Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральноеагентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО«Дальневосточный государственный
университетпутей сообщения»
Кафедра: «Социально-культурный сервис и туризм»
Курсоваяработа
по дисциплине: «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме »
Средства испособы рекламы в СКС
Хабаровск2010
Содержание
Введение
1 Реклама какэлемент продвижения услуг предприятия
1.1 Понятие ивиды средств рекламирования услуг в СКСиТ
1.2Особенности и проблемы выбора рекламодателем средств размещения
2 Анализдеятельности туркомпании «Вэлкомп» по выбору средств рекламы в процессепродвижения своей продукции
2.1Используемые средства и способы рекламы ООО «Вэлкомп»
2.2Мероприятия, направленные на продвижение нового вида турпродукта туристическойфирмы ООО «Вэлкомп»
Заключение
Список использованныхисточников
/>/>Введение
Туризм среди прочихотраслей непроизводственной сферы экономики в большей степени подверженвоздействию внешних факторов. В этом смысле влияние финансового кризиса намировую туристскую индустрию не является исключением. Турбизнес стал одной изпервых отраслей, ощутивших кризисные тенденции. Современный рынок насыщентуристическими предприятиями, но, к сожалению, многие из них предлагают услугинизкого качества, не соответствующие стандартам обслуживания. В свою очередь,предприятиям, выжившим в условиях экономического кризиса, не нужно будетрастрачивать свои силы на конкурентную борьбу с мелкими предприятиями. На рынкеостанутся лишь крупные предприятия, которые будут вынуждены усовершенствоватьсвой сервис для выживания среди сильнейших. Предприятия, которые смогутпродолжать свою деятельность с высокими показателями производительности и в условияхэкономического кризиса, несомненно, будут оставаться лидерами и в будущем.
Следовательно, дляпредприятий туриндустрии использование эффективных средств и способоврекламирования услуг является актуальной проблемой в сложившейся ситуации, таккак использованиеэффективных средств и способов рекламы на всех этапах формирования, продвиженияи реализации туристского продукта играет важную роль в выживании и развитии турпредприятия.
Эффективныесредства и способы рекламирования способствуют увеличению продаж, повышениюприбыльности предприятия туриндустрии, а также формированию спроса на егоуслуги. Современные предприятия туризма должны не только создать товар,удовлетворяющий потребности клиента, определить его цену и обеспечитьдоступность для целевых потребителей, но и осуществлять коммуникацию со своими клиентами.
Реклама и её виды занимают особоеместо в коммуникационной политике. В маркетинговой деятельности она призванарешать наиболее сложную и трудно реализуемую задачу – формировать истимулировать спрос.
Современный туризм невозможнопредставить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночнойдеятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однакомировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективностьтолько в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговыхкоммуникаций. Реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществлениясвязи между производителем и потребителем туристических услуг.
Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции ивыходит на первые роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлениеми развитием рынка, обеспечивает потребителей информацией об альтернативахвыбора, а производителям создает более благоприятные условия для веденияконкурентной борьбы. В развитых странах расходуются значительные суммы нарекламу, что себя оправдывает. Постоянно проводятся новые исследования в этойобласти и разрабатываются новые методики.
Для теоретического осмысления темы вданной работе был проведён первичный анализ литературы, в том числе ипериодической печати. Использовались источники как зарубежных, так и российскихавторов. Использованы труды таких авторов, как Асеева Е.Н, Барабаш В.,Гермогенова Л.Ю., Дейян А.В., Дурович А.П., Квартальнов В.А., Кириллов А.Т.,Котлер Ф., Морозова Н.С., Музыкант В.Л., Чудновский А.Д. и др. При этомхотелось бы отметить, что, в современных условиях не смотря, на кажущеесяразнообразие литературы, ощущается большая потребность в современных практическихизданиях.
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретическиеи практические аспекты средств и способов рекламирования туруслуг и разработатьмероприятия направленные на продвижение турпродукта на примере ООО «Вэлкомп». Дляреализации данной цели определён круг задач:
— изучить средства и способырекламирования услуг СКСиТ.
— рассмотреть и проанализироватьдеятельность туристической фирмы ООО «Вэлкомп» по выбору средств рекламы впроцессе продвижения своей продукции.
— разработать предложения посовершенствованию рекламной деятельности туристической фирмы ООО «Вэлкомп».
/>/>1Реклама как элемент продвижения услуг предприятия
/>/>/>/>/>1.1Понятиеи виды средств рекламирования услуг в СКСиТ
Рекламное средство представляет собойматериальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщенияи способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
Все рекламные средства представляютсобой определённую совокупность. К рекламным средствам относятся: пресса, телевидение, «директ майл», радио, журналы, наружнаяреклама. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов)рекламного сообщения. Рекламные средства могут являться одновременно носителемрекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством.
Рассмотрим рекламные средства болееподробно.
Реклама в прессе — один из наиболеечасто используемых способов передачи рекламных обращений. К ней прибегаютпрактически все фирмы. Реклама в средствах массовой информации (СМИ) считаетсяодной из ненавязчивых реклам — человек может принять решение вообще невоспринимать ее: отложить газету, журнал, выключить телевизор или радио.
Реклама в прессе включает в себясамые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Ихможно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления ипубликации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи,репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу [16, с.132].
Рекламное объявление — платное,размещенное в периодической печати рекламное сообщение. В классическом вариантеобъявление начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, который в сжатойформе отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя.Основная текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом,подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения, выделяетполезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В концеобъявления приводится адрес (в случае необходимости — телефон, факс или другиереквизиты), по которому потребителю следует обращаться [14, с. 54].
Надо отметить, что в последнее времявсе чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатаетсявозвратный отрезной купон или бланк-заказ.
Художественное оформление рекламногообъявления должно, по возможности, соответствовать его содержанию. Основныеэлементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок) желательно выделять.
Статьи и другие публикацииобзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционныйматериал (в зарубежной практике преимущественное право на его размещениепредоставляется клиентам, постоянно публикующим платные рекламные объявления),написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с егоруководителями, деловыми партнерами и потребителями. Крайне желательно, чтобытакие материалы были хорошо иллюстрированы — большая текстовая часть безиллюстраций воспринимается не очень эффективно. В художественном оформлениитаких статей также желательно широко использовать фирменную символику.
Для публикации рекламных объявлений истатей обзорно-рекламного характера используют такие виды периодическихизданий, как газеты, журналы, бюллетени, различные справочники, путеводители ит.п.
В зависимости от тематики всепериодические издания прессы можно классифицировать на общественно-политическиеи специализированные (различные отраслевые издания, пресса по интересам). Вобщественно — политических изданиях публикуются преимущественно рекламныеобъявления о товарах и услугах, рассчитанные на широкие слои населения.
В силу своей оперативности,повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним изсамых эффективных средств рекламы.
Чтобы реклама в прессе достиглажелаемой группы потенциальных покупателей, надо выбрать наиболее подходящиеиздания. Для этого необходимо, прежде всего, составить перечень газет, журналови различного рода приложений к ним, включая сведения о тиражах. Из всегомногообразия печатных изданий следует отобрать те издания, которые могут бытьиспользованы для рекламы предлагаемых товаров (услуг и т. п.). Прочтя нескольконаиболее важных материалов в двух — трех последних номерах какого-либо издания,как правило, можно составить мнение о том, представляют ли они интерес дляпотенциальных покупателей рекламируемого товара.
Периодичность издания является важнымфактором, который необходимо брать в расчет при планировании рекламнойкампании. Очевидно, что ежедневные и еженедельные издания можно использоватьдля оказания мгновенного воздействия и создания атмосферы актуальности. А вотежемесячные издания в дополнение к своей изначальной ценностной значимостимогут играть и роль долговременных напоминаний.
Печатная реклама — одно из основныхсредств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.
Всю гамму печатных рекламныхматериалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожныеиздания и новогодние рекламно-подарочные издания.
Рекламно-каталожные изданиярекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг. К ним относятся:каталог, проспект, буклет, плакат, листовка.
В художественном оформлении всехрекламно-каталожных материалов должны крупно выделяться различные элементыфирменной символики организации-заказчика, указываться его почтовый адрес,номера телекса, телефакса, телефонов и т. д.
Новогодние рекламно-подарочныеиздания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так какобладают чрезвычайно высокой проникающей способностью.
В фирменных настенных и настольныхкалендарях, деловых дневниках, шестидневках и записных книжках специальныерекламные полосы отведены для размещения информации о предлагаемых товарах илиуслугах. В оформлении обложек и календарных полос этих изданий широкоиспользуют фирменную символику организации-заказчика.
Карманные табель-календари могут бытьиллюстрированы сюжетами номенклатурного характера с рекламным заголовком (поаналогии с плакатами). На оборотной стороне вместе с календарной сеткой должнаприсутствовать фирменная символика заказчика [20, с. 57].
Плакаты используют для оформлениявыставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебныхпомещений, приемных, комнат для переговоров, развешивают на специальныхрекламных тумбах или щитах и т.д.
Печатные рекламные материалы широкоиспользуются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяютсяна различных ярмарках и выставках. Новогодние рекламно-подарочные изданияраспространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почтес вложением поздравительных открыток и визитных карточек.
Цель рекламно-коммерческой литературысостоит, как правило, в подробном ознакомлении потенциальных покупателей стоварами (услугами), которые они могут купить у фирмы, рекламирующей товар. Приоформлении печатной рекламы (рекламно-коммерческой литературы) не допускаютсяэкстравагантные утверждения, плохой дизайн, неряшливые иллюстрации и низкокачественнаяпечать на дешевой бумаге. Все это вызывает у потенциального покупателя обратнуюреакцию — не купить, а наоборот, отказаться от покупки [14, с. 113].
Радио- и телереклама являются,пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотряна довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другимисредствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.
Радио прочно вошло в наш быт.Ежедневно, включая радио, мы слушаем и радиорекламу. Это исключительнодейственное средство рекламы и, плюс ко всему, — наиболее экономичное иоперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется многовремени, а стоит такое объявление относительно дешево.
Радиореклама воспринимается легко инепроизвольно: можно слушать радио завтракая, во время поездки в автомобиле илипоезде, в обеденный перерыв на работе. Поэтому строить радиорекламную передачуследует в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественногои естественного разговора.
Если газетные и журнальные рекламныеобъявления носят, в основном, формальный и сдержанный характер, то рекламныепередачи по радио должны быть искренними, непринужденными, с большой долейимпровизации.
Легко воспринимается рекламноеобъявление непродолжительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты.Причем, лучше всего усваивается радиореклама, сопровождающаяся музыкой.
В радиорекламном обращении необходимочаще, чем в газетной и журнальной рекламе, прибегать к приему повторения, таккак радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моментырекламной программы [16, с. 138].
Наиболее эффективна регулярнаярадиореклама, которая транслируется в строго определенное время, и особенноценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним итем же музыкальным сигналом.
Самыми распространенными видамирекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналыи рекламные радиорепортажи.
Радиообъявление — информация, котораязачитывается диктором.
Радиоролик — специальноподготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальнойманере (часто в форме остроумной шутки или интригующего диалога) и, какправило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции,товарах или услугах. Иногда рекламный радиоролик может быть даже в форменебольшой рекламной песенки-шлягера.
Радиожурнал — тематическаярадиопередача информационно — рекламного характера, отдельные элементы которойобъединяются коротким конферансом.
Радиорепортажи о каких-либо ярмарках,выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так икосвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения оновых товарах и т. п.).
Среди самых распространенных видовтелевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики,телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи,рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
Телеролики — это рекламные кино — иливидеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минутдемонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могутпериодически включаться в различные популярные, художественные ипублицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практикеими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты.
Телеобъявления — рекламнаяинформация, читаемая диктором.
Рекламные телепередачи могутпредставлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи,интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).
Телезаставки — транслируемые всопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные илифотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованиемкомпьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами,или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкранепо ходу телепередач.
Преимущество радио — и телерекламызаключается в их особой оперативности (поскольку, в принципе, рекламноесообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).
Наиболее эффективно применение этихсредств при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанных напотребление широкими слоями населения.
Рекламодателям и рекламнымагентствам, которые в своей рекламной программе используют радиорекламу,необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различныхкатегорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудиториирадиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров(услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы.
Что касается телерекламы, то этосредство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность,эффект присутствия и участия), является достаточно дорогим и имеет тенденцию кросту расценок.
Выставки и ярмарки занимают особоеместо в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют оченьширокие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямыхконтактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия всочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампаниейв прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встречсо специалистами и т.п.). Высокая эффективность этого средства рекламыподтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупныхвыставочных мероприятий, требующих значительных затрат.
Для того чтобы исключить возможнуюпутаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародилиськак мероприятия рыночного характера, основная цель которых — сбытдемонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли каксредство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носиливначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также иярко выраженную коммерческую направленность.
Основываясь на этом, можно датьследующие определения: ярмарка — коммерческое мероприятие, основная целькоторого — заключение торговых сделок по выставляемым товарам; выставка — преждевсего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной илидуховной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями,знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Прямая почтовая реклама (директ-мейл)представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе иперсонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей иливозможных деловых партнеров.
В связи с тем, что прямая почтовая рекламаявляется чрезвычайно эффективным средством, обеспечивающим целенаправленныйохват большого числа потенциальных потребителей, она получила очень широкоераспространение в разных странах. До последнего времени в нашей стране этосредство рекламы использовалось сравнительно мало.
Прямая почтовая реклама можетпредставлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационныхписем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда с типовымсопроводительным письмом).
Рекламно-информационные письмапечатаются и тиражируются, как правило, на фирменных бланках рекламодателя. Втексте таких писем содержится подробная информация о достоинствах ипреимуществах предлагаемой продукции и конкретные коммерческие предложения попродаже или сотрудничеству. Очень часто такие письма содержат сведения о ценах,сроках и условиях поставки, платежа и т.п.
Целевая рассылка печатных рекламныхматериалов может осуществляться по такому же принципу самостоятельнорекламодателем или специальными службами рекламных агентств, в функции которыхвходит не только организация рассылки материалов по адресам, представленнымзаказчиком, но и формирование необходимого массива адресов [16, с. 142].
Основными отличительными чертамипрямой почтовой рекламы являются избирательность в отношении аудитории, т.е.потенциальных покупателей, и возможность выбрать для рекламы товара (услуг)определенный территориальный район (регион). Кроме того, прямая почтоваяреклама считается одной из личных форм рекламы и ей можно придать характер конфиденциальности.
Эффективность использования прямойпочтовой рекламы зависит от наличия у рекламодателя или рекламного агентствасобственной базы адресов. Если рекламодатель или рекламное агентстворассчитывают охватить действительно потенциальных, а не воображаемыхпокупателей, сократив при этом непроизводительную долю рассылки до минимума, имследует начинать с тщательно составленного адресного списка.
Наружная реклама является эффективнымсредством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку онарассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем неменее, в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий,объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков вкомплексе различных мероприятий престижной рекламы.
Среди многообразия видов наружнойрекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световыевывески, электронные табло и экраны.
В связи с тем, что наружная реклама вбольшинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, онапредставляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. Вхудожественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основныеэлементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Рекламные щиты, панно, афиши итранспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходныхмагистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивныхаренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.
Световые вывески, электронные табло иэкраны используют для рекламы самых различных товаров в вечернее время нацентральных улицах и площадях, на зрелищных мероприятиях.
Фирменные вывески, указатели проезда,оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодеждаперсонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего«имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей.
Реклама на транспорте представляетсобой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразныхтранспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов,трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонахтранспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагаютна железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д. [21, с. 124].
Рекламодателям и рекламнымагентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь в виду, что, какправило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление идополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путемнапоминания о марке товара или названии фирмы.
Наружная реклама — это средствовоздействия, позволяющее настичь человека не дома и не в конторе, а на улицеили во время поездок. В современном мобильном обществе с наружной рекламойвстречается большая часть населения.
Компьютеризированная реклама — принципиальноновое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризациятрадиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведениерекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.
Во многих странах мира действуютисточники компьютеризированной рекламной информации, банки данныхспециализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за платусведения о своих фирмах и о выпускаемых ими товарах (услугах). Потенциальныепотребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, могутподключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальныхтерминалов и в считанные секунды получать необходимую информацию.
По оценкам зарубежных специалистов,компьютеризированная реклама в самом ближайшем будущем может существеннопотеснить все остальные средства рекламы. В нашей стране в настоящее времяпроцесс внедрения компьютеризированной рекламы пока только начинается.
За последние годы в развитых странахвсе большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы,основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями. Например,средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризированнойинформации и кабельного телевидения. На этих принципах основана и успешноразвивается, в частности, торговля по видеокаталогам и телекаталогам.
Существующий арсенал средств рекламыстремительно развивается и совершенствуется по самым различным направлениям,поэтому приведенная классификация основных средств рекламы и видов рекламныхматериалов достаточно условна и не является незыблемой догмой. Часто между отдельнымисредствами и видами рекламы нет четких границ. Так, например, новогодниерекламно-подарочные издания можно отнести не только к печатной рекламе, но вравной степени и к рекламным сувенирам. Крупноформатные рекламные плакаты могутуспешно использоваться и как средства наружной рекламы. Созданиерекламно-престижных фильмов, их демонстрацию по телевидению можно рассматриватьи как составную часть паблик рилейшнз. В подтверждение этого можно привести ещемного подобных примеров./>/> 1.2 Особенности и проблемы выбора рекламодателем средствразмещения
При размещении рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель,прежде всего, осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делая выбор междугазетами журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламойна транспорте, прямой почтовой рекламой и т.д. Каких-либо общепринятых правилздесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущисвои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается отдругого. Не существует какого-то одного «лучшего» средства, пригодного для всехситуаций. Поэтому решение следует принимать исходя из конкретных требований,конкретной обстановки.
Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинствопотенциальных покупателей, а объявление, предназначенное для публикации в конкретномиздании, должно быть написано языком, понятным для его читателей. При решениивопроса, когда рекламировать, речьможет идти о временах года, месяцах, неделях, днях, часах, минутах.Периодичность выхода печатных изданий и специфическая классификация отрезковвремени на телевидении и радио предоставляют рекламодателям возможность выбратьточное время, когда обращения будут увидены, прочитаны, услышаны.
В настоящее время наблюдается большое разнообразие средстврекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами при проведениирекламных кампаний в рамках осуществления рекламных программ.
Выбор зависит от конкретной ситуации, в которой находитсярекламодатель. При выборе средств распространения рекламы с почти одинаковымидостоинствами необходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, атакже стоимостью средств рекламы на текущий момент времени.
Преимущества и недостатки основных средствраспространения рекламы.
Средство
рекламы Преимущества Недостатки
Газеты
Телевидение
Радио
Журналы
Наружная реклама
Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание, высокая достоверность
Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания
Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок
Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей
Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость
Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей
Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории
Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтимом месте
Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера
Дляуспешной работы любой фирмы необходимо подобрать рекламные инструменты к нужнойаудитории с учетом времени, в наилучшем окружении и в самом логичном месте,чтобы рекламное сообщение не только достигло наиболее обширной аудитории, но итакже привлекло ее внимание и побудило покупателей к определенным действиям.Организатор рекламной деятельности должен решить эту задачу на высоком уровнерентабельности, чтобы не был нарушен баланс непрерывности, частотности иохвата.
Привыборе конкретных рекламных инструментов в первую очередь необходимо изучитьнесколько важных факторов:
1.Общие цели и стратегия кампании.
2.Характер аудитории каждого рекламного средства.
3.Географический охват.
4.Рентабельность.
5.Различные подходы при выборе рекламного средства.
Общиецели и стратегия рекламной кампании
Еслиодной из целей рекламной кампании является расширение рынка сбыта товара, товыбранное рекламное средство должно представлять интерес, как для покупателей,так и для потенциальных дилеров. Ценовое обоснование зачастую является ключевымсоображением при определении места товара на рынке. Например, изделия с высокойустановленной ценой могут потребовать привлечения престижных средств рекламы повысокому классовому признаку для поддержания рыночного имиджа. Еще одним важнымэтапом при подборе рекламных средств является анализ рынка и аудитории,намеченных для данного товара. Чем больше известно о рынке, тем вышевероятность, что выбор рекламного средства будет удачным. Данные о намеченномрынке должны включать в себя его размеры, расположение и географическийпрофиль, а также доминирующий возраст, пол, уровень образования, профессию,доход и религию аудитории. Также необходимо учитывать такие психологическиехарактеристики, как стиль жизни, личностные качества и главенствующие тенденциив отношении к рекламе, а также поведенческие характеристики: потребительскиециклы, планируемые преимущества от использования данного изделия и прочее.
Характеристикиаудиторий каждого средства рекламы
Когдаговориться об аудитории, то подразумевается общее количество людей, охваченныхданным средством информации. Организатору рекламной деятельности требуетсяинформация по охвату аудитории конкретной радиостанцией или печатным органомдля расчета потенциальной эффективности рекламы. Данные по размерам ихарактеристикам аудитории могут быть получены от организаций по изучению СМИ. Вдополнению к этому необходимо знать уровень интереса, проявляемый аудиторией ктому или иному печатному органу или станции, а также насколько тесно даннаяаудитория смыкается с характеристиками намеченного рынка.
Географическийохват рекламного средства зачастую является определяющим фактором при выборе — нет никакого смысла рекламировать изделие для аудитории, не проживающей в техрайонах, где данный товар находится в продаже.
Заключительнымэтапом при определении того или иного средства рекламы является анализрентабельности каждого из имеющихся в распоряжении СМИ. Самым широкораспространенным термином в этом отношении является термин «затраты натысячу (З/Т)». К примеру, если у данной ежедневной газеты имеется 200 000подписчиков, а газета взимает с рекламодателя 5000 рублей за рекламноеобъявление на всю страницу, то затраты на тысячу вычисляются следующим образом:
З/Т=5000/200=25рублей
Важноотметить, что именно этап выбора средства распространения информации являетсянаиболее сложным при разработке рекламной программы. При распределенииассигнований по средствам рекламы следует руководствоваться, прежде всего,принципом достижения намеченных целей наиболее эффективным способом.
Привыборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинстваминеобходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, а такжестоимостью средств рекламы на текущий момент времени. Впоследствиирекламодатель сможет оценить свои издержки, определить эффективностьиспользования того или иного рекламного средства, что поможет ему в дальнейшемдобиться более рационального составления бюджета.
Вывод:
Рассмотрение классификации средств испособов рекламирования услуг дает довольно полную картину существующего внастоящее время арсенала средств рекламного воздействия на потребителей товарови услуг и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий,использующихся в практике рекламной работы и может эффективно применяться прианализе организации рекламной деятельности кампании и разработке рекомендацийпо её совершенствованию.
Планирование использования средстврекламы предполагает отбор соответствующих носителей для доведения обращенийрекламодателей до целевых рынков, принятие решений, какие именно носители задействоватьи как много затратить на каждый из них предполагает разработку графикаразмещения рекламы.
2 Анализ деятельности туркомпании «Вэлкомп» повыбору средств рекламы в процессе продвижения своей продукции/>/>2.1Используемые средства и способы рекламы ООО «Вэлкомп»
Привлекательность Хабаровского краядля посещения его туристами определяется наличием туристических ресурсов(природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объектытуристического показа, а также иных объектов способных удовлетворить духовныепотребности туристов, содействовать восстановлению физических сил.) В этомотношении Хабаровский край имеет широкие возможности для развития каквнутреннего, так и въездного туризма.
Реклама услуг ООО «Вэлкомп» — этосовокупность мероприятий по распространению достоверной информации отуристической фирме и предоставляемых ею услугах. Реклама услуг «Вэлкомп»состоит из основных видов: рекламы самой турфирмы, привлекающей к ней клиентов,и рекламы услуг, которые оказываются турфирмой. Эти виды рекламы теснопереплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.
Значительную роль в продвижении услугООО «Вэлкомп» играет наружная реклама.
Реклама самой турфирмы «Вэлкомп»осуществляется только снаружи. К средствам внешней рекламы турфирмы «Вэлкомп»относится наружный щит; вывеска; внешнее оформление офиса. Внутреннее рекламноеоформление используется слабо.
Привлекает внимание потенциальныхпокупателей турфирмы «Вэлкомп» установленный у входа в офис небольшой штендер скратким указанием местонахождения турфирма и предлагаемых услуг. Для большейустойчивости их делают сдвоенными и размещают на тротуаре в виде шалаша. Текстнаносится с двух сторон щитов таким образом, чтобы его было видно людям,проезжающим в обе стороны мимо, проходящим вдоль фасада, а также по противоположнойстороне улицы. Такие стационарные и переносные щиты очень эффективны длянебольших туристических фирм.
Основными элементами рекламы на щитесозданном агентством являются текст и изображение, посредством которых рекламадоводит до человека определенную идею, информацию. Текст излагает существопредложения, а изображение дополняет его зрительным образом не повторяя егосодержания. Хорошо продуманны в данной рекламе шрифт и цвет, придающие ейэмоциональную окраску, усиливающие ее воздействие.
Рекламный текст, содержит заголовок,разъяснение и заключение. Заголовок привлекает внимание к тексту,заинтересовывает покупателя. Цель разъяснения — показать пользу рекламируемогообъекта с приведением доказательств его полезности.
Текст раскрывает основное содержаниерекламного послания. Шрифт привлекает внимание читателя и помогает емусосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.
Важными факторами, привлекающимивнимание и, следовательно, рост числа потенциальных клиентов, являются внешнийвид офиса, его вывески, цветовое и световое оформление.
Турфирма «Вэлкомп» использует различные рекламные средства.Об эффективности какого либо отдельного вида судить очень сложно, т.к. в одновремя использовалось сразу несколько рекламных мероприятий.
Чтобы привлечь наибольшее количество клиентов турфирмойиспользовались следующие виды рекламы:
- реклама нателевидении;
- реклама на радио;
- реклама впечатных изданиях справочного характера;
- наружная реклама.
Реклама на телевидении обладает целым рядом специфическихсредств. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленноевоздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительной аудитории.Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокаястепень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкийохват массовой аудитории.
В качестве средства размещениярекламы на телевидении была выбрана крупнейшая телерадиокомпания Дальнего Востока,входящая в десятку лидеров телевизионных СМИ России – ИТА «Губерния», работакоторой отмечалась многочисленными дипломами за профессионализм и мастерство.
Преимуществом данного телевизионногоагентства является его авторитетность в глазах телезрителей, возможностьиспользования канала в любой нужный момент времени без ограничений, или сограничениями не влияющими на эффективность рекламы.
ИТА «Губерния» предоставляетвозможность размещения рекламы на нескольких телевизионных каналах одновременно(СТС, REN TV) с предоставлением значительных скидок. Также существуетвозможность пакетного размещения рекламы со скидками до 60 %.
Из множества возможных вариантовразмещения рекламы на телевидении турфирмой «Вэлкомп» был сделан выбор в пользурекламных роликов, оказывающих ошеломляющий эффект на восприятие зрителей;бегущей строки, при необходимости донести до потребителя услуг какую-либоинформацию; иллюстрированной заставки.
Также турфирмой «Вэлкомп» для продвижения услуг используетсятелекомпания Даль – ТВ в рамках программы «Торговый экспресс». Это передача дляхабаровских потребителей, предоставляющая возможность коммерческим фирмамХабаровска рассказать о товарах и услугах, предоставляемых ими. На канале МТВпериодически размещается реклама «Спонсорство программы «Прогноз погоды в г.Хабаровске». В эту рекламу входит: изготовление заставки о спонсоре 10 секундбесплатно или врезка информации в стиль программы (по индивидуальному прайслисту); прокат заставки перед и после программы; размещение рекламного роликаспонсора внутри программы – до 30 секунд; размещение логотипа спонсора наинформационном поле.
У телевизионной рекламы есть свои недостатки: онакратковременна и эпизодична – это не дает возможности детально описатьположительные характеристики объекта рекламирования; самый существенный аспект- это ее высокая стоимость; отсутствие дорогостоящих повторных выходов в эфир,телевизионная реклама быстро забывается; использование коротких роликов особеннопятнадцатисекундных; обуславливает перенасыщенность телеэфира коммерческойрекламой.
/>/>/>Несмотря напостоянное уменьшение зрительской аудитории, телевидение остается необычайноэффективным средством рекламы для рекламодателей, поставивших целью охватмассовой аудитории.
/>/>/>Услуги,предоставляемые турфирмой «Вэлкомп» рекламируют также на радио. Радио и — телереклама являются самыми массовыми по охвату потенциальных потребителейсредствами распределения рекламы.
Услуги турфирмы «Вэлкомп» рекламируютна «Авторадио-Хабаровск». Реклама размещается в утреннем эфире. Реклама нарадио в настоящее время является одним из наиболее быстро прогрессирующихнаправлений рекламной деятельности. Этому способствует расширение числарадиостанций. Конкурируя друг с другом, они много внимания уделяют разнообразиюи содержанию своих программ. Так же как и другие средства массовой информации,радиостанции начинают дифференцировать аудиторию, выходя на новые сегменты своегорынка. Среди других факторов, способствующих росту популярности радио — увеличение числа личных автомобилей, имеющих, как правило, радиоприемники в салонах.
К достоинствам радио как средствапередачи рекламы следует отнести: широкий охват целевой аудитории; частотность;избирательность; живой характер обращения; оперативность; относительноневысокий уровень рекламных тарифов.
Как ни одно другое средство радиовездесуще. Его слушают и дома, и в транспорте, и на работе. Радиопрограммыможно слушать, не отвлекаясь от основного занятия. Все это способствует тому,что показатели достижения аудитории, как правило, очень высоки.
Особенно привлекательно радио какмедиа — канал для местного рекламодателя. Это связано со способностью радиоповторять рекламу большое количество раз в течении дня и мотивировать потребителяна приобретение товара или услуги в конкретных торговых точках.
Радиореклама эффективна также каквспомогательное средство рекламы, в частности в комплексе с рекламой на ТВ.
Среди недостатков рекламы на радиоможно назвать ее мимолетность, а также ограничения, связанные только созвуковым представлением рекламируемых товаров. Кроме того, показателиконцентрированности внимания слушателей радио на рекламе достаточно низки.Человек, слушающий радио, как правило, занимается чем-либо (ведет автомобиль,завтракает, готовит еду, и т.п.). Поэтому в радиорекламе очень важны такиеприемы концентрации внимания слушателей, как юмор, частые повторения и т.п.
С целью охвата большей аудитории,было принято решение о размещении рекламы в печатных изданиях, в том числесправочного характера:
- региональный журнал «На все случаижизни»;
- справочник «Хабаровск для всех»;
- газета «Презент»;
- газета «Из рук в руки».
Преимуществом журнала «На все случаижизни» является то, что он распространяется по всем коммерческим предприятиямбесплатно. Его целевой аудиторией являются предприниматели, люди с высокимуровнем доходов.
Справочник «Хабаровск для всех»продается в киосках «Союзпечать», распространяется в поездах и самолетах. Цельюразмещения рекламы в данном справочнике является привлечение иногороднихграждан воспользоваться услугами турфирмы «Вэлкомп».
Преимуществом размещения рекламнойинформации в справочном издании является то, что эта информация будетиспользоваться в течении продолжительного периода времени.
К преимуществам газетной рекламыотносится ее большой охват, гибкость, оперативность. К недостаткам – короткийжизненный цикл, низкая избирательность, относительно низкое качествовоспроизведения визуального материала. Рекламные тарифы в газетах зависят отмногих факторов, главным из которых является объем тиража.
Кроме рассмотренных форм продвиженияуслуг турфирмы «Вэлкомп» используются такие средства коммуникации, Интернет.
Таким образом, из проведённого анализа можно сделать вывод,что реклама ООО «Вэлкомп» размещается на телевидении, на радио, в журналах. Однаков рекламном обеспечении продвижения услуг ООО «Вэлкомп» есть и свои недостатки:мало внимания уделяется личным продажам, недостаточно дополнительной рекламнойинформации (проспекты, буклеты, рекламные листовки), а также связям собщественностью.
Хотелось бы отметить, что рекламнаядеятельность данной компании слабая, просчитать эффективность не представляетсявозможным, следовательно в следующем параграфе разработаем рекомендациипроведения рекламной компании для турпредприятия ООО «Вэлкомп». /> 2.2 Мероприятия, направленные на продвижение новоговида турпродукта туристической фирмы ООО «Вэлкомп»
Рекламодателем выступаеттуристическая фирма ООО «Вэлкомп». Она имеет постоянных клиентов и стремитсяувеличивать их число.
Одно из часто используемых средствраспространения рекламной информации, это — реклама в прессе. Последняя в силусвоей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка является одним изсамых эффективных средств распространения рекламы. Основными средствамираспространения рекламы, которые использует турфирма «Вэлкомп» являются пресса,печатная реклама, телевизионная и радио.
Рассмотрим совершенствованиерекламной деятельности туристической фирмы ООО «Вэлкомп» на примере новоготура. Предметом рекламы будет новый тур «Особенности национальной рыбалки». Турпродолжительностью 7 дней с мероприятиями на маршруте. Рыболовные турыотносятся к активным видам туризма и «соседствуют» с приключенческим иэкологическим туризмом. Поэтому их нередко предлагают фирмы, имеющие в своемактиве весь спектр подобных предложений. Цель тура: отдых, ловля рыбы,знакомство с природой заповедника. Рыбалка может быть озерной, речной.
Обоснование рекламной кампании. Данный тур «Особенности национальнойрыбалки» новый, с особенной программой, следовательно, необходимо сразусформировать к нему интерес, положительное отношение, определить группупотенциальных потребителей, которые будут пользоваться предлагаемым туром.
Рекламная кампания преследуетэкономические, имиджевые и социальные цели.
Экономические цели выражаются в увеличении объемовпродаж, росте прибыли, увеличении доли занимаемого фирмой рынка, выходе нановые рынки.
Имиджевые цели сводятся к формированиюположительного имиджа фирмы, повышению ее престижа и репутации, известности ипопулярности.
С учетом того, что в настоящее времяосновное поле конкурентной борьбы в сфере сервиса лежит не в областиценообразования и разнообразия предлагаемых услуг, а в их качестве, надежности,стабильности, можно говорить о возрастании роли имиджевой рекламы.
Социальные цели в рекламной кампании связаны спроблемами охраны окружающей среды.
География охвата рекламной кампании: город Хабаровск, которыйхарактеризуется высокой плотностью населения, что вполне отвечает интересамкампании. Страны Северо-восточной Азии (Китай, Япония) так как иностранцы,проявляют большой интерес к природе Хабаровского края.
Маркетинговая характеристика рынка, услуги и потребителя.
У туристической компании «Вэлкомп» много конкурентов, однакоследует заметить, что эколого-приключенческим туризмом в крае занимается лишьмалая часть компаний. Это такие фирмы, как: «ЭТК «Вэлком», Хабаровскийрегиональный общественный фонд сохранения разнообразия и поддержки традиционныхпромыслов коренных народов Севера (ЭРФ), «Азимут», «Сафари-тур».
ЭТК в основном занимается развитием внутреннего туризма:экологическим, этнографическим, приключенческим, то есть занимаются конкретнымивидами туризма.
Одним из преимуществ ЭТК среди конкурентов является комплекс,построенный ими в Сикачи-Алян. В настоящее время посетить комплекс можно тольконепосредственно через ЭТК. На момент открытия в июне 2001 года это был первыйтуристский центр такого плана в крае.
Таким образом, маршруты в комплекс являются постоянными, вотличие от аналогичных маршрутов конкурентов, которые являются разовыми, заказными.Чаще всего заказчиками являются иностранные туристы.
Описание услуги. Новая услуга представляет собой тур«Особенности национальной рыбалки». Данный тур эколого-приключенческий, сэлементами рыбалки. Продолжительность тура 7 дней, из них 5 дней — рыбалки.
Крупнейший вДальневосточном регионе амурский речной бассейн включает в себя несколькодесятков рек, десятки озер и болот. В амурском бассейне обитает более 150 видоврыб, почти половина, которых могут быть объектами спортивной и любительскойрыбалки: сазан, сом, щука, карась, верхогляд, змееголов, толстолобик, белыйамур, таймень, хариус, ауха и др.
Если вамзахотелось оказаться среди естественной тишины и девственной природы, окунутьсяв атмосферу удивительных приключений и азарта — добро пожаловать втуристическую фирму ООО «Вэлкомп». Туристы познакомятся с представителямидальневосточной флоры, отдохнут на берегу небольшого озера, совершатвосхождение на сопку, совершат прогулку на моторной лодке, посетят плантациюженьшеня. Зимой можно покататься на лыжах или совершить прогулку на мотонартах.После прогулок туристам будет предложена русская баня.
Путешествуя,туристы соприкоснутся с дикой тайгой, населенной многочисленными зверями: лось,косуля, олень, бурый медведь, заяц, лиса, рысь, белка, росомаха, ондатра,соболь, куница, колонок, горностай, барсук. Здесь можно встретить до 200 видовптиц, в том числе – рябчик, глухарь, тетерев, гуси, утки, кулики — все то, чтопринято называть боровой дичью.
В малодоступныхместах, где никто и никогда не рыбачил, обеспечены приключения и новичкам, итуристам со стажем. Удивительное по переживаниям, эмоциональному накалуощущение путешественника-первопроходца, напряженное ожидание добычи, радость отсозерцания богатых трофеев, пьянящий воздух первозданной свободы.
Тур позволяет, путешествуя,любоваться красивейшими дальневосточными пейзажами, чередовать рыбалку сосплавом по реке. Туристы размещаются на турбазе в уютных рубленых домиках. Куслугам русская баня, моторные лодки для выездов на рыбалку, услуги егеря,услуги проводников. На базе можно взять рыболовные снасти напрокат.
Сотрудники обучают приемам спортивнойрыбалки на спиннинг, удочку, нахлыстом. К тому же гид-проводник владеетнавыками повара, медика, спасателя.
Новый тур как предполагается должен заинтересовать клиентов,следовательно, одна из основных задач рекламной кампании и фирмы ООО «Вэлкомп» — найти определённую целевую группу, сегмент рынка, на который и должна бытьнаправлена рекламная кампания и который будет составлять круг будущихпотребителей новой услуги.
Потребитель (целевая группа). Особенность клиентского состава- как правило, мужчины, иногда с семьями, а также рыболовы-спортсмены и любители,иностранцы. Возраст от 16 до 60 лет.
Тур рассчитан на среднююпродолжительность, по видам это будет смешанный туризм (группы из мужчин иженщин). Туристы предлагаемой целевой группы могут быть разных профессий.
Концепция рекламной кампании.Оптимальный выбор средств распространения рекламы в значительной степени определяетуспех рекламной коммуникации. От верного решения данной проблемы зависит,какого количества потенциальных клиентов достигнет реклама, насколько сильнымбудет воздействие на них.
Нами предполагается разработка печатной рекламы, нателевидении, на радио, размещение публикаций в прессе, в интернете.
Цель рекламной кампании: побудитьпотенциального потребителя выбрать именно данный турпродукт среди другихтуристических направлений.
Рассмотрим рекламные мероприятиянеобходимые для продвижения нового тура:
1. Разработать печатную рекламу, к которой относятсяпроспекты и брошюры; буклеты; рекламные листовки.
В таблице 1 представлены расходы,запланированные на 3 месяца для печатной рекламы.
Таблица 1 — Расходы на печатную рекламу дляпродвижения тура «Особенности национальной рыбалки» на 3 месяцаСтатьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб. 1. Информационные буклеты 100 60 35х60=2100 35х60 =2100 30х60 = 1800 2. Рекламные листовки с перечнем услуг в туре 400 3 150х3 = 450 150х3 =450 100х3 = 300 Итого 2550 2550 2100
Данные рекламные продукты можно будетраспространять через торговые точки, где реализуются товары для активногоотдыха (в том числе и рыбалки), автозаправки, автостоянки, салоны сотовойсвязи, сауны (мужские дни). Для иностранных туристов находящихся в России вместах их скопления: аэропорт, «Интурист». Для иностранцев за рубежом буклетыбудут распространять руководители тургрупп (в Китае, Японии и т.д.),иностранные турфирмы. Листовки зарубежом: вокзалы, аэропорты, автозаправки,банки, салоны сотовой связи, в теплоходах и т.д.
Необходимо разработать макетылистовок для иностранных и российских туристов, рекламно-информационное письмо,обращенное лично, персонифицировано к клиенту.
2. Разработать текст бегущей строкина телеканалы СТС, «REN TV», РТР. Данные каналы выбраны, таккак являются очень популярными среди целевой аудитории. Следовательно, на этихканалах необходимо разместить рекламу в виде проката бегущей строки. Бегущаястрока будет информировать потенциальных клиентов о содержании нового тура иреквизитах фирмы. В таблице 2 представлены расходы, запланированные на 3 месяцадля телерекламы.
Таблица 2 — Расходы на телерекламу для продвижениятура «Особенности национальной рыбалки» на 3 месяцаСтатьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб. Бегущая строка на телеканале СТС, «REN TV», РТР В течение 30 дней 300 300х30 = 9000 300х30 = 9000 300х30 = 9000
3. Необходимо разработать и использовать газетные ижурнальные рекламные объявления о туре.
Разместить данные объявления планируется в газетах:«Презент», «Из рук в руки» и в журнале «Рыбачьте с нами».
В газетной и журнальнойрекламе можно использовать купоны (купоном может служить и само объявление),заинтересованный читатель может отправить рекламодателю купон с просьбойсообщить дополнительную информацию о туристическом предложении или дажеприслать формуляр заявки на покупку тура. Можно на основе купонов проводитьлотерею, что обеспечит привлечение внимания к рекламному объявлению ещё болееширокого круга читателей. Купоны помогут также проследить за реакцией читателяна объявление (фирма также получает исследование рынка).
В таблице 3 представлены расходы нарекламу в прессе, запланированные на 3 месяца.
Таблица 3 — Расходы на рекламу в прессе дляпродвижения тура «Особенности национальной рыбалки» на 3 месяцаСтатьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб. Объявления в газетах «Презент», 2 р. в неделю 2х150= 300 150 р. 300х4 = 1200 300х4 = 1200 300х4 = 1200 Из рук в руки 1 р. в неделю 150 р. 150х4 = 600 150х4 = 600 150х4 = 600 «Рыбачьте с нами» 1р. в месяц 300 руб. 300 300 300 Итого 2100 2100 2100
4. Размещение рекламы на радио. Цельюданного рекламного обращения будет информирование целевой аудитории инапоминание. Реклама будет размещена на радио «Олимп», «Авто радио». Этирадиостанции значительно расширяют охват целевой аудитории, имеют высокийрейтинг и популярны у населения Хабаровска.
В таблице 4 представлены расходы нарадиорекламу, запланированные на 3 месяца.
Таблица 4 — Расходы на радиорекламу для продвижениятура «Особенности национальной рыбалки» на 3 месяцаСтатьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб. Рекламные радиосообщения на «Авто радио» 1 р. в день в течение 30 дней 170 170х30 = 5100 170х30 = 5100 170х30 = 5100 Итого 5100 5100 5100
5. Реклама туристских услуг вИнтернете. Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможностидля представления и продвижения своего туристского продукта на всех видахтуристских рынков.
Рекламная кампания в Интернете весьмаэффективна как в России, так и за рубежом. Многие фирмы пользуются услугамиэлектронной почты и поиска информации в Интернете. Размещение данных о фирме, втом числе рекламы фирмы, прежде всего, поднимает имидж рекламодателя и вызываетинтерес у высоко организованных предпринимателей, фирм — потенциальныхпартнеров, а главное, посредников, которые специализируются на внимательномпостоянном изучении компьютерного пространства объявлений и предложений о сотрудничествеи прямой продаже товаров и услуг с последующим предложением этих услуг итоваров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения товаров и услугна мировом рынке, что особенно актуально для предлагаемого тура.
Для иностранных туристов планируетсяразместить рекламу на корпоративных сайтах иностранных турфирм, крупныхкомпаний.
Таблица 5 — Расходы на рекламу тура «Особенностинациональной рыбалки» в ИнтернетеСтатьи расходов Кол-во инструментов Цена руб. за ед. За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб. Мероприятия директ маркетинга: директ мейл информационное письмо) 50 16.5х50 = 825 16.5х50 = 825 16.5х50 = 825 Итого 825 825 825
Расходы на проведение рекламнойкампании планировались исходя из её длительности, которая по предварительнымданным составит 3 месяца.
В таблице 6 представлены затраты нарекламу для продвижения тура.
Таблица 6 — Расходы на рекламу тура «Особенностинациональной рыбалки»Статьи расходов За 1-й месяц руб. За 2-й месяц руб. За 3-й месяц руб. Печатная реклама 3300 3000 2700 Телереклама 9000 9000 9000 Реклама в прессе 2100 2100 2100 Радиореклама 5100 5100 5100 Мероприятия директ маркетинга 825 825 825 Итого 20325 20025 19725
Расходы на проведение рекламнойкампании за 3 месяца составляют: 60075 рублей.
Это первый этап рекламной кампании,далее, когда последует реализация турпродукта необходимо периодическинапоминать об услуге различными рекламными акциями.
Таким образом,продвижение данного эколого-приключенческого тура, позволит фирме привлечьлюбителей рыбной ловли, а также иностранных туристов.
Таким образом, анализ проведённый вовторой главе курсовой работы показал, что в качестве средств размещения рекламыООО «Вэлкомп» использует телевидение, радио, журналы. Одно из частоиспользуемых средств распространения рекламной информации, это — реклама впрессе. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка онаявляется одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
В работе разработаныпути повышения эффективности рекламы продукции туристической фирмы ООО «Вэлкомп»,и на основе этого предложены мероприятия направленные на продвижение новоговида продукции (тура «Особенности национальной рыбалки»).
Рекламная кампания разработана сцелью привлечь потребителей к новой услуге как полноценная, целенаправленная рекламнаяакция с выявлением круга потенциальных клиентов и рекламными обращениями,направленными по своей специфике именно на них.
Заключение
Развитие рыночных отношений в России привело к бурному ростурекламного рынка. Реклама используется как эффективное средство продвижениятоваров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере сервиса и туризма.Предприятия сервиса и туризма используют различные маркетинговые коммуникациидля продвижения товаров и услуг на рынке. Основная цель ведения рекламнойдеятельности – это обеспечение информацией и создание благоприятной внутреннейи внешней среды, способствующей процветанию организации, обеспечениюнеобходимого поведения этой среды в отношении организации. Однако услуги кактовар имеют ряд специфических особенностей, которые необходимо исследовать иучитывать при планировании и проведении рекламных кампаний на предприятияхсферы услуг.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации,осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четкоуказанным источником финансирования.
В своей рекламнойдеятельности туристские фирмы используют следующие каналы распространениярекламы: газетную; журнальную; телевизионную; радиорекламу; видеорекламу; почтовую,щитовую и световую рекламу; мобильную (установленную на различных типахподвижного состава и движущихся объектах); товарную (на одежде, обуви, головныхуборах и т. д.); сувенирную (значки, брелоки, ручки и др.); рекламныепроспекты, буклеты, открытки, карты, календари.
Выбирая форму и конструируясодержательную часть рекламного сообщения, важно точно знать, для кого именнопредназначена реклама, какие привычки и наиболее вероятный уровень подготовки уадресата, какие радио- и телепередачи он смотрит и т. д.
Реклама ООО «Вэлкомп» размещается на телевидении, на радио, вжурналах. Однако в рекламном обеспечении продвижения услуг ООО «Вэлкомп» есть исвои недостатки: мало внимания уделяется личным продажам, недостаточнодополнительной рекламной информации (проспекты, буклеты, рекламные листовки), атакже связям с общественностью.
Одно из частоиспользуемых средств распространения рекламной информации, это — реклама впрессе. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка онаявляется одним из самых эффективных средств распространения рекламы.
Разработаны путиповышения эффективности рекламы продукции туристической фирмы ООО «Вэлкомп», ина основе этого предложены мероприятия направленные на продвижение нового видапродукции (тура «Особенности национальной рыбалки»).
Рекламная кампания разработана сцелью привлечь потребителей к новой услуге как полноценная, целенаправленнаярекламная акция с выявлением круга потенциальных клиентов и рекламнымиобращениями, направленными по своей специфике именно на них.
/>/>/>Список использованных источников
1.Асеева, Е.Н. Организация рекламной кампании: учебник/Е.Н. Асеева. — М.: Приор, 2004. – 364 с.
2.Барабаш, В.Реклама и маркетинг: учеб. пособие /В. Барабаш, В. Музыкант. — М.: Инфра-М,2004. – 412 с.
3.Борисов, Б.Л.Реклама и Public Relations /Б.Л. Борисов. — М.: Приор, 2007. –332 с.
4.Викентьев, И.Л.Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов /И.Л. Викентьев. — Новосибирск: ЦЭРИС, 2005. – 273 с.
5.Гермогенова,Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации /Л.Ю. Гермогенова. — М.: РусПартнер Лтд, 2004. – 243 с.
6.Гольман, И.А.Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности/И.А. Гольман. — М.: Гелла-Принт, 2005. – 342 с.
7.Гуляев, В.Г.Организация туристической деятельности: учеб. пособие /В.Г. Гуляев. — М.:Нолидж, 2006. – 373 с.
8.Денисон, Д.Учебник по рекламе /Д. Денисон, Л. Тоби. — Минск: ООО «СЛК», 2007. – 283 с.
9.Дурович, А.П.Маркетинг в туризме: учеб. пособие /А.П. Дурович, А.С. Копанев. — Мн.:Экономпресс, 2007. – 256 с.
10.Дурович, А.П.Реклама в туризме: учебник /А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2008. – 254 с.
11.Железнов, А.В.Модель эффективности рекламы /А.В. Железнов. — М.: Юнити, 2006. – 183 с.
12.Ильин, В.Я.Тайны рекламы /В.Я. Ильин. — Тверь, Российский брокер, 2006. – 257 с.
13.Кириллов, А.Т.Реклама в туризме /А.Т. Кириллов, Е.В. Маслова. – СПб.: ЛЕКС СТАР, 2006. – 110с.
14.Коган, А.Ф.Реклама в малом бизнесе /А.Ф. Коган, Н.Н. Шапошникова. – Харьков: Ваклер, 2007.– 354 с.
15.Котлер, Ф.Маркетинг. Гостеприимство и туризм / под ред. Ноздревой Р.Б. — М.: Юнити, 2005.– 985 с.
16.Котлер, Ф. Основымаркетинга: учебник /Ф. Котлер. — М.: Юнити, 2004. – 352 с.
17.Крылов, И.В.Теория и практика рекламы в России /И.В. Крылов. — М.: 2005. – 312 с.
18.Морозова, Н.С.Реклама в социально-культурном сервисе и туризме /Н.С. Морозова, М.А. Морозов.– М.: Академия, 2007. – 336 с.
19.Музыкант, В.Л.Теория и практика современной рекламы /В.Л. Музыкант. — М.: Евразийский регион,2007. – 327 с.
20.Панкратов, Ф.Г.Рекламная деятельность /Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина. – М.:Дашков и Кº, 2006. – 364 с.
21.Сэндидж, Ч.Реклама: теория и практика /Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцал. — М.: Прогресс,2002. – 342 с.
22.Федцов, В.Г.Культура сервиса /В.Г. Федцов. – М.: Приор,2006. – 208 с.
23.Чудновский,А.Д. Управление индустрией туризма /А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. –М.: Кнорус, 2007. – 448 с.