Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Средства и методики развития скоростных способностей, уровни развития этих способностей у учащихся ДЮСШ

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Вятский государственный гуманитарный университет
(ВятГГУ)

Специальность:Физическая культура
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
На тему:
Средства иметодики развития скоростных способностей, уровни развития этих способностей уучащихся ДЮСШ
Киров 2011

 
Оглавление
Введение
Глава 1. Обзор литературныхисточников
1.1 Основные составляющие скоростныхспособностей и факторы определяющие их развитие
1.2 Возраст и формы проявления быстротыи скорости движении у школьников
1.3 Развитие основных физическихкачеств при тренировке в беге на короткие дистанции
1.3.1 Развитие быстроты и скоростидвижений
1.3.2 Развитие силы
1.3.3 Развитие выносливости
Заключение по 1 главе
Глава 2. Задачи, методы и организацияисследования
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.2.1 Анализ научно – методическойлитературы
2.2.2 Педагогическое наблюдение
2.2.3 Тестирование
2.2.4 Педагогический эксперимент
2.3 Организация исследования
Глава 3. Результаты педагогическогоэксперимента и их обсуждение
3.1 Основная направленность исредства, примененные в тренировке учащихся
3.2 Результаты тестирования и ихобсуждение
Выводы
Список литературы
Приложения

 
Введение
Актуальность.
Бег на короткие дистанции(спринт) является одним из самых зрелищных видов легкой атлетики. Спринтпредъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности,особенно к скоростным способностям. скоростнойспособность физический школьник
Под скоростнымиспособностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнениедвигательных действий в минимальный для данных условий промежутоквремени.[8,10,15]
Анализ материалов научныхисследований ученых свидетельствуют о том, что каждому возрастному периодуприсущи свои особенности.[4,22]
В возрасте 11 – 13 летначинается период полового созревания, который является одним из важнейшихэтапом совершенствования организма. В этом периоде происходит интенсивноеизменение структурных и дифференцированных процессов в тканях и функциональныхсистемах.
Наиболее благоприятнымипериодами для развития скоростных способностей считается возраст от 7 до 11лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжаетсяс 11 до 14 – 15 лет. Но целенаправленные воздействия оказывают положительноевлияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеютпреимущество на 5 – 20% и более.[22]
Высокий уровень развитияскоростных способностей необходим не только для спортивной и трудовойдеятельности, но и в определенных видах (быстрота реакции водителя, летчика ит.д.)[22]
В настоящее времяуделяется много внимания разработке методик по развитию скоростныхспособностей.
Но, проведя анализкировских спортсменов, мы выяснили, что большинство спортсменов, показывающихвысокие результаты, жили и тренировались в городе.
Это и послужилоактуальностью нашего исследования.
Гипотеза.
Можно предположить, чтоуровень скоростных способностей в таком возрасте не зависит от местажительства, а имеет зависимость от примененных методик, методических приемовтренировки в ДЮСШ.
Цель работы.
Цель работы заключается всравнении уровня развития скоростных способностей у учащихся 11 – 13 лет ДЮСШ№2 г. Кирова и ДЮСШ г. Омутнинска Кировской области.
Объект исследования.
Объектом исследованияявляются скоростные способности учащихся городской ДЮСШ.
Предмет исследования.
Предметом исследованияявляются средства и методики развития скоростных способностей, уровни развитияэтих способностей у учащихся городской и сельской ДЮСШ.
Практическая значимость.
Предложенный комплекстестов скоростных способностей может быть рекомендован для оценки эффективностиучебно – тренировочного процесса и коррекции тренировочных программ.
Положения, выносимые назащиту.
1) уровень развитияскоростных способностей не зависит от места жительства, а имеет зависимость отпримененных методик тренировки;
2) предложенныйкомплекс тестов позволяет оценить эффективность тренировочного процесса поразвитию скоростных способностей.
3) 

 
Глава 1. Обзорлитературных источников.
 
1.1 Основныесоставляющие скоростных способностей и факторы, определяющие их развитие
 
Под скоростнымиспособностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнениедвигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.Различают следующие виды скоростных способностей [10,15]:
— быстрота двигательнойреакции;
— быстрота одиночногодвижения;
— частота (темп)движений.
Их принято считатьэлементарными видами (формами) проявления скоростных способностей. К скоростнымспособностям относят также быстроту выполнения целостных двигательных действий,способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способностьдлительно поддерживать ее. Это комплексные виды скоростных способностей. [15]
Двигательная реакция –это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями илидействиями.[8]
Быстрота двигательнойреакции оценивается латентными временем реагирования. Латентный период и еговремя определяется максимально быстрым ответным движением на раздражитель,причем движение должно быть минимальной амплитуды. Распространение звуковойволны, трансформация механических колебаний в первый импульс, поиск адресакоманды, проведение первого импульса и развертывание активной деятельностимышечных волокон – такого упрощенное содержание латентного периода двигательнойреакции.[15,18]
Исследования в различныхвидах спорта свидетельствуют, что латентное время простой двигательной реакциипрактически не поддается тренировке, не связано со спортивными мастерством и неможет приниматься за характеристику быстроты человека.[4,8]
Быстрота одиночногодвижения. Возможность проявления быстроты движения обусловлена целыми рядомфакторов – морфологических, биохимических, физиологических.
Значение морфологическихособенностей строения мышц особенно ясно выступает при сравнении характерасокращения гладких и поперечно – полосатых мышц. Скорость сокращения гладкихмышц продолжается от нескольких секунд до нескольких минут. В то же времяодиночное сокращение поперечно – полосатых мышц продолжается сотые и десятыедоли секунды. Существенные различия скорости сокращения наблюдаются в скелетныхмышцах. Тонические, или красные мышечные волокна, сокращаются медленнее, чембелые волокна. Важное значение имеет другой морфологический признак – мышцы спреобладанием длинных, параллельно расположенных мышечных волокон, бедноснабженных соединительно – ткаными прослойками, например, двуглавая мышцаплеча, портняжья, сокращаются быстрее, чем мышцы с более короткимиволокнами.[10,15]
Приспособленные квыполнению скоростных движений, мышцы отличаются и по своему химическомусоставу – содержанию фосфагена, миоглобина, холестерина, глютадиона,аскорбиновой кислоты и др. Сравнение мышц животных, подвергшихсясистематическим упражнениям, с мышцами контрольных животных, показывает, чтопосле тренировки в скоростных движениях увеличивается содержание свободногогликогена, фосфагена и фосфоролитической активности.[23]
Быстрота движения зависити от скорости мышечного сокращения. Из работ В.П. Филина [21] известно, чтонаибольшая лабильность нервно – мышечного аппарата – это проведение наибольшегоили максимально возможного числа импульсов в единицу времени. Лабильностьнервно – мышечного аппарата определяет быстроту одиночного движения.
Быстрые движения, совершаемыепри выполнении различных физических упражнений, представляют собой проявлениевысокой степени координации деятельности нервных центров. Это координацияскладывается условно – рефлекторными путем.[4]
В результате координациидеятельности нервных центров происходит быстрое вовлечение в процесс сокращениявсех необходимых мышц – синергистов, и торможение деятельности мышц –антагонистов.
Частота (темп) движения.Частота движений характеризуется максимальным количеством движений заопределенное время. Частота простых движений не связана с темпом движений искоростью передвижений спортсмена в циклических локомоциях. Не найденокорреляции между максимальной частотой всех односуточных движений смаксимальной частотой шагов и скоростью спринтерского бега. Не обнаружено связимежду частотой движений и другими формами быстроты.[4]
Частота движенийповышается, если в работу включается симметричная группа мышц или стимулируетсяслуховой анализатор. Прямое воздействие на частоту движений оказывает темпдыхания.[4,8]
В качестве важногоусловия, способствующего высокой частоты движений, выступает способность кпроизвольному расслаблению мышц.
Частота движенийтренируема. Выявлено увеличение темпа движений с ростом мастерства.[5]
Выделенные формыпроявления быстроты относительно независимы друг от друга и слабо связаны суровнем общей физической подготовленности.[4,8,15]
Таким образом, быстротаво всех специфических формах ее проявления определяется преимущественно двумяфакторами: оперативностью организации и регуляции нейромоторного механизма,оперативностью мобилизации двигательного состава действия. Развитие быстротыконкретного двигательного действия обеспечивается, главным образом, за счетприспособления моторного аппарата к условиям решения двигательной задачи иовладение рациональной мышечной координацией, способствующей полноценномуиспользованию индивидуальных свойств ЦНС, присущих данному человеку.[4]
Для детального анализаили научных исследований более показательны вышеописанные элементарные формыскоростных способностей. А вот для практики физического воспитания наибольшеезначение имеет быстрота выполнения целостных двигательных действий в беге,плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д. Однако надо иметь ввиду, что скорость в целостных сложнокоординационных двигательных актах зависитне только от уровня быстроты, но и от техники владения действием,координационных способностей, мотивации, волевых качеств и др. Поэтому приоценке скоростных способностей на основе комплексных форм движений этислагаемые стараются максимально нивелировать или уровнять.[10,15]
Способность как можнобыстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе разгона или стартовойскорости. В среднем это время составляет, от 4 до 6 сек. Способность, как можнодольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростнойвыносливостью и определяют по дистанционной скорости. В многочисленныхисследованиях показано, что все вышеназванные виды скоростных способностейспецифичны. Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях,у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательныйсостав.
Можно иметь высокийпоказатель простой двигательной реакции, но низкую скоростную выносливость,хороший стартовый разгон и низкую скоростную выносливость.[8,15]
Принимая во вниманиевышесказанное, надо иметь в виду, что перечисленные элементарные и комплексныеформы скоростных способностей можно и нужно развивать на основе всех основныхфизических упражнений.
Уровень и качествоскоростных способностей человека определяют разными факторами. В первую очередьнервно – мышечные и центрально – нервные влияния (физиологические) ибиохимические факторы. Так, быстрота реакции зависит от скорости протеканияследующих фаз[15,22]:
1) возникновение возбужденияв рецепторе (зрительной, слуховом, трактильном и др.), участвующем в восприятиисигнала;
2) передачивозбуждения в центральную нервную систему;
3) переходасигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентногосигнала;
4) проведенияпоследнего от центральной нервной системы к мышце;
5) возбуждения мышцыи появления в ней механической активности.
Специалисты считают, чтосокращения латентного периода реакции, прежде всего, связано с укорочениемтретьей фазы.[15]
Максимальную частотудвижений определяют скоростью перехода двигательных нервных центров изсостояния возбуждения в состояние торможения и обратно. Быстрота какспособность, определяющая скоростные возможности человека, определяетсяскоротечность. Возникновения, распространения и смены процессов, характерныхдля нервно – мышечного аппарата и собственно мышц.[15]
С биохимической точкизрения быстрота движений зависит от содержания АТФ мышцах, скорости еерасщепления и ресинтеза. В скоростных упражнениях ресинтеза АТФ происходит засчет фосфокреатинового и гликолитического механизмов (анаэробно). Доляаэробного источника в энергетическом обеспечении разной скоростной деятельностиоставляет 0 – 10%.[15]
На скоростные способностисвой отпечаток накладывают и личностно – психические факторы: мотивация,проявление воли, эмоции. На разные виды скоростных способностей эти факторывлияют неодинаково – в зависимости от возраста, пола, индивидуальныхособенностей детей, уровня скоростной подготовленности.[15,22]
Генетические исследованиясвидетельствуют, что рассматриваемые нами двигательные способности существеннозависят генотипа. По данным разных авторов, быстрота простой реакции примернона 60 – 88% определяется наследственностью. Среднесильное генетическое влияниеиспытывают на себе скорость одиночного движения и частота движений, а скорость,проявляемая в целостных двигательных актах, беге, зависит примерно в равнойстепени от генотипа и среды (40 – 60%). Данные науки хорошо подтверждаютсяпрактикой. Специалисты считают, что различные показатели скоростныхспособностей в значительной мере предсказывают моторную одаренность детей ужена первых этапах отбора для занятий спортом.[15]
1.2 Возраст и формыпроявления быстроты и скорости движений у школьников
Анализ научно – методическойлитературы показывает, что в детском и подростковом возрасте имеютсяблагоприятные предпосылки для воспитания быстроты и скорости движений.[22]
Соответствие скоростныхнапряжений возрастным особенностям организма детей школьного возрастаобъясняется высокой возбудимостью у них иннервационных механизмов, регулирующихдеятельность двигательного аппарата, а также значительной интенсивностьюобменных процессов. Большая подвижность нервных процессов, свойственная детямэтого возраста, обуславливают быстроту смены сокращения и расслабления мышц,максимальный темп движений.[22]
Ряд проанализированныхисследований посвящен выявлению возрастной динамики развития быстроты искорости движений у школьников, не занимающихся систематически спортом (таблица1.)
Таблица 1.
Форма проявления быстротыи скорости движений.Автор Возраст (лет) Формы проявления быстроты и скорости движений (для мальчиков) 1 2 3
А.М. Бурла,
1973 13-15 Специальные скоростно – силовые упражнения динамического характера
Н.В. Власов,
1971 7-12 В младшем школьном возрасте (у юных спортсменов) увеличение максимальной скорости бега за счет повышения частоты движений. 13-15 В среднем школьном возрасте максимальная скорость бега увеличивается за счет скоростно – силовых качеств
П.И. Кабачкова,
1969 11-13 Развивать быстроту и силу, нежели скоростно – силовые качества и выносливость, так как сила и быстрота в этом возрасте развивают технику движений.
С.В. Каледин,
1965 8-12 Развивать частоту движений для увеличения скорости бега.
С.И. Мануйлов,
1983
7-10
13-15
Увеличение скорости отдельных движений
Скоростно – силовые качества.
Н.Г. Озолин,
В.И. Воронкин,
1979 9-10 Максимальный темп движений и общая выносливость.
Ю.Г. Травин,
В.В. Дьяконов, 1983
8-12
13-15
Максимальная скорость движений повышается за счет частоты движений.
Максимальная скорость повышается за счет скоростно – силовых качеств. В.П. Филин, 1974 До 11-12 Воспитание скорости, особенно частоты движений и темпа бега, чем у детей 13 – 15 лет В.С. Фарфель, 1959 до13-14 Интенсивный прирост показателей быстроты движений.
Целенаправленныевоздействия или занятия разными видами спорта накладывают положительныйотпечаток на скоростные способности: специально тренирующиеся имеютпреимущество на 5 – 20 % и более, а рост результатов может продолжаться до 25лет.[15]

1.3 Развитие основныхфизических качеств при тренировке в беге на короткие дистанции
 
1.3.1 Развитиебыстроты и скорости движений
Одним из важнейшихкачеств бегунов на короткие дистанции являются быстрота. В это понятие входит способностьчеловека совершать двигательные действия в минимальный для данных условийотрезок времени.[1,2,13,14,20]
В соответствии ссовременными представлениями, под быстротой понимается специфическаядвигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокойскорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнегосопротивления, сложной координации работы мышц, и не требующих большихэнерготрат. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный соскоростными характеристиками нервных процессов, представляется какмногофункциональное свойство ЦНС и периферического нервно – мышечногоаппарата.[8]
При воспитании быстротыважным условием является оптимальное состояние возбудимости ЦНС, которое можетбыть достигнуто, если занимающиеся не утомлены предшествующей деятельностью.
Основными средствамиразвития различных форм быстроты является упражнения, требующие быстрыхдвигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.[8,19,20]
Упражнения необходимоподбирать соответственно тому виду проявления скорости движения, которойнеобходимо развивать.
Первые методы воздействияна организм физическими упражнениями, как и тренировочными занятиями, должнычередоваться с определенными интервалами отдыха. Эффект последующеговоздействия упражнений и занятий определяется динамикой восстановительныхпроцессов. От того, в какой период восстановления будет выполняться последующееупражнение в занятии или повторяться занятие, зависит степень нагрузки иуровень работоспособности, а также весь ход тренировочного процесса.[19,20]
Как показалиисследования, после выполнения утомительных упражнений наблюдаются четырестадии отдыха. В первой стадии отдыха после утомительных упражнений всепоказатели мышечной работоспособности находятся на уровне ниже исходного. Чемутомительнее упражнение, тем ниже сразу после его окончания уровеньработоспособности. Во второй стадии мышечная сила и быстрота движений выше, авыносливость ниже исходного уровня. В третьей стадии все показатели работоспособностинаходятся на уровне несколько выше исходного. В четвертой стадии мышечная силаи быстрота движений находится на уровне ниже исходного, а выносливость –выше.[19]
В зависимости от того, вкакой стадии отдыха повторяется каждое последующее управление, в уроке выделяютчетыре режима – А, В, Д, Е, каждый из которых характерен особым изменениемработоспособности и функциональных изменений в организме спортсмена.[3,19]
Режим А, при которомкаждое последующее упражнение выполняется в первой стадии отдыха, приводит кснижению всех показателей работоспособности от упражнению к упражнению.Применяется для развития скоростной, силовой, специальной и общей выносливости.
Режим В, при которомкаждая последующее упражнение выполняется во второй стадии отдыха, приводит кповышению мышечной силы, быстроты и координации движений, по снижениювыносливости.
Режим Д, при которомкаждое упражнение повторяется в третьей стадии отдыха, приводит к поддержаниюна одном уровне или некоторому повышению всех показателей работоспособности.
Режим Е имеет наименьшеетренирующее значение и практического применения не имеет.
Простым и доступнымметодом определения нужных режимов чередования упражнений и отдыха являетсяметод пульсометрии.[3,19]
Продолжительностьупражнений должна быть такой, чтобы к концу его выполнения работоспособность неснижалась.
Для развития скоростибега необходимо применять отрезки 20 – 60 м. и в редких случаях (длявысококвалифицированных спортсменов) – до 80 м.
Интенсивность упражненийдля развития скоростных способностей околопредельная и максимальная (96 –100%). Спортсмен должен обеспечить наивысший уровень проявления скорости бегаза счет предельной мобилизации и концентрации валовых условий. Но большиеобъемы работы с максимальной интенсивностью при ограниченном количествеупражнений могут привести к образованию скоростного барьера. Для егопреодоления необходимо использовать бег в облегченных условиях. При этомскоростные упражнения выполняются с интенсивностью, превышающей максимальнодоступную в обычных условиях.[20]
Тренерам важно учитывать,что вместе с внешними программами воздействия существуют и индивидуальныевнутренние программы приспособления организма спортсмена. Перед тренерами стоитнепростая задача – определить на каждое занятие стыкующую внешнюю программувоздействия с внутренней программой приспособление.
В зависимости отхарактера внешних программ, взаимосвязь внутренних программ приспособленияорганизма может быть положительной, отрицательной и нейтральной.
Совместимы:
1) беговаявыносливость (общая, силовая, специальная) с силовой выносливостью (упражненияс отягощениями – метод повторных условий, способствующих развитию общей силовойвыносливости);
2) Развитие скоростибега с программой упражнений, способствующей развитию скоростно-силовыхвозможностей (прыжково-метательная подготовка – комплексы упражнений прыжковойи метательной подготовки);
3) Развитие скоростибега с программой упражнений, способствующей развитию «взрывной» силы(упражнения силовой подготовки – метод динамических усилий).
4) Развитие скоростибега с программой упражнений, способствующей совершенствованию координационнойструктуры движений (бег со старта, бег по дистанциям, финиширование, СБУспринтера).
Несовместимы:
1) Развитие скоростибега со всеми видами беговой выносливости (про бегание отрезков свыше 80 м.);
2) Развитие скоростибега с силовой выносливостью (метод повторяющихся условий, способствующий общейсилой выносливости);
3) Развитие скоростибега с силовой подготовкой (метод максимальных условий, способствующих развитиюмаксимальной силы);
4) Силоваяподготовка (метод максимальных условий) со всеми видами беговой выносливости;
5) Комплексупражнений, способствующих совершенствованию координационной структуры движенийпри беге с силовой подготовкой (метод максимальных усилий).
1.3.2 Развитие силы
Сила – это условия,развиваемого сокращающимися мышцами. Она обусловлена двумя главнымифизиологическими факторами: сократимостью отдельных мышечных волокон, котораязависит от их длины и поперечного сечения, и количеством нервных окончаний,иннервирующих эти волокна.[4,8]
Под взрывной силойпонимают преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечногосокращения.[20] Максимальная сила в сочетании с высокой скоростью мышечныхсокращений (взрывной силой) имеет особенно большое значение для достижениявысоких спортивных результатов в непродолжительной работе, к которой относитсябег на дистанциях 100, 200, 400 м.
Под силой выносливостьюпонимают способность длительное время поддерживать оптимальные силовыехарактеристики движений.[20,22] Силовая выносливость во многом определяетрезультативность спортсменов в видах спорта циклического характера: взависимости от длины дистанции речь может идти о преимущественной взаимосвязисилы с выносливостью при работе анаэробного, аэробного или смешанногохарактера.[20]
Проявление силовыхспособностей тесно связано с эффективностью энергообеспечения соответствующейработы, совершенством спортивной техники, а также уровнем развития скоростныхспособностей и гибкости.[20,22]
При рациональной методикеупражнения с отягощением всегда способствуют повышению скорости движений,совершенствованию координации движений, двигательной реакции, способности кпроизвольному расслаблению мышц, развитию локальной мышечной выносливости.[4]
В силовой подготовкеразличают максимальные силовые напряжения, скоростно-силовые нагрузки инагрузки на силовую выносливость. Исходя из способов создания максимальныхсиловых напряжений, различают 3 метода развития силы: повторных, максимальных идинамических усилий.[4,22]
Три режима работы мышц,преимущественно способствующих развитию:
1) максимальной силыи скоростно-силовых способностей – статодинамический режим;
2) скоростной силы –изокинетический режим;
3) взрывной силы иреактивной способности нервно – мышечного аппарата – ударный режим.
Статодинамический режимпредставляет собой последовательное сочетание в одном упражнении двух режимовдеятельности мышц (изометрического, динамического и ауксанического), которыемогут выражаться самыми различными количественными характеристиками.[7,22]
Суть изокинетическогометода заключается в том, что с помощью специальной аппаратуры внешнеесопротивление движению автоматически меняется. Оно увеличивается с возрастаниемскорости, обеспечивая максимальную нагрузку на мышцы по всей рабочей амплитуде.Таким образом, создается не величина сопротивления, как в упражнениях сотягощениями, а скорость выполнения движения или, иными словами, внешнеесопротивление движению являются функцией приложения силы. С возрастаниемскорости увеличивается внешнее сопротивление движению. Поскольку мышечноеусилие и работоспособность изменяются при повторном выполнении движения,сопротивление автоматически приспосабливается к способности мышц в каждой точкерабочей амплитуды, что обеспечивает постоянную околомаксимальную нагрузку намышцы при каждом повторении упражнения, независимо от того, какое оно посчету.[7,22]
Для изокинетическойтренировки характерен замедленный темп движений, а также длительный фон нервно– мышечного возбуждения.
Ударный режим дляразвития взрывной силы мышц и реактивной способности нервно – мышечногоаппарата используется в специфических для вида спорта движениях. Идея ударногометода заключается в использовании для стимуляции нервно – мышечногонаправления кинетической энергии тела, запасенной при его падении сопределенной, строго дозированной высоты. Такой метод тренировки обладаетсильным тренирующим воздействием на ЦНС и нервно – мышечный аппарат. Наиболеепростой формой реализации ударного режима является вертикальное отталкиваниедвумя ногами после прыжка в глубину со строго дозированной высоты. Данный методтренировки является одним из многих способов интенсификации и режима работыорганизма. Он должен занимать определенное (в основном завершающее) место всистеме специальной физической подготовки и приурочиваться к конкретному этапугодичного цикла тренировки.[7,22]
Все методы реактивнойтренировки направлены на адаптацию нервной системы и развитие способности креализации накопленного двигательного потенциала за счет совершенствованиянервно – мышечной координации. Все формы реактивных тренировок могутвыполняться в виде подводящих упражнений (например, к беговой работе).
Ударный режим дляразвития скоростной силы используется в специфических для вида спортадвижениях. Развитию скоростной силы мышц ног способствуют прыжковые упражнения.В этом случае (в отличие от задачи развития взрывной силы), в любом своемварианте, они должны выполняться с установкой не на мощное, а на быстроеотталкивание.[22]
На основании вышесказанного,большинством авторов[7,17,20] выделяются факторы, которые надо учитывать приподборе силовых упражнений:
1. Специфика(характер) движения в беге на короткие дистанции;
2. Величинаперемещаемого груза;
3. Режим работымышц;
4. Быстрота и темпдвижения;
5. Число повторенийв одном подходе;
6. Продолжительностьпаузы между повторениями;
7. Состав работающихмышц;
8. Начальный моментразвития усилия;
9. Условияприложения силы.
Все перечисленные факторывлияют на рабочий эффект движения и, следовательно, тренирующий эффект работы вцелом.[7,20,22]
1.3.3 Развитиевыносливости
Выносливость – этоспособность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно болеедлительного времени.[13,14,22]
Выносливость – физическоекачество, необходимое всем спортсменам.
Выносливость в целомобеспечивается повышенными функциональными возможностями организма. Онаобуславливается многими факторами, но, прежде всего – деятельностью корыголовного мозга, определяющей и регулирующей состояние ЦНС и работоспособностьювсех других систем и органов.[11,14,20]
В легкой атлетике приняторазличать общую, специальную и скоростную выносливость.[4,13,14,20]
Общая выносливостьхарактеризуется способностью человека производить длительное время работуумеренной интенсивности. Общая выносливость спортсмена служит основой дляразвития специальной выносливости.
Специальная выносливостьхарактеризуется способностью человека длительно выполнять специфическую работус высокой интенсивностью.
Скоростная выносливостьхарактеризуется способностью человека выполнять специальную работу смаксимальной скоростью.
Таким образом,выносливость необходима каждому легкоатлету, независимо от его специализации.
Проявление выносливости вбеге на короткие дистанции зависит главным образом от способности нервныхклеток сохранять высокую активность и от способности мышц интенсивно работать вусловиях недостатка кислорода (при гипоксии).[13,14.22]
Для развития выносливостилегкоатлеты используют методы непрерывного, прерывного упражнения икомбинированные методы упражнения.[11,22]
Непрерывный методвыполнения упражнений используется в виде непрерывного длительного бега, какравномерной скоростью, так и с переменной.
Отсюда – два основныхметода непрерывного упражнения – равномерный метод тренировки в режиме непрерывнойработы и переменный метод тренировки в режиме непрерывной нагрузки.
Равномерный методтренировки способствует совершенствованию аэробных процессов, так же улучшаетанаэробные возможности. В данном методе должно обращать внимание на двакомпонента нагрузки: скорость бега и его продолжительность. При этом скоростьбега связана с его продолжительностью обратной связью: чем выше скорость, темменьше продолжительность. При выборе скорости необходимо распределить усилиятак, чтобы прибежать дистанцию в одном темпе.[11,22]
Переменный методтренировки – варьирование нагрузки путем изменения скорости, темпа, ритма,длительности и амплитуды движения, величины усилий. Задачи – развитиескоростных возможностей и выносливости (общей и специальной).[11,22]
Переменный методтренировки в режиме непрерывной нагрузки также имеет 3 варианта:
1) метод переменнойтренировки с ритмичными колебаниями интенсивности (по заданной стандартнойстереотипной программе);
2) метод переменнойтренировки с неритмичными колебаниями интенсивности (по заданной нестандартнойнестереотипной программе);
3) фартлек –разновидность метода непрерывной тренировки с неритмичными колебаниямиинтенсивности и длительности работы (по заданной нестандартной нестереотипнойпрограмме).
Повторный методхарактеризуется многократным выполнением упражнения через определенныеинтервалы отдыха. Интервалы отдыха между пробеганиями должна быть достаточнымидля восстановления (ЧСС не превышала бы 100 – 115 уд/мин.).
При применении повторногометода происходит развитие скоростной и силовой выносливости (бег взатрудненных условиях). Интенсивность нагрузки равна 90 – 100% от максимальныхвозможностей занимающихся, скорость планируется заранее.[11]
В практике физическоговоспитания и спорта встречаются несколько вариантов повторного метода:
1) с постоянной длиннойтренировочных отрезков (стандартно – повторный метод);
2) с постепенноувеличивающейся длиной тренировочных отрезков (метод прогрессирующеговыполнения);
3) с поставленоуменьшающейся длиной тренировочных отрезков (метод редуцирующего упражнения);
4) начинается работа скоротких отрезков, затем постепенно его длина увеличивается, а потомуменьшается (вариативный метод).[11]
Методы интервальногоупражнения характеризуются повторным воспроизведением действий черезотносительно постоянные, но жесткие интервалы отдыха (на недовосстановлениифункций организма).[11,22]
Интервальный метод имеетряд вариантов, по интенсивности нагрузки выделяются две разновидности:
1) методэкстенсивного интервального упражнения или медленная интервальная тренировка.Интенсивность нагрузки составляет 60 – 80% от максимальной мощности,продолжительность однократной нагрузки – в пределах от 45 до 90 с.;
2) методинтенсивного интервального упражнения или быстрая интервальная тренировка.Интенсивность составляет 80 – 90% от максимальной мощности, длительностьоднократной нагрузки – 15 – 16 с.
Интервальный методиспользуется для воспитания специальной выносливости.[11,22]
При применениипеременного метода тренировки нагрузка применяется с изменяющейсяинтенсивностью (скоростью) во время задания. Это достигается в различныхслучаях по – разному:
— прямым изменениемпараметров движения (скорости, темпа и др.) произвольно, входе выполнения;
— изменением скоростибега путем смены способа выполнения действий: бег в гору с переходом в бег попрямой или под гору; бег по песку и т.д.;
— изменением скоростибега путем использования искусственно созданных условий затруднения иоблегчения – бег по холмистой дорожке;
— изменение скорости бегапутем создания дополнительного сопротивления с последующим выполнением бега вестественных или облегченных условиях (эффект «динамического срыва»)– бег с парашютом или с резиновым амортизатором с последующим переходом в бег смаксимальной скоростью (когда парашют отстегивается или сопротивлениеамортизатора прекращается).[11,22]
Использование прерывногопеременного метода способствует повышению скоростной и силовойвыносливости.[11,22]
Различные сочетанияосновных методов образуют группу комбинированных методов упражнение. К нимможно отнести метод «до отказа», моделирующий, игровой, круговой,контрольный, соревновательный.[11]
Метод «доотказа» – это способ выполнения упражнения до сильного утомления. Основнаянаправленность – повышение специальной подготовленности, выполнениетренировочной работы до появления усталости. По мнению ряда авторов [11,13,14],метод «до отказа» является производным от интервального, повторного,непрерывного методов тренировки.
Игровой метод основан накомплексном развитии и совершенствовании физических и психических качеств впроцессе игры.[11,13,14,22]
Круговой метод тренировки– способ организации выполнения упражнений. Упражнения могут выполнятьсяповторно, интервально и непрерывно, поэтому данный метод имеет следующиеварианты:
1) длительногонепрерывного упражнения;
2) экстенсивного иинтенсивного интервального упражнения;
3) повторногоупражнения.
Круговой метод позволяетнаиболее эффективно решать задачи сопряженного развития качеств исовершенствования навыков.
Метод моделирования соревновательнойдеятельности предусматривает интенсификацию режима работы организма втренировке за счет максимального приближения его на определенных этапахгодичного цикла к условиям, характерным для соревнования. Суть методавыражается в целостном выполнении соревновательного упражнения на высоком, ноосвоенном спортивном уровне интенсивности и с учетом условий и правилсоревнования.[11]
Основные положения,необходимые при использовании моделирующего метода:
1) отдых не долженбыть продолжительным;
2) каждый очереднойотрезок должен быть равен или короче предыдущего;
3) первый отрезокдолжен быть равным соревновательной дистанции;
4) общее времядолжно быть близким к тому результату, который спортсмен показывает надистанции в соревнованиях.[11,14]
В контрольном методевыполняется не только целостное соревновательное движение, но и его упрощенныйвариант или упражнение, близкое ему по двигательной структуре и режимуэнергообеспечения. Такое упражнение должно быть стандартными по характерудвижений и условиям выполнения, что дает возможность наблюдать динамикуработоспособности спортсмена и функциональных реакций его организма вовремени.[11,14,22]
Соревновательный методпредполагает специально организованную соревновательную деятельность, котораявступает в качестве способа повышения эффективности тренировочного процесса.Применение данного метода стимулирует адаптационные процессы, обеспечиваетинтегральное совершенствование различных сторон подготовленности. Метод можетиспользоваться в облегченных условиях по сравнению с теми, которые характерныдля официальных соревнований.[11,13,22]
Общая выносливостьприобретается посредством почти всех физических упражнений, включаемых вкруглогодичную тренировку легкоатлетов. Специализированная тренировка такжеулучшает общую выносливость.[13,14,20]
Специальная выносливостьбегуна на 100 и 200 м. отличается некоторыми особенностями. Бег на этидистанции относится к физическим упражнениям максимальной выносливости. Чтобыпробежать такие дистанции с предельной скоростью, бегун должен в считанные долисекунды «взорвать» свои энергетические возможности. В результатеинтенсивно прогрессирует утомление и снижается скорость бега. Поскольку вовремя бега с высокой скоростью распад энергетических веществ происходит оченьбыстро, то и совершенствовать органы и системы, от которых зависит выносливостьв беге на 100 и 200 м., можно только в таких именно условиях.[11,13,14,22]
Следовательно, бегом сменьшей скоростью нельзя полноценно развивать выносливость, необходимую вспринте. Выносливость в беге на 100 и 200 м. приобретается посредствомповторного бега на эти дистанции со скоростью 95 – 100% от максимальновозможной. Выполнять упражнения следует серийно.[11]
 

 
Заключение по 1 главе
На основании изучениянаучной и научно – методической литературы были выявлены основные составляющиескоростных способностей, также определены факторы, от которых завит результатразвития этих способностей.
При анализе научно –методической литературы был определен возраст и форма проявления быстроты искорости движении у школьников. Выявлено, что в беге на короткие дистанциирезультат зависит от уровня физических и функциональных, а также от врожденныхспособностей спортсмена.

 
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
2.1 Задачи исследования
Для достиженияпоставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Используя рядтестов, определить уровень развития скоростных способностей у учащихся ДЮСШ г.Омутнинска Кировской области.
2. Определитьуровень развития скоростных способностей методом тестирования у учащихся ДЮСШ№2 г. Кирова.
3. Провестисравнительный анализ уровня скоростных способностей у учащихся обеих групп.
2.2 Методыисследования
Для решения поставленныхзадач были использованы следующие методы исследования:
1) анализ научно — методической литературы;
2) педагогическоенаблюдение;
3) тестирование;
4) педагогическийэксперимент;
5) методыматематической статистики
2.2.1 Анализнаучно-методической литературы
При изучении и анализелитературных источников по данной проблеме были выявлены основные составляющиескоростных способностей и факторы определяющие их развитие. Был определенвозраст и формы проявления быстроты и скорости движения у школьников. Такжевнимание было сосредоточено на работах по проблемам развития основныхфизических качеств при тренировке в беге на короткие дистанции: быстроты, силы,выносливости. Значительный интерес представляли работы, содержащие сведения испортивной физиологии, биомеханики, психологии, теории и методики физическоговоспитании.
Изучалась такжелитература, обобщающая опыт педагогов, тренеров и спортсменов по вопросамспортивной подготовки спринтеров.
2.2.2 Педагогическоенаблюдение
На всех этапахисследовательской работы использовался метод педагогических наблюдений.Объектом этих наблюдений стали тренировочные занятия с детьми.
Наблюдением необходимобыло выявить, как на протяжении учебно-тренировочного процесса изменялсяуровень развития скоростных способностей у учащихся 11 – 13 лет ДЮСШ.
Для регистрациирезультатов наблюдения использовались разнообразные способы и приемы, как сприменением технических средств, так и без них.
 
2.2.3 Тестирование
Тест – в переводе санглийского языка означает проба, испытание.
Тестирование – системаиспользования тестов в соответствии с поставленной задачей, организациейусловий, выполнение тестов испытуемыми, оценка и анализ результатов. [16]
При подборе тестов,выявляющих уровень развития скоростных способностей, руководствовалисьосновными требованиями, согласно которым упражнениями должны быть:
1) достаточнопростыми и доступными для всех исследуемых не требующих длительногопредварительного обучения;
2) разнообразными.
В ходе исследования былииспользованы следующие тесты: для определения скоростных способностей:
1) измерение времениреакции — «гимнастическая палка»;
2) теппингтест;
3) бег 30 м. с низкогостарта;
4) бег на месте за 5 сек.
Измерение времени реакции- «гимнастическая палка».
В исходном положенииисследователь удерживать ее вертикально за верхний конец, а испытуемыхконтролирует открытой кистью за нижний. После команды «Внимание!»испытуемый должен поймать падающую палку, как можно быстрее. Быстроту реакцииопределяют по наименьшему расстоянию от первого хвата до заключительного (см.).
Теппингтест.
Частота движений рукоценивалась с помощью простейшего метода – теппингтеста. Испытуемый должен былза 5 сек. Поставить как можно больше точек в квадрате 2 х 2 см. Результат:число точек, т.е. движений руки за 5 сек.
Бег на 30 м. с низкогостарта.
По команде «Настарт!» испытуемых принимает стартовое положение: толчковая нога впереди,маховая – сзади, опущена на колено. Туловище выпрямлено, голова – прямо поотношению к туловищу.
По команде«Внимание!» испытуемый выпрямляет ноги, отделяет колено сзади стоящейноги от дорожки. Перемещает ОЦМ тела вверх и вперед. Туловище – прямо. Тазприподнимается выше уровня плеч.
По команде«Марш!» ученик устремляется вперед. [13]
Результат: времяпробегания отрезка 30 м. (сек.)
Бег на месте за 5 сек.
По сигналу испытуемый стремится,как можно чаще поочередно касаться коленями подвешенного резинового шнура. Шнурподвешивают горизонтально на высоте, составляющей прямой угол с бедром поднятойноги испытуемого.
Результат: число движенийног за 5 сек.
2.2.4 Педагогическийэксперимент
Педагогическийэксперимент являлся основным методом исследований, которые проводились вестественных условиях. Эксперимент преследовал цель выявления эффективностиметодик развития скоростных способностей в различных ДЮСШ.
Для большей объективностивыражения результатов педагогического эксперимента при обработке егопоказателей были использованы методы математической статистики.
Основные этапыэксперимента приведены в разделе 2.3. Организация исследования.
2.3 Организацияисследования
Исследования проводилисьв естественных условиях на базе ДЮСШ №2 г. Кирова и ДЮСШ г. ОмутнинскаКировской области.
Проведение эксперимента –сентябрь 2009 года.
В эксперименте принялоучастие 30 мальчиков в возрасте 11 – 13 лет, ранее.
Было сформировано двегруппы:
группа «А» –учащиеся ДЮСШ №2 г. Кирова,
группа «B» – учащиеся ДЮСШ г. Омутнинска Кировскойобласти.
Условно было выделено 4основных этапа исследования.
На первом этапе на основерезультатов анализа научно – методической литературы осуществлялся выбор темы,объекта и предмета исследования. Ставилась цель, и подбирались задачи для ееуспешного решения. Разрабатывалась научная гипотеза, а также методикатестирования.
На втором этапеисследования происходило формирование групп. Проводилась первое тестирование вобеих группах.
На третьем этапе проводилосьповторное тестирование, обработка и анализ полученных данных.
На четвертом этапе — написание глав курсовой работы, выводов и были даны практические рекомендации.

Глава 3. Результатыпедагогического эксперимента и их обсуждение
 
3.1 Основная направленностьи средства, применяемые в тренировке учащихся ДЮСШ №2 г. Кирова и ДЮСШ г. Омутнинска Кировскойобласти
 
В течение учебного годаот начала до конца эксперимента, участники обеих групп тренировались примернопо одинаковым учебным программам для спортивных школ.
Основная направленностьтренировочных занятий – разносторонняя физическая подготовка и овладениеосновами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации ивыполнение контрольных нормативов, необходимых для этого этапа подготовки.
Основные задачи:укрепление здоровья, улучшение физического развития, выявление задатков испособности детей, привитие стойкого интереса занятиям спортом, приобретениеразносторонней подготовленности на основе занятиями различными видами спорта,воспитание черт спортивного характера.
В основном применялисьтакие средства:
— кроссовый бег;
— переменный бег;
— ускорение от 30 до 100м.;
— обще – развивающиеупражнения;
— специально – беговыеупражнения;
— выбегание с колодок скомандой и без;
— бег по разметкам;
— выбегания с низкого ивысокого старта;
— многоскоки;
— скачки на одной ноге;
— прыжки в длину;
— челночный бег 3 х 10м.;
— быстрые движения рук наместе;
— бег в упоре;
— бег на месте без упора;
— бег с ходу;
— упражнения с набивныммячом;
— эстафеты;
— спортивные игры;
— подвижные игры.
Занятия проводились наулице, в зале и в менеже.
3.2 Результатытестирования и их обсуждение
 
В данной главепредставлены материалы педагогического эксперимента, которые позволяютобъективно оценить правомерность выдвинутой гипотезы, и сравнить уровеньразвития скоростных способностей у учащихся 11 – 13 лет в ДЮСШ №2 г. Кирова иг. Омутнинска Кировской области.
Измерения уровня развитияскоростных способностей учащихся обеих групп было проведено в начале и в концепедагогического эксперимента, т.е. на 2 и 3 этапах исследования.
Для проверки уровняразвития скоростных способностей необходимо выявить изменения внутригрупповыхпоказателей, а также их различия по уровню группе «А» и группе«В» в начале и в конце эксперимента (межгрупповые различия).
Проведенный экспериментпо исследованию уровня скоростных способностей учащихся ДЮСШ №2 г. Кировапоказал следующее:
— средние показателиизмерения времени реакции — «гимнастическая палка» составляют 14,1см.;
— теппингтеста – 22,7движений руки;
— бега 30 м. с низкогостарта составляют 5,57 сек.;
— бега на месте – 13,2движений ног.
(Приложение 1.)
Результаты тестирования вгруппе В – г. Омутнинска показали, что средние данные в тесте для измерениявремени реакции составляют 16,3 см.; теппингтесте – 21,5; в беге 30 м. снизкого старта – 5,6 сек.; беге на месте – 12,5 движений ног.
(Приложение 2.)
Анализ исходных данныхпоказал, что статистически значимых различий между группами не выявлено (р >0,05). Это указывает на относительную однородность групп в началепедагогического эксперимента (таблица 2.).
Из фактического материалавидно, что в группе А (г. Киров) изменения в течение года по тестовым заданиямносят достоверный характер.
Из таблицы 3. видно, чток концу эксперимента в тесте с гимнастической палкой результат составил 9,5см., т.е. прирост за год составил 32,6% (р
Во втором тесте –теппингтест – результат составил 28,3 движений руки, т.е. на 24,7% больше (р
Результаты бега 30 м. снизкого старта при повторном тестировании составили 5,03 сек., т.е. приростсоставил 9,7% (р
Бег на месте составил16,9 движений ног, тогда как в начале эксперимента был 13,2, т.е. прирост загод составил 28,0% (р

Таблица 2.
Сравнение результатовтестирования группы А (г. Киров) и группы В (г. Омутнинска) в началепедагогического экспериментаГруппа испытуемых
Тесты />m Измерение времени реакции «гимнастическая палка» (см.)
Теппингтест
(количество движений рук за
5 сек.)
Бег 30 м. с низкого старта
(сек.)
Бег на месте
(количество движений ног за
5 сек.)
Группа А
(г. Киров)
14,1/>1,08
22,7/>0,9
5,57 /> 0,04
13,2 /> 0,2
Группа В
(г. Омутнинска)
16,3 /> 0,8
21,5 /> 0,5
5,6 /> 0,03
12,5 /> 0,31 t 1,7 1,16 0,6 1,9 p > 0,05 > 0,05 > 0,05 > 0,05
Таблица 3.
Сравнение результатовтестирования в группе А (г. Киров) до и после эксперимента.
Группа
испытуемых
Тесты />m Измерение времени реакции «гимнастическая палка» (см.)
Теппингтест
(количество движений рук за
5 сек.)
Бег 30 м. с низкого старта
(сек.)
Бег на месте
(количество движений ног за
5 сек.) Киров – 1
14,1 /> 1,08
22,7 /> 0,9
5,57 /> 0,04
13,2 /> 0,2 Киров — 2
9,5 />1,2
28,3/> 1,15
5,03/>/> 0,04
15,9 />0,24 t 2,9 3,8 9,6 12,3 p Таблица 4 указывает надинамику средних данных у Омутнинских спортсменов в течение года. Изменениепоказателей теста №1 между 1 и 2 тестированием составило 14,7%. Различия недостоверны (р > 0,05).
Изменение результатовтеппингтеста составило 9,0%. Различия достоверны (р
Разница во временипробегания отрезка 30 м. с низкого старта между 1 и 2 тестированием составило1,8%. Достоверных различий не наблюдается (р > 0,05).
Бег на месте приповторном тестировании составил 13,26 движений ног, т.е.прирост за год составил6,1%. Различия не достоверны (р > 0,05).
Полученные в результатепедагогического эксперимента данные можно объяснить, опираясь на теоретическийи практический опыт специалистов в области легкой атлетики.
Изменение уровня развитияскоростных способностей говорит о том, что добиться положительных результатовможно лишь с помощью целенаправленной и правильно организованной системызанятий, о чем свидетельствует межгрупповой анализ заключительноготестирования, который выявил статистически значимые различия между результатамиучащихся ДЮСШ №2 г. Кирова и ДЮСШ г. Омутнинска Кировской области (таблица 5).
При сравнении результатовповторного тестирования видно, что различия по всем результатам тестов междудвумя группами достоверны (р
в тесте №1 на 4,4 см.;
в тесте №2 на 4,9движений руки;
в тесте №3 на 0,47сек.;
в тесте №4 на 3,64движений ног.
За весь периодэксперимента по всем показателям учащиеся группы А (г. Киров), имея практическиодинаковый исходный уровень развития скоростных способностей с учащимися группыВ (г. Омутнинска), к концу эксперимента значительно увеличили своепреимущество.
Все это говорит о том,что использование в тренировочной работе в зимнее время легкоатлетическогоманежа, участие в большем количестве соревнований, а также более высокаяквалификация тренеров, чем г. Омутнинска, позволило спортсменам ДЮСШ №2 г. Кировадостоверно улучшить результат
Таблица 4.
Сравнение результатовтестирования в группе В (г. Омутнинска) до и после эксперимента.Группа испытуемых
Тест />m Измерение времени реакции «гимнастическая палка» (см.)
Теппингтест
(количество движений рук за
5 сек.)
Бег 30 м. с низкого старта
(сек.)
Бег на месте
(количество движений ног за
5 сек.) Омутнинск – 1
16,3/> 0,8
21,5/> 0,5
5,6 />0,03
12,5/>0,31 Омутнинск – 2
13,9 />1,08
23,4 /> 0,7
5,5 />0,04
13,26 />0,31 t 1,8 2,2 2,0 1,9 p > 0,05 0,05 >0,05
Таблица 5.
Сравнение результатовтестирования группы А (г. Киров) и группы В (г. Омутнинска) в концеэксперимента.Группа испытуемых
Тест />m
Измерение времени реакции
«гимнастическая палка» (см.)
Теппингтест
(количество движений руки за
5 сек.)
Бег 30 м. с низкого старта
(сек.)
Бег на месте
(количество движений ног за
5 сек)
Группа А
(г. Киров)
9,5/>1,2
28,3/>1,15
5,03 />0,04
16,9 />0,24
Группа В
(г. Омутнинска)
13,9 />1,08
23,4/> 0,7
5,5/>0,04
13,26 />0,31 t 2,75 3,77 7,8 9,1 p

Выводы
 
1. На основанииконтрольных испытаний (тестов), был определен начальный уровень развитияскоростных способностей у учащихся ДЮСШ г. Омутнинска Кировской области. Повсем видам тестов он соответствует требованиям, предъявляемым для учащихся ДЮСШгрупп начальной подготовки, так, например, средние показатели в тесте сгимнастической палкой составляют 16,3/>0,8; втеппингтесте – 21,5/>0,5; в беге 30 м.с низкого старта – 5,6/>0,03; в беге наместе – 12,5/>0,31.
2. Уровень развитияскоростных способностей у учащихся ДЮСШ №2 г. Кирова также соответствовалмодельным характеристикам для учащихся ДЮСШ групп начальной подготовки. Средниепоказатели в первом тесте – гимнастическая палка – составляют 9,5/>1,2; в теппингтесте – 28,3/>1,15; в беге 30 м. снизкого старта 5,03/>0,04; в беге наместе 16,9/>0,24.
3. Сравнительный анализуровня развития скоростных способностей у учащихся ДЮСШ №2 г. Кирова и ДЮСШ г.Омутнинска, проведенный на начальном этапе исследования, показал, что учащиесяобеих групп имеют одинаковый уровень подготовленности во всех проведенныхтестах, о чем свидетельствует отсутствие достоверных различий (р > 0,05),полученных после математической обработки материала.
4. Повторное тестированиевыявило преимущество учащихся ДЮСШ №2 г.Кирова перед учащимися г. Омутнинска Кировскойобласти:
— в измерении времениреакции — «гимнастическая палка» – на 46,3%;
— в теппингтесте на17,3%;
— в беге 30 м. с низкогостарта на 9,3%;
— в беге на месте на21,5%.

Практическиерекомендации
При подборе тестов,выявляющих уровень развития скоростных способностей, рекомендуемруководствоваться основными требованиями, согласно которым упражнения должныбыть: достаточно простыми и доступными для всех исследуемых, не требующихдлительного предварительного обучения, а также разнообразными.
Для того чтобы добитьсяобъективной информации с помощью тестов, рекомендуем обратить внимание наследующие моменты:
1. Условияпроведения заключительного тестирования должны соответствовать условиямипроведения первоначального тестирования.
2. Проводить тестынеобходимо в одно и тоже время дня.
3. Мы рекомендуемдля увеличения точности результатов применять три попытки, а затем, методомматематической статистики, получить средний показатель за три попытки.
4. Для большей результативности,мы рекомендуем проводить отдельные виды тестирования не на одной тренировке, ав течение недели, после разминки, перед началом основной части тренировочногозанятия.

Список литературы
 
1. Алабин В.Г.Многолетняя подготовка легкоатлетов. – Минск: Высшая школа, 1981. – 207с.
2. Бартенев Л.В. Бегна короткие дистанции. /Под ред.заслуж.тренера СССР Садовского В.В. – М.,«Физк. и сп», 1967. – 96 с.
3. Борзов В.Ф.10секунд – целая жизнь.– М.: Физк. и сп.,1982.–128 с.
4. Верхошанский Ю.В.Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физк. и сп., 1988.– 331 с. Ил.
5. Годик М.А.Спортивная метрология: Учеб.для ин-тов физ.культ. – М.: Физк. и сп., 1988. –192 с.
6. Железняк Ю.Д.,Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре испорта: Учеб. Пособие для студ. Высш пед. Учеб. Заведений.- М.: Издательскийцентр «Академия», 2001. – 264 с.
7. Жуков И., ЯкубоваМ. Как сохранить рост результатов (силовая подготовка легкоатлетов высокойквалификации) //Спорт за рубежом. 1988. №4. – с. 6 – 7, 15; №5. – с. 14 – 15.
8. Захаров Е.Н. идр. Энциклопедия физ. Подготовки: методич. Основы развития физ. качеств………1994
9. Зациорский В.М.,Якунин Н.А. Механическая работа и энергия при локомоциях человека // Физиологиячеловека. – М., 1980. Том: №4. – с. 579 – 596.
10. Зимкин Н.В.Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости: Очерки пофизиологии движений. – М.: Физк. и сп., 1956. – 206с.
11. Казеко В.А.Систематизация средств и методов развития выносливости легкоатлетов. Учетно –методич. Пособие – Киров., 1997. – 48 с.
12. Курашнник Ю.Ф.Методы развития двигательных (физических) качеств: Методич. Рекомендации. –Л.,1980. – 31 с.
13. Легкая атлетика:Учеб. Для ин – тов физ. Культ. /Под ред. Н.Г. Озолина, В.И.Воронкина,Ю.Н.Примакова. – Изд. 4-е, доп., перераб. М.: Физк. и сп. 1989. – 671 с., ил.
14. Легкая атлетика иметодика преподавания: Учеб. Для ин – тов физ. культ. — /Под ред. О.В. Колодия,Е.М. Луткоского, в.В. Ухова. – М.: Физк. и сп., 1985. – 271 с.
15. Лях В.И.Скоростные способности: основы тестирования и методики развития // Физкультурав школе. 1997. — №3. с 2 – 8.
16. Лях В.И. Тесты вф.в. школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма» ИздательствоАСТ", 1998. – 272 с., 50 ил.
17. Озолин Э.С. Атлетизм– новая мода? //Легкая атлетика. 1989. №10. – с. 29.
18. Озолин Э.С.Спринтерский бег. – М.: Физк. и сп., 1986. – 159 с.
19. Петровский В.В.Бег на короткие дистанции: спринт. – М.: Физк и сп., 1978. – 80 с.
20. Платонов В.Н.Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: Физк. и сп., 1986. – 286 с.
21. Филин В.П.Воспитание физич. Качеств у юных спортсменов. – М.: Физк. и сп., 1974. – 232 с.
22. Холодов Ж.К.,Кузнецов В.С. Теория и методика физического восп – я и спорта: Учеб. Пособиедля студ высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2000. – 480 с.
23. Яковлев Н.Н.Биохимия: Учеб. Для ин – тов физ. культ. / Под ред. Н.Н.Яковлева. – М.: Физк. исп., 1974. – 344 с.

Приложения
Приложение 1
Результатыпредварительных испытаний в группе А (г. Киров)

п/
п Фамилия, имя Измерение времени реакции «гимнастическая палка» (см.)
Теппингтест
(количество движений руки за
5 сек.) Бег 30 м. с низкого старта (сек.) Бег на месте (количество движений ног за 5 сек.) 1 тест 2 тест 3 тест 4 тест 1 Кропачев 8 26 5,5 14 2 Черепанов 14 20 5,6 13 3 Елькин 15 23 5,8 12 4 Видягин 10 30 5,5 14 5 Митягин 16 19 5,7 12 6 Четвертных 18 23 5,6 13 7 Рубцов 10 25 5,3 15 8 Казаковцев 14 25 5,4 14 9 Ходырев 14 24 5,3 15 10 Коледаева 13 24 5,6 13 11 Никифоров 22 20 5,5 14 12 Чувашев 10 18 5,6 12 13 Желтиков 18 19 5,6 13 14 Булатов 13 24 5,8 12 15 Мальцев 16 21 5,8 12
/>m
14,1 /> 1,08
22,7/> 0,9
5,57 /> 0,04
13,2 /> 0,2

Приложение 2
 
Результатыпредварительных контрольных испытаний в группе В (г. Омутнинска)

п/п Фамилия, имя 1 тест 2 тест 3 тест 4 тест 1 Давлетшин 8 24 5,1 14 2 Никитин 15 22 5,1 14 3 Дёмин С 13 23 4,9 15 4 Попков 10 20 5,5 12 5 Шутов 15 18 5,4 12 6 Пенкин 19 20 4,8 13 7 Бабушкин 13 23 5,4 15 8 Ибраев 12 23 5,3 14 9 Дёмин А 14 20 4,9 15 10 Шикельдин 15 23 4,7 13 11 Габидулин 20 24 5,0 12 12 Родыгин 15 20 5,1 14 13 Корепин 17 22 5,1 13 14 Шакиров 10 20 5,3 12 15 Савченко 12 19 5,0 15
/>m
13,8 /> 0,6
21,4 /> 0,4
5,1 /> 0,2
13,5 /> 0,8

Приложение 3
Результатызаключительных контрольных испытаний в группе А (г. Киров)

п/п Фамилия, имя 1 тест 2 тест 3 тест 4 тест 1 Кропачев 5 34 5,0 18 2 Черепанов 8 22 5,1 17 3 Елькин 12 30 5,3 15 4 Видягин 6 40 4,9 18 5 Митягин 16 19 5,1 16 6 Четвертных 14 30 4,9 18 7 Рубцов 4 32 4,8 18 8 Казаковцев 7 34 4,9 18 9 Ходырев 7 29 5,0 17 10 Коледаев 8 29 5,1 16 11 Никифоров 20 23 4,8 18 12 Чувашев 5 25 5,1 15 13 Желтиков 12 24 5,0 17 14 Булатов 7 29 5,2 16 15 Мальцев 11 25 5,2 16
/>m
9,5 /> 1,2
28,3 />1,15
5,03 /> 0,04
16,9 /> 0,24

Приложение 4
 
Результатызаключительных контрольных испытаний в группе В (г. Омутнинска)

п/п Фамилия, имя 1 тест 2 тест 3 тест 4 тест 1 Давлетшин 5 34 4,9 17 2 Никитин 12 25 5,0 18 3 Дёмин С 11 30 4,7 19 4 Попков 8 29 5,3 16 5 Шутов 12 26 5,0 16 6 Пенкин 17 33 4,8 17 7 Бабушкин 10 30 5,1 18 8 Ибраев 9 29 5,1 16 9 Дёмин А 11 25 4,8 19 10 Шикельдин 10 26 4,7 15 11 Габидулин 14 28 4,9 16 12 Родыгин 11 26 5,0 17 13 Корепин 12 29 5,0 16 14 Шакиров 7 29 5,1 15 15 Савченко 8 28 5,0 18
/>m
10,4 /> 3,2
28,4 /> 2,4
4,9 /> 0,6
16,6/> 1,08


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Концепции неэмпирических объектов и уровней сознания как истоки трансцендентальной онтологии (компаративистский этюд)
Реферат Методы и средства военной гидрографии
Реферат Форми та системи праці Підстави розірвання трудового договору
Реферат Строение и механизм зрительной системы
Реферат Уровни управления инвестиционной политикой
Реферат Компьютерная технология текущего планирования добычи руд на карьерах
Реферат Life Of William Shakespeare Essay Research Paper
Реферат Особенности перевода агломератов звукоподражательных единиц
Реферат 191011, Санкт-Петербург, Невский пр., д
Реферат Організація і методика аудиту розрахунків з оплати праці на прикладі діяльності ЗАТ Донецьк
Реферат Отряд голубеобразные
Реферат Оподаткування сільськогосподарських товаровиробників в сучасних умовах розвитку економіки України
Реферат Аналіз грошового ринку України
Реферат Автобиографическое начало в творчестве Гоголя
Реферат «Безработица, ее причины и последствия»