Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Системы классификации гостиниц

Федеральное Агентство по ОбразованиюРоссийской Федерации
СПбГУСЭ Институт Си УСП
Контрольная работа по предмету
Экономика и предпринимательство вСКСиТ
Тема: «Современные системыклассификации гостиниц»
Выполнила:студентка II курса
заочногоотделения
гр. № 230500у
Доценко ОльгаВикторовна
Проверила:Филлипова И.Г.
Калининград
2007 г.

Содержание
Введение
1. Основные понятиягостиничной индустрии
2. Наиболеераспространенные системы классификации
3. Национальные системыклассификации
Заключение
Список использованнойлитературы
Приложение

Введение
Классификация гостиниц — этоопределение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям илистандартам обслуживания.
Начало гостиничнойклассификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень малозаведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасныеи качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелейклассификация — это способ представить необходимые потребителю сведений окачестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогаятаким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Дляпотребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболееупотребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда,функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы,обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, формасобственности.
В настоящее время в миренасчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой странеприняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации,поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путемнациональных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг,касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полнотысервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

1.Основные понятия гостиничной индустрии.
Индустриягостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающихразличные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение оченьблизко понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают нетолько услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующихуслуг.
Подгостиничной деятельностью в России понимается деятельность юридических ифизических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных вустановленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективноесредство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственномураспоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению(проживанию) и обслуживанию граждан.
Вгостиничной индустрии России используются следующие понятия:
гостиница— имущественный комплекс, в котором предоставляется проживание и питаниегостям;
номер —помещение, состоящее из одного или нескольких мест (единичный элементбронирования);
место(койко-место) — площадь с кроватью, предназначенная для пользования однимчеловеком.
Вмеждународной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристскойорганизации все средства размещения подразделяются на две категории:коллективные и индивидуальные.
В составколлективных средств размещения входят гостиницы и аналогичные средстваразмещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. Определениегостиницы, данное ВТО.
Гостиница— это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количестваномеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум —заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы икатегории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Изданного определения можно вывести основные признаки гостиницы:
• наличиеномеров, причем их количество должно быть не менее установленного закономминимума (для России — 10);
• подчинениевсех номеров единому руководству:
• наличиеопределенного набора услуг (уборка номеров, ежедневная
 заправкапостелей, уборка санузлов, дополнительные услуги);
• соответствиеопределенному классу или категории.
Каналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные комнаты, которыесостоят из номеров и предоставляют определенный, как правило, ограниченныйнабор гостиничных услуг.
Отличиеспециализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительнопредоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские,санаторно-курортные и пр.
Прочиеколлективные средства — любые сооружения, предназначенные для отдыха, спредоставлением ограниченных гостиничных услуг. К ним относятся: комплексыдомов и бунгало, площадки для автоприцепов, палаток, бухты для малых судов ит.д.
Киндивидуальным средствам размещения относятся предоставляемые платно или безоплаты собственные жилища граждан: квартиры, виллы, коттеджи, особняки, комнатыи т.п.
/>

2.Наиболее распространенные системы классификации.
2.1. Поместорасположению.
По месторасположениюгостиницы могут быть:
1) расположенные в чертегорода (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницыделового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
2) расположенные наморском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50метров, 100, 150, 200, 250,300);
3) расположенные в горах.Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристскоммаршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило,содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей,например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
2.2. Попродолжительности работы.
По продолжительностиработы гостиницы подразделяются на:
— работающиекруглогодично;
— сезонные (работающиедва сезона и односезонные).
2.3. По продолжительностипребывания гостей.
По продолжительностипребывания гостей различают гостиницы:
— для длительногопребывания клиентов;
— для кратковременногопребывания.

2.4. По уровню цен наномера.
По уровню цен на номерагостиницы классифицируют на:
— бюджетные (25-35долларов США);
— экономичные (35-55долларов США);
— средние (55-95 долларовСША);
— первоклассные (95-195долларов США);
— апартаментные (65-125долларов США);
— фешенебельные (125-425долларов США).
2.5. По уровнюкомфорта.
Классификация гостиничныхпредприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросовуправления качеством гостиничных услуг. Основные критерии:
— состояние номерногофонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатныхномеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
— состояние мебели,инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
— наличие и состояниепредприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
— состояние здания,подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
— информационноеобеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной,спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,
— обеспечение возможностипредоставления ряда дополнительных услуг.
2.6. По вместимостиномерного фонда.
Под вместимостьюномерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложеноклиентам одновременно.
Многие страны используютследующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
— малые — до 100-150номеров;
— средние — от100 до300-400 номеров;
— большие — от 300 до600-1000 номеров;
— гиганты — более1000 номеров.
2.7. По функциональномуназначению гостиничного предприятия.
Целевые гостиницыподразделяются на:
А. Гостиницы деловогоназначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессногообслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.
Для обслуживания деловыхлюдей должны быть созданы соответствующие условия, в связи с чем, к гостиницамделового назначения предъявляются следующие требования:
— месторасположениевблизи административных, общественных и других центров городов;
— преобладание в номерномфонде одноместных номеров;
— обязательнаяорганизация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
— наличие в номерномфонде номеров-апартаментов;
— наличие специальныхпомещений для проведения деловых мероприятий;
— наличие специальноготехнического оборудования;
— наличие службфинансового обеспечения;
— обеспечение возможностипредоставления высококачественного питания;
— оборудование стоянок игаражей.
Б. Гостиницы для отдыха(курортные, туристские).
Курортные гостиницы.Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения,питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху ивосстановлению здоровья.
Туристские гостиницы.Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:
— туристская гостиница,как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этихмаршрутов;
— комплекс услуг,предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с программоймаршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;
— для организацииобслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро или бюропутешествий и экскурсий.
2.8. В зависимости отназначения.
Типология гостиничныхпредприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии,представлена следующим образом:
— Отель-люкс. Повместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям.Обычно располагается в центре города Характерна высокая цена номера, включающаявсе возможные виды обслуживания.
— Гостиница (среднегокласса). По вместимости больше отеля — люкс (400-2000 мест). Располагается вцентре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, ицены на них равны уровню региона расположения или несколько выше.
— Гостиница-апартамент(апарт-отелъ). По вместимости это предприятие малых и средних размеров (до 400мест). Характерно для крупного города с непостоянным населением. Предоставляетквартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего набазе самообслуживания.
— Гостиницаэкономического класса. Предприятие малой или средней вместимости (до 150 ибольше мест). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстроеобслуживание, ограниченный набор услуг.
— Отель-курорт.Предприятие со значительными различиями по вместимости, предлагающее полныйнабор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специальногомедицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортнойместности.
— Мотель. Простыеодноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки,в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия. Характеренсредний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала.
— Кемпинг. Лагерь дляавтотуристов, мототуристов, велотуристов, обычно расположенный в загороднойместности, иногда недалеко — от мотеля. Предоставляются места для ночлега,часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями индивидуальногоприготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.
— Частная гостиница (типаночлег и завтрак). Широкое распространение данный тип гостиниц получил в США.Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена она в пригородеили сельской местности.
— Отель-гарни.Предприятие, предоставляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещениеи континентальный завтрак.
— Пансион. Предприятие спростым стандартом и ограниченным спектром услуг. Отличительный признак — предоставляется полный пансион для проживающих гостей.
— Гостиный двор.Предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшейвместимостью, отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребываниягостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.).
— Ротелъ. Передвижнаягостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположеныспальные кресла Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.
— Флотелъ. Крупнаягостиница, часто называемая “курортом на воде”. Туристам предлагаютсякомфортабельные номера с большим набором услуг.
— Ботелъ. Небольшаягостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образомоборудованное судно.
— Флайтель. Аэрогостиницаили “летающий отель”. Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц.Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.
— Алькасар (aHr.alkazar).Старинный средневековый замок, построенный в мавританском стиле (Испания) ииспользуемый как высококлассный отель для очень именитых гостей: королевскаязнать, президенты государств и пр.
— Хостел (aHra.Hotel).Студенческая гостиница, предоставляющая недорогой ночлег.
— Кондоминиум (от лат.condominium совместное владение). Объединение собственников в единый комплекснедвижимого имущества в жилищной сфере, в границах которого каждому из них направе частной, государственной, муниципальной собственности принадлежит в жилыхдомах жилье и/или нежилые помещения. Порядок содержания, ремонта и эксплуатациикондоминимума регулируется договором между участниками общей собственности.
— Таймшер (от англ.timeshere разделение времени). Совместное владение недвижимостью в туристскомбизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени,которая пропорциональна денежному взносу. Время пользования измеряется внеделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамикуспроса по сезонам. Владелец, или совладелец кондоминимума может отдыхать вприобретенных апартаментах в “свои” недели или обменять место отдыха нааналогичное в рамках “цвета”
— RCI (Record CondominiumInternational). Система приобретения долговременной аренды (на 25-30 лет) иобмена коттеджей на знаменитых курортах практически во всем мире (2400 отелей икурортов).
2.9.По принципу управления гостиницы подразделяются на
зависимыеи независимые гостиницы.
Независимыегостиницы — это самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь(имеют независимый статус).
Зависимыегостиницы принадлежат к какой-либо гостиничной цепи. Объединение гостиниц вцепи может осуществляться в виде покупки компанией гостиницы, заключениядоговора франчайзинга, подписания контракта на управление.
Гостиничнаяцепь — эго объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективныйбизнес и находящихся под единым руководством и контролем, характеризующеесясвоей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностейи наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурнымединством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположениягостиницы.
Независимыепредприятия, как правило, представляют семейный бизнес небольших и среднихразмеров. Этим и определяются их основные преимущества, к которым можноотнести:
• экономические— проще осуществлять контроль над издержками и устанавливать цены напредоставляемые услуги;
•финансовые — полная самостоятельность в распоряжении собственными и заемнымисредствами. Например, если удается привлечь инвесторов, то проще распоряжатьсяполученными средствами, в противном случае можно продать какую-либо частьбизнеса (например, один из корпусов гостиницы), а лучше сдать в лизинг (возвратный)для получения дополнительных средств на поддержание общей деятельности:
• уникальность— независимые гостиницы не похожи друг на друга и обладают неповторимымиособенностями, что создает условия для их успешного функционирования.
Гостиничныецепи также имеют определенные преимущества в организации и ведении бизнеса. Кэкономическим преимуществам относятся следующие:
• масштабностьбизнеса позволяет обслуживать большее количество туристов (гостей) за счет ихперераспределения между гостиницами, входящими в цепь;
•централизованные снабжение и сбыт обеспечивают более низкие цены наприобретаемые товары за счет покупки крупных партий по оптовым ценам (большиеоптовые скидки):
•дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительноекредитование, размер которого может быть достаточно большим, а с другой —мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционированияпредприятий:
• гибкаяценовая политика благодаря общему управлению (ведению общей политики) идостаточно большим финансовым возможностям позволяет подстраиваться подизменения рыночной конъюнктуры;
• централизованнаясистема ведения обшей финансово-хозяйственной деятельности способствуетсокращению совокупных затрат каждой гостиницы, входящей в цепь, благодаряиспользованию персонала, который занимается вопросами централизованногоуправления на уровне гостиничной цепи (централизованная система бухгалтерскогоучета, совместные маркетинговые исследования и др.).
2.10.Современный рынок средств размещения подразделяют
такжена традиционные и нетрадиционные (дополнительные)
средстваразмещения.
Нетрадиционные,или дополнительные, средства размещения возникли в последние 30 — 40 лет иуспешно конкурируют с традиционными гостиничными средствами. К нетрадиционнымотносятся индивидуальные средства размещения, кемпинги, яхты, вагончики-прицепыдля автомобилей и т.п., различные формы коллективного размещения, такие какприюты, базы отдыха.
Традиционныесредства размещения отличаются от нетрадиционных по двум признакам. Во-первых,они предоставляют полный комплекс услуг, а нетрадиционные, как правило,предлагают только размещение. Все остальные услуги (питание, уборка,дополнительные услуги) либо полностью отсутствуют, либо могут бытьпредоставлены за дополнительную плату. Во-вторых, на предприятиях традиционныхсредств размещения клиент является гостем, а в дополнительных клиент выступаетв роли собственника или арендатора данной собственности. Поэтому дополнительныесредства размещения еще называют «второй дом».

2.Национальные системы классификации.
Ни одно гостиничноепредприятие не может претендовать на присвоение категории если оно не отвечаетминимальным требованиям-критериям объе­диненным в следующие группы:
 А -количество комнат;
В — общие помещения;
С — оборудование отеля;
Д -комфортность жилья;
Е — обслуживание;
F- доступность инвалидами ли­цам с ограниченной подвижностью.
1). Французскаянациональная классификация, часто называемая европейской или родоначальницей,устанавливает для отелей категории соответствующие присвоением определенногоколичества звезд (1*, 2*, 3*, 4* или 5*). Такая система применяется во Франции,Австрии, Венгрии, Египте, Китае, Бразилии, России (с некоторым завышениемзвездности в независимых отелях) и ряде других стан.
2). Система классификациив России. 15 июля 2005 года Правительство Российской Федерации издалоРаспоряжение № 1004-р, в котором были одобрены представленные Ростуризмомпредложения о системе классификации гостиниц и других средств размещения.Ростуризму было дано поручение об утверждении системы классификации и опринятии мер по её реализации.
Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005года № 86 «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средствразмещения» прошел государственную регистрацию в Министерстве юстицииРоссийской Федерации (регистрационный номер 6991 от 9 сентября 2005 года) иопубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительнойвласти»* № 38 от 19 сентября 2005 года.
Система классификации гостиници других средств размещения разработана с учетом положений Федерального законаот 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности вРоссийской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,02.12.1996, N 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ«О техническом регулировании» (Собрание законодательства РФ",30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140), Закона Российской Федерации от 7 февраля1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 140), распоряжения ПравительстваРоссийской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р («Российская газета», N 157,21.07.2005).
Система классификациигостиниц и других средств размещения — это единственная подобная система внашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно врамках процесса вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).Система разработана с учётом положений Федерального Закона «Об основахтуристской деятельности в РФ» и Закона «О защите правпотребителей», Концепции развития туризма в Российской Федерации,рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современныхстандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах идругих средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбратьгостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе.Классификация гостиниц и других средств размещения позволит оценивать ихсоответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-техническойбазы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цельсистемы — это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристскогопотока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма.
3). В Италии перваякатегория условно соответствует уровню четырех звезд, вторая — трех, третья — двух. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольнаяградация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц, это наличия отелей сне­большим номерным фондом (40-80) т.е. миниотелей.
В Италии для наиболеекачественных пятизвездочных отелей введена приставка«luxury»(роскошный). Более высокой звездности гостиницы соответствуетболее широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так,гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета,автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожноговокзала), услуги общественного питания;
4). По типу французскойклассификации в Европейских странах выделяется Немецкая классификация, согласнокоторой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*;стандартный класс- 2**; комфортный класс — 3***; первый класс – 4****; люкс –5*****.
Немецкая классификацияустанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым от классапредприятий критериям:
1. Работа службы приема(рецепции).
2. Сервис завтраков
3. Сервис напитков.
4. Сервис питания.
5. Наличие телефона вномере.
6. Работа телефона.
7. Минимальная площадь для75% номеров, включая площадь санузла.
8. Санитарный комфорт (впроцентах к общему оснащению санузлов).
9. Оснащение санузлов.
10. Наличие“suite’’-номеров (номеров-апартаментов).
11. Меблировка иоснащение номеров.
12. Наличие радио иТВ-приемников в номере.
 13. Наличие подарков длягостей.
14. Услуги стирки иглаженья.
15. Наличие сейфов.
16. Количество исостояние холлов.
17. Возможностьбезналичного расчета.
18. Наличие телефакса.
19. Количество и режимработы гостиничных баров.
20. Количество и режимработы ресторанов.
21. Возможностьпроведения конференций и банкетов.
22. Число дополнительныхуслуг.
5). Система букв(A-B-C-D) — система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницыделятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B ,C, D. Высшая Категориякачества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категориикачества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочномууровню, гостиница категории А — четырехзвездочному уровню, категории В — трехзвездочному, категории С — двухзвездочному, категории D — уровню гостиницыкатегории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами ифасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды;
6). Система “корон” или“ключей” распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам,нужно от общего числа корон отнять одну, то есть в сравнении с общеевропейскойзвездой корона на одну единицу ниже. Наиболее правильной считаетсяклассификация, предложенная ассоциацией британских турагентств: бюджетныегостиницы (1*) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;гостиницы туристского класса (2*) располагают рестораном и баром; гостиницысреднего класса (3*), уровень обслуживания достаточно высок; гостиницы первогокласса (4*), очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;гостиницы высшей категории (5*), уровень обслуживания и проживанияэкстракласса.
7). Гостиницы странБенилюкса классифицируются по системе Benelux Hotel Classification. Согласно этой системе от одной допяти звезд присуждается следующим средствам размещения:
·         Отель-кафе-ресторан– учреждение, которое построено и приспособлено для жилья, но где такжефункционируют кафе, ресторан или и то и другое;
·         Мотель –учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенное вблизиавтомобильных дорог и обслуживающее туристов, путешествующих автомобильнымтранспортом;
·         Отель-ресторан –учреждение, приспособленное для жилья, здесь функционирует ресторан;
·         Отель-гарни –учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой изавтраком;
·         Апартамент-отель– учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичныхпомещениях.
8). Градация категорий вИспании, обозначаемых звездами, введена для каждой группы средств размещения: длягостиниц от * до *****; для бунгало(апартаментов) — от * до ****; для постоялыхдворов и пансионатов — от * до ***. Кроме того, существуют государственныепредприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса“люкс”. Они находятся в подчинении у Государствен­ного министерства по туризму.
9). Мальдивы представленыкомфортабельными средствами размещения, ко­торые подразделяются на категории:“standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”.
10). 5-звездочная системасохранилась на Мальте наряду с внедрением но­вой национальной системы,разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая.
11). При классификациигостиниц в Египте используются звезды но отличитель­ная особенность заключаетсяв том что они завышены на 1/2 звезды.
12). Средства размещенияв ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы иапартаменты (некатегорийные средства размещения).
13). В Китае внедрена5-звездочная классификация для комфортабельных оте­лей хотя в стране существуетсвоя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий(zhaodaisuo) дома для гостей (binguan) и наиболее комфортабельными ипрестижными — “винные дома” (jindian).
14). В США нет официальноутвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта ониобычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждаетсядвумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.
15). В Мексикеприменяется 5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской.Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров(критериев) — от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти — этокатегория “grant turismo”.

Заключение
Попытки ВТО, Комитетагостиничной и ресторанной индустрии Европейского Союза, Международнойгостиничной ассоциации внедрить единую класси­фикацию гостиниц не привели кположительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммыгостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, заисключением общепринятых в Европе.
Задачи усложняются еще итем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели,кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.
Введению единойклассификации гостиниц в мире препятствуют устано­вившиеся национальныетрадиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.
В каждом государствеформируются свои типы предприятий, учитываю­щие особенности географическогоположения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное,особенности сложившегося спроса. Принятая в каждой стране классификациясодержит категорию разрядности, которая является качественным параметромстандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры,стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиницрегламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамкахгостиничных цепей, ассоциаций, союзов.

Списокиспользованной литературы:
1.                      Боголюбов В.С.Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:«Академия», 2005. – 192 с.;
2.                      Морозов М.А.Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебникдля студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр«Академия», 2007. – 288 с.;
3.                      Туризм игостиничное хозяйство: Учебное пособие. – М: ИКЦ «МарТ», 2005. – 352 с.
4.                      ФилипповскийЕ.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.:Финансы и статистика, 2005. – 176 с.;
5.                      Федеральноеагентство по туризму (http://www russia.tourism.ru). Система классификации гостиниц идругих средств размещения. – М., 2006 г.
6.                      http://гостиницы.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Диалектологический словарь русского языка
Реферат Экономика труда (эффективность и ее показатели, планирование численности работников различных категорий)
Реферат Морские блохи, козочки и пауки
Реферат Tragic Women Of Shakespeare Juliet Portia Ophelia
Реферат Организация производства на Магнитогорском металлургическом комбинате в электросталеплавильном цехе
Реферат Обоснование целесообразности производства мебели ООО Комильфо в г Усть Илимске
Реферат Культура древних цивилизаций
Реферат Transcendentalism 2 Essay Research Paper Although the
Реферат Религиозно-националистический аспект тоталитаризма и фактор этнического предрассудка
Реферат Статистическое изучение сезонности реализации товаров и услуг
Реферат Психологія потреб
Реферат «Изучение вопросов политики на уроках обществознания»
Реферат Теория массового обслуживанияс ожиданием.
Реферат Skin Care Essay Research Paper Skin CareEssay
Реферат Феномен массовой культуры