Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Физическая культура в семье

СОДЕРЖАНИЕ:
1.        Введение………………………………………………………….2
2.        Физическаякультура в семье…………………………………...5
3.        Заключение……………………………………………………...18
4.        Списокиспользованной литературы…………………………..19

ВВЕДЕНИЕ
Быть здоровымэто счастье для каждого человека. Молодые о здоровье не думают. Как правило,молодость и здоровье сопутствуют друг другу. Но чем старше становится человек,тем больше начинает понимать, какое это благо – здоровье, и тем больше начинаетценить его.
Как сохранитьздоровье? Как удержать прекрасное ощущение молодости, силы, радости жизни? Иможно ли это сделать?
С древнихвремен врачи задумывались над такого рода вопросами и предлагали различныерецепты продление молодости, оздоровления организма. Эти рецепты менялись помере развития научных знаний об организме человека и о природе заболеваний.Однако усилия медицинской мысли до последнего времени в основном былинаправлены на лечение уже имеющихся недугов. Естественные природные механизмысохранения здоровья, условия, препятствующие возникновению болезни, изучалисьмало. Почти не исследовалось состояние «предболезни», когда человек еще нечувствует себя больным, ему кажется, что он здоров, но его организм стал хужесправляться с привычным воздействием различных вредоносных факторов.
У многих«практически здоровых» людей имеются неощущаемые ими (до определенного времени)нарушения процессов жизнедеятельности, которые постепенно переходят в то илииное заболевание. У такого «здорового» человека работоспособность снижается,чувство радости жизни блекнет, появляется недовольство собой и окружающимилюдьми.
Труднопереоценить значение своевременного обнаружения состояния «предболезни», аглавное значение профилактических мер, благодаря которым можно сохранитьздоровье и предупредить развитие многих заболеваний.
В то же времямногие люди искренне верят в «волшебную силу» лекарств. Некоторые из них охотнопринимают различные медикаменты по своему усмотрению или по совету родных,знакомых, не консультируясь с врачом, то есть занимаются самолечением. Приемлекарств олицетворяет для них лечение. Безусловно, лекарства могут принестибольшую пользу, но преимущественно, в случае острых заболеваний и, конечно,если они применяются по назначению врача. Неконтролируемое же врачомиспользование химиопрепаратов при хронических недомоганиях может большеповредить, чем помочь.
Лучшимилекарственными, точнее, лечебными средствами являются те, которые стимулируютнаши собственные целебные силы и повышают сопротивляемость организма, егоустойчивость к воздействию микробных и других вредоносных факторов.
Для того,чтобы быть здоровым, надо не лечить самого себя, а принять меры дляпредупреждения заболевания. При этом надо помнить, что здоровье – это не толькоотсутствие болезни. Когда человек здоров, он наслаждается жизнью, у негохорошее, ровное настроение, высокая работоспособность. Быстрая утомляемость,вялость, раздражительность, нарушение сна свидетельствуют о том или иномнеблагополучии в организме.
Здоровье –лучший дар молодости, и только в молодости оно дается «даром». В зреломвозрасте, а тем более в пожилом и престарелом, здоровье надо заслужить,принимая меры к его сохранению заблаговременно, не дожидаясь заболевания.Хорошо известно высказывание И. П. Павлова о том, что человек мог бы жить доста лет, если бы он сам своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своимбезобразным обращением с собственным организмом не сводил этот нормальный срок догораздо меньшей цифры. Нужны конкретные знания, большое желание и сила воли,чтобы оставаться здоровым долгие годы.
Существуютнаследственные заболевания или предрасположенность к той или иной болезни. Этифакторы не зависят от воли больного и его родителей, возникают они вследствиедолгого неблагоприятного воздействия на организм (токсины, алкоголь, наркотикии т.д.).
Но наибольшеевлияние на здоровье человека (согласно статистическим данным) оказывают условиявнешней среды и образ жизни. Например, известно, что городские и сельскиеусловия проживания по-разному влияют на продолжительность жизни населения(например, около 80% долгожителей Сибири, Дальнего Востока и Кавказа проживаетв сельской местности). Неблагоприятные условия труда и быта ведут к неправильномуразвитию детей и подростков, к преждевременному старению зрелого населения и,следовательно, к сопутствующим заболеваниям. Основными причинами данныхпроцессов являются:
— нервно-эмоциональное перенапряжение;
— психическоепереутомление;
— недостаточнаядвигательная активность;
— переохлаждение;
— поверхностное дыхание;
— неправильная осанка;
— неполноценное питание;
— вредныепривычки (курение, употребление алкоголя, наркотиков).
Пониманиероли этих факторов и умение избежать или противостоять их воздействию являютсяважным шагом на пути к восстановлению и сохранению здоровья, бодрости,работоспособности, душевной уравновешенности.

ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА В СЕМЬЕ
Все мыпрекрасно знаем, что воспитание детей происходит не только в дошкольных ишкольных детских учреждениях, но и дома, в семье. Именно поэтому в каждойсемье, желающей вырастить здоровых и умных детей, необходимо заботиться об ихправильном физическом развитии. Но взрослые должны контролировать физическоесостояние не только своих детей, но и самих себя. Если вся семья будет вестиправильный образ жизни, то дети будут расти здоровыми, а у их родителей будетгораздо меньше проблем со здоровьем, бабушки и дедушки будут жить дольше, непридется принимать множество лекарственных препаратов, которые, как известно,«одно лечат, а другое калечат». Таким образом, чем больше семей будуткультурными в физическом плане, тем здоровее и умнее будет население всей нашейстраны в целом.
Физическаякультура состоит из двух основных групп: общественная (общенародная) и личная(индивидуальная).
Основойобщественной группы является общий уровень знаний о методах и средствахразвития и совершенствования физического потенциала человека. Этот общийнаучно-технологический потенциал физической культуры включает в себя комплексспециализированных знаний о физической активности человека, о правилах, методахи условиях реализации их при воспитании человека. Это знания, добытыемедициной, физиологией, педагогикой, психологией, спортивной наукой вовзаимодействии со многими другими дисциплинами, — это главная ценностьфизической культуры, общее достояние человечества.
Основойличной физической культуры являются физические достижения отдельного человека.Уровень физического развития личности зависит от его физических данных,способностей, воспитания и спортивной подготовки. Также уровень физическогоразвития человека зависит и от его умения правильно использовать свойфизический потенциал, от особенностей его характера, от его отношения к своемуздоровью, к своей физической подготовленности. Таким образом, именно вфизической активности человека реализуется потенциал его физической культуры,отражается его способность к совершенствованию своей физической природы наоснове использования и освоения накопленных всем обществом знаний, опыта,возможностей и условий жизни.
Правильнаяфизическая, или двигательная, активность является одним из главных условий длясохранения и поддержания здоровья и правильного развития. Движение свойственнокаждому человеку без исключения, без него нормальное функционирование организманевозможно. Человек начинает двигаться еще в период внутриутробной жизни. Послерождения ребенка потребность в движении становится все больше и больше, этопроявляется сначала в беспорядочных взмахах рук и ног, далее по мере роста иразвития ребенка появляется ползание, ходьба, бег, различная игроваядеятельность. Врачам давно известно, что малоподвижные дети нередко отстают вразвитии, они быстрее других устают, страдают нарушениями сна и т.д.Следовательно, здоровый человек из такого ребенка уже не вырастет. Как правило,большинство детей и подростков отличаются высокой двигательной активностью:охотно бегают, много ходят пешком, занимаются спортом. Но затем часто наступаетспад: двигательная активность людей среднего, а тем более пожилого ипрестарелого возрастов снижается. Это происходит как-то незаметно – понемногузанятия физической культурой перестают быть привычными, и человек превращаетсяв лежащего на диване лентяя. Но вдруг в какой-то момент он понимает, что ему сталотрудно двигаться, и в этот момент появляется порочный круг: чем меньшесовершается движений, тем они труднее; чем они труднее, тем их меньше.Недостаточная мышечная активность также может являться следствиемпринадлежности к какой-либо профессии.
Статистическиеданные показывают, что ограничения физической активности повышаютзаболеваемость и смертность как детей, так и взрослых. Последствиянедостаточной двигательной активности могут быть следующие:
— атрофиямышечной и костной ткани;
— уменьшениежизненной емкости легких;
— нарушениядеятельности сердечнососудистой системы;
— застойкрови в конечностях;
— ненормальная деятельность центральной нервной системы;
— неправильный обмен веществ и др.
Большую рольв снижении двигательной активности играет научно-технический прогресс. С однойстороны он улучшил жизнь людей. С другой же стороны созданные удобства требуютот человека гораздо меньше движений и усилий, именно поэтому и происходит спаддвигательной активности. Развитие физической культуры человечества и усилениевнимания к этому элементу человеческой культуры в эпоху научно-техническойреволюции является, таким образом, объективной исторической реальностью,имеющей глубокие корни в человеческой сущности, как общественной, так ииндивидуальной.
Содержаниефизической активности человека составляют занятия физическими упражнениями, воснове которых лежат целенаправленные движения. В самом общем виде природное вфизической активности определяется тем, что лежащие в ее основе движениячеловека являются результатом деятельности его организма как живой системы.Физическая активность человека, в конечном счете, направляется на изменениесостояния его организма, на приобретение нового уровня физических качеств испособностей. Регулярная физическая активность оказывает заметное влияние нафункциональный статус в состоянии здоровья занимающихся физкультурой людей. Впроцессе физической активности происходят существенные измененияморфологического и функционального порядка, становится очевидной рольфизической активности как регулятора и стимулятора морфологического ифункционального развития человека.
Как уже былосказано выше, важнейшим направлением в формировании общественной и личнойфизической культуры является семейное физическое воспитание. Вообще понятие«физической культуры» весьма многогранно. Оно включает в себя и вышеупомянутуюдвигательную активность, и закаливание, и рациональное питание, и правильныйрежим дня, и др. Для того, чтобы ребенок в семье вырос здоровым, прежде всегородители должны вести здоровый образ жизни. Также родители должны знатьособенности роста и развития детей, возрастную динамику деятельности нервной,дыхательной, сердечнососудистой и других систем организма ребенка. Без этихсведений невозможно добиться оптимального результата в воспитании подрастающегопоколения. Здоровый ребенок не болеет, он жизнерадостен, активен и доброжелателен,быстр, ловок и силен, в нем преобладают положительные эмоции. Здоровый ребенокрационально питается, проходит закаливающие процедуры и поэтому не болеет,следовательно, и не нуждается в лекарствах. Но для того, чтобы выраститьребенка здоровым, нужно приложить к этому немало усилий, труда и терпения.
Итак, мывыяснили, что физическая культура, необходимая для здоровья детей, включает всебя следующие составляющие:
— двигательная активность, т.е. занятия физкультурой;
— режим дня;
— рациональноепитание;
— закаливание;
Одвигательной активности говорилось ранее, но к занятиям физкультурой мы ещевернемся, но чуть позже. А теперь рассмотрим проблему правильного режима дня.
Дело в том,что у каждого человека есть свои биоритмы. Они появляются в процессе развитияребенка в первые недели жизни, а в дальнейшем происходит их становление. Важно,чтобы ребенок жил и осуществлял какую-либо определенную деятельность именно всоответствии с этими биоритмами. Врачи и ученые давно доказали, что нарушениецикличности процессов могут способствовать или даже быть причиной болезниребенка. Именно поэтому так важно соблюдать распорядок или режим дня. Однакородителям необходимо понимать, что режим дня – это не жесткий распорядок, откоторого жизнь ребенка станет скучной и однообразной. Рациональный режим долженбыть как стабильным, так и в какой-то мере динамичным. Это способствуетразвитию у ребенка хорошей адаптации. Родителям следует помнить, что ежедневнопримерно в одно и то же время нужно обязательно выполнять лишь основныекомпоненты распорядка дня: пробуждение и засыпание, прием пищи, прогулки.Остальные виды деятельности, включая домашние задания, можно менять по времении продолжительности их выполнения. А если к тому же режим будет опираться наособенности индивидуального «биоритмологического портрета» ребенка, тем влучших условиях функционирования окажутся системы его организма. Этоположительно отразится на его самочувствии, настроении, активности – в общем,на всем том, что составляет понятие «здоровый ребенок». Оптимальный режим дняребенка имеет следующие особенности:
1)        Дневнойсон
Особенноследует обратить внимание на дневной сон дошкольников. Продолжительность снакаждого ребенка определяется в соответствии с его особенностями. Недостаточныйи излишний сон одинаково вредны для здоровья ребенка. Определить необходимуюдлительность сна можно по состоянию ребенка после пробуждения. Перед каждымсном необходимо проветривать помещение.
2)        Правильноекормление
Необходимообратить внимание на то, что ужин не должен быть обильным, кормить ребенканужно не менее, чем за два часа до сна. Перед сном ребенку нельзя давать кофе ичай.
3)        Водныепроцедуры
Утром послезавтрака и вечером перед сном необходимо чистить зубы, также полезно принятьдуш или, еще лучше – ванну перед сном.
Такимобразом, для воспитания здорового ребенка необходим рациональный режим дня,основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях.
Познакомившисьс основами правильного режима дня ребенка, можно рассмотреть проблему занятийфизкультурой.
Занимаясь сребенком физкультурой, необходимо знать некоторые правила. Во-первых, чеммладше ребенок, тем строже дозировка занятий физкультурой. Во-вторых,незначительная на первый взгляд ошибка может привести к серьезным последствиям.В-третьих, приучать ребенка к физкультуре необходимо с самого раннего возраста,именно так можно добиться того, что ребенок привыкнет к физкультуре, и самбудет стремиться к занятиям.
Начинатьфизическую тренировку ребенка необходимо с 1.5-2 –месячного возраста. Основныесредства физической тренировки детей грудного возраста – массаж, рефлекторные,пассивные, пассивно-активные и активные упражнения. Массаж следует проводитьежедневно, предварительно необходимо проконсультироваться с врачом-педиатром.Рефлекторные упражнения основаны на движениях, возникающих в ответ нараздражение участка поверхности тела ребенка. Продолжительность занятия должнасоставлять 8 -12 минут. Проводятся такие занятия до 3-4 месяцев. В возрасте 6месяцев занятия физкультурой включают в себя и другие упражнения. В 9-10месяцев объем физической тренировки еще увеличивается. Главная задача в этовремя – подготовить опорно-двигательный аппарат ребенка к ходьбе.Продолжительность занятий в возрасте 11-12 месяцев уже составляет 15 минут.
Основноесодержание физической активности детей второго года жизни составляет ходьба,лазанье, преодоление препятствий, различные игры с мячами, игрушками, обручами,палкой, скакалкой. В конце этого периода могут применяться упражнения в воде:плавание в круге, упражнения на дыхание, различные игры в воде и т.п. Главнаязадача в этот период – помочь ребенку освоить правильную ходьбу, укрепить мышцыног, спины и живота, т.к. от их силовой подготовленности во многом будетзависеть формирование правильной осанки. Общее направление организациифизической активности ребенка – побуждение его к освоению новых движений. Времязанятий – 15-20 минут.
Дошкольныйвозраст (3-6 лет) характеризуется значительными изменениями в физическом идвигательном развитии ребенка. В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) важноприучить ребенка к ежедневным занятиям физическими упражнениями и подвижнымииграми как обязательным и непреложным элементам повседневной жизни. Главнаязадача физического воспитания ребенка третьего года жизни – освоение и совершенствованиеновых видов движений, особенно пальцев рук и кисти, закрепление исовершенствование навыков уже освоенных видов движений. Занятия физическимиупражнениями следует проводить ежедневно в форме зарядки, занятий по освоению исовершенствованию движений (3 раза в неделю) и различных игр. Продолжительностьзанятий в начале периода – 15-20 минут, к концу периода достигает 20-25 минут.
Главнаязадача физической активности ребенка четвертого года жизни – освоение новыхдвижений, главным образом из арсенала упражнений спортивного характера. Новаячерта физической тренировки в этот период – постановка целей в ряде упражнений.Например, пробежать быстро, метнуть далеко, прыгнуть как можно дальше, попастьмячом в цель и т.д. У ребенка в возрасте от 3 до 4 лет необходимо начатьцеленаправленное воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота,гибкость, сила и выносливость. Превалирующей формой занятий остается игра, новсе в большей мере необходимо использовать и классические формы тренировки смногократным повторением, заучиванием элементов движений и их связок.Продолжительность занятий составляет 30-35 минут.
Основнаянаправленность физической подготовки детей пятого года жизни – расширениеарсенала освоенных элементарных движений и подготовка к интенсивному освоениюновых сложных в техническом отношении упражнений. Большое место средифизических упражнений в этот период займут те из них, которые способствуютвыработке умения правильно, в соответствии с заданием, перемещать тело впространстве, точно воспроизводить заданные траектории, направление, скорость итемп движений. Специальные усилия необходимо направлять на силовую подготовку мышцребенка. В этом возрасте время занятий физкультурой должно составлять не более40 минут.
Для детейшестого года жизни постепенно все большее место будут заниматьспециализированные тренировки отдельных физических качеств и способностей,прежде всего освоение новых движений, а также овладение более сложными видамидвижений из арсенала спорта. Главная задача в этот период – подготовка обширнойосновы для более интенсивного процесса физического воспитания в последующиегоды. Время занятий – 45 минут.
Главныецелевые установки в процессе физического воспитания детей седьмого года (6 лет)жизни мало чем отличаются от основной направленности физической тренировкипредыдущего возрастного периода. В этот период продолжается активная тренировкафизических качеств: силы, быстроты, ловкости, гибкости – и совершенствованиеранее освоенных видов движений. Общая продолжительность занятий – 45 минут.
Младшийшкольный возраст (7-10 лет) – наиболее активный период в формированиидвигательных координаций ребенка. В этот период закладываются основы культурыдвижений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новыедвигательные навыки. Однако при дозировании занятий необходимо учитывать то,что у ребенка еще не завершился процесс формирования двигательного аппарата, ито, что в связи с началом посещения школы изменился его режим, и увеличилисьнагрузки. Основная задача в этом возрасте – развитие двигательных координаций.Возраст от 7 до 10 лет можно назвать благоприятным для закладки практическивсего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых вфизической активности человека. Если такой закладки в этот период не произошло,то время для формирования физической и физиологической основы будущегофизического потенциала человека можно считать безвозвратно упущенным. В этовремя начинают формироваться интересы ребенка к определенным видам физическойактивности, выявляется предрасположенность его к тем или иным видам спорта.Определенную часть забот о физическом воспитании ребенка берет на себя школа,но кроме школьных уроков физкультуры физическая активность младшего школьникадолжна обязательно дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя-тремядомашними тренировочными занятиями в неделю. Семейные тренировки строятся наоснове систематического выполнения предлагаемых учителем физкультуры домашнихзаданий или являются самостоятельными занятиями родителей с детьми, которыепроводятся с учетом рекомендаций, имеющихся в физкультурной периодике иотдельных изданиях.
Подростковыйвозраст (11-14 лет) – один из самых ответственных периодов в формировании основфизической культуры школьника. Это критический период как в социальном, так и вбиологическом отношении, поскольку именно в этом возрасте завершаетсябиологическое созревание человека и наступает социальное взросление личности. Вподростковом возрасте окончательно оформляются «взрослые» мышечные координации,складывается индивидуальный биомеханический «почерк» движений, выявляется кругдвигательных предпочтений и предрасположенностей к занятиям тем или иным видомспорта. Серьезные изменения происходят и в психике подростка. Заметен и ростего самосознания, развитие процессов мышления, возрастание способности кабстрагированию. При обучении подростков физическим упражнениям большое значениеприобретает рассказ, объяснение со стороны обучающего и осмысление со стороныобучаемого. В подростковом возрасте наиболее успешно развиваются те компонентыфизического потенциала ребенка, которые обеспечивают повышение уровня егоскоростных и скоростно-силовых способностей. При этом базовым элементом,центральным звеном всего комплекса успешно развивающихся в подростковомвозрасте физических качеств является быстрота. В связи с этим основной упор вфизической тренировке подростка должен быть сделан на использование техупражнений, которые в большей мере соответствуют особенностям ритма развитиядвигательной функции детей 11-14 лет. Физическая активность подросткареализуется, прежде всего, на уроках физкультуры, при активном отдыхе, втурпоходе и т.д. Значительная часть школьников этого возраста занимается вспортивных секциях, посещает тренировки. Все это должно дополняться ежедневнойутренней зарядкой, физическим трудом в домашнем хозяйстве, помощью по дому, надаче. Независимо от форм занятий существенным элементом физической подготовкиподростка являются соревновательные нагрузки. Соревнования должны быть возможноболее разнообразными, с тем, чтобы предоставить ребенку шансы на успех хотя быв одном из состязаний. Важно помнить о том, что наши усилия в физическомвоспитании подростка конечной своей целью должны иметь решение не толькоспортивных, но и воспитательных задач. В этом смысле основная направленностьфизического воспитания в этот период подчинена задачам формирования интереса ксистематической спортивной или оздоровительной тренировке, закладке основспортивного характера подростка, его умения мобилизовать себя на преодолениетрудностей, способности заставить себя делать то, что нужно, а не то, чтохочется в данный момент, достижения поставленных целей.
Длявозрастного развития старших школьников (15-17 лет) характерно достижение самыхвысоких темпов развития физического потенциала в целом. Наиболее интенсивнырост силовых показателей, выносливости и совершенствование двигательныхкоординаций. Процесс взросления и возмужания сопровождается изменениемструктуры личностных установок и мотиваций, что требует особого внимания кформированию новых стимулов физического совершенствования. Основные направленияразвития физического потенциала человека в этот период – повышение уровня силыи выносливости и достижение высокого уровня координации движений в физических,в том числе и спортивных, а для юношей и в военно-прикладных, упражнениях.Период юношества – время бурного расцвета физических способностей человека,формирования телесной красоты и двигательного совершенства, достижения близкогок максимально возможному уровня развития физических качеств. Главная задача –не опоздать с формированием физического потенциала молодого человека, ведь этотеперь уже на всю жизнь. Наиболее целесообразно в этот период будет занятиеспортом, возможно даже несколькими его видами. Тренироваться необходимо неменее 2-3 раз в неделю, продолжительность тренировок должна оставлять 1,5-2часа. Помимо занятий физкультурой следует ходить в турпоходы, принимать участиев различных соревнованиях, заниматься помощью в домашнем хозяйстве, участвоватьв коллективных играх. Важно объяснить старшим школьникам то, какое влияниеоказывает занятие физкультурой на организм, каков смысл всех тренировок. Именнотак можно добиться того, что школьник вырастет здоровым, крепким и умным.
Рациональноепитание занимает немаловажное место в физической культуре в целом, т.к. этоважнейший залог формирования здорового организма. В первую очередь о правильномпитании детей должны заботиться их родители. Некоторые родители перекармливаютсвоих детей, не понимая, что это очень вредно для их здоровья. Врачам давноизвестно, что дети с избыточной массой тела более подвержены респираторным иаллергическим заболеваниям, они отстают в развитии, у них появляются нарушенияосанки и т.д. Когда ребенок полнеет, начинается порочный круг: чем толщеребенок, тем меньше он двигается (а это, как мы знаем, очень плохо), чем меньшеон двигается, тем еще больше полнеет. Родителям необходимо знать самое главное:энергетическая ценность потребляемой ребенком пищи не должна превышатьэнерготраты его организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества всбалансированном виде, что обеспечивается оптимальными соотношениями белков,жиров и углеводов (примерно 1:1:4) и сочетаниями незаменимых компонентов(аминокислот, витаминов, минералов и др.). Необходимо знать и то, что усвоениепищевых веществ во многом зависит от режима питания. Обязательное условиерационального питания детей всех возрастов – разнообразие рациона за счет, какразных продуктов, так и способов их приготовления. Чаще следует предлагатьдетям комбинированные гарниры, улучшающие усвоение пищи. Существенное значениеимеет правильное сочетание обеденных блюд. Если первое блюдо овощное, то гарнирвторого блюда может быть из круп или макарон. При разработке правильногорациона и режима питания так же необходимо учитывать биоритмические особенностидетей. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюди сервировка стола. Температура подаваемых кушаний не должна быть слишкомвысокой или низкой. Заканчивая разговор о принципах правильного питания детей,необходимо вспомнить все основное. Питание детей должно быть разнообразным, неизбыточным, с достаточным количеством овощей и фруктов. Все используемыепищевые продукты растительного и животного происхождения должны быть свежими идоброкачественными, приготовленными по технологии, сохраняющей их пищевую ибиологическую ценность. Рафинированные продукты питания (сладости, копчености,мясные и рыбные консервы и др.) не стоит включать в рацион, особенно детейдошкольного и младшего школьного возраста, а блюда с острыми специями – вплотьдо подросткового возраста. Целесообразно придерживаться режима 4-разовогопитания.
Выше уже былосказано, что закаливание – одна из основных составляющих физической культуры.Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло еще вдревности. В России оно издавна было массовым. Те родители, которые закрываютокна и укутывают ребенка, заботясь о его здоровье, неправы. Существуетзакономерность: Чем в более «тепличных» условиях растет ребенок, тем чаще унего будут возникать острые респираторные и другие заболевания. Закаливание –это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижениеустойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровьяметеорологическим и другим факторам.
Закаливаниеможет проводиться с помощью окружающего возраста, это могут быть воздушные исолнечные ванны. Более сильным закаливающим средством является вода. Эторазличные обливания, обтирания, купания в бассейне и открытом водоеме,контрастный душ, посещение бани, сауны и т.д.
Итак, солнце,воздух и вода, тепло и холод могут и должны быть друзьями ребенка с первых днейего жизни. Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать всевозможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образажизни наших детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагоги иврачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных эмоций ввоспитании здорового подрастающего поколения. Ребенку необходимы условия дляувлекательной, эмоционально насыщенной деятельности. Родители должны постоянноподдерживать у детей чувство жизнерадостности и бодрости. И, прежде всего, каки в прочих аспектах воспитания, личным примером. Воспитание здоровых детейтребует от родителей самообладания, самоограничения, чувства меры.
Между членамисемьи должны быть доброжелательные отношения. Скандалы, пререкания, резкость в обращениистарших друг с другом, даже просто отсутствие такта травмируют нервную системуребенка, ведут к неуравновешенности, раздражительности и нервозности.Отрицательный результат дают и неумеренные запреты – «нельзя», «не бери», «небегай», «не шуми». Жестко авторитарное воспитание столько же мало способствуетнормальному развитию детей, сколько и противоположная крайность в видевседозволенности.
Дляполноценного развития ребенка необходимо уже в школьном возрасте научить еготрудиться. Когда ребенок будет трудиться и отдыхать вместе с родителями, онпочувствует, что это весело, почувствует положительную эмоциональную окраску, унего увеличится работоспособность и улучшится настроение.
Воспитатьребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вестиздоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим,систематические физкультурные занятия, использование эффективной системызакаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка всемье.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.     Кздоровью без лекарств; Ю.Ф.Змановский; Москва, «Советский спорт»; 1990
2.     Активныйотдых; Н.В.Гуреев; Москва, «Советский спорт»; 1991
3.     Физическаякультура для всех и для каждого; В.К.Бальсевич; Москва, «Физкультура и спорт»;1988
4.     Резервыздоровья; З.А.Васильева, С.М.Любинская; Ленинград, «Медицина», Ленинградскоеотделение; 1981
5.     Резервыздоровья наших детей; Б.П.Никитин, Л.А.Никитина; Москва, «Физкультура и спорт»;1990
6.     Основыбезопасности жизнедеятельности, учебник 11 класс; Москва, Астрель АСТ; 2001
7.     Гимнастикас детьми до 7 лет; Е.Л.Мугинова, издание 2-е, дополненное и переработанное;Ленинград, «Медицина», Ленинградское отделение; 1978
8.     Справочникпо детской лечебной физкультуре; под редакцией М.И.Фонарева; Ленинград,«Медицина», Ленинградское отделение; 1983
9.     Гигиеническиеосновы воспитания детей от 3 до 7 лет; В.И.Теленчи; Москва, «Просвещение»; 1987


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.