Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Таймшер - система отдыха

План
Введение. Определение термина «таймшер»
Термины
Обратная сторона таймшера
История развития таймшера в России
Заключение
Литература

Введение. Определениетермина «таймшер»
Таймшер (англ.timeshare, «разделение времени») – право использования собственности одним извладельцев многовладельческой собственности в отведённые ему или ей участкивремени. Таймшер – уникальная клубная система отдыха, вобравшая в себя лучшееиз сферы туристического бизнеса, а также удовольствия владеть собственнымдомиком для отдыха – дачей. Чаще всего применяется в недвижимом бизнесе,отчасти как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортныхотелей клубного типа. Время использования измеряется в неделях, которыесгруппированы в три цвета: красный (самый дорогой), белый, голубой. Так, есливы покупаете неделю в разгар сезона, у вас «красный» таймшер, в межсезонье –«белый», и в мертвый сезон – «синий». «Красная» неделя, разумеется, наиболеевыгодная при обмене.
Система появилась в1974 году, когда была зарегистрирована компания «Resort CondominiumsInternational». Вторым крупнейшим участником рынка является компания «IntervalInternational». Удобна высоким качеством отдыха, эксклюзивностью и фактическойпредоплатой, которая меньше, чем у отелей. Права на отдых приобретают нанесколько лет и предусмотрена возможность обмена и даже наследования. Однако встранах СНГ очень много мошенников, использующих элитные бренды.

Термины
Апартотели –туристические комплексы с развитой инфраструктурой (рисепшн, бар, ресторан,бассейн, спортзал, площадки для игр и т.д.) в отличающиеся от гостиниц, тем,что состоят из апартаментов вместо традиционных гостиничных номеров.
Апартаменты – вЗападной Европе – квартира в частном многоквартирном жилом или туристическомкомплексе. Отличают различные типы апартаментов по размерам и количествуспален. В туризме характеристиками апартаментов являются максимальнаявместимость и комфортность, которые указаны обычно в скобках через дробь(Прим.: 1-Bed (4\2) – апартаменты с одной спальней и максимальной вместимостью4 человека, а комфортностью 2 человека). От гостиничного номера апартаментыотличаются наличием кухни (минимальной или полной).
Таймшер – форма владениясобственностью в виде апартаментов в рамках комплекса апартотеля или право набессрочное эксклюзивное использование апартаментами на основе разделениявремени на срок кратный неделе в каждом календарном году. Уникальной ипривлекательной частью программы является обмен таймшеров через независимуюобменную компанию.
Неделя отдыха –минимальный по длительности период времени проживания в апартаментах комплексаапартотеля, который можно приобрести в бессрочное владение в рамках программытаймшера. Не существует ограничений по количеству недель таймшера, которыеможет приобрести и владеть один покупатель.
Плавающее владение –покупатель, приобретая таймшер, определяется только с конкретным размером итипом апартаментов, количеством приобретаемых недель отдыха и сезоном. В рамкахсвоего сезона владелец таймшера может заказывать проживание в оговорённомразмере апартаментов в разные даты. (Прим.: В какой-то год вы едите в июне, аследующий год в сентябре или снова в июне.) Необходимо только сообщить заранее вклуб и заказать себе апартаменты на конкретные даты согласно дню заезда. Никаких доплат за изменение дат планируемой поездки не существует, как и несуществует ограничений в рамках сезона. Идеально подходит людям, отпускакоторых всегда в разное время или по скользящему графику.
Очки (балы) –разновидность таймшера. Приобретённая собственность оценена в балах (очках),которыми владелец как бы расплачивается при каждом отдельном заказе. Оченьгибкая система, позволяющая выбирать и варьировать по необходимости в каждуюпоездку разный размер апартаментов, разбивать недельный отпуск на поездкивыходного дня, заказывать десятидневный отдых и многое другое.
Владелец таймшера –физическое или юридическое лицо, которое приобрело либо получило иным способомтаймшер. Различают «Основного Владельца» и «Совладельцев», где «ОсновнойВладелец» – это человек, указанный первым на членских документах (документахвладения таймшером) в том числе на сертификате таймшера. Одновременно владетьтаймшером могут не более 4 человек. «Основного Владельца» и «Совладельцев»абсолютно равны в правах. Однако на сертификате указан адрес только «ОсновногоВладельца» и на этот адрес высылается вся членская корреспонденция.
Мультиклуб –объединение курортов, у которых обычно один Учредитель (Club La Costawww.clublacosta.com, ATLAS Club www.clubatlas.net, VIVA Clubwww.vivaclub.net.ru, Compass Club). Клубы могут находиться в одном или в разныхрегионах и даже в разных странах. Существуют мультиклуб объединяющие лишь трикурорта, а есть – более двухсот. Тип владения в мультиклубе всегда плавающий.Член клуба вправе выбирать в рамках своего сезона и размера и типаапартаментов, не только разное время для отдыха, но и место отдыха. (Прим.:Один год поехать отдыхать в июле на Коста-дель-Соль, а в следующий год на НовыйГод на Тенерифе, а третий год – в Англию в мае и т.д.) Выбор места отдыха нетребует доплат и иногда называется «бесплатным внутренним обменом». Считаетсяпреимуществом то, что экономятся деньги на обмене. Членство в мультиклубе не исключаетвозможность обмена через независимую обменную компанию. Однако такоепривлекательное членство не подходит тем, кто хотел бы иметь гарантированноеместо и время отдыха.
Сертификат – документ,подтверждающий права владельца таймшера, свидетельство о собственности. Вдокументе описана собственность владельца: название клуба, размер апартаментов,количество и номера недель, дата регистрации членства и выпуска сертификата,его номер, а так же данные владельца, включая его адрес и совладельцев. Для таймшеровв виде очков в сертификате указано сколько очков находится в собственностивладельца. Обратная сторона сертификата является актом передачи членских прав изаполняется только в том, случае если владелец намеревается переступить своиправа (продать, подарить и т.п.) другому лицу или лицам.
Учредитель курорта –организация, юридическое лицо, реже частное лицо, которое являетсяпервоначальным застройщиком курорта, владельцем земли и построек, составляющихкомплекс отдыха. Застройщик комплекса таймшера, прежде чем подписать договор собменной компанией и ввести свой комплекс в их систему обмена обязан проделатьряд юридических действий направленных на обеспечение последующей юридическойзащищённости членов клуба (владельцев таймшера); как то зарегистрировать УставКлуба, передать все учредительные документы, включая акты на землю и строения,независимому Попечителю и т.п. Учредитель для продажи таймшеров нанимаетнезависимую маркетинговую компанию или иногда создаёт собственную, нообязательно финансово и юридически независимую от самого клуба.
Попечитель – (чащевсего Траст (Hutchinson & Co Trust Company www.hutchtrust.co.uk, FirstNational Trustee Company www.fntc.com) или Нотариус) в большинстве Европейскихстран обязательная независимая юридическая структура, призванная соблюдатьзаконность и согласованность в клубе, защищая при этом интересы, какучредитель, так и владельцев таймшера. В обязанности Попечителя входит:обременение и доверительное хранение всех учредительных документов курорта;создание и контроль над соблюдением устава клуба; создание и ведение реестрачленов клуба (владельцев таймшера); присвоение и закрепление за нимисобственности в виде недель и очков; выпуск документов, подтверждающих владениетаймшером (членских сертификатов); переоформление членства с одного на другоелицо при перепродаже, дарении, наследовании и т.п.; ведение специальныхнотариальных счетов клуба (эскроу), куда может перечислять денежные средствапокупатель таймшер, если он не доверяет платить ни маркетинговой компании, ниучредителю.
Управляющая компания –наёмная организация, в обязанности которой входит ежедневное управлениекурортом, обслуживание и содержание апартаментов и всей инфраструктурыкомплекс. Изначально выбирает и нанимает управляющую компанию учредителькурорта. Впоследствии продлить договор на управление клубом или предоставитьего другой управляющей компании может комитет клуба, заручившись большинствомголосов рядовых членов клуба на ежегодном общем собрании. Управляющая компаниянанимает и увольняет служащих курорта, составляет и распределяет бюджетсодержания комплекса, осуществляет бронирование проживания в клубах с плавающимвладением или системы очков (балов), рассылает счета по членским взносам,следит за своевременной их оплатой.
Маркетинговая компания– юридическое лицо, уполномоченное учредителем продавать принадлежащие емутаймшеры и для этого проводить любого рода маркетинговые мероприятия. Чащевсего маркетинговые компании для осуществления продаж таймшеров проводятиндивидуальные или коллективные презентации, во время которых в течениенескольких часов разъясняют особенности, принципы работы и преимуществатаймшера и предлагают сделать покупку по специальным презентационнымпредложениям.
Обменная компания –организация осуществляющая обмен недель таймшера между членами клуба. Ониобеспечивают владельцам возможность обменять свой таймшер на другой – на другоевремя, место или и то и другое одновременно. Обменная компания гарантируетодинаковый уровень курортов, входящий в единый каталог курортов. Две крупнейшиеобменные компании это Resort Condominiums International (RCI www.rci.com) andInterval International (II www.intervalworld.com). Практически все курортывходят в одну или другую из этих двух организаций. Однако есть обменныекомпании, которые допускают обмен между владельцами любых таймшеров (Dial-n-Exchange и «Таймшер-Обмен.Ру» www.timeshare-obmen.ru)
Обратная сторонатаймшера
Cначала идея протаймшер выглядела очень красиво. Вы платите 15 тысяч долларов и больше никогдане заботитесь о своем отдыхе. За эти деньги вы, например, выкупаете 1/25гостиницы и получаете каждый год на две недели в личное пользованиеэкзотическое тихоокеанское бунгало, номер в роскошном отеле Ниццы или в уютномклубе на Средиземном море. Такой отдых назвали таймшер.
Таймшер придумали,когда на мировом рынке недвижимости начался кризис. Владельцам были нужныденьги на строительство новых отелей и восстановление старых, и какое-тоизобретательное агентство решило взять эти деньги у потенциальных отдыхающих.Грубо говоря, услуга выглядит так: гостиница продается 50 раз по количествунедель в году минус какое-то время на ремонт. Если, продав ее одному человеку,владелец мог получить, допустим, 100 тысяч долларов, то, покупая таймшер,каждый из 50 покупателей платит ему по 10 тысяч, и стоимость отеля вырастает дополумиллиона. Каждый из этих покупателей имеет право бесплатно отдыхать в этойгостинице в течение стольких недель, сколько он выкупил. Право пользованияможет быть пожизненным и передаваться по наследству или «временным» на срок 30,50, 70, 100 лет.
Не нужно думать, что,выкупив таймшер, вы будете всю жизнь ездить на один и тот же давно надоевшийКипр. Как только таймшер оформился в отдельную услугу, появились системыклубного обмена, наиболее известными из которых являются RCI (ResortCondominiums International) и II (Interval International). С их помощью выможете обменять свои две недели на аналогичный отдых в другом месте.Выкупленные недели могут быть как фиксированными (например, с 10 по 24августа), так и плавающими. В распоряжении владельца таймшерного сертификата3600 курортов в 94 странах, причем за одну неделю на Канарских островах можнополучить две недели в Америке. А если, к примеру, вы выкупили двуспальныеапартаменты, вы имеете право бесплатно привезти туда своих друзей.
Советы, для того, чтобыи вы не присоединились к армии штурмующих суды таймшер-владельцев:
Не стоит покупатьтаймшер через фирмы-посредники или маркетинговые компании. Гораздо лучше будетпоехать на приглянувшийся курорт самим и посмотреть все своими глазами. К томуже в рекламных целях многие клубы предоставляют, как правило, бесплатную неделюдля ознакомления потенциальных покупателей со своим сервисом. Требуйте поездкипо этой программе.
Никогда не заключайтеконтракты, если продавец использует метод «продажи под давлением». Признакамитакого маркетинга служат следующие формулировки: необходимо торопиться спокупкой, так как осталось всего несколько свободных недель, только сегоднядействует скидка в 20-30 %, если вы заключаете контракт сегодня, фирма сделаетподарок в виде оплаты авиабилетов. Не верьте тем фирмам, которые говорят, что, покупаятаймшер, вы можете заработать. Вы сможете, максимум, сэкономить, да и то ещебольшой вопрос. Никогда не оставляйте на презентации никакого залога, во всехстранах Европы у клиента можно брать депозит по контракту только через 15 днейпосле презентации. Возьмите контракт домой, посоветуйтесь с юристом и, еслиесть замечания, добивайтесь внесения их в текст договора. Часто контракты явнорассчитаны на некомпетентность клиентов. А такая мелочь, как отсутствие вконтракте реквизитов компании, может лишить вас возможности отстаивать своиправа в судебном порядке.
Крайне важно, чтобы вашклуб входил в одну из международных систем обмена, например RCI. Обязательновыясните размеры текущих расходов на содержание апартаментов. Эта цифра можетколебаться от 200 до 500 долларов в год, и ее лучше узнать до заключенияконтракта, а не после. Постарайтесь узнать, далеко ли находится клуб от моря,нет ли поблизости ночных клубов или аэропорта. Спросите о наличии вапартаментах кондиционера, телевизора, холодильника, стиральной машины и т.п.
Если вы решили продатьтаймшер, обратитесь в клуб, владельцем сертификата которого вы являетесь. Вамдадут координаты трастовой компании, с которой этот клуб сотрудничает, и ужеэта компания поможет вам с продажей или переоформлением сертификата. И уж точностоит насторожиться, если за эту услугу вам предлагают заплатить заранее.
История развитиятаймшера в России
В России таймшер иликлубный отдых стал известен с 1992 года, когда в Россию прибыли первыезарубежные маркетинговые компании с целью реализации клубных недель доселе наникому не известном рынке.
Риск первых компанийоправдался с лихвой. Уж очень понравилась Россиянам идея высокого качества поразумной цене. А еще больше слово «элитный», которым с легкостью жонглировали торговыеагенты на презентациях.
Все было бы ничего, идаже разобравшись, что не все клубы элитны, но Европейский и далеко не низкийуровень гарантирован – клиенты оставались довольны, как внезапно принятие рядомЕвропейских стран законов регулирующих рынок клубного отдыха вытеснилнедобросовестные фирмы… Вы спросите, куда?.. Туда, где законов нет и где этотпродукт нов, т.е. в Венгрию, Чехию, Югославию, Польшу и наконец в Россию. Иначался беспредел… Фирмы появлялись и тут же исчезали, и снова всплывали, ноуже в другом городе.
Типичным сталоприкрываться всемирно-известными названиями, т.к. RCI и II, не имея к нимникакого прямого отношения.
Не все фирмыоткрывались ради того, чтобы наутро закрыться но, к сожалению, столкнувшись с«малейшими» трудностями (т.к. мудреная банковская и налоговая системы, авдобавок еще и доморощенный криминал…) иностранцы не находили ничего лучшего,кроме как бросить своих клиентов на произвол судьбы. И начал таймшер обрастатьжуткими историями. Масла в огонь подлили работы фирм, использовавшие в своейработе жесткие зарубежные формы маркетинга 80-х годов (…деньги сегодня, а тозавтра уже будет поздно, а наутро никакого возврата денег… о чем Вы думаликогда подписывали…).
К этому прибавилисьситуации, когда фирмы не удосуживались отправить клиента в клуб, а поселили егокуда попроще. И это все на фоне отсутствия какой-либо информации и литературына русском языке. Вот так за какие-то там года два слово таймшер перешло в рангругательств.
Но нет худа без добра.RCI быстро среагировали на «внезапное» появление 20 тысяч семей – членов RCI,открытием в 1996 году собственного представительства в Москве, II пополнилосвой штат в Хельсинки русскоговорящими сотрудниками.
А главное, дурная славатаймшера в России перестала привлекать зарубежных охотников за легкой наживой.Стали появляться фирмы с русскими учредителями, которые в свой колодец плеватьне станут.
Наконец и государствообратило внимание на клубный отдых. В январе 1998 года в Государственной ДумеРФ состоялся круглый стол, по инициативе Комитета по Туризму и СпортуГосударственной Думы РФ, на котором было принято решение, что закон долженохватить три основные задачи:
1) защититьинтересы покупателей или владельцев клубного отдыха;
2) организоватьконтроль над деятельностью любых фирм на данном рынке;
3) датьтолчок для развития Российских клубных курортов (в первую очередь на основе«чахнущих здравниц»).
Первый 15-летний этаптаймшера в Европе Россия прошла за 4 года.

Заключение
Преимущества таймшера:
•высокий уровень проживания и обслуживания;
•возможность переносить недели своего отпуска на последующие годы и такимобразом увеличивать период отдыха;
•возможность передать за согласованную сумму свои недели во временноепользование (аренду) маркетинговым компаниям;
• возможностьподарить свои недели или передать по наследству;
•возможность продать свои недели в будущем;
• хорошийспособ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержаниякурорта для своих сотрудников и их семей;
•экономичный способ проведения своего отпуска при обеспечении более высокогоуровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.
Среди плюсов клубногоотдыха можно отметить его особое преимущество для семейного и молодёжногоотдыха, наличие укомплектованной кухни и отсутствие необходимости подстраиватьсвой распорядок под расписание приёмов пищи в обычных отелях.
Существеннымнедостатком является риск быть обманутым из-за отсутствия в России опыта работыс таймшером, нет в России и законодательной базы. Кроме того, риск увеличиваетнеобходимость больших первоначальных вложений. Репутация таймшера в Россиисильно «подмочена». В судах рассматриваются сотни гражданских дел по искамлюдей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихсятаймшером.

Литература
1. КовалевД. А. Мировая индустрия владения отдыхом. – М.: «Университетская книга», 2003.– 608 с ISBN 5-9900183-1-2.
2. КовалевД. А. Развитие таймшера в России. Ч. I. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: «Научнаякнига», 1999. – 320 с.
3. С.Файбисович. Лохотрон. Возвращаясь к разговору о таймшерах…


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.