Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Экспериментальное обоснование методики усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у футболистов

Содержание
Введение
Глава I. Особенности развитияскоростно-силовых качеств у футболистов 12-14 лет
1.1 Физическая подготовка спортсмена
1.2 Особенности развития двигательныхспособностей футболистов 12-14 лет
1.3 Содержание и принципы построенияучебно-тренировочного процесса юных футболистов
Глава II. Экспериментальное обоснованиеметодики усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у футболистов
2.1 Организация и методы исследования
2.1.1 Организация исследования
2.1.2 Методы исследования
2.2 Разработка методики усовершенствованияразвития скоростно-силовых качеств у футболистов 12-14 лет
2.3 Оценка эффективности разработаннойметодики
Выводы
Список использованной литературы

Введение
Актуальность.Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования кфизической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовыекачества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе вфутболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается вдальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболистызначительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителямдругих видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровеньскоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в которомзакладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратитьвнимание на средний школьный возраст — возраст формирования всех основныхсистем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходитактивная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходитпсихическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, ведином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Среднийшкольный возраст является особенно благоприятным для закладки физическихнавыков, умений, способностей детей.[37] Очевидно, искать резервы повышенияэффективности тренировочного процесса следует в учете особенностейиндивидуального развития юных футболистов при совершенствовании физическихкачеств.[6]
Уровеньи темпы изменения двигательных качеств у детей различного биологическоговозраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведениянедостаточно полно отражают уровень показателей скоростно-силовых качеств уподростков различного биологического возраста, занимающихся футболом. В связи сэтим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеств у подростковразличной степени биологической зрелости, а также разработка дифференцированнойметодики развития двигательных качеств юных футболистов, являются актуальныминаправлениями в теории и методике физического воспитания и спортивнойтренировки.[23]
Цельисследования– экспериментальное обоснование методики совершенствования скоростно-силовойподготовленности юных футболистов 12-14 лет.
Гипотеза.Предполагается, чтонаучно обоснованная и разработанная технология скоростно-силовой подготовкиюных футболистов при рациональном соотношении упражнений с мячом и без мяча, атакже с учётом основных педагогических условий, определяющих её эффективность,позволят повысить общий уровень спортивного мастерства игроков
Объектисследования — процесс развития скоростно-силовых качеств у 12-14 летнихфутболистов.
Предметисследования — методика развития скоростно-силовых качеств у 12-14 летнихфутболистов.
Задачиисследования:
1.Изучить особенности развития скоростно-силовых качеств у 12 — 14-летних футболистов;
2.Разработать методику усовершенствования развития скоростно-силовых качеств у юныхфутболистов.
3.Оценить степень эффективности разработанной методики.
Практическаязначимость.Результаты исследования могут быть использованы:
— для коррекции основной направленности тренировочного процесса юных футболистов;
— для контроля, за уровнем физического развития, функциональной и двигательнойподготовленности юных спортсменов.
Предложеннаяметодика развития двигательных качеств юных футболистов может применяться какметодическая основа в работе тренеров, работающих с детским контингентом.

Глава I. Особенности развития скоростно-силовых качеств у футболистов12-14 лет
 
1.1 Физическая подготовка спортсмена
Физическаяподготовка — это педагогический процесс, направленный на воспитаниефизических качеств и развитие функциональных возможностей, создающихблагоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Онаподразделяется на общую и специальную.
Общаяфизическая подготовка предполагает разностороннее развитие физическихкачеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженностьих проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивнойтренировке общая физическая подготовленность связывается не с разностороннимфизическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей,оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективностьтренировочного процесса в конкретном виде спорта. Средствами общей физическойподготовки являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие наорганизм и личность спортсмена. К их числу относятся различные передвижения —бег, ходьба на лыжах, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения сотягощениями и др.
Общаяфизическая подготовка должна проводиться в течение всего годичного циклатренировки.
Специальнаяфизическая подготовка характеризуется уровнем развития физическихспособностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственноопределяющих достижения; в избранном виде спорта. Основными средствамиспециальной физической подготовки являются соревновательные упражнения: испециально подготовительные упражнения.
Физическаяподготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. Водних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяетсяпрежде всего скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэробнойпроизводительности; в других — аэробной производительностью, выносливостью кдлительной работе; в третьих — скоростно-силовыми и координационнымиспособностями; в четвертых — равномерным развитием различных физическихкачеств.[35]
1.2 Особенности развития двигательныхспособностей футболистов 12-14 лет
Уровень развития скоростных способностей один из наиболее важныхпоказателей специальной физической подготовленности футболистов.
Сформированность скоростных качеств, способствует более быстромувыполнению различных технико-тактических показателей, что обеспечиваетдополнительное время для эффективного решения важных двигательных задач вфутболе. Вместе с тем, даже ведущие футболисты мира часто не обладают высокимуровнем развития скоростных способностей для данной категории занимающихся.Только отдельные футболисты (Д. Джаич, О. Блохин, Пеле, Г. Еврюжихин) пробегали100-метровую дистанцию быстрее 11 секунд (Е.В. Скоморохов, 1987; С.Ю.Тюленьков, 2001). [11]
По данным М.А. Годика (2001), большинство игроков супер-лигиРоссии показывают значительно более низкие на этой дистанции показатели(11,3-12,6 с). Такой уровень развития скоростных способностей российскихфутболистов в определенной мере обуславливает и низкий объем перемещений смаксимальной интенсивностью в процессе игровой деятельности, а также не высокуюэффективность атакующих действий.[10]
Анализ тренировочной деятельности юных футболистов позволилвыявить ряд значимых противоречий: между комплексом теоретических разработокразвития скоростных способностей и программно-методическим обеспечением ихфизической подготовки; между нормативными основами физической подготовленностифутболистов и требованиями различных игровых амплуа. Необходимость разрешенияуказанных противоречий и объективная потребность в проведении дополнительныхисследований определяют содержание нашего исследования, которое ориентированона научное обоснование эффективной методики развития скоростных способностей уюных футболистов с учетом их игрового амплуа. [28]
Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будетэффективной, если в её основу положить идею учета специфики двигательныхдействий юных футболистов в процессе скоростного ведения мяча, а подбор средстви методов скоростной подготовки осуществлять в соответствии с оптимальнымипараметрами физической нагрузки для каждого из амплуа и возраста футболиста.
Приступая к педагогической работе, тренер должен в первую очередьразобраться, что ребенку дано от природы и что он может приобрести за счетежедневных занятий. Конечно, некоторые показатели — сила ног, быстрота,функциональные особенности — в значительной мере передаются наследственностью.Но что-то возможно компенсировать и развить другие способности игрока, которыехорошо формируются в результате специальной подготовки. А недостаток талантаможет быть возмещен только настойчивой работой на тренировках. Ведь цель нашейдеятельности — это развитие детских задатков, превращение их в способности исовершенствование необходимых качеств.[33]
Важно понять, что каждый воспитанник продвигается по путиовладения техникой, разница только в скорости обучения. Заметим, чтоспособности — это не что иное, как время обучения необходимым навыкам. Потом мыуже обращаем внимание на талант и одаренность воспитанника. Выбрать необходимоенаправление обучения, помочь быстрее раскрыться детской личности — это ужепоследующая первостепенная задача педагога. Хотелось бы отметить, чтопосредственное обучение часто возникает вследствие некачественных занятий,чисто внешне наполненных большим количеством информации. В футбольномобразовании детей важен даже не столько объем преподносимой информации иколичество обучаемых элементов тренировки, сколько личность тренера и методыего работы.
За время работы с выпущенной группой у тренера развиваетсяопределенный стиль взаимодействия, складывается определенный методическийподход к своим воспитанникам.
Поэтому, начиная работать с новой группой, тренер должен вспомнитьнекоторые специфические моменты детского возраста.
Детский тренер должен знать характерные закономерности роста истановления организма детей, поскольку подготовка юных и взрослыхквалифицированных футболистов существенно отличается как по своим задачам, таки по организации учебно-тренировочной работы. [21]
Краткая характеристика периодов развития двигательных способностейдетей и подростков примерно будет выглядеть так:
10 — 11 лет — ловкость, быстрота;
12 — 13 лет — ловкость, быстрота, взрывная сила;
14 — 15 лет — взрывная сила, скоростно-силовая, ловкость;
16 — 17 лет — общая выносливость, общая силовая подготовка;
18 — 19 лет — специальная выносливость, специальная силоваяподготовка.
Таким образом, на основании предпосылок естественного роста ианализа многолетней подготовки футболистов можно предложить методическиерекомендации по его структуре. Тренер должен знать специфику возраста, неделать поспешных выводов о перспективности своих юных футболистов и правильнорасставить акценты, не забывая о том, что ребенок может опережать в развитииили запаздывать, то есть отличаться от средних показателей созревания.
Если рассматривать физические качества в отдельности, то отметимхарактерные моменты их развития.
Развитие силы до 11 лет — рост силы мышц незначителен, но с 12 до14 лет рост заметно увеличивается, наиболее интенсивное развитие силы — 14 — 17лет.
Развитие быстроты:— с 10до 11 — интенсивное развитие, — с 12 до 14 лет менееинтенсивное развитие быстроты.
И если сравнить прирост скорости, то с 10 до 14 лет он примерносоставляет 17 — 20%, а после 15 лет — 8%. Достаточно точно выявлено, чтоскоростные способности детей весьма консервативны и с трудом поддаютсяразвитию.
Развитие ловкости — с 10 — 12 лет — наибольший тренировочныйэффект. Развитие скоростно-силовых качеств — с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет — наибольшее.
Развитие выносливости: — с 10 до 13 лет увеличивается за счет роста и засчет совершенствования бега, — в 13 — 14 лет — дальнейшее увеличение, и с 15 до 16лет — наибольшая интенсивность прироста.
Таким образом, наибольший прирост физических качеств в 12 -лет.[30]
Футболисты, в 17 лет имеющие низкую работоспособность, не смогутзначительно увеличить свои показатели в будущем. Интересно, что МГП почти чтоне меняется от 10 до 17 лет. [23]
Эта информация приводится для понимания последовательности решенияопределенных общефизических и педагогических задач.
Скорость, выносливость, сила, ловкость и гибкость — вот теосновные физические качества, которые необходимы футболисту, чтобы показатьвысокий уровень мастерства. От степени их развития и совершенствования зависитрезультат не только одного матча, но и всего соревновательного периода.
К средствам скоростной подготовки относятся упражнения,позволяющие спортсмену проявить максимальный уровень скоростных способностей.
Общеподготовительные упражнения очень многообразны и представляютсобой двигательные действия, требующие быстрой реакции, высокой скорости выполненияотдельных движений, максимальной частоты движений.
Специально-подготовительные упражнения могут быть направлены какна развитие отдельных составляющих скоростных способностей, так и на их комплексноесовершенствование в целостных двигательных действиях. Эти упражнения строятся всоответствии со структурой и особенностями проявления скоростных качеств всоревновательной деятельности.[17]
При совершенствовании скоростных возможностей используютсяследующие методы:
1) метод скоростно-силовой подготовки, или метод динамическихусилий;
2) повторный метод выполнения упражнений в максимально быстромтемпе;
3) метод облегченных условий при выполнении скоростных упражнений;
4) метод затрудненных условий при выполнении скоростныхупражнений;
5) игровой метод.
Интенсивность и эффективность ведения соревновательных игр взначительной степени зависят от уровня развития скоростных качеств футболистов,которые определяются следующими показателями:
— быстрота реакции на движущийся объект;
— быстрота реакции выбора;
— быстрота достижения максимальной скорости в беге;
— максимальная быстрота бега;
— быстрота торможения после бега с максимальной скоростью.
Эти качества относительно независимы друг от друга, поэтому для ихсовершенствования используются разные упражнения; для увеличения быстротыреакции — игровые (специализированные) упражнения; быстроты стартового разгона— упражнения длительностью до 3 с (15—20 м); прыжки в сторону — у вратарей;резкий старт и изменение направления во время бега; преодоление силы, связаннойс ударами по мячу, вбрасывание мяча; преодоление силы, вызванной силовымсопротивлением (единоборством) соперника.[9]
Учитывая виды противодействия, которые осуществляет футболист вовремя игры, все упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовыхкачеств, можно классифицировать по следующим группам:
— упражнения, в которых динамическая сила создается за счетпрыжков (в высоту, длину, стороны, прыжки через барьеры, через скакалку, запрыгиваниеи спрыгивание с разновысоких тумб). При этом мышцы совершают как уступающую,так и преодолевающую работу. Это наиболее распространенная группа упражнений;
— упражнения, в которых создается взрывная сила либо в моментстарта, либо при мгновенной смене направления движения во время рывков;
— выполнение беговых и прыжковых упражнений с отягощением(различного рода пояса);
— упражнения с сопротивлением партнера (толчки во время бега,прыжков).
Упражнения, направленные на совершенствование скоростно-силовыхкачеств, в большинстве случаев решают дополнительную задачу посовершенствованию какого-либо другого физического качества: скорости,скоростной выносливости. Особенно это относится к упражнениям первой группы.
Совершенствование скоростно-силовых качеств футболиста,проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезоквремени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому.
Таким образом, для развития и совершенствования этого качества уфутболистов необходимы два типа нагрузок. Первый — повторные упражнениядлительностью 3 — 8 с, предельной интенсивности, выполняемые через относительнокороткие интервалы отдыха. Например, 8 по 30—50 м с отдыхом 10 — 20 с междуповторениями. Всего необходимо сделать 2 — 3 серии с интервалом отдыха 4 — 6мин. При выполнении этого задания совершенствуются механизмы быстрогоэнергообеспечения и ресинтез внутримышечных анаэробных источников энергии.
Второй тип нагрузок — более разнообразные упражнения:
1) повторный бег на отрезках 150 — 600 м со стандартнымиинтервалами отдыха;
2) такой же бег, но с постепенно укорачивающимися интерваламиотдыха;
3) переменный бег, быстрые участки которого имеют длину не менее150 м и пробегаются с околопредельной скоростью;
4) повторный бег на отрезках в 30—50 м с интервалами 5—7 с.Наиболее эффективны повторный и интервальный методы тренировки. [15]
Нельзя футболистов 12, 13, 14 лет, занимающихся одним видомспорта, тренировать по одной методике. Необходим индивидуальный подход в планированиитренировочных нагрузок, особенно для детей 12-14лет, учитывая неодинаковый уровень физической подготовленности. И как бы мывесь многолетний учебный процесс абстрактно ни рассматривали, нам необходимосохранить целенаправленность и поступательное движение вверх.
Если рассматривать будущую перспективу, то сложность подготовкипрямо пропорциональна тренировочному времени. В этом и состоит величайшийпарадокс: сколько бы времени ни было отпущено, почти всем его не хватает. И намне хватает 6-7 лет для подготовки хорошего добротного игрока. Но, какговорится, все превозможет усердие, ну а более настойчивые сократят эторасстояние до конечного результата.

1.3 Содержание и принципы построения учебно-тренировочногопроцесса юных футболистов
Футболисту требуется разносторонняя подготовка. Учебный пландолжен охватывать все стороны деятельности спортсмена, желательно в техпропорциях, в которых они оказывают влияние на эффективность игровойдеятельности у футболистов высокой квалификации. Если не знать точно, какой извидов подготовки имеет большее влияние на спортивный результат, эффективноепочасовое распределение учебного материала не представляется возможным. К томуже представляет интерес сравнение факторов, влияющих на спортивный результат удетей, юношей и взрослых.
Несмотря на дефицит материала в исследованиях этого направления,представляем общую структуру спортивного успеха по данным, полученным известнымтренером К.А. Шперлингом, Д.В. Рыбиным, а также А.В. Петуховым.[33]
8-10 лет (ГНП, 1-3-й год обучения):
– физическая подготовка и техническая подготовка;
– физическое развитие;
– тактическая подготовка (ориентировочный компонент игровойдеятельности).
12-14 лет (УТГ, 1-4-й год обучения):
– физическая подготовка;
– физическое развитие;
– техническая подготовка;
– тактическая подготовка.
– Футболисты-мастера (высшая лига):
– технико-тактическая подготовка;
– физическая подготовка;
– физическое развитие.
Выявляется различное влияние факторов на спортивный результат наразных стадиях подготовки. Конкретизируя общую структуру, отметим следующее.
Наиболее важные факторы, определяющие достижения высокихрезультатов юными футболистами на начальных этапах обучения, следующие:
• 29% – техническая подготовленность;
• 21% – морфофункциональные возможности (12% – функциональныевозможности и 9% – физические возможности); ведущие показатели: рост, вес, ЖЕЛ,артериальное давление;
• 15% – физическая одаренность; ведущие показатели: прыжок с места,удар на дальность.
На практике данные выводы проявляются следующим образом.Преимущество получает тот, кто смог быстрее своих сверстников овладетьнеобходимым минимумом технических приемов. Этому ученику доверяют больше игратьи команда первоначально строится вокруг таких начинающих футболистов, они вигровой обстановке выглядят предпочтительнее своих товарищей, более рослых имощных, но не освоивших технические приемы.
К сожалению, в данной работе не рассматривается психологическийфактор, затрагивающий сферу психологии личности, весомый на этапе спортивногосовершенствования, и фактор, который можно было бы назвать командной тактикой.Эти показатели просто не были рассмотрены и проанализированы. Интересно, чтопри опросе тренеров-преподавателей о факторной структуре эффективности игровойдеятельности, большинство из них отмечают, что фактор психологическойподготовки в структуре необходимо учитывать, при этом они ставят его позначимости ниже основных показателей во всех возрастных группах.

Глава II. Экспериментальное обоснование методикиусовершенствования развития скоростно-силовых качеств у футболистов
 
2.1 Организация и методыисследования
2.1.1 Организацияисследования
Исследование по темедипломной работы проводилось в период с 2007 года по 2010 год. Всего висследованиях приняло участие 25 юных футболистов в возрасте 12-14 лет.
Методологическую инаучно-теоретическую основу дипломной работы составили теория и методикаспортивной тренировки. В своих исследованиях мы опирались на теоретическиеположения физиологии спорта при применении физических упражнений, основыуправления тренировочным процессом юных футболистов.
Методология исследования потеме дипломнойна первом этапе(2007-2008 гг.) путем теоретического анализа и обобщения доступной литературыконкретизировались поставленная проблема и методические подходы к ее решению,выявлялись основные структурные компоненты оценки технической и физическойподготовленности юных футболистов в целях выдачи индивидуальных рекомендаций поиспользованию скоростно-силовых упражнений в тренировочном процессе, уточняласьпроблемная ситуация, формулировалась рабочая гипотеза и основные задачиисследования.
На втором этапе(2008-2009 гг.) было проведено анкетирование тренеров по футболу с целью выявлениянаиболее эффективных средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов, азатем были изучены возможности использования различного соотношенияскоростно-силовых упражнений с мячом и без него для роста спортивногомастерства. При этом фиксировались различные показатели, отражающие каккомпоненты физического состояния организма юных футболистов, так и параметрыиспользуемых физических нагрузок. По ходу исследований, проводимых на данномэтапе, уточнялись методические подходы, осуществлялись теоретический анализ иобобщение полученных результатов, разрабатывалась программа тренировки,проверялись предварительно сформулированные частные гипотезы исследования.
На третьем этапе(2009-2010 гг.) был организован и проведен педагогический эксперимент в целяхпроверки эффективности разработанной программы по развитию скоростно-силовыхкачеств. Значительное внимание уделялось рекомендациям по индивидуальномуиспользованию упражнений для развития скоростно-силовых качеств у юныхфутболистов.
Формулировались выводы,разрабатывались практические рекомендации, проводилось техническое оформлениедипломной работы.
2.1.2 Методы исследования
Для решения задач, поставленных в дипломной работе, и проверкиосновной рабочей гипотезы были использованы следующие методы научногоисследования:
- теоретический анализ и обобщение;
- анкетирование, беседа, опрос;
- оценка уровня физического состояния (физической подготовленности,функционального состояния организма и физического развития) юных футболистов;
- педагогический эксперимент;
- статистическая обработка полученных данных.
Теоретический анализ и обобщение.Изучение литературных данных проводилось для оценки состояния проблемы,определения задач исследования и сопоставления имеющейся информации с результатамиэкспериментальных исследований. Перечень изученных источников представлен всписке литературы, изложенной в дипломной работе.
Анкетирование, беседа, опрос. Данныйметод применялся для изучения режима учебно-тренировочной деятельностифутболистов, особенностей организации скоростно-силовой подготовки, динамикиработоспособности, структуры управления учебно-тренировочным процессом поразвитию скоростно-силовых качеств у юных футболистов.
Анкетирование и беседы в ходе исследования проводились как с футболистами,так и со специалистами, тренерами по футболу. Беседы со спортсменами давалиценную информацию о субъективном отношении занимающихся к различным специальнымскоростно-силовым упражнениям, помогали вскрывать конкретные причинытравматизма футболистов, способствовали нахождению реальных путейиндивидуализации самостоятельных тренировок. В ходе бесед со специалистами вобласти футбола и их опроса конкретизировались различные организационныевопросы, а также элементы всестороннего обеспечения учебно-тренировочныхзанятий.
Изучение динамики физического состояния. Физическое состояние и работоспособность юных футболистовизучались методом специальных контрольных упражнений, наблюдения, хронометража.Испытание уровня физической подготовленности проводилось с целью оценки степениразвития физических, скоростно-силовых качеств, а также для анализаэффективности воздействия средств и методов тренировки в целях роста спортивныхрезультатов футболистов.
Педагогический эксперимент.Педагогический эксперимент был организован и проведен на третьем этапе(2008-2009 гг.) в рамках учебно- тренировочного процесса. Организация иметодика проведения эксперимента изложены во второй главе.
Статистическая обработка полученных данных. Материалы исследований подвергались математической обработке. Приэтом вычислялись следующие статистические параметры:
- средней арифметической величины;
- вычисление средней ошибки среднего арифметического;
- оценка различия по критерию Стьюдента.
Интерпретация результатов математической обработки полученныхнаучных данных осуществлялось с использованием методических рекомендаций. Впроцессе анализа математических показателей уровень достоверности считалсязначимым при р
Контроль физической подготовленности футболистов проводится вцелях объективной количественной оценки силы, быстроты, скорости.Педагогическое тестирование позволяет контролировать уровень развитиядвигательных качеств и даёт возможность иметь сравнительную характеристику наразных этапах подготовки. Кроме этого можно проследить динамику измененийпоказателей команды и отдельных игроков.
Методы измерения скоростно-силовых качеств:
1. бег 30 м
2. прыжок вдлину с места толчком двух ног
3.пятикратный прыжок
4. бег 7х50м
5. тестКупера
1. Дляоценки скоростных качеств определяется время пробегания 30 м. Даётся 2 попытки, выбирается лучший результат.
2. Дляоценки скоростно-силовых качеств измеряется длина прыжка с места толчком двухног. Футболист стоит на линии прыжка, после подготовительного полуприседапрыгает вверх-вперёд, используя маховые движения рук и приземляется намаксимально возможном расстоянии. Записывается лучший результат из двухпопыток.
3. Измеряетсядлина пятикратного прыжка с места, исходное положение описано выше. Футболиствыполняет поочерёдные прыжки с ноги на ногу при помощи рук, выполняющихсоответствующие движения и заканчивает приземлением на две ноги послепоследнего толчка. Записывается лучший результат из двух попыток.
4. Дляоценки специальной скоростной выносливости используется «челночный бег 7х50 м»,фиксируется время, за которое пробежал футболист семи 50-метровых отрезков срывково-тормозными действиями, при этом опорная нога ставится за линию старта ифиниша. Футболист начинает движение с высокого старта по сигналу тренера.
5. Дляоценки общей выносливости определяется расстояние, пробегаемое футболистом за12 минут бега по 400-метровой дорожке. До начала тестирования у игроков вположении стоя измеряется ЧСС, затем сразу после нагрузки и к концу пятойминуты восстановления. Если ЧСС к концу пятой минуты восстанавливается доисходного уровня – работоспособность хорошая.
Интерпретациярезультатов: Показатели физической подготовленности футболистов (Cм. Таблицу №1)
Таблица №1.Показатели физической подготовленности футболистов.Тесты Показатели Минимальные Максимальные Средние Бег 30 м (с) /> /> /> Прыжок в длину с места (м) /> /> /> Пятикратный прыжок (м) /> /> /> Бег 7х50 м (с) /> /> /> Бег 12 мин (м) /> /> />
2.2 Разработка методики усовершенствования развитияскоростно-силовых качеств у футболистов 12-14 лет
Обоснование методики: Скоростно-силовая подготовка может включатьразнообразные средства и приемы, направленные на развитие способностизанимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимальнобыстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Целенаправленноеи высокоэффективное воспитание скоростно-силовых качеств в различныхсоотношениях проявления силы и быстроты достигаются только тогда, когда естьконкретные требования и характеристики движений, лимитирующие звенья при выполненииизбранного вида.
Для решения конкретных задач скоростно-силовой подготовки футболистовприменяются разнообразные упражнения:
— с преодолением веса собственного тела: быстрый бег, скачки,прыжки на одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине искорости), в глубину, высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а такжесиловые упражнения, поднятия тяжестей и на гимнастических снарядах;
— с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге,в прыжковых упражнениях, прыжках и в метаниях;
— с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в горуи с горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту (газон, песок,отмель, опилки, тропинки в лесу, против ветра и по ветру в кроссовках ибосиком);
Анализ игровых действий мастеров и юношей позволяет сделать выводо том, что такие действия, как: быстрый бег (рывок), быстрый бег,заканчивающийся резкой остановкой, бег с изменениями направления (зигзагами илис финтами), ведение мяча, удары ногами, удары головой, штрафные и свободныеудары (на поле), угловые удары, удары от ворот, остановка мяча, толчки,столкновения, вбрасывание мяча, прыжки, падение игрока на землю — носятскоростно-силовой характер.
План-конспект цикла учебно-тренировочной />работы с учебно-тренировочной группой. (См. Приложение 1.)
Инвентарь. Ворота 5x2 м, ворота3x2 м, малые ворота 1,5x0,7м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые,барьеры разновысокие, мячи № 4, подвесные мячи, маты.
План-конспект № 1 микроцикла №1 (Возраст – 12-14 лет) (Таблица №1)/>
Местопроведения УТЗ: искусственное поле.
Количество занимающихся: 20человек.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
1. Воспитание общей и специальной быстроты.
2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутреннейстороной стопы с последующим ударом средней частью подъема по катящемуся впереди встречному мячу).
3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
План-конспект №1.
/>
/>
/>/>
/>
 
/>
скоростнойсиловой футболист тренировка

План-конспект№ 2 микроцикла № 1 (Возраст – 12-14 лет) Таблица №2.
Место проведения УТЗ:искусственное поле.
Количество занимающихся: 20человек.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
План-конспект №2
/>/>
/>
/>
/>

/>/>
План-конспект № 3 микроцикла № 1 (Возраст 12-14 лет) (Таблица №3)
Место проведения УТЗ:искусственное поле.
Количество занимающихся: 22человека.
Продолжительность занятия: 100 мин.
Задачи УТЗ:
1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
2. Обучение ударным действиям головой, средней частью лба.
3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
План-конспект №3
/>/>
/>/>
/>/>
/>/>
/>
/> 

Дополнительное упражнение. (Возраст 12-14 лет).
Цель: совершенствование групповыхвзаимодействий, воспитание скоростной выносливости.
Участвуют две команды по 9 человек и вратарь (три тройкинападающих, три тройки защитников). В одном игровом эпизоде 3 защитникаобороняются против трех нападающих. Все участники эпизода играют по всему полю.Двое из трех защитников активно участвуют в обороне и защищают стандартныеворота. Третий защитник оказывает полуактивное сопротивление и в случае потеримяча нападающими или неточного удара играет активно. Атака начинается спередачи тренера центральному нападающему, находящемуся в движении.
До противодействия с защитниками, нападающие обязаны осуществитьопределенное групповое взаимодействие (стенка на третьего, забегание,скрещивание и т.д.) на максимальной скорости. Нападающие, забив гол, получаютправо на повторную атаку. Если атакующие мяч потеряли (в том числе неточныйудар), тренер немедленно вводит запасной мяч защитникам для проведенияконтратаки. Правило «вне игры» действует в 20 м от ворот. Для защитников этоправило может не применяться. Нападающие обороняют гандбольные ворота.
«Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерстваюных футболистов»
Продолжительность игрового эпизода не менее 20-30 с (для 13-14 лет– 30-40 с).
Время игры: 7-8 повторений, взависимости от уровня готовности, после чего команды меняются воротами.

/>/>/>
2.3 Оценка эффективности разработанной методики
Для оценкиэффективности предложенной методики развития скоростно-силовых качествфутболистов 12-14 лет были проведены измерения скоростно-силовых качеств экспериментальнойгруппы футболистов 12-14 лет до использования методики и через месяцучебно-тренировочной работы по данной методике по предложенным параметрам:
— бег 30 м;
— прыжок вдлину с места толчком двух ног;
— пятикратный прыжок;
— бег 7х50м;
— тестКупера.
Таблица №2. Показатели физической подготовленности футболистов доучебно-тренировочной работы по предложенной методике.Тесты  Показатели Минимальные Максимальные Средние Бег 30 м (с) 4,3 4,1 4,2 Прыжок в длину с места (м) 2,50 2,66 2,58 Пятикратный прыжок (м) 12,50 13,35 12,92 Бег 7х50 м (с) 66,0 64,5 65,2 Бег 12 мин (м) 2850 3125 2980

Таблица №3.Показатели физической подготовленности футболистов после 1 мес. Работы поучебно-тренировочной методике развития.Тесты  Показатели Минимальные Максимальные Средние Бег 30 м (с) 4,1 3,9 4,0 Прыжок в длину с места (м) 2,55 2,70 2,63 Пятикратный прыжок (м) 13,50 15,50 14,0 Бег 7х50 м (с) 63,0 59,0 61,0 Бег 12 мин (м) 3150 3250 3200
Таким образом, показатели экспериментальной группы футболистовпосле месяца тренировок по предложенной методике изменились следующим образом:
Средние показатели по бегу на 30 метров улучшились на 0,2 с, с 4,2с до 4,0 с
Средние показатели по прыжку в длину с места увеличились на 0,05м, с 2,58 м до 2,63м.
Средние показатели по пятикратному прыжку увеличились на 1,08 м, с12,92 м до 14,0 м.
Средние показатели по бегу 7х50 м улучшились на 4,2 с, с 65,2 с до61 с.
Средние показатели по бегу за 12 мин улучшились на 220 м, с 2980 мдо 3200 м.
Проведенное экспериментальное исследование, позволяет сделатьвывод об эффективности применения данной методики для развитияскоростно-силовых качеств футболистов.
Для оценки эффективности скоростно-силовой подготовки даннойгруппы в дальнейшем необходимо систематически применять метод различныхконтрольных упражнений, который предусматривает многократное изменениепоказателей: время, расстояние, вес, число повторений и др.

Выводы
Таким образом, современный уровень развития футбола предъявляетвысокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторонкоторой являются скоростно-силовые качества.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовыхспособностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным рядаисследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовойподготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенноповысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в томвозрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, вчастности следует обратить внимание на средний школьный возраст — возрастформирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования.
В среднем школьном возрасте происходит активная морфологическаяперестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация квнешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервнаясистема и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенноблагоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей.
Уровень и темпы изменения двигательных качеств у детей различногобиологического возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературесведения недостаточно полно отражают уровень показателей скоростно-силовыхкачеств у подростков различного биологического возраста, занимающихся футболом.В связи с этим, исследования, посвященные анализу развития двигательных качеству подростков, а также разработка дифференцированной методики развитиядвигательных качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями втеории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
В данной работе мы изучили методы совершенствования уровняскоростно-силовой подготовленности юных футболистов 12-14 лет.
К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные наразвитие способности занимающегося преодолевать значительные внешниесопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне иторможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, какрывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с измененияминаправления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой;штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.
Скоростно-силовая подготовка включает три основных направлениятренировок:
Первое. При скоростном направлении в подготовке решается задачаповышать абсолютную скорость выполнения основного соревновательного упражнения(бег, прыжок, метание) или отдельных его элементов (различные движения рук,ног, корпуса), а также их сочетаний – стартовый разгон и бег по дистанции,разбег и отталкивание в прыжках, разгон тела и финальная часть в метаниях.
Второе. При скоростно-силовом направлении в подготовке решаетсязадача увеличить силу сокращения мышц и скорость движений.
Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданнойскоростью. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность движений исохраняется их полная амплитуда.
Третье. При силовом направлении в подготовке решается задачаразвить наибольшую силу сокращения мышц, участвующих при выполнении основногоупражнения. Чем больше проявляется сила сокращения мышц и связанные с этим вашиволевые усилия, тем эффективнее она развивается. В этих упражненияхобеспечиваются наивысшие показатели абсолютной силы мышц.
На основании рассмотренных средств и приемов развитияскоростно-силовых качеств футболистов была предложена методика развития данныхкачеств у футболистов 12-14 лет.
Мы рассмотрели методы измерения скоростно-силовых качествфутболистов. К ним относятся: бег на 30 м; прыжок в длину с места толчком двух ног; пятикратный прыжок; бег 7х50 м; тест Купера.
Проведенное экспериментальное исследование скоростно-силовыхкачеств футболистов позволяет сделать вывод об эффективности применения даннойметодики для развития скоростно-силовых качеств.
Выводы: 1. Важно понять, что каждый воспитанник продвигается попути овладения техникой, разница только в скорости обучения. В футбольномобразовании детей важен даже не столько объем преподносимой информации иколичество обучаемых элементов тренировки, сколько личность тренера и методыего работы. Методика повышения скоростных способностей юных футболистов будетэффективной, если подбор средств и методов скоростной подготовки осуществлять всоответствии с оптимальными параметрами физической нагрузки для каждого изамплуа и возраста футболиста.
2. Для решения задач по усовершенствованию скоростно-силовыхкачеств у юных футболистов применяются разнообразные упражнения. Мыиспользовали следующие 5.
— бег 30 м
— прыжок в длину с места толчком двух ног
— пятикратный прыжок
— бег 7х50 м
— тест Купера
Данные тесты описаны во второй главе.
3. Для оценки эффективности предложенной методики развитияскоростно-силовых качеств футболистов 12-14 лет были проведены измеренияскоростно-силовых качеств экспериментальной группы футболистов 12-14 лет доиспользования методики и через месяц учебно-тренировочной работы по даннойметодике по 5 параметрам. Таблицы представлены во второй главе.

Список использованной литературы
 
1. Абдулкадыров А.Л.Соотношение физической и технической подготовки юных футболистов 11-14 лет наэтапе начальной спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. –Ленинград, 1985. – 18 с.
2. Адамбеков К.М. Оптимизация тренировочныхзанятий при подготовке юных футболистов в условиях общеобразовательных школ:Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1980. – 16 с.
3. Азарова И.В. Темпы приростаскоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста всвязи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис.канд. пед. наук. – Омск, 1983. – 22 с.
4. Антипов А.В. Формирование специальныхскоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период половогосозревания: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2002. – 22 с.
5. Бойченко Б.Ф. Методика комплексногоконтроля в процессе отбора юных футболистов: Методические рекомендации. –М., 1984. – 29 с.
6. БрильМ.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников дляспортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М.,1987. – 47 с.
7. БылееваЛ.В., Короткое И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 1982. –224 с.
8. ВотикЯромир. Зависимость эффективности игровой деятельности от уровняразвития быстроты у юных футболистов различных возрастных групп: Автореф. дис.канд. пед. наук. – Ленинград, 1984. – 22 с.
9. ВыжгинВ А. Исследование эффективности методики обучения детей 11-12 леттехнике футбола: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1972. – 18 с.
10. Годик М.А. Скородумова А.П. Комплексныйконтроль в спортивных играх: Уч.-метод.пособие д/прочих видов обучения. – М.:ОАО «Издательство „Советский спорт“, 2010. – 333 с.
11. ГоломазовС, Чирва Б. Футбол. Анализ игр кубка мира 1998 г. – Метод,разраб. – М.: РГАФК, 1999. – 55 с.
12. ГужаловскийА.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств ипроблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф.дис. … д-ра пед. наук. – М., 1979. – 26 с.
13. ЕфимовГ.В. Формирование двигательного навыка у юных баскетболистов приразличных способах организации сенсорно-перцептивной активности: Автореф. дис.… канд. пед. наук. – Киев, 1978. – 23 с.
14. ЗеландВадим. Трансерфинг реальности. Ступень 2: Шелест утреннихзвезд. – СПб.: ИГ «ВЕСЬ», 2005. – 224 с.
15. ЗеландВадим. Трансерфинг реальности. Ступень 3: Вперед в прошлое! –СПб.: – ИГ «ВЕСЬ», 2005. – 224 с.
16. Золотарев А.П. Возрастная динамикаловкости и техники владения мячом в условиях скоростных передвижений у юныхфутболистов 9-17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 22с.
17. Игровое мышлениефутболиста. – М.: ВНИИФК, 1970. – 68 с.
18. Качалин Т.Д. Тактика футбола. – М.:ФиС, 1984. – 245 с.
19. Качани Л., Горский Л. Тренировкафутболистов: Пер. со словацк. – И.: ФиС, 1984. – 245 с.
20. Кириллов А.А. Воспитание скорости бега уюных футболистов. Футбол, ежегодник. – М.: ФиС, 1984 – С. 43-45.
21. Кудрявцев В.Д. Исследование физическихкачеств мальчиков 11-14 лет и их прогностическое значение для отбора в группыподготовки юных футболистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М.,1978. – 24 с.
22. Ледник В.М. Исследование методовпреодоления неожиданно возникающих трудностей в спортивных играх: Автореф. дис.… канд. пед. наук. – М., 1979. – 17 с.
23. Луэй Ганим Сайд (Ирак). Формированиеспециальных навыков ударных движений у футболистов различных возрастных групп:Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев, 1983. – 24 с.
24. Люкшинов М.М. Формирование модельныххарактеристик соревновательной деятельности футболистов на основе анализа игрчемпионатов мира и первенства СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Л.,1989. – 21 с.
25. Макаренко В.Т. Управление физической подготовленностьююных футболистов на основе модельных характеристик: Автореф. дис. канд. пед.наук. – М., 1982. – 23 с.
26. Макаренко В.Т., Выжгин В.А. Управлениефизической подготовкой юных футболистов. Метод, рекоменд. – М.,1985. – 41 с.
27. Максименко И.Г. Структура тренировочныхнагрузок, физической, технической и игровой подготовленности юных футболистовна этапе специализированной базовой подготовки: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – М., 2001. – 19 с.
28. Методика отбора иосновы начальной подготовки юных футболистов. Метод, рекомендации / Сост. М.А.Годик и др. – М., 1985. – 38 с.
29. Методикасовершенствования и контроля координационных способностей юных футболистов вусловиях скоростных передвижений: Метод, пособие / Сост. А.П. Золотарев, А.И.Шамардин. – Волгоград, 1991.-32 с.
30. Мирошниченко В.И. Методика формированиядвигательных навыков у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд.пед. наук. – М., 1988. – 19 с.
31. Осташев П.В. Прогнозирование способностейфутболиста. – М.: ФиС, 1982. – 96 с.
32. Папян Г.Г. Сравнительная характеристикасредств технико-тактической подготовки юных футболистов в связи с особенностямисоревновательной деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.,1983. – 24 с.
33. Петухов А.В. Методика формированияиндивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: Дис. … канд.пед. наук. – М., 1990. – 162 с.
34. Подготовкафутболистов / Под общ. ред. В.И. Козловского. – М.: ФиС, 1977. – 173с.
35. Попов А.В. Совершенствование техническойподготовки футболистов с учетом типов ударных движений и условий игровойдеятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев, 1981. – 24 с.
36. Рыбин Д.В. Методика отбора и раннейориентации юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф.дис. … канд. пед. наук. – М., 2001. – 21 с.
37. Рубаш Карел (ЧССР). Подвижные игры каксредство повышения скорости бега мальчиков 9-11 лет: Автореф. дис. … канд. пед.наук. – М., 1984. – 20 с.
38. Солоха Л.К. Воспитание двигательныхкачеств и навыков скоростного бега у детей и подростков разного телосложения:Автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 1987. – 20 с.
39. Функциональнаяподготовленность футболистов и методы ее повышения. Учебно-методическоепособие. – Волгоград: ВГАФК, 1999. – 100 с.
40. Футбол: Поурочнаяпрограмма для учебно-тренировочных групп 1-го и 2-го годов обучения ДЮСШ иСДЮШОР / Под ред. А.А. Сучилина и др. – М., 1985. – 118 с.
41. Юный футболист / Подред. А.П. Лаптева, А.А. Сучилина: Учебное пособие для тренеров. – М.: ФиС,1983. – 225 с.
42. Юрченко А.П.Физическая подготовка спортсмена: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Киев,1981. – 49 с.

Приложение. 1. Условные обозначения
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Модели поведения производителей
Реферат Испания государство автономий 2
Реферат Воспроизводство, размещение и использование трудовых ресурсов РФ
Реферат Сопоставительный анализ стихотворений Мандельштама "Заблудился я в небе - что делать?..."
Реферат География Банковской Системы России
Реферат Значение планирования затрат в современных условиях.Классификация затрат предприятия.Переменные и постоянные издержки.Использование методов операционного анализа при определении оптимальной величины себестоимости продукции.
Реферат Вена
Реферат Мир глобальных проблем
Реферат Исследование временной динамики
Реферат Illusions Essay Research Paper
Реферат Судебник Ивана Грозного 1550 года
Реферат Великобритания (выписка из словаря)
Реферат Психолого-педагогические особенности профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка 2
Реферат Подборка основных формул по курсу функциональный анализ по материалам лекции Бекаревой Н.Д.
Реферат Проблема кризиса европейской культуры в свете философии ХХ века. Бердяев Н.А. Новое средневековье