органов в его организации и регулировании быланезначительной ( 2 группа субъектов РФ ).
  
Наименование показателей:
Удельный вес трудоустроенных службой занятости ( из числа незанятого населения) в общей численности принятых на работу.
Удельный вес трудоустроенных службой занятости ( из числанезанятого  населения ) в общей численности снятых с учета граждан, ищущихработу.
Уровень  безработицы.
Численность незанятых граждан, зарегистрированных службойзанятости в расчете на одну вакансию.
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта www.referats.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Кто такой Берия?
Реферат Системи документального електрозв язку
Реферат Политика в сфере этнонациональных отношений
Реферат Основные требования к оформлению управленческих (организационно-распорядительных) документов
Реферат Измерение динамической вязкости жидкостей и газов
Реферат Применение художественных элементов в информационной тележурналистике, на примере сюжетов программ "Вести – Южный Урал" и "Вести – Южный Урал, События недели"
Реферат Hamlets Character Essay Research Paper Hamlets CharacterIn
Реферат Our Friends Ourselves Essay Research Paper In
Реферат 3. инструменты антикризисного регулирования развития территорий муниципальных образований
Реферат Виховання в молодших школярів культури поведінки
Реферат Теория Февральской революции
Реферат Воздействие целлюлозно-бумажной промышленности на окружающую среду. Природосберегающие технологии
Реферат Франчайзинг 5
Реферат Supreme Court Row V Wade Essay Research
Реферат Paranoia Essay Research Paper Delusional Disorder Paranoia