Расчет автомобильного карбюраторного двигателя Пояснительная записка ГОУ ОГУ 150200.4.1.05.12 ПЗ Руководитель проекта Калимуллин Р.Ф. « » 2006г. Исполнитель студент гр. 03 ААХ-1 Полстовалов А.М. « » 2006г. Оренбург 2006г. Содержание Введение… 1 Задание на курсовое проектирование….…2 Тепловой расчет рабочего цикла…6 2.1
Рабочее тело и его свойства….1.1 Топливо…1.2 Горючая смесь….1.3 Продукты сгорания….2.2 Процесс впуска… 2.1 Давление и температура окружающей среды… 2.2 Давление и температура остаточных газов… 2.3 Степень подогрева заряда… 2.4 Давление в конце впуска…2.5 Коэффициент и количество остаточных газов…2.6 Температура в конце впуска… 9 2.2.7
Коэффициент наполнения….2.3 Процесс сжатия… 3.1 Показатель политропы сжатия…3.2 Давление и температура конца процесса сжатия…3.3 Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия………2.4 Процесс сгорания…4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси….4.2 Температура конца видимого сгорания….4.3 Степень повышения давления цикла… 13 2.4.4
Степень предварительного расширения….4.5 Максимальное давление сгорания… 2.5 Процесс расширения… 5.1 Показатель политропы расширения… 5.2 Давление и температура конца процесса расширения….2.6 Проверка точности выбора температуры остаточных газов… 2.7 Индикаторные показатели рабочего цикла… 7.1 Среднее индикаторное давление….14 2.7.2
Индикаторный КПД….7.3 Индикаторный удельный расход топлива… 2.8 Эффективные показатели двигателя… 8.1 Давление механических потерь… 8.2 Среднее эффективное давление… 8.3 Механический КПД… 8.4 Эффективный КПД… 8.5 Эффективный удельный расход топлива… 2.9 Основные параметры и показатели двигателя… 16 2.10
Оценка надежности двигателя….2.11 Тепловой баланс…2.12 Построение индикаторной диаграммы…3 Расчет внешней скоростной характеристики… 4 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма… 4.1 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме… 4.2 Построение графиков сил и моментов… 5 Расчет деталей на прочность….39 5.1
Поршень… 1.1 Днище поршня… 1.2 Головка поршня…1.3 Юбка поршня…5.2 Поршневое кольцо… 5.3 Шатун… 3.1 Поршневая головка… 3.2 Кривошипная головка… 3.3 Стержень шатуна… 6 Расчет системы жидкостного охлаждения… 6.1 Емкость системы охлаждения…6.2 Жидкостный насос… 50 6.3
Жидкостный радиатор…6.4 Вентилятор… 53 Приложения. Приложение А. Таблица сравнения показателей рассчитанного двигателя с прототипом….55 Приложение Б. Техническая характеристика двигателя… 57 Введение Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе. Курсовое проектирование – заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных
задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя. Министерство образования Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Транспортный факультет
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |