Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Факторы привлекательности Санкт-Петербурга как объекта туризма

Ведение
 
Санкт-Петербург по своемугеографическому положению, природно-климатическим, культурно-историческим исоциально-этнографическим предпосылкам является идеальным регионом для развитияпрактически всех видов туризма.
Глубокое многовековоепрошлое региона, множество ключевых, часто трагических событий, происходивших вразличные эпохи, оставили мощный пласт исторического наследия. На территорииЛенинградской области сосредоточено около 4000 памятников российской истории икультуры, из них более 300 федерального значения. Курганы, крепости, замки,дворцы и парки, другие объекты, в том числе и современные, составляют огромнуюценность и широко доступны туристам, экскурсантам и гостям. Значительная частьнаследия сосредоточена более чем в 30 музеях, коллекциях и доступна для культурно-познавательныхцелей туризма. Музеи ежегодно посещает до 1 млн. человек. Этнографическоенаследие и потенциал определяются проживанием на территории области народовразных культур. Эпоха столичного Санкт-Петербурга оказала влияние на развитиепригородов и дальних предместий столицы Российской империи. Так, в области насчитываетсявосемь средневековых крепостей, три дворцово-парковых ансамбля, 120 бывшихдворянских усадеб и памятных мест. На территории области сохранились и частичнопревращены в музеи старинные родовые владения, в том числе известных деятелейискусства и культуры, государственных деятелей, декабристов. Следы войн отражаютсяв многочисленных мемориалах, памятниках, в том числе таких, как «Зеленый поясСлавы», «Дорога Жизни» и других, составляющих основу героико-патриотического иритуального, этнического и ностальгического туризма. Организованы краеведческиемузеи практически во всех исторических и культурных центрах. На территорииобласти расположены уникальные природные ресурсы, организованы природныезаповедники и парки, заказники, пещеры, составляющие ресурсную базуэкологического туризма.
Культовое зодчество — часовни, церкви, соборы, монастыри — важная составляющая культуры и истории. Вобласти более 400 выдающихся и исторически значимых объектов культовогозодчества, многие из них имеют глубокую тысячелетнюю историю.
Туристские ресурсырасполагают к проведению туристско-спортивных мероприятий, местных,всероссийских и международных спортивных соревнований.
Потенциал ресурсов Ленинградскойобласти и Санкт-Петербурга огромен и на сегодняшний день еще далек от полногоизучения и освоения в целях туризма. Это предопределяет необходимость ихкомплексного маркетингового исследования применительно к современнымэкономическим условиям с использованием системного подхода. Для лучшегоизучения потенциала туристских ресурсов Санкт-Петербурга необходимо изучитьфакторы туристской привлекательности региона. Данный вопрос очень актуаленна сегодняшний день, т.к. поток туристов увеличивается с каждым годом.
Цель работы: изучить и проанализировать факторы привлекательностиСанкт-Петербурга как объекта туризма.
Задачи:
1) рассмотреть базовые основытуристского потенциала региона;
2) рассмотреть и изучить факторытуристской привлекательности региона, способствующие увеличению потокатуристов;
3) проанализировать уровеньтуристской притягательности Санкт-Петербурга по сравнению со Стокгольмом иХельсинки;
4) обозначить стратегию развитиятуристского комплекса Санкт-Петербурга.
1. Туристский потенциал Санкт-Петербурга
1.1 Базовые основы туристскойпривлекательности
 
Таким образом,определяющим в вопросе развития туризма в регионе, становится наличие и уровеньразвитости туристско-рекреационных ресурсов.
Именно отсутствиемразвитого комплекса туристско-рекреационных ресурсов, грамотного ихпланирования и эксплуатации объясняется дисбаланс туристского рынка.
Подтуристско-рекреационными ресурсами региона надо понимать природно-климатические,социально-культурные, исторические, археологические, архитектурные, научнопромышленные, зрелищные, культовые и иные объекты и явления способныеудовлетворить потребность человека в процессе и в целях туризма и создающиематериальную и организационно-экономическую базу для развития туризма.
Туристско-рекреационныересурсы можно разделить на:
— природные;
— культурно-исторические;
—материально-технические;
— трудовые.
Основой для развитиятуризма, безусловно, в первую очередь, служат природные и географическиеусловия.
Культурно-историческиересурсы приобретают все большее значение с ростом уровня образования ипознавательной потребности населения и в более узком сегменте спроса.
Трудовые ресурсы создаютвозможность обеспечения потребностей сферы туризма обслуживающим персоналом,причем требования туристов к качеству этих ресурсов, то есть к их квалификациипостоянно растет.
Изучая вопрос оценкиресурсного потенциала туристской сферы региона необходимо в первую очередьопределить факторы, определяющие степень привлекательности этого региона вглазах потенциальных туристов.
Таких факторов много, идля лучшего понимания целесообразно сгруппировать их, объединив в следующиеблоки (прил. 1):
— природно-рекреационные;
— культурно-исторические;
—организационно-экономические;
—социально-психологические.
 
1.2 Природно-рекреационные факторы
 
Санкт – Петербург –важнейший туристский район Северо-Запада России. Побережье Балтийского морядает большие преимущества для развития туризма Санкт-Петербургу как крупномублагоустроенному порту и прибрежной территории области, на значительной частикоторой сформировалась приморская курортная зона.
Умеренный, переходный отморского к континентальному климат, не слишком теплый в летние месяцы из-зарасположения региона в высоких географических широтах (всего в 6,5 градусов отСеверного Полярного Круга) несколько снижает рекреационные достоинства этогокрая. Зато вместо этого хороши условия для зимних видов туризма и спорта, адолгие летние дни и романтические белые ночи – уникальная особенность,позволяющая туристам любоваться «призрачной красотой Петербурга». Из-за влажнойсочной зелени обширных парков, садов, скверов Петербург считается одним изсамых озелененных крупных городов мира.
На Карельском перешейкевдоль берега мелководного теплого Финского залива с песчаными пляжами, сосновымлесом и целебными минеральными водами расположилась курортная зонаСестрорецкого района Петербурга, где уже многие десятилетия функционируютучреждения лечебного туризма. При переоборудовании старых рекреационныхучреждений, разбросанных в экологически чистых ландшафтах многих районов области,при создании более высокого уровня комфорта и сервиса в сочетании с интереснымипрограммами и разумными ценами туров можно резко увеличить приток сюдаотечественных и даже зарубежных туристов. Пример тому – организация работыЛосевской турбазы на Карельском перешейке по программе ежегодного фестиваля«Вуокса».
 
1.3 Культурно-исторические факторы
 
Наибольшую привлекательностьрегиону придает высочайший туристский потенциал Санкт-Петербурга – бывшейстолицы Российской империи. В старой, центральной, части города сохранилсяархитектурный облик прошлых веков – отдельные сооружения и здания, а такжецелые ансамбли 17,18,19 столетий и начала 20 века… В архитектурном плане,город воспринимается как единый ансамбль с уникальными по своей красотедворцами и храмами. Улицы и проспекты города на Неве позволяют ощутитьидеальную гармонию и строгое совершенство. У города есть свое неповторимое лицо- он строился по единому архитектурному плану, одобренному Петром Великим.«Симфонией в камне» иногда называют Санкт-Петербург. Здесь впригородных ансамблях Петродворца, Павловска, Пушкина, Гатчины, Ломоносованаходятся под охраной государства более 2000 памятников истории и архитектуры.Они создавались как парадные загородные резиденции русских царей и придворнойзнати. Замечательные памятники пейзажного и садово-паркового искусства сталитеперь историко-художественными музеями.
Ни в одном городе Россиинет такого разнообразия: дворцы (Зимний, Таврический, Мариинский и т.д.), Петропавловскаякрепость и Адмиралтейство, Александро – Невская лавра и другие возрождающиесямонастырские комплексы, архитектурные шедевры православных храмов и храмовдругих конфессий. Туристов поражает гармоничный облик старого города – егопросторные площади, прямые улицы, набережные полноводной Невы и множества рек иканалов, зеленые бульвары, скверы, сады, парки.
КультураСанкт-Петербурга, являясь «душой города», имеет исключительно большоезначение в формировании его привлекательности на международном туристскомрынке. В Петербурге свыше 50 музеев. Среди них Эрмитаж – одна из величайших вмире собраний шедевров искусства, Русский музей, музей истории города вПетропавловской крепости, Кунсткамера, один из крупнейших в Европе – Зоологическиймузей и др. Поэтому по объему ресурсов для познавательного туризма равныхСанкт-Петербургу городов в России нет. Здесь более 20 театров, филармония,много концертных и выставочных залов, десятки стадионов.
Ежегодно организуется более 100международных фестивалей, конкурсов, традиционных праздников, причем, оченьчасто основной ареной подобных мероприятий становятся центральные улицы иплощади города. По возможностям развлекательного туризма город уступает толькоМоскве. Лишь в столице больше масштабы конгрессового туризма, так как в рядеобластей науки (медицина, геология, энергетика, судостроение, оптика и др.)Петербург играет ведущую роль в стране. Здесь около 250 научных учреждений иболее 50 вузов, ежегодно организующих научные отечественные и международные семинары,конференции. Разнообразные промышленные предприятия, крупные торговые центры,банки, промышленные выставки, ярмарки, фестивали – представляют солидную базудля развития делового туризма.
 
1.4 Организационно-экономическиефакторы
 
Одним из важнейшихнаправлений развития туризма в Санкт-Петербурге является морской круизныйтуризм.
По посещаемости круизных судовСанкт-Петербург уже два года входит в тройку европейских лидеров. Только в 2006 г. Санкт-Петербург принял 233 судозаходов зарубежных круизных судов, на которых вСанкт-Петербург прибыло 148 тысяч иностранных круизных туристов. С учетомимеющейся на сегодняшний день инфраструктуры, по оценкам специалистов,количество судозаходов может быть увели%. За 2004-2006 гг. направлениемдеятельности Комитета являлось, прежде всего, совершенствование инфраструктурыМорского порта Санкт-Петербурга, что способствует увеличению количествасудозаходов и, соответственно, дальнейшему росту пассажиропотоков.
Из Санкт-Петербурга на речных судахможно совершить путешествие по Волго-Балтийской водной системе и посетитьдревние российские культурно-исторические центры Кижи, Валаам и многие другие.
На стадии завершения реконструкциявсех пяти железнодорожных вокзалов и Аэропортов Пулково I и Пулково II.Расширяются таможенные терминалы, выстраивается единая системаинформационно-сервисного обеспечения.
Для того чтобы любому гостю,посетившему Санкт-Петербург, были созданы комфортные условия, в городе работаютболее 800 туристских фирм оказывающих самые разнообразные услуги. Обратившись кним можно заказать самые разнообразные маршруты отдыха. Ведь толькотематических экскурсий существует более двух тысяч, и ведутся они практическина любых иностранных языках. Сейчас туристы пользуются услугами около 130действующих гостиниц. По данным Комитета по туризму администрации г. Санкт — Петербурга, на стадии ввода в эксплуатацию еще около 10 гостиниц. Напредприятиях отрасли занято около 12 000 работающих. Общее число мест номерногофонда в гостиницах города приближается к 15 000. Составить представление огостиницах возможно, классифицируя их по различным параметрам. Так, сопоставляякомфортабельность гостиниц, следует отметить, что 55% составляют одно-,двухзвездные и некатегорийные гостиницы… Самую большую долю составляютчастные гостиницы; по среднегодовой загруженности — 58% гостиниц загруженыменее чем на 50%[1].
Причину со столь малойсреднегодовой загруженностью отелей, очень чётко характеризует следующаяситуация… Еще несколько лет назад город получал весьма солидные поступления вбюджет от туристов из Финляндии. Сегодня почти все финские группы предпочитаютпосещать Эстонию. Объясняется это тем, что пакет туристских услуг там гораздокачественнее и дешевле. В пригородах Санкт-Петербурга имеется современныймногофункциональный комплекс для круглогодичного лечения и отдыха, обладающийуникальными природно-ландшафтными особенностями. Умеренный морской климат,песчаные дюны и благоустроенные пляжи, сосновые и еловые леса, живописные озераи акватория Финского залива, насыщенная бромом и йодом воздушная среда, богатыезапасы минеральной воды и эффективных лечебных грязей делают этот район привлекательныму российских и зарубежных граждан.
Если рассматривать общеечисло мест для туристов, включая базы отдыха, дома отдыха, кемпинги, мотели,курорты, санатории, пансионаты, спортивные базы, то общее их количествосоставляет около 300 объектов Число мест общественного питания растёт, ихсейчас в Петербурге около 300 включая бары, рестораны, фаст-фуды, пиццерии икафе. Самая обширная сеть кофеен Санкт-Петербурга — это «Идеальная чашка».Также множество других кафе – кондитерских («Сладкоежка», «Кофе-бин»), блинных(«Чайная ложка», «У тёщи на блинах» — которые очень популярны у иностранцев),международных сетей фаст-фуд и конечно ресторанов от класса люкс до ресторановсо стилизованными интерьерами («Камелот», «Матросская тишина», «Русская рыбалка»и т.д.). Даже самому притязательному клиенту найдется, что увидеть ипопробовать в ресторанах Петербурга. Одних ресторанов с кухней почти всех странмира около ста. Есть даже вегетарианский ресторан. В связи с ростомпопулярности японской еды, в 3 раза за последний год увеличилось количествояпонских ресторанов с необычными интерьерами и разнообразным меню. Всего мест,в предприятиях общественного питания около 15000, в среднем одно предприятиеобщественного питания может принять у себя 50 человек.
Всем выездным и въезднымтуризмом занимаются чуть больше 300 туристских фирм, из которых около 200являются туроператорами и остальные турагентами. Санкт-Петербургская туристскаяфирма «Нева» является одним из крупнейших туроператоров России.

2. Анализ притягательностиСанкт-Петербурга
 
2.1 Методика анализа
 
Ежегодно Санкт-Петербургпосещают около 3,5 млн. туристов, доход от которых составляет почти 1300 млн.евро. Количество туристов гораздо больше, чем у конкурирующих с ним Стокгольмаи Хельсинки, находящихся в почти аналогичных географических и климатических условиях,но гораздо меньших городах. Тем не менее, доходы, получаемые от туристов, вышеи в Стокгольме, и в Хельсинки, поскольку факторы притягательности для туристовтам более многообразны.
В сравнении с крупнейшимитуристическим городами Европы — Парижем и Лондоном число туристов вСанкт-Петербурге составляет 20%, а доход от них менее 10%.
Самыми значительнымифакторами притяжения в Санкт-Петербурге являются его культурно-историческиедостопримечательности, в части которых он конкурирует с Лондоном и Парижем.
 Но Санкт-Петербург явноуступает даже Стокгольму и Хельсинки по многим другим факторам притягательности.
Но их ведь можно развивать,инвестируя в связанную с ними инфраструктуру: универсальные концертные залы,площадки для проведения выставок и конгрессов, парки развлечений и пр.
Явно ниже среднего поЕвропе уровня выглядит пока и имеющаяся в городе транспортно-гостиничнаяинфраструктура.
В качестве методикиисследования применена разработанная «Финнэйром» математическая модель оценкитуристического потенциала[2].

2.2 Сравнительныйанализ привлекательности Санкт-Петербурга, Стокгольма и Хельсинки
Анализ статистики
Количество туристов идоходы от них
Стокгольм и Хельсинки невходят в первую десятку стран городского туризма Европы. С другой стороны, вобщемировом рейтинге эти города занимают 11-е и 13-место среди наиболеепопулярных мест проведения семинаров, конгрессов и выставок. Численностьнаселения этих городов составляет лишь четвертую часть населенияСанкт-Петербурга, однако туристов в Стокгольм и Хельсинки приезжает лишьвполовину меньше, чем в Санкт-Петербург. Если бы в Санкт-Петербурге туристовостанавливалось бы в пропорциональном отношении столько же, сколько в Стокгольмеи Хельсинки, то их число возросло бы вдвое от нынешнего уровня и составило бы7, 750 млн. в год. При таком количестве Санкт-Петербург стал бы третьим попопулярности объектом городского туризма в Европе. Пропорционально росту числатуристов естественным образом увеличивался бы и приносимый ими денежный поток.
Инфраструктура имощности туризма
Возросшее число туристовпотребует почти 48000 новых койко-мест или 238 новых гостиниц, в зависимости отих размера. Туристическая отрасль даст непосредственно 110000 рабочих мест.Стокгольм, Хельсинки и Санкт-Петербург являются морскими городами.
Доля морскихпутешественников является значительно частью туризма, особенно летом. Для того,чтобы обеспечить хорошее круглогодичное транспортное сообщение, должно бытьдостаточное количество воздушных маршрутов. Для того, чтобы предложениевоздушного транспорта Санкт-Петербурга достигло уровня Хельсинки и Стокгольма,его объем следует нарастить почти в 16 раз по сравнению с нынешним уровнем.
Маркетинг городов ичисло занятых в нем
В маркетинге городовзанято в среднем по 30 человек, но различия заключаются в городских бюджетах,выделяемых на туристический маркетинг. Стокгольм и Хельсинки расходуют на маркетингв среднем 2 евро на туриста, в Санкт-Петербурге эта сумма составляет 0,13 евро.
Анализ притягательнойсилы
Достопримечательностии мероприятия
Санкт-Петербург с точкизрения уровня предложения как культурно-исторических ценностей, так иразвлечений и ночной жизни, считается лучшим объектом, чем Стокгольм иХельсинки. Примерно одинаковую оценку города получили относительно возможностейсовершения покупок, проведения специальных мероприятий и культуры общественногопитания. В организации же семейных мероприятий, конгрессов, семинаров ивыставок Хельсинки и Стокгольм оказались лучшими. По достопримечательностям имероприятиям данная группа получила оценку 6,4 (Санкт-Петербург 6,2).
Инфраструктура
Во всех сегментахинфраструктуры имеются большие различия. Наибольшие из них относятся к сфереобслуживания в аэропортах, к морскому транспорту и внутреннему городскомутранспорту. Значительными оказались различия и в отношении авиамаршрутов игостиничных мощностей. В итоге за инфраструктуру группа получила оценку 7,5(Санкт-Петербург 5,2)
Сервисные факторы
В этой части особеннобольшие различия были в уровне безопасности городов, в информационно-справочныхматериалах и пунктах, а также в мероприятиях городов по маркетингу туризма.Активное занятие маркетингом в Стокгольме и Хельсинки явно видно в этомрезультате. За услуги и иные факторы группа получила оценку 7,7(Санкт-Петербург 5,1).
Итоговые оценкианализа уровней
После сложения всехсегментов оценка Санкт-Петербурга 5,6, группа Стокгольм-Хельсинки (группа 2)получила соответственно 7,0 (прил. 2, 3).
 
2.3 Проблемы развитиятуризма в регионе
В Петербург ежегодноприезжают в 10 раз меньше туристов, чем могли — по статистике, до 30 млн.иностранных туристов ежегодно хотят посетить город на Неве. Это во многом вызванотем, что в городе только 34 тысячи мест в гостиницах и общежитиях, чего явнонедостаточно. Кроме того развитию туризма препятствуют транспортные проблемы. Вчастности, несоответствие аэропорта «Пулково-2» международнымстандартам, отсутствие скоростной автомобильной трассы от аэропорта кисторическому центру города.
Главной проблемой вразвитии городского туризма на сегодня в Питере является расширение гостиничнойбазы. При этом особого внимания требует постройка гостиниц среднего класса, таккак именно их в городе больше всего не хватает. Что для этого нужно?Заинтересованность инвестиционных, строительных, управляющих, консалтинговых,гостиничных компаний в выходе на рынок Санкт-Петербурга. Для повышения ихзаинтересованности администрацией города сейчас активно корректируютсязаконодательные, налоговые, организационные условия, в том числе по передачеземли инвесторам, дополнительным льготам, бюджетной поддержке и преференциям.Кроме того, существуют другие проекты, относящиеся к инфраструктуре туризма. Вчастности, планируется строительство аквапарка, ипподрома и спортивногокомплекса с бассейном. Возможно также использование пригородных и курортных зонСанкт-Петербурга для строительства малых отелей, кемпингов, пансионатов, конныхи спортивных центров.
В Петербурге был проведенопрос 42 руководителей турфирм, работающих на прием. Например, большинство руководителейтурфирм считают, что Петербург должен иметь в глазах туристов имидж культурногоцентра России и города белых ночей. Также высокую оценку получил имиджконгрессного и научного центра. Имидж же пивной столицы совсем не подходит длягорода. 83% опрошенных ощущают нехватку в информации о мероприятиях городскогомасштаба, 81% — о законодательстве в области туризма. Чуть больше половиныреспондентов жалуются на недостаточность информации о туристских ресурсахгорода, маркетинговых исследованиях в области въездного туризма и обухгалтерском учете в туризме. 67% турфирм нуждаются в консультационной поддержкепо вопросам законодательства в туризме, а также налоговому законодательству,бухучету и продвижению турпродукта на рынок. Свыше половины руководителейтурфирм считают, что для работы в гостиницах и турфирмах не хватает профессиональныхкадров. Среди позиций, которые должны быть отражены в законопроекте, 83%директоров отметили необходимость упрощенной системы налогообложения дляпредприятий туризма и 69% выступили за регулирование проведения городскихмероприятий, привлекающих туристов. Также 67% высказали пожелание о созданиигибкой системы налогообложения в зависимости от сезонных колебаний, фонда дляразвития въездного туризма, попросили уделить больше внимания вопросамсотрудничества с субъектами РФ и международным рынком. Опрос проводилоСтуденческое научное общество Института туризма и гостиничного хозяйстваСПбГИЭУ[3].
На сегодняшний деньгостиничный сервис, отвечающий требованиям туристов, относительно развит толькона Карельском перешейке (Выборгский, Всеволожский, Приозерский районы), гдерасположены туристические базы, кемпинги, гостиницы, санатории, дома отдыха,автомагистрали, закусочные, кафе. Здесь же аккумулируется и основнойрекреационный спрос жителей Санкт-Петербурга. Главную природно-эстетическуюценность Карельского перешейка представляют побережье Финского залива,Ладожского озера и озерно-речная система Вуокса, продолжающая пейзажи иландшафты соседней Финляндии.
Обозначились слабыестороны развития инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений вСанкт-Петербурге:
— нехватка объектовиндустрии отдыха и развлечений (аквапарков, развлекательных комплексов,тематических парков и т.д.);
— неразвитостьинфраструктуры всех видов водного туризма (от морского и речного круизноготуризма до катерно — яхтенного и экскурсионно-прогулочного туризма);
— наличие проблем сблагоустройством территорий, прежде всего, прибрежных;
— отсутствие в регионетуристско-информационных центров.
Решение всехвышеперечисленных проблем позволит увеличить поток туристов в Санкт-Петербург.

3. Стратегия развитиятуризма Санкт-Петербурга
По результатамсравнительного анализа (см. п. 2.2.) была выработана конкретная позиция истратегия развития туризма Санкт-Петербурга до 2015 года[4].Она состоит из трех этапов.
1 этап: ведущийкультурный город Европы в 2005-2008гг.
Стратегия основывается наболее эффективном маркетинге блестящих культурных и историческихдостопримечательностей Санкт-Петербурга путем как значительного увеличениячисленности работников городского туристического бюро, так и маркетинговыхусилий за рубежом. Эффективный маркетинг городского туризма потребует штатапримерно в 120 человек и бюджета на уровне 7 миллионов евро в год. Сегоднягородское туристическое бюро Санкт-Петербурга располагает штатом примерно в 30сотрудников и бюджетом в 500.000 евро. Для снижения влияния сезонных колебанийСанкт-Петербург должен предлагать больше, чем ныне, культурных мероприятий взимний период. в это время года можно было бы, например, проводить различныекрупные мероприятия с опорой на национальных композиторов, писателей и т.п.
2 этап: самоепривлекательное в Европе место проведения различных встреч, конференций,выставок в 2008-2012 гг.
Стратегия основывается насоздании мест проведения крупных международных конференций, выставок,конгрессов, ярмарок. Люди, приехавшие на конгрессы и выставки, остаются вгороде на более длительные сроки и тратят больше денег на местные услуги.Стратегия поможет также наладить продажи поездок в т.н. мертвые сезоны и, темсамым, сгладить сезонные колебания. развитие факторов притягательности требуеттакже значительных вложений в развитие транспортной и гостиничнойинфраструктуры.
3 этап: самыйпривлекательный в Европе город для проведения досуга в 2012-2015 гг.
Стратегия третьего этапаосновывается на развитии Санкт-Петербурга в качестве места проведения досуга, впервую очередь – семейного. Строительство универсальных залов для проведениягастролей международных звезд первой величины, развитие сети развлекательных,тематических и аквапарков, цирков и зоопарков.
Стратегия развитиятуризма в Санкт-Петербурге не может заключаться в пассивном ожидании инвестицийв инфраструктуру туризма. Задача стратегии в формулировании приоритетныхнаправлений деятельности с учетом реального потенциала: город, регионСеверо-запада России, регион Балтийского моря, Северное измерение.
Особое значение имеетопределение приоритетов с учетом реальных возможностей и на основе анализановых тенденций. Городу необходимо развивать все виды туризма, но необходимоориентироваться в конкурентной среде.
Именно наличие мощногокультурного потенциала делает перспективным развитие города как центра науки,образования, туризма и коммуникации. Без поддержки и развития культурымалоперспективными оказываются планы социально-экономического развития города.
Несмотря на историческиекатаклизмы, которыми было богато ХХ столетие в России, культурно-историческоенаследие Санкт-Петербурга сохранилось лучше, чем в других российских регионах.
За несколько последнихлет существенно изменилась структура субъектов культурной деятельности: насмену монополии государственной культуры приходит новая модельсоциально-культурной деятельности. Общественные, некоммерческие и частныеорганизации играют все более активную роль на рынке культурных услуг. Несмотряна все финансовые трудности, ежегодно возрастает не только количество, но имногообразие культурных событий. Из года в год в Петербурге проводится около100 фестивалей искусств, включая свыше 60 международных. Бюджетноефинансирование фестивалей составляет не более 15 — 20%, что свидетельствует обуспешном привлечении инвестиций в культурную деятельность.
Важнейший приоритетразвития туризма в Санкт-Петербурге — это формирование условий дляиндивидуального туризма. Комфортная среда. Информация. Издательские программы,Интернет сайты.
Санкт-Петербург — это нетолько город “белых ночей”. Идет формирование специальной программы “Зимниесезоны”, продвигается новый фестиваль искусств “Площадь искусств”.
Для устойчивого развитиявъездного туризма необходима маркетинговая стратегия города, а не отдельныхфирм. Ключ к успеху — формирование партнерских отношений. Профессиональныймаркетинг будет способствовать привлечению инвестиций в туристический комплекс.Развитие рынков для туристических продуктов, в свою очередь, привлечетинвестиции в инфраструктуру обслуживающего сектора.

Заключение
 
Санкт-Петербург и Ленинградскаяобласть располагает одной из наиболее развитых в России системой отдыха,туризма и спорта. На территории региона развиваютсяэкскурсионно-познавательный, экологический, водный, круизный, спортивно-оздоровительныйвиды туризма. Международный туризм пока носит транзитный и приграничныйхарактер. Будущее рекреационного комплекса области обусловлено значительнымприродным потенциалом для развития туризма, санаторного лечения, отдыха.Санкт-Петербург занимает восьмое место среди городов мира по посещаемости туристами.Намечается интенсивное развитие туристско-рекреационной отрасли. На основекомплексной оценки территории области выделены 12 участков с необходимымипредпосылками для формирования зон санаторно-курортного лечения с разнообразнойлечебной базой; 62 зоны площадью 457 тыс. га. для освоения в целях организацииотдыха, в том числе 30 — высокой рекреационной ценности; территории дляразвития познавательного, спортивно-оздоровительного, экологического и другихвидов туризма, в том числе иностранного. Для иностранного туризма наиболеепривлекательна территория Карельского перешейка. К Карельскому перешейкупроявляют особое внимание туристы из Скандинавии и особенно из Финляндии.Предполагается, что основные туристские маршруты пройдут по автомагистралям:Хельсинки — Петербург (через г.Выборг), Петербург — Приозерск — Карелия, вдольпобережий Финского залива и Ладожского озера. Важнейшими объектами туризмаявляются г.Выборг и Приозерск. Желательно провести работы по организациитуристских зон в районе Сайменской водной системы, в районе Кузьмолово — Токсово, у г.Шлиссельбурга, вдоль Ладожского озера и водной системы р.Вуоксы.
Для улучшения индустрии туризманеобходимо развивать инфраструктуру отрасли — объектов размещения туристов,торгового и прочего сервисного обслуживания, т.к. именно эти сферы услугприносят основной доход от туризма.
К сожалению неограниченныерекреационные возможности региона в настоящее время используются крайненедостаточно. В то же время поток туристов в регион постоянно растет.Рекреационный спрос (в первую очередь интуристов) связан в основном спамятниками культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга и его ближайшихпригородов. Что же касается районов области, то здесь развитие туризма тормозитотсутствие необходимой рекреационной инфраструктуры и современного туристическогооборудования.
Богатейшие природные ресурсырегиона создают необходимые предпосылки строительства больших туристических баздля охоты, рыболовства, водноспортивного туризма.
Всестатистические данные свидетельствуют о том, что г. Санкт-Петербург был иостаётся одной из самых привлекательных туристских зон для иностранцев и путешествующихроссийских граждан. При опросе менеджеров туристических фирм, спрос на туры вСанкт-Петербург у иностранных туристов на 5% превышает спрос на поездки вМоскву и Золотое кольцо. У российских туристов, интерес к посещениюСанкт-Петербурга на 30% больше чем к Москве, и на 50% больше, чем к Золотомукольцу.
Ситуация на туристскомрынке Санкт-Петербурга постепенно выравнивается, тем более, что послепроведения празднования 300-летия Петербурга был сделан акцент на привлечениеиностранных туристов в город. За эти несколько дней многие смогли увидетьсвоими глазами, как преображается город и что, несомненно, стоит посетить егоне один раз, чтобы увидеть все достопримечательности.
Санкт-Петербург обладаетхорошими предпосылками для того, чтобы за короткий период увеличить доходы оттуризма и занятость в этой отрасли, поскольку уже сейчас город находится наведущих позициях в масштабах Европы с точки зрения культурных и историческихдостопримечательностей. Однако, реализация этих предпосылок требуетзначительного усиления маркетинговой работы. В долгосрочной перспективе и вцелях снижения влияния сезонных колебаний Санкт-Петербург должен сосредоточитьусилия на создании новых факторов притягательности, на развитии транспортной игостиничной сети.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналитическая машина Чарльза Бэббиджа
Реферат Отчет о движении денежных средств 10
Реферат Анализ по рынку минеральных удобрений на юге Кыргызстана minydobrenia Общая площадь сельскохозяйственных угод
Реферат Взаимосвязь типов психологической защиты и копинг-стратегий будущих педагогов-психологов
Реферат Газоснабжение жилого района 2
Реферат Русские философы о творчестве А.С. Пушкина
Реферат 1. История возникновения логистики Логистика от греческого logistike умение рассуждать и вычислять
Реферат Правовые режимы информации
Реферат Гипотеза логическое строение гипотезы
Реферат Выдающийся русский просветитель А.С. Суворин
Реферат Men In The Workplace Essay Research Paper
Реферат Философско-религиозные системы Древнего Китая
Реферат Технологія виробництва і переробки продукції тваринництва
Реферат Моральный вред и его компенсация
Реферат Наполеон Банопарт