Содержание
Введение
1. Краткая характеристика туристической фирмы
3. Организационная структура туристической фирмы
4. Изучение стиля управления втуристической фирме
5. Кадровая политика туристической фирмы
6. Роль менеджера в управлении туристической фирме
7. Анализ рекламно-информационной деятельноституристической фирмы
8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемыетуристам
Заключение
Приложение № 1
Приложение № 2
Дневник прохождения практикиДата Содержание выполненной работы Подпись руководителя 24.06.2010-25.06.2010
Прибытие в туристическую фирму «Турист» для прохождения преддипломной практики.
Руководитель практики от предприятия заместитель генер. директора Гурзанов Андрей Вячеславович.
Знакомство с коллективом. 28.06.2010-02.07.2010 Изучение организационной структуры фирмы, задач и функции компании, а так же история создания фирмы. 05.07.2010-09.07.2010
Освоение цифровой и офисной техники (компьютер, ноутбук, сканер, принтер и т.д.)
Освоение электронной почты. Работа в Интернете. 12.07.2010-16.07.2010
Изучение документации фирмы (устав, договора о реализации туристического продукта).
Изучение каталогов. Расчет тура туристам. 19.07.2010-23.07.2010
Изучение трудовых отношений в фирме, анализ прав и обязанности сотрудников.
Работа с клиентами по телефону комплектованию заявок. 26.07.2010-30.07.2010
Изучение форума и ответы на вопросы.
Расчет тура и оформление путевки.
02.08.2010-
06.08.2010
Изучения базы данных туристов.
Изучение системы автоматизации (система бронирования)
09.08.2010-
13.08.2010
Работа с клиентами.
Комплектование заявок.
16.08.2010-
20.08.2010 Консультирование туристов перед поездкой. Изучение памятки туристов. Изучение условий безопасности, мер личной профилактики, заболеваний, правил пребывания в стране, встреч, сопровождений.
Введение
Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силус различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программыи учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильныхпрофессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых дляиндустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешнойработы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в даннойсфере обслуживания.
А) Цель моей преддипломной практики — узнать структурутуристической фирмы «Турист», узнать специфику работы турфирмы; выявитьнеобходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определитьтребования к сотруднику офиса турфирмы.
Б) Объектами данной преддипломной практическойработы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.
В) Актуальность преддипломной практики стоит втом, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности.
Для того чтобы туризм в Республике Бурятия преуспевал, турфирмыгосударственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административныхтребований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области.
Г) Задачи моей практической работы — участие впоступлении финансовых средств в фирме; гостеприимный прием посетителей, предоставлениеадекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемыхмест; ознакомление посетителей офиса с предложениями фирмы.
1. Краткая характеристика туристической фирмы
Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основаниидеятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическаяфирма «Турист». Туристическая фирма «Турист» была основана 29февраля 1993 года.
Фирма расположена по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,ул. Советская 28, Телефоны: 21-08-09, 21-07-07. Фирма находится в центре города,имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Фирма имеет собственныйофис в пятиэтажном здании гостиница «Баргузин». Внутри помещения имеютсяместа для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографиипредлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео — показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в турфирму «Турист» клиенту в первую очередьобъясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантиии обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмыразличают основные и дополнительные.
К основным относят:
услуги по организации перевозки
размещение
питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
услуги по организации экскурсий
услуги по страхованию туристов
услуги гидов, гидов-переводчиков
услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (местоего временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любойдругой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациямив различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1999 году впервые были предложенысобственные туристические программы по Республике Бурятия, получившие признаниеиногородних и иностранных туристов. Огромную популярность завоевали круизы по озеруБайкал на крупнейших теплоходах туристического класса. Помимо организации внутреннихтуров, ООО «Турист» активно работает в сфере приема в Улан-Удэ иностранныхграждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание,как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающихв Улан-Удэ, как с деловыми, так и с частными целями.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 11 человек.Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториямипо Республике Бурятия, такие как Гремячинск, Горячинск, Аршан и т.д. В офисе фирмыорганизована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранныхавиакомпаний[1].31июля 2007 года турфирма «Турист» специальным логотипом, обладающим рекламнымифункциями и функциями гарантии качества, рядом с которым не редко можно встретитьи фирменный лозунг фирмы «Турист» ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ!
Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантныеместа. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отделуправления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма,состоящий из: менеджера, секретаря и курьера;
бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.
Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работес клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняетусловия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информациюо необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентомдоговор — заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно ихпожеланиям; рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплатуи так далее.
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристскоеобслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договорана туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация оформальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящемтуре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиентапо вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура турфирмой производится только после заключениядоговора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмыоформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты трудаклиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальникомотдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращаетсяоплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмыпо организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя иззатрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительнокачества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончаниятура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензияобоснована, удовлетворить ее.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирмаосуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежатналогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученныхими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получениемэтих доходов.
В основном основной целью выезда клиентов за границу являетсяосмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных икультурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжаютна курорты и в санатории.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме являетсярешение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении ценына турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристскомрынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальныескидки для «верных» и постоянных клиентов. Между тем законодательствомногих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмымаскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которымтакие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов.Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру,что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию,интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогаетбыстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…).Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система,связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленноеделает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает,что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве — это использованиеэлектронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов «Amadeus»моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система«Gabriele» позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравитьсятуристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Сейчас, когда на туристическом рынке г. Улан-Удэ существует более70 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентноепреимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренниересурсы[2].Ежегодно сотрудники турфирмы сами прокладывают маршруты с полной информацией о странах,курортах, отелях и экскурсиях. За эти годы «Турист» приобрела немало постоянныхклиентов и партнеров, многие турфирмы предпочитают работать именно с турагентством,прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважениек тем, кто воспользовался их услугами.
2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы«Турист» хорошо оснащен техническо-материальными средствами.
Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.
Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса,лицензия, туристические брегеты и другие документы.
Офис оснащен двумя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическимиплоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гбкаждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяетсовмещать в одном устройстве достоинства нескольких — принтера, ксерокса и сканера- принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало местав сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен тремя телефоннымиаппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер,что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярскихпринадлежностей — ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол,бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.
3. Организационная структура туристической фирмы/> />
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейнуюструктуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполненииплана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовкекадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов,поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следитза её достижением подчиненными.
Турфирмы «Турист» возглавляет генеральный директор.Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояниефирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директораему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалиствизовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющемупо работе с клиентами, ему в свою очередь — менеджеры, секретарь, курьер
В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющегов его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задачстоящих перед руководством:
1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.
2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимостьсвоего участия в достижении общих целей.
5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность длякарьерного роста.
Должностная инструкция определяет функциональные обязанности,права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение,а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняетсянепосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначаетсялицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладатьзнаниями:
- технологии организациипродаж путевок;
- основ управленияперсоналом;
- форм и методовпрофессионального обучения;
- организационнойструктуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политикии стратегии предприятия.
Менеджер должен обладать навыками:
- профессиональногосоставления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
- организация ипроведения различных форм обучения;
- осуществленияконтроля.
Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящийиз трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организациейи может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор)в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широкопредоставлены их должностными обязанностями.
1. Поиск клиентов
2. Ведение переговоров с клиентами
3. Прием заказов от клиентов
4. Заключение договор с клиентами
5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения
Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельностивсей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организоватьи уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленныхцелей.
4. Изучение стиля управления в туристической фирме
Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, припрохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказалсядемократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:
- Полномочия распределяетсямежду сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, атак же знает свои полномочия).
- Ответственностьделится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достиженииобщей цели).
- Дифференцированныйподход к людям.
- Руководитель поддерживаетдружеские отношения с сотрудниками.
Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стильуправления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленныеперед организации цели.
5. Кадровая политика туристической фирмы
В турфирме «Турист» план по трудовым ресурсам разрабатываетсяс целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организациии будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциальногонабора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребностиорганизации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное былиизвестны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самогоразного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна.Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства,центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободныевакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менеезначительными.
Собеседование.
В турфирме «Турист» собеседования является важным элементомв процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседованиепроводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседованиеявляется средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения,а также по анкетным данным определить потенциального претендента.
Отбор кадров.
При отборе кого-либо на работу турфирма «Турист» принимаетрешение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры другихлюдей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно,больше вероятность отбора хорошего претендента.
Основные пункты подбора в турфирме «Турист»:
1. Квалификация;
2. Общий интеллект;
3. Выдающиеся способности;
4. Интересы;
5. Характер;
6. Мотивация;
7. Условия.
Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективностьиспользования трудовых ресурсов.
6. Роль менеджера в управлении туристической фирме
Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленностикоманд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды,чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы членыкоманды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование командыоставалось на высоком уровне.
Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможныерешения проблемы. Он советует при выборе вариантов и помогает установить необходимоевремя для решения проблемы, а также консультирует о направлении и оценки успеховв решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, такимобразом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.
Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимыеусловия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы,необходимые для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкоерабочее расписание, материалы и поддержка техническими средствами.
Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлялметодологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути прирешение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.
Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командампри выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобывыгода от изменений не была приходящей.
Менеджер должен уметь признавать достижения команды. Похвала,поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами — это постоянныеобязанности менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальноепризнание.
Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочениесотрудников вокруг общей цели, в придании усилиям сотрудников эффективности. Оченьважно сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждомсотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. приэтом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.
7. Анализ рекламно-информационной деятельности туристическойфирмы
На сегодняшний день для развития туристической фирмы «Турист»решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы«Турист» должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлятьлюдям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию[3].Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такиеисследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования,потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияниерекламы на объемы продаж.
Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности,которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги инапрямую стимулируют покупательную активность потребителей.
Цель — подтолкнуть потребителей к немедленным действиям.
Достоинства — не только помогает возникновению немедленной реакцииза счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, нои повышает тонус потребителей, увеличивает вероятность повторных заявок, стимулируетподдержку посредников.
Недостатки — может усилить информационный хаос, породить ожиданияснижения цен, подорвать долгосрочную приверженность потребителей.
Стратегии стимулирования турфирмы «Турист» необходимонаправлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в составкоторых включаются посредники и персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержкусреди агентов и персонала, т.е. помощь в «проталкивании» товара[4].
Для стимулирования сбыта в турфирме «Турист» предлагается:
Конкурсы агентов. Цель — подвигнуть на массовые заявки, вызватьэнтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.
Агентские премии. Цель — поощрить определенный уровень услуг,наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательноеотношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.
Соглашения. Цель — добиться сотрудничества в деле продвижениязаявок. Способ реализации: персонал.
Для стимулирования потребителя турфирмы «Турист» предлагается:
Манипуляции с ценами. Цель — стимулировать последующие и пробныепродажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения,денежные скидки[5].
Конкурсы и лотереи. Цель — побудить к неоднократным покупкам,укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямаяпочтовая реклама.
Подарки. Цель — увеличить ценность покупки, побудить к спросу.Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатныеподарки в почтовых отправления.
Распространение буклетов. Цель — стимулировать пробные заявки,побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложенияк турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы[6].
Длительные программы. Цель — поддержать лояльность покупателей.Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированныеусилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения.Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанныхнапрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зренияинформации, «паблисити» на радио и телевидении.
Цель — повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждениязаинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.
Достоинства — могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживатьотношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки, имеютнизкие издержки.
Недостатки — их эффективность с трудом поддается оценке, обычноне могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.
Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькимипотенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могутслужить телефонные переговоры[7].
Достоинства — маркетинговое сообщение предлагается только целевойаудитории вероятных клиентов, встреча лицом к лицу позволяет использовать повторениеспецифических призывов к действиям, множественность возможностей.
Недостатки — высокие издержки в расчете на один контакт, непостоянствосообщения, трудность в контроле торговых агентов.
Фирма «Турист» как и все использует размещение рекламныхобращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Интернет — такое рекламноенаправление наиболее предпочитает туристская фирма «Турист» для продвижениясвоего продукта.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимоиспользовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов являетсявсемирная сеть «Internet». Сегодня это самый легкий способ получения информациииз любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись безInternet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документынеобходимые для получения визы — все это можно найти на сайтах различных туристскихфирм. Турфирма «Турист» не является исключением. На своем сайте фирма«Турист» разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу,то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которыефирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер[8].Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельностифирмы. В обращении указано, что турфирма «Турист» является членом различныхтуристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме.
Следует отметить, что турфирма «Турист» выпускает буклеты,связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к даннымуслугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, чтопоказывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены[9].Буклеты «озеро Байкал» содержат различные оттенки синего цвета, которыйассоциируется с водой, озером, речкой. «Монастыри» выполнен в коричневых,желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данныхрекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов.Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиентуглавное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, посещение монастыряи так далее. В данных буклетах дается также объективная информация о предлагаемыхуслугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.
Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двухязыках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристскаяфирма «Турист» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях.Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызыватьжелаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкийохват.
В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынкапресса является также одним из самых эффективных средств распространения рекламы,поэтому турфирма «Турист» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламированиясвоих услуг. Рекламное обращение, которое размещено в газете, является простым,кратким, привлекающее внимание читателей[10].
8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемыетуристам
Турфирма «Турист» организует различные формы туризма.
Во-первых, фирма занимается организованным туризмом — т.е. клиентыпутешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой.При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями иобязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия,турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участникамипутешествия.
Групповой туризм — вид туризма, при котором туристское путешествиесовершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по планутуристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок,условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив,который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч,контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах илитуристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризмавесьма привлекательным. У фирмы «Турист» есть множество постоянных клиентов,которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут,программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны влюбые направления.
Дальний туризм — поездки, требующие значительных затрат временина проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилемили поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.
Фирма так же занимается индивидуальным туризмом — путешествиеодного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительностьпутешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.
Лечебно-оздоровительный туризм — вид туризма, совершаемый с оздоровительнымиили лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительныхпроцедур, услуги массажных кабинетов и т.п.
В Республике Бурятия имеются курорты и рекреационные базы, предлагающиеуслуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в живописных тихихместах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортахместное население и незначительное число постоянных клиентов из-за рубежа.
Благоприятные климатические особенности Республики Бурятия позволяютприменять на курортах различные методы лечения: гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия,теренкуротерапия, ампелотерапия, пелоидотерапия, балнеотерапия и др.
Источники минеральных вод, обладающих лечебными свойствами, вРеспублике Бурятии являются определяющим фактором развития оздоровительного туризма.
Фирма организовывает отдых и лечение граждан в санаториях Аршан,Горячинск, Гремячинск, Чевыркуйский залив и т.д.
Детский туризм — организованное путешествие группы детей школьноговозраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существуетв новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранногоязыка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенныхкак на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детскоготуризма и т.д. фирма организовывает экскурсии детским группам как по РеспубликеБурятия, так и в городе Улан-Удэ.
Заключение
Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессоми является его неотъемлемой составной частью.
Цель преддипломной практики — закрепление теоретических основуправления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материаладля написания отчета.
Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основныхфункций, стратегических планов, хозяйственной и организационной деятельности и т.д.
Во время прохождения профессионально — производственной практикив турфирме «Турист» в качестве младшего помощника менеджера были приобретеныне только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепилисьи углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельнойработы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационнойдеятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к нейинтерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
- детально рассмотреливсе функции и структуру данной турфирмы;
- рассмотрели всенеобходимые документы для составления отчета;
- дали полную характеристикудеятельности фирмы.
Турфирма «Турист» — туроператор, достигший определенныхуспехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствованиясвоей деятельности я бы внесла несколько предложений.
На мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на большееразвитие внутреннего и въездного туризма;
усовершенствование дисконтной программы;
разработка новых направлений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделатьвывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентнойсреды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношении позволит турфирме«Турист» в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегментерынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентирыпозволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.
Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, чтотурфирма «Турист» работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываютсявсе планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.
Предложения:
Проведя 57 — дневную практику в офисетурфирмы «Турист»,вот какие предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:
Необходимо в офисе сделать ремонт. Существующий, не соответствуетсовременным требованиям:
наклеить на стены другие обои — однотонного «теплого»цвета;
заменить диван, который находится в офисе, на стулья для посетителей;
убрать в офисе большую часть личных фотографий;
необходимо чтобвофисе звучала музыка;
комнатные растения офиса пересадить в новые красивые горшки;
развесить на стенах офиса больше документов, не только лицензию,сертификат и брегеты. А еще и договора с другими фирмами, агентствами;
вывесить на стенах карты мест, куда отправляют туристов;
увеличить рекламу фирмы, как в печатных изданиях, так и сделатьее для телевидения и радио;
в случае, когда отправляют большую группу туристов за границу,необходимо личное присутствие сотрудников офиса, для быстрого решения возникнувшихконфликтов;
предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение.
на летний срок на работу нанимать не студентов, а квалифицированныйопытный персонал, который будет заинтересован в повышении имиджа фирмы и реализациибольшего числа турпакетов.
заменить и переделать вывеску, которая установлена перед входомв здание, в котором расположен офис турфирмы.
На мой взгляд, все это будет способствовать большему успеху работыфирмы на туристском рынке города Улан-Удэ.
Приложение № 1
Страна Кол-во дней Стоимость, рублей
Вылеты с Иркутска:
Тайланд (Паттайя)
12 дней
Все включено,
вылеты 20,21,25 декабря
07,10,13, 20,22,23,26,29 января
От 25200
Китай (о. Хайнань)
14 дней
Все включено,
вылеты 17, 30 декабря
12,25 января
От 18900
Вылеты с Красноярска:
Тайланд (Паттайя)
11дней
Все включено,
вылеты 17, 31 декабря
12,13,17, 19,23,25,26,30,31 января
От 15400
Китай (о. Хайнань)
14 дней
Все включено,
вылеты 18, 31 декабря
13, 26 января
От 18900
Индия (Гоа)
15 дней
Все включено,
вылеты 21 декабря
03, 16, 29 января
От 25500
Египет
11 дней
Все включено, вылеты 18, 29 декабря
09, 20, 31 января
От 20700
Вылеты с Новосибирска:
Тайланд (Паттайя)
12 дней Все включено, вылеты 11, 13, 15, 19, 21, 23, 24, 26 декабря и 05, 06, 08, 09, 11, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 24, 27, 29, 31 января
От 15800
Китай (о. Хайнань)
14 дней
Все включено,
вылеты 06,19 января
От 36600
Индия (Гоа)
15 дней
Все включено,
вылеты 20 декабря
16, 29 января
От 25500
Египет
11 дней
Все включено, вылеты 14, 20, 25, 31 декабря
05, 11, 16, 22, 27 января
От 16900 /> /> /> /> /> />
Приложение № 2
Туристическая база Местонахождение Условия размещения Стоимость, рублей
«Кумуткан»
с. Максимиха Номера с удобствами, 3-х разовое питание
От 1500
«Подлеморье»
с. Максимиха Номера с удобствами, 3-х разовое питание
От 2000
Пансионат «Прибайкальский»
с. Гремячинск Номера с удобствами, 3-х разовое питание
От 1500
ГД «Байкальский дворик»
п. Энхалук Номера с удобствами, 3-х разовое питание
От 1500
«Энхалук»
п. Энхалук
Номера с удобствами, 3-х разовое питание
+1,5 часа сауны+прокат каньков и лыж — 5500
От 1500
«Теремки»
п. Энхалук
Брусовые теплые домики, 3-х разовое питание
Для детей до 12 лет скидка 50% на проживание
От 1000
Парк-отель «Звездный»
с. Сухая Номера с удобствами, 3-х разовое питание
От 1300
ГД «Тэнгери»
с. Сухая Номера с удобствами, 3-х разовое питание
От 1600
ГД «Баркас»
с. Истомино Отапливаемые номера с удобствами на этаже, 3-х разовое питание
От 1800
ТК «СаганМорин»
с. Сухая Номера с удобствами, 3-х разовое питание
От 2000